Бизнес план для производства дорожных знаков
Первыми клиентами Голубева стали частные лица, пришедшие в фирму отца за дубликатом госзнака на автомобиль. «Мне несложно было сделать небольшие проспекты и повесить их в фирме отца, а общаясь с клиентами, интересоваться, не нужно ли изготовить дорожный знак», — вспоминает Голубев-младший. Вторым каналом по привлечению заказов стала контекстная реклама в «Яндекс.Директ».
На первых порах Голубев работал один: сам находил клиентов и сам делал знаки. «В день я мог сделать не более 20 знаков», — вспоминает предприниматель. После получения первого крупного заказа — на 60 знаков от логистического центра «Магнита» — Голубев понял, что ему нужен помощник. Партнер стал трудиться руками, а Голубев продолжил искать поставщиков материалов и клиентов. Найти качественных поставщиков удалось не сразу. «Как-то раз купили белую пленку, которая при наклейке на заготовки пошла волнами, — вспоминает Голубев. — В другой раз красный кант знаков выгорел за шесть месяцев, пришлось менять знаки за свой счет». В 2012 году ему удалось продать около 500 знаков.
Мода на знаки
Антон Голубев рассказывает, что спрос на знаки зависит от времени года. Например, летом поступает много заказов на дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах, объездах, устанавливающие ограничение скорости. «Но дорожники не следят за тем, как рабочие обращаются со знаками, в результате на них портится оцинковка, они царапаются, изображение пропадает, — рассказывает предприниматель. — Бывает, что за сезон с апреля по октябрь один и тот же клиент заказывает дважды один и тот же набор знаков». В 2015 году большим спросом пользовались знаки, указывающие на парковку для инвалидов.
В «Магните» остались довольны сотрудничеством. «Мы обратились в «Сотос» в 2012 году, потому что у них были приемлемые цены, — рассказал РБК Эдуард Голиков, замдиректора по безопасности дорожного движения компании «Сельта» (транспортная «дочка» торговой сети «Магнит»). — С тех пор по два-три раза в квартал обращаемся к ним за изготовлением дорожных знаков и различных указателей. Качеством довольны». В 2013 году у Голубева появились и другие крупные клиенты: «Тулачермет», Косогорский металлургический завод, «Газпром Газораспределение Тула», Черепетская ГРЭС. Заполучить крупные компании в качестве клиентов, по словам Голубева, было несложно. «Большой бизнес обычно ищет поставщиков через интернет, отправляя всем одинаковые письма, а в ответ получая коммерческие предложения, — рассказывает предприниматель. — Им можно отписаться сухо, но мы вникали в суть, расписывали возможные варианты, а когда по-человечески относишься, то и отклик получается соответствующий». В 2013 году Голубев изготовил уже 700 знаков, в 2014 году — 1 тыс. Увеличение числа заказов потребовало покупки нового, более производительного плоттера (за 200 тыс. руб.).
Предприниматель Антон Голубев
(Фото: Олег Яковлев / РБК)
В 2015 году Голубев изготовил уже свыше 1,3 тыс. знаков, а также открыл сопутствующее производство указателей и табличек (например, название улицы и номер дома) из отходов производства дорожных знаков. «Их покупают в основном как сопутствующий товар, потому что делаются они быстро, — рассказывает Голубев. — Если ребята в цехе не загружены, то клиент пьет чай 15 минут — и ему несут готовую табличку». За 2015 год было изготовлено около 100 табличек и указателей.
