Бизнес план для oculus rift
Технический прогресс не стоит на месте и в мире игр и сфере
потребления контента активно разрабатываются системы виртуальной реальности,
которые с помощью технических средств переносят человека в искусственный мир, с
использованием зрения слуха и осязания.
Крупнейшие производители техники вкладывают огромные деньги в направление VR. Так, среди наиболее популярных: Oculus Rift, HTC Vive. Это уже готовые решения, под которые создано много софта и игр, и их активно покупают многие предприниматели для ведения бизнеса в этом сегменте рынка.
Давайте рассмотрим, как можно заработать на виртуальной
реальности.
Ядро вашей целевой аудитории это подростки 12 – 17 лет.
Также приходят играть дети и молодые люди до 35 лет, но их процент намного
меньше. Поэтому при поиске локации учитывайте этот момент, и ориентируйтесь на
наличие спроса в данном месте.
Оформление документов
Чтобы работать официально вам нужно будет оформить документы
и получить разрешения от проверяющих служб.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД. Для России это — код ОКВЭД 92.29
«Услуги зрелищно-развлекательные». Для Украины – 93.29. - подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
- оформить на работу персонал.
Если вы новичок и не знаете, как все правильно сделать, можете обратиться за помощью к юристу, чтобы избежать штрафов в будущем.
Помещение
Поиск помещения под бизнес на аттракционах виртуальной реальности стоит начинать только после того, как вы определитесь с форматом.
Тут есть несколько вариантов.
- Точка в развлекательном ТЦ, где будет
установлена одна система VR.
Это самый бюджетный вариант старта данного бизнеса. Вам нужно будет подобрать
помещение 5 – 6 кв.м. Проблем с коммуникациями в таких ТЦ обычно нет, так что и
ремонтные работы проводить не нужно будет. Главное тут – это проходная зона,
чтобы привлекать как можно больше клиентов в свое заведение. - Полноценная зона VR. Для этого потребуется намного
больший стартовый капитал. Основные затраты пойдут на оборудование для
нескольких игровых мест, а главное – это ежемесячные платежи за аренду
помещения. Если игровых установок несколько, то нужно высчитывать площадь
помещения исходя из показателей 10 – 15 кв.м. на одно рабочее место. Учитывайте
этот факт. Также, дополнительно, нужно будет оформить место для администратора
и систему хранения верхней одежды.
Если говорить о локации, то открываться в отдельном
помещении с форматом виртуальной реальности, смысла практически нет,
потребуются огромные вложения в рекламу. Лучшим решением будет развлекательный
ТЦ, куда люди нацелено приходят отдохнуть и готовы потратить деньги за
получение интересного опыта в изучении новых технологий.
В этой статье мы разберем первый вариант, а именно бюджетный
старт своего дела.
Оборудование
Составляя бизнес план зоны виртуальной реальности, нужно понимать, что практически весь бюджет пойдет на закупку оборудования. К этому вопросу нужно подойти очень внимательно, поскольку от выбора установки будет зависеть качество услуг.
Вот список того, что будет нужно.
- Система виртуальной реальности VIVE PRO Full Kit,
в которую входят: шлем, контроллеры, датчики, аудио гарнитура. Стоимость на
рынке – $1900 — $2000. Можно стартовать и с более дешевых решений, например
комплектация данной системы Starter Kit обойдется в $1700. Это мы рассматриваем новую технику, с
гарантией от производителя. - Контролер для игры в шутеры — $260 — $270.
- Тактильный жилет – $750 — $900 (но можно
обойтись и без него). - Игровой компьютер – $1400 — $1500.
- Wi-fi
роутер. - Небольшие стойки для оборудования.
- Крепления для шлемов и аксессуаров.
- Предметы декора интерьера.
Общий комплект оборудования может потянуть на сумму – $4800
— $5000. Есди брать стартовий комплект то сумма будет – $3600 — $3700.
