Бизнес план для восстановления шин
Перед тем, как начнем
Бизнес на восстановлении покрышек целесообразно организовывать в городе с численностью населения более 50 000 человек. Вначале стоит узнать, в каком количестве присутствует грузовой автомобильный транспорт. Сделать это несложно – каждое предприятие и компания города ведет отчетность по этим данным. Также необходимо узнать, какие фирмы уже предлагают аналогичную услугу, их расценки, технологию, преимущества и недостатки. Если в вашем городе нет конкурентов, и владельцы транспортных средств вынуждены обращаться для восстановления покрышек в фирмы, расположенные в других населенных пунктах, отлично. Если же конкуренты все же присутствуют, важно узнать данные по их рентабельности и разобраться, имеет ли смысл открывать еще одну аналогичную фирму.
Если исходные данные говорят о перспективности организации бизнеса по восстановлению покрышек, следует выбрать технологию. Эксперты рекомендуют остановиться на холодном способе. Его преимущества:
- Вложения в оборудование значительно ниже, чем для технологии восстановления горячим способом.
- Можно работать с любыми типоразмерами покрышек.
- Рентабельность выше.
- Этот способ позволяет ремонтировать шины несколько раз. После восстановления с использованием горячей технологии поврежденная или изношенная покрышка подлежит утилизации.
Единственный недостаток холодного метода – высокая стоимость расходных материалов. Используется готовый протектор в виде ленты или кольца.
Составление бизнес-плана обязательно. Это должен сделать специалист. Важно работать с максимально точными исходными данными и вести расчет по самому пессимистичному сценарию.
Основные риски
Главная опасность скрывается в неправильной оценке перспектив. Единственный способ избежать этого – тщательный сбор информации о потенциальных клиентах и реальные расчеты прибыльности.
Важно строго соблюдать технологию. Восстановление покрышек требует квалификации и большого опыта работы. Если вы не являетесь специалистом, обязательно пригласите такого человека на работу. Большинство банкротств фирм, работающих в этом направлении, связано с потерей репутации и клиентов из-за халтурной работы и несоблюдения технологии.
Местоположение
Самый важный фактор в выборе места для расположения бизнеса по восстановлению покрышек – максимальная близость к потенциальным клиентам. Ищите подходящие помещения в промышленных районах, возле оптовых баз, крупных предприятий, шахт. Можно рассматривать варианты на кольцевой дороге, оживленной трассе в пригороде. Важна удобная транспортная развязка и подъезд для грузовых автомобилей, возможность увидеть вашу вывеску или бигборд непосредственно с дороги.
Площадь помещения зависит от параметров выбранного оборудования. Для каждой линии предусмотрены определенные условия эксплуатации. Также следует предусмотреть требования пожарной охраны, СЭС и других контролирующих органов.
Оборудование
Производители предлагают готовые линии для восстановления покрышек холодным способом. Стоимость отечественных комплексов находится в пределах 2 000 000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от производительности. Линия состоит из следующих станков:
— Автоклав, в котором происходит вулканизация.
— Станок для шерохования.
— Станок для нанесения новой протекторной ленты.
— Станок для монтажа и одевания конверта и обода.
— Емкость для поддержания в нужном состоянии сырой резины.
— Экструдеры.
— Держатели шин для проведения ремонтных работ с использованием ручных инструментов.
— Ультразвуковой сканер и мощные лампы.
Для полной комплектации цеха и закупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.
Технология
- Осмотр шины проводится с использованием ультразвукового сканера. Потом – на специальном стенде с мощными лампами. Тщательный осмотр позволяет определить, пригоден ли каркас к восстановлению. Мастер внимательно изучает внутренние слои, боковины, бортовые стороны и коронки. Обнаруженные повреждения маркируются и вносятся в индивидуальную карточку шины. Непригодные к восстановлению – отправляются на утилизацию.
- Шерохование – это удаление остатков изношенного протектора. Для этого используется специальный станок с обдирочной коронкой.
- Ремонт. Шина устанавливается в специальном станке. Выявленные повреждения (проколы и порезы) ремонтируются сначала с внешней, потом – с внутренней стороны. Сквозные проколы армируются специальными заплатами, внешние повреждения зачищаются.
