Бизнес план для иконописной мастерской

Бизнес план для иконописной мастерской thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Востребованность изготовления архитектурно-строительных макетов разных уровней сложности растет по мере увеличения строительной отрасли России, а также в связи с развитием технологий. Дело в том, что для привлечения крупных инвестиций в строительный проект необходимо презентовать идею таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать все преимущества проекта. Использование макета подчеркивает уникальность идеи, а также подталкивает потенциального инвестора к принятию импульсивного решения относительно вложений в проект. Это приводит к увеличению спроса на данные услуги.

Цель бизнес-плана — описать процесс открытия макетной мастерской, а также обосновать прибыльность проекта с помощью финансовых расчетов.

Для того чтобы открыть макетную мастерскую, не обязательно быть профессиональным архитектором или проектировщиком. Главная задача владельца данного бизнеса — найти способ получить желаемый заказ. Дело в том, что текущие расходы практически одинаковы для любого проекта, однако прибыльность может различаться в несколько раз. Стоимость одного заказа варьируется от 500 000 руб. до нескольких миллионов.

Каждый макет уникален и создается под индивидуальный запрос клиента. Макетная мастерская представляет из себя производственный цех, в котором макетчики разрабатывают проект в программе 3ds-MAX, а затем изготавливают детали из различных материалов на специальном оборудовании и объединяют их в готовый макет.

Сумма инвестиций на открытие — 968 000 рублей;

Точка безубыточности проекта — на 3 месяц;

Срок окупаемости проекта — 8 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 142 105 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Макетная студия предоставляет клиентам услуги по визуализации архитектурных и проектировочных решений с помощью создания макетов разных уровней сложности. Макет представляет собой уменьшенную копию здания, сооружения, жилого комплекса или целой местности с учетом особенностей ландшафта.

Макеты различаются по назначению:

  • Архитектурный макет представляет собой объемное изображение строения с разной степенью деталировки, который можно рассмотреть со всех сторон.

Цель: оценить, насколько удачно спроектировано здание;

  • Планировочный макет позволяет взглянуть на местность с высоты птичьего полета.

Цель: определить, насколько эргономично здания располагаются по отношению друг к другу;

  • Технический макет дополнен механическими или электрическими элементами.

Цель: посмотреть, как будет выглядеть сооружение вживую, с работающими элементами.

  • Механический макет отражает технологический процесс.

Цель: наглядно продемонстрировать работу оборудования.

  • Художественный макет отличается высоким уровнем сходства с оригиналом.

Цель: изготавливается преимущественно для эффектной демонстрации.

От вида макета зависит то, из каких материалов он будет изготавливаться. Основным материалом является пластик Matrix из пленки Оracal, в качестве подмакетника используется сэндвич-панель, печать на пленке текстуры осуществляется шелкографическим методом.

Для качественной деталировки и изготовления дополнительных конструкций используются макеты людей и машин, краски, проволока, грунт, П-образный профиль и т.д.

Кроме изготовления выставочных макетов, макетная мастерская осуществляет архитектурную визуализацию и архитектурную анимацию. С помощью программы 3ds MAX создаются видеоролики и объемные изображения проекта. Они позволяют рассмотреть в деталях, как будет выглядеть строящийся объект с различных ракурсов, причем не только снаружи, но и изнутри.

Макетная мастерская также предоставляет дополнительные услуги, такие как:

  1. Доставка макета;
  2. Чистка макета;
  3. Реставрация макета;
  4. Проектирование макета;
  5. Выполнение эскиза макета в 3D;
  6. Обучение и сертификация макетчиков;
  7. Монтаж и сборка макета на выставке.

Кроме этого макетная студия занимается реализацией сопутствующих товаров: прозрачные витрины, стол под макет, транспортировочный ящик, окантовка макетов.

Клиентами макетной студии являются инвестиционно-строительные компании, агентства недвижимости, рекламные агентства, архитектурные мастерские, государственные учреждения, производственные компании, а также частные лица.

