Бизнес план автоваза до 2020
18.03.2010 03:23:38
Фоторепортер:
Артем ПИГАРЕВ
Судьбоносное решение
Сегодняшнее решение межведомственной комиссии может означать старт инвестпрограммы «АвтоВАЗа», поскольку от одобрения бизнес-плана зависит получение заводом бюджетных средств (28 млрд рублей), которые уже находятся на счетах госкорпорации «Ростехнологии». Получение этих средств позволит «АвтоВАЗу» реструктуризировать задолженность перед банками и получить доступ к кредитным ресурсам.
Уже вчера стали известны некоторые детали программного документа. Часть из них сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров на заседании правительства Самарской области, часть – появилась на новостных порталах в Интернете со ссылкой на собственные источники.
В частности, стала известна итоговая сумма инвестиций, на которые рассчитывает автозавод, – 183,5 млрд рублей. Из которых 127,5 млрд рублей – собственные средства «АвтоВАЗа», 42,5 млрд рублей – заемные средства, 13,5 млрд – инвестиции Renault в контрактную сборку. В 2010 и 2011 годах объем инвестиций должен составить 9,9 млрд рублей и 31,9 млрд рублей соответственно.
Цель производственной программы – выйти на уровень продаж к 2020 году 1,236 млн автомобилей в год. Из них под бредом Lada компания намерена выпускать 1,026 млн автомашин. В продуктовой линейке «АвтоВАЗа» к 2020 году должно быть 9 моделей на 3-4 платформах в 6 сегментах. На три модели – Low Cost, новая Priora и C-класс – будет приходиться 70% объемов производства. При этом с 2012 года будет прекращен выпуск «классики» и Kalina. Samara «продержится» до 2014 года. Кроме того, в линейке появятся кроссоверы В и С класса, минивэны и фургоны на базе RF90.
Также стало известно, что в 2011 году численность персонала снизится на 8% – до 65 тыс. сотрудников. Высвобожденные работники будут переведены в дочерние компании «АвтоВАЗа». К 2020 году число работающих увеличится, но лишь до 69 тыс. человек. Для сохраняемого штата предусматривается ежегодная реальная (без учета инфляции) индексация зарплаты на 1,5% в год. Среднемесячная зарплата с 17,5 тыс. рублей в 2010 году вырастет до 20,3 тыс. рублей в 2020 году.
Будущее бренда
При выполнении всех этих условий «АвтоВАЗ» планирует увеличить выручку с 110 млрд рублей в 2010 году до 330 млрд рублей в 2020 году. Согласно бизнес-плану в структуре выручки будут преобладать продажи новых автомобилей под брендом Lada. Продажи на внутренний рынок к 2020 году составят 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для Renault – 10,1%, продажа запчастей – 5,8%, прочее — 3,1%.
В плане развития сотрудничества с альянсом Renault-Nissan «АвтоВАЗ» планирует совместное использование дилерских сетей в России и за рубежом. Также речь идет о создании единой панели поставщиков, логистики, финансовой организации и ИТ-системы на территории РФ. С одной стороны, к 2020 году компании хотят создать единую закупочную организацию, которая бы обеспечивала нужды всех производственных мощностей альянса в России, а с другой – реформировать систему поставщиков, чтобы привести ее к мировым стандартам. Речь идет о формировании пула поставщиков первого уровня (так называемые системные интеграторы), которые будут отгружать на конвейер готовые модули и узлы, отвечая за конечное качество продукта и своих субподрядчиков. За счет этого, а также в силу унификации, перехода к новой базе поставщиков и объединения объемов закупок планируется достичь экономии в 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих.
Аналитики сдержанно оценивают бизнес-план «АвтоВАЗа», отмечая, что горизонт в 10 лет – слишком далекий, чтобы предметно рассматривать объемы инвестиций и экономическую сторону вопроса в целом. «Все может еще не раз поменяться, как это уже было раньше, – размышляет начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. — Что же касается модельного ряда, то, на мой взгляд, основной недостаток бизнес-плана заключается в длительном сроке реализации новых проектов. По сути, в ближайшие два года «АвтоВАЗ» не планирует предложить рынку ничего нового, кроме фейслифтинга Lada Priora, к тому же слишком далеко отнесен срок освоения класса С, который является лидирующим по продажам на российском рынке».
- Главная
- Новости
- Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года
Если верить РБК, который опубликовал график появления обновлённых и новых Lada, то есть немало интересных вещей. Порой даже несколько неожиданных. Так, к примеру, после седана Lada Vesta в первой половине 2017 года появится универсал Lada Vesta SW, затем его кросс-версия, и только потом – модель в кузове типа «хэтчбек». Ранее же предполагалось, и для этого были предпосылки, что после седана в 2016-ом появится именно «пятидверка».
