Бизнес план для школьного урока

Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Исследовательский проект «Бизнес -план школьной мастерской»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация школьной мастерской Автор: Курапов Михаил, филиал МАОУ СОШ №108 Руководитель проекта: Булатова С.А., Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы работы Организация своего собственного дела может помочь сориентироваться в мире бизнеса, воспитать в себе необходимые качества для будущей профессии За время обучения технологии мы познакомились с несколькими профессиями и попробовали себя в них Хотим применить свои знания и умения в каком-то деле и решить проблему самозанятости учащихся школы
3 слайд
Описание слайда:
Цель работы Организация школьной мастерской по изготовлению изделий для интерьера
4 слайд
Описание слайда:
Задачи Определить номенклатуру товаров, которые мы будем производить и услуг, которые будем оказывать Исследовать рынок сбыта Составить бизнес – план Изготовить пробную продукцию
5 слайд
Описание слайда:
Объектом исследования явились: Торговые предприятия Школы Детские сады Предметом исследования стали: Изделия, планируемые к выпуску в нашей мастерской
6 слайд
Описание слайда:
Гипотеза исследования предполагает: Если на рынке сбыта наша продукция найдет свое место, то наша мастерская будет успешно работать, тем самым мы реализуем свои желания и умения в деле, решим проблему самозанятости
7 слайд
Описание слайда:
Методы исследования Анализ литературы и анкет Синтез полученной информации Обобщение Анкетирование, опрос Метод математической статистики Наблюдение
8 слайд
Описание слайда:
Этапы исследования Исследовательский – изучение рынка Формирующий – составление бизнес – плана, выбор материалов, составление номенклатуры изделий Технологический – изготовление изделий
9 слайд
Описание слайда:
Исследование возможных вариантов продукции и услуг
10 слайд
Описание слайда:
Исследование рынка сбыта
11 слайд
Описание слайда:
Готовность к сотрудничеству с нашей мастерской
12 слайд
Описание слайда:
Бизнес — план Предполагаемый товар, который мы будем производить (технологии изготовления изделий разработаны)
13 слайд
Описание слайда:
Цели бизнес-плана обеспечение самозанятости приобретение клиентуры выпуск продукции народного потребления создание источника дохода
14 слайд
Описание слайда:
Описание предприятия Год образования — 2015 Вид собственности- индивидуальный предприниматель Производственный и организационный план: Предприятие специализируется на производстве предметов домашнего обустройства Создано на основе индивидуально-трудовой деятельности с целью получения доходов В качестве материалов используются в основном отходы мебельного производства. При необходимости некоторые материалы будут закупаться оптовыми партиями. Численность работающих – от 5 человек.
15 слайд
Описание слайда:
Описание предприятия Виды выпускаемой или реализуемой продукции, работ, услуг: вид продукции зависит от требований и предложений заказчика, а также предложений работающих на предприятии выполняются работы: токарные 2-3 разрядов по эскизам и чертежам заказчиков сборочные и слесарные работы работы по дереву производится продукция из металлов, дерева, камня и т.д.
16 слайд
Описание слайда:
Спрос и рынки сбыта Спрос на продукцию зависит от следующих факторов: от рекламной кампании, качества выпускаемой продукции, доступности, внешнего оформления, необходимости в домашнем хозяйстве, от применения активного маркетинга Сбыт продукции можно производить через розничную и оптовую сети Изделия будут недорогими, доступными для всех слоев населения (причем, для многодетных семей и малоимущих предусматривается скидка 15%, а для постоянных клиентов-10%).
17 слайд
Описание слайда:
Потребители, конкуренты Основные потребители продукции: Частные лица, организации, детские учреждения, школы. Конкуренты В настоящее время создано много предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, используют более качественную технологию с применением дорогостоящего оборудования и материалов. Следовательно, их продукция — дорогостоящая, что делает наше предприятие более выгодным для нас (наша продукция дешевле).
