Бизнес план для тв канала

Бизнес план для тв канала thumbnail

Как открыть свой собственный телевизионный канал

* В расчетах используются средние данные по России

Содержание своего собственного телевизионного канала является достаточно сложным и весьма специфическим видом бизнеса. Однако при правильной организации такое предпринимательство может стать очень хорошим источником дохода, при этом сегодня заниматься деятельностью в данном направлении гораздо проще, чем это было даже десять лет назад. Появляются новые способы телевещания, уже никого не удивить трансляцией через спутник, а в последнее время всё большее распространение получают телеканалы, работающие исключительно через интернет. Поэтому можно сказать, что в этом направлении уже достаточно перспектив, чтобы всерьёз задуматься об о запуске своего телеканала. Учитывая, что сейчас даже ведущие конкуренты, которые представлены государственными и давно работающими каналами, не могут удовлетворить потребности достаточно большого количества людей, новичок имеет все шансы выйти на рынок и быстро найти свою аудиторию. Главное – правильно определить, что интересно людям, и какая тематика будет актуальна.

На первый взгляд может показаться, что выйти в эфир сегодня невозможно, потому что существует огромное количество телеканалов совершенно разных тематик. Да и значительная часть пользователей телевидения предпочитает смотреть «основные», «главные» государственные каналы, вернее привыкла, причём ещё с советских времён, однако рано или поздно, устав слушать пропаганду, они начинают включать альтернативные каналы. Молодые люди всё реже интересуются телевидением, но нём их интересует что-то по-настоящему интересное, новое и необычное. Немаловажным фактором является и регион работы, потому что многие предприниматели занимаются только местным телевидением, которое вещает в пределах одного региона, а иногда даже города. 

Охватить всю страну или хотя бы значительную её часть могут очень немногие, поэтому для старта своего бизнеса можно выбрать нишу, которая не занята местным телевидением и начать развивать именно своё направление. Далее уже можно развиваться и увеличивать зону своего охвата, и даже при наличии достаточных средств для выхода на большую территорию не стоит начинать сразу с крупномасштабного телевидения, если нет опыта работы в данной сфере. 

На первых порах достаточно научиться содержать, вести и продвигать свой собственный телевизионный канал и уже после пытаться отвоевать часть аудитории у крупных игроков. При этом многие телеканалы стали в итоге банкротами, а многие остались занимать свою нишу, не имея никакого желания претендовать на большее.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном вопросе зачастую лучше оформить юридическое лицо, и тут подходит общество с ограниченной ответственностью, потому что даёт возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения. Это подразумевает под собой перечисление 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Деятельность точно подпадает под определение (ОКПД 2) 60.2 Услуги в области телевизионного вещания. 

После того, как проведена регистрация, можно приступать к получению лицензий на осуществление своей деятельности. Нужно сразу сказать, что для каждого телевизионного канала выделяются свои частоты, по которым и будет проходить вещание. Поэтому организация должна получить их, выкупить, однако на данном этапе может возникнуть сложность, из-за которой придётся и вовсе приостановить свою деятельность. Дело в том, что количество частот ограничено, в связи с чем требуется время на разработку новых, причём проводится это иногда только по заявке. Обычно желающих гораздо больше, чем свободных частот, и соискатели должны участвовать в конкурсе на их получение. В маленьких городах этой проблемы обычно не бывает, но в городах с населением больше 200 тысяч человек частота для эфирного телевещания выдаётся только по конкурсу. Понятно, что получить её иногда даже законными способами достаточно трудно (не будем объяснять почему), и предпринимателю очень желательно обладать нужными знакомствами. В общем, в этом бизнесе всё, как и везде в этой стране.

Поэтому в первую очередь выбирается город работы. Начинающие предприниматели и вовсе могут договориться с уже работающими телеканалами, чтобы работать на их частотах в определённом городе в строго выделенное время, всем известно, что даже на главных телеканалах есть, с позволения сказать, «время местного телевидения», когда региональная компания, работая под брендом головного телеканала, выходит в эфир. На всё тех же главных телеканалах почти наверняка такая возможность отсутствует – ею давно воспользовались другие компании, поэтому рассматривать стоит только менее известные каналы. Главное преимущество в такой работе – уже немаленькая аудитория, главный недостаток – необходимость работы по чужим установкам и платить за это немалые средства. В общем, это можно сравнить с работой по договору франшизы, во многих случаях именно он и заключается. 