Предпосылки – это план развития компании, представленный Бу Андерссоном перед топ-менеджментом АВТОВАЗа в начале своего президентского срока. Нет удивительного в том, что его уже переиграли, ведь Андерссону было довольно трудно сориентироваться в планах по модельному ряду Lada, поэтому был составлен примерный график выхода новинок и обновлённых версий выпускаемых автомобилей. Теперь приоритеты расставлены и, наверное, новый план достовернее предыдущего. Тем более, что ранее Весты универсала вовсе не было.
Что ещё интересного в опубликованной иллюстрации. К концу 2018 года Приора всё-таки прекратит своё существование. В конце 2016 года появятся рестайлинговые лифтбек и седан Lada Granta, на середину 2017-го запланировано обновление семейства Lada Kalina, в котором почему-то отмечен ещё и седан…
Страница из плана развития АВТОВАЗа, опубликованного в начале президентского срока Бу Андерссона
Откровений по Lada Xray нет – старт серийного производства запланирован на 15 декабря, продажи – с начала следующего года. Xray Cross – кроссовер, но пока в моноприводном исполнении выйдет также в 2016 году. Вероятность появления версии 4х4 пока под вопросом.
Обновлённый Lada Largus появится ближе к концу 2016-го. Что может получить универсал, мы писали в материале «Что нового появится на Lada Largus в ближайшее время».
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Неудачная попытка входа
{{ errorMessage }}
Вы успешно вошли на сайт
Обратите внимание на ошибки
{{ errorMessage }}
Ссылка для восстановления пароля отправлена вам на E-mail.
Не удалось отправить вам E-mail. Пожалуйста, повторите попытку позднее.
ОАО «АвтоВАЗ» официально представил программу развития (бизнес-план) компании до 2020 г. Согласно документу, для достижения высоких операционных показателей АвтоВАЗу необходимо инвестировать порядка 183,5 млрд руб., из которых 13,5 млрд руб. вложит Альянс Renault-Nissan .
ОАО «АвтоВАЗ» официально представил программу развития (бизнес-план) компании до 2020 г., сообщает auto.amic.ru.
Согласно документу, для достижения высоких операционных показателей АвтоВАЗу необходимо инвестировать порядка 183,5 млрд руб., из которых 13,5 млрд руб. вложит Альянс Renault-Nissan .
Предприятие будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 г. (58,4 млрд руб.), модельный ряд после 2020 г. (24,6 млрд руб.), двигатели (9,8 млрд руб.), производственные мощности (68,2 млрд руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд руб.)
Планируется, что к 2018 г. АвтоВАЗ полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы. Начиная с 2011 г., завод вышел на положительную операционную прибыль, и с 2012 по 2020 годы способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств, — считают разработчики программы.
В настоящее время АвтоВАЗ производит модели сегментов B (в том числе MPV-B), С, SUV B/C, уверенно занимая почти весь ультрабюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.). Продуктовый портфель включает 9 моделей на 4 платформах. Модернизация продуктового портфеля АвтоВАЗа осуществляется в 3 фазы.
На фазе «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» (2010-2013 гг.) приоритетными для АвтоАЗа являются 2 проекта. Первый, это бюджетный автомобиль (Lada 2190) — проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Samara и Kalina. Второй — RF90 — первый автомобиль на платформе В0 в сегментах MPV-B и CDV, производимый на АвтоВАЗе.
На фазе «Экспансия в новые сегменты» (2014-2017 гг.) АвтоВАЗ запускает 6 моделей. В частности, это запуск автомобиля BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross, выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента С, замена модели Priora, усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском производства моделей 4х4 и кроссовера класса С.
На фазе «Поддержание лидирующих позиций» (2018-2020 гг.) основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020 г., и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия». АвтоВАЗ и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов. Например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда.
В программе подчеркивается, что партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, притом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей.
В дополнении к реорганизации АвтоВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество: увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. автомашин и 2 линий с 220 до 300 тыс. машин, а также повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования.
Выручка АвтоВАЗа в 2020 г. составит порядка 330 млрд руб. В структуре выручки должны преобладать продажи новых а/м под брендом Lada. Продажи на внутренний рынок составляют 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для RN – 10,1%, з/ч – 5,8%, прочее– 3,1%.
