Бизнес план для детей инвалидов

Номинация: Самая актуальная работа

Автор: Беликова Юлия Юрьевна. Наставник: Прокопьева Елена Александровна
1ое, 2ое и 3е место: III место
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права

Цель проекта:

1. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.

2. Способствование развитию навыков взаимного общения.

3. Развитие толерантного отношения к «особым» детям.

4. Помощь родителям в воспитании детей.

Задачи проекта:

1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей-инвалидов.

2. Создание условий для приобщения детей – инвалидов и к спорту, играм т.е. возможности их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе.
3. Вселить детям-инвалидам, надежду, уверенность,. радость и избавить их от чувства одиночества.

4. Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми –инвалидами.

Сроки и продолжительность проекта:

Проект рассчитан на 3 года и осуществляется в 3 этапа:

1-й этап подготовительный;

2-й этап формирующий;

3-й этап итоговый.

Ожидаемые конечные результаты проекта:

1. Повышение физического и психического здоровья детей-инвалидов, возможностей приобщения их к физкультурной и спортивной жизни, реабилитация и социализация не только детей-инвалидов, но и их семей, облегчение их социальной адаптации.

2. Пропаганда оптимизма среди детей-инвалидов.

3. Преодоление одиночества и чувства неполноценности у ребят.

Актуальность темы:

Ежегодно число детей-инвалидов в Москве увеличивается на одну тысячу. На начало 2012 года в городе проживало 28,7 тысячи детей-инвалидов. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн. Исследование возрастного состава детей-инвалидов показывает, что самой многочисленной является возрастная группа 10 – 14 лет (47%); на втором месте – дети 5 – 9 лет (29%); на третьем – дети в возрасте 0 – 4 года (14%). Дети от 15 до 18 лет составляют 10% [Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». Министерство труда и социального развития РФ. Москва 2006 г. ].

В России инвалидов исключают из общественной жизни, не воспринимают их как полноценных людей. Детям-инвалидам и их родителям особенно тяжело. Ведь развитие общения со здоровыми сверстниками является одной из актуальнейших проблем реабилитации детей-инвалидов. Но в нашей стране мало центров, деятельность которых направлена на разрешение данной.

Основные причины роста численности детей-инвалидов в России вызваны неблагоприятными социально-экономическими условиями, с которыми связано: снижение уровня жизни населения и его качественного состояния; ухудшение экологической обстановки; ухудшение условий труда; резкое сокращение потенциала здоровья новорожденных; ухудшение репродуктивного здоровья родителей; утрата культуры здорового образа жизни.

Проблема:

Ситуация развития человека, связанные с инвалидностью, приводят к специфическим изменениям его личности, что сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека
(Э. Б. Боровик, В. М. Коробов, А. И. Осадчих и др.)

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Скрытая депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность) в сочетании с заниженной самооценкой и отсутствием благоприятного прогноза на будущее достаточно часто приводит к появлению мыслей суицидального характера. Часто формируется комплекс неполноценности.

По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

Рано или поздно особые дети начинают осознавать глобальность своей зависимости от здоровых членов общества. Пенсия, льготы и многое другое — все это они получают за счет здоровых людей. Осознание глобальности зависимости и привыкание к зависимости способствует формированию иждивенчества. Типичными тенденциями становятся отказ от самостоятельности и перенос ответственности за свою судьбу на ближайшее окружение. Фактически, к дефекту развития «особых» детей присоединяется дефект воспитания.

Существует целый ряд социальных факторов, оказывающих психотравмирующее действие на ребенка-инвалида:

1) переживание недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих;

2) явления госпитализма, т. к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период;

3) разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи);

4) психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации;

5) затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений;

6) сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха;

7) неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной незрелости).

Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Эмоциональная окраска будущего отрицательная. Дети не уверены в своих шансах. Мечтают быть артистом, врачом, балериной, юристом, но понимают, что в лучшем случае будут переводчиком, машинисткой, швеей. Модель будущего бедна, ограничена в содержании и временной характеристике, в эмоциональном плане она отрицательна.

