Бизнес план для одного автобетоносмесителя
Объемы строительства в нашей стране с каждым годом увеличиваются. В таких условиях сдача в аренду автобетоносмесителей (АБC) является прибыльным бизнесом при правильной организации работы и контроле всех расходов. В этой связи рассмотрим, какие нюансы необходимо учитывать при заключении договора на аренду автобетоносмесителей и какие особенности ценообразования важно знать при составлении договоров на предоставление услуг аренды АБC на сторону. В дополнение к этому разберемся, как контролировать списание запасных частей и начисление заработной платы водителям, как рассчитать рентабельность каждого рейса и рентабельность работы отдельного АБС, себестоимость перевозок бетона и др.
Нарастающие темпы строительства требуют соответствующего роста производства строительных материалов: цемента, различных стеновых и отделочных материалов. Самым востребованным на рынке строительных материалов является бетон. Рост объемов производства бетона влечет за собой необходимость производства специальных транспортных средств и рост объемов перевозок, так как бетон обычным самосвалом перевозить нельзя. Этот строительный материал подвержен постепенному схватыванию, если некоторое время находится в неподвижном состоянии. Схватывание обусловлено началом химического процесса, при котором образуются устойчивые связи между компонентами. Поэтому бетон перевозится на специальных машинах, которые называются автобетоносмесителями (далее — АБС или миксеры). Автобетоносмесители обеспечивают сохранение необходимого качества бетона при доставке на не очень большие расстояния.
Миксеры имеют следующие особенности конструкции: на их шасси смонтирована бочка, в которую заливается бетон. Бочка поворачивается вокруг своей оси с помощью привода с автономным двигателем. Внутренний объем емкости (бочки) оснащен лопастями, которые могут вращаться в противоположных направлениях. При загрузке лопасти вращаются в одну сторону, при выгрузке — в обратную сторону, а при движении они перемешивают бетон. В бочку может быть вмонтирован выгрузочный лоток, который позволяет выгружать бетон частями по мере необходимости.
Скорость движения АБС должна быть достаточно высокой, но не более 60 км/ч. Доставка бетона миксером при минимальной потере качества без добавления в бетон замедлителей схватывания должна осуществляться за 25 мин (не более). Время доставки бетона с замедлителями схватывания может составлять 1,5 ч.
Максимальная длительность доставки без существенных потерь качества зависит и от марки бетона. Чем она выше, тем меньше времени автомобиль может находиться в пути с загруженным в бочке бетоном, так как марка бетона отражает и содержание в нем вяжущего (цемента). На доставку гидротехнического бетона с высоким содержанием цемента возможное время доставки может быть еще больше ограничено.
В морозную погоду бетон должен быть произведен с противоморозной добавкой, в противном случае он перемерзнет и придет в негодность по дороге на объект. Что касается противоморозных добавок, то основное их предназначение — сохранение качественных характеристик бетона на время доставки, а на объекте для дальнейшего использования бетона нужно создавать специальные условия, предохраняющие бетон от перемерзания.
Организациям, занимающимся перевозкой бетона в зимнее время, необходимо обязательно знать свойства бетона с различными, в том числе и противоморозными, добавками. Ведь нередко на объектах строительства при нарушении правил зимнего бетонирования допускается перемерзание бетона. И строители, допустившие такую халатность, очень часто обвиняют в этом производителей или перевозчиков бетона. При сильных морозах автотранспортные организации должны позаботиться о недопущении замерзания бетона при доставке. Для этого есть способы утепления бочек автобетоносмесителей. Также необходим контроль температуры бетона при загрузке его в автобетоносмеситель. Практика показывает, что при температуре –30 °С и ниже автоперевозчики в основном отказываются от перевозок, так как реальные убытки могут перекрыть возможную прибыль от перевозки в связи с риском замерзания как бетона, так и ГСМ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Правила загрузки и транспортировки бетона содержатся в Инструкции по транспортировке и укладке бетонной смеси в монолитные конструкции с помощью автобетоносмесителей и автобетононасосов № 23-02 (введена в действие с 09.08.2002), а также в Рекомендациях по бетонированию конструкций с помощью автобетононасоса при транспортировке бетонной смеси автобетоносмесителями от 23.12.2004 № 102-04 (разработаны ОАО «ПКТИпромстрой»).
Объемы бочек (смесительных барабанов) миксеров — от 4 до 15 м3. Следует отметить, что вмещать они могут до 85–90 % от полного объема, так как бетон в них должен перемешиваться, а для этого нужно свободное пространство.
