Бизнес план для газонаполнительной станции

Готовый бизнес-план газонаполнительной станции (ГНС)
мощностью *** тыс. л сжиженного газа (СГ) / сутки разработан ЭКЦ «Инвест-Проект» в июне 2018 г. для расчета ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта, обоснования его экономической эффективности и привлечения финансирования.
Дата фин. расчетов: 14.06.2018.
Валюта расчетов: рубль.
Период планирования: 10 лет помесячно.
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, авторские методики.
Концепция ГНС
Строительство газонаполнительной станции (ГНС) планируется на земельном участке площадью *** га в долгосрочной аренде по ставке *** тыс. руб. / з.у. / год.
В структуру ГНС входит:
- сливная эстакада для выгрузки СГ из железнодорожных цистерн с реконструкцией подъездных путей;
- резервуарный парк хранения СГ *** куб. м (с возможностью увеличения);
- насосно-компрессорный участок;
- пункт (цех) наполнения баллонов;
- цех ремонта и испытания баллонов;
- автомобильная газовая заправка;
- коммуникации жидкой и паровой фаз СГ;
- стоянка для автомобильных газовозов.
Персонал ГНС
Численность необходимого персонала составит *** человек с ФОТ *** тыс. руб. / месяц. Среднесписочная зарплата – *** тыс. руб. / чел. / месяц.
Потребность в инвестициях
Предполагается, что финансирование привлекается одним траншем общей суммой *** млн. руб. за счет собственных средств, возврат тела транша – с **-го по **-й месяц от начала планирования.
Срок окупаемости проекта – *** года (*** месяцев).
Производственная мощность
Технология предполагает работу в 365 рабочих днях в год.
Производственная мощность.
Продукция | рабочих дней в год | мах литров в сутки | мах тн в сутки | мах тн в месяц | мах тн в год |
СГ | 365 | *** | *** | *** | *** |
Таким образом, емкостной парк планируется объемом *** тонн, а производственная мощность оборудования – *** тонн продукции в год.
Отпускные цены рассчитаны с учетом сезонности продаж.
Отпускная цена на газ.
Наименование | Цены (лето / зима) |
СГ (газовозы), руб. / тн | *** |
СГ (газовозы), руб. / л | *** |
Итого: | *** |
Отпускные цены принимались из расчета плотности СГ *** кг / литр.
Плановые финансовые показатели проекта:
- среднемесячная выручка – *** млн. руб. / месяц;
- среднегодовая выручка – *** млн. руб. / год;
- система налогообложения – ОСН (по ставке НДС 18%);
- начисление налогов – в среднем по *** млн. руб. / год;
- рентабельность по чистой прибыли – **% (доля чистой прибыли в выручке);
- срок окупаемости (с учетом дисконтирования 14% годовых) – *** года.
Готовый бизнес-план содержит 93 страницы, 36 таблиц, 23 графика, 6 диаграмм и 1 схему.
Модификация готового бизнес-плана:
ЭКЦ «Инвест-Проект» оказывает услугу по глубокой модификации бизнес-плана под Ваш проект:
— по региону;
— по емкостному парку;
— по способу доставки сырья (автотранспорт / железная дорога);
— по любым технико-экономическим параметрам проекта;
— по ценовой политике;
— по источнику финансирования проекта.
По вопросам планирования Вашей газонаполнительной станции обращайтесь по тел.: +7 (495) 617-39-02, 8-800-100-42-11 (бесплатно по РФ).
