Бизнес план для мобильной игры

Бизнес план для мобильной игры thumbnail

Здравствуйте. У меня и моего партнера в сумме есть 10 миллионов рублей. Хотим основать компанию по разработке мобильных игр, т.к по нашему мнению это очень перспективное направление. Сами мы не слишком компетентны в данной области (не геймдизы и не программисты), но вполне разбираемся во всех терминах и рекламе.

На эти деньги планируем собрать небольшую команду, включая опытного управляющего и знающего эту область, и выпустить первую игру. Есть ли смысл туда лезть и вкладывать деньги в данную отрасль?

  • Вопрос задан

    более года назад

  • 1030 просмотров

Пригласить эксперта

Не знаю может мне одном, но мне кажется, что вопрос поставлен не правильно. Если ставить вопрос прибыльности области, то ответ да, есть люди которые получают за это деньги. Прежде всего КАК вы собираетесь это делать, какую нишу занять, и тд и тд. все это имеет большую важность чем постановка вопроса, а можно ли заработать. Сейчас не редки примеры инди игр написаные в гараже которые имеют доход с продукта выше чем многие ААА игры. Если вы хотите нанять человека и сказать, сделай мне игру чтобы иметь много денег, скорей всего вы избрали не тот подход.

Без опыта с такой суммой у вас почти нет шансов что либо сделать. Только если повезёт собрать профессиональную команду, а без опыта в индустрии вы её сразу не соберёте.

Рынок мобилок сложный и перегрет деньгами. Большая часть монетизаци строится на покупке трафика задорого и попытке выжать из игроков больше, чем они стоили. То есть кроме затрат на разработку вам нужно будет ещё в несколько раз больше денег на маркетинг.

Учитывайте также, что даже профессиональной команде надо будет сработаться, наработать какой-то инструментарий, нащупать нишу. То есть несколько первых проектов гарантировано уйдут в минус.

Что можно сделать:

— Найти уже готовую команду с существующими качественными проектами и влить в них деньги на макретинг (и закрытие кадровых дыр).
— Приписать к сумме нолик и надеяться, что мозгов и удачи хватит, чтобы на эту сумму вытянуть.

Логично предположить, что раз вы не первые, команды собираются, игры пишутся, деньги зарабатываются, то преуспеть в этой области можно.

А получится ли именно у вас — совсем другой вопрос.

Странный вопрос. Те, кто на этом заработали, скажут, что смысл есть, а те, кто прогорел, обратное. Важна вера в свой продукт, наверное. Вы верите в свой продукт? Ответ на этот вопрос даст ответ на ваш. Или продукта, идеи, хоть чего-нибудь, как такового и нет? Ну наймете вы опытного управляющего, какой приказ ему дадите? «Сделай игру, не знаю, какую, но чтоб деньги приносила»? Может проще тогда в существующий проект вложиться?

Если только сможете написать игру, которая наберет значительно больше миллиона установок.
А на сколько больше, чтобы окупиться считайте сами.
Исходите из пессимистических оценок.
50% удалят игру в первый день
Если геймплей длинный , то через месяц останется 10%
Внутри игровые покупки сделают 1%
Прикиньте сколько Вы сможете в среднем заработать с одного человека.
Посчитайте затраты на привлечение.
Сколько времени пройдет до выхода в ноль (доходы=расходам)
Составьте план расширения команды и роста расходов (ФОТ)
Прототип могут пилить 2 человека (дизайнер и программист)
На ранней стадии проведите тестирование прототипа, если смысл допиливать весь функционал.
В любой момент может оказаться, что выгоднее похоронить идею ..
В лучшем случае выстрелит только один из 20 прототипов.
Деньги придется вкладывать не меньше года.

Если игра изначально платная там немного другая арифметика.
Чтобы окупиться нужно продать копий не менее чем ЗАТРАТЫ * 3 / стартовая цена игры

Не советую.

Можете попробовать найти хорошие игры, которым не хватает деньги и проинвестировать. Но тут в играх нужно разбираться.

У нас как раз другая проблема. Только закончили продукт. Разработали за собственный счёт. Он на порядок больше 10 млн. Это не совсем игра, больше развлекательное придожение для детей 4-10. Сейчас ищем деньги на маркетинг. Можем взять в проект на 7% за эти деньги и ваши способности раскрутить его. Продукт уже в сторах, команда есть, других акционеров нет. Если интерес есть напишите мне на cruisland@yandex.ru.

Есть уникальная идея для создания мобильной игры. Сейчас на стадии гейм дизайн, в мае game dok и техническое задание, июнь-июль-август разработка. Сентябрь запуск. Это то, что все ищут простота, сделанная в гараже, а вовлекает внимание миллионов. Предлагаю создать предприятие с нуля. 50 на 50. Отвечаю за производство. Предусмотрена целая серия игр в этом направлении. Сумма достаточная для разработки, запуска и хорошего паблишинга (3/4 суммы). eremenko.a.s@gmail.com

11 апр. 2020, в 12:58

15000 руб./за проект

11 апр. 2020, в 12:50

750 руб./в час

11 апр. 2020, в 11:54

1000000 руб./за проект

Источник

Мобильные приложения это уже часть нашей жизни, мы ежедневно пользуемся ими даже не однократно, а десятками раз на день.

Сюда входят программы для смартфонов – карты, игры, пробки, программы чтобы бросить курить и так далее. Но не многие из нас задумывались, что на этом также можно заработать. Рассмотрим бизнес-план по созданию мобильных приложений.

Заработок на мобильных приложениях для Android и IOS

В современном мире трудно найти человека, который не разу не держал в руках смартфон, Iphone, либо планшет.

В этой статье пойдет речь о видах приложений, а также нюансах по добавлению их в магазины Google Play (Android Market) и Apple Store, приведем наглядные примеры и расчеты стоимости, расскажем о рентабельности и окупаемости.

Смартфоны и планшетыСмартфоны и планшеты

Самые популярные приложения

  1. Квест
  2. Боевик
  3. Бродилки
  4. Информационное приложение(новости, статьи и т.д)
  5. Приложение для повседневного пользования(карты, пробки, переводчик)

И так рассмотрим боевик. Самым первым что нам понадобится это найти разработчика(желательно чтобы умел писать и под IOS) если умеете сами можно написать самому.

Но, лучше всего создавать информационные или приложения для повседневного пользование, так как игры, могут быстро надоесть и люди уже не будут возвращаться в эту игру, а информационное приложение подходит и для лиц старшего возраста так и для несовершеннолетних, и статистика скачиваний будет только расти и расти.

Создание Android приложения

Для начала речь пойдет о Android. Разработчика под него найти намного проще чем под IOS, и так вы уже определились с жанром Вашего приложения.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСоздание приложения для смартфонов и планшетов на Андроид

Сколько стоит создать приложение на Android

Итак начальные затраты на разработчика порядка 30 50 т.р при условии что нам нужно приложение не с самой передовой графикой и возможностями.

Далее идет создание аккаунта в магазине игр Android (аккаунт в магазине игр стоит 25$), тут не так все сложно, необходимо пройти регистрацию и подтвердить документы и банковский счет(если приложение платное) если подключаете рекламу нужно зарегистрироваться в кабинете платформы с которой вы будете размещать рекламу (разработчика нужно предупредить что вы будете встраивать рекламу).

Далее нужно определиться с рекламой; это может быть продвижение контекстной рекламой, покупка рекламы на YouTube и еще множество вариантов.

На рекламу должно уйти порядком раза в 3-4 больше чем на само приложение так как нужно агрессивное продвижение для того чтобы приложение стало брендом.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСколько стоит разработка приложения на Android

Также в магазине игры нужно соблюдать авторские права это; музыка, картинки и общий звук.

Для озвучки нужно найти людей или заказать профессиональную озвучку что обойдется порядка 20-30 т.р

Также потребуется музыка на которую тоже должны быть средства, тут цена разная зависит от ваших предпочтений(можно купить музыку у Britney spears что выйдет порядка сотен тысяч долларов).

Еще нужны картинки, заставки, логотипы для приложения, за это к сожалению тоже нужно платить, если конечно нет навыков в фотошоп если есть можно нарисовать самому.

Это вроде бы все, но этот список можно пополнять бесконечно в зависимости от вашего бюджета.