Есть и иной вариант – арендовать пока ещё свободную частоту (то есть, по которой не проходит вещание), но уже выкупленную организацией или частным лицом. Но в этом случае нужно рассчитывать на очень немаленькие суммы аренды. Если же было принято решение работать исключительно на своих частотах, то после определения места нужно подать заявления в Главный радиочастотный центр на разработку частот. Различают частоты аналогового и цифрового телевещания. На этом этапе ГРЧЦ выбирает частоты, тестирует их и проверяет, не перекрывает ли сигнал сигналы других структур – в первую очередь военных. 

После проведения экспертизы выдаётся заключение, причём нужно тут же различать возможность трансляции в пределах этой страны или по всему миру; второе гораздо сложнее, но вряд ли понадобится начинающему предпринимателю. Далее нужно пройти регистрацию как предприятие, работающее в сфере средств массовой информации. Если работа будет вестись (вернее, проходить вещание) только на территории одного субъекта Российской Федерации, то достаточно отправить прошение в территориальный орган Роскомнадзора, если же регионов будет два и больше, то уже нужно обращаться в главный офис Роскомнадзора в Москве. 

Далее получаются лицензии на вышеназванное осуществление эфирного телевещания (именно это разрешение выдаётся только при наличии собственных частот) и услуги связи для целей эфирного вещания. Наконец, завершающий этап – получение разрешения на использование частот, которое выдают только по результатам экспертизы в ГРЧЦ. Как можно понять, вся эта процедура – очень длительное и затратное мероприятие, нужно обойти не одно учреждение и, что особенно важно, потерять немало времени на ожидание решений по экспертизе, разработке и тестированию. Если не пройти конкурс на частоты, то ждать следующего такого конкурса можно очень долго, причём срок порою идёт не на года, а на десятки лет. И что самое неприятное в этой ситуации для предпринимателя (у которого нет нужных знакомств, естественно) это то, что помочь в этом вопросе официально не может ни одна фирма. 

В остальном всё лицензирование и получение разрешений можно переложить на стороннюю компанию, которая и занимается помощью в получении лицензий. Однако её услуги могут обойтись в немалую сумму, ведь также придётся оплатить все пошлины в дополнение к стоимости самой работы. Однако в большинстве случаев работа со сторонней компанией действительно избавляет от многих проблем, и предприниматель может потратить время на запуск своей телестудии, а не обходить учреждения. Также такая компания даёт гораздо некоторую гарантию того, что вопрос будет решён именно в пользу заказчика, в то время как самостоятельно можно очень долго добиваться разрешений. В общем, каждый сам для себя выбирает метод получения лицензий.

Далее следует поиск помещения для организации своей собственной телестудии. Не всегда обязательно арендовать помещение и закупать оборудование, можно обратиться в уже работающую телестудию и договориться о работе на её территории. В этом случае будет достаточно оплачивать аренду, однако развернуть полномасштабную работу почти наверняка будет невозможно, потому что мощностей сторонних компаний будет недостаточно для одновременного обслуживания двух предприятий. 

Собственная телестудия должна иметь достаточно большую площадь для размещения вещательного оборудования, а также при необходимости для организации помещений для съёмок и работы персонала. Здесь всё, пожалуй, зависит от выбранной тематики телеканала, потому что далеко не каждый телеканал снимает репортажи и берёт интервью, проводит какие-либо съемки в студии и вообще нуждается в большом штате работников и занимается обширной деятельностью. Поэтому это может быть небольшая комната, в которой размещено только оборудование, или огромный телецентр, в котором трудится несколько десятков человек.

Ни одна телестудия не сможет обойтись без специального оборудования. Потребуется достаточно мощные передатчики и периферийные устройства, для покрытия большой площади нужно устанавливать антенны на специальных вышках, и здесь нужно сотрудничать с владельцами таких вышек. Обычно на одной башне размещаются передатчики сразу нескольких компаний, поэтому не придётся арендовать вышку только для себя. Стоимость самого приёмопередающего оборудования может очень сильно отличаться, определяющим фактором можно назвать, пожалуй, мощность передающего сигнала, причём диапазон цен может быть очень большим. Сказывается на стоимости оборудования также страна изготовления, а также марка оборудования. Некоторые компании занимаются обустройством телестудии, что предполагает не только поставку оборудования, но и его настройку, обслуживание и подбор устройств в зависимости от необходимых условий работы. Иными словами, предлагается комплексное решение этого вопроса, и сотрудничество с такой фирмой может лишить предпринимателя многих проблем. Однако нужно учитывать, что кампания за свои услуги потребует определенную денежную сумму, и бизнесмену иногда выгоднее заниматься настройкой оборудования самостоятельно, в любом случае в дальнейшем в организации потребуются специалисты по обслуживанию устройств, и поэтому подобная работа может быть изначально передана уже найденным сотрудникам. Оборудование для телевизионного вещания является достаточно дорогим, поэтому стоимость полного комплекта обычно исчисляется десятками тысяч долларов. При возможности можно купить уже бывшие в употреблении устройства, что значительно снизит сумму первоначальных инвестиций. Если нет средств на приобретение нужного оборудования, можно обратиться в банк или иную кредитную организацию для получения ссуды, но в этом случае придётся предоставить развёрнутый и перспективный бизнес-план.

