Бизнес план для покупки автокрана

Бизнес план для покупки автокрана thumbnail

Перспективы бизнеса

Собственное дело на сдаче в аренду спецтехники традиционно считается доходным и подходящим для начинающих бизнесменов. Однако не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Перед тем, как приобрести собственный автокран, необходимо взвесить все «За» и все «Против». У данной бизнес-идеи есть ряд особенностей, которые могут отпугнуть многих новичков:

  • входной билет в дело, даже с учетом покупки машины, бывшей в употреблении, начинается от 1,0 млн. рублей;
  • конкуренция. Число игроков на рынке аренды спецтехники с каждым годом только растет. Найти сегодня автокран, особенно в крупных городах, не проблема. Поэтому новичок должен учитывать, что ему придется вступить в борьбу за место на рынке;
  • не стоит рассчитывать на быструю окупаемость дела.

Чтобы автокран окупил себя за год, необходимо, чтобы он работал по 12 часов в сутки в течение 4-5 месяцев. Но это реально только на бумаге, на практике же заказов может быть намного меньше. К тому же, возможны поломки техники, отсутствие водителя, форс-мажорные обстоятельства и т. д. Хорошо, если вложения в данный автобизнес окупятся через 3-4 года, при условии наличия соответствующей клиентской базы.

Когда открывать бизнес?

При покупке автокрана, в надежде на быструю прибыль, стоит учитывать тот факт, что дело носит исключительно сезонный характер. В отличие от автовышки, заказы на которую могут быть круглый год, спрос на услуги автокрана появляется только в строительный сезон. Ваша машина будет работать в период с весны до середины осени, а затем почти полгода – тишина. Так что, если вы берете машину в кредит или лизинг, обязательно учтите этот момент.

Если у вас уже будут наработанные связи со строительными компаниями, то им можно сдать только что купленную машину. Так часто поступают бывшие менеджеры (или диспетчеры) компаний, которые сдают спецтехнику в аренду. Они сначала нарабатывают клиентскую базу, потом покупают себе машину и часть заказов направляют на свою технику. А когда машина начинает приносить существенный доход, то и вовсе уходят с работы.

Сколько можно заработать?

Доход от услуг напрямую зависит от грузоподъемности машины и рабочей высоты. Автокран «Ивановец», грузоподъемностью в 14 тонн и длинной стрелы 14 метров, можно сдать, как минимум, за 6 – 8 тыс. рублей в смену. Более мощные машины принесут большую прибыль. Автокран на 32 тонны стоит уже от 18 тыс. рублей в смену. Но такие машины заказывают не часто, только на крупные строительные объекты. Хорошим спросом пользуются как раз машины грузоподъемностью от 14 до 16 тонн. Они и дешевле и могут справиться с большинством работ, которые требуются в малоэтажном строительстве.

Чтобы автокран принес прибыль до 50-60 тысяч в месяц, машина должна проработать 10 смен или 10 рабочих дней. Кстати спецтехнику можно сдавать в аренду.

Какую машину выбрать?

Игроки рынка советуют приобретать кран-манипулятор. Такие машины мобильнее, они универсальны, могут перевозить груз и дешевле в содержании. Частный сектор сейчас строят только на такой технике, так что без работы остаться сложно.

Неплохим вариантом может быть покупка и китайского автокрана, который пользуется большим спросом. По цене они гораздо дешевле европейских автокранов, да и по качеству не сильно проигрывают. Например, новый автокран SOOSAN грузоподъемностью 14 тонн будет стоить в районе 3,7 млн. рублей:

Более частый вариант организации бизнеса – покупка б.у. техники. Приобретение подержанного автокрана позволит сэкономить значительную сумму средств. Например, манипулятор Daewoo грузоподъемностью в 7 тонн, 2008 года выпуска, можно взять за 2 млн. рублей:

Есть очень старые, изношенные автокраны, которые стоят от 500 до 700 тыс. рублей. За такие деньги можно взять машину на шасси МАЗ 1990 года выпуска, после капремонта:

В таком случае, бизнесу понадобится не только квалифицированный водитель, но и механик, который после каждого рейса будет заниматься ремонтом крана. Здесь как повезет: либо вам попадется хорошая машина за приемлемую сумму (что бывает редко), либо вы купите автокран, который будет больше простаивать, чем работать и приносить деньги.