- Подготовка к вулканизации. Вначале шина грунтуется специальным составом сырой резины с наружной стороны. После 25-минутного высыхания при помощи ручного экструдера сырой резиной заливаются повреждения. После этого слой резины наносится на каркас.
- Подготовленный каркас зажимается в станке, на него устанавливается новый протектор.
- Подготовленный каркас устанавливается в специальный станок. На него одевают конверт, внутрь помещается камера и обод. Важно обеспечить выкачивание воздуха и плотное прилегание между новым протектором и каркасом. Дальше шина помещается на транспортер и направляется на вулканизацию.
- Вулканизация происходит в специальном автоклаве. Все параметры времени, давления и температуры задаются оператором. Давление в 6 Бар вжимает каркас в протектор, оптимальная температура усиливает химическое сцепление. В результате, каркас и протектор становятся единым целым.
- После вулканизации готовая шина снова движется по транспортеру к станку, на котором проводится демонтаж обода и конверта. После этого горячая шина проходит визуальную проверку. В таком состоянии любые дефекты и недостатки работы видны особенно четко.
Кадры
Каждая производственная линия по восстановлению покрышек холодным методом рассчитана на определенное число обслуживающего персонала. Для небольших объемов достаточно 3-х рабочих. При выборе сотрудников важно учитывать наличие нужной квалификации и досконального знания технологии.
Поиск заказчиков – очень важный момент, особенно на этапе создания и развития фирмы. Если владелец бизнеса работает в цеху, необходимо пригласить менеджера по работе с клиентами.
Документы и лицензии
Значительный размер стартового капитала для создания фирмы по восстановлению покрышек приводит к тому, что чаще всего бизнес регистрируется как юридическое лицо с несколькими учредителями. ООО – самый выгодный вариант, для этой формы предусмотрен самый простой пакет документов.
Оформление лицензий, сертификатов качества, разрешения на работу и утилизации покрышек от различных инстанций, разработку ТУ следует доверить юридической фирме. Без участия специалиста этот процесс либо затянется до невозможности, либо и вовсе остановится на одном из этапов. Стоимость оформления документов колеблется в пределах 38 000-75 000 рублей в зависимости от того, насколько быстро вы желаете пройти все процедуры.
Рентабельность
Расчеты прибыльности следует проводить по следующей схеме:
— Себестоимость восстановления покрышки составляет 15-25 % от ее цены.
— Стоимость для клиента составляет 60-70 % от цены новой покрышки аналогичного типоразмера.
Пример на восстановлении шины для стандартной фуры. Рыночная стоимость 1 импортной покрышки – 14 000 рублей. На одной оси фуры стоит 22 шины. Себестоимость выполнения этого заказа составляет около 77 000 рублей, цена для клиента -185 000-200 000 рублей. Покупая новые покрышки, он потратил бы около 308 000 рублей. Экономия очевидна. Фирма по восстановлению зарабатывает на этом заказе 108 000 рублей.
Средний показатель рентабельности этого бизнеса очень высок. При наличии стабильной загруженности заказами выход на окупаемость достигается через 2-3 месяца работы.
Маркетинг
Для предприятий, у которых есть в наличии грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и расценками. Постарайтесь посетить лично каждого руководителя.
Значительный приток клиентов приносит установленная на трассе наружная реклама. Имеет смысл создать простенький сайт, размещать объявления на площадках, связанных с автомобилями. Это позволит рассказать о своих услугах владельцам транспортных средств, живущим в расположенных поблизости населенных пунктах.
Резюме
Организация фирмы по восстановлению покрышек требует значительного стартового капитала и хлопот по получению комплекта разрешительных документов. Но высокая рентабельность и востребованность этой услуги позволяет очень быстро вернуть вложенные средства.
Содержание
- 1 Пошаговый план открытия станции по восстановлению шин грузового транспорта
- 2 Сколько денег нужно для старта бизнеса
- 3 Сколько можно заработать
- 4 Какое выбрать оборудование для бизнеса по восстановлению шин
- 5 Какой код ОКВЭД указать для регистрации бизнеса по восстановлению шин
- 6 Какие документы нужны для открытия бизнеса по восстановлению шин
- 7 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по восстановлению шин
- 8 Нужно ли разрешение для открытия бизнеса по восстановлению шин
- 9 Технология восстановления шин
- 10 Новичку в бизнесе по по восстановлению шин грузовиков
Шины грузовых автомобилей часто выходят из строя, поскольку на таком транспорте ежедневно перевозятся крупногабаритные грузы.