Проекты, имеющие макет, помогают клиенту гораздо быстрее найти заказчика или инвестора. Например, с помощью макетов, агентства недвижимости могут наглядно продемонстрировать клиентам различные варианты строительства и планировки, особенности интерьера и экстерьера.

Отрасль создания макетов архитектурных зданий развивается быстрыми темпами. Однако распределение по СНГ макетных мастерских неравномерное. В условиях растущего спроса на рынке инвестиционно-строительного бизнеса данных услуг катастрофически не хватает. Именно поэтому предприятие такого профиля имеет возможность заполнить свободную нишу в своем регионе. Однако для успешного продвижения требуется проведение активной рекламной кампании.

Конкурентные преимущества компании:

  • Матрица предлагаемых услуг.

У продавцов в этом сегменте рынка, как правило, услуги дифференцированы, и лишь некоторые предлагают сопутствующие услуги, например, такие, как обучение макетчиков и 3D-аниматоров.

  • Скорость обработки заказа.

Обработка заявки осуществляется в течение одного дня, сразу же озвучиваются срок исполнения и стоимость заказа.

  • Конкурентоспособные цены.

Макетная мастерская старается удерживать конкурентоспособные цены даже в условиях отсутствия стабильности валютного курса.

Преимущества компании

Недостатки компании

  • Тщательный анализ выявленных потребностей клиентов;
  • Обучение и сертификация сотрудников;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Создание и ведение клиентской базы.
  • Отсутствие стабильных каналов привлечения клиентов;
  • Риск отказа заказчика от проекта. Связан с уникальностью каждого проекта.

Предоставляемые услуги

  • Формирование уникального заказа в строгом соответствии с пожеланиями клиента;
  • Строгое планирование объемов продаж;
  • Предоставление дополнительных услуг.
  • Отсутствие возможности оказывать влияние на поставщиков материалов ввиду низкого уровня финансовых ресурсов;
  • Сертификация услуг;
  • Отсутствие международных сертификатов.

Собственные финансовые средства предприятия

  • Финансовая независимость.
  • Уровень оборотных средств, недостаточный для того чтобы оперативно отвечать на увеличение спроса.

Организация управления

  • Возможность быстро реагировать на изменения рыночных условий;
  • Высокая квалификация работников.

Репутация компании

  • Высокое качество обслуживания клиента. Индивидуальный подход.
  • Выполнение обязательств перед заказчиками даже при отсутствии прибыли.

Возможности

Угрозы

  • Расширение услуг сервиса;
  • Изменение стандартов в архитектурном макетировании;

Конкуренты

  • Ослабление конкурентов за счет недостаточно хорошего менеджмента и маркетинга;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

Распределение

  • Увеличение спроса на рынке архитектурных макетов;
  • Увеличение платежеспособности населения;
  • Увеличение объема инвестиционно-строительного рынка.
  • Высокий уровень коррупции в государственных структурах;
  • Риск переоценки платежеспособности клиента.

Потребители

  • Освоение международного рынка сбыта.

В настоящее время на рынке присутствует значительное количество потенциальных клиентов, которые не располагают достаточной информацией об услугах, предоставляемых предприятиями, функционирующими в сфере создания макетов.

В связи с этим компании необходимо проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о макетной студии и комплексе предоставляемых услуг.

Среди наиболее эффективных рекламных средств следует выделить:

  1. Реклама в прессе. В основном размещение происходит в специализированных журналах по архитектуре, проектированию и дизайну. Таким образом, реклама направлена именно на целевую аудиторию, что увеличивает конверсию продаж;
  2. Контекстная реклама. По статистике только 5% клиентов относятся к целевой аудитории проекта. Однако в связи с тем, что каждый заказ индивидуален, а цена крайне высока, этот инструмент рекламы оправдывает затраты на его использование;
  3. Наружная реклама. Вывески и баннеры устанавливаются вблизи крупных строительных магазинов, а также в местах большой проходимости. Кроме того, узко адресовать рекламу позволит размещение рекламы около архитектурно-строительных учебных заведений;
  4. Реклама на строительных и архитектурных выставках. Данная реклама подразумевает тщательную подготовку к каждому мероприятию: проведение презентации и наглядную демонстрацию готовых работ;
  5. Рекламные сувениры и подарки. Этот инструмент позволит вам привлекать новых клиентов через тех, кто уже пользовался услугами компании;
  6. Формирование портфолио и публикация отзывов довольных клиентов на сайте компании.

