Бизнес план для аэропорта образец
Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта
Бизнес-план аэропорта — это документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия или (проекта) с точки зрения менджера, отвечающего за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план аэропорта, как правило, описывает следующие аспекты предприятия:
- внешнее окружение аэропорта;
- внутреннюю среду аэропорта;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов аэропорта, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию аэропорта;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана аэропорта
Бизнес-план аэропорта необходим для реализации следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на долгосрочную перспективу;
- координация деятельности работников ;
- оценка финансовых показателей и рисков будущим инвесторам и кредиторам.
Пользователи бизнес-плана аэропорта
Пользователями бизнес-плана аэропорта являются:
- Предприниматель. Может использовать бизнес-план для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство аэропорта. Использует бизнес-план аэропорта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники аэропорта. Могут использовать бизнес-план аэропорта для понимания долгосрочных перспектив фирмы, своих задач и перспектив.
- инвесторы. Могут использовать бизнес-план аэропорта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Структура бизнес-плана аэропорта
Типовая структура Бизнес-плана аэропорта включает следующие разделы:
- Резюме
- Описание Компании
- Видение
- Миссия
- Философия и ценности Компании
- Ключевые бизнес-процессы
- Подсистемы управления
- Юридическая форма Компании
- Организационная структура управления
- Кадры
- Стратегические партнеры
- Основные показатели деятельности
- Команда проекта
- Ключевые бизнес-процессы и руководители
- Резюме руководителей и опыт их работы
- Вакансии и план поиска работников
- Описание продукта (услуги)
- Назначение продукта
- Свойства продукта
- Технические характеристики
- Области применения
- Сравнение с товарами-аналогами
- Анализ рынка
- Описание отрасли
- Спрос
- Предложение
- Цены
- Факторы, влияющие на образование цены
- Конкуренты
- План маркетинга
- Ассортимент продукции
- Потребители
- Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
- Цены и ценообразование
- Политика продвижения продукта
- Конкуренты
- Мероприятия по продвижению товара
- Бюджет маркетиновых мероприятий
- План производства
- Технология производства
- Производственные мощности
- Ресурсы
- Необходимое оборудование
- Поставщики оборудования
- Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
- Поставщики сырья и материалов
- Цены на сырье и материалы
- Нормы расхода сырья и материалов
- Потребность в кадрах
- Организационный план мероприятий
- Мероприятия
- Сроки проведения мероприятий
- Ответственные за проведение мероприятий
- Бюджет проведения мероприятий
- Риски проекта
- Коммерческие риски проекта
- Расчет ставки дисконтирования
- Финансовый план проекта
- Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
- План прибылей и убытков
- План движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Показатели эффективности инвестиционного проекта
- Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
- Финансирование проекта
- Источники финансирования проекта
- Предложение для инвесторов
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения:
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана аэропорта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!
Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы транспорта
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план
авиакомпании бизнес-авиации
Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании
В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана — это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:
·
удачный момент для начала бизнеса (см. выше);
·
относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;
·
наличие опытной команды, способной реализовать проект;
·
услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.
Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом
В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.
Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.
Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.
Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.
Приобретаемые в рамках бизнес-плана авиакомпании воздушные суда
Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта — Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer — самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.
Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной — Legacy Corporate Shuttle и представительской — Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.
Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.
Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы — «Лондон-Сити» с короткой взлетно-посадочной полосой.
Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.
Основные преимущества выбранной модели самолета — это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.
Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.
Embrear Legacy 600
Базирование авиакомпании в России
Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.
Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
«Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.
Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.
Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.
Центр бизнес-авиации Внуково-3
Организационный план авиакомпании бизнес-авиации
Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.
За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.
Примерно столько же времени займет поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.
Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.
Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.
С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.
Анализ рынка бизнес-авиации
Основные выводы
- Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
- Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
- На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
- Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
- Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
- В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.
Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании
Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях
Финансовая модель авиакомпании
Допущения по расчетам
1.
Расчеты проводились сроком на 6 лет.
2.
Шаг расчета – один месяц.
3.
Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.
4.
Цены рассчитывались с учетом инфляции.
5.
Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.
Доходная часть бизнес-плана авиакомпании
Доходная часть бизнес-плана строилась из следующих допущений:
·
Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
·
Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
·
Количество летных месяцев в году;
·
Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
·
Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.
Расходная часть бизнес-плана авиакомпании
В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.
Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.
ВЫВОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
Общее мнение
Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:
1.
Проект находится в высокой стадии готовности.
2.
Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.
3.
Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.
4.
Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .
5.
Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.
Заключение
Проект стоит попробовать реализовать.
Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.
Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.
Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план
Резюме
При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.
Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.
При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.
В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.
Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане
Расходы
Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.
Эти инвестиции в основном пойдут:
- Строительство помещения — 1500000 рублей;
- Покупка оборудования – 467865200 рублей;
- Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
- Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
- Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
- Реклама – 600000 руб./год;
- Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
- Налогообложение – 10087800 руб./год;
- Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.
Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:
1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.
Производственные помещения:
- Ангар-укрытие;
- Место стоянок для ТО;
- Другие помещения;
- Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.
Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.
При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.
Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.
Выводы
Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.
Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.
Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.
Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.
Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»
Скачать бесплатный и примерный бизнес-план:
Типовой бизнес-план на примере Энской авиакомпании. Информация будет полезна желающим открыть собственную авиакомпанию… или просто узнать, как это делается.