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ГАЗО-НАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА | 5 |
2. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА | 14 |
2.1. Ключевые макроэкономические показатели | 14 |
2.2. Газонаполнительные станции | 15 |
2.2.1. Классификация | 16 |
2.2.2. Оборудование ГНС | 16 |
2.3. Обзор российского рынка СУГ | 17 |
2.3.1. Производство и потребление СГ | 17 |
2.3.2. Цены производителей на СУГ | 21 |
2.3.3. Розничные цены на СУГ | 24 |
2.4. Автотранспорт на газомоторном топливе | 31 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН | 33 |
3.1. Емкостной парк ГНС | 33 |
3.2. Производственная мощность ГНС | 33 |
3.3. Инфраструктура ГНС | 33 |
3.4. План продаж (в стоимостном и количественном выражении) | 34 |
3.5. Параметры текущих (накладных) затрат ГНС | 39 |
3.6. План текущих затрат на прогнозный период | 40 |
3.7. Параметры прямых (производственных) затрат ГНС | 44 |
3.8. План прямых (производственных) затрат на прогнозный период | 46 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА | 50 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда | 50 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН | 52 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций | 52 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта | 54 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций | 55 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ | 56 |
6.1. Качественный анализ рисков | 56 |
6.2. Точка безубыточности | 57 |
6.3. Анализ чувствительности NPV | 59 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА | 62 |
7.1. Основные предположения к расчетам | 62 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) | 64 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) | 66 |
7.4. Налогообложение | 70 |
7.5. Прогноз расчетов с кредитором | 75 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта | 80 |
7.7. Финансовый анализ проекта | 89 |
О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТ-ПРОЕКТ» | 92 |
Готовый бизнес-план содержит 93 страницы, 36 таблиц, 23 графика, 6 диаграмм и 1 схему.
Список таблиц, графиков, диаграмм
Список таблиц
Таблица 1. Производственная мощность.
Таблица 2. Отпускная цена на газ.
Таблица 3. Показатели эффективности проекта.
Таблица 4. Производство сжиженных газов по регионам РФ в 2017 году.
Таблица 5. Отгружено СУГ в РФ, 2017, тыс. тн.
Таблица 6. Средние цены производителей на пропан и бутан сжиженные по регионам РФ, 2014-2017, руб./тн.
Таблица 7. Розничные цены на газ сжиженный и газомоторное топливо по регионам РФ, 2014-май 2018, руб.
Таблица 8. Доля автотранспортных средств, имеющих возможность использовать газ в качестве моторного топлива в общем количестве зарегистрированных автотранспортных средств в РФ по регионам.
Таблица 9. Производственная мощность.
Таблица 10. Плановые параметры продаж.
Таблица 11. Отпускная цена на СГ.
Таблица 12. План продаж и производства помесячно.
Таблица 13. План продаж и производства СГ по годам за 2019-2028 гг.
Таблица 14. Структура текущих затрат.
Таблица 15. План текущих затрат по месяцам.
Таблица 16. План текущих затрат по годам.
Таблица 17. Структура прямых затрат.
Таблица 18. Расчет затрат на доставку.
Таблица 19. Расчет затрат эл.энергии.
Таблица 20. План прямых затрат по месяцам.
Таблица 21. План прямых затрат по годам (руб.).
Таблица 22. Персонал и ФОТ.
Таблица 23. Динамика привлечения персонала и оплаты труда.
Таблица 24. Структура инвестиционных затрат.
Таблица 25. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 26. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 27. Расчет точки безубыточности.
Таблица 28. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 29. Прогноз движения денежных средств по годам.
Таблица 30. План прибылей и убытков по годам.
Таблица 31. Показатели ОПУ.
Таблица 32. Налогообложение.
Таблица 33. План получения и возврата займа.
Таблица 34. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 35. Расчет NPV проекта.
Таблица 36. Финансовый анализ проекта (10й год).
Список графиков
График 1. План выручки продукции (руб.).
График 2. Текущие затраты (руб.).
График 3. Прямые затраты (руб.).
График 4. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 6. Динамика инфляции и ВВП России, %, 2003-2020.
График 7. Производство и отгрузка СУГ в России, 2011-2016, млн. т.
График 8. Продуктовая структура производства СУГ в РФ, %.
График 9. Динамика розничных цен в РФ на газовое моторное топливо, 2014 — май 2018, руб./л.
График 10. План выручки (руб.).
График 11. План продаж СГ (тн.).
График 12. Динамика текущих затрат.
График 13. Прямые затраты (руб.).
График 14. Расчет точки безубыточности.
График 15. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 16. Выручка, затраты, прибыль.
График 17. Динамика чистой прибыли.
График 18. Финансовые результаты.