На начальном этапе работы студии получить заказ крайне трудно, так как отсутствует портфолио готовых работ, а также нет отзывов и рекомендаций. Разрешить данную ситуацию можно двумя путями: создать модель «для себя» или предложить клиенту сделать первый макет бесплатно. Это потребует личных вложений, однако станет хорошим началом вашего портфолио и обеспечит доверие и расположение со стороны потенциальных заказчиков.

Макетную мастерскую предпочтительно регистрировать как ООО, система налогообложения — УСН (6% с дохода).

После того как вы твердо решили работать в данной сфере услуг, необходимо начать бизнес с выполнения последовательных шагов:

  1. Регистрация компании. Постановка на учет в налоговых органах;
  2. Поиск помещения. Для работы необходимо два помещения с различными назначениями: офисное (30кв.м.) и производственное (50кв.м.). Производственное помещение можно арендовать отдельно;
  3. Ремонт, проверка помещения на соответствие условиям пожарной безопасности;
  4. Подбор персонала, формирование штата сотрудников;
  5. Покупка оборудования;
  6. Поиск арендодателей дополнительного оборудования. Согласование условий сотрудничества;
  7. Поиск поставщиков сырья и материалов. Формирование оборотного капитала предприятия;
  8. Проведение маркетинговой кампании;
  9. Получение первого заказа. Начало работы.

Полноценная работа в мастерской начинается после получения первого заказа. Цикл производства состоит из таких этапов работы как создание чертежей, раскрой, покраска, сборка, а также установка дополнительных элементов, которые- включают в себя подсвечивающие элементы, электрические механизмы и т.д.

Работа начинается с построения 3D-модели, которая затем раскладывается на плоскости для раскроя. Для того чтобы сократить время выполнения работы на данном этапе, используется фрезерный станок. В результате получаются готовые детали из пластика или оргстекла. Их остается покрасить, склеить между собой и собрать в единое целое.

Необходимо крайне тщательно выбирать все материалы, используемые для изготовления макета: краски, клеи, различные комплектующие. И не рекомендуется использовать в макете бумажные или картонные материалы, так как любое попадание воды испортит всю модель и сведет на нет всю вашу работу.

План продаж компании рассчитывается исходя из количества заказов. Средний срок изготовления заказа — от 2 до 3 месяцев.

Вы можете скачать подробный финансовый план макетной студии из прикрепленного файла.

6. Организационная структура

Для того, чтобы начать работу макетной студии, необходимо сформировать штат сотрудников. Дело в том, что для запуска проекта вам не нужно обладать специальными знаниями, достаточно управленческих навыков. Вы будете исполнять роль директора макетной студии. Основные обязанности директора макетной студии:

  1. Руководить всеми этапами деятельности макетной студии;
  2. Планировать работу студии на 3, 6, 12 месяцев;
  3. Назначать сроки выполнения каждого проекта, контроль за своевременной сдачей проекта;
  4. Взаимодействовать с клиентами, проводить переговоры, закрывать сделки;
  5. Готовиться к выставкам, презентовать готовые проекты;
  6. Осуществлять подбор персонала.

При расширении штата сотрудников часть обязанностей будет делегирована.

Управление каждым отдельным проектом входит в обязанности технического директора. Технический директор — это правая рука генерального директора. Обязанности технического директора включают в себя:

  1. Формирование каждого отдельного заказа и подготовка технического задания;
  2. Контроль за выполнением каждого этапа работы, соблюдением сроков, согласованием всех частей работы с заказчиком;
  3. Контроль за исправной работой оборудования, своевременной доставкой материалов;
  4. Обеспечение комфортных условия труда для макетчиков;
  5. Разработка идеи при реализации проекта (совместно с макетчиками);
  6. Согласование условий оплаты труда рабочих с директором;
  7. Выполнение поручений директора.

