Бизнес план для морского порта

Бизнес план для морского порта thumbnail

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта

Бизнес-план морского порта — это документ, содержащий главные аспекты будущего предприятия или (проекта) с точки зрения менджера, ответственного за реализацию будущего проекта:

бизнес-план морского порта

Бизнес-план морского порта описывает следующие аспекты компании:

  • внешнее окружение морского порта;
  • внутреннюю среду морского порта;
  • материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов морского порта, необходимых для реализации проекта;
  • организационный план реализации проекта по созданию морского порта;
  • прогноз финансовых показателей проекта;
  • риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
  • экономическую эффективность проекта.

Назначение бизнес-плана морского порта

Бизнес-план морского порта необходим для выполнения следующих задач:

  • планирования деятельности Компании на перспективу;
  • координация деятельности работников Компании;
  • оценка финансовых показателей и рисков возможным инвесторам и кредиторам.

Пользователи бизнес-плана морского порта

Основными пользователями бизнес-плана морского порта являются:

  • Предприниматель. Использует бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
  • Руководство морского порта. Использует бизнес-план морского порта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
  • Работники морского порта. Могут использовать бизнес-план морского порта для понимания долгосрочных перспектив фирмы, своих задач и карьерных перспектив.
  • инвесторы. Могут использовать бизнес-план морского порта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
  • Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.

Структура бизнес-плана морского порта

Типовая структура Бизнес-плана морского порта включает следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание Компании
    • Видение
    • Миссия
    • Философия и ценности Компании
    • Ключевые бизнес-процессы
    • Подсистемы управления
    • Юридическая форма Компании
    • Организационная структура управления
    • Кадры
    • Стратегические партнеры
    • Основные показатели деятельности
  3. Команда проекта
    • Ключевые бизнес-процессы и руководители
    • Резюме руководителей и опыт их работы
    • Вакансии и план поиска работников
  4. Описание продукта (услуги)
    • Назначение продукта
    • Свойства продукта
    • Технические характеристики
    • Области применения
    • Сравнение с товарами-аналогами
  5. Анализ рынка
    • Описание отрасли
    • Спрос
    • Предложение
    • Цены
    • Факторы, влияющие на образование цены
    • Конкуренты
  6. План маркетинга
    • Ассортимент продукции
    • Потребители
    • Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
    • Цены и ценообразование
    • Политика продвижения продукта
    • Конкуренты
    • Мероприятия по продвижению товара
    • Бюджет маркетиновых мероприятий
  7. План производства
    • Технология производства
    • Производственные мощности
  8. Ресурсы
    • Необходимое оборудование
    • Поставщики оборудования
    • Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
    • Поставщики сырья и материалов
    • Цены на сырье и материалы
    • Нормы расхода сырья и материалов
    • Потребность в кадрах
  9. Организационный план мероприятий
    • Мероприятия
    • Сроки проведения мероприятий
    • Ответственные за проведение мероприятий
    • Бюджет проведения мероприятий
  10. Риски проекта
    • Коммерческие риски проекта
    • Расчет ставки дисконтирования
  11. Финансовый план проекта
    • Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
    • План прибылей и убытков
    • План движения денежных средств
    • Прогнозный баланс
    • Показатели эффективности инвестиционного проекта
    • Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
  12. Финансирование проекта
    • Источники финансирования проекта
    • Предложение для инвесторов
    • Стратегия выхода инвестора
  13. Заключение
  14. Приложения:

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана морского порта

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана морского порта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана морского порта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).

Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности

Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!

Источник

Цена указана за типовой вариант.

Аналитиками компании Megaresearch разработан бизнес-план организация морских грузоперевозок.

В рамках предлагаемого проекта планируется организация направления морских грузоперевозок на базе существующего предприятия.

Для этой цели планируется использование одного или одновременно двух судов класса Ролкер (Ro-Ro): Simphorine или(и) Robur – рассматривается возможность приобретения указанных судов в собственность, приобретения временных прав на использование судов (фрахт, бербоут-чартер и др.) или приобретения долей в компаниях-судовладельцах.

Использование привлекаемых судов планируется для перевозки грузов в фурах от турецких портов Самсун и Трабзон в российский порт Геленджик. Специализация судов предполагается на сельскохозяйственных грузах (фруктах и овощах), являющихся важнейшей составляющей турецкого импорта в Россию.

Товарооборот России с Турцией по итогам 2010 года составлял свыше $** млрд. Грузооборот между Российской Федерации и Республикой Турция за период с 2005 по 2010 годы вырос на 102,4%, в том числе объем российского экспорта в Турцию увеличился с … т. в 2005 году до … т. в 2010 году; объем импортируемых в Россию турецких товаров в натуральном выражении вырос за пять лет почти в три раза: с … до … т.

Россия является основным импортером продукции турецкого сельского хозяйства, ежегодно из Турции ввозится свыше … т. овощей и фруктов. Продолжающееся развитие торговых отношений между двумя государствами позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на морские грузоперевозки в Черноморском бассейне.

Завершающаяся модернизация грузового порта Самсун позволяет ожидать рост идущих через него грузопотоков. Уже в первый год модернизации, с 2009 по 2010 гг., количество заходов судов в порт выросло на 32,8%, а оборот грузов класса Ro-Ro вырос на 44,7%. Завершающаяся модернизация порта обещает сделать порт Самсун уже в среднесрочной перспективе – одним из ключевых центров российско-турецких внешнеторговых взаимоотношений и безусловно надежным партнером в рамках предлагаемого проекта.

Объем инвестиционных вложений в реализацию проекта составит около 6 млн руб. Период окупаемости рассматриваемого проекта составляет более 1,5 лет с учетом дисконтирования. 

Налоговые и регистрационные издержки разнятся в зависимости от выбранного флага. В Бизнес-плане рассчитаны показатели эффективности проекта и построены прогноз движения денежных средств и прогноз прибылей и убытков исходя из варианта приобретения судов в собственность и регистрацией их под флагом Российской Федерации. Сравнение эффективности проекта при выборе флага России или Молдовы для регистрации судов и при различных вариантах условий привлечения судов представлены в Приложениях к данному Бизнес-плану.

В рамках маркетингового плана бизнес-плана представлен анализ рынка судоходства в Черноморском бассейне.

В финансовой модели проекта рассмотрен анализ чувствительности проекта к изменениям внешней среды.

Аналитики компании Megaresearch пришли к выводу, что реализация данного проекта в текущих условиях представляется перспективным в случае проработки вопросов по защите компании от имеющихся угроз рынка и проработки слабых сторон.

С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии проекта.

В бизнес-плане максимально полно раскрыта суть проекта, собраны актуальные данные о рынке, стоимости ресурсов, произведены все необходимые и достаточные расчеты требуемых показателей.

Детальная проработка проекта и соответствие требуемым стандартам позволит использовать бизнес-план для следующих целей:
•    Для использования в качестве рабочего инструмента при реализации проекта;
•    Для получения финансовых ресурсов от частных инвесторов;
•    Для представления проекта в кредитные учреждения.
•    Для получения субсидии
Стандарт написания: UNIDO
Технико-экономическое обоснование
Расчеты производятся в EXCEL в финансовой модели.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Вы можете заказать аналогичный бизнес-план с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и региона.

Источник

Описание проекта

Прошу рассмотреть вопрос инвестиционного финансирования проекта «Создание современной судоходной (морской транспортно-логистической) компании для организации международных морских перевозок», сегмент смешанного «река-море» плавания.

Проектом, на первом этапе предусматривается: строительство 12-ти (двенадцать) высокотехнологичных, высокорентабельных судов многоцелевого назначения, класса река-море, дедвейтом ≈ DWT 8.100 тонн, валовой вместимостью ≈ 11.400 м3., с применением новейших методов постройки судов и инновационных технологий, полнофункциональных электронно-навигационных картографических систем и оборудования с учетом последних требований Международных конвенций, включая экологические требования по охране окружающей среды (ИМО TIER-3 и EU), на одномиз судостроительных предприятий РФ.

Проект разработан Морским инженерным бюро и отвечает Унифицированным требованиям МАКО. Данный тип судов в устьевых (речных) условиях плавания, при сравнительно небольшой осадке 3, 6 м. позволяет принять на борт более 5.000 тонн груза, а в мелководных портах Азовского бассейна выбирать полную грузоподъемность и бесперевалочно доставлять их в морские и океанские порты и в обратном направлении.

Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 9, 5 футов и опасных грузов классов 1.4S, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и ПриложенияВ Кодекса ВС.

Предусматривается эксплуатация судов между устьевыми портами России и портами Континентальной Европы, Средиземноморском, Северном, Балтийском и Каспийском бассейнах, в соответствии с классом судна, включая работу на внутренних водных путях (ВВП) европейской части, сибирских и северных реках Российской Федерации. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского (ВДСК), Волго-Балтийского и Беломорско-Балтийского судоходных каналов.

В настоящее время данный проект является наиболее передовым и не имеет аналогов в мире среди судов класса река-море по таким техническим параметрам как: отношение грузоподъемности к валовой вместимости и максимальной осадке, стандартам безопасности плавания, удельному расходу топлива на единицу транспортной работы и рекордным коэффициентом общей полноты. Судно cпроектировано на Класс Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1- ICS OMBO ECOS.

На текущий момент достигнута принципиальная договоренность с одним из ведущих судостроительных предприятий РФ на строительство вышеуказанной серии судов. Сроки постройки: головного судна 12-14 месяцев, каждое последующее 2, 5-3 месяца.

Для реализации проекта необходимо финансирование ориентировочно в размере ≈ 150.000.000 – 160.000.000 Евро с учетом установки инновационных катализаторов, для возможности эксплуатации судов в морских районах SECA (Sox Emission Control Areas) – зонах контроля за выбросами соединений серы, в соответствии с Требованиями ИМО TIER-3 и EU, включая оборотные средства, накладные и непредвиденные расходы.

Окончательная стоимость судов будет определена после согласования и одобрения Заказчиком Перечня основного и дополнительного оборудования (List of main equipment) и возможных изменений и/или дополнений в Спецификации и Проектной документации.

Срок окупаемости проекта составляет около 810 лет.

На текущий момент, не только на юге страны, но и во всех бассеинах ВВП России, включая страны Черноморского и Средиземноморского бассеинов, преобладающее количество судов находятся в технически непригодном состоянии или у которых заканчивается срок эксплуатации, возраст многих судов более 40-45 лет!!!, дефицит на данный тип судов за последние 4-5 лет достиг критической отметки и в обозримом будущем данная ситуация только ухудшится, не только из-за списания старого флота, но и из-за вступления в силу в ближайшее время, новых Международных требований и Конвенций, требования которых невыполнимы для «старых» судов, что дополнительно повлечет за собой запрет на заход этих судов в страны Евросоюза и государств подписавших соответствующие Конвенции. На обновление парка у компаний нет средств, так как строительство новых судов на текущий момент стоит огромных денег, при отсутствии «привлекательного» финансирования, а эксплуатация старых и обветшалых судов экономически малоэффективна, прежде всего, из-за больших финансовых вложений на реконструкцию таких судов и соответственно большой страховой стоимостью на перевозимый груз. Не лучше обстоит ситуация и в Дальневосточном регионе, особенно в бассеинах Амура, Японского и Восточно-Китайского морей, Северных регионах примыкающих в устьям крупных сибирских рек (Лена, Енисей, Обь/Иртыш и т.д.). Кроме того, после присоединения Крымского полуострова к РФ, значительно возросли экспортные и каботажные перевозки строительных и генеральных грузов различной классификации в порты Крыма.

Из-за нехватки собственного (Российского) флота данного класса/типа, значительная часть перевозок экспортно-импортных грузов осуществляется судами под иностранным флагом.

Сегодня сложилась наиболее благоприятная ситуация для входа на рынок и занятия временно пустующей ниши в области смешанных (река-море/море-река) грузоперевозок.

Используемые авторитетные международные аналитические и маркетинговые источ-ники: Organization for Economic Cooperation and Development, World Trade Organization, International Monetary Fund, United Nations Statistics Division, Сommodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, International Trade Center, Eurostat, Sea navigation, SeaNews, PortNews и др.

Для совместного сотрудничества предлагаем зарегистрировать в г. Ростов-на-Дону Судоходную компанию / Пароходство / Транспортно-Логистическую компанию с организационно-правовой формой Акционерное общество (ПАО) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — по согласованию Сторон, с нижеследующими акционерами: со стороны Инвестора – юридическое лицо / физические лица — по усмотрению Инвестора; со стороны Инициатора проекта — физические лица: Матюшенко Виталий Вадимович и Бабко Александр Николаевич. Распределением акционерного капитала обсуждаемо.