Софт и контент
Покупки оборудования не достаточно и для работы VR пространства вам нужно будет покупать лицензионные игры и контент, который создается в формате 360 градусов. На рынке есть и бесплатные решения, как игры, так и видео, но самые интересные новинки, за которыми и приходят люди – это платные игры.
На ваш рабочий компьютер нужно будет создать аккаунт в Steam, после чего в разделе «Виртуальная реальность», можно покупать лицензии на интересующие вас игры. Не забудьте справа выбрать конкретно вашу систему, в нашем случае это HTC Vive. Ценник на игры от $5 — $6 и выше. Сложные игры стоят около $30 — $40.
Еще одна идея в нише развлечений — пейнтбольный клуб. Оборудование, места для проведения мероприятий, реклама и рентабельность.
Персонал
Для полноценной работы заведения вам нужно будет нанять администратора, который будет принимать клиентов и включать им игры, а также следить за временем игры. Работать такой человек может по 8 часов 5 дней в неделю. Обычно платят ставку + процент от прибыли. В остальное время и в выходные будет работать владелец бизнеса. К тому же на себя предприниматель берет роль маркетолога и бухгалтера.
Уборкой зала можно заниматься самостоятельно, учитывая, что
площадь помещения будет до 10 кв.м.
Реклама
Продвижение VR пространства – это неотъемлемая часть бизнеса. Главный канал
клиентов – это удачное расположение в развлекательном ТЦ.
Что еще влияет на общую посещаемость? Есть несколько
факторов:
- демократические цены.
- большой выбор игр.
- яркая вывеска.
- раздача листовок.
- акции и розыгрыши.
- установка демонстративных экранов, которые
показывают, что происходит в игре.
Старайтесь акцентировать внимание клиентов на том, что вы
постоянно покупаете новые игры и есть смысл заходить к вам еще.
Сколько нужно денег для старта?
Составляя бизнес план пространства виртуальной реальности,
вам нужно учесть все статьи расходов.
Стартовые вложения
- покупка оборудования – $3600 — $5000
- покупка лицензий на игры – $250 — $300
- оформление документов – $150
- рекламные материалы (логотип, вывеска, листовки)
– $180
Ежемесячные вложения:
- аренда помещения – от $25 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $200
- заработная плата сотруднику – небольшая ставка +
% от прибыли. - реклама – $80 — $120
- покупка новых игр и контента – $50 — $70
Вы можете сэкономить бюджет, купив б/у системы, но в таком
случае лишаетесь гарантии на ремонтные работы, что также важно при ведении
данного бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы понимать сколько можно заработать денег на виртуальной
реальности нужно оценить средний прайс лист на услуги.
Будние дни до 19:00 – $7,6 — $8 за 60 минут игры. Сюда
входит 10 минутный инструктаж и 50 минут игры. Последующие игры не нуждаются в
инструктаже и игровое время увеличивается.
Будние дни после 19:00 и в выходные – $9 — $10 за 1 час игры
с одного человека.
Если у вас несколько систем вы можете предлагать командные
игры, так как есть такие варианты во многих играх.
Умножив эти цифры на
количество рабочих часов, вы сможете прикинуть сумму заработка, в конкретно
вашем случае.
Выводы. Бизнес в
формате VR – это новая
ниша, где уже есть конкуренция, но все же еще можно стартовать и начинать
зарабатывать. Важно выбрать качественное оборудование и проходное место для
установки его в развлекательном ТЦ.
ß íå áóäó ïèñàòü ïðî âûõîäû èç çîíû êîìôîðòà, áèçíåñ-ìûøëåíèå, îáó÷åíèå è ïðî÷èå êîøåðíûå âåùè. Îñòàâèì ýòî îðãàíèçàòîðîì òðåíèíãîâ, êîòîðûì ïëàòÿò çà âñþ ýòó ÷óøü. Íà ÷òî áû ëè÷íî ÿ îáðàòèë âíèìàíèå.  îñíîâíîì ñîâåòû ðàáîòàþò äëÿ b2b, ïåðåïðîäàæ è ïðîèçâîäñòâ.
