Бизнес план для развал схождения
Углы установки автомобильных колёс, или как их еще называют
«развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и
износ шин. Как следствие неправильная регулировка колес может повлечь за собой
повышений расход топлива и интенсивный износ шин, что ударит по кошельку
владельца автомобиля. Второй момент – это то, что теряется управляемость
автомобиля, заложенная производителем, а это уже безопасность с которой не
стоит шутить. Все эти моменты приводят к тому, что при ремонте подвески (замена
пружин, амортизаторов и прочих узлов) или же установке новых колес нужно
обязательно ехать в сервис на процедуру развал/сход, чтобы отрегулировать углы
колес и обезопасить свою езду, и денежные средства.
В этой статье мы рассмотрим то, как открыть пункт развал/схождения
в вашем городе, и опишем не только организационные моменты, но и сложности,
которые могут ждать начинающего предпринимателя в этой нише.
Несколько слов об услуге
Чаще всего мастера работают с двумя типами оборудования: оптическими, либо компьютерными стендами. Но как показывает практика, наличие дорогих инструментов не гарантирует высокого качества работ, ведь все будет зависеть от квалификации и опытности мастера. Вопрос персонала стает очень остро, ведь человек должен быть «в теме», и четко решать все задачи по диагностике и исправление углов установки автомобильных колес. Лучшим решением будет, если вы сами научитесь выполнять эту работу. Для обретения навыков есть два основных пути. Первый – это пойти на курсы, пройти обучение и найти работу в сервисе, для обретения навыков. Второй – это сразу искать работу и обучаться по факту, изучая теорию и применяя ее на практике под руководством опытного мастера. Этот этап вам нужно будет пройти, таким образом, вы обезопасите свой бизнес сервиса сход/развал, от ситуации, когда обученный работник уйдет, и работа встанет.
Давайте рассмотрим основные термины этой услуги.
Развал – это угол
наклона колес автомобиля относительно дорожного покрытия. Если колесо завалено
в центр автомобиля, то это отрицательный развал, если же наоборот, то
положительный.
Схождение – это
сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через
центр правого и левого колёс. Если говорить о передних колесах, то в
зависимости от отклонений будет наблюдаться различные признаки управления и
износа узлов авто. При положительном схождении будет повышена стабильность на
дороге при повышенных скоростях, но есть и минус – это проблемы с
маневренностью авто. Если схождение отрицательное, то будет наблюдаться
повышенная отзывчивость колес при поворотах руля, но из минусов – это износ шин
и биение руля. Если говорить о задней оси, то в случае отрицательного схождения
увеличиться вероятность заноса автомобиля.
Основные факторы, которые являются основанием для проведения
процедуры развал/сход.
- Повышенный и неравномерный износ шин.
- Ведение автомобиля в левую или в правую сторону.
- Если вы проводили ремонт рулевой рейки.
- Если был ремонт ходовой автомобиля.
Специалисты рекомендуют делать развал схождение 1 – 2 раза в год.
Еще одна идея для бизнеса — сервис шиномонтажа. Оборудование, размещение, клиенты, персонал и доходность.
Поиск помещения
Переходим к организационным вопросам бизнеса на услуги развал/схождение. И первое о чем нужно будет позаботиться – это помещение. Локация вашего бокса будет влиять на количество клиентов, особенно, если вы планируете работать в крупном городе. Лучше всего выбирать места возле дороги, либо же в гаражных зонах спального района. Если же вы будете работать в небольшом городе, то место работы не играет столь весомую роль, вас и так будут находить клиенты.
Площадь помещения можно рассматривать от 35 кв.м., с
гаражной ямой.
К гаражу или боксу должны быть подведены: электричество,
отопление и вентиляция, чтобы обеспечить комфортные условия труда.
Выбор оборудования
Основным рабочим инструментом для сервиса, предоставляющего
услугу развал/сход, является стенд, на котором собственно и происходит
диагностика и последующая балансировка углов колес. На рынке есть несколько
видов стендов.
