Бизнес план детского центра на получение гранта

Бизнес план детского центра на получение гранта thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

2. Виды рекламы;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

5. Диапазон цен;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.

Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

  • расклейку объявлений;
  • распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

  • наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
  • рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
  • рекламу в печатных изданиях;
  • размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.

Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Администратор18 000118 000
Преподаватели20 0005100 000
Хозяйственный работник10 000110 000
Страховые взносы38 400
Итого ФОТ166 400

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений17 000
Дизайн-проект помещения20 000
Ремонт50 000
Вывеска7 000
Рекламные материалы25 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования205 900
Прочее20 000
Итого

464 900

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)166 400
Аренда60 000
Амортизация1 111
Коммунальные услуги15 000
Реклама25 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы20 000
Итого297 511

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.

Выручка(доход)133 560200 340267 120558 090667 800620 100
Ежемесячные затраты297 511297 511297 511297 511297 511297 511
Валовый доход-163 951-97 171-30 391260 579370 289322 589
Налоги (УСН 6%)8 01412 02016 02733 48540 06837 206
Чистая прибыль-171 965-109 192-46 418227 093330 221285 383
Чистая прибыль нарастающим итогом-171 965-281 156-327 575-100 481229 740515 123
Инвестзатраты-636 865-746 056-792 475-565 381-235 16050 223
Срок окупаемости, мес.6 месяц

Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:

1. Низкий спрос со стороны клиентов.

Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.

Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.

2. Низкий спрос со стороны педагогов.

Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.

Финансовая модель детского развивающего центра

Источник

Деньги на открытие детского бизнеса

На какие субсидии от государства может рассчитывать социальный бизнес, и с чего начать, чтобы их получить

Многие детские центры и сады живут в фоновом страхе проверок и наказаний и предпочитают всеми силами избегать любых встреч с государственными органами. Чаще всего это связано с тем, что учредители и руководители пришли в этот бизнес заниматься красивым делом и дарить радость детям, а не заниматься нудной юридической работой, изучая путано написанные постановления, правила, законы. В итоге правовая часть их бизнеса «проседает», и вместо того, чтобы работать с гордо поднятой головой, многие живут  с ощущением, что занимаются каким-то полулегальным бизнесом.

Марина ПетроваПоэтому нашей отрасли очень нужны такие люди, как Марина Петрова, председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, член рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации «Социальная политика и повышение качества социальных услуг», бизнес-тренер и консультант в области дошкольного образования и социального бизнеса, обучивший более 3000 человек. Уже несколько лет Марина Юрьевна помогает детскому бизнесу работать спокойно, знать свои права, разъясняет законы и учит не только не бояться государства, но и пользоваться его поддержкой.

Я решила начать знакомство с Мариной Петровой с приятной темы – субсидий, грантов и другой помощи от государства, на которую могут рассчитывать детские центры и детские сады.

Марина, если детский центр или детский сад работает без образовательной лицензии, может ли он рассчитывать на какую-либо помощь от государства?

Да, может – только не по линии министерства образования. Есть несколько «тумбочек», из которых можно взять деньги, и вы можете воспользоваться сразу несколькими.

Данный вид бизнеса считается социальным. Словосочетание «социальный предприниматель» очень хорошо действует на местные органы власти, так как одна из их обязанностей в настоящее время – способствовать развитию социального предпринимательства в крае или области, городе, районе. Если Вы зарегистрированы как ИП или ООО, то относитесь к малому и среднему бизнесу (МСБ) и можете получать субсидии от региональных и муниципальных органов власти. Субсидии – это невозвратные целевые средства, которые выделяются предпринимателям. Например, на начало деятельности или на развитие.

В России действует закон о поддержке малого и среднего бизнеса, а с 2007 года Минэкономразвития РФ реализует специальную программу по предоставлению субсидий МСБ. В этой программе есть как минимум два пункта, по которым может проходить детский бизнес – это “поддержка социального предпринимательства” и “поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства”. Под второе определение вы попадаете, если собираетесь открываться или открылись недавно — год-полтора назад.

Вот примеры таких программ: Минэкономразвития РФ дает деньги регионам на субсидии для социальных предпринимателей — до 1 млн. на предпринимателя, на центры дневного «времяпрепровождения» для дошкольников – до 1,5 млн. на предпринимателя и на дошкольные образовательные центры – до 10 млн. руб. на одного предпринимателя.