Купить дорожный знак у Голубева может любой желающий, но для его установки требуется согласование дорожных служб и ГИБДД. «Мы начали сталкиваться с тем, что заказчики требовали помимо изготовления знака еще и его установку, — говорит Голубев. — Мы решили не отказывать в этой услуге, поскольку получить согласования не так сложно». Был нанят еще один человек, а в организацию производства знаков «под ключ» потребовалось вложить еще 170 тыс. руб. для покупки оборудования. Были закуплены инструменты (перфоратор, болгарка, лопаты, отбойный молоток), сварочный аппарат, заклепочный автомат и б/у дизельная установка. Сейчас порядка 5% заказов знаков у Голубева заказывается вместе с установкой. «Сначала мы приваривали знак к стойке, но в 30% случаев знак через какое-то время отваливался, — рассказывает предприниматель. — Теперь мы используем стальные оцинкованные хомуты червячного типа». Для установки знаков Голубев арендует грузовик Iveco (3,5 т): «На водителе пока экономим — вожу либо я, либо мой коллега». Установка знака занимает от 30 минут (в землю) до 1 часа (в асфальт).
Знаковые цифры
0,8 мм — толщина стали, используемой при изготовлении дорожных знаков
900 руб. — средняя цена продажи дорожного знака у Голубева
30% — рентабельность производства дорожных знаков
50 знаков в день — максимальная мощность производства Голубева
207 дорожных знаков было изготовлено в марте 2016 года
10,5 м — длина стойки под дорожный знак
Источник: данные компании
Экономика производства
Стоимость (как и себестоимость) дорожных знаков зависит от их формы и типа используемой пленки. Самая дешевая пленка (тип А) используется на дорожных знаках в городах, а самая дорогая (тип В) — на оживленных трассах. Двух-трехкратная разница в цене объясняется разницей в гарантированном сроке службы (десять лет вместо трех—пяти). Дешевую пленку уже научились производить в Калуге, а вот более долговечную пока приходится импортировать, отмечает Голубев. Стоимость погонного метра пленки — 250–500 руб. Закупается она на бобинах по 45–50 м четырех цветов (черный, желтый, белый, красный) по мере необходимости.
Дорожный знак из пленки типа А у Голубева стоит от 850 руб. (треугольной формы) до 1050 руб. (прямоугольной). «Средняя цена получается около 900 руб.», — говорит Голубев. За таблички и указатели он берет от 350 руб. В марте 2016 года было изготовлено 207 дорожных знаков, 56 знаков индивидуального проектирования (дорожные указатели и щиты) и 27 табличек для домов. Это принесло Голубеву около 220 тыс. руб. выручки. Около 70% этих денег приходится на себестоимость. Самая большая статья расходов — зарплата двух сотрудников (50 тыс. руб. в месяц) и закупка материалов (73 тыс. руб.). На аренду и маркетинг уходит 7 тыс. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. На налоги по УСН «доходы минус расходы» (15%) в месяц уходит около 12 тыс. руб. Прибыль составляет около 70 тыс. руб.
В начале 2016 года Голубев решил выделить свой бизнес в отдельное юрлицо (ООО «Атон»). В настоящее время он ремонтирует помещение в отдельном здании и собирается покупать листозагибочный станок, чтобы самостоятельно делать стальные заготовки для знаков. Благодаря этому он надеется снизить себестоимость на 15% и сделать свою продукцию более конкурентоспособной. «Увеличив объемы производства, я смогу выполнять большие заказы, которые сейчас достаются моим конкурентам», — планирует Голубев.
Знаковый рынок
Антон Голубев зарабатывает на небольших частных заказах, которые малоинтересны крупным производителям. В Туле, по словам предпринимателя, ведущим поставщиком дорожных знаков является компания «ТрансСигнал». «Она участвует в электронных аукционах и поставляет продукцию государству, — рассказывает Голубев. — Мы же не можем позволить себе блокировать большие средства под обеспечение заявок и контрактов». Цены на дорожные знаки у «ТрансСигнала» и других крупных производителей ниже, чем у «Сотоса», не скрывает Голубев. Например, треугольный знак «Осторожно, дети» (I типоразмер, пленка А) у Голубева стоит 650 руб., а в московской компании «Оптима Сервис» он обойдется в 599 руб., в компании «Русдорбизнес» — в 610 руб. Изготовление и установка дорожных знаков — огромный рынок. Так, в сентябре 2015 года Центр организации дорожного движения Москвы провел конкурс на демонтаж старых и установку новых 23 724 дорожных знаков на сумму свыше 127 млн руб. Конкурсы на меньшие суммы регулярно проводят и региональные дорожные учреждения: на сайте госзакупок РБК удалось выявить почти 250 подобных закупок в 2014–2015 годах.
