Бизнес план чтобы открыть грузовой шиномонтаж
Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.
Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.
Краткое описание концепции
Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.
При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.
Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Аренда помещения под шиномонтажный бокс (оплата за первые полгода) | 60 000 |
Расходы на оформление ИП и необходимой документации | 10 000 |
Закупка качественного оборудования для осуществления шиномонтажных работ | 350 000 |
Ремонт помещения и приведение коммуникаций в надлежащее состояние | 100 000 |
Расходы на рекламу и маркетинг, включая создание функционального сайта с возможностью онлайн-записи на обслуживание | 15 000 |
Организация обучения работников грузового шиномонтажа | 10 000 |
Другие типы расходов, включая форс-мажорные | 5 000 |
ИТОГО | 550 000 |
Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.
Маркетинговый план
Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:
- Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
- Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
- Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.
Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа
Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.
Производственный план
Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.
Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:
- Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
- Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
- Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
- Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.
Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.
Персонал и график работы
Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:
- Будние дни – с 08:30 до 20:00.
- Выходные дни – с 10:00 до 18:00.
Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.
Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Управляющий шиномонтажом | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
2 | Рабочий-монтажник | 5 | 15 000 | 75 000 | 900 000 |
3 | Специалист по приему и обработке онлайн-заявок | 1 | 10 000 | 10 000 | 120 000 |
ИТОГО | 110 000 | 1 320 000 |
Расчеты доходов и расходов
Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Аренда шиномонтажных боксов | 10 000 | 120 000 |
2 | Расходы на оплату труда работников шиномонтажа | 110 000 | 1 320 000 |
3 | Отчисления в Фонд социального страхования за персонал | 33 000 | 396 000 |
4 | Приобретение расходных материалов и инструментов | 3 000 | 36 000 |
5 | Расходы на оплату «коммуналки» | 5 000 | 60 000 |
6 | Маркетинговая деятельность и работа сайта | 10 000 | 120 000 |
7 | Непредвиденные траты | 2 000 | 24 000 |
ИТОГО | 173 000 | 2 076 000 |
Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа | 3 600 000 |
2 | Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8) | 2 076 000 |
2.1 | Аренда шиномонтажных боксов | 120 000 |
2.2 | Расходы на оплату труда работников шиномонтажа | 1 320 000 |
2.3 | Отчисления в Фонд социального страхования за персонал | 396 000 |
2.4 | Приобретение расходных материалов и инструментов | 36 000 |
2.5 | Расходы на оплату «коммуналки» | 60 000 |
2.6 | Маркетинговая деятельность и работа сайта | 120 000 |
2.7 | Непредвиденные траты | 24 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 1 524 000 |
4 | Налоговые платежи | 228 600 |
5 | Чистый доход | 1 295 400 |
Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.
Возможные риски
Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:
- Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
- Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
- Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.
Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.
Склад Еврея.
Рынок автомобилей в нашей стране постоянно растет, поэтому увеличивается и потребность в обслуживании. Среди многообразия услуг, которые можно оказывать автотранспортному средству, наиболее выгодным и простым является шиномонтаж. При небольшой сумме капитальных вложений шиномонтажный бизнес имеет быструю окупаемость и довольно высокую рентабельность.
Чтобы понять, как открыть шиномонтаж, нужно более подробно рассмотреть все этапы планирования этого бизнеса с нуля. Но прежде чем начинать оформлять документы или составлять смету затрат, нужно определиться с форматом и типом будущей фирмы.
Есть несколько идей для осуществления услуг по шиномонтажу, которые зависят от подхода:
- В стационарном помещении — клиенты сами приезжают за услугой.
- Мобильный вариант, в виде фургончика или микроавтобуса — исполнитель выезжает по вызову к клиенту.
- Без помещения, просто на улице возле транспортной магистрали.
Из этих трех форматов наиболее популярным и востребованным остается первый вариант.
Во-первых, он предполагает достаточно места, где свободно помещается все оборудование. Помещение защищено от влияния погодных условий, жары и морозов.
Во-вторых, отдельно стоящее сооружение является более престижным и имеет возможность обслуживать больше клиентов. Хотя по сравнению с остальными, этот — самый затратный вариант.
Шиномонтажки, как правило, специализируются на легковом, грузовом и специальном (сельскохозяйственном, гоночном и др.) транспорте. Если открывать свое дело с нуля, то лучше всего использовать легковые автомобили. Идея в том, что это потребует и меньше затрат, и специфика работы легче, да и этот сегмент рынка значительно больше.
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ШИНОМОНТАЖ!?
- Для начала нужно предоставить документы в государственные органы власти на открытие ИП или ООО. ИП рекомендуются для тех, кто не претендуют на большие масштабы и прибыли. У предпринимателя есть свои поблажки и ограничения, поэтому это нужно учитывать для дальнейшего развития.
- Следует выбрать тип налогообложения и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Между ЕНВД, патентом и упрощенной системой лучше всего выбрать последний вариант.