Важным фактором успеха телеканала является хорошая команда, способная следовать выбранной тематике, создавать что-то новое и умеющая привлекать аудиторию. Работа в телестудии является по своей сути творческим процессом, хотя в некоторых случаях требуется как раз таки простое следование выбранным методам работы. Размер штатных сотрудников определяет сам предприниматель, обычно сюда входят журналисты, интервьюеры, ведущие; операторы, специалисты монтажа, звукорежиссеры и все возможные участники съёмочного процесса; большое количество людей, которые представляют собой обслуживающий персонал. 

Также нельзя забывать о людях, которые занимаются маркетингом, проводят переговоры, разрабатывают концепции передач. Впрочем, теоретически заниматься разработкой контента, наполнением передач и обслуживанием оборудования может команда из нескольких человек; в исключительных случаях это можно сделать и вообще в одиночку. Платить зачастую придётся не только штатным сотрудникам, но и привлекаемому со стороны персоналу, а также людям, которые участвуют в съёмке, у которых берут интервью, приглашают на передачи и задействуют в прочей деятельности студии. Фонд оплаты труда может стать достаточно серьёзной статьёй ежемесячных расходов, поэтому все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.

Многие начинающие телеканалы пытались идти по пути использования уже работающей на другом канале концепции. Однако это зачастую ведёт к тому, что телеканал становится неинтересен его зрителям, потому что не предлагает им ничего нового. Тематика телеканала может с первых же дней привлечь к нему большое количество телезрителей, либо же наоборот сделать его абсолютно бесперспективным в плане развития. Однако в любом случае потребуется немало сил и денег потратить на раскрутку телеканала, и тут необходимо использовать все возможности. Наиболее эффективным может быть продвижение через интернет, для этого создаётся свой сайт и оставляется информация о телеканале на тематических порталах. Сегодня всё чаще телевидение предоставляется уже через спутниковую связь, и для этого можно обратиться к провайдерам такого телевидения, чтобы он включил новый телеканал в свой пакет. Данный метод достаточно действенный, потому что потребитель платит за телеканалы пакетом, не выбирая их по отдельности – отсюда постоянный доход вне зависимости от того, смотрят ли люди телеканал. Но в любом случае канал с низкими рейтингами рано или поздно станет неинтересен любому провайдеру. Также в этом случае, если канал включается в платный пакет, зачастую невозможно будет воспроизводить рекламные ролики, что может быть невыгодно. С другой стороны, пока у телеканала нет высоких рейтингов, ни одна компания не будет платить большие средства за показ своей рекламы. 

В общем телеканал зарабатывает именно на этом, без рекламы у него остаётся не так много источников дохода. На некоторых проводятся специальные лотереи или даётся возможность отправлять sms-сообщения, которые будут транслироваться в прямом эфире, более именитые каналы занимаются проведением специальных вечеринок или мероприятий, которые уже мало относятся к деятельности телестудии, но обязательно транслируются по своему каналу. Нельзя и забывать о том, что свой телеканал – это мощнейшая информационная площадка, благодаря которой можно доносить ту или иную информацию до огромного числа людей, а известный телеканал редко представляет собой только и исключительно телестудию, обычно сфера деятельности компании значительно расширяется и дополняется; вплоть до создания своей киносъёмочной площадки.