В выручке от продажи автомобилей трех модели (Low-Cost, Priora и С-Class) составят около 60%, что соответствует международным бенчмаркам. Уровень EBIT маржи достигнет 11,2% к 2020 (10,3% — EBIT от основного бизнеса, 0,9% — EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков.
Руководство АВТОВАЗа наконец анонсировало стратегию развития до 2020 года. Официальная пресс-конференция состоялась 27 апреля в здании заводоуправления. На встрече присутствовали Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа, Олег Лобанов, исполнительный директор по финансам, вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов и директор по внешним связям Игорь Буренков.
Пресс-конференция проходила в несколько этапов: сначала участникам мероприятия продемонстрировали фильм о тольяттинском автогиганте. Мини-фильм об истории развития АВТОВАЗа и технологиях выпуска вазовских автомобилях будет показан сегодня, зрителям телеканала «Россия-24» в 11:33 сразу после выпуска новостей. В фильме был обозначен главный принцип, которому будет следовать завод в следующие десять, и, наверное, двадцать лет — воевать за потребителя нужно новыми авто.
А что сейчас? Игорь Комаров рассказал о ситуации в нынешнее время. В период с 8 марта по 26 апреля было реализовано 43,7 тысяч авто по программе утилизации старых автомобилей. Программа способствовала поднятию ажиотажного спроса на автомобили Лада. Из 84 тысяч выданных сертификатов 77% предназначены для получения автомобилей производства АВТОВАЗа. Уже сейчас можно смело сказать, что риск, на который пошло руководство АВТОВАЗа (а это, действительно, было рискованно увеличить количество производимых автомобилей для программы), был оправдан. Причем спрос растет на коммерческие продажи. Руководство завода уже построило планы на май: более 50% поставляемых автомобилей будет предоставлено для покупки участниками программы утиля. Кроме того, ветераны Великой Отечественной Войны получат право получить свои новые авто по программе вне очереди.
Второй этап пресс-конференции был уже непосредственно посвящен программе развития «2020». Ее представил Григорий Хворостянов, вице-президент по стратегии. Программа была разработана в короткие сроки — в течение трех месяцев и утверждена на уровне ключевых министерств. Хворостянов обозначил 8 ключевых направлений программы развития АВТОВАЗа: «продукция», «техническое развитие», «производство», «закупки», «продажи», «персонал», «качество» и «инвестиции и прибыль».
Развитие направления «продукция» подразумевает, что завод будет концентрироваться на создании автомобилей типа короссоверов и мультифункциональных семейных авто (на платформе Рено RF90). Плюс ко всему основные сегменты, на которых будет направлен фокус — это сегменты В (Калина) и С (Приора). Согласно базовому сценарию объем продаж и производства к 2017 году составит более 1 млн. автомобилей. А увеличить рыночную долю АВТОВАЗ планирует с выводом на рынок новых моделей. Кстати, руководство пообещало, что в течение последующих 3-4 лет полностью обновится модельный ряд, а уже в следующем году завод снимет с производства «классику».
Что касается технического развития, то, по мнению Григория Хворостянова в течение последующих десяти лет необходимо реорганизовать процесс конструкторских и технических работ. Кроме того, следует привести научно-исследовательские работы к мировым стандартам — в этом помогут Renault-Nissan.
Производственная составляющая завода также будет реорганизована. Планируется выделить часть видов деятельности ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль. Производственные процессы будут оптимизированы за счет внедрения системы Renault «Alliance Production Way» и модернизации производственного оборудования.
Григорий Хворостянов выделил основную проблему завода — это проблема закупаемых компонентов. Следует реформировать систему закупок — перейти на многоуровневую систему поставщиков и локализовать глобальных поставщиков. Планируется создать совместную закупочную организацию для альянса АВТОВАЗ-Рено-Ниссан. Но все эти планы не удастся реализовать в полной мере без сотрудничества с Правительством РФ, которое в первую очередь должно обеспечить защиту инвестиций, поступающих для реализации данных работ.
АВТОВАЗ намерен изменить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть. Как сказал вице-президент по развитию, уже к 2014 году необходимо провести реструктуризацию собственной дилерской сети. Это необходимо, чтобы обеспечить контроль и эффективность сетевых продаж. Количество собственных дилерских точек будет снижено до 70, что составит 10% всех торговых точек. Кроме того, для дилеров будет внедрена переменная маржа. Это позволит стимулировать продажи и повысить уровень сервиса.
