Опубликовано 18.03.2016 в категории Бизнес идеи

Кофейня — это прибыльный бизнес, но вместе с тем очень конкурентный. Львиную долю прибыли в этом сегменте (более 60-70% по разным источникам) получают сетевые заведения. Тем не менее свое место на рынке кофеен еще можно успеть занять, правда, не стоит рассчитывать на быструю окупаемость проекта.

В основном гостями кофеен являются представители среднего класса — офисные сотрудники, которые используют такие заведения для работы или проведения деловых встреч. Также среди посетителей кофеен часто можно встретить студентов, желающих скоротать время между занятиями. Исходя их портрета основной целевой аудитории нужно подбирать место, меню, ценовую политику и стиль интерьера.

Выбор места расположения

От удачного расположения кофейни на 90% зависит успех бизнеса. Ведь никто не будет посещать даже самое замечательное кафе, если у него будет неудобное территориальное расположение. Лучше всего открыть кофейню в людном месте с большой проходимостью — вблизи метро, офисных и торговых центров, ВУЗов.

Дизайн кофейни — чему следует уделить внимание

После того как вы выбрали помещение нужно подумать об интерьере вашего заведения. Концепцию оформления стоит подбирать исходя их особенностей вашей целевой аудитории. Если вы находитесь вблизи ВУЗа и вашими основными посетителями будут студенты — стоит задуматься о ярком и насыщенном дизайне.

Если же среди ваших гостей будет больше офисных сотрудников и предпринимателей — сделайте интерьер выдержанным и спокойным — он не должен отвлекать от деловых переговоров, и обязан способствовать концентрации на работе, если это необходимо.

что нужно для открытия кофейни

Документальное оформление кофейни

Конечно же, одним из первых этапов открытия заведения является его документальное оформление. Для начала вам нужно определиться с организационно-правовой формой — вы можете как зарегистрировать ФЛП, так и открыть ООО.

[color-box]Если то, что Вы сейчас читаете – полезно, жмите «мне нравится» и продолжайте чтение.[uptolike][/color-box]

Далее вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию и получить свидетельство налогоплательщика. Так же не забудьте о получении разрешений на работу от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Если вы планируете продавать алкоголь и табачные изделия в своей кофейне — получите соответствующие лицензии.

Оборудование для кофейни

Основное отличие кофейни от ресторана или кафе заключается в ассортименте предлагаемых угощений. Меню кофейни на 60% состоит из кофейных напитков, и может быть дополнено небольшим количеством десертов и закусок. Наличие в меню полноценных обедов кофейня не предусматривает. Поэтому собственную кухню оборудовать совсем не обязательно — можно обойтись договорами с ближайшими кондитерскими о ежедневной доставке свежих десертов.

Тем не менее есть то, без чего кофейне не обойтись — это оборудование для приготовления кофе. Оно достаточно дорогое, но на нем экономить не стоит, ведь от качества кофемашин во многом зависит вкус напитка.

Также запаситесь необходимым объемом разнообразной посуды — ведь для различных напитков нужны разные виды чашек, а помимо этого, тарелки для десертов и столовые приборы.

сколько стоит открыть кофейню

Сколько стоит открыть кофейню

Цена открытия кофейни может быть абсолютно разной в зависимости от многих факторов. Для того чтобы определить примерный бюджет вам необходимо просчитать следующие расходы:

  • Плата за покупку помещения, или арендная ставка;
  • Стоимость оборудования, мебели, инвентаря и ремонта помещения;
  • Коммунальные платежи;
  • Фонд заработной платы;
  • Расходы на рекламу;
  • Уплата налогов;
  • Другие платежи.

Реклама кофейни — какие инструменты использовать

Как правило, люди отдают предпочтения тем кофейням, которые находятся ближе всего — поэтому нет смысла давать рекламу по всему городу, в газетах, по ТВ или радио, особенно если бюджет ограничен. Лучше сосредоточитесь на наружной рекламе в районе вашего заведения, а также в местах наибольшего скопления вашей целевой аудитории.