Менеджмент созданной Судоходной компании (ПАО/ООО) будет укомплектован опытными, высокопрофессиональными и перспективными специалистами, имеющими специальное образование и опыт работы в сфере морского бизнеса, являющимися экспертами внутренних проверок судоходных организаций на соответствие требованиям Международного Кодекса Управления Безопасностью (МКУБ), способными предоставить квалифицированные и конкурентоспособные услуги, с инновационным системным подходом к организации международных морских и внутренних водных грузовых перевозок (транспортному процессу), планированию, организации, координированию, мотивации, контролю и анализу этих ресурсов для достижения поставленных целей.

Краткосрочные и среднесрочные цели по настоящему проекту:

Краткосрочные цели:

  • Постройка минимум 12 (двенадцать) судов класса река-море общим дедвейтом около DWT000 тонн и ввод их в эксплуатацию;
  • Регистрация и перегон всех судов в район эксплуатации;

Среднесрочные цели:

  • Выход на объем перевозок более 1.000.000 тонн в год в прямом и обратном направлении, после ввода в эксплуатацию всей серии судов данного проекта;
  • Заключение чартерных договоров и долгосрочных генеральных контрактов, включая Тime charter, на перевозку экспортно-импортных грузов на 2019-2020 года;
  • Строительство дополнительного количества современных многоцелевых судов типа река-море, включая танкерный флот, по передовым проектам ведущих Конструкторских бюро, в соответствии с техническим заданием МФК, начиная с 2021 года, для увеличения общего объема грузоперевозок, за счет дополнительного привлечения инвестиций и частично за счет полученной чистой прибыли от эксплуатации имеющегося флота с целью завоевания до 15-20% рынка международных грузовых (река-море) перевозок в ЮФО;
  • Открытие представительств в стратегически важных портах района эксплуатации флота начиная с 2019 года.
  • Приобретение портового терминала / причальной стенки и открытие дочерней стивидорной и агентирующей компаний по мере поступления привлекательного предложения по продаже.

Основными критериями перспективности проекта и возврата инвестиционных

финансовых средств являются:

  1. Острый дефицит и стремительно возрастающий спрос на суда класса река-

море/море-река на международном и внутреннем рынке, на фоне резкого сокращения тоннажа (флота) в данном сегменте, по причине списания большого количества «старого» флота из-за несоответствия международным требованиям и Конвенциям, и единичным количеством заказов на строительство новых судов такого класса, из-за отсутствия «привлекательного» финансирования и разработанных проектов;

  1. Наличие наработанной грузовой базы и возможность заключения долгосрочных

Контрактов с грузовладельцами на перевозку различной категории грузов при наличии

собственного флота;

  1. Наличие высокопрофессионального менеджмента для Управляющей компании с

успешным опытом работы в морском и речном бизнесе;

  1. Согласованная стоимость судов ниже средневзвешенной европейской рыночной

стоимости, при гарантированном европейском качестве строительства;

  1. Страхование судов от всевозможных рисков в первоклассных Российских и/или

Европейских клубах, включая P&I, H&M, FDD, Blue Card;

  1. Возможность использования новейших научных, российских и иностранных,

разработок в области морского и речного транспорта, логистики, транспортного

процесса и портового хозяйства;

  1. 7. Налоговые льготы для Судовладельцев, при регистрации новых судов в Российском

Международном Реестре Судов (РМРС) и дополнительные привилегии Инвесторам, в

соответствии с Федеральным законодательством.

Целью проекта является создание современной транспортно — логистической компании с инновационным, высокорентабельным флотом, способным осуществлять бесперевалочную перевозку грузов из устьевых портов в морские и океанские, с целью достижения лидирующих позиций в сегменте смешанных река-море перевозок Азово-Черноморского бассейна.

Надеемся на взаимопонимание и благотворное, взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,

Действительный член:

МАкТ, ЕАЕН, МАСИ, д.т.н. Матюшенко Виталий Вадимович

Источник

Adblock
detector