Регистрация бизнеса

Для старта дела, достаточно зарегистрировать ИП в местной налоговой службе. Индивидуальное предпринимательство позволит открыть расчетный счет в банке и принимать оплату от юридических лиц по безналичному расчету. В качестве системы налогообложения чаще всего используют УСН («упрощенка»), когда вы платите 6% от выручки или 15% от прибыли бизнеса (на свое усмотрение).

Лицензия для оказания подобных услуг не требуется, но автокраны грузоподъемностью свыше 1 тонны обязательно должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. Регистрация производится по письменному заявлению владельца автокрана. В заявлении должны быть указаны ответственные лица владельца автокрана, прошедшие проверку знаний «Правил для обслуживания автокрана», а также подтверждено, что машина находится в исправном техническом состоянии.

Видео по теме

Источник

Предприниматели Сергей Романов и Андрей Иванов начинали бизнес по сдаче в аренду автокранов, заложив обе свои квартиры. За 6 лет их компания поучаствовала в строительстве нового терминала Пулково, КАД и ЗСД, а ее оборот по итогам 2015 года составил 195 млн рублей.

До того как открыть ООО «Компания Вершина», Сергей Романов развивал в США собственный бизнес — студию видеозаписи.

«Gazelle бизнеса»-2016 обскакали кризис

«Gazelle бизнеса»-2016 обскакали кризис

«За 5 лет я выпал из жизни Петербурга, когда вернулся, начал осматриваться и в конце концов решил заняться спецтехникой. Первый автокран, который я купил в кредит в 2009 году, был почти моим ровесником», — вспоминает Сергей Романов.

Рискованный старт

Ради покупки крана он заложил единственную квартиру, а работал на нем самостоятельно, находя клиентов через Интернет и объявления в газетах. Заказчиками были диспетчеры или крупные компании, которые отдавали на аутсорсинг небольшие, неинтересные для себя работы. Технику «Вершина» старается сдавать со своими крановщиками.

За год, рассказывает он, кран окупился, встал вопрос о покупке второго. Предприниматель к тому времени нанял машиниста и решил развивать бизнес уже с партнером. Совладельцем его компании стал Андрей Иванов, с которым они работали вместе еще до отъезда за границу. «Я взял кредит по кусочкам сразу в шести банках и тоже под залог квартиры рискнул всем, — говорит Андрей Иванов. — Когда чувствуешь в себе силы и желание заниматься своим бизнесом, трудно работать на кого–то другого». Компания росла, владельцы объясняют это тем, что «Вершина» бралась за любые заказы, в том числе те, от которых отказывались крупные игроки рынка. Например, те, где приходилось работать сутками, переезжать и др. В это же время фирма занялась активными продажами.

Сейчас в компании «Вершина» 70 сотрудников, ее годовая выручка в 2015 году составила 195 млн рублей, на 15 млн больше, чем год назад. В 2016 году руководство рассчитывает дорастить оборот до 210 млн рублей. «Сейчас у нас есть и свой парк, часть оборудования которого в лизинге, и 50 поставщиков техники, то есть мы даем работу таким же небольшим компаниям, какой были сами», — говорит Андрей Иванов.

Одна из основных сложностей, рассказывают владельцы, — кредиты: в этой сфере только за счет оборота собственных средств компании не выжить. В этот кризис ушли с рынка многие лизинговые компании, а остальные завышают требования к заемщикам. «Все решается только благодаря личным контактам, доверию», — сетует Андрей Иванов.

Место для малых

Среди лидеров арендного рынка техники — УМ260 (входит в «Группу ЛСР»), УМ3, «Северная высота» (группа «Крафт Инвест»), УМ «Эталон» (Etalon Group) и др. Производителей такой техники в России немного, и на международном рынке они не очень заметны. Объем петербургского рынка оценивают в несколько миллиардов рублей.

«Все плохо, компания на грани банкротства», — комментирует ситуацию на рынке Антон Силкин, гендиректор ТД «Силанар», открытого в 2014 году еще до кризиса. Он рассказывает, что арендные ставки снизились и если раньше крупные игроки занимали 60–70% рынка, то теперь — 90%. «Небольшие фирмы работали на таких же небольших проектах, многие из которых теперь заморожены», — сетует он. Поэтому перед тем, как выходить на рынок, предприниматели советуют договориться о предварительных заказах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Содержание:

  • Показатели проекта
  • Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
  • Описание услуг
  • Маркетинговый план
  • Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
  • Подбор персонала
  • Риски данного бизнеса
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду

Бизнес план организации небольшой фирмы по предоставлению спецтехники в аренду, в городе с населением 550 тыс. жителей.