Производство дорожных знаков или дорожных указателей с первого взгляда кажется делом сложным и требующим знакомств с «нужными» людьми из ГИБДД. Вы можете даже решить, что обычный человек никогда не сможет найти «свою нишу» в этом деле.
На деле всё оказывается не совсем так: эти технические средства безопасности находятся на балансе предприятия «Организация дорожного движения». Это их работники устанавливают и обслуживают знаки за государственный счёт.
Также устанавливать на дороге соответствующие указатели может физическое или юридическое лицо при согласовании с территориальным подразделением ГИБДД, и это та целевая аудитория, на которою мы будем рассчитывать.
Например, научный институт хочет обезопасить жизнь своих служащих и установить пешеходный переход прямо напротив выхода из здания, хотя в зоне видимости есть другой переход, но им служащие практически не пользуются и массово идут с работы и на обед «напрямую». При этом они нарушают правила дорожного движения и подвергают свою жизнь опасности.
Тогда, при согласовании с ГИБДД, они могут разместить указатель «Пешеходный переход». А все расходы по проектированию и оплате регулирующих движение технических средств ложатся на заказчика (институт).
Можно предложить свои услуги организациям, занимающимся строительством дорог; также фирмам, которые заняты в построении коттеджных поселков, ведь указатели и в едином стиле – элегантное решение.
Из этих примеров мы видим, что потенциальными покупателем может быть не только госструктура, а и частное или юридическое лицо. При этом предложений на рынке мало, особенно в регионах.
Потому смело делаем вывод, что клиенты появятся обязательно, и производство будет востребовано.
Организационные вопросы по открытию бизнеса
- Первое, что нужно сделать, — зарегистрировать предприятие. Быстрее и дешевле регистрироваться, как ИП (индивидуальный предприниматель). Для этого в налоговую инспекцию по месту прописки отнесите такие бумаги:
- Определяемся с помещением: подойдёт гараж или другой просторный зал площадью от 18 кв м. Каких-то особых требований нет. Главное, чтобы работникам там было комфортно.
- Штат сотрудников: 1-2 человека вполне справятся с производством регулирующих движение технических средств. Средний оклад работника – 15000 р./месяц.
Подробно о технологии производства дорожных знаков
Перед началом производства нужно ознакомиться с ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия (Разделы 1-8) (с Изменениями N 1-6)» (https://docs.cntd.ru/document/1200005627)
Рекомендуем вам перед непосредственным стартом изготовления периодически перечитывать эти нормы, потому что в них есть нюансы, не заметные с первого взгляда.
Например, на знак 3.17 надпись «ТАМОЖНЯ» должна наноситься на русском языке и государственном языке сопредельной страны.
Изготовление дорожных знаков. Описание технологии процесса.
Из каких этапов состоит сам процесс?
- Из оцинкованной металлической основы толщиной 0,8-1,0 мм вырезают с помощью особого оборудования основу круглой, квадратной, треугольной или др. формы.
- На поверхность металлической заготовки наклеивают специальную светоотражающую полимерную плёнку с изображением того, что должно быть на знаке.
- Наносят покрытие, которое защищает изделие от влияния окружающей среды.
Не забываем про знаки специфической формы: 1.31.1 -1.31.3 «Направление поворота», 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», 1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога», 2.5 «Движение без остановки запрещено», указатели направлений, знаки сервиса, знаки дополнительной информации).
Какое именно для этого потребуется оборудование? Рассмотрим далее.