18 слайд
Описание слайда:
Конкурентная среда
19 слайд
Описание слайда:
Мероприятия по продвижению товаров и услуг на рынок размещение рекламы, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, показах и т.д., информированность населения
20 слайд
Описание слайда:
Расчет себестоимости готовой продукции Мате-риалы Зарплата Аморти-зация Себесто-имость Полочка 18,40 160,00 0,92 179,32 Подставка для цветов 24,50 240,00 1,23 165,73 Подставка многоцелевая 46,00 200,00 2,3 248,30 Столик 530,00 300,00 26,50 856,50 Лопатка детская 16,17 35,00 0,8 51,97 Общепроизводственные расходы 635,07 935,00 31,75 1601,82
21 слайд
Описание слайда:
Стоимость общего объема затрат, руб Май Июнь Июль август Полочка 537,96 896,60 896,60 896,60 Подставка для цветов 531,46 1328,65 1328,65 1328,65 Подставка многоцелевая 749,90 1241,50 1241,50 1241,50 Столик 856,50 1713,00 1713,00 1713,00 Лопатка детская 259,85 519,70 519,70 519,70 Общепроизводственные расходы 2935,67 5699,45 5699,45 5699,45
22 слайд
Описание слайда:
Сводный бюджет доходов и расходов, руб. Доходы и расходы по обычным видам деят-сти июнь июль август сентябрь Выручка (нетто) от продажи продукции 4030,00 7850,00 7850,00 7850,00 3.Себест-сть реализованной продукции 2935,67 5699,45 5699,45 5699,45 Валовая прибыль 1094,33 2150,55 2150,55 2150,55 Прибыль от продажи 1094,33 2150,55 2150,55 2150,55 ИТОГО:7545,98
23 слайд
Описание слайда:
Предполагаемая прибыль за отчетный период
24 слайд
Описание слайда:
Оценка рисков Основные возможности риска: Риск отсутствия клиентуры — отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика, однако, чтобы еще больше уменьшить ее, следует параллельно с выпуском конструкторской документации и оформлением графика производства провести маркетинговые исследования рынка и установить связь с торговой сетью с целью выявления потребности в товаре. Подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка. Риск неплатежеспособности покупателей: вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетинговых исследований. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей. Риск недопоставки сырья: частичную защиту от этого риска дает организация поиска дополнительных поставщиков и расчет оптимального использования кредита.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-503677
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
БИЗНЕС-ПЛАН на уроках экономики в школе.
В нашей школе как возможно и в большинстве экономика преподается в рамках 1 часа в неделю, а где-то является частью обществознания, где-то наряду с правом преподается по 0,5 часа в неделю, в зависимости от учебного плана.
В связи с популярностью у сдающих ЕГЭ экзамена обществознание от преподавания экономики отказаться нельзя, так как приблизительно одна четвертая часть вопросов именно из этой сферы.
В тоже время сухое изложение необходимых понятий, зависимостей, цифр и фактов хочется разнообразить, и для каждой параллели обязательно проводятся хотя бы 2 экономические игры (это такие распространенные игры как «ЭКОНО», «Книжная фабрика», «Книжный рынок», «Остров»), а в 10 классе предусмотрено составление школьного бизнес-плана и его защита.
Таким образом, школьный бизнес-план составляется не отдельными учащимися в рамках подготовки, например к НПК, а всеми учащимися как одна из обязательных форм работы.
Данные уроки проводятся после изучения тем «Производство» и «Предпринимательство», когда учащиеся получают представление об организационно-правовых формах предприятий, об источниках финансирования, о страховании и риске, о выручке, прибыли и затратах и т.д.
Конечно, все мы понимаем, что школьный бизнес-план отличается от реального, он упрощен. И поэтому его правильнее было бы называть проектом, в рамках такого метода преподавания, как проектная деятельность учащихся.
Многие современные школьники обладают креативным мышлением, направление которого может быть не связано непосредственно с каким либо школьным предметом, следовательно, до конца обучения их способности так и остаются не раскрытыми. Более того, бизнес-проект позволяет учащимся рассказать аудитории о том, чего, по их мнению, не хватает в окружающей их действительности. Данная деятельность раскрывает их со стороны их увлечения, пристрастий, наклонностей, иногда даже позволяет утвердиться в глазах одноклассников.
Существует немало пособий, руководств по составлению бизнес-планов. И в начале изучения данной темы учащимся предлагается познакомиться со структурой бизнес-плана.
Предварительно обсуждается вопрос о цели составления данного документа и то, какие структуры могут им интересоваться (это и государственные органы для получения разрешения на деятельность и банки для получения кредита).