Эти сотрудники представляют собой административный персонал компании.

Однако основная часть стоимости заказа формируется именно из стоимости выполненной работы. Каждый макет сам по себе уникален, и его цена определяется мастерством и фантазией макетчика. Следовательно, компании на начальном этапе понадобятся не менее 2 макетчиков. Они находятся в прямом подчинении у технического директора.

Требования к макетчикам:

  • Умение работать в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw;
  • Умение работать с различными материалами, знание технических деталей выполнения работ;
  • Ответственный подход к работе, способность выдерживать сроки выполнения работ;
  • Согласие на ненормированный рабочий график.

Кроме этого, в штат необходимо взять уборщицу, так как производственный цех подразумевает наличие большого количества отходов и неиспользованных материалов.

Бухгалтер берется на аутсорсинг.

Таким образом, для начала работы организации необходимо привлечь 6 сотрудников: генеральный директор, технический директор, 2 макетчика, уборщица, бухгалтер.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Дизайн-проект помещения24 000
Ремонт120 000
Вывеска20 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта112 000
Закупка оборудования567 000
Прочее15 000
Итого968 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)346 908
Аренда помещения56 000
Аренда оборудования150 000
Амортизация10 139
Транспортные расходы7 500
Коммунальные услуги15 000
Связь и коммункации4 500
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Закупка материалов32 000
Непредвиденные расходы15 000
Итого677 047

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Внешние риски компании связаны, в первую очередь, со сложностью получения заказа. Поэтому для макетной мастерской особое значение имеет репутация компании и постоянное поддержание отношений с крупными заказчиками.

Риски

Содержание

Оценка

Риск увеличения конкуренции

Связан с появлением конкурентов, которые успевают заполучить крупные проекты

Риск считается «умеренным», так как компания поддерживает выгодное соотношение цены и качества

Конъюнктурный риск

Связан с тем, что продукт не будет иметь спроса на рынке.

Конъюнктурный риск проекта расценивается как «низкий», так как макеты все чаще используются в презентациях для привлечения инвестора

Коммерческий риск

Связан с тем, что выручка от продажи товаров может не покрыть расходов по инвестированию.

Коммерческий риск проекта можно считать «низким», так как основная часть стоимости заказа — это работа мастеров

Финансовая модель макетной мастерской

Источник

Бизнес план для иконописной мастерской

О том, как была создана иконописная мастерская «Создавая наследие» и галерея Podorvanov Art Gallery, рассказывает один из ее владельцев ‒ Илья Подорванов. Сайт по продаже икон был создан в 2007 году, продвижение в интернете помогло найти многих заказчиков. У этого бизнеса есть свои особенности, связанные с ограниченностью роста спроса, но это не мешает искать пути развития.

Мы занимаемся написанием и продажей рукописных икон. Мы ‒ это две семьи: моя и сестры, которые стояли у истоков нашего семейного бизнеса. Сестра Наталья, художник-иконописец, после окончания Суздальского Художественно-реставрационного училища стала работать по специальности, выполняя небольшие частные заказы.

Поворот к традициям

В конце 90-х и начале 2000-х начали заново открываться храмы, запрета на открытое вероисповедание уже не было, государство стало поддерживать институт Церкви. Это наложилось на внутреннюю потребность людей во внешней поддержке, начали возвращаться традиции, отмечались Рождество, Крещение, Пасха. Церковные события стали освещаться в СМИ.

Люди стали активно крестить детей, венчаться. А для каждого из таинств необходимы новые иконы, их дарят, покупают, заказывают. Нельзя сказать, что до 90-х этого не было, но эта сторона жизни не освещалась и была под формальным табу.

