Бизнес план центрального банка рф
За время существования нашей компании, нами разработано несколько бизнес планов для Центрального банка РФ, для клиентов, желающих получить лицензию на осуществление банковской деятельности, деятельности небанковских кредитных организаций и страховых компаний.
Специфика разработки бизнес плана для Центрального банка РФ
Разработка бизнес плана для ЦБ РФ является, пожалуй, одним из самых специфических продуктов на рынке бизнес-планирования. Специалисты, разрабатывающие подобный бизнес план должны обладать специальными знаниями системы учета банков, небанковских кредитных организаций и страховых компаний, которая достаточно сильно отличается от прочих отраслей экономики. Также, Центральный банк РФ имеет свои требования к содержанию бизнес плана (см. ниже).
Разработка бизнес плана для Центробанка
Мы разработаем для Вас бизнес план, полностью соответствующий всем перечисленным требованиям.
В нём будут приведены:
- обоснование всех финансовых расчетов
- детальные расчёты потребности фондировании
- планы привлечения депозитов и выдачи кредитных средств
- обоснованные параметры доходной части проекта (линейка банковских или страховых продуктов, объемы деятельности, доходность, условия предоставления)
- все расходные статьи текущей деятельности и обоснование величины текущих расходов
- детальный анализ рынка и конкурентная обстановка, а также план маркетинга, который покажет наличие рынка сбыта для Вашей продукции и обоснует конкурентоспособность рассчитанной стоимости продуктов
- показатели кредитной и инвестиционной привлекательности проекта, а именно:NPV, IRR, ROI (коэффициент рентабельности инвестиций)
- срок окупаемости инвестиций, точка безубыточности, срок возврата кредита, динамика возврата кредита, количественный уровень рисков проекта и т.д.
Исходя из этих показателей специалисты Центрального банка смогут оценить привлекательность Вашего проекта и принять положительное решение о выдаче лицензии.
Оформление бизнес плана для Центрального банка РФ
- Размер бизнес плана — 80-200 страниц
- Доступное и наглядное изложение материала при помощи большого количества таблиц, графиков и диаграмм
- Финансовая модель в формате MSExcel
- Предоставление бизнес плана в электронном (форматы Word, Excel, PDF) и сброшюрованном печатном вариантах
- В Приложениях – информация, подтверждающая приведенные в бизнес плане данные
Условия оказания услуг по разработке бизнес плана для Центробанка:
- Стоимость разработки начинается от 50 000 рублей;
- Срок разработки бизнес плана от 10 дней;
- Предоплата в размере 50% вносится после заключения договора;
- Полная оплата производится заказчиком после того, как заказчик принимает бизнес план
Сопровождение бизнес плана для Центробанка
После сдачи бизнес плана Заказчику и, соотвестственно, его предоставления в Центральный банк РФ, мы сопровождаем процесс рассмотрения бизнес плана, отвечая на возникающие у специалистов Банка России вопросы, и внося корректировки при необходимости.
Структура бизнес плана по стандарту Центрального банка РФ
1. Общая информация о кредитной организации.
2. Перспективы развития бизнеса кредитной организации.
2.1. Цели, задачи и рыночная политика кредитной организации
2.2. Влияние экономических и правовых условий в стране и регионах присутствия на деятельность кредитной организации.
2.3. Основные параметры активных и пассивных операций, ожидаемые финансовые результаты.
2.4. Управление рисками кредитной организации.
2.5. Оценка соблюдения обязательных нормативов и обязательных резервных требований.
2.6. Состояние, возможности и ограничения развития клиентской базы.
2.7. Возможности и ограничения развития сети филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и обменных пунктов.
2.8. Участие в банковских группах и банковских холдингах: перечень участников банковских групп и / или банковских холдингов
3. Система управления кредитной организации
3.1. Схема и развитие системы управления кредитной организации.
3.2. Система внутреннего контроля.
3.3. Документы, регламентирующие осуществление банковских операций
4. Учредитель (участник) кредитной организации и группы лиц.
4.1. Сведения об учредителях (участниках) кредитной организации.
4.2. Характер связей между учредителями (участниками).
4.3. Информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности учредителей (участников).
5. Обеспечение деятельности кредитной организации.
5.1. Материально — техническое обеспечение.
5.2. Кадровая политика.
5.3. Внутренние документы, касающиеся корпоративной культуры кредитной организации, перспективы развития корпоративной культуры кредитной организации;
5.4. Численность и квалификация персонала, динамика изменения этих параметров в планируемом периоде, основные квалификационные требования к руководителям среднего и низшего звена, требования к квалификации персонала;
5.5. Система стимулирования труда в кредитной организации.
