Бизнес план для создания университета

Бизнес план для создания университета thumbnail

Добавлено в закладки: 0

Частное высшее учебное заведение

Частное высшее учебное заведение – ВУЗ. 

В настоящее время сфера образования переживает постоянные изменения. Различные реформы, модернизация и усовершенствование проходят в этой сфере каждый год. На данный момент частные учебные заведения различного типа прочно заняли собственную нишу в отрасли и успешно работают, выпуская как абитуриентов, с успехом поступающих в различные высшие учебные заведения, так и специалистов различных профилей.

Помимо этого, успех имеют разного рода курсы, в особенности курсы менеджмента и прочих видов финансовой, хозяйственной и управленческой деятельности, а также курсы повышения квалификации по различным специальностям, включая педагогику, программирование, информационные технологии, искусство и многие другие отрасли. Существуют даже такие необычные курсы как подготовка будущих мам к родам, курсы по вождению коляски и даже полноценная школа для будущих родителей.

Потенциал практически безграничен – обучать можно всему, что может помочь в работе или трудоустройстве, и что может приносить доход. Кроме того, студенты таких учебных заведений могут обучаться удаленно – то есть получать задания и общаться с преподавателем по сети Интернет. Разумеется, наиболее прибыльными и популярными профессиями и специальностями в наши дни являются юриспруденция, финансы, менеджмент и психология, поэтому большинство коммерческих высших учебных заведений обучают именно этим дисциплинам, а также иностранным языкам (в основном, английскому), которые будут не лишними в ещё многих сферах деятельности помимо собственно лингвистики. В последние годы, тем не менее, наметилось значительное уменьшение спроса на эти специальности и повышение популярности маркетинга и информационных технологий. Однако преподавателей в этой области в нашей стране найти по-прежнему довольно сложно. Далее представлен мини бизнес-план образовательного учреждения, ВУЗа, с нюансами и рекомендациями по открытию, вместе с примером бизнес плана от нашего партнера.

Платные образовательные услуги

Для любого учебного заведения основной способ получения денежных средств, помимо предусмотренных бюджетом (если заведение получает бюджетное финансирование) – это предоставление платных услуг.

К таковым относятся:

  • обучение специальным дисциплинам в дополнение к основной программе, предусмотренной учебными планами;
  • репетиторская работа с учащимися другого учебного заведения;
  • курсы по подготовке абитуриентов, обучение иностранным языкам, курсы переподготовки кадров и повышения квалификации, и т.п.;
  • кружки и секции;
  • студии и курсы для детей, посвящённые обучению предметам и получению знаний, не предусмотренных программами школ,- например, курсы скульптуры, хореографии, мировой культуры, дизайна и прочих подобных дисциплин;
  • обучение детей с особыми потребностями и детей с отклонениями в развитии;
  • подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школьном коллективе.

Вышеперечисленные услуги – не единственное, что может предоставить учебное заведение. Помимо этого, разумеется, могут присутствовать платные услуги по оздоровлению учащихся, обеспечению их защиты, проведение культурных мероприятий и обеспечение досуга, и тому подобное.

Однако платные образовательные услуги остаются основным источником дохода для любого учебного заведения. Вдобавок, поскольку на данный момент одним из наиболее важных критериев подбора сотрудников является наличие опыта работы, многие частные учебные заведения имеют базу для проведения практики, которая позволяет учащимся получить опыт работы в одном коллективе с профессионалами своего дела ещё до получения диплома.

Скачать бизнес план ВУЗа за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

На видео: Платное обучение и практика

С чего начинается открытие высшего учебного заведения

Вам нужно будет оформить такие пункты бизнес-плана:

  • устав;
  • учебный план;
  • методические разработки;
  • должностные инструкции;
  • оформить лицензию Министерства образования.

Для начала, вам стоит определиться с профилем вашего образовательного учреждения. С нуля создать ВУЗ будет непросто. Гораздо проще начинать с открытия учебных курсов по какой-либо популярной специальности: языковых, дизайнерских курсов программирования или других подобных. Однако можно начинать и с открытия ВУЗа – при этом стоит учитывать, что популярность и прибыльность коммерческого ВУЗа тем выше, чем выше котируется диплом учебного заведения и чем выше качество образования в нём. Чтобы открыть какое бы то ни было коммерческое учебное заведение, вам понадобится статус юридического лица и лицензия на обучение.

