Бизнес план добыча полезных ископаемых

Стоимость полной версии бизнес-плана

10000 руб. (НДС не облагается)

По вопросам приобретения обращайтесь:

Раздел «Контакты» сайта www. aati. mobi или по т.+0-66

БИЗНЕС-ПЛАН

Организация добычи полезных ископаемых

(строительство комплексной промышленной зоны по добыче песка, гравия и последующего производства бетона)

Владимир 2009

Настоящий документ был подготовлен для Вас исключительно в целях предоставления информации. Содержащаяся в отчете информация была получена из источников, которые, по мнению экспертов, надежны, но не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом документе, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение автора на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем документе, включая опубликованные мнения или заключения, а также последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Дополнительная информация предоставляется по запросу.

Оглавление

1. Резюме проекта

Цель проекта: строительство промышленной зоны по добыче песка и гравия.

Концепция проекта: комплексная промышленная зона:

·  Добыча нерудных строительных материалов (песок, гравий);

·  Продажа добытых нерудных строительных материалов;

·  Производство товарного бетона с использованием добытого песка и гравия.

Основные характеристики проекта:

·  Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет *** тыс. руб.;

·  Площадь земельного участка – *** га (геологический отвод).

·  Площадь участка по добыче – *** га.

·  Продукт проекта: песок (ГОСТ 8736-93), щебень и гравий из осадочных пород (ГОСТ 8267-93), товарный бетон;

Источники финансирования проекта: 0% собственного капитала, 100% заемного капитала.

Выгоды и риски проекта:

Привлекательность рынка: производимая продукция относится к продукции используемой в домостроении и строительстве дорог, стабильно высокий спрос на нерудные строительные материалы[1], высокая оборачиваемость средств.

Риски проекта: высокий уровень конкуренции, сильная зависимость рентабельности бизнеса от значения транспортного плеча, цена на продукт может оказаться слишком высокой для покупателей, изменение условий предоставления лицензий на разработку месторождения.

Ключевые экономические показатели эффективности проекта:

    Срок окупаемости: простой – 4 года, дисконтированный
    – 6,4 лет; Чистый приведенный доход –тыс. руб. Внутренняя норма доходности — 24,3 %

Рис.13. Структура эксплуатационных затрат проекта

Затратная часть корректируется ежегодно на величину инфляции (10% годовых).

5.3.3.1. Накопленный Дисконтированный денежный поток (NPV)

Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей доходов и расходов (капитальных вложений).

Экономический смысл ставки дисконтирования следующий: ее величина соответствует минимально приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (как правило, ставка привлечения депозитов в коммерческих банках).

Чистый поток платежей включает в качестве доходов прибыль от производственной деятельности и амортизационные отчисления, а в качестве расходов – реальные инвестиции, например, в капитальное строительство, воспроизводство выбывающих в период производства основных фондов, а также на создание и накопление оборотных средств.

Из таблицы «Эффективность инвестиций» видно, что при рыночной норме доходности с учетом рисковой премии 4 % инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 11271 руб. сверх среднерыночного дохода.

Таблица 20

Эффективность инвестиций

Ставка сравнения (номинальная годовая)

%

22%

NPV

тыс. руб.

11 271

IRR (номинальная годовая)

%

24,3%

Простой срок окупаемости

лет

4,01

Дисконтированный срок окупаемости

лет

6,41

Рис.17. Чистый приведенный поток проекта

[1] Рассматривается уровень спроса без учета форс-мажорных обстоятельств

Источник

В нефтегазовой отрасли США, где уже давно существует статус независимой (не интегрированной) компании, именно малые компании обеспечивают добычу около 40% добываемой в этих странах нефти.

На первый взгляд, россиянину покажется, что в недропользовании все лакомые места уже заняты, и добыча полезных ископаемых дело не для малого бизнеса. Это заблуждение. Большинство развитых стран уже поняли всю прелесть допуска к ресурсам малых предприятий, а, например, в США такие организации обеспечивают 40% потребности страны в нефти. Так что, добывать полезные ископаемые – вполне доступный и прибыльный бизнес.

Бизнес план добыча полезных ископаемых

Конечно, государственный монополизм в экономике неизбежен, но большинство развитых стран уже осознали, что он является одной из основных причин длительного научно-технического застоя, стабильной невосприимчивости многих производств к научно-техническим новшествам, социального иждивенчества и апатии, главным препятствием развитию предприимчивости и предпринимательства.

Малые предприятия

Малые предприятия быстрее реагируют на изменение конъюнктуры рынка, способствуют формированию рыночной инфраструктуры, создают новые рабочие места, в значительных количествах поглощают высвобождающуюся рабочую силу, снижают остроту безработицы, смягчают социальную напряженность в обществе.

Что же касается конкретно недропользования, то общая закономерность заключается в том, что в процессе разработки месторождений на смену компаниям гигантам приходят средние и малые предприятия. Невостребованный крупными компаниями ресурсный потенциал становится надежной сырьевой базой для малых и средних предприятий.

Малый и средний бизнес в недропользовании — это основной фактор, способствующий разработке небольших месторождений, трудноизвлекаемых и остаточных запасов, введению в действие простаивающих скважин, оперативному внедрению инновационных достижений.

В отличие от гигантов у малых и средних производителей, скажем, нефти отсутствует собственная инфраструктура по транспортировке добытого сырья. Производство монопродукта (нефти или газа) и отсутствие мощностей по переработке добытого сырья делает одной из основных проблем деятельности этих организаций является то, что они лишены возможности минимизировать свои затраты и расходы путем диверсификации производства. В то же время, эти организации отличает высокая удельная налоговая эффективность и финансовая прозрачность.

Например, в нефтегазовой отрасли США, где уже давно существует статус независимой (не интегрированной) компании, именно малые компании обеспечивают добычу около 40% добываемой в этих странах нефти.

Нескончаемые запасы

Штаты представляют огромные возможности для такого рода деятельности. По запасам нефти США занимают 3-е место среди капиталистических и развивающихся стран Американского континента и 8-е место в мире и соответственно 1-е и 2-е место по запасам природного газа. Подавляющее число открытых месторождений являются небольшими по запасам. На акваториях Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, принадлежащих США, открыто около 600 нефтяных и газовых месторождений, подавляющая часть которых в Мексиканском заливе.

Перспективными районами для открытия новых месторождений нефти и газа в США прежде всего являются акватории моря Бофорта, Чукотского и Берингова морей у берегов Аляски, подводные продолжения нефтегазоносных бассейнов у берегов Калифорнии, глубоководные участки в Мексиканском заливе, районы трогов Балтимор-Каньон и Джорджес-Банк в Атлантическом океане у берегов восточных штатов страны, а на суше — пояса надвигов в областях сочленения Кордильер и Аппалачей с Североамериканской платформой и прибрежные территории Северной Аляски.

Также на территории США широко распространены битуминозные (горючие) сланцы, которые развиты главным образом в девонских отложениях Аппалачского бассейна и в палеоген-неогеновых отложениях региона скалистых гор.

По запасам ископаемых углей США занимают 1-е место среди капиталистических и развивающихся стран. По запасам урановых руд США занимали 1-е место среди промышленно развитых и развивающихся стран в течение всей истории развития урановой горнодобывающей промышленности и только в начале 1980-х гг. переместились на 5-е место (после Австралии, ЮАР, Канады и Бразилии).

В США имеются крупные месторождения железных руд, способные обеспечить сырьём потребности страны. По запасам руд США занимают 4-е место (после Бразилии, Австралии и Канады). На территории США известен ряд месторождений драгоценных и поделочных камней, из которых наибольшее значение имеют бирюза, турмалин, сапфир, хризолит, окаменелое дерево, розовый кварц и нефрит.

