Бизнес план для шоу программ

Бизнес план для шоу программ thumbnail

Бизнес на организации шоу-программ позиционируется как возможность заработать чуть ли не вовсе без вложений. В целом, многие статьи расходов здесь действительно отсутствуют – не нужно заморачиваться с арендой помещения для выступлений артистов и коллективов, закупкой оборудования, реквизита и прочими материальными составляющими. Главное вложение – время и соответствующие навыки (в сфере продаж, переговоров, аналитики).

С чего начинать

Как и в любом бизнесе, «нелегалом» тут лучше не быть. Достаточно зарегистрировать ИП – и вперед. Во-первых, в противном случае ваша деятельность будет незаконной, а во-вторых, и клиенты, и артисты гораздо охотнее пойдут на контакт с тем организатором, деятельность которого официально подтверждена и с которым можно заключить официальный договор, прописав его ответственность.

На первых порах можно обойтись без офиса, назначая встречи в любых удобных вашим собеседникам местах либо обговаривая все тонкости заказа по телефону. Работать поначалу можно самостоятельно, а позже, по мере расширения бизнеса и увеличения количества клиентов, понадобятся несколько менеджеров, а также бухгалтер и все остальные сотрудники, которым положено быть в стандартной компании. Возможно, каких-то артистов вы включите в этом случае «в довольствие», сотрудничая с ними более тесно, чем с остальными.

Перед тем как успешно организовать свою первую шоу-программу, необходимо изучить соответствующую «инфраструктуру» своего региона. Иначе говоря, следует составить базу артистов, вокальных и танцевальных, а также других творческих коллективов. Это не обязательно должны быть только «звезды», даже лучше, если в базе будет ценовой разбег. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов.

Если своей идеей вы горите ну очень сильно, можно податься в поисках талантов в вуз творческой направленности и посотрудничать со студентами, например, на детских праздниках или в клубах среднего уровня. Возможно, получится найти молодой коллектив, который в дальнейшем удастся продвинуть (кстати, в этом случае лучше подыскать спонсора для успешного развития группы). А может быть, эти люди станут в будущем костяком вашего ивент-агентства.

Хорошо начинать подобный бизнес, если вы имеете отношение к сфере искусства и шоу-бизнеса. Это позволит не растеряться в поисках артистов и обеспечит полезные связи.

Схема работы

При наличии базы артистов схема работы довольно проста: вы заявляете о своей деятельности (рекламное объявление, допустим), поступают звонки от потенциальных клиентов, вы запрашиваете у них информацию о том, какого жанра шоу-программу они хотели бы видеть и каким бюджетом располагают (желательно в формате «от… до…»). В соответствии с этим предлагается несколько вариантов. Учитывайте дату проведения мероприятия. Важно быть в курсе расписания артистов, с которыми вы работаете. Это позволит договариваться с клиентами быстрее.

Другой вариант работы – организация шоу-программ в клубах и ресторанах. Здесь востребованы камерные вокальные и танцевальные коллективы. Если у вас есть на примете несколько таких молодых групп (в начале пути артисты, как правило, работают за относительно невысокую оплату) или, к примеру, вы продвигаете «свой» ансамбль, стоит познакомиться с арт-директорами всех подходящих заведений и предложить организовать шоу-программу. При положительном результате мероприятия можно договориться о регулярных выступлениях коллективов.

Как правило, оплата за шоу-программу берется непосредственно перед выступлением артистов в 100%-ном объеме. В отдельных случаях процент предоплаты может быть меньше – по договоренности. Накрутка на стоимость выступления делается до 300%, так что ваши «комиссионные» могут быть очень приличными.

Обязательная составляющая

Во что придется вложиться – как интеллектуально, так и финансово – так это в рекламу. Распространять информацию о себе нужно по всем возможным каналам, иначе клиентов не сыскать. Это и объявления в газетах (как самые простые, так и цветные, с дизайнерским оформлением), и раздача листовок со скидочными купонами, и бегущая строка по местному телевидению, реклама в транспорте и на досках объявлений. Конечно же, одним из основных «поставщиков» клиентов является интернет. Здесь масса возможностей прорекламировать свой бизнес – от создания сайта до предложения своих услуг в частной переписке в соцсетях.

В итоге

Бизнес на организации шоу-программ в том ключе, в каком он описан в статье, – из разряда «волка ноги кормят». Наиважнейшими составляющими успеха здесь являются профессиональные умения и навыки организатора: найти клиента, правильно провести переговоры и с ним, и с артистом, чтобы условия устроили всех. Помните: от вашей активности зависит дальнейшее развитие дела. Чем больше сил вы вкладываете в работу, тем дольше шоу будет продолжаться.

Источник

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

***

Идея проекта: выход на рынок России и продвижения современных световых шоу, сочетающих в себе высокий профессионализм исполнителей с самыми современными технологическими достижениями

География: Россия.

