Бизнес план для такси беларусь

Решившись податься в таксисты, или же просто уйти из-под крыла крупной организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров, многие задумываются о том, чтобы открыть собственный бизнес. Почему бы не стать предпринимателем и не начать работать на себя? Именно для таких ищущих людей мы сравним вложения и выручку, а также — посчитаем прибыль. Ее размер и даст нам ответ на все наши вопросы.
Что необходимо для начала деятельности?
Само собой разумеется, обязательным условием будет наличие автомобиля. Можно приобрести новый, можно использовать уже имеющийся — это не столь важно. Важно то, что если автомобиля у вас сейчас нет — затраты на его покупку очень серьезно увеличат первоначальные вложения в бизнес, а также срок его окупаемости.
В качестве автомобилей-такси для выполнения перевозок пассажиров должны применяться легковые автомобили, имеющиечисло пассажирских мест для сидения не менее трех, но не более шести, а также не менее двух пассажирских дверей с правой стороны автомобиля
Помимо этого, открытие бизнеса по оказанию услуг такси потребует от предпринимателя наличия водительского удостоверения и стажа вождения не менее двух лет.
Если технических препятствий на вашем пути нет — можно приступать к юридическому оформлению документов для открытия ИП.
Регистрация ИП
О том, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ИП, мы писали
в нашем прошлом материале. Уже на следующий день после подачи документов в исполкоме вам выдадут «Свидетельство о регистрации ИП».
Регистрация ИП — это самый простой и самый недорогой (всего-то 10,5 новых рублей за госпошлину) из предстоящих вам шагов.
Налоговая, ФСЗН, банк
В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации происходитрегистрация ИП в налоговой и ФСЗН. Документы о постановке предпринимателя на учет в налоговой можно получить через 5 рабочих дней в том же исполкоме.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог. Другими словами — независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
К примеру, для ИП, работающих в Минске, ставка единого налога составляет 114 рублей в месяц (такси с числом мест для сидения — до 4-х). В областных и районных центрах сумма налога будет меньше.
Кроме того, предприниматель платит взносы в ФСЗН — не меньше 35% от общей суммы минимальных зарплат за год (сегодня 1 минимальная зарплата составляет 230 рублей в месяц).
Но при желании в ФСЗН можно платить и больше!!! Ведь в зависимости от размера уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия.
Для начала полноценной работы ИП также открывают расчетный счет в банке.
О бизнесе
Теперь можно перейти к непосредственной подготовке к ведению бизнеса.
Обучение
Для работы необходимо пройти курсы индивидуального предпринимателя (перевозки пассажиров автомобилями такси). Проводят такие курсы в нескольких учебных центрах. Стоимость их, к примеру, в
«БАМЭ — Экспедитор» составит 84 рубля.
Срок действия выдаваемого свидетельства — 5 лет.
Лицензирование
Для занятия бизнесом в сфере перевозок такси вам придется получить лицензию. Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление на выдачу лицензии
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (10 базовых величин – 210 рублей)
- копии документов, подтверждающих прохождение курсов ИП (перевозки пассажиров автомобилями такси)
- список транспортных средств, заявляемых для осуществления лицензируемой деятельности
Прием документов осуществляется в филиалах
Транспортной инспекции по месту регистрации индивидуальных предпринимателей.
Срок действия специального разрешения (лицензии) в области автомобильного транспорта составляет 10 лет.
Одновременно с изготовлением лицензии необходимо будет решить множество других вопросов.
Поиск диспетчера
Также нужно выбрать службу такси и заключить договор на оказание операторских услуг.Законодательно не запрещено обслуживаться сразу в нескольких диспетчерских службах, однако многие диспетчерскиеделать это водителям зачастую не разрешают.
Стоимость такого сотрудничества может варьироваться в пределах от 250 до 400 рублей в месяц и (чаще всего) будет зависеть от количества взятых водителем заказов.
Правда, можно работать и «от борта» — искать заказы самостоятельно.
Оклейка авто
Когда с диспетчерской службой определились — самое время клеить полосы/ логотипы на свою машину.
В соответствии с белорусскими стандартами автомобиль-такси должен быть либо желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об ИП: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки.
Стоимость изготовления магнитов сегодня стартует примерно от 70 рублей.
Установка таксометра и СКНО
Для работы в качестве такси вам также придется
оборудовать машину счетчиком . Стоимость таксометра — 420 рублей. Б/у счетчик будет стоить дешевле. Стоимость монтажа от — 40 рублей, а стоимость технического обслуживания — от 10 рублей.