- Оптические
- Лазерные
- Компьютерные
- Кордовые
- Инфракрасные
- Радиоканальные
- Бесконтактные
В наших мастерских наибольшую популярность получили компьютерные 3D стенды.
3D стенды включают в свою комплектацию следующие
приспособления:
- Стенд компьютерного 3D развал-схождения
- Подъёмник или смотровую яму.
- Контрастные «мишени», закрепляемые на
колёсах ремонтируемого автомобиля. - Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за
положением мишеней в пространстве. - Компьютер для анализа полученных данных и вывода
информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки
автомобиля, а также инструкции по регулировке.
Стоимость 3D стендов начинается от $7500за самый простой вариант.
Хорошие варианты для автосервисов будут стоить $17000 — $25000. Это цены на
модели европейских брендов по типу: Hofmann и John Bean. Есть и более дешевые
решения китайского производства, но их качество нужно тестировать и нужно
смотреть, чтобы не потратить деньги напарсно.
Продавцы такого оборудования обычно помогают с его монтажом
и обучают сотрудников как этим пользоваться.
Помимо стенда вам нужны будут ручные инструменты (ключи,
отвертки, молотки, и прочее), несколько стеллажей для хранения инструмента, а
также стол и стул для мастера.
Где брать клиентов?
Есть несколько рабочих методик привлечения клиентов, если вы
решите предоставлять услуги развал/схождение.
- Сотрудничество с СТО и частными мастерами по
ремонту авто. - Удачное расположение вашего сервиса.
- Реклама на вашем личном авто с телефоном.
- Реклама на досках объявлений в интернете.
- Расклейка листовок в гаражных зонах.
- Собственный сайт + контекстная реклама.
Ваша задача – это высокое качество услуг, что повлечет за собой работу «сарафанного радио».
Запустите бизнес на услуге монтажа и настройки ГБО для автомобилей. Инструменты, реклама и рентабельность.
Документация
Вопрос оформления вашего бизнеса также важен, для этого вам
нужно будет собрать целый список бумаг.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
код 45.20. Для Украины – 45.20. - оформить на работу персонал.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- наличие сертификатов на используемое
оборудование.
Если вам трудно решать все эти вопросы, то можете обратиться
за помощью к хорошему юристу в вашем городе, которые поможет составить
правильный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Теперь поговорим о стартовом капитале, который вам
потребуется для открытия сервиса развал/сход. Мы укажем примерные суммы, в
каждом отдельном случае они будут разными. Ваша задача пройтись по списку и
записать свои значения аренды или же покупки помещения, оборудования и прочего.
Стартовые вложения:
- косметический ремонт помещения – $1000
- покупка оборудования – от $15000
- рекламные материалы (визитки, листовки, логотип,
сайт) – $450 - оформление документов – $150
Ежемесячные платежи:
- аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. +
коммунальные платежи. - налоги – $150
- реклама – от $100
Финальная сумма во многом будет зависеть от уровня
оборудования, которое вы планируете покупать, и будете ли вы арендовать помещение
и нанимать персонал. Все эти факторы напрямую будут влиять на рентабельность
вашего бизнеса.
Сколько можно заработать?
Уровень заработка сервиса по развалу/схождения будет
зависеть от многих факторов, опытности мастера, удачного расположения, хорошей
рекламы и прочего. Но мы можем рассмотреть средний прайс-лист такого сервиса.
- Легковые автомобили: $16.
- Внедорожники минивены/автобусы: от $18.
- Проверка (без регулировки) легковые автомобили:
$12. - Проверка (без регулировки) внедорожники,
минивены/автобусы: $16.
Проведем небольшие расчеты.
- В сезон(апрель-октябрь): 24 машин в неделю
- В несезон(ноябрь-март): 6 — 7 машины в неделю
Итого в год: 7 месяцев по 96 машин, 5 месяцев по 24 машин.