С 3-х летдетский коллектив становится важнейшим фактором социализации ребенка. Если ребенок, вследствие своего дефекта, не может войти по-настоящему в детский коллектив, у него рождается неуверенность в себе, тревоги, чувство неполноценности. В связи с переживанием чувства неполноценности у ребенка возникают психогенные реакции, которые в случае гиперкомпенсации формируются в двух направлениях: пассивно-оборонительном и агрессивно-защитном.

Район деятельности организации

СЗАО, пр. Стратонавтов, д. 15 Школа № 824.

Базой нашего проекта является детская площадка,
где одновременно смогут играть и здоровые дети,
и дети –инвалиды. Так как у детей дошкольного и младшего
школьного возраста игровая деятельность является
одной из ведущих, то игровой метод при
проведении учебных, тренировочных и
реабилитационных занятий, на наш взгляд,
является одним из основных.

Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.

Также у нас есть дополнительные услуги: психологические тренинги, семинары, физические занятия с детьми-инвалидами, экскурсии, продажа кислородных коктейлей.

Площадка будет зонирована в соответствии с возрастными категориями детей:

1. зона будет включать конструкции для дошкольников: специальные высокие песочницы, большой игровой комплекс, детские качели.

2. зона рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Здесь будет карусель, лаз, игрушечный автомобиль.

Услуги, которые можно предложить:

1. На нашей площадке смогут играть как здоровые дети, так и дети-инвалиды

2. По выходным будут организовываться групповые занятия под руководством педагогов-психологов

3. Родители смогут посетить консультации психологов по вопросам воспитания детей

4. Подростки смогут посетить тренинги для личностного развития

5. спорт без границ- физические упражнения или игры малыми группами или индивидуально для детей-инвалидов, в зависимости от вида заболеваемости.

В Центре физической культуры и спорта СЗАО под руководством Михайлова Сергея Петровича работает отдел инваспорта, который совместно с Федерациями, общественными организациями, а так же специализированными коррекционными школами и образовательными учреждениями округа обеспечивает развитие физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья всех категорий, привлекает к активному отдыху данную категорию населения. Каждому жителю СЗАО с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня физической подготовки, предоставляется возможность реализовать свои желания и права по оздоровлению и физическому развитию.

А также у нас есть возможность организовать физические занятия для детей-инвалидов под присмотром опытных преподавателей физической культуры.

6. На территории площадки будет организована продажа кислородных коктейлей

В ходе клинических исследований, проведенных российскими учеными, было выявлено, что кислородный коктейль может оказывать следующее влияние на организм:

Уменьшать вредное воздействие окружающей среды на организм человека.

Снижать утомляемость, способствовать устранению синдрома хронической усталости и гипоксии.

Улучшать сон.

Активизировать клеточный метаболизм.

Улучшать состояние сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной и нервной систем организма.

Стимулировать сердечное и мозговое кровообращение.

Оптимизировать уровень сахара в крови, повышать гемоглобин.

Стимулировать работу иммунной системы.

Способствовать нормальному развитию плода в период беременности–это для родителей.

Рекомендовано:

*женщинам в период беременности

*спортсменам

*детям и подросткам

*жителям больших городов с плохой экологической обстановкой

*людям, страдающим от гипоксии, заболеваний сердечнососудистой и пищеварительной систем

*от проблем с иммунитетом, при бессоннице, хронической усталости и наличии лишнего веса

7. Обучение жестовому языку. Преподаватели , студенты и волонтеры общественных организаций смогут записаться на обучение жестовому языку (при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Российского государственного социального университета)

Обучение жестовому языку позволит снизить барьеры, часто возникающие при общении со слабослышащими людьми, тем самым способствуя их активному участию в общественных процессах города.

8. Лечебная анимация. Наша организация будут заниматься организацией экскурсий на Союзмультфильм, где дети смогут создать свой собственный мультфильм.
Союзмультфильм запускает новый проект: студия предлагает лечить детей с помощью анимации. Под присмотром профессиональных художников ребята будут создавать собственные истории. По мнению авторов идеи, это поможет им быстрее восстановиться после болезни.