Показатели проекта

  • Ежегодный оборот (выручка): 3 960 000 руб.
  • Чистая прибыль первый год: 1 183 200 руб.
  • Окупаемость: 48 мес.

Сколько нужно денег для старта данного бизнеса

По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:

  • Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
  • Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
  • Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
  • Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
  • Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
  • Реклама – 100 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.

Описание услуг

Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:

  • Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
  • Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
  • Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
  • Аренда самосвала – 900 руб./час

Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.

Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.

Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.

Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.

Маркетинговый план

Аренда спецтехники – достаточно популярная услуга, но при этом имеющая характерную сезонность. В весенне-летний период времени спрос на услугу максимальный, так как активен и строительный рынок. В особенности, если речь идет об экскаваторах – погрузчиках и самосвалах.

Автовышки и ассенизаторы пользуются неплохим спросом и в осенне-зимний период. Тем не менее, открыть бизнес планируется к началу весны, чтобы начать гарантированно получать заказы и быстро наработать базу постоянных клиентов. Открытию будет предшествовать проведение обширной рекламной компании:

  • Публикация информации об услугах в интернете, на досках объявлений, специализированных порталах. Контекстная реклама в Яндекс-Директ.
  • Размещение информации в СМИ, газетах и на радио
  • Наружная реклама, баннеры на трассах, расклейка объявлений в частном секторе
  • Прямое обращение к потенциальным клиентам – строительным организациям, коммунальным службам, крупным фирмам.

Скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.

Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду

Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:

  • Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
  • Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
  • Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
  • Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.

Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.

Подбор персонала

Один из важных организационных вопросов – поиск водителей спецтехники. Потребуется найти ответственных и опытных работников, со стажем вождения не менее 5 лет. В конечном итоге, от этого зависит качество предоставляемых услуг и мнение клиентов.

Организация планирует трудоустроить как минимум четырех водителей. Форма оплаты – сдельная, в виде процента от выполненных работ (200 руб./час). Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.

Риски данного бизнеса

Ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:

  • Высокая капитализация инвестиций;
  • Высокий уровень конкуренции;
  • Прямая зависимость от ситуации на строительном рынке;
  • Низкое количество квалифицированных и ответственных кадров в отрасли.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы по расчетам бизнес плана составят:

  • Аренда автостоянки – 15 000 руб.
  • Реклама – 25 000 руб.

Итого – 40 000 руб. Переменные расходы (в расчете на 1 моточас):

  • ГСМ – 170 руб.
  • Оплата труда – 200 руб.
  • Страховые отчисления – 60 руб.
  • Амортизация – 100 руб.
  • Прочие расходы – 50 руб.

Итого – 580 руб.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план аренды спецтехники (36 страниц) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план пассажирских перевозок (30 страницы) — СКАЧАТЬ ⬇

Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду

Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:

  • Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
  • Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.

Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб.

Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.

По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.

Рекомендуем скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

Содержание бизнес плана:

1. Конфинденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Загрузка…

Источник

Описали бизнес-план по аренде спецтехники на примере нашей компании. Это пошаговое руководство поможет сделать первый шаг.

Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.

Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.

Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.

Содержание статьи

  • Бизнес-план
  • Регистрация компании
  • Закупка спецтехники
  • Персонал
  • Первые клиенты
  • Выводы

Бизнес-план

Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.

Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.

Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.

Регистрация компании

Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.

Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.

Закупка спецтехники

Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?

Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.

Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.

Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.

Для экономии брали б/у технику 2008 — 2010 года выпуска. Нам помогал знакомый оператор, который нашел нам такую технику, что она до сих пор служит. Вам рекомендуем прочесть эту статью, где мы собрали большую часть его советов и заметок с форумов о покупке б/у спецтехники.

Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.

С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.

Регистрация спецтехники

Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.

Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт техники;
  • документ, подтверждающий право собственности на технику;
  • полис ОСАГО;
  • транзитный государственный регистрационный знак;
  • свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.

После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.

Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.

Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.

Персонал

Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.

Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.

Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.

Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.

Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.

Первые клиенты

Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.

Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.

Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.

В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.

Выводы

Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.

Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.

***

Небольшой бонус: типичный день оператора.

Источник: Youtube-канал Артемия Фомина

Источник

Adblock
detector