График 19. Получение и погашение займа.
График 20. Обслуживание займа (руб.).
График 21. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 22. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 23. Выплаты инвестору нарастающим итогом.
Список диаграмм
Диаграмма 1. Корпоративная структура производства СУГ в России, %.
Диаграмма 2. Структура текущих затрат.
Диаграмма 3. Структура прямых затрат.
Диаграмма 4. Структура первоначальных инвестиций (100%).
Диаграмма 5. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 6. Структура затрат в 10 (типовом) году реализации проекта (%).
Список схем
Схема 1. Схема потоков производства и потребления СУГ в России.
Готовый бизнес-план содержит 93 страницы, 36 таблиц, 23 графика, 6 диаграмм и 1 схему.
на фото последние дни до ввода в эксплуатацию моей станции АГНКС в г.Томске
Добрый день, дорогой читатель! Если ты попал на эту страницу, то тебя интересует тема автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и газовая тема в общем. Это не удивительно, привлекательность газомоторного топлива растет и оно становится все более популярным и доступным. Казалось бы вот оно вложение которое обеспечит долгую и безбедную старость, но не все так просто, как кажется на первый взгляд…
Статья получилась достаточно большая, советую налить кружечку чая, сесть по удобнее, взять ручку и бумагу чтобы начать прикидывать свои затраты и по ходу записывать возникающие вопросы на которые я естественно отвечу в комментариях к данной статье.
Давай обозначим самое важное на мой взгляд при строительстве автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).
1. Выбор земельного участка.
Отдельной статьей я расскажу о категориях земель, о видах разрешенного использования земельных участков, обременениях и т.д. Чтобы не пропустить нажми на кнопочку Подписаться!
Выбор земельного участка это важнейший момент при строительстве автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, именно он определяет останешься ты у «разбитого корыта» или тебе посчастливиться не на долго съездить в Геленджик.
Первое на чем мы заострим внимание — возможность присоединения объекта дорожного сервиса к существующей улично-дорожной сети. Без этого у Вас ничего не получится.
Автомобильные дороги подразделяются на дороги федерального, регионального и местного значения. Также они разделяются на пять технических категорий. В зависимости от того в чьем ведомстве находится автомобильная дорога с которой будет осуществляться въезд/выезд с АГНКС составляется запрос на выдачу технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса к дорогам общего пользования.
И что тут такого спрашиваете вы? А то что вам могут ОТКАЗАТЬ в выдаче технических условий. Да, взять и отказать. Таких случаев история знает очень много и ваш покорный слуга не раз принимал у себя людей у которых была земля с подходящим видом разрешенного использования, были проекты, заказанное оборудование и огромная грусть в глазах. В редких случаях решение можно обжаловать в суде, но стать тем счастливчиком вам скорее всего не удастся.
Как же так! А все очень просто, чаще всего отказ получают по статье 22 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 совместно с Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 г. №5 п.19. который регламентирует расстояние между вашим проектируемым примыканием и существующем примыканием от 50 до 600 метров в зависимости от категории дороги. Другими словами есть съезд с дороги к кафе «Лодочка» в 500 метрах от нашего участка, все приплыли и не лодочка, а мы. Это относится к дорогам Федерального значения. Причин для отказа на самом деле множество, это лишь самая простая и распространенная из них.
Про строительство в условиях города мы поговорим отдельно в следующей большой статье, жми Подписаться!
Еще немножко о присоединении к дорогам общего пользования.
С большой вероятностью вас обяжут устроить переходно-скоростные полосы со всеми элементами организации дорожного движения и обустройства, в том числе освещением. Да-да за Ваш счет.
Если представить что дорога III технической категории, то это порядка 1100 м2 покрытия (это без учета левого поворота, если он будет, то будьте любезны организовать ПСП на противоположной стороне дороги), как правило, с конструкцией дорожной одежды из двух слоев асфальтобетонной смеси, слоя щебня заклинкой и песчано-гравийной смеси. Если дорога более высокой технической категории, то и покрытие у нее более мощное и дорогое, и ПСП длиннее. Кинем в наш котел отсыпку земляного полотна, планировку откосов, обочину, озеленение, переустройство водоотводных канав, устройство водопропускной трубы под вашими проездами, посолим мачтами освещения через каждые 35 метров, получается густой такой суп с множеством очень дорогих ингредиентов.
Вас могут обязать выполнить ямочный ремонт или вовсе провести капитальный ремонт участка дороги, естественно из вашего кармана. Так же Вам могут прописать минимальное расстояние от зданий и сооружений в 25-50 метров и по барабану что это отсекает весь ваш участок…
Чуть не забыл!
Если ваши автобильные проезды пересекают существующие инженерные сети, то Вас любезно попросят сделать например выглубление водопровода или канализации, перенос сетей, выполнить устройство защитных футляров за свой счет конечно, гулять так гулять!
Вот еще ряд причин, почему расположение участка так важно!
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) это сложный, опасный, производственный объект, для функционирования которого требуется подключение к газоснабжению и электрическим сетям, ливневой и бытовой канализации, водопроводу. Принцип тот же, что и с присоединением к дорогам общего пользования. Составляется запрос с основными технико-экономическими показателями на выдачу технических условий на присоединение к инженерным сетям, затем проектные решения по этим ТУ согласовываются.
Какие же нюансы нас поджидают:
1. Водопровод.
Вода нужна не только для обеспечений условий труда обслуживающему персоналу, вода нужна для обеспечения требований пожарной безопасности и ее основного назначения пожаротушения. Если по близости есть пожарный гидрант достаточной мощности или водоем который можно обустроить и использовать это хорошо, но очень редко. Скорее всего вам понадобиться установка пожарных резервуаров с противопожарным запасом воды, как правило это два резервуара общим объемом порядка 150 кубов. Для обеспечения бытовых нужд можно обойтись привозной водой. Да, есть оборудование с системами орошения, воздушно-водяного охлаждения и т.д. скажу только, что подключения к водопроводу в большинстве случаев не производится, что не скажешь о канализации. 2. Канализация.
Если по близости нет бытовой канализации как правило ставится септик и резервуар накопления, тут вариации оборудования разные главное то, что жидкие отходы вывозятся с площадки и утилизируются в соответствии с классом опасности по отдельному договору. Наличие выгреба в условиях города согласовывается с водоканалом. Влияния на это оказывает наличие водоохранных зон.
Ливневая канализация. Принцип тот же, если у условиях городской застройки она есть, вам выдадут ТУ на присоединение к ней, но очистные сооружения поставить придется.
На заправочных станциях закрытая система водоотвода, это значит что все стоки с площадки собираются через дождеприёмные решетки и лотки в очистные сооружения и дальше либо в ливневку либо в резервуар накопитель, откуда вывозятся по мере их накопления.
3. Электричество.
С электрическом все обстоит немного иначе. Начинается все так же. Производится расчет энергопотребления, составляется запрос на присоединение к электрическим сетям. В соответствии с Постановлением правительства №713 от 15.06.2017 и №861 от 27.12.2004 электрические сети, если точка подключения находится на удалении от вашего участка, дотянут до его границы.
Есть исключения, если им совсем не выгодно заставят Вас волочить несколько километров сетей по городу до вашей станции.
Оплачивать данное дорогое удовольствие можно несколькими способами:
— по тарифу за 1 кВт (в зависимости от региона);
— по длине кабеля (тариф за 1 км);
— договорная стоимость.
Для любителей цифр и статей типо «Бизнес план АГНКС за 5 миллионов» скажу, стоимость подключения вашей станции через БКТП ( блочная комплектная трансформаторная подстанция которая сама по стоимости состоит из золото) к электрическим сетям в среднем обходится от 1,3 до 2,0 миллионов рублей если тянуть порядка 300 метров…
4. Газ.
Вот мы и подошли к самому лакомому кусочку, без которого АГНКС существовать не может. Здесь все почти как с электрическими сетями. Только добавим Постановление №713 от 15.06.2017. Считаешь расход, получаешь ТУ, заключаешь договор или тянешь самостоятельно. Стоимость примерно в среднем в два-три раза выше чем в случае с электрическими сетями и зависит от еще больших факторов.