Создание IOS приложения

Приложения для IOS. Здесь все намного посложнее как с технической так и с финансовой и юридической стороны.
Начнем с того что разработчики для IOS ценятся больше чем для Android, и первый пункт уже будет на порядок дороже.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСоздание приложения для Iphone и Ipad

Сколько стоит создать приложение на IOS

  1. Разработчик в районе 50-70 т.р и его найти не так-то просто, потому что спрос на них достаточно велик.
  2. Далее идет создание аккаунта в их магазине приложений стоит он 50$ на год, но нужно куча документов с которыми придется достаточно повозиться.
  3. Реклама в для их магазина должна быть достаточно агрессивна, так как качественных приложений крайне много, чтобы попасть в топ нужно будет потрудиться и приложить к этому достаточно не Малий бюджет. На начало нужно не менее 200 т.р
  4. Так же как и для Android потребуется озвучка, музыка и общий звук.
  5. Но самое главное это контент приложения, с чем то несоответствующим не пропустят в магазин, и публикации можно ждать довольно долго, предельные сроки могут доходить до 1 года, а в редких случаях даже больше.

На самом деле IOS довольно капризная система и там очень, много подводных камней, прежде чем начинать заниматься, этим нужно детально ознакомиться со всеми нюансами.
Но, все же если делать все правильно, подходить к этому ответственно то можно добиться очень хороших результатов. Все топовые разработчики с чего-то начинали.

Оценка стоимости бизнеса

Давайте посчитаем на сколько все рентабельно получается. Затраты на Android в среднем 200 т.р при правильно подобранной рекламе это может довольно быстро окупится.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияОценка стоимости бизнеса

Цену на приложение не стоит ставить больше чем 50 рублей или 1$(какое очень нужное приложение, если момент размещения приложения доллар вырастет поставить цену меньше, не сильно маленькую, но и не сильно высокую).

Для IOS получится все на порядок дороже, а именно на затраты на приложение нужно по крайней мере 400-500 т.р, но сюда нужно подходить еще более ответственно, так как тут все более сложное как написано выше.

При правильном подходе, при хорошей идеи в этой сфере можно очень даже преуспеть, но тут тоже нужны знания, опыт, с первого приложения может быть доход будет очень, а в некоторых случаях можно уйти даже в минус, но как говорят все приходит с опытом, главное в этой сфере стараться чтобы создать свой бренд, чтоб новых частей ждали как никогда.

Окупаемость бизнес идеи

Создавать приложение несомненно стоит, если этого хотеть, а если стараться то можно обеспечить себе неплохой доход.

Придерживайтесь определенных сумм, не нужно гнаться за самой передовой графикой, а лучше приложить усилие на идею, ведь чем интереснее и захватывающие ваше приложение будет, тем больше будет доход, статистика скачиваний и посещений игры и возвратов в нее, а это влияет именно на место в рейтинге в магазинах игр IOS и Android.

Источник

Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции

Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

Каждое разрабатываемое приложение рекомендуется делать в двух версиях – платной и бесплатной. Они будут отличаться друг от друга наличием всплывающей рекламы.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

Статья расходовСумма затрат, руб.
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление необходимой документации10 000
Аренда офисного помещения (оплата сразу за полгода)60 000
Косметическая отделка офиса30 000
Закупка мебели, компьютеров и некоторой другой офисной техники150 000
Приобретение программного обеспечения50 000
Наем сотрудников и, по необходимости, их обучение10 000
Расходы на рекламу мобильных приложений30 000
Другие статьи расходов, в т.ч. непредвиденные10 000
ИТОГО350 000

Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

Производственный план

Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

Маркетинговый план

Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
  • Суббота – воскресенье: выходной.

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Главный разработчик140 00040 000480 000
2Программист260 00060 000720 000
3Специалист техподдержки125 00025 000300 000
4Менеджер-маркетолог130 00030 000360 000
ИТОГО155 0001 860 000

Расчеты доходов и расходов

Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Оплата аренды офиса10 000120 000
2Оплата труда сотрудников офиса155 0001 860 000
3Отчисления на персонал в Фонд социального страхования45 000540 000
4Коммунальные расходы5 00060 000
5Реклама и техподдержка проекта10 000120 000
6Прочие расходы5 00060 000
ИТОГО225 0002 700 000

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от продажи мобильных приложений6 000 000
2Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ (сумма строк 2.1-2.8)2 700 000
2.1Оплата аренды офиса120 000
2.2Оплата труда сотрудников офиса1 800 000
2.3Отчисления на персонал в Фонд социального страхования540 000
2.4Коммунальные расходы60 000
2.5Реклама и техподдержка проекта120 000
2.6Прочие расходы60 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)3 300 000
4Налоговые платежи495 000
5Чистый доход2 805 000

Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

  • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
  • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
  • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
  • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.

Источник

Adblock
detector