Получение лицензии на открытие частного, высшего учебного заведения

Кстати, о лицензии. Чтобы её получить, вам понадобится выплатить сумму в несколько десятков тысяч рублей (размеры оплаты могут варьироваться в зависимости от различных факторов, таких, как форма учебного заведения и сроки оформления). Лицензия нужна обязательно, поскольку без неё учебное заведение не сможет легально вести образовательную деятельность и выдавать дипломы определенной квалификации. Чтобы оформить лицензию Министерства образования Российской Федерации, нужно представить в соответствующие органы лицензирования и надзора пакет документов, включающий информацию о количестве сотрудников, ожидаемом числе учащихся, занимаемых помещениях и т.п.

Точный список необходимых документов и порядок их оформления можно узнать в “Управлении лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки“.

Лицензия выдается после проведения специальной комиссией экспертной оценки вашей будущей деятельности. Кроме лицензии, вам понадобится свидетельство о государственной аккредитации – этот разрешительный документ поможет подтвердить уровень реализуемых образовательных программ частного высшего учебного заведения право на выдачу диплома государственного образца. Аккредитация проходит каждые 5 лет. Позаботьтесь также о том, чтобы к свидетельству имелось специальное приложение, в котором будет указана программа ВУЗа и степени квалификации, которые могут получить студенты, заключившие контракт с ВУЗом.

Получив лицензию, можно уже приступать к обучению, однако если у вашего ВУЗа нет государственной аккредитации, его дипломы будут не очень высоко цениться среди работодателей и студентов. Государственная аккредитация означает возможность выдавать дипломы государственного образца.

Поскольку они признаются в учреждениях государственной формы собственности, они будут котироваться выше и повысят статус вашего образовательного учреждения. Вдобавок, студенты ВУЗов, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на отсрочку от службы в армии на время обучения. Каждые пять лет вашему учебному заведению придётся заново проходить лицензирование и аккредитацию. Для того, чтобы получить лицензию и государственную аккредитацию, коммерческий ВУЗ должен соответствовать ряду требований и иметь штат официально зарегистрированных преподавателей, соответствующее информационно-методическое обеспечение и надлежащим образом оборудованные учебные помещения.

Бюджетные места

Бюджетное финансирование негосударственных высших учебных заведений регламентируется недавно вышедшим законом, который гласит, что  частные университеты и институты смогут создавать бюджетные места, но лишь по определенным направлениям:

  • Естественные науки,
  • Образование и педагогика,
  • Сфера обслуживания,
  • Гуманитарные науки,
  • Социальные науки,
  • Информатика и вычислительная техника,
  • Экономика и управление.

Также строго ограничено количество бюджетных мест.

Будущее - за коммерческими ВУЗами

Будущее – за коммерческими ВУЗами

Преподавательский состав

Что касается преподавателей, как уже было сказано, коллектив должен быть укомплектован, чтобы высшее учебное заведение могло получить лицензию и подтверждать её каждые пять лет. Обычно преподаватели, работающие в частных ВУЗах, регистрируются как индивидуальные предприниматели, что не требует от них получения отдельных лицензий. Это удобно для руководителя учреждения, но не очень выгодно для самих преподавателей, которые при такой схеме не могут работать в нескольких образовательных учреждениях одновременно.

В итоге, штатные преподаватели составляют обычно не более 20% преподавательского состава частных учебных заведений и основная часть учебной нагрузки ложится на внештатных преподавателей, что, в свою очередь, может негативно сказаться на имидже учебного заведения, поскольку внештатный преподаватель волен в любой момент покинуть учебное заведение, найдя более выгодное предложение, а постоянное обновление кадров отрицательно влияет на мнение о самом учебном заведении.

Вдобавок, даже в мегаполисе бывает сложно найти хорошего преподавателя, который был бы одновременно и опытным, и талантливым. Как правило, такие не остаются без работы надолго и не меняют учебного заведения, в котором работают, даже если другое учебное заведение предлагает им более высокую ставку заработной платы и более выгодные условия.