- Дополнительных разрешений и лицензий не нужно для выполнения услуг по балансировке колес. Может понадобиться разрешение от местных органов самоуправления по безопасной утилизации шин. Это касается тех, кто будет заниматься своей деятельностью в пределах города.
Прежде чем искать подходящее помещение и покупать оборудование, следует составить свой бизнес-план шиномонтажной мастерской, в котором будут подробно указаны и описаны все основные моменты и их возможные варианты.
Чем более реальный и конкретный будет бизнес-план шиномонтажа, тем легче будет ориентироваться и поэтапно его осуществлять. За точку основы будущего проекта можно взять ниже описанный образец.
ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ — САМЫЙ ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ЭТАП
Конкуренция среди шиномонтажек довольно жесткая. Все удачные и прибыльные места, как правило, уже давно заняты, поэтому придется очень тщательно подойти к этому вопросу, чтобы не прогореть изначально.
Места, на которые нужно ориентироваться при поиске:
- рядом с большим трафиком машин (возле оживленной дороги или трассы);
- недалеко от автостоянки или гаражей. Чем больше скопление машин, тем лучше;
- возле различных заведений, где много и людей, и автомобилей. Пример тому, торговые и офисные центры или гипермаркеты;
- максимально близко к другим СТО, которые не оказывают этих услуг.
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ
Для стационарной шиномонтажной мастерской площадью 20-30 м2 нужно приобрести:
- шиномонтажный станок;
- стенд для балансировки;
- вулканизатор;
- домкрат или подъемник;
- компрессор;
- дополнительное оборудование: ванна для проверки колес, пневмогайковерт, пистолет для подкачки, верстак, пускозарядное устройство, ключи;
- расходники.
При указании уже первых двух пунктов ясно видно, как открыть шиномонтаж, и что для этого нужно сделать и купить. Найти такое оборудование не проблема!
Вопрос в том, какое лучше приобрести: новое или б/у.
В первом случае это будет надежным, но и более дорогим приобретением. А при выборе второго варианта нет никакой гарантии качества.
Поэтому, прежде чем купить старые станки, нужно взять с собой опытного специалиста, который тщательно все рассмотрит и проверит. И все равно не будет 100% уверенности, что через пару месяцев не понадобится ремонт или замена.
Советуем покупать оборудование высокого качества у надёжных компаний, например OMA (Италия), Rotary (США), Nussbaum (Германия).
КАК БЫТЬ С ПЕРСОНАЛОМ!?
Для небольшого бизнеса с нуля можно начать и с одного, но опытного помощника.
И на большой штат сотрудников тратиться не придется, и есть, кому подменить или помочь.
Когда позволит прибыль, можно нанять квалифицированных автомехаников. Хорошо, если с такой специальностью будут люди из вашего окружения.
ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ
Следует разобраться, сколько стоит открыть шиномонтаж? Больших вложений этот проект не требует, однако, нужно будет заплатить приличную сумму денег на приобретение оборудования и инструментов. Причем цены сильно варьируются (в полтора, два или даже три раза) в зависимости от поставщика, качества и бренда.
бизнес-план шиномонтажа покажет приблизительные расходы и возможности для экономии.
Чтобы начать свой проект с нуля, необходимы следующие затраты:
Оборудование› 200 тыс. руб.
Инструмент› 20 тыс. руб.
Расходники› 10 тыс. руб.
Мебель› 10 тыс. руб.
Аренда› 20 тыс. руб.
Заработная плата› 20 тыс. руб. (1 чел.)
Ремонт, реклама› 20 тыс. руб.
Итого: 300 тыс. руб.
В результате получается, что минимальная сумма затрат, от которой стоит отталкиваться, составляет 300 000 руб. Это пример стартовой величины, из которой следует исходить при планировании и осуществлении закупок.
Насколько выгодно открыть шиномонтаж определяет показатель окупаемости. Этот проект может окупиться уже через 6-12 месяцев.
Как видно из таблицы, основная статья расходов – это оборудование.
Но прежде чем экономить на этих затратах, нужно хорошо все обдумать. Ведь в конечном счете скорость, качество и цена выполненных услуг будут определяться именно работой персонала и оборудованием.
Другой плавающей величиной является заработная плата сотрудников. Сумма оплаты определяется в процентах, исходя из общей стоимости выполненных работ. Обычно это 50% или 40%.
Чтобы представлять, какой будет ежемесячная прибыль и выручка, нужно прикинуть количество клиентов в день и стоимость оказанных услуг.
Балансировка и вулканизация стоят от 300 до 800 руб. Если в день будет 20 клиентов, то суточная выручка составит в среднем 10 000 руб., а в месяц 300 000 руб. Из них 200 000 — обязательные платежи (аренда, заработная плата и др.), и где-то 100 000 рублей остается. Это средняя величина, которая не отражает сезонность. Однако, она позволяет оценить масштабы и перспективы развития этого бизнеса.