Вследствие сильного давления покрышки грузовиков истираются. К счастью, существует бизнес-идея специальных сервисов, где можно восстановить эти расходные материалы в кратчайшие сроки.
На открытии собственной станции по восстановлению шин грузовиков можно организовать высокодоходный бизнес.
Ключевым фактором успеха в подобном начинании является правильный выбор места для расположения будущего сервисного центра.
Он должен находиться рядом с крупной междугородней трассой, в этом случае можно ожидать высокого потока клиентов.
Пошаговый план открытия станции по восстановлению шин грузового транспорта
Для открытия станции по восстановлению шин грузового транспорта необходимо арендовать помещение площадью не менее 300 квадратных метров.
Это может быть просторный ангар или любое техническое здание.
Наиболее затратной частью организации подобного бизнеса является покупка соответствующего оборудования.
Для открытия станции по восстановлению шин грузовых автомобилей необходимо приобрести гидравлические прессы, сверлильный станок, токарный станок, устройства для установки шин, а также набор электроинструментов.
Стоимость подобного оборудования составит около 250 тысяч рублей (без учета расходов на его доставку и установку).
Предпринимателю также нужно будет закупить мощные осветительные приборы для выполнения заказов в вечернее время.
Отличием подобного сервиса от обычного шиномонтажа является быстрое выполнение заказа.
Водители, которым нужно перевезти грузы на большие расстояния, не будут долго ждать.
Сроки восстановления шин, в свою очередь, зависят от профессионализма мастеров, работающих в сервисном центре.
На начальном этапе количество сотрудников может быть минимальным. Бизнесмену нужно будет обязательно нанять на работу слесаря-монтажника, токаря-сверлильщика и разнорабочего.
Для продвижения услуг станции по восстановлению шин грузовых автомобилей можно использовать различные методы.
Отличной рекламной платформой для подобного сервиса станет раскрученный сайт в интернете.
Другим способом продвижения услуг сервисного центра является подача объявлений в прессу.
Станция по восстановлению шин грузовых автомобилей может приносить своему владельцу ежемесячный доход в размере 400 тысяч рублей (при условии наличия стабильных заказов и работы без выходных дней).
Сколько денег нужно для старта бизнеса
Если считать по минимуму, то для старта придется выложить не менее 40 000 долларов. Причем основная часть капитала пойдет на закупку оборудования. Чтобы снизить затраты, лучше приобретать станки, бывшие в употреблении. Со временем оборудование можно будет докупить и обновить.
Сколько можно заработать
Бизнес по восстановлению шин будет востребован независимо от кризиса и других проблем в экономике. Учитывайте, что в первую очередь цениться качество выполненной работы. Поэтому сначала нужно делать ставку на качество, а не на количество заказов. Когда вы себя уже хорошо зарекомендуете, приобретете опыт и у вас будут постоянные клиенты, можно будет думать об увеличении заказов и расширении производства.
Бизнес даст около 20% чистой прибыли. То есть, если вы восстановите 100 шин по 2000 рублей каждая, вы получите «на руки» 40 000 рублей.
Какое выбрать оборудование для бизнеса по восстановлению шин
Для запуска бизнеса будет необходимо приобрести:
- вулканизирующую камеру;
- станки наложения протектора;
- станки шероховальные;
- станки для демонтажа и монтажа ободов и конвертов;
- различные транспортеры.
Также нужно учитывать, что в общую сумму для закупки оборудования должны войти затраты на вспомогательные аксессуары, стойки, емкости для хранения жидкой резины и ремонтный инструмент.
Какой код ОКВЭД указать для регистрации бизнеса по восстановлению шин
Код ОКВЭД нужно искать в разделе «Обрабатывающие производства». Для бизнеса подойдет код 22.11. Он включает производство и восстановление резиновых шин и камер. а также их ремонт.