Также при осуществлении перевозок пассажиров автомобилями-таксис 1 июня 2016 года ИПобязаны осуществлять прием наличных и банковских карточек с применением кассового оборудования с установленным СКНО(средствами контроля налоговых органов).
По сути, СКНО — это устройство, осуществляющее дистанционный контроль за выручкой, которая проходит через кассовый аппарат.
Приказом РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» «Об утверждении залоговой стоимости» от 13.06.2016 залоговая стоимость СКНО установлена в размере 150 рублей.Регистрация и подключение стоят 8 рублей, а ежемесячное информационное обслуживание – 7,5 рублей.
Предрейсовое обслуживание
Каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину —механик. Стоит эта услуга порядка 20-30 рублей в месяц, а договор можно заключить с частной фирмой, коих в каждом районе Минска немалое количество, или, например, автобусным парком.
Номерные знаки
Не забудьте и о том, что в
ГАИ придется получить дублирующие регистрационные знаки «ТАХ», для чего нужно пройти сверку номерных агрегатов и предоставить следующие документы:
- заявление
- копию специального разрешения (лицензии)
- страховой полис (гражданской ответственности)
- платежные поручения (дублирующие регистрационные знаки стоят 32,55 рубля, компьютерные услуги — 0,84 рубля).
Техосмотр
После получения в транспортной инспекции лицензии нужен еще и
сертификат соответствия. Он выдается только после того, как вашу машину осмотрят и убедятся, что она оклеена полосами, что фонарь на месте, номерные знаки «правильные», а в салоне автомобиля есть данные о водителе, стоимости проезда и прочая не менее важная информация.
Кстати, по действующим правилам пассажирских перевозок, транспортное средство должно проходить технический государственный осмотр не реже одного раза в 6 месяцев.
Стоимость техосмотра составит 18,5 рубля (для авто с двигателем, работающим на бензине) или 19 рублей (для авто с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе).Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении —6,3 рубля.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
Максимально разрешенная масса | Кол-во базовых величин | Размер госпошлины, руб |
не более 1,5 тонны | 3 базовых | 63 |
более 1,5 тонны и не более 2 тонн | 6 базовых | 126 |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 8 базовых | 168 |
Страхование
Обязательно также заключение договора страхования владельцев транспортных средств. Сумма страхового взноса зависит от возраста и стажа управления водителя и его местожительства. К примеру, при первом заключении договора страхования водителем старше 25 лет и стажем более 2-х лет, проживающим в Минске, сумма страхового взноса составит 159 евро за год.
Подведем итоги?
Регистрация, оформление документов, оборудование машины и прочее — процесс трудоемкий, и может занять не один месяц!
Да и стоит «удовольствие» недешево. Правда, большая часть денег приходится на покупку счетчика и оплату лицензии.
Реально ли быстро «отбить» эти вложения? Тут мы решили поговорить с профессионалом, имеющим многолетний опыт работы в такси:
— Средний чек в Минске в настоящее время составляет 50-70 тыс (5-7 новых) рублей, хотя можно получить и более «дорогой» заказ. Количество заказов в день — тоже вопрос непростой, в сезон можно за 8 часов перевезти и более 10 пассажиров, в «не сезон» — только трех.
На заправку автомобиля топливом уходит не менее 3 млн (300) рублей вмесяц, «дорожные риски», например, ДТП, поломки, штрафы, предсказать просто невозможно.
Из главных плюсов работы с оформлением ИП — возможность установить собственные тарифы (которые, конечно, значительно выше, нежели у диспетчерских служб) при обслуживании клиента «от борта».
В настоящее время среднедневной заработок таксиста составляет 500-700 (50-70 новых рублей) тыс рублей.
Считаем наши затраты
Мы использовали самые низкие цены на некоторые услуги, поэтому велика вероятность, что итоговая сумма затрат окажется несколько больше.
Затраты | Сумма, руб |
Первоначальные | |
Регистрация ИП | 10,5 |
Лицензия | 210 |
Обучение | 84 |
Изготовление магнитов | 70 |
Таксометр и плафон | 480 |
Дублирующие регистрационные знаки ТАХ | 33,4 |
СКНО | 158 |
Итого | 1045,9 |
Периодические | |
Единый налог | 114 в месяц, или 1 368 в год |
ФСЗН | 966 в год |
Договор с диспетчерской службой | 250 в месяц, или 3 000 в год |
Предрейсовое обслуживание | 25 в месяц, или 300 в год |
Техосмотр | 385,6 в год |
Страховка | 159 евро, или 353,14 в год |
СКНО (обслуживание) | 7,5 в месяц, или 90 в год |
Итого | 6 462,74 в год, или 539 в месяц |
А если включить сюда цену автомобиля?