Для увеличения рентабельности, особенно на начальном этапе, желательно оказывать дополнительные услуги.
С чего начать, когда нет большого потока постоянных клиентов!?
Есть несколько идей, которые помогут получить хоть и небольшой, но дополнительный доход. Например, сезонное хранение шин, балансировка дисков, зарядка аккумулятора. Однако случаются такие неисправности как прокол колеса, износ шин или деформация дисков, которые могут случится в любое время года, поэтому нужно быть готовыми оказать подобные услуги. А некоторые клиенты обрадуются возможности хранить свои летние и зимние шины, особенно если у них нет своего гаража.
РИСКИ ШИНОМОНТАЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Во-первых, этот бизнес сильно зависит от сезона. Основной наплыв клиентов происходит весной и осенью, когда нужно «переобувать» свою машину. Поэтому, прежде, чем открывать свое дело, нужно иметь в запасе несколько вариантов и идей, за счет чего получать прибыль в другие месяцы.
Во-вторых, нужно уделить особое внимание местоположению и качеству услуг, что напрямую будет влиять на успех и прибыльность. И если расположение – это величина постоянная, то услуга, которая напрямую зависит от работников и оборудования, должна постоянно улучшаться и развиваться.
В-третьих, чем больше перечень оказываемых услуг, тем больше клиентов и тем легче удержаться «на плаву».
Твой Склад Еврея
Вложения: 700 000 – 3 000 000 руб.
Окупаемость: 6-24 месяца
Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.
Концепция бизнеса
Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.
Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.
Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.
В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.
Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:
- высокий средний чек;
- длительное время работы с одним клиентом;
- потребность в большем количестве персонала;
- крупное дорогое оборудование;
- низкие затраты на аренду и расходные материалы.
Что потребуется для реализации?
На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.
При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:
- стоянки для отдыха;
- кафе и столовые;
- кемпинги и мотели;
- автозаправки;
- мойки и пункты СТО.
В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.
Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.
Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.
В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.
Пошаговая инструкция запуска
Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее удобной формой работы при небольшом количестве сотрудников и оборотом менее 60 млн руб. в год является патентная система с упрощенным налоговым режимом УСН 6%. Преимущества этого варианта – в отсутствии необходимости покупки и регистрации кассового аппарата и простой процедуре сдачи отчетности.
- Выбрать место и помещение. Главные требования минимальны – подвод воды и электросеть в 380 В. Из дополнительных – заметность с трассы, бетонированная или асфальтированная парковка. В помещениях малой площади располагается только оборудование, а сам автомобиль остается на парковке (не загоняется в бокс), поэтому для работы в сложном климате будет полезен тент или навес.
- Заказать оборудование – самый емкий по времени и финансам пункт. При подборе станков и инструмента ориентиром является диаметр колеса: наиболее распространен размер 13–27 дюймов, для крупных тягачей и сельхозтехники – 42 дюйма с возможностью увеличения до 56 дюймов.
- Выбрать расходные материалы. Затраты на расходники в этом виде бизнеса регулярны, для бесперебойной работы необходимо иметь минимальный неснижаемый запас: балансировочные грузики, латки, грибки, жгуты, монтажная паста и химия.
- Подобрать персонал. Оперативную, качественную работу в смене обеспечивают не менее 2 человек с режимом работы, удобным для потенциального клиента. Для работы необходимы мастера, имеющие опыт обращения с грузовыми автомобилями. Мастерская на трассе должна работать круглосуточно, тогда как ориентированная на сельскохозяйственную технику, пассажирский транспорт – около 8-10 часов в сутки.
- Оформить заказ на печать вывески, указателей, рекламных материалов. Важно заказать заметную вывеску, с крупным шрифтом, на плотном материале. Дополнительно следует оформить стенды и указатели, которые помогут обратить внимание водителей на расположение шиномонтажа. Полезны будут и небольшие рекламные буклеты с небольшой скидкой или бесплатной услугой, которые оставляют в близлежащих кафе, магазинах шин и СТО.
- Начать работу. Перед тем, как открыть двери нового грузового шиномонтажа, следует проверить работу оборудования, бесперебойность сети, убедиться, что персонал умеет пользоваться инструментом и знаком с техникой безопасности.
Финансовые расчеты
Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.
Стартовый капитал
Наименование | Стоимость |
Регистрация и прочие расходы | 5 000 руб. |
Оборудование | 560 000 руб. |
Доставка и отладка | 100 тыс. руб. |
Вывеска и реклама | 35 000 руб. |
Итого | 700 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Наименование | Стоимость |
Аренда | 15 000 руб. |
Коммунальные услуги и прочее | 10 000 руб. |
Расходные материалы | 40 000 руб. |
Оплата труда | 90 000 руб. |
Налоги | 35 000 руб. |
Итого | 190 000 руб. |
Сколько можно заработать
Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.
Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.
Сроки окупаемости
Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.
Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.
Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.
Риски и минусы бизнеса
Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.
Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.
Итог
Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.