Какие документы нужны для открытия бизнеса по восстановлению шин
Выбрать организационно правовую форму надо из следующего списка: ООО, ЗАО, ОАО. Проще всего организовать ООО, что потребует меньше затрат и времени. Но нужно присмотреться и к другим формам. Возможно, что для вашего случая они будут более приемлемы. Затем нужно получить заключения от различных служб: СЭС, пожарной инспекции, экологической службы, администрации, договоры на утилизацию отходов.
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по восстановлению шин
Бизнес подходит под ЕНВД (единый налог на вменяемый доход). Это льготный режим налогообложения, и для того, чтобы выплачивать налоги, даже нет необходимости иметь бухгалтера.
Нужно ли разрешение для открытия бизнеса по восстановлению шин
Бизнес относится к тем видам, которые нуждаются в лицензировании, что создают дополнительные трудности. Получить лицензию в течение месяца, возможно только обратившись к специалистам. Кроме того, желательно иметь сертификат качества, что даст вам преимущество перед конкурентами.
Технология восстановления шин
Выгоднее всего восстанавливать шины холодным методом. Он позволяет работать с покрышками разных типоразмеров и подходит для обслуживания грузового транспорта.
Перед восстановлением шину проверяют на ультразвуковом сканере, для того, чтобы понять, не отслоилась ли от брокера резина. Затем шина осматривается на специальном стенде, после чего ее обрабатывают на шероховальном станке, где удаляются остатки старого каркаса и шине придается правильная форма. Последний этап — вулканизация.
Новичку в бизнесе по по восстановлению шин грузовиков
Загрузка…
В настоящее время восстановление покрышек является весьма популярной операцией, позволяющей продлить срок эксплуатации дорогостоящих автомобильных покрышек. Данная услуга актуальна как для легкового транспорта, так и для грузового, однако на практике услугой по восстановлению шин гораздо чаще пользуются владельцы грузовых автомобилей. Это вызвано тем, что, во-первых, определенная часть автовладельцев не осведомлена о данной процедуре, а во-вторых, стоимость легковых шин на порядок ниже, чем грузовых, соответственно полная замена резины не несет значительных финансовых затрат.
Сущность данной услуги заключается в замене изношенного протектора на новый. В основе любой шины лежит каркас, который представляет собой многослойную оплетку из металлического корда и синтетических/нейлоновых тканей. Данный каркас, как правило, износу не подвергается, потому что с поверхностью дороги контактирует протектор. Соответственно, при своевременном обращении, когда именно протектор является стертым, существует возможность восстановления шины.
Восстановленные шины обладают практически теми же характеристиками, что и новые. Они позволяют уверено вести автомобиль как на обычной, так и на мокрой/скользкой дороге. Затраты автовладельцев на восстановление значительно ниже, чем на покупку новых шин. Единственные недостатки – немного сниженные характеристики в области управляемости и сниженный срок эксплуатации. По статистике, при правильном соблюдении процедуры восстановления шины, брак составляет около 0,06%.
Процедура восстановления шин не может использоваться для бюджетных моделей, в которых корд обладает низкой прочностью. Также нельзя восстанавливать покрышки, предназначенные для эксплуатации в скоростных автомобилях.
Виды восстановления покрышек
Существует три основных способа восстановления покрышек.
1) Нарезка шин. Данная процедура актуальна только для шин грузовых автомобилей, при этом не любая покрышка может быть восстановлена. Ее пригодность к восстановлению путем нарезки определяется надписью «Regroovable».
Сущность данного метода заключается в том, что под изначальным протектором располагается достаточно толстый защитный слой резины. По своему химическому составу он ничем не отличается от верхнего слоя, поэтому изготовленный на его основе протектор аналогичен изначальному.
2) Горячая вулканизация. Сущность данного метода заключается в «наваривании» протектора, так как защитный слой резины тонкий и не годится для нарезки. Основные недостатки метода заключаются в повышенном износе резины от высокотемпературной обработки, снижении потенциального пробега вследствие повреждения верхней части протектора и определенной вероятности появления дефектов в слоях корда.