Оборудование для производства дорожных знаков
При производстве можно пойти двумя способами:
- Полуфабрикатным – когда отдельно покупаешь металлическую заготовку, а сам распечатываешь и клеишь изображение. Или если сам производишь (вырезаешь) из металла заготовку круглой, квадратной, треугольной или прямоугольной формы, покупаешь наклейку-изображение и клеишь.
- Полный цикл производства – от начала до конца, т.е. вырезаешь и печатаешь регулирующий движение знак или указатель без посредников.
Можно начать с первого, полуфабрикатного варианта и постепенно перейти на второй, полный цикл производства.
Для того, чтобы на готовую основу печатать графическое изображение, нужен плоттер (промышленный принтер, предназначенный для работы с форматом А2 и больше), компьютер и особый материал – светоотражающая плёнка, на которую наносится изображение.
Для того, чтобы самостоятельно делать заготовки для знаков, нужны:
Вид оборудования | Назначение |
---|---|
Гильотина механическая | Для разрезания металлических листов на квадратные, прямоугольные и треугольные заготовки. |
Станок для производства круглых знаков | Обычно в него включена функция двойной отбортовки. Это значит, что сразу можно будет загнуть края круглого знака – и он уже готов к следующему этапу – наклеиванию графического изображения. |
Линия для двойной отбортовки углов или листогиб для двойной отбортовки | Для квадратных, треугольных и др. знаков и указателей. |
Металлический стол слесарный размером от 2 м*2 м | Для комфортной работы с заготовками. |
Пресс вырубной ручной эксцентриковый или электромеханический | — |
Оборудование для изготовления технических средств довольно дорогостоящее. Для начала можно приобрести бывшую в употреблении технику – она дешевле в 2-3 раза.
ТОП-15 лучших идей для бизнеса
Далее мы детально рассмотрим, какие инвестиции придется сделать в покупку оборудования для производства знаков для использования на дорогах.
Оборудование для полного цикла изготовления.
Производство дорожных знаков. Какое оборудование применяется?
Процесс производства квадратной основы для дорожного знака.
Расчёт инвестиций в бизнесе по производству дорожных знаков
Попробуем выполнить ориентировочные расчеты того, во сколько вам обойдется партия регулирующих движение средств, и какую прибыль можно на них получить:
- Светоотражающая плёнка класса А инженерного типа, предназначенная для изготовления именно таких знаков, стоит около 50 000 р. за рулон 880 кв. м.
- Средний размер площади знака – 0,5 кв. м.
- 880 / 0,5 = 1 760 знаков можно сделать из одного рулона плёнки.
- Один дорожный знак стоит не менее 700 р.
- 1 760 шт. * 700 р. = 1 232 000 руб. – прибыль от продажи изделий, изготовленных с одного рулона светоотражающей плёнки.
Налоги в размере до 21% составили бы около 260 000 рублей в месяц (в зависимости от региона). Но если вы ИП (индивидуальный предприниматель), то имеете право на кредитные каникулы на первые 2 года работы. Эта возможность предусмотрена законодательством для некоторых сфер бизнеса, в том числе и производства.
Теперь давайте оценим, какие расходы нужно вычесть из нашей прибыли:
- Ежемесячные расходы: аренда помещения (20 000 р.) и зарплата рабочему (25 000 руб.).
- Покупка оборудования: 425 000 – бу оборудование; 1150 000 – новое.
- Оцинкованный металлический лист для заготовки стоит 160 р./м кв. Нам нужно 880 кв. м. Рассчитываем: 160 * 880 кв. м = 140 800 р.
- 1 232 000 – 21% /258 720 (налог) – 50 000 (светоотражающая плёнка, рулон) — 140 800 (оцинкованный металлический лист, 880 кв. м)– 20 000 (аренда помещения) – 25 000 (зарплата рабочему/-чим) – 425 000 (покупка б/у оборудования) = 312 480 рублей – чистая прибыль.