Если предположить, что таксист-ИП, напряженно работая не только по тарифам диспетчера, но и посвоим собственным, сможет заработать, к примеру, 100 рублей в день, то в месяц, соответственно — 2200, получится, что прибыль составит порядка 1670 рублей, за которые, правда, еще нужно регулярно мыть машину, заправлять ее, обслуживать и иногда ремонтировать.
Получается, что при хорошем раскладе у ИП останется, как говорится, «на жизнь», 1 300 рублей. При худшем — намного меньше.
Идти в такси стоит, будучи готовым к напряженной работе и заранее зная, сколько действительно можно заработать в этом бизнесе!
Теперь и вы это знаете. А мы желаем вам удачи!
Источник: www.infobank.by
Хотите открыть службу такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов для развития бизнеса такси
Кому подходит бизнес такси в Беларуси
- Понимает принцип организации бизнеса, работы с водителями и операторами либо имеет опыт ведения бизнеса в другой сфере
- Располагает свободными средствами от 90 000 ₽
- Начинает самостоятельно или вместе с инвесторами
- Не имеет опыта работы в такси или опыта организации любого другого бизнеса
- Хочет получать деньги, не прилагая усилий и не вкладываясь в развитие своего дела
Откройте свою службу такси
за 7 шагов в Беларуси
1
Изучите рынок такси вашего города: предложения конкурентов, потребности водителей и пассажиров
2
Зарегистрируйтесь в качестве юридического лица или ИП
3
Арендуйте помещение под диспетчерскую, подключите телефонию и интернет
4
Автоматизируйте службу с помощью Такси-Мастер
5
Разработайте систему мотивации и рабочие инструкции для персонала
6
Наймите и обучите диспетчера, разместите рекламу для привлечения водителей
7
Запустите рекламу для привлечения клиентов
Как правильно зайти на рынок в Беларуси
Вы будете успешно конкурировать с другими компаниями и быстро получите свою долю рынка благодаря работе на программе:
Заказы обрабатываются за несколько секунд и автоматически распределяются между водителями
Клиенты моментально получают автомобиль
Используйте инструменты для привлечения и удержания клиентов:
Бонусная система для стимулирования повторных заказов
Реферальная система для бесплатного привлечения клиентов из социальных сетей
Быстрый и удобный сервис информирования о состоянии заказа
Привлекайте водителей и мотивируйте их работать именно с вами при помощи современных решений:
Разнообразие водительских смен
Различные способы раздачи заказов
Удобные способы пополнения баланса
С первого дня работы — консультации и помощь персонального менеджера
Автоматизируйте диспетчерскую и получите дополнительные сервисы: мобильное приложение для заказа, подключение к Центру обмена заказами, бонусную и реферальную систему для клиентов
Быстрое внедрение программы и запуск собственной службы
Научим быстро обрабатывать заказы, работать с водительским приложением, формировать отчёты о работе службы
Вы всегда можете рассчитывать на профессиональную помощь в будни, выходные и праздничные дни
Что вы получите вместе с Такси-Мастер
Преимущества Такси-Мастер
Руководителю
- Ощутимый рост прибыли компании
- Возможность расширения и модернизации службы
- Короткие сроки внедрения и окупаемости
- Больше заказов за то же время
Диспетчеру
- Минимум действий — все сделает программа
- Вся нужная информация на одном экране
- Быстрая обработка заказа
- Возможность работать удаленно через web-интерфейс
Водителю
- Удобное мобильное приложение
- Автоматическая прокладка маршрута по заказу
- Система поощрений
- Возможность платить за смену удаленно и в любое время
Пассажиру
- Быстрая и гарантированная подача машины
- Оперативные уведомления об изменении статуса заказа
- Скидки и бонусы за поездки
- Удобные способы заказа: звонок, мобильное приложение, Телеграм-бот, голосовой робот
«Мы находимся в г. Павлово (Нижегородская область), открылись в марте 2017
года. Сотрудники на этапе внедрения помогали отлично, все хорошо настроили, быстро и
качественно. Отдельное спасибо Дмитрию. После установки программы увеличилось количество
заказов!»
Руководитель
г. Павлово, Россия
«Запустили мобильное приложение, которое активно продвигаем. Оно очень удобное и многие
пассажиры уже им пользуются. Если выходит новая версия приложения, мы также сразу его
обновляем.
Теперь у клиентов есть возможность заказать такси по телефону, по интернету, через бот,
через мобильное положение — любым способом.»
Руководитель
г. Когалым, Россия
«Приложения для службы такси в принципе похожи между собой, но служба
поддержки в компаниях разная. Здесь любой мой вопрос оперативно решается. Если в программе
происходят какие-то сбои, ребята всегда помогают решить проблемы. Это огромный плюс.»
Директор
г. Домодедово, Россия
«Старое ПО не устраивало, решили от него отказаться. Перешли и не
пожалели! Служба техподдержки работает 24 часа в сутки, отвечает на все возникающие вопросы
столько, сколько нужно. Если необходимо что-то обсудить в течении целого часа, никогда не
откажут.
Наличие персонального менеджера также немаловажное преимущество. Он всегда сопровождает нас
в работе, в беде никогда не оставит.
Продукт работает стабильно, не теряется связь с сервером, что отличает его от ПО, с которым
мы работали ранее.
Очень удобный интерфейс. Понятные настройки, которые легко можно изменить вручную.»
Старший диспетчер
г. Тутаев, Россия
«Ранее мы сталкивались с трудностями, пользуясь английским ПО, поэтому
главным преимуществом для нас стал русскоязычный интерфейс.Услугами техподдержки мы
пользовались несколько раз. Были некоторые проблемы с телефонией, но их всегда быстро
решали.
Директор
г. Александров, Россия
«Самое распространенное программное обеспечение на этом рынке, с которым
водители уже хорошо знакомы. С момента внедрения программы, а было это 28 июня, пробито уже
600 заказов. Внедрение прошло нормально. Сотрудники Такси-Мастер все показывали и доходчиво
объясняли. Почти каждый день мы общаемся с техподдержкой, в основном это связано с запуском
каких-то обновлений или изменением процесса работы как со стороны клиентов, так и со стороны
водителей.»
Директор и соучредитель
Актобе, Казахстан
Стоимость
программного комплекса в Беларуси
Такси-Мастер в аренду
Такси-Мастер в собственность
Пакет
«Начальный»
первый платеж, включающий 3 месяца аренды
за четвертый и последующие месяцы аренды
Пакет
«Стандарт»
первый платеж, включающий 3 месяца аренды
за четвертый и последующие месяцы аренды
Пакет
«Продвинутый»
первый платеж, включающий 3 месяца аренды
за четвертый и последующие месяцы аренды
до 120 водителей на линии
Функционал | Стоимость |
---|---|
| 95 000 ? |
Одновременные подключения водителей | 1 000 ?/шт. |
Одновременные подключения водителей | 900 ?/шт. |
Для приема заявок от клиентов, контроля работы водителей. Входит возможность подключения 2 внешних и 1 внутренней линии телефонии. | 10 000 ?/шт |
Позволит увеличить вывоз заказов вашей службы и получать дополнительные заказы от служб, работающих на программном комплексе Такси-Мастер, а также от крупных бирж и генераторов заказов | Бесплатно |
Удалённое внедрение и настройка программного комплекса с учётом особенностей бизнес-процессов службы такси | Бесплатно |
После внедрения программного комплекса техподдержка предоставляется бесплатно в течение 3 месяцев в рамках пакета «Гарантия», далее — в соответствии с выбранным пакетом техподдержки | Бесплатно |
Вам предоставляется один или несколько веб-кабинетов (Кабинет оператора, Кабинет партнера, Кабинет юридического лица, Кабинет аналитика) бесплатно в течение 6 месяцев в рамках промопакета с целью ознакомления с их возможностями, далее в соответствии со стоимостью каждого веб-кабинета | Бесплатно |
Если у вас работает один оператор, и 20 водителей на линии одновременно, то вам необходимо 1 рабочее место оператора + 20 подключений водителей, получается:
При покупке в собственность: 1583 + 17х20 + 167 = 2090 $
При выборе в аренду: подходит Пакет «Стандарт» за 283 $/мес.
Отправьте заявку и получите расчет стоимости в течение 24 часов
Открыть службу с Такси?Мастер легко
1
Оставляете заявку на сайте и с вами связывается наш специалист, отвечает на вопросы, демонстрирует возможности программы
2
После заключения договора и оплаты мы настраиваем программу, обучаем вас и ваших сотрудников работать на ней
3
Начинаете принимать заказы и получаете прибыль. Обращаетесь за помощью по работе с Такси-Мастер в техническую поддержку круглосуточно, даже в выходные и праздники
Напишите нам, если хотите получить больше информации о правильном запуске бизнеса