Во время уроков на Мосфильме дети пробуют силы в создании простого мультика. За 20 минут работы они успевают сделать небольшой фильм.
Создание настоящего кукольного фильма – очень кропотливая работа: и персонажей и декорации делают вручную. Чтобы герои ожили на экране, каждое их движение фиксирует фотокамера. Ради одной секунды мультфильма изменить положение куклы нужно как минимум 12 раз.

В классической рисованной анимации работы не меньше: одна секунда – это не менее 12-ти рисунков. Кроме того, художник должен рассчитать по кадрам, за какое время персонаж изменит свое положение.

9. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Главная задача родителей, учителей, воспитателей – научить ребенка приспосабливаться в детском коллективе, чтобы ребенок не стеснялся своей болезни, не чувствовал себя виноватым и умел бы рассказать о своей болезни сверстникам.

Технология предоставления услуги

Площадка доступна для посещения во время работы школы.

Кислородные коктейли будут продаваться каждый день 1 час

Занятия будут проходить по следующей схеме

В Москве на данный момент существует только две детские площадки для детей с ограниченными возможностями: на Тверском бульваре и в СВАО

Маркетинговые исследования

Людям было задано 3 вопроса:

1. Как вы считаете правильно ли, что дети-инвалиды в какой-то мере изолированы от общества?

2. Как вы относитесь к тому, что дети-инвалиды и здоровые дети побольше контактировали, например, играли на детской площадке вместе?

3. Хотели ли бы, чтоб такая площадка появилась в вашем районе?

100% людей, который участвовали в нашем
опросе считают, что это неправильно,
то что дети-инвалиды в какой-то мере
изолированы.

65% опрошенных заявили,
что не против того, чтобы дети контактировали.

35% опрошенных заявили, что против.

Вначале может показаться, что такая площадка больше нужна для детей-инвалидов. Но это вовсе не так.
Она нужна здоровым и детям-инвалидам одинаково.

Дети бояться инвалидов.

Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями.

Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться.

Ограничивать общение здоровых детей с детьми-инвалидами неправильно.

Чем раньше здоровые дети начнут контактировать с детьми-инвалидами, тем им будет проще в дальнейшем.

Риски проекта:

1. Кадровые (трудности в нахождении квалифицированных специалистов)

2. Технические (площадка требует регулярного осмотра и контроля)

3. Финансовые (трудности в сборе денег для строительства детской площадки)

Сотрудничество:

1. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

2. Центр физической культуры и спорта СЗАО

3. МГТТиП

3. Привлеченные специалисты

4. Волонтеры

5. Студенты педагогических вузов

6. Государственное учреждение города Москвы «Центр социальной помощи семье и детям «Благополучие»

7. Государственное учреждение города Москвы Центр социально-правовой и психологической поддержки женщин «Надежда»

8. Государственное учреждение города Москвы Центр правовой и информационной помощи молодежи «Выбор»

9. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Юнивита»

10. Государственное учреждение города Москвы «Межрайонный центр «Дети улиц»

11. Государственного учреждения города Москвы «Московская служба психологической помощи населению»

12. Московская городская организация общероссийской общественной организации

13. Всероссийского общества инвалидов

Финансовую поддержку могут оказать:

1. Государственное бюджетное учреждение Ресурсный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы

2. Государственное автономное учреждении города Москвы «Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича»

3. Центры реабилитации системы социальной защиты населения города Москвы.

Благотворительные фонды, которые могут нам помочь:

Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Благовест»

Благотворительный Фонд помощи детям-инвалидам и их семьям «Благодарение»

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Межрегиональный благотворительный общественный фонд содействия реабилитации инвалидов «Преодоление»

Благотворительный фонд «Взгляд ребенка»

Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдональда»

Благотворительный фонд «Димина мечта»

Благотворительный фонд «Милосердие»

Перспективы развития нашего проекта

В будущем мы планируем расширить свою деятельность:

построить новые интегрированные детские площадки

приобрести (или арендовать) здание для проведения занятий

начать сотрудничество с зарубежными социальными центрами

Рентабельность и окупаемость

Окупаемость = Валовая прибыль/Стоимость ОПФ

Окупаемость = 17 734/(3 500+2 000) = 3,22 мес.