Всего: 792 машин в год. Средний чек — $15. В год — это $11880, или по $990 в месяц. Вычитаем расходы $600 и получаем
чистыми $390. Окупаемость оборудования в таком случае будет очень долгой. К тому
же, чтобы обеспечить такой поток клиентов нужно поработать, набрать базу
постоянных клиентов, а вначале будет работа в даже минус. Что желать в таком
случае? Открывать сход/развал на базе еще какого-то сервиса, например
шиномонтажа, или же мастерской по ремонту ходовой, в таком случае доход будет
идти с нескольких источников, и вы сможете скорее отбить вложения, увеличив
прибыль. Также, можно купить б/у оборудование, или же купить более дешевый
стенд, с которым тоже можно работать.
Выводы. Открытие сервиса сход/развал — как отдельный бизнес — это не очень хорошая идея, но как одна из услуг на базе уже действующего СТО или ремонтного сервиса, то это может стать неплохим источником дополнительного дохода.
Бизнес-идея, с которой мы хотели бы с Вами поделиться, далеко не новая и не такая оригинальная как бизнез-идея «Пугало» для автоугонщика, но тем не менее, актуальность еще важна и сейчас: снимать бокс для того, чтобы разместить там автосервис по регулировке развала-схождения автомобилей. Во-первых, у многих с этим возникают проблемы, во-вторых, при любом ремонте подвески так или иначе нужно регулировать развал-схождение. А подвеска является одним из больных мест любого автомобиля. В-третьих, Если не отремонтировать вовремя развал-схождение, то можно потерять колёса в прямом смысле этого слова, потому что резина начинает неравномерно изнашиваться. И это опять затраты, ведь потребуется покупать новую резину для машины. И эти затраты совсем несоизмеримы с тем, что нужно просто во время отрегулировать развал-схождение.
Как и бизнес-идея открытия агенства продажи б/у автомобилей, эта идея имеет большой плюс: совсем немного нужно будет вложить средств в раскрутку бизнеса. Кроме того, все эти средства очень быстро окупятся, ведь услуга регулировки развала-схождения действительно необходимая. Между тем, не понаслышке знаю, что в автомастерские большие очереди, клиентам приходится ждать неделями ремонта автомобиля. Вот и парадокс, вроде бизнес не редкий, а все равно его недостаточное количество. И перед тем, как просчитать все растраты, я еще раз убедился в нужности своего бизнеса, проехавшись по местным автосервисам.
Итак, затраты на бизнес таковы: нужно арендовать помещение, бокс, чтобы примерная площадь была около пятидесяти квадратных метров, это стоит около 5 тысяч рублей в месяц (в зависимости от региона). Дальше, конечно, оборудование для регулировки развала-схождения, оно стоит около 25 тысяч рублей. Инструменты, необходимые для работ – около 4 тысяч рублей. И конечно, нужно нанять слесаря, и, желательно, договориться о заработной плате, которая будет составлять 50 процентов от прибыли. Получается, что для того, чтобы открыть такой автосервис нужно для начала около 100 тысяч рублей.
А теперь стоит посчитать прибыль: стоимость услуги стоит примерно 700-1000 рублей, зависит это, естественно от раскрученности автосервиса. Мы. Для начала, возьмем минимальную сумму, а именно 700 рублей. Выяснили, что в час можно отрегулировать две машины. Нетрудными подсчетами выходит, что если работать 8 часов в день, то можно обслужить 16 автомобилей. Ясно, что не весь день будет забит, поэтому округлим сумму и возьмем 10 автомобилей в день, то есть 2 тысячи рублей в день. Половину слесарю, и остается 3.500 рублей. И в месяц выходит круглая сумма!).
Получается, что за два месяца можно оправдать все вложенные в дело деньги. Кроме того, заработную плату слесарю можно урезать до 30 процентов, и немного увеличить стоимость услуги, например, на 200-300 рублей, и таким нехитрым способов увеличить прибыль.