При высоких темпах строительства в сезон строительным организациям, как правило, не хватает своего парка миксеров, и они берут автобетоносмесители в аренду у транспортных организаций. Производители строительных материалов при продаже бетона на сторону предоставляют услуги по его доставке собственными миксерами. В зимний период, при сокращении объемов строительства на собственных объектах, строительные организации сами предоставляют услуги по сдаче своих миксеров в аренду. Полученный доход позволяет выплачивать заработную плату простаивающим до этого момента водителям и обслуживающему персоналу. Кроме того, при правильно составленном договоре и контроле над себестоимостью перевозок аренда обеспечивает предприятию получение дополнительной прибыли.
При предоставлении АБС в аренду обязательно нужно учитывать указанные выше особенности доставки бетона и отражать их в договоре аренды.
Рассмотрим особенности ценообразования, знать которые не менее важно при составлении договоров на предоставление услуг аренды автобетоносмесителей на сторону. Стоимость арендной платы в крупных городах у разных организаций примерно одинаковая. Так диктует рынок. Цена доставки устанавливается на единицу измерения бетона, то есть на 1 м3. Привязка к единице измерения бетона нужна для удобства и простоты суммирования стоимости 1 м3 бетона и его доставки без дополнительных пересчетов. Например, в г. Екатеринбурге она составляет около 400 руб. с НДС за 1 м3 доставки бетона по городу. При этом стоимость аренды миксера рассчитывается в основном за один рейс. Доставка бетона в количестве меньшем, чем позволяет загрузить объем бочки шестикубового АБС, оплачивается как за доставку полной емкости бетона. То есть минимальная стоимость рейса рассчитывается исходя из доставки 6 м3 бетона. В Екатеринбурге она составляет около 2400 руб. за рейс (400 руб./м3 × 6 м3). Определение арендной платы за доставку больших объемов производится исходя из стоимости доставки 400 руб. за дополнительный 1 м3 бетона с НДС. То есть за доставку 7 м3 бетона она составляет 2800 руб. с НДС, а за доставку 8 м3 — 3200 руб. с НДС.
Следует отметить, что некоторые организации предлагают стоимость аренды всех миксеров рассчитывать по максимальной загрузке их бетоном, независимо от фактического количества перевезенного строительного материала, если это устраивает покупателя услуг.
Несмотря на то, что на рынке предлагается определять арендную плату по объему бетона в кубах, расстояние, время и сезон использования АБС арендатором при этом могут быть разными. Соответственно, может быть разным расход горюче-смазочных материалов и размер других затрат спецтранспорта на перевозку 1 м3 бетона. Поэтому во избежание убыточности перевозок предприятиям, которые предоставляют миксеры в аренду, необходимо вести учет расхода ГСМ. Если на миксерах установлены топливные датчики, сделать это достаточно легко, а если их нет, то учет можно вести по нормам списания, по учетным журналам выдачи ГСМ водителям или распечаткам с АЗС, сопоставляя их с нормами расхода.
Необходимо также контролировать списание запасных частей и начисление заработной платы водителям. Исходя из данных учета, можно рассчитать рентабельность конкретного рейса и рентабельность работы отдельного АБС, а на основании полученных результатов — рассмотреть возможность предоставления скидки на услугу по доставке бетона. Это очень важно в случае, если осуществляется продажа бетона с его доставкой миксером предприятия — производителя бетона. Таким образом, можно заинтересовать покупателя в покупке бетона по цене чуть выше рыночной, если расстояние от завода-изготовителя до заказчика небольшое. Обязательно нужно отслеживать и время нахождения миксера на территории предприятия — покупателя услуги. Это можно осуществить с помощью установки на АБС навигаторов. Существует нормативное время разгрузки АБС, и его превышение, как правило, наказывается штрафом, что и фиксируется в договоре аренды спецтранспорта.
Нормативное время разгрузки автобетоносмесителя:
- объемом 4 м3 — 30 мин;
- объемом 6–7 м3 — 40 мин;
- объемом 8–9 м3 — 45 мин;
- объемом 10 м3 — 50 мин;
- объемом 12 м3 — 60 мин.
Рассмотрим случай продажи бетона сторонней организации с учетом доставки бетона на объект покупателя, который находится на недалеком расстоянии от производства.
Чтобы рассчитать себестоимость перевозок бетона и возможность скидки, нам понадобится «Карточка посещений объектов» (табл. 1), которая формируется по данным о движении АБС с помощью специальных программ и спутниковой навигации. В нашем случае учет горюче-смазочных материалов производим по нормам списания, так как пополнение дизтоплива производилось на случайных заправках, а топливные датчики на миксер не установлены.