Закажите наши услуги по разработке Бизнес плана прямо сейчас on-line
или позвоните по телефонам:
В Москве: +7 (495) 660-83-69
В Санкт-Петербурге +7 (812) 640-98-23
В других городах: 8 (800) 333-45-24
Выполненные проекты
Приложение 3
к Инструкции Банка России
от 13 сентября 2015 г. N 168-И
«О порядке лицензирования Банком России
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг и порядке ведения реестра
профессиональных участников рынка ценных бумаг»
1. Общая информация о соискателе.
1.1. Полное фирменное наименование.
1.2. Сокращенное фирменное наименование (при наличии).
1.3. Дата государственной регистрации. Основной государственный регистрационный
номер, присвоенный уполномоченным регистрирующим органом.
1.4. Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц.
1.5. Размер уставного капитала.
1.6. Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.
1.7. Код по Общероссийскому классификатору органов государственного
управления (Система обозначений органов государственного и хозяйственного
управления).
1.8. Код по Общероссийскому классификатору объектов
административно-территориального деления (Система обозначения объектов
административно-территориального деления).
1.9. Код по Общероссийскому классификатору форм собственности.
1.10. Код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.
1.11. Код по Общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности.
1.12. Сведения обо всех банковских счетах, на которых учитываются денежные
средства, принадлежащие соискателю (наименование банка, банковский
идентификационный код, адрес банка, вид и номер счета).
1.13. Сведения обо всех счетах депо (лицевых счетах), на которых
учитываются ценные бумаги соискателя (наименование, основной государственный
регистрационный номер и адрес депозитария (регистратора), вид и номер счета).
Список филиалов и представительств (при наличии) соискателя с указанием их
адресов и численности работников соискателя. Информация о руководителях
филиалов (фамилия, имя и (при наличии) отчество, образование, опыт работы на
финансовом рынке).
1.14. Виды деятельности, на осуществление которых у соискателя имеются
лицензии (при наличии).
1.15. Сведения о членстве в саморегулируемых организациях на рынке ценных
бумаг.
1.16. Сведения об аудиторской организации (наименование в соответствии с
уставом, адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц,
членство аудиторской организации (индивидуального аудитора в саморегулируемой
организации), проводившей (проводившего) аудиторскую проверку.
1.17. Лица, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе
рассмотрения бизнес-плана.
2. Перспективы развития бизнеса
2.1. Цели, задачи и рыночная политика.
При определении целей и задач соискатель должен отразить долгосрочное
видение своей роли и места на финансовом рынке, специфические особенности его
позиционирования в рыночной среде, а также наиболее существенные принципы
коммерческой деятельности.
Принципы коммерческой деятельности:
в отношении коммерческой деятельности (целевая ориентация по сегментам
рынка, определение рыночной специализации, региональный аспект коммерческой
деятельности);
в отношении клиента (целевая ориентация в отношении клиентской базы,
краткое описание того, какие потребности каких клиентов и каким образом
собирается обеспечивать соискатель);
в отношении руководителей и работников (целевая ориентация в отношении
деловой культуры);
в отношении акционеров (участников) (описание того, какие интересы
акционеров (участников), вытекающие из целей (задач), поставленных перед
соискателем, планируется реализовать с указанием перечня необходимых для этого
действий).
Рыночная политика соискателя должна содержать описание планируемого спектра
деятельности.
2.2. Прогноз состояния и динамики собственных средств (капитала) на
ближайшие два года деятельности.
2.3. Прогноз объема и структуры доходов, расходов и обоснование показателей
на ближайшие два года деятельности (прогноз строится с даты планируемого
получения лицензии).
2.4. Прогнозный баланс на ближайшие два года деятельности (должен включать
анализ объема и структуры доходов, расходов и прибыли с обоснованием
показателей).
2.5. Управление рисками соискателя.
Соискатель должен раскрыть принципы управления рисками, меры по
предупреждению финансовых трудностей.
2.6. Состояние, возможности и ограничения развития планируемой клиентской
базы.
2.7. Возможности и ограничения развития сети филиалов, представительств.
3. Система управления соискателем.
3.1. Схема и развитие системы управления.
Информация о системе управления, которая включает описание следующих
элементов:
схемы управления соискателем, принципы распределения управленческих функций
между органами управления и полномочий между руководителями, включая
подчиненность и функции структурных подразделений и комитетов (с указанием их
наименований и планируемой численности персонала структурных подразделений);
развитие системы управления соискателя, включая организационную структуру,
развитие системы внутреннего контроля, системы управленческого учета, переход к
ведению бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами
бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
3.2. Система внутреннего контроля.