Вывод

Я считаю, что данный проект имеет большое социальное значение-вселение надежды, уверенности в завтрашнем дне детям, которые немножко не похожи на всех остальных.
Поддержка семьи и общества детей с ограниченными возможностями, поставило Россию на первое место по параолимпийским играм.

Возможности реализации данного проекта не однозначны, все зависит от тебя , как ты к этому относишься и что готов для этого сделать.

Источник

Актуальность проекта определяется необходимостью решения проблем социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ.
На основании анализа возможностей учреждения и потребностей района составлен бизнес-план по открытию Центра адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ с целью создания реабилитационной среды, способствующей развитию содержательного досуга, социализации личности, реализации творческих способностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
Цели бизнеса: увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителей, развитие материально-технической базы школы
Главным итогом работы для нас стало овладение методами критического мышления и технологией составления бизнес-проекта.

Файлы:
  • Текст работы: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
    По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (77,7 КБ)

  • Презентация: Бизнес-проект по созданию Центра социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ
    По состоянию на 26 февраля 2018 г. 11:15 (3,9 МБ)

Результаты экспертной оценки

2018_МГК_Заочный тур_3 этап_проект (Экспертов: 2)

Целеполагание

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения. 

1 балл: Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют. 

2 балла: Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы. 

3 балла: Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы. 

Анализ существующих решений и методов

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует список используемой литературы, не представлены анализ существующих решений проблемы и их сравнение

1 балл: Указаны литературные источники, отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение

2 балла: Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.

3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.

Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

1 балл: Есть только одно из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2 балла: Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

3 балла: Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.

Качество результата

Средний балл:

0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Результат соответствует исходной цели. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

Комментарий эксперта №1:

Рекомендации: 1. по возможности, конкретизировать цель — увеличение количества оплачиваемых часов и повышение заработной платы учителя, развитие материально-технической базы школы, в связи с необходимостью перехода на самофинансирование. В работе Вы поясняете необходимость социальной адаптации людей с ограниченными возможностями, и в качестве гипотезы выдвинута «комплексная реабилитация инвалидов, направленная на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе, обеспечивает наиболее полную интеграцию инвалидов в общество, способствует улучшению их морально-психологического состояния и предоставляет возможность жить полноценной активной жизнью». Значит, цель, все же, более социальная, а не экономическая? Это противоречит Вашим ожидаемым результатам работы: «…стать организация постоянно действующего Центра адаптации инвалидов, которая позволит совершенствовать образовательную среду района».

2.Предлагая дифференцированный комплекс услуг, нужно понимать, какими именно физическими ресурсами ограничен человек. Для этого понадобятся квалифицированные специалисты, которые работают в соответствующих учреждениях. Насколько педагоги, работающие в Вашей школе, отдавая большую часть времени работы со своими учениками, написанию программ готовы эти функции выполнять?
3. Поясните, пожалуйста, кто будет проводить занятия адаптивной физической культурой и лечебный массаж – здесь нужны крайне квалифицированные специалисты, работающие в соответствующих медицинских учреждениях;
— подготовку по различным общеобразовательным предметам очно и на основе дистанционных технологий, в том числе подготовку к ЕГЭ;
— обучение основам автодела, столярного дела, швейного дела;
— коррекционно-развивающие занятия с дефектологом и логопедом;
— психологические тренинги личностного роста.

4. Кто попал в выборку при проведении анкетного опроса о необходимости центра социальной адаптации?
5. Поясните, почему в качестве конкурентов Вами рассмотрен фитнес-клуб?
6. В SWOT-анализе в качестве слабой стороны отмечен небольшой опыт работы в данной сфере. То есть, он есть? Насколько он был успешен?
7. Что в Вашем понимании есть маркетинговая стратегия?
8. Поясните, пожалуйста, расчет чистой прибыли: он рассчитывается как прибыль до налогообложения — налогооблагаемая прибыль.

Источник

Adblock
detector