- Бизнес:
Транспорт
;инвестиции от
10 000 000
руб.;окупаемость от
36
мес.; Сфера бизнеса:
услуги
Пример создания авиакомпании
Компания Энские авиалинии – это авиакомпания, которая находится на стадии становления. Данную компанию создали для заполнения ниши авиаперелетов на небольшие расстояния по небольшой цене. Спрос на такой вид услуг велик, особенно в Центральной России, поэтому компания может рассчитывать на неплохую прибыль.
Компанией Энские авиалинии руководят опытные менеджеры, которые имеют опыт в сфере авиаперевозок. Прогнозы и исследования показывают, что за первый год компания, во владении которой находится шесть лайнеров, может получить доход до трех миллионов рублей, а занятость лайнеров будет примерно равно пятидесяти пяти процентам.
Второй год компания получит прибыль пять с половиной миллионов рублей, а загруженность лайнеров составит уже шестьдесят процентов, за третий год прибыль составит девять миллионов рублей, а загруженность – восемьдесят процентов.
За первый год компания будет нести большие расходы, это будет продолжаться до того момента, когда бизнес компании не стабилизуется. Большие расходы связаны с оплатой юридических услуг и с организаторской деятельностью. Для решения проблем с финансами необходимо привлечь инвесторов.
Миссией компании Энские авиалинии является обеспечение недорогими, эффективными, безопасными авиаперевозками. Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов.
Также компания Энские авиалинии – это закрытое акционерное общество, которое было зарегистрировано 1 января 2007 года в городе Энск. Всего у компании двадцать миллионов акций. Один миллион предназначен для менеджеров компании, акции будут распределены после завершения начального периода.
Капитал будет получен с помощью выпуска долговых обязательств, которые будут распределены путем закрытого размещения. Также капитал будет получен в обмен на акции и различные привилегии. Потом инвестиции будут появляться путем продажи акций на открытом рынке.
За первый год работы компания планирует открыть новые маршруты, которые будут пользоваться наибольшим спросом и приносить наибольшую прибыль. А после получения необходимой прибыли покупать все новые и новые самолеты.
Компания Энские авиалинии будет снимать небольшой по размерам офис, который располагается недалеко от аэродрома, в пригороде. Компания Энские авиалинии планирует осуществлять авиаперевозки за маленькую плату на небольшие расстояния.
Данная компания является дисконтной. Главным ее лозунгом является лозунг «никаких излишеств». Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов. Для компании важно качество обслуживания пассажиров.
Билеты на все рейсы компании подойдут тем пассажирам, которые хотят сэкономить деньги и не гонятся за комфортом. Но это, ни в коей мере не отразится на безопасности полетов. Экономия достигается снижением сектора услуг до минимума.
Сейчас рекламная документация компании Энские авиалинии в стадии разработки. В рекламной продукции будут описаны все услуги компании, а также перечислены программы скидок.
Компания планирует взять в аренду несколько авиалайнеров без топлива. В данное время идут переговоры по вопросам аренды. В ближайшие годы авиапарк пополниться восьмьюдесятью лайнерами ИЛ-99. Компания будет эксплуатировать самолеты примерно сто двадцать дней в году в течение двух лет.
Главным преимуществом использования самолетов одного типа, одной модели является то, что можно отлично сэкономить на обучении летного состава и на обслуживании самолета.
Регламентные работы, связанные с обслуживанием самолетов, будут осуществляться персоналом компании Энские авиалинии в каждом аэропорте. В каждом городе будет создан склад запчастей для самолетов компании Энские авиалинии.
По мнению руководства компании, обеспечение безопасности во время перелетов и поддержание высокого уровня обслуживания необходимо наличие складов с запчастями в каждом городе, в который осуществляются перелеты. Капитальный ремонт лайнеров будет производиться на заводе производителе самолета по цене 875 рублей за час.
Таким образом, обслуживание самолета не как не повлияет на конкурентоспособность компании. В наземное обслуживание включены парковка, разгрузка и загрузка багажа. Питание на борту лайнеров состоит только из прохладительных напитков и кондитерских изделий. Все эти продукты питания будут закупаться у поставщиков.
Приобретаемое компанией Энские авиалинии оборудование будет проходить тщательную проверку. Главным техническим преимуществом компании является то, что самолеты Ил-99 – это самые надежные и новейшие лайнеры. Все проблемы с этими лайнерами возникают только из-за использования устаревшего оборудования.
Но, не смотря на небольшую стоимость аренды таких самолетов, их использование связано с довольно большим риском. У таких самолетов часты отказы техники, которые приводят к задержкам рейсов, опасности полетов и недовольству пассажиров.
Компания Энские авиалинии придерживается мнения, что экономить можно на всем кроме безопасности пассажиров, экипажи и полета в целом. Компания ориентируется на высокие стандарты надежности.
Все самолеты, которые компания планирует арендовать, выпущены в двух тысячных годах, поэтому компания не придется думать о капитальном ремонте лайнеров в ближайшие несколько лет. Также аренда новых самолетов исключается проблемы и полетом и с поиском запасных частей для лайнеров.
Компания Энские авиалиния планирует ввод новейшей системы бронирования билетов. Компания выберет на стадии становления современнейшую автоматизированную систему, с помощью которой можно резервировать и бронировать электронные авиабилеты.
Такая система имеет ряд преимуществ: целостность, скорость и удобство обучения персонала работе с такой программой. Система позволяет значительно сократить срок обслуживания каждого клиента до минимального.
© Сергей, BBF.RU