Я слышала мнение, что вообще государство выделяет больше денег на субсидии, гранты и другую финансовую помощь, чем реально используется. Предприниматели банально не знают, что имеют право на поддержку и не обращаются за ней.

Да, во многих регионах это действительно так. И это очень плохо. Потому что если в этом году бюджет не “выбран”, то в следующем денег будет выделено меньше. Поэтому призываю читателей исправить эту ситуацию и обратиться за деньгами.

А это не страшно? Знаю, что многие опасаются попасть под бдительное око государства, обратившись за поддержкой, и получить дополнительные проверки.

Да, главных опасений, как правило два. Первое – «напороться» на проверки. Но тут надо понимать, что именно будут проверять. Та организация, которая выделила вам деньги, обязательно должна убедиться, что средства были потрачены целевым образом. Если вы брали деньги на открытие детского центра, представителям организации надо приехать и убедиться, что центр существует. Если на покупку оборудования  — что это оборудование у вас есть. Если на возмещение арендной платы – посмотреть документы. С них это очень строго спрашивают.

Другой вопрос – что в задачу, например, Минэкономразвития не входит проверка соблюдения санитарных норм, пожарной сигнализации, охраны труда и т.п. Более того, у него нет таких полномочий. К счастью, уже прошли те времена, когда какой-нибудь чиновник вдруг решил по собственному желанию проверить компанию. До меня сейчас очень редко доходят такие истории, разве что совсем в глуши такое происходит. Тем более, что с 2008 года действует замечательный федеральный закон N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Хотя я, конечно, призываю детские центры и детские сады по максимуму соблюдать все необходимые нормы. Часто вижу, что руководитель понимает, что из-за особенностей помещения не может выполнить одну или две пожарные нормы и предпочитает спрятать голову в песок и вообще не заниматься этим вопросом. Это неправильно. Нужно сделать все, что в ваших силах. Я вас уверяю, к вам будет совсем разное отношение – если у вас вообще ничего не сделано или если вы сделали все, что было возможно в данном помещении.

А второе опасение какое?

Много бумажной работы. Надо заполнять длинные анкеты, заявления, предоставлять документацию, чеки. Но когда мы берем кредит, например, мы тоже заполняем массу бумаг. Потом кредитные деньги надо вернуть в двукратном или трехкратном размере. А здесь мы собираем документы для того, чтобы получить безвозвратную помощь! По-моему, это справедливое требование и работа того стоит.

Вообще не надо бояться обращаться за помощью. У этих организаций есть планы по распределению помощи бизнесу, они должны их выполнять, их даже наказывают, когда планы не выполняются. Поэтому сотрудники фондов, как правило, очень заинтересованы в том, чтобы помочь вам.

Помню, что несколько лет назад при регистрации себя как индивидуального предпринимателя я тоже хотела обратиться за субсидией на старт бизнеса, которая в то время в Москве составляла 500 или 600 тысяч рублей. Но, почитав договор, я от этой мысли отказалась – там было написано, что я должна вернуть эти деньги в виде налогов в течение нескольких лет.

Да, я слышала о таких договорах в некоторых регионах. Вообще это нарушение Бюджетного Кодекса, в статье 78 которого говорится, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Надеюсь, что сейчас форму договора изменили.

Марина, давайте вернемся к заветным «тумбочкам». Где и на что можно получить деньги и с чего начать исследование вопроса? С Минэкономразвития?

Например. Только распределением денег занимается не федеральное министерство, а министерство (департамент) экономики или экономического развития вашего региона. Начать надо с того, что зайти на его сайт и изучить документы, которые касаются поддержки малого бизнеса, социального предпринимательства. Или позвонить и спросить.

Можно набрать в интернете «программа развития малого предпринимательства в Ярославской области», то есть, указать конкретно, ваш регион.

Часто при региональных министерствах организуют фонды, которые занимаются распределением средств. Так что ищите также «фонды помощи малому бизнесу» вашего региона.

Итак, первая тумбочка – это министерство экономики региона. Какие еще есть?

Да, только нужно уточнить, что и на этом уровне есть разные программы, и вы можете участвовать не в одной, а в нескольких.