Теперь определимся с клиентурой: это владельцы жигули и недорогих иномарок, так как все-таки люди с высоким достатком захотят произвести ремонт в более престижном автосервисе.
И если все пойдет хорошо, то можно открыть в вашем городе и не один такой автосервис, купить дороже оборудование, чтобы обслуживать клиентов с разным уровнем доходов.
Яма лучше всего! На подъёмнике не удобно и долго, туда-сюда его гонять, быстрее самому с ямы в яму скакать)). А техновектор я ьы не стал брать, лучше Hoffman или John Bean ничего не встречал, очень удобный инструмент, но это сугубо моё личное мнение, там смотри сам, удачи.
13 часов назад, Aleksandr788 сказал:
окупиться ли это все? Какой ежедневный доход ? Сколько машин в день делается?
А это всё зависит от: » руки растут ровно голова работает в направлении техники не плохо».
Изменено 21 декабря, 2018 пользователем ridik
Александр запомни одно — легко не будет,особенно если работаешь один ! Во первых надо обустроить бокс, я думаю месяца 2-3 у тебя уйдёт.Ты будешь сидеть там днём и ночью и мягко говоря устанешь только за время ремонта.Будут разные нестыковки и запары,как обычно.Тебе надо брать кредит,а отдавать с процентами ! Допустим ты все обустроил и открылся,спрос будет но не думаю,что у тебя сразу образуются очереди, особенно если нет опыта,а так же в этой связи будут всякие косяки и не понятки.Цены у вас очень низкие,500 рублей это где то 6,5 евро, я считаю это издевательство над работником за такую ответственную работу и такие деньги.Давай по считаем,допустим первое время ты будешь делать 3-4 машины в день,это 4* 500=2000 в день,умножаем на 22 рабочих дня и получаем 44000 руб, я не знаю как быстро ты раскрутишься,но думаю месяца 3-4.За 4 е месяца заработаешь ок 176000 руб,дальше должно пойти веселее,если будешь качественно работать.Но имей ввиду что это только доход а не прибыль,тк будут ещё расходы,инструменты,аренда,охрана,бухгалтериябухгалтерия,налоги ,отопление,и ещё надо жить на что то.Я думаю при хорошем раскладе первый годовой оборот у тебя будет ок 700-800 к,но это не прибыль,от этой суммы от ними свои расходы за год,включая кредит и ты получишь примерную прибыль.Ту ещё есть масса ньюансов,мне кажется,так: открывать своё дело ты мог бы,если бы имел полную сумму на это и не брал кредит.Это моё мнение,может коллеги из России тебе ещё чего подскажут,тк я всех ньюансов не знаю.
А кто как раскручивается? Только реклама или как то з мастерскими сделки заключает?какая реклама? Я на новому оборудивании почаи ггд ррботаю, по статистике стенда в среднем 3 машини в день,
49 минут назад, mexanik000 сказал:
А кто как раскручивается? Только реклама или как то з мастерскими сделки заключает?какая реклама? Я на новому оборудивании почаи ггд ррботаю, по статистике стенда в среднем 3 машини в день,
Интернет сейчас рулит везде, группы разные , социальные сети итп вещи. (это для начинающих или новых постов развал).
15 часов назад, Aleksandr788 сказал:
Стенд думаю брать 3д, почитая ваш форум пока склоняюсь к Т.Вектору 7 3D как понял соотношение цена-качество может кто то подскажет что то лучше.
Берии ТВ7 у него много плюсов перед его конкурентами (оборудование очень надежное и проверенное годами)
Изменено 21 декабря, 2018 пользователем max
Мой совет поработать в найме, годик. Я сейчас жалею что сразу начал закупать и пытаться работать. надо было на чужом поработать, наработать опыт, косяки набить, посмотреть на всю кухню. У меня в городе развала просто нет, и крупных СТО не было куда могли бы взять.
В 21.12.2018 в 09:11, Aleksandr788 сказал:
Всем привет друзья! Хочу попросить у вас помощи и совета. Появилась мысль открыть собственный пост развал схождения. Город 110.000человек имеются около 5 таких СТО но с 3Д оборудованием нет не одного. Хочу работать сам но не когда не делал это, но руки растут ровно голова работает в направлении техники не плохо, делаю авто друзьям знакомым и т п. Нашёл помещение на покупку за свои деньги размером 8×5,5 h4м, с хорошим расположением в близи с трассой ( 1км от бокса до трассы) в городе находиться в 15м от дороги и хорошо просматривается, цена 500т.
Стенд думаю брать 3д, почитая ваш форум пока склоняюсь к Т.Вектору 7 3D как понял соотношение цена-качество может кто то подскажет что то лучше.
По поводу рабочей поверхности опять же почитав ваш замечательный форум понял следующие:
подъёмник это дорого и у меня не позволяет высота бокса в 4м.
яма это не совсем удобно
ямная эстакада думаю самое то но опять же вопрос к вам
покупать пути около 100т конечно просто. Но я дружу со сваркой и смотря на конструкцию меня душит жаба платить за покупку новых,
думаю варить их сам подскажите кто как при постройке эстакады выставлял их по горизонту?
Итог: мудрые развальшики посоветуйте стоит ли начинать это все дело бюджет встаёт в реализацию всего этого в 1.5 млн из которых имею только 500т, найти 1млн можно но как и все боюсь потерять все, окупиться ли это все? Какой ежедневный доход ? Сколько машин в день делается? По городу средняя цена за развал 1 оси 400р, думаю цена на 3D у меня будет 500р за ось! Ребят дайте хороший совет, вопрос действительно для меня серьезный! Спасибо большое!
Определись сначала что ты желаешь яму или подъемник,потом все остальное.А по поводу отобьется все это или нет зависит от тебя как мастера,а не от оборудования(хотя от него зависит тоже многое).
3 часа назад, Dimasik сказал:
подъёмник это дорого и у меня не позволяет высота бокса в 4м.
4 м. высоты потолков по моему вполне достаточно. Вопрос удобности того или иного достаточно спорный и зависит от привычки.
Моё сугубо личное мнение- яма в разы лучше подъёмника.
1. Не требует доп высоты бокса. А это затраты на строительство. И в последующем на отопление. Плюс возможность надстройки второго этажа. Плюс в твоём конкретном случае возможность брать в работу такие машины как МВ sprinter, LT
2. Единовременные кап вложения практически в вечный непортящийся ресурс не требующий никакого последующего к себе внимания. (замена масла, периодическая ревизия механизмов, замена тросов, кареток, сухарей, и т.д)
С пашей согласен на все сто! Самый лучший вариант начать своё это набраться опыта на чужой тех базе. » на дядю » примерно с годик. А потом гораздо легче подняться «на себя» даже с кредитными средствами. Но при условии что весь этот год не филонить а впахивать по полной. Брать все машины какие приедут. Набивать шишки и ссадины! И вникать в маркетинговые фишки. Создание и продвижение сайта, размещение объявлений на беспл площадках, возможно даже по вечерам даже когда очень сильно устал пробежаться по окрестным дворам и распихать под дворники авто пару тройку тысяч визиток (приедет всего 5-10%), и только честный и качественный труд запустит «сарафан» с высокой отдачей. При этом подходе и он заработает в полную силу. Примерно через годик.
Да, и про яму… Я обозначил наиболее важные на МОЙ взгляд преимущества, а о минусах умолчал. Самый большой и единственный минус это трудозатраты в течении всего срока службы. Т.е. придётся скакать из ямы в яму по нескольку раз за одну регулировку. А за день это ещё больше… Соглашусь с тем что это сложней и затратней чем жать на кнопку и рычаг подъёмника, но за то в разы быстрее. Да и не так уж физически трудно пока тебе ещё не 60.