1) Çíàíèå îòðàñëè, â êîòîðîé íàäî ðàáîòàòü. Îñíîâíîé óðîê ìîëîäîìó ïðåäïðèíèìàòåëþ: íå ñòîèò íà÷èíàòü áèçíåñ â òîé ñôåðå, â êîòîðîé Âû íè÷åãî íå ïîíèìàåòå èëè ïîíèìàåòå ñëàáî. Õî÷åòñÿ Âàì øàâåðìó îòêðûòü? Óñòðîéòåñü â ëàðåê õîòÿ áû íà 3-4 ìåñÿöà, ïîñìîòðèòå, êàê îíî. Ïîíàáëþäàéòå, êàê ýòî ðàáîòàåò èçíóòðè. Èäåàëüíî áóäåò ïðîðàáîòàòü íà óïðàâëåí÷åñêîé ðîëè õîòÿ áû ïîëãîäà-ãîä. Ò.å. øàíñîâ îòêðûòü óñïåøíóþ êîôåéíþ áîëüøå ó äèðåêòîðà êîôåéíè, íåæåëè ó áàðèñòû. È äåëî íå â äåíüãàõ.
2) Åñëè Âû ðàáîòàåòå íà äÿäþ è õîòèòå îòêðûòü òàêîå æå äåëî êàê ó íåãî, çàäàéòå ñåáå âîïðîñ: ÷òî ÿ áû óëó÷øèë â ýòîì áèçíåñå? Ñêîëüêî äåíåã äàííûé áèçíåñ óïóñêàåò? Åñëè ó Âàñ â ãîëîâå öåëàÿ êó÷à ðàçóìíûõ óëó÷øåíèé, òî øàíñû åñòü. Åñëè Âû â ïðèíöèïå äîâîëüíû âñåì ïðîèñõîäÿùèì ó äÿäè è ïðîñòî ñ÷èòàåòå, ÷òî ìîæíî ñäåëàòü ctrl+c/ctrl+v, òî Âàñ, êàê ïðàâèëî, áóäåò æäàòü ñþðïðèç.
3) Íå íóæíî æàëîâàòüñÿ íà îòñóòñòâèå äåíåã, æàëóéòåñü íà îòñóòñòâèå óìà. Åñëè ó Âàñ áèçíåñ ìå÷òû â ãîëîâå íàðèñîâàëñÿ, íî íà íåãî âíåçàïíî íóæíî î÷åíü ìíîãî äåíåã, òî âîïðîñ íå â äåíüãàõ. Çâó÷èò ñóðîâî, íî òàê è åñòü.
4) Íà ìîåì îïûòå ñòàðòîâ ó áèçíåñà òðè: à) ñïîðàäè÷åñêîå çàðîæäåíèå ñòàðòàïà, á) îòêîë îò ñóùåñòâóþùåãî â) ìàñøòàáèðîâàíèå ñàìîçàíÿòîñòè. Ïî ìíå ïðåäïî÷òèòåëüíûì ÿâëÿåòñÿ îòêîë îò ñóùåñòâóþùåãî. Îí ïîçâîëÿåò íàèìåíåå áîëåçíåííî âîéòè â ñòðóþ. Íî åñëè îïûòà ñîâñåì íåò, òî ìîæíî ìàñøòàáèðîâàòü ñàìîçàíÿòîñòü. Íå ñòîèò ïåðâûì ñâîèì áèçíåñîì äåëàòü íîâîìîäíûé ñòàðòàï äàæå ïðè ïðåêðàñíîé èäåå. Íó èëè áåðèòå â äîëþ îïûòíîãî óïðàâëåíöà.