Кого Штаты ждут

Иностранные граждане считаются резидентами США, если у них есть так называемая американская «зеленая карта» и они въехали на территорию Соединенных Штатов, либо если они прошли «тест на существенное присутствие». Тест на существенное присутствие считается пройденным, если лицо присутствует в Соединенных Штатах, по крайней мере, 183 дня в течение текущего календарного года и предшествующих ему двух лет. При этом количество дней считается следующим образом: каждый день присутствия в текущем году считается как один день, каждый день присутствия в течение года, предшествующего текущему, считается как одна треть дня, а каждый день присутствия в течение года, который был за год до текущего, считается за одну шестую часть дня.

Исключения из порядка признания иностранных граждан резидентами действуют в отношении физических лиц из определенных категорий (например, чиновников иностранных правительств, студентов, преподавателей и стажеров), а также в отношении физических лиц, которые по объективным признакам больше связаны с жилищем в другой стране.

Налоги

В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях – муниципалитетами.

Из характерных особенностей системы налогов в США следует отметить, во-первых, то, что налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, более того, штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.

Большинство штатов США взимают налоги на добычу или переработку нефти, газа, иных полезных ископаемых, леса, либо других природных ресурсов. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов — объектов налогообложения, варьируются в зависимости от штата.

Как зарегистрироваться

Регистрация компаний в США производится очень просто. Все что вам надо, это:

1. Придумать название фирмы и проверить нет ли такого же названия (Google.com или другой поисковик вам помогут)

2. Придумать 1-2 запасных варианта названия на случай если первый вариант уже занят или является чьим-то торговым знаком (trademark)

3. Выбрать форму корпорации

4. Оыбрать штат регистрации (обычно это штат где вы живёте или собираетесь вести бизнес)

5. Заполнить регистрационные документы

Вариантов регистрации множество. Вы можете:

а) нанять юриста который вам оформит компанию

б) обратиться в компанию которая занимается инкорпоририванием

в) купить готовую «пустую» компанию (shell corporation)

г) зарегистрировать фирму через Интернет

д) заполнить все необходимые документы сами и отнести их в соответствующую организацию (обычно это Division of Corporation при правительстве штата).

А дальше можете работать, платить налоги и считать прибыль.

Источник

В течение длительноговремени в нашей стране происходили процессы концентрации и специализации производства, укрупнения предприятий и централизации управления, в результате чего народноехозяйство оказалось одним из самых монополизированных в мире. Государственный монополизм вэкономике явился одной из основных причин длительного научно-технического застоя, стабильной невосприимчивости многих производств к научно-техническим новшествам, социального иждивенчества и апатии, главным препятствием развитию предприимчивости и предпринимательства. В условиях перехода к рыночным отношениямразвитиемалого предпринимательства стало экономически необходимым для преодоления диспропорций в экономике, монополиз­ма и диктата производителей (рынок продавцов), избавленияот структурных перекосов, которые свойственны крупным предприятиям с их инерционностью, традиционными методами планирования и сбыта.

Изучение мирового опыта показывает, что малые предприятия быстрее реагируют на изменение конъюнктуры рынка, содействуют решению задач перехода к рыночной экономике, способствуют формированию рыночной инфраструктуры, создают новые рабочие места, в значительных количествах поглощают высвобождающуюся рабочую силу, сни­жают остроту безработицы, смягчают социальную напряженность в обществе. Все эти социально-экономические факторы функциониро­вания предпринимательства во всех его формах обусловили процесс формирования малых предприятий или выделенияихиз действующих производств. Рассмотрим этот процесс на примере предприятий, работающих в сфере недропользования.

Падение уровня воспроизводства запасов минерального сырья, снижение качества и увеличение количества разрабатываемых месторождений с остаточными, трудноизвлекаемыми запасами, крайне низкий уровень инноваций в отрасли, несовершенная налоговая политика в ближайшем будущем могут существенно снизить энергетическую и сырьевую безопасность страны.