Такой бизнес отличается очень долгим сроком окупаемости, хотя, конечно, многое зависит от того, как успешно проходит его продвижение, растут рейтинги и повышается известность. В любом случае потребуется наверняка не один год для того, чтобы вернуть вложенные средства, но после при благоприятном развитии свой телеканал может стать весьма хорошим источником прибыли. При этом на первое время не всегда обязательно располагать очень большими средствами, осуществлять телевещание в пределах одного города можно и на относительно слабой аппаратуре без привлечения большого количества дополнительных устройств. Однако в первое время действительно будет трудно, а запуск телеканала вообще может растянуться на срок больше года, особенно если не удалось сразу получить частоту. Из-за невысокого уровня известности поначалу не удастся зарабатывать много денег, и изначально нужно располагать средствами на поддержание канала на многие месяцы вперёд.

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

10.05.2015

Все материалы по тегу: телевизионный канал

282 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 13102 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Бизнес-план телепроекта
должен содержать следующие разделы.

• описание телекомпании

описание телецикла
• концепция цикла
или серии
• формат телесообщения

описание сегментов телерынка

стратегия маркетинга
• ценообразование
экранного цикла
• производственный
план
• создание творческой команды

смета выпуска

• финансовый план

риск падения рекламных тарифов
• риск
творческой несостоятельности
• риск
появления альтернативного цикла.

административные риски.
• прочие
риски.

ОПИСАНИЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ

В
описании истории телекомпании существенную
роль играет перечисление основных
владельцев или главных акционеров
предприятия. Присутствие в компании
известных мастеров экрана, деятелей
искусств всегда оказывает позитивное
влияние на деловое сотрудничество.
Освещение организационной структуры
независимой телекомпании вполне может
быть ограничено генеральным директором
и генпродюсером. Оценку стабильности
создания эфирных программ характеризует
длительность и формы финансового
сотрудничества, а также динамика роста
рейтингов программы.

ОПИСАНИЕ
ТЕЛЕЦИКЛА

Выбор
конкретной ниши начинается с возможностей
самого телепродюсера.

Существенным
отличием бюджетного телевидения был
приоритет содержания телециклов над
его формой.

Современные
коммерческие телевещатели ориентирует
продюсеров к иному выполнению социального
заказа. Для большинства продюсеров
форма телепроизведения первична.

КОНЦЕПЦИЯ
ЦИКЛА ИЛИ СЕРИИ

Идея,
заложенная в основе создания любого
произведения, формируется самим
продюсером. Найти идею и создать затем
ее экранную форму — основная задача
телепродюсера.

ФОРМАТ
ТЕЛЕСООБЩЕНИЯ(ЦИКЛА)

Формат
выпуска создается, как правило, всей
творческой командой задействованной
в проекте. Это совокупность простых
форматов созданных на основе главных
телетехнологий:

репортажной,
трансляционной и постановочной.

Наиболее
простой является репортажная технология.

Она
не требует значительного подготовительного
периода как для трансляции и постановки,
не требует формирования больших
творческих коллективов и создания
съемочно-монтажных документов.

В
линии трансляции, в использовании режима
многокамерной съемки. Трансляция как
технология значительно различается (
для игровых и сценических площадок или
для натурных и шоссейных гонок).

Однако
суть одна — документальное отображение
события.

Самым
сложным является постановка .

Для
реализации сценария материал
раскадровывается на сцены и планы, а
затем, на основании экспликаций режиссера,
оператора и художника рассчитывается
смета.

Элементы
подобных технологий присутствуют в
большинстве современных телепрограмм.К
производству таких программ привлекаются
специалисты различных творческих
профессий от автора до звукооператора.

В
отличии от концепции, формат цикла
может
значительно меняться. Например, если в
первых выпусках цикла «Криминальная
Россия» использовали прием документальных
кадров (привлекали материалы
видеонаблюдения), то позже появляется
формат компьютерного макетирования
события, а затем — обычная игровая
постановке с использованием актеров.

ОПИСАНИЕ
СЕГМЕНТОВ ТЕЛЕРЫНКА

Изложение
основных направлений проведения
маркетинга в бизнес-плане следует
начинать с описания существующих
структур телеканалов, их назначения,
характера деятельности и способа
финансирования.

Демографический
состав отражает конкретную категории
потребителей телепродукта.

Наиболее
приоритетными для телебизнеса оказываются
блоки прайм-тайм, чья аудитория самая
многочисленная, а также структура
спутникового вещания. Наименее приоритетен
сегмент кабельного телевидения.

ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ

Более
достоверную информацию следует искать
в прайс-листах рекламных тарифов,
предлагаемых различными рекламными
агенствами, а также и в самих рекламных
холдингах, сформированных на большинстве
центральных телеканалов. Эти данные
публикуются в периодике «Практика
рекламы». Расчет расценок определяется
данными рейтинговых служб РОМИР и
Комкон-2 .