Описание системы внутреннего контроля в соискателе, в том числе после
планируемого получения лицензии.
4. Акционеры (участники) и бенефициары соискателя.
4.1. Сведения об акционерах (участниках) и бенефициарах соискателя:
акционерах (участниках), единолично владеющих более 10 процентами в
уставном капитале соискателя;
акционерах (участниках), владеющих более 10 процентами в уставном капитале
соискателя в составе группы лиц;
лицах, которые имеют возможность оказывать прямо или косвенно (через третье
лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления
соискателя, в том числе в составе группы лиц;
лицах, установивших контроль над участниками, владеющими более 10
процентами в уставном капитале соискателя;
лицах, являющихся конечными собственниками акционеров (участников)
соискателя.
В указанном перечне должны содержаться следующие сведения:
сведения о физических лицах — фамилия, имя и (при наличии) отчество; серия
и номер паспорта или серия (при ее наличии) и номер иного документа,
удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи
документа; место и дата рождения;
сведения о юридических лицах — фирменное (полное официальное) наименование
с указанием организационно-правовой формы, адреса, места нахождения и сферы
деятельности.
4.2. Характер связей между акционерами (участниками) и бенефициарами.
Указывается характер связей между акционерами (участниками) и
бенефициарами, включая: структуру группы лиц, имеющих возможность оказывать
существенное влияние на решения, принимаемые органами управления соискателя;
основание, в силу которого лицо включается в состав группы лиц (следует
привести схему оказания указанными лицами существенного влияния на принимаемые
органами управления соискателя решения с указанием способов возможного влияния:
участие в капитале, участие в органах управления, заключение договоров, наличие
родственных связей между физическими лицами, иные сведения), а также удельный
вес числа голосов «группы лиц» в общем числе голосов акционеров
(участников) общества.
4.3. Информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности
акционеров (участников).
Указывается информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности
акционеров (участников) — юридических лиц: основные показатели, характеризующие
хозяйственную деятельность и финансовое положение акционера (участника),
приобретающего (владеющего) более 10 процентов (процентами) в уставном капитале
соискателя либо являющегося членом группы лиц, приобретающей (владеющей) более
10 процентов (процентами) в уставном капитале соискателя; указанная информация
включается в бизнес-план в соответствии со сведениями, представляемыми
акционерами (участниками) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате
утверждения бизнес-плана. При этом должна быть обеспечена прозрачность
структуры акционеров (участников) и их групп, позволяющая однозначно
идентифицировать лиц (в том числе не являющихся акционерами (участниками)
соискателя, но имеющих возможность прямо или опосредованно оказывать
существенное влияние на принятие решений органами соискателя; а также лиц,
установивших контроль за акционерами (участниками) соискателя, владеющими более
10 процентами в уставном капитале соискателя.
5. Обеспечение деятельности соискателя.
5.1. Материально-техническое обеспечение.
Сведения об обеспечении деятельности соискателя, в том числе:
материально-техническая база соискателя — описание обеспеченности:
зданием (помещением), в котором располагается (будет располагаться)
соискатель, с указанием, собственное оно или пользование им осуществляется
(будет осуществляться) на основании договора аренды (субаренды) с указанием
срока;
офисным оборудованием;
транспортными средствами;
специальными, техническими средствами, включая программные средства защиты
информации от несанкционированного доступа.
5.2. Кадровая политика:
положения о кадровой политике;
внутренние документы, касающиеся корпоративной культуры соискателя,
перспективы развития корпоративной культуры;
численность и квалификация персонала, динамика изменения этих параметров в
планируемом периоде, основные квалификационные требования к руководителям
среднего и низшего звена, требования к квалификации персонала;
система стимулирования труда.
6. Иные существенные показатели, которые, по мнению соискателя, необходимы
для раскрытия основных целей бизнес-плана.
(Наименование должности)
(личная подпись) (Инициалы,
фамилия)
М.П.
(при наличии)
Вы можете ознакомиться на нашем сайте с примерами бизнес-планов, разработанных в компании «Питер-Консалт», отзывами наших клиентов, записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ «Успех», а также с процедурой заказа бизнес-плана или ТЭО. Вы можете узнать, как оптимизировать расходы на эту работу в разделе «Стоимость разработки бизнес-плана».
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.
USD
66,9909
138,1 коп.
EUR
73,7235
207,8 коп.