3) Холодная вулканизация. Данный метод аналогичен горячей вулканизации, только осуществляется при более низких температурах, что позволяет сделать восстановление более щадящим. Этот метод можно использовать для колес, которые уже проходили процедуру восстановления, физические свойства резины не меняются, а состояние корда остается прочным и эластичным. Недостаток метода заключается в том, что не любые покрышки могут быть восстановлены с помощью холодной вулканизации.
С чего начать бизнес
Бизнес по восстановлению покрышек следует начинать с определения того, какие покрышки в основном будут восстанавливаться: грузовые или легковые. Это зависит от того, какой тип автотранспорта превалирует в населенном пункте. Например, если город является перевалочным пунктом или располагается на пути огромных магистралей, то проходимость через него грузового транспорта высокая, поэтому актуально будет открытие мастерской по восстановлению грузовых шин. Открывать мастерскую только для легковых покрышек не стоит, потому что используемые бюджетные модели шин не рекомендуется восстанавливать, высок риск их окончательного износа.
Затем следует определиться с технологией восстановления шин – какой вид восстановления будет использоваться. Комбинировать все виды не имеет смысла, достаточно выбрать один или два: нарезку и горячую/холодную вулканизацию.
После этого стоит подготовить бизнес-план, учитывающий все затраты на реализацию задумок, риски и предполагаемые доходы. Важно учесть любые нюансы, которые могут возникнуть как при открытии бизнеса, так и при его развитии.
Чтобы начать осуществление предпринимательской деятельности следует зарегистрироваться в соответствующих органах и поставить себя на учет в налоговой службе.
Подготовка документов и регистрация организации
При регистрации бизнеса стоит уделить внимание двум самым распространенным в малом и среднем предпринимательстве формам: индивидуальному предпринимательству и обществу с ограниченной ответственностью.
Так как данный бизнес требует значительных затрат, имеет определенные риски и ответственность, то оптимальным вариантом будет регистрация ООО. Недостатками этой формы предпринимательства являются необходимость ведения сложной отчетности и полноценного бухгалтерского учета.
Регистрация ООО начинается с выбора наименования юридического лица, под которым фирма будет выступать во всех сделках. Оно должно отражать сущность бизнеса, быть корректным и запоминающимся. Далее необходимо выбрать юридический адрес организации. Это можно осуществить тремя основными способами: по месту аренды помещения, путем приобретения адреса у специализированных компаний и регистрация на домашний адрес учредителя. Затем осуществляется выбор основного и дополнительного кодов деятельности по ОКВЭД, идет определение размеров уставного капитала. Далее, в случае наличия только одного учредителя, подготавливается его решение об учреждении общества. При нескольких учредителях необходим договор об учреждении. После этого подготавливается Устав компании.
После сбора всех необходимых документов осуществляется заполнение формы Р11001 на регистрацию ООО и оплата госпошлины (4 000 рублей), квитанция об уплате которой прилагается к заявлению. После выбора системы налогообложения и подачи на регистрацию всех необходимых документов, созданное юридическое лицо может осуществлять свою деятельность на законных основаниях.
Выбор местоположения и помещения
Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.
Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.
Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.
Персонал
Весь персонал мастерской можно условно разделить на 2 категории: административный штат (управляющий, бухгалтер) и специалисты, осуществляющие основные работы.
В задачи управляющего входит работа по организации деятельности компании: продвижение, поиск клиентов, заключение при необходимости контрактов с различными организациями, ведение соответствующей отчетности. Требования: опыт работы управляющего, высшее профильное образование, понимание специфики деятельности компании, необходимые личные качества. Заработная плата – 40 000 рублей.
Бухгалтер в компании занимается составлением необходимой бухгалтерской отчетности. Требования: опыт работы бухгалтером, высшее экономическое образование. Заработная плата – 35 000 рублей.
Если необходимой компетенцией обладает учредитель организации, то в целях экономии средств данные функции может выполнять самостоятельно.
Для выполнения работ при открытии организации необходимы 3 специалиста. Основные требования: опыт работы, необходимая квалификация, знание технологии выполняемых операций и необходимые личные качества (ответственность, здоровый образ жизни и пр.). Заработная плата специалистов – 25 000 рублей. В случае увеличения объема заказов рекомендуется увеличить штат специалистов и объемы заработной платы.
Оборудование
Затраты на все необходимое оборудование, расходные материалы и инструменты будут зависеть от предполагаемой технологии восстановления покрышек. Однако при использовании любой методики необходим набор универсальных инструментов. Стоимость полного комплекта обойдется примерно в 100 000 рублей.
При использовании методики нарезки шин необходим специальный термонож, стоимость которого примерно 20 000 рублей. Также для него необходимо приобрести несколько комплектов лезвий разного типа и толщины, что в сумме обойдется в 5 000 рублей.
При использовании методики горячей/холодной вулканизации необходимо приобрести вулканизатор. Они бывают переносные и стационарные, основная разница между ними – цена и мощность. Переносные дешевле, но они менее мощные и могут не подходить для определенных грузовых шин. Гораздо предпочтительнее мощные стационарные вулканизаторы. Стоимость такого оборудования составляет около 100 000 рублей.
Основные расходные материалы для вулканизации – это сырая резина (в среднем около 2 000 рублей за 1 кг материала) и клей для вулканизации (в среднем около 2 000 рублей за 1 литр). Для начала работ следует приобрести необходимые материалы на сумму не менее 50 000 рублей. В дальнейшем их необходимо покупать по мере израсходования.
Дополнительными расходными материалами для вулканизации являются обезжириватели, герметики, концентраты для поиска проколов, уплотнители, специальные пасты и многое другое. Общая стоимость дополнительных материалов при начальной покупке составляет 25 000 рублей. В дальнейшем они покупаются так же по мере необходимости.
Итого, суммарные стартовые расходы на покупку всего необходимого оборудования для всех методик восстановления покрышек составляют около 300 000 рублей.
Технология
Технология восстановления покрышек целиком зависит от используемой методики.
При нарезке шин специалист использует специальный термонож, разогретый до определенной температуры. Этот нож подключается к высокочастотному генератору колебаний. При прорезании верхнего защитного слоя происходит моментальное запаивание резины, поэтому ее ускоренный износ предотвращается. Время, затрачиваемое на восстановление одной покрышки, составляет 1 час. Еще 1 час покрышка остывает и готова к эксплуатации.
При горячей вулканизации первоначально проводят «шероховку» — обработку шины абразивами. После этого толщина слоя между рабочей поверхностью и кордом составляет примерно 1,5 миллиметра. В данном состоянии видны все дефекты, которые получила покрышка в ходе эксплуатации. Затем осуществляется наклеивание «пластырей» из сырой резины, после чего покрышка отправляется в вулканизатор. В дальнейшем происходит контроль качества обработанной покрышки, и только после этого наносится связующий слой и новая резина, на которой уже нарезан новый протектор. Затем колесо опять отправляется на вулканизацию при температуре около 170 градусов. Весь процесс занимает немного времени, а полученная покрышка становится прочной.
При холодной вулканизации «шероховка» также позволяет обнаружить повреждения, сырая резина их устраняет путем первичной вулканизации, а при вторичной вулканизации сверху наваривается новый протектор. Разница с горячей вулканизацией заключается в используемой при вулканизации температуре – при холодной она составляет около 100 градусов.
Реклама
Использование различных каналов рекламы обуславливается в большей степени располагаемыми финансовыми средствами.
Дорогой и эффективный канал – реклама на телевидении и радио. В данном случае необходимо использовать каналы для целевой аудитории.
Менее дорогой, но, тем не менее, эффективный способ – наружная реклама: баннеры, печатные материалы. Баннеры следует располагать вдоль автомобильных трасс, по которым следует поток грузовых автомобилей. Это позволит привлечь новых клиентов из других регионов или стран. Печатные материалы следует распространять внутри населенного пункта и близлежащих городов, это позволит наработать со временем постоянную клиентскую базу (водители грузовиков, компании, работающие со спецтехникой и пр.).
Также обязательным условием ведения бизнеса является продвижение информации о компании в интернете. Для этого необходимо наличие оптимизированного и грамотно оформленного сайта компании и размещения информации о ней на различных площадках.
Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов
Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.
Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.
Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.
Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу.
Дополнительные услуги
В качестве дополнительных услуг можно предложить перечень работ классической шиномонтажной мастерской или полноценного автосервиса.
Работы по шиномонтажу не требуют значительных вложений. Необходимо приобрести недорогое