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Полномасштабный
анализ телерынка по всем его сегментам
дает возможность определить истинный
спрос на тот или иной экранный продукт.
Далеко не все циклы пользуются таким
полноценным спросом как детективный
сериал, трансляция престижных состязаний,
литературный театр с участием известного
киноартиста, политические ток-шоу.

Категория
нерегулярного спроса характерна для
эстрадных серий, семейных программ, а
также большинства экранной публицистики,
особенно оживляющихся в период
предвыборных компаний ( в рубриках
«Секретные материалы» и «Однако»).

Падающий
спрос обычен для телетеатра, исключение
— жанры пародий и политической сатиры.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Анализ
различных сегментов телерынка позволяет
телепродюсерам планировать выбор
программных блоков, объемы и регулярность
трансляций, механизмы продвижения и
продления жизни цикла за счет изменения
дизайна, привлечения к сотрудничеству
известных исполнителей и авторов.
Подобный маркетинг позволяет во многом
сократить срок внедрения телецикла в
новый программный блок, увеличить
рейтинг, привлечь рекламодателей и
значительно сократить период окупаемости
проекта. Правильная маркетинговая
политика в сочетании с достоинствами
самой программы растягивают жизнь
телепрограмм на многие годы ( «Клуб
кинопутешественников» ,«Что? Где?
Когда?»).

Однако
большинство телепрограмм исчезают с
экрана в течение одного-двух лет.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКРАННОГО ЦИКЛА

В
основе стоимости телепрограммы лежит
расчет сметы — основного
производственно-финансового документа.

Борьба
за эфирные позиции заставляет
телепродюсеров не только правильно
управлять затратами, но и реально
оценивать пути получения прибыли.

Минимальная
прибыль на начальных этапах продвижения
телецикла не всегда утраивает инвесторов.
Кроме того, существует ряд инвесторов,
которые не стремятся к быстрой реализации
через рекламные агентства (РА) или
рекламных брокеров и накапливают объемы
для реализации их в преддверии
избирательных компаний.

Поэтому
прогнозирование объемов продаж рекламного
времени является

основным
показателем для расчета нормы прибыли
любого продюсера
.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Если
для реализации большинства масштабных
проектов формируется команда из
исполнительных и творческих продюсеров,
то обычный малобюджетный проект продюсер
рассчитывает и проводит самостоятельно.
Часто сам формат ограничивает творческие
замыслы. Опытный продюсер может
значительно минимизировать статьи
смет, используя длительный лизинг
съемочной и монтажной техники, формируя
резерв экранного материала. Существенное
значение для экспертной оценки реализации
проекта имеет процесс создания экранного
произведения.

В
основе расчетов лежит анализ трех
основных этапов производственного
процесса; съемки, монтажа и озвучания.

Интенсивный
эфир предполагает не только прокат
аппаратуры , но и создание собственных
производственных мощностей.

В
разделе производственного плана
приводятся все основные технические
потребности производителя, график
работы творческих бригад, формы контроля
качества телепродукции.

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ
КОМАНДЫ

Коллектив
телепроекта — это представители
различных

специальностей.
Сюда входят авторы и стилисты, режиссеры
и операторы, видеоинженеры и администраторы.
Вместе с актерскими и другими экранными
профессиями общее число исполнителей
проекта достигает нескольких десятков
человек.

Ответственность
за подбор кадров, за их квалификацию
всецело лежит на продюсере. Потребность
в творчестве связывает коллектив проекта
иногда сильнее контрактов.

СМЕТА ВЫПУСКА

Смета
образуется из совокупности расходов,
необходимых для производства телецикла.

Для
каждой используемой телетехнологии
существует своя характерная статья
затрат.

Для
репортажной основная статья -это
транспортные расходы,

для
трансляционных технологий — статья
затрат на аренду передвижных телевизионных
станций, для постановок, помимо расходов
на создание декораций, существенную
роль играют гонорарные выплаты.

Развернутая
смета расходов включает в себя также
аренду производственных помещений,
павильонных площадок и реквизит.

Фонд
оплаты труда в смете обычно составляет
от 45 до 60% от общего бюджета.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый
план любого проекта подлежат серьезной
экспертизе и требует от продюсера самого
тщательного расчета.