Банки опасаются, что переход на базовые лицензии вынудит ряд действующих сейчас игроков уйти с рынка. Дело в том, что есть неопределенность в требованиях нормативных документов к бизнес-плану банков, которые в обязательном порядке представляют в ЦБ все соискатели. Действующий в настоящее время порядок может в любой день заменить новый регламент. А в этом случае из-за длительности процедуры одобрения и утверждения плана часть банков может не успеть с ним к контрольному сроку.
Как сообщили “Ъ” участники банковского рынка, перевод кредитных организаций с 1 января 2019 года на базовые и универсальные лицензии может привести к очередной чистке банковского рынка.
С 1 января 2019 года ЦБ начнет применять в отношении банков пропорциональное регулирование. В течение 2018 года банки должны принять решение: либо увеличить капитал до 1 млрд руб. и работать по универсальной лицензии, либо перейти на базовую лицензию с минимальным размером капитала 300 млн руб. Банки с базовой лицензией будут не вправе осуществлять целый ряд операций, в том числе с иностранными юридическими и физическими лицами. По оценке главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, в настоящее время 192 банка могут претендовать на базовую лицензию, из которых около 150 высказали такое намерение.
Для перехода на базовую лицензию банки должны представить в ЦБ в том числе и бизнес-план, к которому возникает масса вопросов. Дело в том, что на сегодняшний день есть указание ЦБ, действующее еще с середины 2002 года, которое требует от банков составление бизнес-плана на два года. Новый документ, учитывающий переход на пропорциональное регулирование, уже разработан ЦБ. Он предусматривает составление бизнес-плана на три года, однако до сих пор находится на стадии проекта и сроки его вступления в силу туманны. По тексту, по словам экспертов, документы различаются примерно на 20%. И сейчас банки на свой страх и риск на собраниях акционеров утверждают именно двухлетние бизнес-планы и направляют их в составе пакета документов в ЦБ. «Мы уже направили двухлетний бизнес-план в ЦБ, но не факт, что нам не придется его оперативно менять на трехлетний»,— рассказал “Ъ” предправления банка, входящего в третью сотню. При этом вопрос перехода на базовую лицензию волнует не только небольшие банки. «Думаю, вопрос с переходом касается половины рынка, в том числе и тех, чей капитал сейчас немногим превышает 1 млрд руб.,— рассуждает предправления Тамбовкредитпромбанка Александр Коньков.— Они видят риск, что придет проверка ЦБ, доначислит резервы и придется оперативно переходить на базовую лицензию».
При этом в самом Банке России проблем не видят. «Кредитная организация при подготовке бизнес-плана (изменений бизнес-плана) обязана руководствоваться действующими нормативными актами Банка России, таким нормативным документом в настоящее время является указание №1176-У, согласно пункту 1.1 которого бизнес-план является документом на ближайшие два календарных года»,— отметили в пресс-службе регулятора. Сейчас уже два банка получили базовую лицензию, отметили в ЦБ.
Эльвира Набиуллина, глава Банка России, 7 июня 2018 года на Международном финансовом конгрессе
«Мы будем поддерживать институт небольших региональных банков, так как такие кредитные организации наиболее качественно могут обслуживать малый бизнес,» -Эльвира Набиуллина, глава Банка России, 7 июня 2018 года на Международном финансовом конгрессе.
При этом не только возможность неожиданного появления нового нормативного акта беспокоит банкиров. По словам вице-президента Ассоциации российских банков Эльмана Мехтиева, само по себе составление бизнес-плана в соответствии с требованиями работы по базовой лицензии может вызывать сложности у отдельных игроков, не готовых к необходимости смены бизнес-модели. И потому есть риск, что его придется переделывать и по этой причине. Как сообщил “Ъ” зампред ЦБ Василий Поздышев, «если банк представит в ЦБ бизнес-план, который не соответствует действительности, то ЦБ порекомендует проработать и предоставить план реальный». При этом участники рынка указывают, что в ситуации с возможностью изменения требований к бизнес-плану есть возможность и не успеть его утвердить. «Если ЦБ придерется к бизнес-плану и вернет его на доработку, то банкам надо будет повторить процедуру утверждения — созывать собрание собственников, утверждать изменения, потом вновь представлять пакет в ЦБ»,— рассуждает собеседник “Ъ” из банка, входящего в четвертую сотню. Причем такая процедура может повториться, и тогда банк рискует нарушить все сроки подачи документов.
Рекомендуйте новость коллегам:
Комментировать
Горячие темы. Это обсуждают:
Последние новости: