Бизнес план для морского порта
Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта
Бизнес-план морского порта — это документ, содержащий главные аспекты будущего предприятия или (проекта) с точки зрения менджера, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план морского порта описывает следующие аспекты компании:
- внешнее окружение морского порта;
- внутреннюю среду морского порта;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов морского порта, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию морского порта;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана морского порта
Бизнес-план морского порта необходим для выполнения следующих задач:
- планирования деятельности Компании на перспективу;
- координация деятельности работников Компании;
- оценка финансовых показателей и рисков возможным инвесторам и кредиторам.
Пользователи бизнес-плана морского порта
Основными пользователями бизнес-плана морского порта являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план предприятия для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство морского порта. Использует бизнес-план морского порта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники морского порта. Могут использовать бизнес-план морского порта для понимания долгосрочных перспектив фирмы, своих задач и карьерных перспектив.
- инвесторы. Могут использовать бизнес-план морского порта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Структура бизнес-плана морского порта
Типовая структура Бизнес-плана морского порта включает следующие разделы:
- Резюме
- Описание Компании
- Видение
- Миссия
- Философия и ценности Компании
- Ключевые бизнес-процессы
- Подсистемы управления
- Юридическая форма Компании
- Организационная структура управления
- Кадры
- Стратегические партнеры
- Основные показатели деятельности
- Команда проекта
- Ключевые бизнес-процессы и руководители
- Резюме руководителей и опыт их работы
- Вакансии и план поиска работников
- Описание продукта (услуги)
- Назначение продукта
- Свойства продукта
- Технические характеристики
- Области применения
- Сравнение с товарами-аналогами
- Анализ рынка
- Описание отрасли
- Спрос
- Предложение
- Цены
- Факторы, влияющие на образование цены
- Конкуренты
- План маркетинга
- Ассортимент продукции
- Потребители
- Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
- Цены и ценообразование
- Политика продвижения продукта
- Конкуренты
- Мероприятия по продвижению товара
- Бюджет маркетиновых мероприятий
- План производства
- Технология производства
- Производственные мощности
- Ресурсы
- Необходимое оборудование
- Поставщики оборудования
- Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
- Поставщики сырья и материалов
- Цены на сырье и материалы
- Нормы расхода сырья и материалов
- Потребность в кадрах
- Организационный план мероприятий
- Мероприятия
- Сроки проведения мероприятий
- Ответственные за проведение мероприятий
- Бюджет проведения мероприятий
- Риски проекта
- Коммерческие риски проекта
- Расчет ставки дисконтирования
- Финансовый план проекта
- Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
- План прибылей и убытков
- План движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Показатели эффективности инвестиционного проекта
- Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
- Финансирование проекта
- Источники финансирования проекта
- Предложение для инвесторов
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения:
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана морского порта
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана морского порта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана морского порта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!
Цена указана за типовой вариант.
Аналитиками компании Megaresearch разработан бизнес-план организация морских грузоперевозок.
В рамках предлагаемого проекта планируется организация направления морских грузоперевозок на базе существующего предприятия.
Для этой цели планируется использование одного или одновременно двух судов класса Ролкер (Ro-Ro): Simphorine или(и) Robur – рассматривается возможность приобретения указанных судов в собственность, приобретения временных прав на использование судов (фрахт, бербоут-чартер и др.) или приобретения долей в компаниях-судовладельцах.
Использование привлекаемых судов планируется для перевозки грузов в фурах от турецких портов Самсун и Трабзон в российский порт Геленджик. Специализация судов предполагается на сельскохозяйственных грузах (фруктах и овощах), являющихся важнейшей составляющей турецкого импорта в Россию.
Товарооборот России с Турцией по итогам 2010 года составлял свыше $** млрд. Грузооборот между Российской Федерации и Республикой Турция за период с 2005 по 2010 годы вырос на 102,4%, в том числе объем российского экспорта в Турцию увеличился с … т. в 2005 году до … т. в 2010 году; объем импортируемых в Россию турецких товаров в натуральном выражении вырос за пять лет почти в три раза: с … до … т.
Россия является основным импортером продукции турецкого сельского хозяйства, ежегодно из Турции ввозится свыше … т. овощей и фруктов. Продолжающееся развитие торговых отношений между двумя государствами позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на морские грузоперевозки в Черноморском бассейне.
Завершающаяся модернизация грузового порта Самсун позволяет ожидать рост идущих через него грузопотоков. Уже в первый год модернизации, с 2009 по 2010 гг., количество заходов судов в порт выросло на 32,8%, а оборот грузов класса Ro-Ro вырос на 44,7%. Завершающаяся модернизация порта обещает сделать порт Самсун уже в среднесрочной перспективе – одним из ключевых центров российско-турецких внешнеторговых взаимоотношений и безусловно надежным партнером в рамках предлагаемого проекта.
Объем инвестиционных вложений в реализацию проекта составит около 6 млн руб. Период окупаемости рассматриваемого проекта составляет более 1,5 лет с учетом дисконтирования.
Налоговые и регистрационные издержки разнятся в зависимости от выбранного флага. В Бизнес-плане рассчитаны показатели эффективности проекта и построены прогноз движения денежных средств и прогноз прибылей и убытков исходя из варианта приобретения судов в собственность и регистрацией их под флагом Российской Федерации. Сравнение эффективности проекта при выборе флага России или Молдовы для регистрации судов и при различных вариантах условий привлечения судов представлены в Приложениях к данному Бизнес-плану.
В рамках маркетингового плана бизнес-плана представлен анализ рынка судоходства в Черноморском бассейне.
В финансовой модели проекта рассмотрен анализ чувствительности проекта к изменениям внешней среды.
Аналитики компании Megaresearch пришли к выводу, что реализация данного проекта в текущих условиях представляется перспективным в случае проработки вопросов по защите компании от имеющихся угроз рынка и проработки слабых сторон.
С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии проекта.
В бизнес-плане максимально полно раскрыта суть проекта, собраны актуальные данные о рынке, стоимости ресурсов, произведены все необходимые и достаточные расчеты требуемых показателей.
Детальная проработка проекта и соответствие требуемым стандартам позволит использовать бизнес-план для следующих целей:
• Для использования в качестве рабочего инструмента при реализации проекта;
• Для получения финансовых ресурсов от частных инвесторов;
• Для представления проекта в кредитные учреждения.
• Для получения субсидии
Стандарт написания: UNIDO
Технико-экономическое обоснование
Расчеты производятся в EXCEL в финансовой модели.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.
Вы можете заказать аналогичный бизнес-план с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и региона.
Описание проекта
Прошу рассмотреть вопрос инвестиционного финансирования проекта «Создание современной судоходной (морской транспортно-логистической) компании для организации международных морских перевозок», сегмент смешанного «река-море» плавания.
Проектом, на первом этапе предусматривается: строительство 12-ти (двенадцать) высокотехнологичных, высокорентабельных судов многоцелевого назначения, класса река-море, дедвейтом ≈ DWT 8.100 тонн, валовой вместимостью ≈ 11.400 м3., с применением новейших методов постройки судов и инновационных технологий, полнофункциональных электронно-навигационных картографических систем и оборудования с учетом последних требований Международных конвенций, включая экологические требования по охране окружающей среды (ИМО TIER-3 и EU), на одномиз судостроительных предприятий РФ.
Проект разработан Морским инженерным бюро и отвечает Унифицированным требованиям МАКО. Данный тип судов в устьевых (речных) условиях плавания, при сравнительно небольшой осадке 3, 6 м. позволяет принять на борт более 5.000 тонн груза, а в мелководных портах Азовского бассейна выбирать полную грузоподъемность и бесперевалочно доставлять их в морские и океанские порты и в обратном направлении.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 9, 5 футов и опасных грузов классов 1.4S, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и ПриложенияВ Кодекса ВС.
Предусматривается эксплуатация судов между устьевыми портами России и портами Континентальной Европы, Средиземноморском, Северном, Балтийском и Каспийском бассейнах, в соответствии с классом судна, включая работу на внутренних водных путях (ВВП) европейской части, сибирских и северных реках Российской Федерации. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского (ВДСК), Волго-Балтийского и Беломорско-Балтийского судоходных каналов.
В настоящее время данный проект является наиболее передовым и не имеет аналогов в мире среди судов класса река-море по таким техническим параметрам как: отношение грузоподъемности к валовой вместимости и максимальной осадке, стандартам безопасности плавания, удельному расходу топлива на единицу транспортной работы и рекордным коэффициентом общей полноты. Судно cпроектировано на Класс Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1- ICS OMBO ECO—S.
На текущий момент достигнута принципиальная договоренность с одним из ведущих судостроительных предприятий РФ на строительство вышеуказанной серии судов. Сроки постройки: головного судна 12-14 месяцев, каждое последующее 2, 5-3 месяца.
Для реализации проекта необходимо финансирование ориентировочно в размере ≈ 150.000.000 – 160.000.000 Евро с учетом установки инновационных катализаторов, для возможности эксплуатации судов в морских районах SECA (Sox Emission Control Areas) – зонах контроля за выбросами соединений серы, в соответствии с Требованиями ИМО TIER-3 и EU, включая оборотные средства, накладные и непредвиденные расходы.
Окончательная стоимость судов будет определена после согласования и одобрения Заказчиком Перечня основного и дополнительного оборудования (List of main equipment) и возможных изменений и/или дополнений в Спецификации и Проектной документации.
Срок окупаемости проекта составляет около 8—10 лет.
На текущий момент, не только на юге страны, но и во всех бассеинах ВВП России, включая страны Черноморского и Средиземноморского бассеинов, преобладающее количество судов находятся в технически непригодном состоянии или у которых заканчивается срок эксплуатации, возраст многих судов более 40-45 лет!!!, дефицит на данный тип судов за последние 4-5 лет достиг критической отметки и в обозримом будущем данная ситуация только ухудшится, не только из-за списания старого флота, но и из-за вступления в силу в ближайшее время, новых Международных требований и Конвенций, требования которых невыполнимы для «старых» судов, что дополнительно повлечет за собой запрет на заход этих судов в страны Евросоюза и государств подписавших соответствующие Конвенции. На обновление парка у компаний нет средств, так как строительство новых судов на текущий момент стоит огромных денег, при отсутствии «привлекательного» финансирования, а эксплуатация старых и обветшалых судов экономически малоэффективна, прежде всего, из-за больших финансовых вложений на реконструкцию таких судов и соответственно большой страховой стоимостью на перевозимый груз. Не лучше обстоит ситуация и в Дальневосточном регионе, особенно в бассеинах Амура, Японского и Восточно-Китайского морей, Северных регионах примыкающих в устьям крупных сибирских рек (Лена, Енисей, Обь/Иртыш и т.д.). Кроме того, после присоединения Крымского полуострова к РФ, значительно возросли экспортные и каботажные перевозки строительных и генеральных грузов различной классификации в порты Крыма.
Из-за нехватки собственного (Российского) флота данного класса/типа, значительная часть перевозок экспортно-импортных грузов осуществляется судами под иностранным флагом.
Сегодня сложилась наиболее благоприятная ситуация для входа на рынок и занятия временно пустующей ниши в области смешанных (река-море/море-река) грузоперевозок.
Используемые авторитетные международные аналитические и маркетинговые источ-ники: Organization for Economic Cooperation and Development, World Trade Organization, International Monetary Fund, United Nations Statistics Division, Сommodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, International Trade Center, Eurostat, Sea navigation, SeaNews, PortNews и др.
Для совместного сотрудничества предлагаем зарегистрировать в г. Ростов-на-Дону Судоходную компанию / Пароходство / Транспортно-Логистическую компанию с организационно-правовой формой Акционерное общество (ПАО) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — по согласованию Сторон, с нижеследующими акционерами: со стороны Инвестора – юридическое лицо / физические лица — по усмотрению Инвестора; со стороны Инициатора проекта — физические лица: Матюшенко Виталий Вадимович и Бабко Александр Николаевич. Распределением акционерного капитала обсуждаемо.