Вторая тумбочка – муниципальный уровень. Все города выделяют из казны средства для помощи предпринимателям. Об этом надо узнать в мэрии вашего города. Как правило, там есть какой-нибудь отдел содействия малому бизнесу. В городской казне денег, конечно, меньше. Но они есть. Например, у нас в Хабаровске частные детские сады даже без лицензии имеют право на субсидию в размере 100 тысяч рублей в год.

Я слышала, что некоторые предприниматели становятся на учет как безработные, потом открывают свой бизнес и получают деньги за то, что сами себя трудоустроили. Более того, они находят себе сотрудников, убеждают их тоже зарегистрироваться в центре занятости, потом их трудоустраивают и получают деньги уже за них.

Да, центр занятости я бы выделила в отдельную «тумбочку». Вообще это хороший прием – если молодая мама выходит из декрета и планирует открыть свой детский центр  или детский сад, сначала имеет смысл зарегистрироваться в качестве безработной. Потом, начав свой бизнес, она имеет право на помощь по так называемой «программе самозанятости».

Поэтому сначала обратитесь в центр занятости, узнайте, каковы условия программы самозанятости и, возможно, программы помощи малому бизнесу. Как минимум вы имеете право претендовать на несколько десятков тысяч рублей в зависимости от региона, и освобождение от пошлин при регистрации юрлица или ИП, некоторые другие преференции.

Правда, для этого надо будет написать хороший бизнес-план. Он пригодится не один раз. Во-первых, он объективно нужен для старта своего дела – одна из самых частых ошибок, которая приводит к краху, это как раз его отсутствие. Во-вторых, с этим бизнес-планом можно обращаться за помощью и в минэкономразвития, и в городскую казну, если там есть соответствующие программы помощи.

Марина, чтобы подвести итог, Вы не могли бы нам очертить возможный «маршрутный лист» похода за государственной помощью?

Я приведу реальный пример грамотного использования «тумбочек». Женщина, работающая в доме культуры небольшого города, решила открыть собственный развивающий центр и дошкольную группу. Она написала заявление об уходе, обратилась в центр занятости и попросила направить ее по программе самозанятости. Таким образом она избежала излишних бюрократических проблем с направлением на трудоустройство. Центр занятости выдал ей направление на обучение по курсу «Предпринимательство в сфере дошкольного образования» и оплатил этот курс. Она написала бизнес-план, защитила его, зарегистрировала ИП, получила финансирование от Центра занятости — это, например, 73 тыс. в Хабаровске, около 58 тыс. в центральных регионах. Также Центр занятости компенсировал затраты на регистрацию — пошлину, печать, открытие счета в банке. Затем с этим же бизнес-планом она подала заявление на грант для начинающих предпринимателей в крае — 300 тыс. — и получила его. Проработав около года, подала заявку на получение субсидии от города в размере 100 000 руб. (Администрация ставит условие, чтобы бизнес работал больше 9 месяцев). Таким образом она без кредитов смогла «собрать» больше 400 тыс.

Сейчас мы говорили о предпринимателях — ИП или коммерческих организациях. А на какую помощь могут рассчитывать центры и сады, зарегистрированные в качестве некоммерческих организаций — НКО, АНО, ЧДОУ и т.д.?

С ними ситуация с одной стороны, легче, с другой — сложнее. Чаще всего такие организации сразу должны иметь лицензию, особенно, если у них в уставе прописана образовательная деятельность, да еще и в названии она есть. Если у них есть лицензия на дошкольное образование, то они получают субсидию от региона за образовательную деятельность. Здесь проблем нет. Это четко прописано в ФЗ «Об Образовании в РФ».

А вот субсидий, подобных тем, которые могут получать предприниматели, для них нет. Они могут рассчитывать только на гранты. Это тоже безвозвратные средства. Получить их можно, приняв участие в конкурсе грантов, но здесь есть свои особенности. В сфере поддержки некоммерческих организаций идут тоже очень большие изменения, об этом нужно рассказывать отдельно и подробно.

Марина, огромное спасибо! Мне уже захотелось обратиться за какой-нибудь субсидией, хотя раньше я тоже предпочитала по доброй воле не приближаться к государственным учреждениям.

Пожалуйста! Надеюсь, эта информация будет полезной всем, кто занимается детскими центрами и садами.

У меня вопрос к нашим читателям. Вы когда-нибудь обращались за субсидиями? Планируете это сделать? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.

Подробнее о мероприятиях с Мариной Петровой →

Краткое руководство «Как открыть детский клуб?»

Источник

Adblock
detector