5) Åñëè åñòü èäåàëüíûé ìîìåíò ñîçäàíèÿ áèçíåñà, òî îí â ñòàðòå ïîä êîíêðåòíîãî ïîòðåáèòåëÿ è åãî çàêàç. Âàì ìîãóò ìíîãîå ãîâîðèòü ïðî ïðîèçâîäñòâî, ìàðêåòèíã, ðàñ÷¸òû è ò.ï., íî åñëè åñòü øàíñ çàôèêñèðîâàòü íåêèé ñáûò íà ãîä, ýòî íàìíîãî âàæíåå. Öåëü áèçíåñà íå ïðîèçâåñòè ìåòîäîì òðóäà îò çàêàòà äî ðàññâåòà, à ïðîäàòü. Î÷åíü ìíîãèå îá ýòîì çàáûâàþò ïî÷åìó-òî è ôèêñèðóþòñÿ íà òîì, êàê ÷òî-òî ñäåëàòü. Êàê áû íåïðèÿòíî ýòî íå çâó÷àëî, åñëè åñòü ñáûò, â êðàéíåì ñëó÷àå, Âû âñåãäà ìîæåòå êóïèòü òîâàð ó êîíêóðåíòà è íàêëåèòü ñâîþ ýòèêåòêó. Ýòî äàñò âðåìÿ ðàçîáðàòüñÿ â òåêóùèõ âîïðîñàõ. Åñëè ñáûòà íåò, òî âðåìåíè íå áóäåò. È áèçíåñà òîæå íå áóäåò. Òàêîâû ðåàëèè.
6) Íàíèìàéòå òîëüêî òåõ ëþäåé, áåç êîòîðûõ âîò âîîáùå íèêàê íå îáîéòèñü. Íå íóæíî íàíèìàòü ëþäåé è îòäàâàòü ðàçâèòèå íà íèõ. Íàéì ïðîèñõîäèò òàê: Âû äåëàåòå âñå ñàìè èëè ìàëûìè ñèëàìè, çàäîëáàëèñü ñîâåðøåííî è äåíåã ïðè ýòîì ãåíåðèðóåòñÿ ìíîãî? Çíà÷èò, ïðèøëî âðåìÿ íàíÿòü îäíîãî ÷åëîâåêà íà ðóòèíó. Åñëè Âû çàäîëáàëèñü ñîâåðøåííî, à äåíåã íåò, òî ïðîáëåìà íå â îòñóòñòâèè ëþäåé, êàê ïðàâèëî (ðå÷ü î ìàëîì áèçíåñå è åãî íà÷àëå). Íàíèìàòü ëþäåé ïà÷êàìè è ðàçäàâàòü èì çàäàíèÿ ìîæíî, íî íóæíî î÷åíü õîðîøî ïîíèìàòü, ÷òî Âû äåëàåòå. Òàêîå íà ñòàðòå âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî. Íèêîãäà íå íóæíî íàäåÿòüñÿ, ÷òî íàíÿòûé ÷åëîâåê êîðåííûì îáðàçîì èçìåíèò Âàø áèçíåñ. Îòäàâàéòå ëþäÿì íà ñòàðòå ñêó÷íóþ è õîëîäíóþ ðóòèíó è òîëüêî. Íîâûå ëþäè â íà÷àëå î÷åíü ðåäêî ãåíåðèðóþò äåíüãè, îíè ãåíåðèðóþò Âàøå âðåìÿ è óìåíüøàþò ñòðåññ.
7) Åñëè Âû íà÷èíàåòå áèçíåñ ñ ïàðòíåðàìè, ÷åòêî ðàñïèøèòå, êòî òî äåëàåò è êòî ÷òî ïîëó÷àåò. Îäèí ìèëëèîí ðóáëåé äåëèòñÿ íà ÷åòâåðûõ ïðåêðàñíî, à 100 ìëí íàìíîãî ñëîæíåå. Îñîáåííî ñðåäè «äðóçåé äî ãðîáà».
8) Êîìèêñû ïðî ñîâó íå î÷åíü ñìåøíû íà çàïàäå, ïîòîìó ÷òî ïðàâèëüíûé ìåíåäæìåíò ðåàëüíî ðàáîòàåò. Äðóãîå äåëî, ÷òî â Ðîññèè ñóùåñòâóåò êàðãî êóëüò: íàéìè êîíñóëüòàíòîâ è ýôôåêòèâíûõ ìåíåäæåðîâ ñ äèïëîìîì Ñàðàòîâñêîãî ÃÓ — è îíè òåáÿ íàó÷àò. Íåà. Åñòü îáùèå ñòàíäàðòû óïðàâëåíèÿ, ê êîòîðûì ìîæíî è íóæíî ïðèâîäèòü ïðåäïðèÿòèå. Åñòü îáðàçîâàíèå, êîòîðîå ïîçâîëÿåò èõ ïîíÿòü è èñïîëüçîâàòü. Êàê ïðàâèëî, ýòî çàïàäíûå MBA (Ñîåäèíåííîå Êîðîëåâñòâî è ÑØÀ). Íî è ýòî íå ñòðîãèå çàêîíû, à âñåãî ëèøü ñâîä ðåêîìåíäàöèé (êàðòèíêà èç Ïðîêëÿòèÿ ×åðíîé Æåì÷óæèíû.jpeg). Íå íàäî áåçäóìíî âíåäðÿòü âñÿêóþ õðåíü, íî îáÿçàòåëüíî îáðàòèòå âíèìàíèå íà cash flow è ôèíàíñîâîå ïëàíèðîâàíèå. Ýòî ñîëîìèíêà, êîòîðàÿ ïåðåëîìàëà ñïèíû ñîòíÿì âåðáëþäîâ. ß ëè÷íî çíàþ ðåáÿò ñ îáîðîòêîé â 350-400 ìëí ðóáëåé, íî ó íèõ äî ñèõ ïîð íåò ñòàíäàðòîâ îáðàùåíèÿ ñ äåíüãàìè è ôèíàíñîâîãî ïëàíèðîâàíèÿ, ò.å. âñå ðåøàåòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ðåæèìå àâðàëà. Ýòî íîíñåíñ, íî ýòî ïîâñåìåñòíàÿ êàðòèíà.
9) Ñòàðàéòåñü íå áðàòü äåíåæíûõ êðåäèòîâ â áàíêàõ íà ýòàïå ðîñòà èç ìàëîãî áèçíåñà â ñðåäíèé. Ëó÷øå âñåãî èñïîëüçîâàòü òîâàðíûå êðåäèòû êðóïíûõ êîðïîðàöèé èëè èäòè ê òåì ëþäÿì, êîòîðûå äàííûå êîðïîðàöèè ïîðåêîìåíäóþò äëÿ êðåäèòîâàíèÿ. Èñïîëüçóéòå ðåâîëüâåðíûå ñõåìû (ðàçáèòèå ïîñòàâîê íà ÷àñòè ñ ïåðåõëåñòûâàþùèìèñÿ êðåäèòàìè). Èìåéòå â âèäó, ÷òî êîãäà Âû âûõîäèòå íà íåêèé âìåíÿåìûé óðîâåíü, ÷óæèå äåíüãè Âàì ïîíàäîáÿòñÿ, ýòî ôàêò. È åñëè Âû ïîéäåòå â áàíêè Ðîññèè, òî ïðàêòè÷åñêè âñþ ïðèáûëü îñòàâèòå òàì æå. Ïðè ýòîì êîðïîðàöèè ÷àñòî âûäàþò òàêèå æå òîâàðíûå êðåäèòû ïîä 1-2%, êîòîðûå åùå è ñòðàõóþòñÿ. Íî ÷òîáû ïîëó÷èòü ýòè êðåäèòû, íóæíî ïðàâèëüíî îôîðìëÿòü äîêóìåíòàöèþ. È âîò òóò ëó÷øå íàíÿòü ÷åëîâåêà â ÷àñòíîì ïîðÿäêå. Èëè íåôîðìàëüíî îïëàòèòü ðàáîòó ÷åëîâåêà â ýòîé ñàìîé êîðïîðàöèè, ÷òîáû îí îáúÿñíèë ìåòîäèêó ðàñ÷åòà. Ïîìíèòå, ÷òî íà çàïàäå êðåäèòû äåøåâëå è áîëüøå â òîé æå âàëþòå. Åñëè åñòü ìàëåéøàÿ âîçìîæíîñòü ïåðåêðåäèòîâàòüñÿ â Åâðîïå, òî ëó÷øå äåëàòü ýòî òàì, õîòÿ íà ïåðâûé âçãëÿä ýòî ãåìîððîéíåå. Ò.å. åñëè áàíê â Ðîññèè äàñò Âàì 17% ãîäîâûõ â äîëëàðàõ, òî áàíê â Àíãëèè ìîæåò äàòü 5% â äîëëàðàõ. Íà òîò æå ïðîåêò è íà òå æå ðèñêè. Íà ýòàïå ðîñòà òàêæå ëó÷øå ðàçáèâàòü àêòèâû è âûâîäèòü ÷àñòè öåïî÷êè çà ðóáåæ. È ïîä ýòè àêòèâû òàêæå ìîæíî êðåäèòîâàòüñÿ, õåõåõå. Ñïîêîéíåå ñïàòü áóäåòå.