Истощение минеральной сырьевой базы ‑ естественное явление для всех ресурсодобывающих стран. Общая закономерность здесь заключается в том, что в процессе разработки месторождений на смену компаниям гигантам (вертикально интегрированным компаниям ‑ ВИК) приходят средние и малые предприятия. Невостребованный крупными компаниями ресурсный потенциал становится надежной сырьевой базой для малых и средних предприятий. Однако, анализ численности работников малых предприятий, работающих в сфере природопользования показывает, что в добывающих отраслях (за исключением нефтедобывающей промышленности) российской промышленности малый бизнес все еще не нашел достаточного уровня развития (табл. 1).

Таблица 1

Численность работников малых предприятий, работающих в природопользовании

Наименование отрасли, подотрасли

Количество работающих,

человек

Нефтедобывающая промышленность

3600

Добыча природного газа

300

Торфяная промышленность

800

Добыча и обогащение рудного и нерудного сырья для черной металлургии

600

Добыча и обогащение алюминий содержащего сырья

600

Добыча и обогащение медной руды

200

Добыча и обогащение свинцово-цинковой руды

100

Добыча и обогащение оловянной руды

200

Горнохимическая промышленность

600

Лесозаготовительная промышленность

55200

В то же время мировая практика развитых стран показывает, что малый и средний бизнес в недропользовании ‑ основной фактор, способствующий разработке небольших месторождений, трудноизвлекаемых и остаточных запасов, введению в действие простаивающих скважин, оперативному внедрению инновационных достижений.

Опыт малого недропользовательского бизнеса в России и за рубежом свидетельствует о том, что при должном законодательном обеспечении, он является необходимым звеном экономической структуры развитого общества, обеспечивающим сбалансированное и всестороннее развитие производственных сил регионов и занятости населения. Его наличие и поддержка гарантирует многоукладность экономики, защиту от возможной монополизации, более полное и рациональное использование минерально-сырьевого потенциала.

За последние годы малое и среднее предпринимательство в нефтегазодобыче сложилось в устойчивую институциональную структуру, играющую заметную роль в этом секторе. Например, в секторе нефтедобычи действует порядка 150 небольших предприятий, доля добычи которых составляет 10% от общероссийской. Уже накоплен определенный опыт, и поэтому можно выделить основные особенности и проблемы в их деятельности. Эти организации разрабатывают, как правило, малые и истощенные месторождения с низкодебитными скважинами. Такие месторождения не представляют интереса для ВИК, поскольку требуют повышенных эксплуатационных затрат и, соответственно, снижают общую рентабельность всей корпорации.

В отличие от ВИК у малых и средних производителей нефти отсутствует собственная инфраструктура по транспортировке добытого сырья. Производство монопродукта (нефти или газа) и отсутствие мощностей по переработке добытого сырья, поэтому одной из основных проблем деятельности этих организаций является то, что они лишены возможности минимизировать свои затраты и расходы путем диверсификации производства. В то же время, эти организации отличает высокая удельная налоговая эффективность и финансовая прозрачность.

Мировой опыт свидетельствует о возможности эффективной работы малых и средних недропользователей. Например, в нефтегазовых отраслях США и Канады, где уже давно выделен статус независимой (не интегрированной) компании, такие недропользователи обеспечивают добычу около 40% нефти. Сегодня и в России получают распространение и малые, независимые от ОАО “Газпром”, производители газа. Геологические запасы этих предприятий по предварительной оценке составляют 3-4,5 трлн. куб. м природного газа и сотни миллионов тонн нефти и конденсата. Главной проблемой для таких предприятий является возможность свободного доступа к газотранспортным системам, установления разумных тарифов за перекачку газа, предоставления налоговых льгот.

В настоящее время в отрасли добычи драгоценных металлов действуют сотни мелких и средних предприятий. Получили полную юридическую и хозяйственную самостоятельность артели старателей, ранее входившие в состав крупных горнообогатительных объединений. Большинство артелей старателей в 1997 году приобрели статус производственных кооперативов, т.е. в отрасли по добыче драгоценных металлов на вполне законной основе нашел широкое применение мелкий и средний бизнес. В этом бизнесе на сегодняшний день занято более 30 тысяч человек, объединенных в 300-350 артелей. Недропользователи-старатели добывают ежегодно порядка 70 тысяч тонн золота и около 3 тонн россыпной платины, обеспечивая поступление не менее 5,5 млрд. руб. в виде налогов, обязательных платежей и сборов в бюджеты всех уровней. Один старатель обеспечивает занятость не менее 2-3 работников в смежных отраслях экономики.

В различных регионах России сложилась своя практика развития малого бизнеса. Так, в Республике Карелия почти 60% добывающих предприятий можно отнести к малому бизнесу. Однако, кроме общепринятых признаков, классифицирующих их как субъекты малого предпринимательства, практически ничем не отличает их от крупных добывающих компаний. Развитию таких предприятий препятствует большое количество административных ограничений и преград, преодоление которых требует от управленческого персонала малых предприятий значительных временных и финансовых затрат.

В Республике Татарстан другая практика. Там с 1997 года создано 28 частных малых предприятий, которые начали разработку 56 мелких месторождений с трудно извлекаемой нефтью и расположенных вдали от нефтедобывающей инфраструктуры. Так, например, ЗАО “Алойл” в настоящее время эксплуатирует 81 скважину (в том числе введены в эксплуатацию 24 законсервированных скважины и построены 39 новых скважин), добывая 8 тыс. т нефти в год. Успешной работе предприятия способствовала планомерная и экономическая поддержка Правительства Республики Татарстан посредством создания благоприятного налогового климата.

Обобщая опыт работы малых предприятий в различных добывающих отраслях и регионах России, можно констатировать следующее:

1. Существуют проблемы не дискриминационного доступа малых и средних нефтегазодобывающих организаций к магистральным трубопроводам.

2. Развитие малых и средних недропользователей сдерживается отсутствием понимания изменений в общей структуре минерально-сырьевой базы России, недостаточным развитием системы кредитования и лизинга оборудования,  административными барьерами.

3. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в недропользовании требует от государства содействия в решении накопившихся проблем, в том числе и на законодательном уровне, что будет отвечать как частному, так и государственному интересам, которые в данном случае совпадают.

Однако необходимо подчеркнуть, что до настоящего времени действующее законодательство не до конца учитывает особенности недропользования для малого и среднего бизнеса в отрасли. В частности, к ним можно отнести постоянное ухудшение минерально-сырьевой базы россыпной золотодобычи, повышение размеров разовых платежей за участки недр с прогнозными ресурсами, необоснованная необходимость авансовых платежей по налогам, связанным с реализацией добываемых драгоценных металлов. Имеет место проблема ведения горных работ на лесных землях.

Назрела необходимость подготовки пакета антимонопольных законодательных и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних нефтегазодобывающих организаций, в частности, обеспечивающих недискриминационные условия доступа этих организаций к магистральным трубопроводам и регламентирующих порядок доступа мелких и средних нефтегазодобывающих организаций к элементам производственной инфраструктуры крупных компаний и мощностям по переработке добываемого сырья.

Следовало бы внести дополнения в налоговое законодательство, предусматривающие для месторождений, находящихся на завершающей стадии освоения, специальные налоговые режимы, позволяющие обеспечивать наиболее полную доразработку этих месторождений в режиме самоокупаемости при уменьшении ставок соответствующих налогов (вплоть до нулевых). Доминирование в российской экономической политике интересов олигархий и монополий, опирающиеся на сырьевой потенциал, носит сугубо конъюнктурный характер и не отвечает стратегическим целям развития страны. Закономерность же такова — чем больше эффективно работаю­щих конкурентоспособных малых и средних предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере, тем больше вклад этого сектора в ВВП и выше темпы экономического роста.

Источник

Adblock
detector