Из этих расчётов мы видим, что рассматриваемая нами идея – дело прибыльное, хотя и требующее немалых первоначальных вложений в оборудование для производства дорожных знаков, зато взамен вы получаете быструю отдачу и большую прибыль.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Указатели преследуют нас повсюду, они на дорогах, на стенах домов. Иногда не заметив такой вот указатель, можно получить штраф. Но между тем, на производстве указателей и различных табличек можно неплохо заработать. Этот бизнес идеально подходит для бизнеса в гараже, так сказать дешево и сердито. Перед началом деятельности ознакомьтесь с документом ГОСТ 10807-78 “Знаки дорожные. Общие технические условия”.
Начнем по порядку. Что нужно, для того чтобы заниматься этим производством? Во-первых, желание заработать, а во-вторых, наличие небольшого стартового капитала.
Шаг нулевой – присмотритесь к конкурентам
Посмотрите, какие они используют в работе материалы, какой перечень услуг оказывают. Проанализируйте достоинства и недостатки, примите решение, что это вам по силам и вперед.
Шаг первый – регистрируем предприятие
Конечно, если у вас есть друг предприниматель или кто-то из родителей занимается бизнесом, то можно начинать этот бизнес под их покровительством. А дальше, если все получится, то можно уже и самостоятельно работать. Если же поддержки нет, то лучше всего зарегистрировать ИП. Это дешевле и быстрее. Стоимость регистрационных услуг составит три тысячи рублей.
Шаг второй – покупка оборудования и подбор помещения
Помещение. Как уже писалось сверху, этот бизнес прекрасно может расположиться в гараже или небольшом помещении в производственном цеху. Для работы достаточно 16-18 квадратных метров.
Оборудование. Для начала можно купить не такое дорогое оборудование, плоттера стоимостью 50-60 тыс. рублей будет достаточно. Компьютер и принтер б/у можно приобрести за 15-20 тыс. рублей.
Материалы. Для изготовления знаков понадобятся заготовки треугольной, квадратной и круглой формы. Также необходимо купить специальную светоотражающую пленку, на которую с помощью плоттера наносится рисунок.
Шаг третий – где искать заказчиков
Вспомните, во-первых, шаг нулевой. Наверняка, обходя конкурентов, вы натыкались на фирмы, которые занимаются автомобильными знаками. Эти фирмы, как правило, указателями не занимаются. Поэтому, обойдите их снова, поговорите с руководством и повесьте свои объявления. Далее, найдите дорожные компания, которые занимаются строительством дорог. Предложите им свои услуги, возможно, что не сразу, а через некоторое время они вас найдут. Почему, да потому, что условие вы сможете предложить лучше, чем у конкурентов. Также, не обходите своим вниманием новые коттеджные поселки. Указатели в едином стиле – нет ничего лучше.
Шаг четвертый – производство указателей и знаков
Когда ты работаешь один, то ты сам себе руководитель, сам себе рабочий. Один человек за смену сможет сделать 20-25 знаков. А ведь надо еще искать заказы. Поэтому, выйдя на определенный оборот, возьмите себе на работу сотрудника, который будет помогать вам в изготовлении дорожных знаков. Себестоимость знака 700 – 850 рублей, цена продажи составляет 850-1500 рублей, стоимость табличек 350-400 рублей. Таблички делаются из отходов знаков, поэтому их себестоимость незначительна. Рентабельность производства дорожных знаков составляет 20-25%.
Когда производство закрутится, то можно обратить внимание на дополнительную услугу. Это согласование знаков в ГАИ и их установка. Надо заметить, что на эту услугу цены так разнятся, что вы всегда сможете заработать на ней.
Вывод. Рынок производства дорожных знаков – огромен. На этом рынке присутствуют крупные, средние и мелкие предприятия. Очень надеемся, что наша статья вам помогла и вы найдете свою нишу в этом бизнесе. Удачи!