Планы по изменению АВТОВАЗа должны сопровождаться ростом производительности и квалификации труда. Поэтому в изменяющихся условиях необходимо проводить переподготовку персонала. Вице-президент по стратегии признался, что в предыдущие годы этому направлению не было уделено должного внимания. Затраты на обучение, стажировки, в общем, на развитие персонала будут увеличены в 4 раза. Руководство завода строит довольно амбициозные планы — до 2020 года производительность труда должна увеличиться в три раза, при этом количество персонала уменьшится на 3% и составит 69 тысяч человек. Часть этих 3% будет переведена на дочерние предприятия завода. Для увеличения производительности труда предусмотрены инвестиции в размере 16 млрд. рублей в модернизацию производственных процессов и оборудования (ведь нет смысла переучивать людей для работы на старом оборудовании).
Больное место АВТОВАЗа — это качество производимой продукции, которое состоит из двух элементов: качества концепции и реализации. К 2020 году АВТОВАЗ планирует снизить количество претензий покупателей с 298 до 49 (данные приведены из расчета на 1000 автомобилей).
По предварительным подсчетам инвестиционная программа АВТОВАЗа составит 183,5 млрд. рублей, 300 млн. из которой внесет Рено в виде оборудования и технологий. Так, выручка завода в 2020 году должна составить 330 млрд. рублей, а к 2018 году АВТОВАЗ планирует полностью избавиться от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.
27 сентября 2012 — Admin
Совет директоров «АвтоВАЗа» актуализировал бизнес-план компании до 2020 г., сообщила компания со ссылкой на главу «Ростехнологий» (основного акционера «АвтоВАЗа», 36,3%) Сергея Чемезова.
Как изменился объем инвестпрограммы — представитель «АвтоВАЗа» не сказал. В 2010 г. за 10 лет компания предполагала потратить 183,5 млрд руб.
План запуска новых моделей не изменился, говорит представитель «АвтоВАЗа», основные параметры инвестпрограммы остались прежними. Бизнес-план, по его словам, скорректирован с учетом проектов, которые ранее не учитывались в документе. Один из основных — модернизация «Ижавто». Этот завод «АвтоВАЗ» купил осенью 2011 г., общие инвестиции в него оцениваются в 10 млрд руб. Здесь уже началось производство Lada Granta (инвестировано 1,36 млрд руб.). В дальнейшем на «Ижавто» будут выпускаться и модели партнера «АвтоВАЗа» — альянса Renault — Nissan (какие — пока не раскрывается). Потенциальный объем производства на ижевской площадке — более 300 000 автомобилей в год, указано на сайте «Ижавто».
Еще один крупный проект «АвтоВАЗ» будет реализовывать в Казахстане совместно с «Азия авто» и СПК Eptic: на автосборочном заводе «Азия авто» к 2014 г. планируется создать мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей Granta и новой Kalina объемом до 60 000 шт. в год. В дальнейшем мощность увеличится вдвое. Также на заводе будут выпускать автокомпоненты. Общие инвестиции в проект оценивались в $400 млн.
Модернизироваться будет и «АвтоВАЗ», указывает Чемезов. Весной 2012 г. на заводе на новой линии B0 мощностью 350 000 машин в год началось производство Lada Largus, здесь же с ноября будет производиться и Nissan Almera. Третьей моделью на линии B0 может стать новый Renault Logan, рассказывали источники «Ведомостей». Его выпуск может начаться летом 2013 г. (выпуск Logan на «Автофрамосе» при этом прекратится).
Совет директоров также утвердил план выпуска проектов BM-Hatch и внедорожной версии B-Cross (по ранее принятой стратегии «АвтоВАЗа» их производство начнется в 2014-2015 гг.). Что это будут за автомобили — пока не ясно: проекты находятся в разработке, говорит представитель «АвтоВАЗа». В 2014 г. будут также запущены новые мощности по лицензионному производству двигателей H4.
Как при корректировке бизнес-плана изменились прогнозные финансовые показатели — представитель «АвтоВАЗа» не сказал. По прежнему плану в 2020 г. выручка компании по МСФО составит около 330 млрд руб. (в 2011 г. — 175,1 млрд руб.), производство достигнет 1,2 млн автомобилей в год.
Источник: www.vedomosti.ru
Похожие статьи:
Новости АВТОВАЗа → Игорь Комаров: «Наша задача — впитывать знания и опыт партнеров»
Новости АВТОВАЗа → АВТОВАЗ меняется — меняется и LADA
Новости о Ладе Ларгус → Значительная доля Largus будет приходиться на корпоративные автопарки
Новости АВТОВАЗа → АВТОВАЗ обозначил направления своего развития
Новости АВТОВАЗа → АвтоВАЗ планирует удвоить количество выпускаемых автомобилей
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Дополнительные комментарии: