Бизнес план для мини тэц
Бизнес–план — технико–экономическое обоснование — ТЭО капитального ремонта и ввода в эксплуатацию газопоршневой теплоэлектростанции — ТЭЦ, в г. Сургуте, округ ЮГРА
Резюме проекта мини – ТЭЦ
Этот бизнес–план разработан исключительно для принятия решения по финансированию проекта восстановления и запуска в эксплуатацию газопоршневой электростанции.
Суть предлагаемого проекта:
Компания осуществляет продажу газопоршневой теплоэлектростанции, находящейся вблизи г. Сургута. Состояние электростанции таково, что после капитального ремонта, ее можно эксплуатировать с полной нагрузкой в последующие 25–30 лет.
Электрическая мощность электростанции обеспечивается на уровне 8 МВт. 100% произведенной электроэнергии будет продаваться местным структурам РАО «ЕЭС» по оптовой цене 70 копеек за кВт·ч (дог. 2007 г.). Кроме того, по технологическому циклу, газо-поршневая электростанция будет располагать тепловой энергией в объемах 10 Гкал·ч.
Стоимость 1 Гкал·ч в Сургуте — от 600 до 900 рублей (2007 г.). Компания располагает несколькими вариантами использования тепловой энергии — от подачи тепла в жилые микрорайоны или на производственные предприятия Сургута, до эксплуатации собственных теплиц.
Информация об объекте — газопоршневой мини — тэц Jenbacher (Йенбахер)
Площадь земельного участка — 0,935 Га.
Административное двухэтажное здание общей площадью 200 кв.м.
Здание склада хранения расходных материалов электростанции — 100 кв.м.
Блочное здание для размещения вспомогательного оборудования — 20 кв.м.
Помещение газопоршневой теплоэлектростанции — 300 кв.м.
Территория обнесена бетонным ограждением, имеется охрана.
Оборудование газопоршневой электростанции Jenbacher (Йенбахер)
Два силовых газо-поршневых агрегата производства компании Jenbacher общей электрической мощностью 8 МВт и тепловой мощностью 10 Гкал·час.
В структуру электростанции входит:
- пиковая котельная тепловой мощностью 3,5 МВт немецкого производства,
- пакетная дымовая труба,
- мини–градирни для утилизации избытков тепла,
- трансформаторное и распределительное хозяйство,
- 6–тонная емкость для хранения смазочного масла.
К газопоршневой станции подведены все коммуникации, имеется:
- природный газ,
- телефонная связь,
- водоснабжение и канализация.
- Химическая подготовка воды не требуется, так как электростанция связана с системой сургутского водоканала.
- В состав энергетического комплекса входит высоковольтная линия ВЛ–10, протяженностью 2000 метров, до точки присоединения к системе РАО «ЕЭС».
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Для запуска проекта требуются денежные средства в размере 1908525 Евро.
Направление расходов (Евро):
- Приобретение электростанции 1000 000
- Прокладка теплотрассы 358 525
- Капитальный ремонт оборудования 500 000
- 50000 Евро — потребность в оборотных средствах на стартовом этапе.
- Средства на приобретение электростанции и капитальный ремонт оборудования в размере 1 500 000 Евро — собственные, или будут предоставлены лизинговой компанией.
- Прокладка теплотрассы будет отчасти профинансирована городской администрацией г. Сургута.
- Второй вариант — строительство собственного тепличного комплекса,
- Оборотные средства будут вложены учредителями компании.
Бизнес-план — технико–экономическое обоснование — ТЭО капитального ремонта и ввода в эксплуатацию газопоршневой теплоэлектростанции — ТЭЦ, эти документы могут быть предоставлены заинтересованным организация по запросу. В реализации проекта возможна административная поддержка.
Ïðèìåðû ðåøåíèé
1. Íåêîòîðûå ïðè÷èíû ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ äëÿ òîðãîâî-ðàçâëåêàòåëüíûõ êîìïëåêñîâ
2. Èñõîäíûå äàííûå îáúåêòà
3. Îñîáåííîñòè òåõíè÷åñêîãî ðåøåíèÿ
4. Ýòàïû è ñðîêè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ
5. Ýêîíîìè÷åñêàÿ ýôôåêòèâíîñòü àâòîíîìíîé ñèñòåìû ýíåðãîñíàáæåíèÿ
6. Îñîáåííîñòè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ äëÿ òîðãîâî-ðàçâëåêàòåëüíûõ êîìïëåêñîâ
5. Ýêîíîìè÷åñêàÿ ýôôåêòèâíîñòü àâòîíîìíîé ñèñòåìû ýíåðãîñíàáæåíèÿ
Ðàññìîòðèì ñëåäóþùèå âàðèàíòû ôèíàíñèðîâàíèÿ ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ:
- 1-ûé âàðèàíò: ôèíàíñèðîâàíèå ïðèîáðåòåíèÿ îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ (ÊÃÓ, âîäîãðåéíûõ êîòëîâ, ÀÕÌ) â êðåäèò, îñòàëüíûå èíâåñòèöèè — çà ñ÷åò ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ,
- 2-îé âàðèàíò: ôèíàíñèðîâàíèå ïðèîáðåòåíèÿ îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ (ÊÃÓ, âîäîãðåéíûõ êîòëîâ, ÀÕÌ) ïî ëèçèíãîâîé ñõåìå, îñòàëüíûå èíâåñòèöèè — çà ñ÷åò ñîáñòâåííûõ ñðåäñòâ.
1-é âàðèàíò: ôèíàíñèðîâàíèÿ ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ çà ñ÷åò êðåäèòíûõ ñðåäñòâ
Ïîòðåáíîñòü â ôèíàíñèðîâàíèè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò:
- Êðåäèòà — ïðèîáðåòåíèå îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ,
- Óñòàâíîãî êàïèòàëà ñîçäàííîé ãåíåðèðóþùåé êîìïàíèè ðàçìåðîì 1 ìëí. ðóá.,
- Öåëåâûõ ôèíàíñîâûõ ïîñòóïëåíèé ìàòåðèíñêîé îðãàíèçàöèè, ÿâëÿþùåéñÿ èíâåñòîðîì.
Óñëîâèÿ ðàñ÷åòà ïëàòåæåé ïî êðåäèòó:
- Ñðîê ðåàëèçàöèè êðåäèòíîãî äîãîâîðà: 6 ëåò
- Ïðîöåíòíàÿ ñòàâêà ïî êðåäèòó — 12%
- Ñòîèìîñòü îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ (ÊÃÓ, âîäîãðåéíûå êîòëû, ÀÕÌ) íà óñëîâèè DDP Ìîñêâà: 240 491,13 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ)
- Êðåäèò — ñ îòñðî÷êîé ïåðâîãî ïëàòåæà íà 1 ãîä
- Ïåðèîäè÷íîñòü âûïëàò: åæåìåñÿ÷íî
- Îáùàÿ ñóììà âûïëàò ïî êðåäèòó: 327 068 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ)
- Ãîäîâîå óäîðîæàíèå: 6%
- Óäîðîæàíèå çà âåñü ñðîê: 36%
 ïåðèîä ñ 2007 ïî 2009 ãã. íåîáõîäèìî áóäåò öåëåâîå ôèíàíñèðîâàíèå îò ìàòåðèíñêîé êîìïàíèè â ñëåäóþùåì ðàçìåðå:
2007 ã. — 4 323 òûñ. ðóá.,
2008 ã. — 28 687 òûñ. ðóá.,
2009 ã. — 160 912 òûñ. ðóá.
2-îé âàðèàíò: ôèíàíñèðîâàíèå ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ ïî ëèçèíãîâîé ñõåìå
Ïîòðåáíîñòü â ôèíàíñèðîâàíèè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ îñóùåñòâëÿåòñÿ çà ñ÷åò:
- Ëèçèíãà — ïðèîáðåòåíèå îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ,
- Óñòàâíîãî êàïèòàëà ñîçäàííîé ãåíåðèðóþùåé êîìïàíèè ðàçìåðîì 1 ìëí. ðóá.,
- Öåëåâûõ ôèíàíñîâûõ ïîñòóïëåíèé ìàòåðèíñêîé îðãàíèçàöèè, ÿâëÿþùåéñÿ èíâåñòîðîì.
Óñëîâèÿ ðàñ÷åòà ïëàòåæåé ïî ëèçèíãó:
- Ñðîê ðåàëèçàöèè ëèçèíãîâîãî äîãîâîðà: 6 ëåò
- Ñòîèìîñòü îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ (ÊÃÓ, âîäîãðåéíûå êîòëû, ÀÕÌ) íà óñëîâèè DDP Ìîñêâà: 240 491,13 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ)
- Àâàíñ (1-àÿ ÷àñòü) — 01.10.2008 ã.: 64 504 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ), ÷òî ñîñòàâëÿåò 30% îò ñòîèìîñòè ÊÃÓ
- Àâàíñ (2-àÿ ÷àñòü) — 01.03.2009 ã.: 5 012 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ), ÷òî ñîñòàâëÿåò 30% îò ñòîèìîñòè àáñîðáöèîííîé õîëîäèëüíîé ìàøèíû
- Àâàíñ (3-ÿ ÷àñòü) — 01.05.2009 ã.: 2 631,4 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ), ÷òî ñîñòàâëÿåò 30% îò ñòîèìîñòè âîäîãðåéíûõ êîòëîâ
- Ïåðèîäè÷íîñòü âûïëàò: åæåìåñÿ÷íî
- Ñòîèìîñòü ëèçèíãîâîãî äîãîâîðà: 364 719 òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ)
- Ãîäîâîå óäîðîæàíèå: 8%
- Óäîðîæàíèå çà âåñü ñðîê: 40%.
 ïåðèîä ñ 2007 ïî 2009 ãã. íåîáõîäèìî áóäåò öåëåâîå ôèíàíñèðîâàíèå îò ìàòåðèíñêîé êîìïàíèè â ñëåäóþùåì ðàçìåðå:
2007 ã. — 4 323 òûñ. ðóá.,
2008 ã. — 105 710 òûñ. ðóá.,
2009 ã. — 96 151 òûñ. ðóá.
Ñ ó÷åòîì ôèíàíñèðîâàíèÿ ïðèîáðåòåíèÿ îáîðóäîâàíèÿ ìèíè-ÒÝÖ â êðåäèò è ïî ëèçèíãîâîé ñõåìå áûëè ïîëó÷åíû ñëåäóþùèå ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè èíâåñòèöèé, ïðåäñòàâëåííûå â òàáëèöå ¹6.
Òàáëèöà ¹6: Ïîêàçàòåëè ýôôåêòèâíîñòè ïîëíûõ èíâåñòèöèîííûõ çàòðàò ñ ó÷åòîì ôèíàíñèðîâàíèÿ ïðèîáðåòåíèÿ îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ
Ïîêàçàòåëü | Çíà÷åíèå | |
Ïðè ïîêóïêå îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ â êðåäèò | Ïðè ïîêóïêå îñíîâíîãî îáîðóäîâàíèÿ â ëèçèíã | |
Ñòàâêà äèñêîíòèðîâàíèÿ, % (ãîä) | 12 | 12 |
Äèñêîíòèðîâàííûé ïåðèîä îêóïàåìîñòè, DBP, ãîä | 6,6 | 6,7 |
×èñòûé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä, NPV, òûñ. ðóá. | 420 963 | 411 567 |
Èíäåêñ äîõîäíîñòè, ID | 1,57 | 1,53 |
Âíóòðåííÿÿ íîðìà ðåíòàáåëüíîñòè, IRR, % | 41 | 36 |
Ïðîåêò ïëàíèðóåòñÿ ðåàëèçîâàòü â òå÷åíèå 24 ìåñÿöåâ. Íà÷àëî ïðîåêòà — IV êâ. 2007 ãîäà. Ïëàíèðóåìûé ñðîê ââîäà â ýêñïëóàòàöèþ ìèíè-ÒÝÖ — III êâ. 2009 ãîäà.