Ещё одна сложность заключается в том, что не менее 60% преподавательского состава вашего ВУЗа должны иметь учёную степень. В штате также должно быть как минимум двое преподавателей со степенью доктора наук.

Помимо преподавателей, стоит позаботиться о том, чтобы в вашем коммерческом ВУЗе регулярно проводилась уборка помещений добросовестной уборщицей, имелась возможность перекусить в перерыве между занятиями и был медпункт с квалифицированной медсестрой, было обеспечено надлежащее хранение учебных материалов, регулярно выдавалась зарплата сотрудникам и выплачивались все необходимые финансовые взносы в госказну.

Прочие аспекты работы частного ВУЗа

Когда вы определились с преподавательским составом и прочими сотрудниками, прежде чем регистрировать учебное заведение, следует позаботиться о программах обучения, которые вы будете применять. Согласно нормам, программа обучения, используемая ВУЗом, указывается в приложении к лицензии.

Что касается помещений, в которых будут проводиться занятия, они, как уже сказано, должны также соответствовать определённым нормам. В частности, классы должны быть достаточно просторными для проведения занятий с группой, иметь всю необходимую для этого мебель, методические материалы, оборудование и всё прочее, что необходимо для обучения. Обязательно нужно помещение для библиотеки и желательно (хоть и не обязательно) наличие столовой, где студенты и преподаватели смогут утолить голод в перерыве между занятиями.

Также желательны специализированные кабинеты, вроде лингафонных кабинетов, компьютерных залов и лабораторий. Престижные университеты могут себе позволить собственные санатории и базы отдыха, просторные конференц-залы, спортзалы, бассейн и спортплощадки. Для всего этого потребуются немалые финансовые вложения, но они будут оправданными, поскольку всё это поднимет престиж вашего коммерческого ВУЗа. Также можно подумать об открытии консалтингового агентства на базе высшего учебного заведения и трудоустраивать студентов.

Финансовая сторона вопроса

Стоимость предоставления образовательных услуг в различных коммерческих образовательных учреждениях различается в зависимости от города, уровня аккредитации учебного заведения, численности студентов, конкретной специальности и формы обучения. В среднем цена одного года обучения в высшем учебном заведении составляет порядка 60 тысяч рублей. Учебное заведение заключает со студентом договор на обучение и взимает оплату либо за каждый семестр, месяц или год обучения отдельно, либо за весь период обучения сразу.

Согласно недавно принятому закону о бюджетном финансировании негосударственных высших учебных заведений, по некоторым направлением возможно будет даже брать студентов на бюджетные места в частные ВУЗы – государство будет оплачивать обучение некоторых студентов. Это, разумеется, повышает популярность коммерческих учебных заведений, которые берут студентов на бюджетные места, хотя численность таких мест сильно ограничена – не более 500 000 учащихся на всю страну.

Оплачивают ли обучение в коммерческом ВУЗе сами учащиеся или государство, вам всё равно понадобится финансовый план. В финансовый план будут входить, в том числе, все единовременные и периодические расходы, которые придётся вам нести как руководителю учебного заведения, и размеры и источники прибыли.

Основные статьи расходов при организации частного ВУЗа:

  1. Материальное обеспечение, включая покупку мебели (самый простой стол и пара офисных стульев обойдётся в сумму примерно 3 500 рублей).
  2. Покупка учебных пособий и специализированной литературы (это будет стоить около 10-20 тысяч рублей).
  3. Приобретение оборудования для обучения и демонстрации обучающих видеоматериалов и т.п. (ещё порядка 700 000 рублей).
  4. Приобретение прочей оргтехники: принтеров, копировальных машин, кондиционеров (ещё примерно 150 тысяч).
  5. Покупка медикаментов, обеспечение безопасности, уборка и организация питания (цена может варьироваться в зависимости от реализации данного пункта).
  6. Выплата зарплат преподавателям и прочему персоналу (30-40 тысяч рублей или выше, в зависимости от квалификации, должности и объёма выполняемой работы).
  7. Расходы на рекламу (на первых порах лучше потратить на рекламу побольше, можно также самостоятельно рекламировать ваше учебное заведение в школах и гимназиях вашего города, давать объявления в газеты и на местное телевидение, организовать день открытых дверей). Особенно действенна реклама ВУЗов, разумеется, с середины весны до середины лета.
  8. Текущие расходы (полезно иметь фонд на случай непредвиденных расходов, а также для ремонта и на прочие нужды, чем больше – тем лучше).
  9. Также не стоит забывать о ежемесячных расходах на оплату коммунальных услуг и приобретении лицензии.

В общей сложности стартовый капитал будет равен 6 000 000 рублей. 

Срок окупаемости такого масштабного вида бизнеса – не менее 3-х лет.

Итак, вы организовали своё высшее учебное заведение. Что дальше?

Дальше – вы начинаете работу и набираете учащихся. В первый год ваш бизнес может окупиться, если вам удастся собрать необходимое число учащихся, а затем, когда коммерческий ВУЗ начнёт приносить стабильный и высокий доход, стоит развиваться дальше: организовать спортплощадку, расширить спектр предлагаемых специальностей, продолжать рекламировать учебное заведение, открывать дополнительные курсы и расширять ассортимент предоставляемых услуг, понижать их стоимость и повышать их качество, открывать филиалы в других городах. При условии, что вы справитесь с первым этапом вашего бизнеса, перед вашим коммерческим образовательным учреждением откроются поистине безграничные перспективы развития.

Скачать бизнес план ВУЗа за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

 На видео: Как дипломная работа может стать основой для бизнеса

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Цель коммерческо-хозяйственной деятельности:

  1. удовлетворение социальных потребностей в образовании детей в ДОУ — развития основных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), используя, прежде всего, новые информационные технологии;
  2. получение дохода, используемого для благосостояния членов коллектива ДОУ и развития учебно-методической базы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обучение специалистов в области новых информационных технологий в образовании;
  • организация компьютерного класса;
  • составление программы развития внимания, памяти, мышления и воображения, используя специальное программное обеспечение;
  • проведение рекламной кампании в СМИ и с родителями детьми.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, что в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 028 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 21 месяц;

Средняя ежемесячная прибыль — 103 369 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В последнее время рост промышленности в стране составил примерно 5%, что является хорошим показателем. При таком развитии большое значение играет автоматизация технологического процесса, т.е. внедрение информационных технологий на предприятие. Для решения данной задачи необходим грамотный персонал, обладающими знаниями в данной области. Таким образом, возникает потребность в квалифицированных трудовых ресурсах. Данную потребность можно удовлетворить либо привлечением сторонних специалистов, на что необходимы значительные финансовые ресурсы, либо обучением собственных кадров уже стадии дошкольного периода, что является более дешевой альтернативой.

Таким образом, необходимость данного проекта очевидна, к тому организация компьютерного класса позволит создать более благоприятный общий социальный фон в районе.

ДОУ представляет собой учреждение образования, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в данном районе.

Таким образом, предметов бизнеса является образовательные услуги.

Учредителем и организатором данного проекта является администрация ДОУ в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Структура предполагаемых услуг такова:

  1. получение начальных навыков работы за ЭВМ;
  2. доступ к ресурсам Интернет;
  3. работа с развивающими и обучающими программными продуктами («Интеллект-плюс», «Умный ребенок» и др.);
  4. игровой досуг;
  5. работа с программным комплексом (Windows, офисный пакет программ, PhotoShop и др.) по повышению уровня компьютерных знаний (для самых одаренных детей).

Принципиально новым является то, в данном проекте наблюдается внедрение новых информационных технологий в образовании в ДОУ, что является исключением, т.к. сделана попытка совместить современные технологии с детским мировоззрением и разумом. Таким образом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с успехом может заполнить данный проект.

Вторым положительным аргументом является то, что в классе присутствуют опытные воспитатели и психолог, т.е. дети находятся под жестким контролем.

Особое внимание необходимо уделить безопасности занятий. Перед каждым уроком или досуговым занятием детям читается инструкция по правильному поведению и работе в классе. Для того чтобы данный процесс имел наибольшую эффективность, правила читаются в виде игры, т.е. воспитатель показывает все своими руками.