Таблица 1. Карточка посещений объектов с 24.08.2014 12:00:01 РМ по 25.08.2014 7:9:59 АМ | ||||||||
№ п/п | Борт | Синхрокод | Объект | Тип объекта | Время внутри | Момент въезда | Момент выезда | Пробег |
24.08.2014 | 24.08.2014 | |||||||
К 018 ОЮ | База 2 | Склад | 1:03:08 | 21:05:00 | 22:08:00 | 0,5 | ||
1 | КАМАЗ 53229 АБС | Переулок Сухой | Разгрузка | 1:24:48 | 22:14:00 | 23:39:00 | 1,6 | |
25.08.2014 | 25.08.2014 | |||||||
К 018 ОЮ | База 2 | Склад | 0:03:23 | 0:08:00 | 0:11:00 | 0,5 | ||
2 | КАМАЗ 53229 АБС | Переулок Сухой | Разгрузка | 0:44:36 | 0:17:00 | 1:02:00 | 1,6 | |
К 018 ОЮ | База 2 | Склад | 0:27:08 | 1:09:00 | 1:36:00 | 0,2 | ||
3 | КАМАЗ 53229 АБС | Переулок Сухой | Разгрузка | 0:46:20 | 1:43:00 | 2:29:00 | 1,6 | |
К 018 ОЮ | База 2 | Склад | 0:27:27 | 2:34:00 | 3:02:00 | 0,2 | ||
4 | КАМАЗ 53229 АБС | Переулок Сухой | Разгрузка | 0:49:17 | 3:08:00 | 3:57:00 | 1,8 | |
К 018 ОЮ | База 2 | Склад | 0:31:50 | 4:03:00 | 4:34:00 | 0,4 | ||
5 | КАМАЗ 53229 АБС | Переулок Сухой | Разгрузка | 0:47:32 | 4:41:00 | 5:29:00 | 1,7 | |
Итого | 7:05:29 | 9,6 |
Далее рассчитаем время нахождения АБС в пути от склада загрузки и на разгрузке внутри объекта предприятия-заказчика. Используя эти данные и нормы расхода, рассчитаем расход и стоимость затраченного на рейс дизтоплива (табл. 2).
Расход дизтоплива на рейс = Пробег × Норма расхода дизтоплива на 100 км / 100 + Норма расхода дизтоплива на автономный двигатель в литрах на 1 ч × Количество часов в рейсе.
Норма времени загрузки (указана в договоре) — 45 мин.
Штраф за простой — 1200 руб./ч. Сумма штрафа за простой: 1200 руб. × 0,65 ч = 780 руб.
Далее рассчитаем стоимость каждого рейса и себестоимость перевозки 1 м3 бетона (табл. 3).
Заработная плата за время рейса = Заработная плата в месяц / Рабочее время в месяц × Время рейса.
Стоимость запасных частей учитывается исходя из списания за последний месяц с учетом оплаты труда рабочих ремонтных мастерских, которая относится пропорционально затратам на запасные части. Амортизация зафиксирована по данным бухгалтерского учета. Общие накладные организации распределяем по доле заработной платы автоколонны в общем фонде оплаты труда организации. Накладные автоколонны распределены по доле прямых затрат на единицу транспортных средств (на рейс) в общей доле прямых затрат. Это связано с тем, что накладные расходы автоколонны зависят от прямых затрат на отдельную единицу транспорта. Понятно, что состояние каждой единицы техники, ее технические характеристики, включая расход ГСМ и запасные части, а также требования по ее обслуживанию почти напрямую влияют на общий уровень общехозяйственных расходов автотранспортного подразделения.
Все данные на 1 м3 доставки бетона или на один рейс определены по затратам предыдущего месяца, отнесены на фонд рабочего времени и умножены на время рейса.
По результатам расчета принято решение о предоставлении скидки на доставку бетона предприятию-покупателю. Стоимость доставки можно определить в размере 350 руб. с НДС и выставить штраф за простой миксера в размере 780 руб. с НДС.
В таблице 4 приведен расчет экономической эффективности от предоставления в аренду автобетоносмесителей за месяц с учетом данных журнала по отпуску дизтоплива водителям миксеров и порейсовой оплаты труда водителей.
* Услуги по аренде миксеров оказывались новыми АБС, поэтому в стоимость запасных частей вошла только стоимость расходных материалов по факту расхода.