Менеджмент созданной Судоходной компании (ПАО/ООО) будет укомплектован опытными, высокопрофессиональными и перспективными специалистами, имеющими специальное образование и опыт работы в сфере морского бизнеса, являющимися экспертами внутренних проверок судоходных организаций на соответствие требованиям Международного Кодекса Управления Безопасностью (МКУБ), способными предоставить квалифицированные и конкурентоспособные услуги, с инновационным системным подходом к организации международных морских и внутренних водных грузовых перевозок (транспортному процессу), планированию, организации, координированию, мотивации, контролю и анализу этих ресурсов для достижения поставленных целей.
Краткосрочные и среднесрочные цели по настоящему проекту:
Краткосрочные цели:
- Постройка минимум 12 (двенадцать) судов класса река-море общим дедвейтом около DWT000 тонн и ввод их в эксплуатацию;
- Регистрация и перегон всех судов в район эксплуатации;
Среднесрочные цели:
- Выход на объем перевозок более 1.000.000 тонн в год в прямом и обратном направлении, после ввода в эксплуатацию всей серии судов данного проекта;
- Заключение чартерных договоров и долгосрочных генеральных контрактов, включая Тime charter, на перевозку экспортно-импортных грузов на 2019-2020 года;
- Строительство дополнительного количества современных многоцелевых судов типа река-море, включая танкерный флот, по передовым проектам ведущих Конструкторских бюро, в соответствии с техническим заданием МФК, начиная с 2021 года, для увеличения общего объема грузоперевозок, за счет дополнительного привлечения инвестиций и частично за счет полученной чистой прибыли от эксплуатации имеющегося флота с целью завоевания до 15-20% рынка международных грузовых (река-море) перевозок в ЮФО;
- Открытие представительств в стратегически важных портах района эксплуатации флота начиная с 2019 года.
- Приобретение портового терминала / причальной стенки и открытие дочерней стивидорной и агентирующей компаний по мере поступления привлекательного предложения по продаже.
Основными критериями перспективности проекта и возврата инвестиционных
финансовых средств являются:
- Острый дефицит и стремительно возрастающий спрос на суда класса река-
море/море-река на международном и внутреннем рынке, на фоне резкого сокращения тоннажа (флота) в данном сегменте, по причине списания большого количества «старого» флота из-за несоответствия международным требованиям и Конвенциям, и единичным количеством заказов на строительство новых судов такого класса, из-за отсутствия «привлекательного» финансирования и разработанных проектов;
- Наличие наработанной грузовой базы и возможность заключения долгосрочных
Контрактов с грузовладельцами на перевозку различной категории грузов при наличии
собственного флота;
- Наличие высокопрофессионального менеджмента для Управляющей компании с
успешным опытом работы в морском и речном бизнесе;
- Согласованная стоимость судов ниже средневзвешенной европейской рыночной
стоимости, при гарантированном европейском качестве строительства;
- Страхование судов от всевозможных рисков в первоклассных Российских и/или
Европейских клубах, включая P&I, H&M, FDD, Blue Card;
- Возможность использования новейших научных, российских и иностранных,
разработок в области морского и речного транспорта, логистики, транспортного
процесса и портового хозяйства;
- 7. Налоговые льготы для Судовладельцев, при регистрации новых судов в Российском
Международном Реестре Судов (РМРС) и дополнительные привилегии Инвесторам, в
соответствии с Федеральным законодательством.
Целью проекта является создание современной транспортно — логистической компании с инновационным, высокорентабельным флотом, способным осуществлять бесперевалочную перевозку грузов из устьевых портов в морские и океанские, с целью достижения лидирующих позиций в сегменте смешанных река-море перевозок Азово-Черноморского бассейна.
Надеемся на взаимопонимание и благотворное, взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
Действительный член:
МАкТ, ЕАЕН, МАСИ, д.т.н. Матюшенко Виталий Вадимович