Кстати ещё один огромный плюс ямы в том что летом она ощутимо охлаждает помещение и затраты на кондиционер снижаются, а зимой она ощутимо согревает и затраты на обогрев так же снижаются. Подъёмник к сожалению тебе такого предоставить не сможет…
Ну как то так…
4 е метра высота потолка вполне хватит, у меня 3,5 ,с легковыми проблем нет,микроавтобусы там да,иногда и на коленках поработать приходится.Плюс подъёмника ещё в том,что его можно переместить либо продать на крайняк,а так же легче делать сопутствующие ремонты.Минус ямы ещё,на которых я работал,всегда была вода,да не мало так,иногда с пол метра, менять пальцы на коленках,а так же холодно там зимой,обязательно нужен подогрев.Когда перешёл с ямы на подъёмник,почувствовал,что к концу дня энергии больше.
Везде есть свои плюсы и минусы.
В 21.12.2018 в 23:05, mech4 сказал:
Александр запомни одно — легко не будет,особенно если работаешь один ! Во первых надо обустроить бокс, я думаю месяца 2-3 у тебя уйдёт.Ты будешь сидеть там днём и ночью и мягко говоря устанешь только за время ремонта.Будут разные нестыковки и запары,как обычно.Тебе надо брать кредит,а отдавать с процентами ! Допустим ты все обустроил и открылся,спрос будет но не думаю,что у тебя сразу образуются очереди, особенно если нет опыта,а так же в этой связи будут всякие косяки и не понятки.Цены у вас очень низкие,500 рублей это где то 6,5 евро, я считаю это издевательство над работником за такую ответственную работу и такие деньги.Давай по считаем,допустим первое время ты будешь делать 3-4 машины в день,это 4* 500=2000 в день,умножаем на 22 рабочих дня и получаем 44000 руб, я не знаю как быстро ты раскрутишься,но думаю месяца 3-4.За 4 е месяца заработаешь ок 176000 руб,дальше должно пойти веселее,если будешь качественно работать.Но имей ввиду что это только доход а не прибыль,тк будут ещё расходы,инструменты,аренда,охрана,бухгалтериябухгалтерия,налоги ,отопление,и ещё надо жить на что то.Я думаю при хорошем раскладе первый годовой оборот у тебя будет ок 700-800 к,но это не прибыль,от этой суммы от ними свои расходы за год,включая кредит и ты получишь примерную прибыль.Ту ещё есть масса ньюансов,мне кажется,так: открывать своё дело ты мог бы,если бы имел полную сумму на это и не брал кредит.Это моё мнение,может коллеги из России тебе ещё чего подскажут,тк я всех ньюансов не знаю.
Вова, а ты часто бываешь в России…?
Был 2 раза,кажется,последний раз 25 лет назад.А шо ?
В 21.12.2018 в 08:11, Aleksandr788 сказал:
Всем привет друзья! Хочу попросить у вас помощи и совета. Появилась мысль открыть собственный пост развал схождения. Город 110.000человек имеются около 5 таких СТО но с 3Д оборудованием нет не одного. Хочу работать сам но не когда не делал это, но руки растут ровно голова работает в направлении техники не плохо, делаю авто друзьям знакомым и т п. Нашёл помещение на покупку за свои деньги размером 8×5,5 h4м, с хорошим расположением в близи с трассой ( 1км от бокса до трассы) в городе находиться в 15м от дороги и хорошо просматривается, цена 500т.
Стенд думаю брать 3д, почитая ваш форум пока склоняюсь к Т.Вектору 7 3D как понял соотношение цена-качество может кто то подскажет что то лучше.
По поводу рабочей поверхности опять же почитав ваш замечательный форум понял следующие:
подъёмник это дорого и у меня не позволяет высота бокса в 4м.
яма это не совсем удобно
ямная эстакада думаю самое то но опять же вопрос к вам
покупать пути около 100т конечно просто. Но я дружу со сваркой и смотря на конструкцию меня душит жаба платить за покупку новых,
думаю варить их сам подскажите кто как при постройке эстакады выставлял их по горизонту?