В виду того, что ДОУ в данном районе одно, то можно утверждать, что предлагаемые услуги в образовании будут оставаться востребованными, по крайне мере, до появления второго такого учреждения.

Предполагается, что основными клиентами компьютерного класса будут являться дети данного ДОУ, а также привлеченные средства маркетинга дети из других ДОУ.

Таким образом, ДОУ в основном обслуживает население одного района, но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг.

План маркетинга включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика предполагает обеспечение широкого ассортимента различных информационных и образовательных услуг, описанных выше.

Товарная стратегия ДОУ предусматривает:

  • учет требований родителей и детей к качеству предлагаемых услуг;
  • различные формы и методы проведения занятий;
  • постоянное улучшение качества образования, за счет повышения квалификации персонала.

Ценовая политика по услугам увязана с общими целями коммерческо-хозяйственной деятельности и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек образования и спроса на услуги, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • использование механизма гибких цен в зависимости от выбранного часового объема занятий;
  • хорошее качество образования при ценах, ниже чем у конкурентов;
  • разработку системы льгот и скидок.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек образования и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ДОУ ориентирована на формирование и стимулирование спроса на услуги.

Сбытовая стратегия заключается в:

  • создании и регулировании коммерческих связей;
  • рекламной деятельности в различных формах;
  • участии в семинарах по вопросам внедрения новых информационных технологий в образование.

Сервисная политика предприятия предполагает оказание психологической помощи ребенку.

Т.к. данный проект рассчитан на детей в возрасте 4-6 лет, то можно утверждать, что основную ответственность при принятии решения о пользовании образовательными услугами несут родители детей. И именно родители будут контролировать спрос на предлагаемые услуги, при условии, что дети будут положительно относиться к идеи программы образования. Но данное условие не имеет большого значения, т.к. в представленном проекте все занятия построены с учетом всех пожеланий детей и рекомендаций специалистов. Поэтому сегментацию рынка проведем по возрастному и половому признакам родителей.

При проведении маркетинговых исследований было опрошено 50 полных семей, т.е. 50% женщин и 50% мужчин.

Таким образом, можно сделать вывод, что как женщины, так и мужчины предпочитают занятия со своими детьми раз в неделю и более всем остальным вариантам. Некоторые мужчины желают занятия для детей в количестве не 1 раза в две недели или даже месяца, что совсем не характерно для женщин. Примерно подлились голоса в ответе «никогда». Т.е. можно отметить, что в целом для женщин характерна позиция либо заниматься, либо не заниматься совсем. Мужчины же в этом вопросе более сдержаны и предлагают оставить выбор за детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, большее влияние на график занятий оказывают женщины, т.е. мамы, что является достаточно предсказуемым фактором.

4. Организационная структура

Организационно-правовая форма — ООО.

Общее руководство проектом будет осуществлять администрация ДОУ. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты. Система управления представлена в таблице.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор25 000125 00045 403
Администратор20 000240 00026 801
Преподаватель13 000678 00035 670
Страховые взносы42 900
Итого ФОТ185 900

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

Для открытия компьютерного класса в ДОУ необходимо, прежде всего, приобрести требуемое оборудование и мебель. Затраты, структурированные по статьям, представлены в таблице.

НаименованиеКоличествоЦена за 1 шт.Обшая сумма
Авторская методика развивающих занятий350 000150 000
Интерактивная доска662 000372 000
Набор развивающих игрушек235 00070 000
Методические материалы, комплект140 00040 000
Компьютер2025 000500 000
Комплект парта-стул3012 000360 000
Диван415 00060 000
Кресла87 00056 000
Оборудование ресепшена130 00030 000
Итого:1 638 000
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт и вывеска150 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования1 638 000
Прочее10 000
Итого2 028 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)355 925
Аренда120 000
Коммунальные услуги10 000
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы10 000
Итого535 925

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Срок окупаемости проекта составляет примерно 15 месяцев.

Финансовая стратегия ДОУ заключается в ускорении экономического роста. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда учреждение обеспечивает стабильное снижение стоимости используемого капитала и постоянный рост своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в финансовую стратегию предприятия. Данная задача решается путем вложения в первую очередь собственных средств.

Финансовая модель образовательного учреждения

Источник

Adblock
detector