10) íèêîãäà íå äîâåðÿéòå ñîòðóäíèêàì ïîëíóþ ñõåìó ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé â êîìïàíèè. Äàæå ñòàðûì. Äàæå ðîäñòâåííèêàì.  êîìïàíèè âñåãäà äîëæíà áûòü ñèñòåìà äâîéíîãî êëþ÷à êàê íà ïîäâîäíîé ëîäêå ñ áàëëèñòè÷åñêèìè ðàêåòàìè. Ïðè ýòîì òîëüêî Âû äîëæíû çíàòü, ãäå ëåæàò êëþ÷è, êóäà èõ âñòàâëÿòü, ãäå êîíâåðò ñ óêàçàíèÿìè è âîîáùå. Íåìíîæêî çäîðîâîé ïàðàíîéè íèêîãäà áèçíåñó íå âðåäÿò. Èíà÷å Âû ðèñêóåòå òåì, ÷òî îäèí èç ðóêîâîäèòåëåé îòäåëà ñîáåðåò ìàíàòêè, íàéìåò 5 ÷åëîâåê è îò÷àëèò íà íèâó ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà, ïðèõâàòèâ Âàøåãî ôèíàíñîâîãî.
11) Ñàìîé çäîðîâîé ìîòèâàöèé äëÿ ñîòðóäíèêà â ìàëîì áèçíåñå áóäóò äåíüãè. Âû ìîæåòå èì îïëà÷èâàòü íîâîìîäíûé ôèòíåñ èëè ïðîâîäèòü êîðïîðàòèâû ñ ëîïàíèåì øàðèêîâ ìåæäó áþñòàìè áóõãàëòåðîâ, íî ëó÷øå âñåãî ïîêóïàòü ëîÿëüíîñòü äåíüãàìè. ×åëîâåê íå ñêëîíåí ê àâàíòþðàì, åñëè îí ñûò, îáóò è çàïðåìèðîâàí. Ïðè÷åì ëó÷øå ðàäîâàòü ñòàðûõ ñîòðóäíèêîâ è ïîâûøàòü îêëàäû èì, íåæåëè óâîëüíÿòü è èñêàòü íîâîãî çà òå æå äåíüãè. Äåøåâëå âûéäåò. Ïîâûøåíèå îêëàäà îäíîìó ñîòðóäíèêó ðåäêî ñîçäà¸ò ïîâàëüíîå æåëàíèå âñåãî êîëëåêòèâà ïîëó÷èòü íåîáîñíîâàííóþ ïðèáàâêó. Ò.å. åñëè Âàø ôèíàíñîâûé çàøèâàåòñÿ è ïðîñèò áîëüøå äåíåã, òî íà ãðóç÷èêà ýòî íå âëèÿåò íèêàê.