В целом, поворот к традициям нёс за собой и возрождение народных промыслов. Одним из направлений как раз и была иконопись.

Исторически икона всегда сопровождала русского человека. Всем хорошо известен термин «красный угол». Так вот в красном углу и стояли образа.

Иконой благословляли детей на женитьбу, учёбу, дальнюю дорогу, воинскую службу, труды. До революции, по некоторым оценкам, в России насчитывалось в бытование до 100 млн икон. Они были в домах, церквях, общественных местах. Это был огромный пласт культурной жизни целых поколений, который не исчез за 70 лет советской власти.

Таким образом, с одной стороны, старинные иконы, доставшиеся людям от своих родителей и бабушек, требовали реставрации, а с другой, духовный подъём и массовое воцерковление требовали написания новых икон.

Рисунок 1. Возвращение к традициям

Рисунок 1. Возвращение к традициям

Как пришла идея создания сайта для продажи икон

После окончания МГУ я устроился работать в западную консалтинговую компанию и в этой отрасли в итоге проработал около 10 лет. Собственно, там я и получил фундаментальные знания о построении бизнеса, основываясь на лучших немецких практиках. К 2006 году, имея багаж наёмного сотрудника, я, в силу возраста и амбиций, как и многие, искал применение своим знаниям и энергии. Периодически в разговорах с друзьями и коллегами всплывала тема своего бизнеса. В этот период я и соединил в голове свои стремления и дело, которым занималась сестра. Я предложил ей сделать сайт и попробовать продавать иконы через интернет.

Мягко говоря, ей была непонятна эта затея, в 2006 году интернет-покупки были только в зачаточном состоянии в рунете, и никто не верил в серьёзность этого дела. Накладывался религиозный аспект: «Как? Иконы? Через интернет?».

Но это был лишь инструмент, соединяющий покупателя с производителем. Вопросов о стартовом капитале не стояло, я хорошо зарабатывал в консалтинге и по факту тратил «излишки».

На запуск сайта ikonu.ru я потратил 300 $, мы вышли в «эфир» в июле 2007 г. под творческим именем Иконописная мастерская «Создавая наследие».

В августе мы уже взяли первые 13 заказов, и каждый месяц была положительная динамика. Особенность этого вида бизнеса заключается в том, что практически не существовало стандарта ценообразования, выполнения заказа и даже качества. Нам повезло стоять у истоков формирования этого рынка. По сути, мы и определили ценовую политику по стране, задавали планку формата работы.

Периода самоокупаемости в классическом понимание у нас не было, вложения в сайт мы отбили с первого же заказа. А дальше начался обычный процесс работы онлайн-магазина со своим производством.

Рисунок 2. Процесс творчества

Рисунок 2. Процесс творчества

Развитие художественного проекта

Мы вкладывали деньги в SEO-продвижение, вкладывали в рекламу Яндекса и Гугла. В 2008 г. это было около 2 000 $ ежемесячно, на текущий момент интернет-продвижение в совокупности с затратами в Instagram ежемесячно ‒ от 150 до 500 тысяч рублей. К 2009 году мы открыли первый шоурум в Москве, на Павелецкой, через год второй ‒ на Менделеевской.

В какой-то момент мне стало понятно, что мы не будем развиваться по модели розничного ритейлера. С открытием четвертого, пятого, шестого шоурума не произойдёт качественного скачка выручки и узнаваемости бренда.

Я сделал ставку на открытие одной большой галереи, которая бы стала центром притяжения, с эстетической точки зрения, и центром компетенции и знаний об этом виде изобразительного искусства в целом.

В настоящий момент в галерее представлено до 500 работ разных авторов в разных стилях, а атмосфера напоминает уютные залы старой Москвы. И всё можно трогать, брать в руки, фотографировать.

Мы вкладывались в персонал, у нас практически не существует текучки, как среди художников, так и среди фронтофиса. Задача заключалась в том, чтобы человек, оказывающийся у нас на сайте или в галерее, не чувствовал себя скованно, и ему было комфортно во всех смыслах.