Итог: мудрые развальшики посоветуйте стоит ли начинать это все дело бюджет встаёт в реализацию всего этого в 1.5 млн из которых имею только 500т, найти 1млн можно но как и все боюсь потерять все, окупиться ли это все? Какой ежедневный доход ? Сколько машин в день делается? По городу средняя цена за развал 1 оси 400р, думаю цена на 3D у меня будет 500р за ось! Ребят дайте хороший совет, вопрос действительно для меня серьезный! Спасибо большое!
Бери руки в ноги и спецовку к любому из наших ну хотя бы на недельку в рабство, что бы почувствовать вкус побед и поражений. Если понравится договаривайся на обучение не меньше полу года, потом сам сообразишь что лучше что хуже когда на себе все испытаешь.
Тыкать пальцем не буду сам догадаешься к кому обратится.
В 24.12.2018 в 22:40, Yapasha сказал:
Бери руки в ноги и спецовку к любому из наших ну хотя бы на недельку в рабство, что бы почувствовать вкус побед и поражений. Если понравится договаривайся на обучение не меньше полу года, потом сам сообразишь что лучше что хуже когда на себе все испытаешь.
Тыкать пальцем не буду сам догадаешься к кому обратится.
До меня всего то 500 км, до Юрика из Морозовска по меньше, до Армена 500… Саша сходи по этой ссылке и увидишь…
В 26.12.2018 в 17:40, Yury163 сказал:
До меня всего то 500 км, до Юрика из Морозовска по меньше, до Армена 500… Саша сходи по этой ссылке и увидишь…
Думаю однозначно прибегну к помощи людей которые согласятся показать, обьяснить, поделиться опытом, но это немного попозже сейчас все направленно к подготовке помещения и т п. Да и работа основная пока не позволяет уехать, как только все будет подходить к открытию, буду увольняться и проситься к кому нибудь на кратковременное обучение! Сейчас читаю вникаю и впитываю буду делиться процессом и выслушаю с удовольствием замечания!
Саша! Я думаю не откажут, если ко мне, то милости просим!
4 часа назад, Yury163 сказал:
если ко мне, то милости просим!
Та не до меня ближе то будет, я думаю что «маэстро» сразу на это намекал, но я как говориться «паузу держал»
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Всем привет друзья! Хочу попросить у вас помощи и совета. Появилась мысль открыть собственный пост развал схождения. Город 110.000человек имеются около 5 таких СТО но с 3Д оборудованием нет не одного. Хочу работать сам но не когда не делал это, но руки растут ровно голова работает в направлении техники не плохо, делаю авто друзьям знакомым и т п. Нашёл помещение на покупку за свои деньги размером 8×5,5 h4м, с хорошим расположением в близи с трассой ( 1км от бокса до трассы) в городе находиться в 15м от дороги и хорошо просматривается, цена 500т.
Стенд думаю брать 3д, почитая ваш форум пока склоняюсь к Т.Вектору 7 3D как понял соотношение цена-качество может кто то подскажет что то лучше.
По поводу рабочей поверхности опять же почитав ваш замечательный форум понял следующие:
подъёмник это дорого и у меня не позволяет высота бокса в 4м.
яма это не совсем удобно
ямная эстакада думаю самое то но опять же вопрос к вам
покупать пути около 100т конечно просто. Но я дружу со сваркой и смотря на конструкцию меня душит жаба платить за покупку новых,
думаю варить их сам подскажите кто как при постройке эстакады выставлял их по горизонту?
Итог: мудрые развальшики посоветуйте стоит ли начинать это все дело бюджет встаёт в реализацию всего этого в 1.5 млн из которых имею только 500т, найти 1млн можно но как и все боюсь потерять все, окупиться ли это все? Какой ежедневный доход ? Сколько машин в день делается? По городу средняя цена за развал 1 оси 400р, думаю цена на 3D у меня будет 500р за ось! Ребят дайте хороший совет, вопрос действительно для меня серьезный! Спасибо большое!