Подведем небольшой итог нашей маленькой темы, на что влияет выбор Земельного участка? Отвечу как в школе.
От выбора Земельного участка зависит сможете ли вы в принципе реализовать задуманное. Попадает ли участок в охранную зону предприятий, кладбищ, водоохранную зону, не попадает ли в вашу охранную зону эти самые зоны, жилые и общественные здания, памятники культурного наследия, охранные зоны существующих инженерных сетей, оборонных и т.д. и т.п. На сколько затратны будут присоединения к улично-дорожной сети, как далеко придется тянуть сети инженерно-технического обеспечения (как вы поняли каждый метр это огромные деньги), выполнялись ли ранее историко-культурные исследования в данном промышленном районе и еще множество нюансов.
Так же от выбора участка зависит оптимальное размещение зданий и сооружений на самой площадке, объемы земляных работ, стоимости транспортировка грунта из карьеров.
И учтите, даже если на участке когда-то была станция не факт что в связи с изменениями нормативно-технической базы, градостроительного кодекса, окружающей застройки вам получится построить новую или реконструировать старую.
В заключении ответ на главный вопрос как построить АГНКС за 5 миллионов рублей — никак.
Спасибо за внимание, получилось затронуть некоторые моменты. Если тебе интересна тема строительства, проектирования, топлива, градостроительного кодекса, оборудования, заправочных станций, газопроводов, месторождений и все что связанно с этим не забудь подписаться и оставь в комментариях тему которая наиболее тебе интересна.
Ваш проектировщик.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо неÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÑевела, ÑÑоимоÑÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½Ð° в РоÑÑии не ÑолÑко не ÑнизилаÑÑ, а пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑклонно ÑаÑÑи. ÐÑодажи бензина Ñже падаÑÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ ÑложилаÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой ÑÑоимоÑÑи акÑизов.
Так, по ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° маÑÑ 2017 ÐР«ÐÑкойл» ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ñодажи до 30% ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÐÐС в РоÑÑии. РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ 700 запÑÐ°Ð²ÐºÐ°Ñ Ð² ÑенÑÑалÑной ÑаÑÑи ÑÑÑанÑ. ÐÑиÑина в падении ÑенÑабелÑноÑÑи ÑозниÑÑ, в 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑÑеднÑÑ Ð¼Ð°Ñжа ÐÐС доÑÑигала 2 ÑÑÑ. ÑÑб. Ñ ÑÐ¾Ð½Ð½Ñ ÑеализÑемого Ñоплива, а по пÑедваÑиÑелÑнÑм иÑогам пеÑвого кваÑÑала 2017 года из-за налогового маневÑа и ÑоÑÑа акÑизов ÑÑÑ Ð½Ñла в 250 Ñаз — до 8 ÑÑб. за ÑоннÑ.
Ðо лÑди не Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑаживаÑÑÑÑ Ñ Ð»Ð¸Ñного ÑÑанÑпоÑÑа на обÑеÑÑвеннÑй и пÑодолжаÑÑ ÐµÐ·Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° авÑомобилÑÑ , запÑавлÑÑ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑевÑм газом. ÐаждÑй вÑоÑой авÑомобилиÑÑ Ð¾ÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпоÑÑение Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑдованиÑ.
Ðаз — пÑекÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑива бензинÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, как оÑкÑÑÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑавкÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑÑален. Такой Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко воÑÑÑебованнÑм, но и пеÑÑпекÑивнÑм в плане капиÑаловложений.
У газовой запÑавки еÑÑÑ Ñвои индивидÑалÑнÑе положиÑелÑнÑе моменÑÑ. Ðо-пеÑвÑÑ , конеÑно же, Ñена — запÑавка авÑоÑÑанÑпоÑÑа газом на поÑÑдок деÑевле, нежели бензином или дизелÑнÑм Ñопливом, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñок клиенÑов обеÑпеÑен. Ðо-вÑоÑÑÑ , пÑи опÑеделенном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ к оÑганизаÑии бизнеÑа ÑÑÑоиÑелÑÑÑво и оÑкÑÑÑие газовой запÑавоÑной ÑÑанÑии поÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑкÑомнÑÑ Ð²Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, Ñем ÑÑÑоиÑелÑÑÑво обÑÑной бензиновой запÑавки.