Не секрет, что многие люди имеют негативный опыт общения с бабушками церковных лавок. Нам предстояло дистанцироваться от этого клише.

Рисунок 3. Современная галерея

Рисунок 3. Современная галерея

Тонкости бизнеса

Галерея работает 7 дней в неделю, с 10.00 до 21.00, а иногда и позже. Ставка была сделана правильно. Покупатель должен видеть гостеприимство и радушие встречающих его людей, искренность и заинтересованность в помощи. Искренность, вообще, дорого ценится.

Мы научились говорить простым языком о сложных вещах. Какую икону подарить на крещение ребёнку, как вести себя в церкви, что такое реставрация икон, какие иконы должны быть в доме. Вопросов море, я хотел, чтобы мы отвечали на них без малейшего намёка на нравоучение или снобизм. Поэтому у нас вы встретите молодых и общительных людей, которые с упоением занимаются своим делом и с радостью расскажут вам об иконах.

Не мной сказано, но кадры решают всё. Мы держимся за всех, кто с нами работает. От лучших иконописцев до водителя. Лучшая моя инвестиция – это люди.

Отдельно стоит рассказать про смену механизма продвижения. У нас три источника знакомства с новыми покупателями:

  • поисковые системы (Яндекс и Google);
  • сарафанное радио (для нас крайне важно держать марку);
  • социальные сети (Instagram).

Изначально был простой механизм работы с поисковиками: больше вкладываешь, имеешь выше позиции в выдаче и ближе к потенциальному клиенту. С появлением в наших карманах соцсетей всё изменилось. Мы вышли на этап развития, когда не тебя ищут, а ты должен бежать на встречу к людям, которые абсолютно ничего не знают ни о тебе, ни о твоём товаре и услуге.

Мы обязаны сами создавать этот нулевой момент контакта с пользователем интернета. Таким образом, мы начали в 2012 году работу в соцсетях. Был Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Instagram. Причём последний и появился позже. Но как оказалось, именно эта площадка больше ориентирована на визуальный контент, для нас это было крайне важно.

Поначалу мы вели себя как тысячи других аккаунтов, постили полезный и читабельный контент, но он был неживой. Мы наняли SMM-специалиста, платили ему около 50 000 рублей, но не получали конкретных лидов. Все разговоры про присутствие бренда и узнаваемость, на мой взгляд, пустые. Мне нужны были конкретные клиенты и заказы.

Мы сменили парадигму и начали физически вещать от первого лица – моя жена и я. Поскольку это семейный бизнес, мы его знаем до последнего винтика и кисточки. Оказалось, что наши знания об иконах, христианстве интересны читателям, которые позже становились нашими клиентами.

Планы на будущее

Сейчас на наш блог подписано около 110 000 читателей, и там всё по-настоящему. Там вся наша жизнь, наша мастерская, галерея и даже дети. Поскольку это локомотив продвижения на рынок, то управление я мог доверить только своей супруге. Эта работа практически круглосуточная, но по-другому никак.

Рисунок 4. Русская икона известна во всем мире

Рисунок 4. Русская икона известна во всем мире

На текущий момент от 20 до 50% новых лидов к нам приходит благодаря этой площадке. После 2014 года стало понятно, что покупательская способность населения упала и будет продолжать падать. В России мы невольно поднялись в более дорогой сегмент, а вторым шагом стали активнее искать выходы на зарубежного покупателя.

Русская икона сама по себе является известным брендом, и многие ценители искусства к ней именно так и относятся. Это направление в изобразительном искусстве, которое представлено в большинстве мировых музеев: Метрополитен в Нью-йорке, Уффици во Флоренции, Лувре в Париже. Мы запустили новый проект – галерею Podorvanov Art Gallery (https://www.podorvanov.com/), которая представляет русских авторов (не только иконы) и ориентирована именно на западных коллекционеров и любителей искусства. Чего мы сможем добиться, покажет время.

Источник

Adblock
detector