Расчет в табл. 4 сделан аналогично расчету в табл. 3, но разница в том, что автобетоносмесители заправляются не перед каждым рейсом, а на несколько рейсов. Поэтому по факту необходимо вести общий расход дизтоплива по данным заправочной станции за весь месяц. Расчет, представленный в табл. 4, имеет отличия и в начислении заработной платы водителям миксеров. Она начисляется не по часовой тарифной ставке и не по окладу, а за проделанный рейс. Такой вариант расчета заработной платы может применяться в том случае, если в транспортной организации имеют место случаи наработки часов водителями путем простоев вне зоны объектов строительства и загрузки, то есть попросту присутствуют нарушения производственной дисциплины.
Общие расходы по амортизации и запасным частям распределены на общее количество сделанных за месяц рейсов. Накладные автоколонны в табл. 4 рассчитаны по прямым затратам (табл. 5, 6).
Рассчитать экономическую эффективность каждого рейса в этом варианте расчета не представляется возможным, но в отличие от первого случая (см. табл. 2) данный расчет более точный, так как учтен фактический расход дизтоплива, затраченного на коммерческие рейсы.
Для точных и простых расчетов себестоимости и рентабельности каждого рейса и в целом автопарка миксеров нужно установить топливные датчики на каждую единицу спецтехники. С их помощью можно полностью исключить не только воровство дизельного топлива, но и увидеть неисправности топливной аппаратуры, при которых расход дизтоплива начинает увеличиваться. Нужно добавить, что при правильной организации работы и контроле всех расходов сдача в аренду автобетоносмесителей является достаточно прибыльным бизнесом, но только при условии своевременной замены изношенной техники. В противном случае фактические затраты на ремонты могут превысить всю планируемую прибыль. А своевременная диагностика автопарка спецтехники и планово-предупредительные ремонты автобетоносмесителей — это надежная гарантия от непредсказуемых поломок, а значит, от непредвиденных убытков.
13.06.2012, 14:29 | |
Опытный
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 77 | Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? Други! Подскажите-есть ли смысл купить свой автомиксер,заключить договор с заводом и работать водителем на своем авто? перспективы,подводные камни, возможный доход и вообще все что с этим связано..интересна любая инфа..Спб. Спасибо. |
|
13.06.2012, 20:45 | |
Старожил Клуба
Имя: Игорь Авто: DODGE RAM 1500 Сообщений: 4,097 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? Цитата: Сообщение от TTSport-Spb Други! Подскажите-есть ли смысл купить свой автомиксер,заключить договор с заводом и работать водителем на своем авто? перспективы,подводные камни, возможный доход и вообще все что с этим связано..интересна любая инфа..Спб. Спасибо. Как и везде — если ты не в теме, нечего и вкладываться, только потеряешь |
|
13.06.2012, 20:54 | |
Опытный
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 77 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? У меня обратный есть пример-чел влез и через год как то все весьма неплохо у него пошло….а в этой теме как грится ни ухом не рылом был, кроме категории С отношения к этой теме не имел.Контакт его потерял увы…вот и интересуюсь кто такими стопами пошел,что вышло,или может овчина выделки не стоит!Но машину за 2 ляма выкупил и ведь еще жил на что то семьей…вот и удивляюсь примеру! |
|
14.06.2012, 19:02 | |
Старожил Клуба
Имя: агага Авто: Аут1 4g69 Сообщений: 973 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? Знакомый примерно в этой теме, покупал сначала старый самосвал Камаз напополам с другом — возить сыпучие материалы по строй обьектам) Потом купили второй, потом разделились и он взял уже самосвал Вольво, а на камаз посадил водителя, теперь камаз продал и собирается брать второй вольво еще. Вкалывает конечно с 6 утра до 10 вечера, сейчас идет сезон, зимой «отдыхает» работы уже мало. Деньги очень хорошие получает. Один нюанс — заказы ему по началу «сливала» жена, работая менеждером в разных строй конторах))) |
|
14.06.2012, 22:03 | |
Старожил Клуба
Имя: Павел Авто: Outlander XL 3.0 Сообщений: 1,237 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? Судю по своей стройке на даче, просто привезти миксер-камаз с завода, примерно 1500 в том году было, (ехать километров 25) + сам бетон, (но и на нём тоже маржа естесстно, какая-не знаю). |
|
14.06.2012, 22:31 | |
Старожил Клуба
Имя: Игорь Авто: DODGE RAM 1500 Сообщений: 4,097 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? Стас (korben) этим занимался до 09-10 года, потом всё распродал, вроде как контейнерными перевозками сейчас. |
|
15.06.2012, 01:25 | |
Опытный
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 77 | Re: Автобетоносмеситель свой-выгодно ли? С работой плохо стало-вот и кошусь на енто дело…за хороший доход и сам сел бы порулить)) |
|
| Быстрый переход |
Текущее время: 06:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2020, WWW.OUT-CLUB.RU