Äèíàìèêà ÷èñòîãî äèñêîíòèðîâàííîãî äîõîäà, à òàêæå ïðèòîêè è îòòîêè äåíåæíûõ ñðåäñòâ çà âåñü ïåðèîä ðåàëèçàöèè ïðîåêòà:
äëÿ 1-ãî âàðèàíòà: ôèíàíñèðîâàíèÿ ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ çà ñ÷åò êðåäèòíûõ ñðåäñòâ ïðåäñòàâëåíû íà ðèñóíêå 2
äëÿ 2-ãî âàðèàíòà: ôèíàíñèðîâàíèÿ ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ çà ñ÷åò êðåäèòíûõ ñðåäñòâ ïðåäñòàâëåíû íà ðèñóíêå 3
Ðèñóíîê ¹2: Äèàãðàììà ÷èñòûõ äîõîäîâ äëÿ ïîëíûõ èíâåñòèöèîííûõ çàòðàò (1-ûé âàðèàíò ôèíàíñèðîâàíèÿ — êðåäèò)
Ðèñóíîê ¹3: Äèàãðàììà ÷èñòûõ äîõîäîâ äëÿ ïîëíûõ èíâåñòèöèîííûõ çàòðàò (2-îé âàðèàíò ôèíàíñèðîâàíèÿ — ëèçèíã)
 äàëüíåéøèõ ðàñ÷åòàõ â êà÷åñòâå ñòàâêè òàðèôà íà ïðîäàæó ýëåêòðè÷åñêîé è òåïëîâîé ýíåðãèè ñîáñòâåííîé âûðàáîòêè âçÿòû òàðèôû «Ìîñýíåðãîñáûòà», ðåàëèçóåìûå ïîòðåáèòåëÿì êàòåãîðèè «ïðî÷èå ïîòðåáèòåëè».
Ñîãëàñíî ïðèëîæåíèþ ¹58 ê ïîñòàíîâëåíèþ ÐÝÊ Ìîñêâû îò 20 äåêàáðÿ 2006 ãîäà òàðèô íà ýëåêòðè÷åñêóþ ýíåðãèþ, ðåàëèçóåìóþ ÎÀÎ «Ìîñýíåðãîñáûò» ïîòðåáèòåëÿì êàòåãîðèè «ïðî÷èå ïîòðåáèòåëè», íà 2007 ãîä ñîñòàâëÿåò 1,70 ðóá./êÂò÷ (áåç ÍÄÑ). Òàðèô íà òåïëîâóþ ýíåðãèþ â 2007 ãîäó (ïðèêàç ¹51 îò 11.12.2006, ÐÝÊ Ìîñêâû) ñîñòàâëÿåò 554 ðóá./Ãêàë (áåç ÍÄÑ).
 ðàñ÷åòàõ ó÷òåíî ïîâûøåíèå öåí íà ýëåêòðîýíåðãèþ è òåïëî â 2008 ãîäó íà 15%, äàëåå äî 2014 ã. ïðîãíîçèðóåòñÿ åæåãîäíîå ñíèæåíèå òåìïà íà 0,5%, ñ 2014 ïî 2026 ãã. öåíû îñòàþòñÿ íà óðîâíå 2013 ã. Ñ 2014 ãîäà èíäåêñàöèÿ òàðèôîâ íå ïðîèçâîäèòñÿ.
Òàáëèöà ¹7: Ñðàâíèòåëüíàÿ òàáëèöà ýêñïëóàòàöèîííûõ çàòðàò íà âûðàáîòêó ýíåðãèè ÀÈÒ ñ çàòðàòàìè íà ïîêóïêó ýíåðãèè ïî ïðîãíîçèðóåìûì òàðèôàì «Ìîñýíåðãîñáûò» äëÿ ýíåðãîñíàáæåíèÿ êîìïëåêñà (2010 ãîä)
Ïàðàìåòð | Âèä ýíåðãèè | Îáùèå çàòðàòû, òûñ. ðóá. | |
ýëåêòðîýíåðãèÿ, òûñ. êÂò÷ | òåïëî, Ãêàë | ||
Ïîòðåáíîñòü â ýíåðãèè | 54 082,3 | 51 277 | — |
Ïðè 1-ì âàðèàíòå ôèíàíñèðîâàíèÿ (êðåäèò) | |||
Ñåáåñòîèìîñòü* (2010 ã.) | 0,91 | 867,89 | — |
Ýêñïëóàòàöèîííûå çàòðàòû ïðè âûðàáîòêå ýíåðãèè â ìèíè-ÒÝÖ | 50 589,7 | 44 503,7 | 95 093,4 |
Ïðè 2-ì âàðèàíòå ôèíàíñèðîâàíèÿ (ëèçèíã) | |||
Ñåáåñòîèìîñòü** (2010 ã.) | 1,10 | 1055,79 | — |
Ýêñïëóàòàöèîííûå çàòðàòû ïðè âûðàáîòêå ýíåðãèè â ìèíè-ÒÝÖ | 61 542,8 | 54 139,2 | 115 682,0 |
Ïðîãíîçèðóåìûé òàðèô Ìîñýíåðãîñáûò (2010 ã.) | 2,55 | 831,55 | — |
Çàòðàòû ïðè ïîêóïêå ýíåðãèè ïî ïðîãíîçèðóåìîìó òàðèôó, òûñ. ðóá. (áåç ÍÄÑ) | 137 909,9 | 42 639,4 | 180 549,3 |
1. Íåêîòîðûå ïðè÷èíû ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ äëÿ òîðãîâî-ðàçâëåêàòåëüíûõ êîìïëåêñîâ
2. Èñõîäíûå äàííûå îáúåêòà
3. Îñîáåííîñòè òåõíè÷åñêîãî ðåøåíèÿ
4. Ýòàïû è ñðîêè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ
5. Ýêîíîìè÷åñêàÿ ýôôåêòèâíîñòü àâòîíîìíîé ñèñòåìû ýíåðãîñíàáæåíèÿ
6. Îñîáåííîñòè ñòðîèòåëüñòâà ìèíè-ÒÝÖ äëÿ òîðãîâî-ðàçâëåêàòåëüíûõ êîìïëåêñîâ
Представляем Вашему вниманию проект «Строительство ТЭЦ».
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: мощность 24 МВт.
Объем инвестиций:
- в долларах 67 946 244
- в евро 52 467 419
- в рублях 2 127 117 183
Срок окупаемости проекта, лет: 9,8
Основные параметры документа
- Количество страниц – 125
- Количество графиков – 37
- Количество таблиц – 33
1 РЕЗЮМЕ
1.1 Цели и задачи проекта
Проектом предполагается строительство автоматизированной мини-ТЭЦ мощностью 24 МВт, с паровыми турбогенераторными установками, работающими на торфе и коро-древесных отходах.
Площадка для строительства ТЭЦ расположена в непосредственной близости от г. ХХХХ ХХХХ области.
Основными потребителями ТЭЦ являются:
- торфоперерабатывающий завод;
- тепличный комплекс;
- прочие предприятия, создаваемые во вновь организуемой индустриально-промышленной зоне;
- существующие потребители.
В целом по ХХХХ области ситуация с энергетической безопасностью характеризуется как крайне тяжелая, усугубляемая внешними угрозами. Так, количество отключений в ХХХХ г. – 6 436 (для сравнения в ХХХХ г. – 4 772); прогноз (при существующем развитии) в ХХХХ г. – 7 160, в ХХХХ – 7 500 и т.д.; износ энергооборудования – 66–72%.
На текущем этапе в ХХХХ области планируется разместить 7 индустриальных промышленных зон и 3 тенхопарка, в связи с чем потребность в электроэнергии возрастет.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- приобретение оборудования;
- строительство ТЭЦ;
- приобретение запаса топлива, выполнение пуско-наладочных работ и запуск ТЭЦ.
1.2 Социальный эффект
Бюджеты всех уровней получат около 797 303,6 тыс. рублей налоговых поступлений. Количе-ство дополнительных рабочих мест составит не менее 77 человек. Строительство ТЭЦ создаст предпосылки для строительства индустриального парка, в том числе энергоемких производств.
1.3 Финансирование проекта
Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования
Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 2 127 117,2 тыс. рублей.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться:
- за счет собственных средств;
- за счет спонсорской помощи.
Размер собственных средств составит 425 423,4 тыс. рублей (20%).
Потребность в дополнительных денежных средствах составляет 1 701 693,7 тыс. рублей.
Условия привлечения заемных средств
Для составления настоящего бизнес-плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 110 месяцев (9,2 года), на период: ноябрь ХХХХ — декабрь ХХХХ, процентная ставка по кредиту составит 9,0% годовых.
Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 24 месяцев (2 года: ноябрь ХХХХ — октябрь ХХХХ), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.
Условия погашения заемных средств
На погашение кредита планируется направлять 15,0% свободного денежного потока после уплаты текущих расходов, налогов и процентов по кредиту, срок выплаты тела кредита составит 86 месяцев (7,2 года: ноябрь ХХХХ — декабрь ХХХХ). Погашение кредита планируется с 25 месяца проекта, траншами в среднем по 19 787,1 тыс. рублей.
Погашение процентов по кредиту
В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные за истекший период, выплачиваются в начале следующего периода.
Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 748 215,0 тыс. рублей.
1.4 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в общем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (15 лет). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:
- переменные затраты — 27,14%;
- инвестиции — 23,51%;
- прибыль — 17,90%;
- постоянные затраты — 12,95%;
- налоги — 9,52%;
- проценты — 8,94%;.
Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 17,9%.
Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
1.5 Показатели проекта
Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.
Горизонт расчета проекта – 180 месяцев (15 лет). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 24 месяцев (2 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 156 месяцев (13 года).
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Горизонт расчета проекта, лет | 15,0 |
2 | Горизонт расчета проекта, мес. | 180 |
3 | Объем вложенного капитала в проект (LDC), рублей | 2 127 117 183 |
4 | Объем выручки за период проекта (SP), c НДС, рублей | 8 367 246 540 |
5 | Объем выручки за период проекта (SP), без НДС, рублей | 7 090 886 898 |
6 | Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), рублей | 16 335 932 |
7 | Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), рублей | 489 372 987 |
8 | Чистая прибыль за период проекта, рублей | 1 505 817 095 |
9 | Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), рублей | 1 498 441 196 |
10 | Средняя рентабельность за период проекта | 21,2% |
11 | Ставка дисконтирования (DR), % | 12,1% |
12 | Чистый приведенный доход (NPV), рублей | 23 949 187 |
13 | Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) | 5,3% |
14 | Рентабельность вложенного капитала (ROI) | 70,8% |
15 | Индекс прибыльности (PI) | 1,01 |
16 | Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 12,7% |
17 | Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) | 2,6% |
18 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) с учетом схемы финансирования, мес. | 117 |
19 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) с учетом схемы финансирования, лет | 9,8 |
20 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) без учета схемы финансирования, мес. | 87 |
21 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) без учета схемы финансирования, лет | 7,3 |
22 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) без учета схемы финансирования, мес. | 174 |
23 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) без учета схемы финансирования, лет | 14,5 | 24 | Срок окупаемости проекта с момента запуска, мес. | 63 |
25 | Срок окупаемости проекта с момента запуска, лет | 5,3 |
26 | Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, мес. | 150 |
27 | Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, лет | 12,5 |
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 2. Показатели проекта
Таблица 3. Электропотребление в ХХХХ области за ХХХХ-ХХХХ гг., тыс. кВт/ч
Таблица 4. Площади торфяных месторождений стран мира
Таблица 5. Запасы торфа по субъектам Российской Федерации
Таблица 6. Распределение торфяных ресурсов по территории России
Таблица 7. Эксплуатационные запасы по регионам России (тыс. тонн в условной влажности, по данным Госкомстат ХХХХ г.)