Ðднако, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе ÑÑо, вÑÑÑÐ¿Ð°Ñ Ð² даннÑй вид бизнеÑа, нÑжно ÑеÑко понимаÑÑ, ÑÑо оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð»Ñбой запÑавки ÑÑо ÑÑÑдоемкий и доÑÑаÑоÑно доÑогоÑÑоÑÑий пÑоÑеÑÑ
ÐеÑед Ñем как оÑкÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑавкÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоÑÑавиÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план, полÑÑиÑÑ Ð»Ð¸ÑензиÑ, оÑоÑмиÑÑ ÑÑд докÑменÑов, найÑи Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий под ÐÐÐÐС ÑÑаÑÑок, закÑпиÑÑ Ð²Ñе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ обоÑÑдование, заклÑÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° поÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ñоплива и подобÑаÑÑ Ð¿ÐµÑÑонал.
ÐизнеÑ-план
ÐизнеÑ-план — важнейÑий докÑменÑ, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ ÑеÑко пÑоанализиÑоваÑÑ Ð²Ñе моменÑÑ Ð¾ÑганизаÑии и Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ должен ÑодеÑжаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑинанÑовÑÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° аÑÐµÐ½Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ покÑÐ¿ÐºÑ ÑеÑÑиÑоÑии под запÑавкÑ, на пÑиобÑеÑение обоÑÑдованиÑ, заÑабоÑнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑ ÑоÑÑÑдникам, вÑплаÑÑ ÐºÑедиÑов и пÑоÑие нÑанÑÑ, Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑеÑÑ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи. ÐÑоме ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð², докÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ оÑобÑажаÑÑ Ð²Ñе Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ, благодаÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑм можно надеÑÑÑÑÑ Ð½Ð° бÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÐºÑпаемоÑÑÑ ÑÑедÑÑв, вложеннÑÑ Ð² ÐÐÐÐС.
ÐÑеимÑÑеÑÑва и недоÑÑаÑки меÑана
ÐвÑомобилÑнÑе газонаполниÑелÑнÑе компÑеÑÑоÑнÑе ÑÑанÑии (ÐÐÐÐС) пÑоизводÑÑва ÐÐР«ÐензкомпÑеÑÑоÑмаÑ» пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð¾ÑодÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ магиÑÑÑалÑнÑÑ ÑеÑей пÑиÑодного газа — меÑана.
ÐÐÐÐС — компÑеÑÑоÑÐ½Ð°Ñ ÑÑанÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑного иÑполнениÑ, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑимиÑование поÑÑÑпаÑÑего газа до Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ 200-250 аÑм. и поÑледÑÑÑей запÑавки авÑоÑÑанÑпоÑÑнÑÑ ÑÑедÑÑв, пÑоизводиÑелÑноÑÑÑÑ Ð¾Ñ 30 до 200 ед. ÑÑанÑпоÑÑа в ÑÑÑки. СÑоимоÑÑÑ Ð¼ÐµÑана в ÑÑеднем в 2 Ñаза ниже, Ñем пÑопана. ÐбÑÑно его иÑполÑзÑÑÑ Ð½Ð° коммеÑÑеÑком ÑÑанÑпоÑÑе, гÑÑÐ·Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°Ñ , авÑобÑÑÐ°Ñ Ð¸ пÑ.
— Ðазобаллонное обоÑÑдование — дополнение двигаÑÐµÐ»Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¿Ñопановой ÑÑÑановкой ÑÑÑеÑÑвенно деÑевле, Ñем ÑÑÑановка меÑанового;
— Ðо ÑÑоимоÑÑи — в пеÑÑпекÑиве, поÑле Ñого, как окÑпиÑÑÑ ÑÑÑановка ÐÐÐ, меÑан Ð´Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑÑокÑÑ ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ ÑÑедÑÑв на Ñопливо оÑноÑиÑелÑно пÑопана;
— Снижение моÑноÑÑи — пÑопан, оÑноÑиÑелÑно бензина, Ð´Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑное Ñнижение моÑноÑÑи до 3-5% двигаÑелÑ, и Ñо пÑи ÑазвиÑии ÑкоÑоÑÑи вÑÑе 140 киломеÑÑов в ÑаÑ. ÐеÑан «оÑлаблÑÐµÑ Ð¼Ð°ÑинÑ» до 20%. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑиÑÑваÑÑ, ÑÑо данное обÑÑоÑÑелÑÑÑво бÑло поÑÑи нивелиÑовано в ÑовÑеменнÑÑ ÑпеÑиализиÑованнÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÐ°Ñ ;
— ÐкологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑÑоÑа — пÑопан Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑимеÑи и не ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ñеловека и Ñкологии. ÐеÑан — Ñамое ÑиÑÑое Ñопливо на планеÑе, по Ñвоей безопаÑноÑÑи пÑевоÑÑ Ð¾Ð´ÑÑий ÑлекÑÑиÑеÑкие двигаÑели и ÑолнеÑнÑе баÑаÑеи, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑийÑÑ Ð½Ð° одном ÑÑовне Ñо ÑпиÑÑовÑми ÑÑÑановками;
— ÐÐµÑ Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð½Ð¾Ð² и обÑем Ñоплива — пÑопан, ÑжимаемÑй под невÑÑоким давлением вмеÑÑе Ñо Ñвоим ÑезеÑвÑаÑом, веÑÐ¸Ñ Ð² неÑколÑко Ñаз менÑÑе, Ñем баллон ÑжаÑого меÑана;
— ÐзÑÑвоопаÑноÑÑÑ — меÑан вдвое менее взÑÑвоопаÑен, Ñем пÑопан, а Ñ ÑÑеÑом ÑаÑÑÐµÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно безопаÑнÑм оÑноÑиÑелÑно поÑÑи вÑÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² Ñоплива. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ñакже оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð½Ñ Ð¼ÐµÑана пÑи аваÑии повÑеждаÑÑÑÑ Ð¸ деÑоÑмиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвенно менÑÑе, Ñем Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñопана. Таким обÑазом, доÑÑавка пÑопана ÑÑановиÑÑÑ Ð² пеÑÑпекÑиве более опаÑной;
— ÐоÑÑÑпноÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ñавок — меÑановÑе запÑавки ÑвлÑÑÑÑÑ ÑедкоÑÑÑÑ, Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑпеÑиалÑно иÑкаÑÑ, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑнÑм пÑеимÑÑеÑÑвом.
ÐеÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐÐÐС Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑабоÑаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑми клиенÑами и оÑганизаÑиÑми
ÐемелÑнÑй ÑÑаÑÑок
ÐаÑаÑÑ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ запÑавки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ Ñ Ð²ÑбоÑа Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑего земелÑного ÑÑаÑÑка и полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° его иÑполÑзование под даннÑй вид деÑÑелÑноÑÑи.
ТÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº ÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ запÑавки доÑÑаÑоÑно вÑÑокие — ее нелÑÐ·Ñ ÑаÑполагаÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð»ÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð², Ñкол, обÑеÑÑвеннÑÑ Ð¼ÐµÑÑ. ÐбÑÑно Ð¸Ñ Ð¾ÑкÑÑваÑÑ Ð½Ð° пÑÑÑÑÑÑÑ ÑÑдом Ñ ÑÑаÑÑой, имеÑÑей вÑÑокий ÑÑаÑик или же на вÑÐµÐ·Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· гоÑода, положиÑелÑнÑм ÑакÑоÑом бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñие Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÐÐС и авÑомаÑÑеÑÑкой.