В
первую очередь освещению подлежит
возможности и общее состояние баланса
самой телекомпании.

Экспертов
заинтересует состояние основных фондов
и использование кредитов.

Значительный
интерес представляет и оперативная
сводка деятельности телекомпании
сегодня — отчет о прибылях и убытках.

Расчеты
капиталовложений по предлагаемому
проекту, периоды окупаемости и возможные
прибыли — это во многом предположения
продюсера, но и вместе с тем — конкретные
обязательства перед инвестором.

Продюсеру
необходимо проводить на базе экономических
параметров расчет внутренней рентабельности
проекта для двух возможных инвестиционных
вариантов:

оптимистического

и
пессимистического с разными величинами
финансирования.

Расчет
эффективности проекта следует проводить
с учетом реальных факторов, таких как:


производственные затраты,


величины инвестиций,


объема поступлений средств от рекламы
(эфирные трансляции).

Одним
из наиболее важных для любого инвестора
параметров являются такие показатели
, как период
окупаемости и чистая прибыль.

В
отличие от кинематографа, предсказуемость
денежного оборота при регулярности
трансляций гарантирует невысокий риск
финансирования.

Период
производства любого циклического
выпуска не превышает недели.

Значительный
риск несет в себе создание сериалов
свыше 30-40 эпизодов.

Производство
может занять более полугода и не
застраховано от творческих доработок.

Степень
риска телевизионного проекта

оценивается как разница

между
максимальной и минимальной стоимостью
рекламного времени.

В
качестве исходных тарифов следует взять
усредненный тариф прайм-тайм федеральных
каналов и усредненный тариф дневного
времени городского или регионального
телеканала. 

РИСКИ.

1.РИСК
ПАДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТАРИФОВ .

Избежать
подобные риски возможно введением в
формат цикла рубрик или разделов с
потребительской тематикой.

2.РИСК
ТВОРЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .

К
этому риску можно отнести большинство
оригинальных творческих проектов.
Создание экранных произведений всегда
предполагает субъективность в создании
образов, выборе концепций, построении
изобразительного материала. Любые, даже
самые просчитанные проекты, могут
оказаться коммерчески несостоятельными.

К
несостоятельности проекта косвенно
может привести несовпадение тематики
цикла с программной концепцией канала.

Снижение
влияния подобных рисков возможно путём
введения «новостных» факторов или
рубрик, затрагивающих интересы массового
зрителя.

3.РИСК ПОЯВЛЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНОГО ЦИКЛА
.

Нельзя
не отметить тот факт, что успех некоторых
передач приводит к появлению аналогичных
по тематике и творческим решениям
циклов. Телевидение обладает способностью
быстрого реагирования на позитивные
отклики аудитории.

Влияние
подобных рисков можно существенно
снизить путём участия в программе
исполнителей со сложившейся экранной
популярностью, публичных политиков,
лидеров мнений.

4.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
РИСКИ

Эту
категорию рисков следует отнести к
второстепенным

рискам. Они связаны с внезапными
изменениями программной композиции
канала вследствие непредвиденных
обстоятельств или решений, принятых
владельцами. Для государственных каналов
подобный форс-мажор можно связать с
появлением на экране циклов или отдельных
экстренных выпусков, созданных по
указанию высших эшелонов исполнительной
власти.

5.ПРОЧИЕ
РИСКИ

Сюда
можно отнести большинство рисков,
свойственных любому предпринимательскому
проекту. Это расторжение договора с
основными исполнителями, повышение
налогов, тарифов аренды технических
средств.

Включение
передачи в сетку вещания налагает на
инвестора и продюсера условия жесткого
сотрудничества. Создается график
финансирования и формы отчетности для
всего производственного периода,
исключающие срыв времени выпуска
телепродукции в эфир. Первые три-четыре
месяца передачи имеют, как правило, не
устоявшийся рейтинг и оценку эффективности
проекта инвестору следует проводить
не ранее, чем через шесть месяцев с
момента запуска проекта. Полгода эфирного
существования цикла позволяют
стабилизировать денежные потоки, более
точно оценивать внутреннюю доходность
проекта, прогнозировать возможность
выхода на вторичные рынки сбыта, в том
числе и путем кассетного тиражирования
материалов передач.

Спонсорская
поддержка определяется рамками рекламных
кампаний и не всегда стабильна. Тем не
менее, большинство проектов в нашей
стране проводится на основе именно
спонсорских отношений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Adblock
detector