Далее идет изучение непосредственно структуры:
1. Резюме
— данный раздел готовится в самом конце работы, где кратко предоставлены сведения, содержащиеся в бизнес-плане.
2. Проектируемый продукт или вид услуг
— это основная часть документа, где описывается то какие потребности, призван удовлетворить проектируемый к производству продукт или услуга, его особенности и отличительные качества, наличие авторских прав и свидетельств, наглядное изображение и т.п.
3. Оценка рынка сбыта
— отражаются условия снабжения, производства и сбыта продукции, потенциал возможных конкурентов, источники получения информации и т.п.
4. Конкуренция
— содержит объективные ответы на вопросы, кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров, как обстоят их дела, что собой представляет продукция конкурентов, каков их уровень цен.
5. Стратегия маркетинга
— указывается схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах.
( Данный раздел учащиеся также в состоянии составить, так как темы «Маркетинг» и «Менеджмент» к этому времени изучены).
6. План производства
— содержит сведения о месте производства товаров, необходимых мощностях и их роста из года в год, о том, где и у кого будет закупаться сырье, материалы, предполагаемая кооперация, здесь же рекомендуется составить схему производственных потоков.
7. Организационный план
— здесь отмечается, какие специалисты, и с какой заработной платой необходимы, на каких условиях они принимаются на работу, приводится организационная структура предприятия (взаимодействие служб, их координация).
8. Юридический план
— заполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которая и указывается.
9. Оценка риска и страхование
— здесь указываются все возможные типы рисков, меры профилактики, программа страхования.
10. Финансовый план
— поскольку это самый сложный пункт плана и его составление требует специфических знаний (а научить этому — задача ВУЗа), учитель только называет его составляющие (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, сводный план активов и пассивов, график достижения безубыточности), не требуя заполнения.
11. Стратегия финансирования
— сколько требуется средств, источники финансовых ресурсов, срок ожидаемого полного возврата вложенных средств.
Ознакомившись со структурой, учащиеся приступают к самостоятельной работе. Опускается пункт 10. а в пункте 11 называется только источник средств.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
В основе любого плана лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться.
Когда может быть успешной идея? Наличие образца свидетельствует о том, что достаточное количество людей уже занимается этим бизнесом. А если этот бизнес так распространен, то высока и конкуренция. Высокая конкуренция способствует снижению цен, следовательно, прибыль у всех этих предпринимателей невелика. Но они уже закрепились на этом рынке: имеют своих постоянных поставщиков и покупателей, новичку же придется свой бизнес налаживать с самого начала.
Сейчас практически невозможно найти массовый бизнес, который бы был высокоприбыльным.
Успешной в первую очередь надо признать бизнес-идею, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной. Как же найти оригинальную идею?
Оригинальные идеи приходят в голову каждому, только мы их отбрасываем как глупые или нереальные. Сейчас по телевидению предлагают множество товаров, и большинство из них основано на простой, но оригинальной идее. Например, некоторое время назад активно рекламировались швабры, позволяющие выжимать «тряпку», не замочив руки. Казалось бы, ничего сложного. Непонятно, почему это раньше никому в голову не приходило. Наверное, никому не хотелось мочить руки, многие думали, что стоило бы изобрести такую швабру, но только один взялся реализовать эту идею.
Перед учащимися ставится задача не просто сформулировать идею, а выбрать такую, которая была бы социально значимой для нашего города. Итак. Перед учащимися задание: подумайте и запишите ВСЕ бизнес-идеи, которые вам приходят в голову в первую колонку. Затем заполните влияние внешних и личных факторов.
Бизнес-идея | Внешние факторы | Личные факторы | ||
— ??? | Почему этот бизнес будет успешным? | Почем у этот бизнес может не быть успешным? | Почему именно мне стоит этим заняться? | Почему именно мне не стоит этим заниматься? |
Изготовление деревянной мебели | 1. Все больше ценятся индивидуальные вещи. | 1. Ручная мебель стоит дороже. | 1. Я профессионал в изготовлении мебели. | 1. Я плохо разбираюсь в моде на мебель. |
После того, как идея выбрана, она анализируется по приведенным выше составляющим бизнес-плана. В ходе анализа учащиеся формулируют ответы на такие вопросы как
— кто же будет вашим клиентом? Работа с клиентами заслуживает отдельного разговора. Ваши клиенты – основа вашего бизнеса. Какими бы ни были замечательными товары или услуги, но если клиент почему-то не захочет за них платить – с мечтами о прибыли придется проститься. Необходимо нарисовать портрет среднего клиента.
С помощью среднего портрета клиента удается сделать важные выводы об ассортименте продукции, времени работы и уровне цен.
— что делать, когда придется столкнуться с конкуренцией? Выход всегда только один – стать в представлении покупателей не похожим на других продавцов. Когда перед покупателем целый ряд практически идентичных продавцов и товаров, покупатель выбирает по цене. Если же кто-то создаст о себе особенное мнение, этот продавец сможет установить свою особенную цену. Покупатель не будет уже сравнивать его цену с ценами других продавцов.
Особенным можно стать различными путями
— действительно изменить товар или услугу (например, некоторые химчистки почищенную и отглаженную одежду отдают клиенту вместе с вешалкой; возникающие при этом дополнительные затраты химчистки невелики, т.к. оптом плечики можно купить по очень низкой цене, зато клиенты сразу выделили эту химчистку из ряда других);
— не изменяя товар, обратить внимание покупателей на одно из его свойств (так, например, стиральные машины «Аристон» рекламируются как бережно стирающие, «Индезит» – как очень надежные, а «Самсунг» – как тихие; в этой ситуации ценители тишины купят машину «Самсунг», даже если она будет дороже «Аристона»);
— попытаться утвердить в сознании основной группы покупателей, что этот товар произведен специально для них (реклама мятных таблеток «Рондо» нацелена на людей среднего возраста, а «Минтон» — на молодежь).
Вот лишь несколько возможных примеров, каким образом учитель создает нужную для разработки бизнес-плана атмосферу, наталкивает на выбор идеи, предлагает шаблоны для последующих действий.
Подготовка самого бизнес-плана является домашним заданием, а защита происходит на уроке, затем проводится голосование, и лучший проект получает лучшую оценку.
Вообще варианты оценивания могут быть разными – это и отмеченное выше тайное голосование учащихся (недостаток – выбор по принципу «мой друг»), оценивание учителем (недостаток- традиционность и отсутствие ощущения, что тебя выделил твой коллектив), оценивание приглашенными экспертами – очень значимо для учащихся, но требует предварительной договоренности.
В основном я не требую сложного и подробного оформления (ввиду экономии времени), главное защитить проект, убедить остальных, что он будет работать.
Но весной, узнав о наших подобных уроках, специалисты «Чувашкредитпромбанка» в рамках профориентации попросили пригласить их на подобное занятие и изъявили желание выступить в роли экспертов. Мы согласились, поскольку публичные выступления детям нужны и стимулом здесь явились не только оценки.
Любой опыт требует последующего применения. Что же можно сделать, получив навыки составления бизнес-проекта? Во-первых, его можно развить до уровня выступления на НПК. Во-вторых, использовать как основу для составления предвыборной программы во время проведения школьных выборов для дня самоуправления. В-третьих, уже обучаясь в ВУЗе учащиеся смелее берутся за выполнение поставленных перед ними творческих заданий и тверже отстаивают свое мнение при их защите, так как имеют подобный опыт.
И сейчас я хотела бы познакомить вас с сопровождением проектов, которое ребята приготовили к защите. (Приложение №1-презентации). Для представления проектов мы использовали оборудование для конференц-связи, полученное школой в рамках программы «Гимназический союз России», которое можно использовать в качестве экрана.
Итак, вы видите, что все проекты разные, но тем они и интересны. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Один интересен рекламой, второй собственным дизайнерским подходом, третий мечтой, четвертый «убеждает цифрами». Конечно. Они не идеальны, но в этом и состоит учебная задача – увидеть недостатки в сравнении с конкурентами и удалить их. Ведь, когда не с кем себя сравнить, ты и не узнаешь какой ты. В проектах действительно звучит идея улучшить родной город, сделать жизнь в нем более удобной и привлекательной. Победителем, по мнению, наших экспертов стал проект «Думы», они отметили, что на него действительно банк мог бы выделить деньги.
Учитель экономики МБОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарск – Цибуля Е.В.