Бизнес план частный инструктор по вождению

Увы, но на данный момент половина автошкол в России не предоставляет достаточно качественного сервиса. Вас могут поднатаскать по вопросам, чтобы вы на автомате прошли компьютерный тест ПДД. Но что делать «на площадке» и «в городе», если при обучении назначенный вам инструктор не сильно старался, а просто отрабатывал свои часы?
Факт в том, что многие после окончания обучения, но ещё до экзамена нуждаются в дополнительных часах практики за рулём. Таких людей не мало.
Ещё один немаловажный фактор – не все сдают с первого раза. А пересдачу ГАИ назначает не сразу. Бывает, что и через месяц. В таких случаях дополнительная практика новичку жизненно необходима. А меж тем, не все инструкторы из автошколы готовы даже за плату возить своих учеников дополнительно.
Также необходимость в дополнительных часах практики многие видят уже после получения прав. Одно дело – ездить по дорогам, когда рядом сидит опытный водитель. Совсем другое – выезжать первые несколько раз самому.
Вот и причины, по которым частный автоинструктор пользуется определённым спросом. А это ведёт к возможности заработать. Но как правильно это сделать, сколько с этого удастся получить и с чего начать? Ответы в нашей статье.
Частный автоинструктор как бизнес без вложений
Если у вас есть собственный автомобиль, то считайте, что вам не грозят большие вложения, чтобы начать такой вид деятельности. Это удобно. А многим автолюбителям ещё и очень интересно.
Главное, что придётся сразу сделать – оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрировать свою деятельность в налоговом ведомстве.
Какие документы потребуются
— Регистрационные документы, подтверждающие ваше право заниматься предпринимательством.
— Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Либо договор аренды транспортного средства.
— Страховой полис.
— Свидетельство об окончании курсов автоинструктажа. И это самый важный в данном деле документ. Даже если вы и так мастерски водите машину, и ещё более мастерски рассказывайте людям, как это правильно делать, сертификат вам всё равно понадобится. Без этого официально обучать людей вождению вы не сможете.
— Разрешение ГИБДД. После получения всех документов, нужно будет пройти экспертизу транспортного средства и получить разрешения от органов ГИБДД. Всё-таки такая деятельность связана с риском здоровью и жизни. Поэтому нужно быть уверенным в исправности вашего ТС.
Система налогообложения и коды ОКВЭД
При постановке на учёт в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах, вам потребуется выбрать систему налогообложения. Мы рекомендуем изначально ориентироваться на самую простую – УСН (в народе – «упрощёнка»).
Она бывает двух основных типов. В первом случае, вы платите налог по ставке 6% от собственной прибыли. Во втором случае – 15% от разницы между статьёй дохода и статьёй расхода.
Совет: Внимательно изучите все пункты налогового законодательства, относящиеся к выбранной системе налогообложения. Вы должны отчётливо представлять что, куда, за что и, главное, когда платить и нужно ли отчитываться.
Если на это нет ни времени, ни сил – обратитесь к знающему человеку или специализированной фирме. Но будьте готовы к тому, что их услуги рассчитываются по тарифу.
Также вам нужно будет указать коды деятельности для собственного ИП. Именно они показывают, какими видами деятельности вам позволено заниматься в качестве индивидуального предпринимателя.
Для того чтобы стать частным автоинструктором, вам понадобится код 80.41. «Обучение водителей транспортных средств».
Какие нужны вложения
Как уже было заявлено вначале статьи, большие вложения в данный вид бизнеса не потребуются. В особенности, если вы являетесь владельцем собственного авто.
Основные статьи расходов будут относиться к получению сертификата и оснащения авто. Курсы обучения на автоинструктора обойдутся примерно в 8 – 10 тысяч рублей.
Так как вы планируете использовать свою машину для профессионального инструктажа, вам нужно будет оснастить транспортное средство вторым комплектом педалей. Стоит это не очень дорого. В пределах 10 – 15 тысяч рублей.
Если у вас нет машины в собственности, то закладывайте сюда ещё стоимость аренды автомобиля.
Какие услуги может оказывать частный автоинструктор
Для начала вам нужно определиться, какие именно услуги вы собираетесь оказывать. Ниже мы приведём перечень услуг стандартного автоинструктора в городе с населением от миллиона человек.
- Вождение на механике (МКПП)
- Обучение на автомобиле инструктора
- Обучение на автомобиле клиента
- Вождение на автомате (АКПП)
- Занятия на площадке
- Восстановление утраченных навыков
- Подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД
- Контраварийная подготовка
- Вождение по городу
- Уроки вождения «с нуля»
- Правила дорожного движения (теория)
Ценник на эти услуги зависит как от города, в котором вы планируете действовать, так и от количества конкурентов. Для определения собственного ценника, мы советуем вам найти информацию о действующих автоинструкторах и проанализировать их цены.
В среднем, каждая услуга будет обходиться не дешевле 500 рублей за 1 час.
Сколько можно заработать
Конкретные цифры о заработке частного автоинструктора вы не найдёте нигде. Как минимум потому, что задействовано очень много факторов, меняющих эти значения. Какое количество клиентов вы сможете обсуживать ежедневно. Сколько часов в неделю вы сможете отрабатывать. Какое количество бензина будет тратиться (от нуля – для теоретических уроков, до нескольких литров на практических занятиях). И в конце концов – на сколько будет выходить амортизация и износ.
Но давайте попробуем представить хотя бы самый усреднённый вариант без расчёта расходов.
С одного клиента за одно занятие будет выходить минимум 1000 рублей. Сюда входят оплата машины и оплата собственно занятия. В день, не сильно загружаясь, таких занятий можно проводить около пяти. Допустим, в неделю вы занимайтесь этим 4 дня. Соответственно 1000 х 5 х 4 х 4(кол-во недель) = 80 тысяч в месяц.
Напомним, это не чистая прибыль, а выручка.
Средняя стоимость 92-ого бензина за литр в Москве сейчас 38 рублей. Предположим, что за 1 час занятий вы проезжайте с клиентом 40 километров. Соответственно в месяц вы таким образом проедите 2560 километров. Если расход автомобиля около 8 литров на 100 километров, то за месяц потратите 200 литра бензина. И это будет стоить вам 7800 рублей.
Но учитывайте, что нужно будет вкладывать в амортизацию автомобиля и в поиск клиентов. А приведённый расчёт отражает ситуацию, когда вы уже нашли себе необходимое количество клиентов. На начальном этапе цифры будут естественно меньше.
Как начать бизнес
Вот вы и сделали всё необходимое, чтобы приступить непосредственно к работе – получили разрешение, проверили автомобиль, зарегистрировались как ИП. Что делать дальше?
А дальше остаётся только привлекать клиентов, обучать их езде и получать за это деньги.
Именно в привлечении клиентов будет заключаться ваша работа на первых этапах жизни бизнеса. В дальнейшем, при условии, что вы оказываете качественные услуги и обучаете людей результативно, поиск будет проходить, в том числе, и автоматически. На вас будет работать ваша репутация.
Но на первых шагах придётся постараться.
Для начала – определите, есть ли в интернете какой-либо ресурс, где бы была собрана информация о действующих автоинструкторах вашего города. Это могут быть доски объявлений, специализированные сайты для поиска услуг или конкретные тематические порталы.
Зачастую, информацию найти легко. И вы увидите и количество конкурентов. И их ценники. И даже отзывы пользователей.
Создайте собственную анкету.
Если вы рассчитывайте вложить определённую сумму денег в рекламу, подумайте о собственных профессиональных страницах в социальных сетях и собственном сайте. Интернет в вашем случае первое, и наверное, единственное место, куда будут идти люди в поисках подобной услуги.
А значит, нужно, чтобы по ключевым запросам выходила именно информация о вас.
Совет: реклама в соцсетях и интернете – сложная сфера, с которой качественно справится далеко не каждый. Поэтому не лишним будет обратиться к фрилансеру, или же в специализированное агентство. Как минимум узнайте стоимость их услуг, чтобы рассчитать свой бюджет.
Как только вы начнёте работать с клиентами, начинайте собирать собственное портфолио и отзывы о себе. Их можно будет размещать на сайте или в соцсетях. Интереснее и продуктивнее всего будут смотреться видео отзывы.
Заключение
Работать на себя в качестве частного автоинструктора несложно и не заставит вас вкладывать большие суммы денег с первых дней. Надеяться на многомиллионные доходы тоже не приходится. Но как хороший способ прокормить себя и свою семью он может подойти любому автовладельцу, имеющему опыт и находящему удовольствие в управлении автомобилем.
Содержание
- 1 Услуги частного автоинструктора
- 2 С чего начать бизнес на услугах частного автоинструктора
- 3 Сколько можно заработать на бизнесе – услуги частного автоинструктора
- 4 Сколько нужно денег для старта бизнеса
- 5 Какое оборудование выбрать для бизнеса
- 6 Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса – услуги частного автоинструктора
- 7 Какие документы нужны для открытия
- 8 Какую систему налогообложения выбрать
- 9 Нужно ли разрешение для открытия бизнеса – услуги частного автоинструктора
- 10 Технология ведения бизнеса
- 11 Новичку в оказании услуг частного автоинструктора
Практически у каждого второго жителя России есть собственный автомобиль.
Легкость получения прав в стране делает езду на дорогах более чем опасной и ненадежной.
Обучаясь кое-как в автошколе, сдавая экзамены спустя рукава, получается так, что на выходе большинство владельцев прав водят машину довольно неумело, а уж в экстренных ситуациях на дороге и вовсе не могут быстро среагировать и теряют контроль.
Выход есть из этой ситуации.
Всего-то стоит нанять частного автоинструктора, чтобы он поднатаскал по практической части вождения.
Услуги частного автоинструктора
Начать собственное дело на бизнес-идее без вложений можно в качестве автоинструктора.
Особенно если есть должный опыт вождения и навыки.
Этот вид бизнеса довольно интересный и на нем вполне можно подзаработать, ведь уроки инструктора понадобятся многим.
Кто-то боится и неуверенно ездит сразу после окончания школы, в этом случае с помощью инструктора можно больше потренироваться и набраться опыта.
Есть женщины, которые не ездили некоторое время после родов и еще не комфортно чувствуют себя за рулем.
Здесь тоже можно обратиться к инструктору. И таких ситуаций может быть множество.
Что же понадобиться для занятия подобным видом предпринимательской деятельности помимо должных умений?
С чего начать бизнес на услугах частного автоинструктора
Частному инструктору необходимо завести персональный сайт, по которому его будут находить клиенты и узнавать о нем подробную информацию.
Там можно разместить помимо информации о себе и о том, какие услуги предоставляются, еще и советы, подсказки для водителей.
Это будет привлекать дополнительных людей на ресурс, а впоследствии некоторые из них станут клиентами инструктора.
На сайте также можно разместить отзывы клиентов снятых на видео, в котором они будут говорить положительные моменты об обучении с частным инструктором.
Это будет привлекать многих клиентов. Они будут считать обучение эффективным и увлекательным.
Бывшим клиентам можно раздать визитки, чтобы они могли с ними поделиться со своими знакомыми.
Также в этом бизнесе хорошо будет действовать сарафанное радио, поэтому услуги по вождению необходимо оказывать качественно и на высоком уровне, чтобы привлекать все больше новых клиентов.
Этот вид бизнеса не требует практически никаких вложений, кроме того, что придется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и встать в налоговой на учет.
Оказывая качественно услуги по обучению вождению и постоянно раскручивая сайт, можно быть уверенным, что данная деятельность будет приносить неплохие финансовые средства.
Сколько можно заработать на бизнесе – услуги частного автоинструктора
Отвечая на вышепоставленный вопрос следует отметить, что заработок будет напрямую зависеть от установленных расценок на обучение, а также от количества учеников.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Для того чтобы открыть свой бизнес по оказанию услуг частного автоинструктора не потребуется больших капитальных вложений, если имеется личный автомобиль. Основная часть финансовых затрат будет связана с получением лицензии на право обучения, она стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Для оснащения транспортного средства вторым комплектом педалей необходимо еще 10 000 рублей. Таким образом начальный капитал составит не более 25 000 рублей. Если личного транспорта нет, то сюда потребуется добавить расходы на аренду учебной машины в автошколе, но убрать стоимость ее переоборудования. Не забываем и о страховке, а она несколько выше, чем на обычные автомобили.
Какое оборудование выбрать для бизнеса
Для начала обучения потребуется:
- приобрести и наклеить на транспортное средство наклейку «Ученик»;
- оснастить автомобиль вторым комплектом педалей.
Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса – услуги частного автоинструктора
При регистрации данного направления деятельности необходимо указать в документах «Обучение водителей транспортных средств», что соответствует коду 80.41.
Какие документы нужны для открытия
Перечень документов для регистрации данного направления деятельности представляет собой:
- регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство об окончании курсов инструкторов по вождению;
- договор аренды транспортного средства или право собственности на автомобиль переоборудованный под учебный, т.е. оснащенный вторым комплектом педалей;
- страховку.
Какую систему налогообложения выбрать
При выборе той или иной системы для уплаты налогов рекомендуется выбрать УСН, т.е. упрощенку. При ней предприниматель будет уплачивать 6% налог от прибыли или 15% от разницы между полученным доходом и понесенными расходами.
Нужно ли разрешение для открытия бизнеса – услуги частного автоинструктора
Чтобы начать оказывать названные услуги необходимо пройти техническую экспертизу транспортному средству и получить разрешение ГИБДД.
Технология ведения бизнеса
Технология данного направления деятельности не вызывает трудностей. Необходимо пройти обучение, оборудовать автомобиль и привлекать клиентов.
Новичку в оказании услуг частного автоинструктора
Загрузка…
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.
15 000 рублей
обслуживание рабочего автомобиля
3 000 рублей
оплата площадки
1 000 рублей
комиссия сайта объявлений
5 000 рублей
ремонт автомобиля
20 000–25 000 рублей
продукты
5 000 рублей
коммунальные платежи
5 000 рублей
карманные деньги детям
10 000–15 000 рублей
накопления и другие траты
Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.
Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.
Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.
Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.
Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.
Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.
Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.
Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.
При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.
Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.
Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.
На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.
Наши основные развлечения — это поездки.
Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.
Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени. Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.
Сначала я находил клиентов на profi.ru. Первые заказы получить тяжеловато: никакой репутации на сайте еще нет, отправляешь заявки подходящим ученикам, а получаешь «Назначен другой исполнитель». Как только удается взять первые заказы, ученики пишут отзывы, и становится попроще. Во «ВКонтакте» есть тематические группы, посвященные экзаменам в ГИБДД в разных районах. Я нашел одну такую группу с тысячей участников и по ее подобию создал свою, про экзаменационный маршрут в моем районе, тонкости сдачи, заковыристые места. Где-то полтора года она ни шатко ни валко существовала, набралось там 100 участников, потом начался прирост, и сейчас в группе 1,5 тысячи человек. Многие ученики приходят именно оттуда. Еще я зарегистрировался на специализированном сайте avtoinstruktor.ru, оттуда тоже было несколько учеников, хотя там и менее понятная система поиска клиентов и рейтинга.
Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.
В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.
Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.
Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.
Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.
Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.
Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.
Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.
Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.
Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.
Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.