12) Íå áóõàéòå, íå ñèäèòå íà âåùåñòâàõ ñëèøêîì ïëîòíî è íå ìåíÿéòå ïðèâû÷åê æèçíè â ïåðâûå 2-3 ãîäà óñïåõà, åñëè òàêîâîé èìååòñÿ. Ñèñÿñòàÿ ñåêðåòàðøà ýòî ïðåêðàñíî. À òåïåðü ïîäóìàéòå, êóäà Âàñ ïðèâåäåò ðàçâîä ñ ñóïðóãîé è ðàçäåë ÎÎÎ.
13) Ìåæäó íèçêîé öåíîé è îòñðî÷êîé ïðè çàêóïêå òîâàðîâ è óñëóã âûáèðàéòå îòñðî÷êó ñ öåíîé ïîâûøå, à ïðè ïðîäàæå ëó÷øå äåëàéòå ñêèäêó, íî èìåéòå ïðåäîïëàòó ñ êëèåíòà.
14) Äëÿ b2b: ïðîâåðÿéòå êîíòðàãåíòîâ ñ ïîìîùüþ ðàçëè÷íûõ ñèñòåì, èõ ñåé÷àñ íåñêîëüêî. Ïîìèìî óõîäà îò áàçîâûõ ïðîáëåì ñ íàëîãîâîé, ýòî äàñò èíôîðìàöèþ î òîì, ñêîëüêî ó íèõ ñóäîâ, ïëàòÿò ëè îíè êîíòðàãåíòàì, êàêàÿ ó íèõ ïðèáûëü. Ñîáñòâåííî, êîíêóðåíòîâ òàì æå ìîíèòîðüòå.
15) ß áû ñêàçàë, ÷òî ñðåäíÿÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè áèçíåñà â Ðîññèè 5 ëåò. Ïëàíèðóéòå íà ýòî âðåìÿ, îòêëàäûâàéòå äåíüãè è íå íàäåéòåñü, ÷òî âñå 35 ëåò áóäåòå êîðìèòüñÿ ñ îäíîé ïåëüìåííîé. Ýòî íåìíîãî íå òà ñòðàíà äëÿ òàêèõ äîëãîñðî÷íûõ ïëàíîâ. Åñëè áèçíåñ íå èäåò èëè ðåçêî óïàë, ëó÷øå èç íåãî ãðàìîòíî âûéòè ñ äåíüãàìè, ÷åì ïåðåæèäàòü êðèçèñû.
16) Íå íàäî ðàñòè â íîâûå ñôåðû èç ñòàðûõ, åñëè åñòü âîçìîæíîñòü. Ðàñòèòå â ñìåæíûå ñôåðû âåðòèêàëüíî. Åñëè Âû ïåðåïðîäàæíèê ïîäøèïíèêîâ, ëó÷øå ðàñòè â ïðîèçâîäñòâî ïîäøèïíèêîâ èëè ïîêóïàòü äèëåðñêóþ ñåòü. Íå íóæíî äåíüãè èç ïîäøèïíèêîâ ïóñêàòü íà ïåëüìåíè.
17) Åñëè Âàì êòî-òî ïðåäëîæèë êóïèòü Âàø áèçíåñ çà 5 ãîäîâûõ ïðèáûëåé èëè áîëüøå+ àêòèâû, ñîãëàøàéòåñü. ×åðåç òðè ìåñÿöà ìîæåòå îòðûòü òî÷íî òàêîé æå è ñ êðûëûøêàìè, åñëè ñòàíåò ñêó÷íî. Ó Âàñ îñòàíåòñÿ îïûò è 5 ãîäîâûõ ïðèáûëåé.
Âîò, ñîáñòâåííî, è âñå. Óäà÷íîãî äåëà!
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОВРЕМЕННЫХ И ВЫСОКОПРИБЫЛЬНЫХ КЛУБОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОД КЛЮЧ!
Поможем открыть клуб виртуальной реальности в вашем городе!
Более подробная информация по клубам виртуальной реальности на нашем сайте: VR-Zone.club
Виртуальная реальность — новое развлечение, только захватывающее рынок. Она дает возможность почувствовать себя героем компьютерных игр и получить острые ощущения. Сражайтесь с драконами, исследуйте подземелья, погружайтесь на морское дно. Вы сами решаете, кем стать.