Основные направления:

  1. Постановка и разработка сценариев танцевального шоу.
  2. Концертно-гастрольная деятельность.
  3. Мероприятия для компаний, а также праздники для частных лиц: свадьбы, дни рождения и т.п. 
  4. Участие в мировых круизах и парках развлечений.
  5. Участие в рекламных акциях крупных брендов.
  6. Участие в клипах и шоу, подготовка исполнителей, поиск талантов.

Рыночная ситуация:

  1. Сервисы продажи билетов предлагают около *** шоу-выступлений в год в различных городах и залах России.
  2. Потенциальная целевая аудитория частных клиентов составляет около *** жителей страны, корпоративных клиентов ­– *** предприятий.

Конкурентная среда:

  1. Световые танцевальные шоу с использованием светодиодных костюмов отсутствуют среди предложений наиболее популярного билетного сервиса ***
  2. Некоторые коллективы в России ведут деятельность, схожую с группой «***». Однако подобные компании не имеют общенациональных и мировых достижений, обходятся востребованностью местного масштаба, ограничиваясь, как правило, выступлениями на корпоративах.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

9 405

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

240%

Срок окупаемости

мес.

23

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России

В России ежемесячно проводится большое количество шоу-мероприятий. Для определения сезонности по потенциальной загрузке проекта, сезонности по среднему чеку и средней комиссии сервисов рассмотрим основные каналы реализации билетов на шоу-мероприятия.

Основными каналами реализации билетов на такие мероприятия являются сервисы:

  • Ponominalu
  • Ticketland
  • Concert.ru
  • RedKassa
  • Kassir.ru
  • Parter.ru

В таблице ниже приводится сравнительная характеристика услуг и параметров данных сервисов (взят тестовый период с 15 ноября по 31 декабря 2017 года).

Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия

***

Как видно из таблицы, все сервисы используют электронный билет (E-билет или e-ticket), который приобретается в онлайн-сервисе, оплачивается кредитной картой или электронными деньгами, и направляется на e-mail заказчика.

Как видно из таблицы, наибольшее предложение мероприятий шоу-бизнеса имеет сервис *** и ***. Предложения всех сервисов пересекаются. Другие сервисы предлагают те же мероприятия, что и *** и ***, но в меньшем количестве. Таким образом, учитывая предложение наибольшего сервиса, в России за полтора месяца будет проведено не менее *** шоу-выступлений.

Деятельность шоу-бизнеса подвержена довольно резким сезонным колебаниям. Сезон начинается в феврале и длится до конца апреля, в этот период активность составляет ***%. В мае и июне спрос очень слабый, и в течение этих двух месяцев работать с билетными концертами не желательно. Июль и август являются активными для курортных городов и столицы. Сентябрь – снова не активный месяц. Осенний сезон начинается в октябре и заканчивается в середине декабря – активность снова достигает ***%.

Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса

***

На цене билетов сезонность не отражается, цены остаются одинаковыми и в активные, и в не активные периоды года.

Учитывая сезонность и установленное выше количество предложений шоу-бизнеса со второй половины ноября по декабрь, можно спрогнозировать примерное количество шоу-выступлений за год и в среднем за месяц.

Так, если за полтора наиболее активных месяца количество выступлений составляет ***, то за месяц – около ***.

Исходя из информации диаграммы, количество шоу в России за год составляет ***, соответственно, в среднем за месяц – около ***.

Принимая в расчет среднюю аудиторию одного шоу в размере *** человек, в среднем за месяц в стране посещают шоу-выступления около *** человек. Потенциальная же аудитория значительно больше – практически каждый человек, которому позволяют финансовые возможности, время от времени посещает выступления артистов шоу-бизнеса.

Потенциальная аудитория

Профессиональное шоу рассчитано на людей, относящихся к «среднему классу» и выше среднего.

Согласно данным статистики, средняя заработная плата в стране в 2017 году имеет тенденцию к росту, и в октябре достигла *** руб.

Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб.

***

Также информацию об уровне заработных плат в стране предоставляет портал trud.com Очевидно, что данные портала дают более реальное представление о заработных платах, чем официальные статистические сведения, так как информация на trud.com собрана на основании фактических сведений, которые отражают работодатели в профилях вакансий и сотрудники в резюме.

Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб.

Исходя из данных таблицы, средний уровень заработной платы в России составляет *** руб.

Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня

***

В соответствии с данными диаграммы, около ***% работников в России получают зарплату в размере от среднего уровня (*** руб.) и выше.

Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы «***»с учетом уровня заработной платы, Россия, 2017 г.

***

Также необходимо при расчетах потенциальной аудитории учесть уровень посещение развлекательных заведений и мероприятий.

Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., %

***

Таким образом, потенциальными посетителями рассматриваемого шоу являются посетители концертов современной музыки и ночных клубов – ***%, что составляет около *** жителей страны, которые без ущерба для своего личного бюджета могут приобрести билеты на мероприятие.

Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий,Россия, январь-июнь, 2017 г.

***

Исходя из стоимости среднего чека на человека стоимость билетов на выступления «***» будет колебаться от *** до *** руб., что составляет 2,0 – 5,8 % средней заработной платы.

Приоритетными городами для выступлений планируется выбрать города России с наибольшей потенциальной аудиторией.

В каждом городе планируется по *** выступления во время одни х гастролей.

Что касается корпоративных заказчиков, то по данным международного кадрового агентства Head Hunter ***% предприятий хотя бы раз в год проводят корпоративы, по регионам этот показатель достигает ***.

Среди предприятий потенциальными заказчиками профессиональных шоу для проведения корпоративов являются средние и крупные субъекты хозяйствования, которые имеют достаточные финансовые возможности. 

Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, в России действует *** крупных и средних предприятий.

Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г.

***

Принимая во внимание, что по данным опроса портала Head Hunter из предприятий, которые проводят корпоративы, около ***% приглашают звезд шоу-бизнеса, потенциальная аудитория корпоративных заказчиков шоу «***» в России составляет около *** субъектов хозяйствования.

Одним из направлений деятельности «***» является участие в торжественном открытии торгово-развлекательных центров, а также магазинов, кафе, ресторанов.

По итогам 2017 года прирост торговых площадей в Москве составит порядка *** тыс. м2. Среди крупнейших новых московских центров 2017 года стоит отметить: *** и ***. В 2018 году на Московском рынке ожидается рост показателя ввода новых торговых площадей. Порядка *** новых торговых площадей должно выйти на рынок. Среди крупнейших новых центров 2018 года: ***. Средняя площадь аренды под торговую точку составляет *** м2, то есть в Москве на 2018 год будет запланировано открытие около *** магазинов, также планируется открытие *** ресторанов и *** кафе. Таким образом, будет проведено около *** торжественных открытий, которые являются потенциальными заказчиками шоу «***».

Таким образом, на основании анализа рынка можно сделать следующие выводы:

  1. Сервисы продажи билетов предлагают около *** шоу-выступлений в год в различных городах и залах России.
  2. Деятельность шоу-бизнеса подвержена значительным сезонным колебаниям.
  3. Целевой аудиторией рассматриваемого проекта являются частные клиенты со средним и выше среднего доходами, а также бизнес-клиенты – средние и крупные субъекты хозяйственной деятельности.
  4. Потенциальная целевая аудитория частных клиентов составляет около                 2 500 000 жителей страны, корпоративных клиентов ­– *** предприятий, количество торжественных мероприятий – ***.

Содержание

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

6

1.1. Суть и идея проекта

6

1.2. Направления деятельности

7

Раздел 2. Анализ рынка

9

2.1. Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России

9

2.2. Потенциальная аудитория

14

Раздел 3. Конкурентное окружение

20

Раздел 4. Маркетинговый план

29

4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта)

29

4.2. Сайт

29

4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения

30

4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения

31

4.5. Продвижение в социальных сетях

33

4.6. Сервисы по продаже билетов

35

4.7. Наружная реклама

35

Раздел 5. Организационный план

37

Раздел 6. Финансовый план

39

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

39

6.2. Цены на услуги

40

6.3. Сезонность

41

6.4. Объем реализации услуг

42

6.5. Выручка

43

6.6. Персонал

43

6.7. Калькуляция затрат

44

6.8. Налоги проекта

45

6.9. Инвестиции

45

6.10. Капитальные вложения

45

6.11. Отчет о прибыли и убытках

46

6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

47

6.13. Отчет о движении денежных средств

49

6.14. Показатели экономической эффективности

50

Раздел 7. Анализ рисков проекта

54

7.1. Анализ чувствительности проекта

54

7.2. Анализ безубыточности

59

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

63

Перечень таблиц, диаграмм рисунков

Таблицы

Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия

11

Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы

16

Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г.

17

Таблица 4. Основные мероприятия танцевально-развлекательного жанра в залах Москвы за период с 01.01.2018 по 15.02.2018 по запросу на портале Kassir.ru

21

Таблица 5. Танцевальные коллективы в жанре световое шоу по запросу на портале baza-artistov.ru

25

Таблица 6. Расчет конкурентной силы проекта в сравнении с конкурентами

27

Таблица 7. Штатное расписание

38

Диаграммы

Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса

13

Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб.

14

Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб.

15

Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня

15

Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., %

16

Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г.

18

Диаграмма 7. Графическое представление ценовой политики проекта в сравнении с другими танцевальными коллективами, цена, руб.

24

Диаграмма 8. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва

27

Рисунки

Рисунок 1. Пример электронного билета онлайн-сервиса (***)

12

Рисунок 2. Сайт «***»

30

Рисунок 3. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче

32

Источник

Adblock
detector