Таблица 8. Торфяной фонд ХХХХ федерального округа
Таблица 9. Распределение выявленного торфяного фонда ХХХХ федерального округа по типам торфяной залежи (площади в границах промзалежи в тыс. га)
Таблица 10. Запасы торфа в ХХХХ области
Таблица 11. Потребность промышленных зон ХХХХ области в электрической мощности
Таблица 12. Инвестиционный бюджет
Таблица 13. Финансовый план
Таблица 14. Доля рискованных инвестиций
Таблица 15. Цены продажи готовой продукции
Таблица 16. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 17. Расчет выработки электроэнергии и тепловой энергии
Таблица 18. План производства
Таблица 19. План продаж и прямых затрат (до выхода на проектную мощность)
Таблица 20. Штатное расписание с окладами
Таблица 21. Постоянные затраты
Таблица 22. Переменные затраты
Таблица 23. Сервисное обслуживание
Таблица 24. Налоги
Таблица 25. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 26. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 27. Показатели обслуживания долга и долговой нагрузки
Таблица 28. График получения и погашения кредита
Таблица 29. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 30. Риски и их нивелирование
Таблица 31. SWOT анализ проекта
Таблица 32. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 33. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Динамика электропотребления в ХХХХ обл. за ХХХХ — ХХХХ гг., млн. кВт/ч
Рисунок 4. Ежегодные темпы изменения электропотребления в период ХХХХ — ХХХХ гг.
Рисунок 5. Схема электрических сетей
Рисунок 6. Потери электроэнергии на электрических сетях в ОАО «ХХХХ»
Рисунок 7. Техническая возможность присоединения новых объектов к существующим центрам питания 60-110 кВт
Рисунок 8. Первоочередные потребности г. ХХХХ в строительстве ПС-110 кВт
Рисунок 9. Маршрут магистрального газопровода «ХХХХ» и ответвления на г. ХХХХ
Рисунок 10. Размещение перспективных генерирующих мощностей предусмотренных Генеральной Схемой энергосистемы до ХХХХ г. обеспечивающих энергетическую безопасность ХХХХ
Рисунок 11. Планируемый ввод мощностей когенерирующих энергоисточников по годам
Рисунок 12. Схема электрических связей Евросоюза — как демонстрация отсутствия возможности выдачи мощности строящейся ХХХХ АЭС
Рисунок 13. Системообразующие связи стран ХХХХ и ХХХХ области
Рисунок 14. Промышленно-экономическое районирование торфяных ресурсов России
Рисунок 15. Размещение промышленных зон в ХХХХ области
Рисунок 16. Расположение промышленных зон и торфяных месторождений ХХХХ области
Рисунок 17. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 18. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 19. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 20. Структура выручки
Рисунок 21. Структура занятых по видам деятельности, человек
Рисунок 22. Структура фонда оплаты труда по видам деятельности, %
Рисунок 23. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 24. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 25. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 26. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 27. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 28. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, рублей
Рисунок 29. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, рублей
Рисунок 30. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 31. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 32. Соотношение свободных денежных потоков до обслуживания долга и потоков по обслуживанию долга, тыс. рублей
Рисунок 33. Денежные потоки по привлечению и выплате кредита, рублей
Рисунок 34. Начисление и выплата процентов по кредиту, рублей
Рисунок 35. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 36. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 37. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)