Виртуальное пространство симулирует реальный или фантастический мир. Обстановка детализирована: ее невозможно отличить от настоящей среды. Компьютер реагирует на действия пользователя в режиме реального времени. Любое совершенное действие получает правдоподобный отклик.
Видео:
Открытие VR клуба — сравнительно свободная от конкурентов ниша. Этот бизнес можно развивать и масштабировать в течение нескольких лет. Каталог игр и VR-контента постоянно обновляется. Если отслеживать новинки, вы всегда сможете предложить клиентам то, что они еще не пробовали.
Современный VR клуб состоит из:
- игровой площади: от 20 до 300 кв. м;
- аттракционов виртуальной реальности;
- контента;
- зоны ожидания;
- магазина сопутствующих товаров.
Отлично, если VR-технологии поддерживают возможность играть компанией, а управление автоматизировано.
Продаем оборудование для клуба. Подбираем его под концепцию и бюджет проекта. Настроим, установим и автоматизируем аттракционы виртуальной реальности. Поможем выбрать помещение, и расскажем, как оптимально его зонировать. Проконсультируем и окажем техническую поддержку на всех этапах.
Основные преимущества данного бизнеса:
- Инновационный продукт в сфере развлечений
- Высокая рентабельность и быстрый возврат инвестиций
- Возможность проводить онлайн соревнования
Необходимые для открытия ресурсы:
- помещение с площадью от 20 м2 и высотой потолков от 2,8 метров
- Электроэнергия 2,5-3 квт
- Интернет от 5,0 мб/с (желательно проводной)
Мы советуем расположиться в крупных ТРЦ. Это обеспечит большой трафик и высокую рентабельность. Значит, удастся быстрее отбить инвестиции и выйти на прибыль.
Средний чек — от 670 рублей с одного посетителя. Он увеличится, если открыть специализированный магазин, продающий аксессуары — шлемы виртуальной реальности и очки.
Сегодня мы предлагаем 4 типовых варианта клуба — на 25, 40, 70 и 100 квадратных метров. Если ваш проект предполагает другой метраж, предложим новое решение. Проконсультируем с учетом ваших потребностей и возможностей.
Бизнес в цифрах
Потребительская аудитория
- 7 до 15 лет — 40%
- 15 до 20 лет – 35%
- 20 до 30 лет – 20%
- 30 лет и старше – 5%
Рекомендованная стоимость игр и сеансов
- Билет на один сеанс: 200 ₽
- Билет на 30 минут: 690 ₽
- Билет на 60 минут: 1 090 ₽
У нас реализована собственная система управления VR клубом.
Загрузка контента, учет клиентов, контроль количества запусков и длительности сеансов – инструмент проверки персонала на точках.
Комплекс наших услуг включает:
- рекомендации по выбору локации
- разработку уникального дизайн-проекта
- подбор оборудования и его настройку «под ключ»
- установку и настройку ПО
- обучение сотрудников
- консультирование по бухгалтерским и юридическим вопросам;
- создание маркетинговой установки для привлечения ЦА;
- бесплатную техническую поддержку;
- запуск проекта;
Поможем составить бизнес-план виртуальной реальности и воплотить его в жизнь
Что вы получаете, если выбираете нас:
- Свежие хиты от VR-разработчиков;
- Советы опытных операционистов. С 2014 года мы занимаемся разработкой оборудования и ПО для шлемов виртуальной реальности и организуем работу клубов в РФ и странах СНГ;
- Большой опыт по организации работы VR клубов в разных городах РФ и СНГ
- Лицензионное программное обеспечение по управлению VR клубом
- Бесплатную техническую поддержку и консультирование на всех этапах запуска проекта;
- Гибкие условия оплаты: рассрочка или лизинг.
Доставляем оборудование во все города России, стоимость услуг перевозчика оплачивается отдельно. В Москве работает пункт выдачи: забрать заказ вы можете самостоятельно.