ÐÑновнÑм кÑиÑеÑием вÑбоÑа ÑÑаÑÑка Ð´Ð»Ñ ÐÐÐÐС обÑÑно ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñие ÑÑдом плоÑного ÑÑанÑпоÑÑного поÑока, а Ñакже газовÑÑ
ÑеÑей (гоÑодÑкиÑ
Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ 0,03-12 кгÑ/Ñм2
или магиÑÑÑалÑнÑÑ
Ñ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ 30-90 кгÑ/Ñм2). Ðногие пÑедпÑинимаÑели оÑмеÑаÑÑ, ÑÑо за деÑевÑм Ñопливом болÑÑинÑÑво авÑомобилиÑÑов гоÑÐ¾Ð²Ñ ÐµÑ
аÑÑ Ð¸ на дÑÑгой кÑай гоÑода. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑлÑÑае, еÑли Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿Ñавка бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑоена где-Ñо на пеÑиÑеÑии, Ñо необÑ
одимо бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑÑ Ð¸ в ÑекламÑ. СÑоимоÑÑÑ ÑÑаÑÑка Ð´Ð»Ñ ÐÐÐÐС везде ÑазнаÑ, к пÑимеÑÑ, в кÑÑпнÑÑ
гоÑодаÑ
она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑигаÑÑ 10 — 15 млн. ÑÑблей, а в неболÑÑиÑ
пÑовинÑиалÑнÑÑ
гоÑодкаÑ
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ðµ вÑÑе 1 млн.
ÐоÑле вÑбоÑа ÑÑаÑÑка Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ полÑÑение ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° его иÑполÑзование. ÐодобнÑе ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑдаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно в оÑÐ³Ð°Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÑÑной админиÑÑÑаÑии на оÑнове âÐкÑа вÑбоÑа земелÑного ÑÑаÑÑкаâ. ÐÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑоÑÑавлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑией, в коÑоÑÑÑ Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑоÑÑÑдники вÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолÑно-надзоÑнÑÑ ÑлÑжб: СÐС, ÐЧС, ÐÐÐÐÐ, ÑкологиÑеÑкой и доÑожной ÑлÑжб и Ñ.д. ÐÑи ÑÑом ÑоÑÑÑдник каждой ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ободÑиÑÑ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ ÑÑаÑÑка и закÑепиÑÑ Ñвое ÑоглаÑие подпиÑÑÑ Ð¸ пеÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¾Ñного ведомÑÑва в ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑем докÑменÑе. ÐоÑле Ñого как âÐкÑа вÑбоÑа земелÑного ÑÑаÑÑкаâ ÑоÑÑавлен и одобÑен, его Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ подаÑÑ Ð² меÑÑнÑÑ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑиÑ, по иÑÑеÑении меÑÑÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑо оконÑаÑелÑное ÑеÑение о возможноÑÑи ÑкÑплÑаÑаÑии земелÑного ÑÑаÑÑка под газовÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑавкÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо, к ÑожалениÑ, далеко не вÑегда ÑÑо ÑеÑение оказÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑм.
ÐокÑменÑÑ
1. РегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð² налоговой ÑлÑжбе как ÐÐÐ. РегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐРогÑаниÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи.
2. ÐолÑÑение кода ÐÐÐÐÐ.
3. ÐокÑменÑ, подÑвеÑждаÑÑий аÑÐµÐ½Ð´Ñ Ð·ÐµÐ¼ÐµÐ»Ñного ÑÑаÑÑка или ÑобÑÑвенноÑÑÑ;
4. ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð·Ð°Ð¿ÑавоÑного комплекÑа, ÑÑвеÑждение его Ñилиале РоÑпоÑÑебнадзоÑа.
5. Ðоложение о пÑоизводÑÑвенном конÑÑоле.
6. ÐаклÑÑение договоÑа на вÑвоз ТÐРи пеÑиодиÑеÑкÑÑ Ð´ÐµÑаÑизаÑÐ¸Ñ ÑÑаÑÑка.
7. РазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¡ÐС, ÐЧС, ÑкологиÑеÑкой ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ ÐÐÐÐÐ.
8. ÐиÑÐµÐ½Ð·Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñ Ñанение Ñоплива и его ÑеализаÑÐ¸Ñ (вÑдаеÑÑÑ Ð² ÐинÑнеÑго).
9. ÐаклÑÑ
detector