Бизнес план автосервис курсовая работа
Содержание
- Резюме…………………………………………………………………………2
- Характеристика
сферы деятельности………………………………………..5 - Исследование
и анализ рынка сбыта………………………………………..15 - Анализ конкуренции…………………………………………………………19
- План маркетинга………………………………………………………………24
- План производства……………………………………………………………30
- Организационный
план……………………………………………………….36 - Оценка рисков
и страхования………………………………………………..39 - Финансовый
план……………………………………………………………..42 - Стратегия
финансирования………………………………………………….44
Список
использованной литературы……………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Резюме
Цель
данной работы – разработать бизнес-план
автосервиса.
Можно
утверждать вполне определенно, что
вложения в автосервис – одни из
самых надежных и будут оставаться
таковыми до тех самых пор, пока кто-то
не придумает абсолютно не ломающийся
автомобиль.
Парк
автотранспорта в Уфе увеличивается
с каждым годом. Причем рост автопарка
носит характер геометрической прогрессии.
В 2007 году в Уфе было зарегистрировано
600 тысяч единиц автотранспорта, а на сегодняшний
день уже порядка 900 тысяч.
В
тоже время столь бурное расширение
парка личных автомобилей порождает
целый ряд проблем не только с
гаражами, парковками, но и с автосервисным
обслуживанием, что требует адекватного
развития рынка автотехобслуживания.
Рынок услуг автосервисов в ближайшие
годы будет расти, прежде всего, за счет
увеличения числа автомобилей. Темпы роста
составят порядка 15-20%. То есть можно сказать,
что стадия развития рынка автосервисов
в данное время — это стадия быстрого роста.
Автосервис
ООО «Мотом» — предприятие, специализирующееся
на обслуживании автомобилей. Данное предприятие
будет расположено в городе Уфе. Проект
предусматривает создание сервисного
центра, обеспечивающего обслуживание
и ремонт автомобилей, оказание дополнительных
услуг, предоставление автомобилей на
прокат.
Проектируемый
автосервис планирует предоставлять следующую
гамму услуг:
- мойка и чистка
салона; - замена масла;
- диагностика
и регулировка развал-схождения; - шиномонтаж;
- ремонт двигателя
и подвески;
предоставление
автомобилей на прокат.
Одной
из отличительных черт проектируемого
автосервиса будет являться предоставление
качественных услуг за счёт привлечения
к работе квалифицированного персонала.
Другой отличительной чертой будет являться
то, что клиенты автосервиса смогут брать
автомобиль на прокат. То есть, когда клиент
оставляет свою машину в автосервисе на
ремонт, он сможет взять, за определённую
плату, автомобиль на прокат.
Клиентом
автосервисов является каждый владелец
автомобиля, который хотя бы один раз,
но воспользуется услугами какого-либо
автосервиса.
Для
проектируемого автосервиса целесообразно
размещать рекламу на радио, бесплатных
автомобильных газетах, в специализированных
журналах и журналах выдающихся бесплатно,
а также использовать ресурсы
Интернета, размещение баннеров.
Основными конкурентами «Мотом»
будут являться автосервис «Джип»
и автосервис
«Исток плюс». Проектируемый автосервис
по сравнению с ними будет
занимать лидерские позиции, за
счёт своего удачного месторасположения,
качества предоставляемых услуг и относительно
невысоких цен.
Проведя
расчеты на основе прогнозируемой доли
рынка и размера спроса, получаем,
что прогнозный объём услуг в
среднем за месяц будет равен 1883 часов.
Беря
во внимание эти расчеты, даётся прогноз
объёма услуг на 3 года. В первый
год объём услуг равен 23306, во второй год
равен 24227, в третий год 24380. Если брать
среднюю цену услуги за час 800 рублей, то
прогнозируемая выручка в первый год составит
18644800 рублей, во второй год 19381600 рублей,
в третий год 19504000 рублей.
Составив
смету затрат, получили, что затраты
в первый год будут равны 14 457 610
рублей (с учётом затрат на основные средства),
во второй год затраты будут равны 9 184 910
рублей, а в третий год 9 243 910 рублей.
На
основе этих данных рассчитали точку безубыточности,
при которой выручка покроет затраты при
средней цене 800 рублей за час, она равна
4 936 клиентов в год.
Деятельность
автосервиса является предметом
экономических, политических и иных
рисков, включая риски войн, революций,
экспроприаций, изменения существующих
законов, налоговых ставок, ограничения
на обмен валют и другие изменения, осуществление
которых находится в юрисдикции органов
власти Российской Федерации. Среди основных
экономических и политических рисков,
влияющих на операционную деятельность
предприятия, необходимо выделить:
- Инфляция
- Роль ключевого
персонала - Риски поставки
оборудования - Усиление
конкуренции
На
основе экспертного анализа подсчитана
средневзвешенная оценка рисков, которая
равна 72,8 и на основе этой оценки рассчитано
стандартное отклонение, равное 9,54%, означающее,
что проект будет иметь средний риск.
Разработаны
несколько стандартных для мировой практики
документов: бюджет движения денежных
средств (cash flow); баланс доходов и расходов
(затрат); бюджет по балансовому листу.
Чистая
прибыль с учётом всех затрат и
налогов в первый год составит
3 803 430,5 рублей, во второй год составит 9 686 855,5
рублей, в третий год 9 747 085,5 рублей.
Для
создания проекта необходимо внести
инвестиции размером 8 100 000 рублей, большая
часть которых будут составлять собственные
средства, а также часть оборудования
будет взята в кредит и лизинг.
С
учётом этих расчётов можно сказать,
что данный проект окупится за 1 год
и 5 месяцев, что составляет меньший
срок по сравнению с обычным автосервисом,
который окупается за 2,5-3 года.
Для
оценки эффективности проекта были
рассчитаны:
—
Чистый дисконтированный доход
равный 14129481,48 рублей;
—
Индекс рентабельности инвестиций
равный 2,7;
—
Внутренняя норма рентабельности
равная 76%.
Данные
показатели говорят о том, что в целом
проект эффективен и его следует принять.
2.
Характеристика сферы
деятельности
А).
Описание деятельности:
ООО
«Мотом» — предприятие, специализирующееся
на обслуживании автомобилей. Данное предприятие
будет расположено в городе Уфе. Проект
предусматривает создание сервисного
центра, обеспечивающего обслуживание
и ремонт автомобилей, оказание дополнительных
услуг, предоставление автомобилей на
прокат.
Емкость
рынка автомобилей растет вслед
за ростом покупательной способности
населения. Поэтому торговля запчастями
и сервис имеют хорошие перспективы.
На
российском рынке сервиса проявились,
и будут нарастать следующие тенденции:
- рост спроса
на сервис — по мере роста парка растет
спрос на услуги; - увеличение
объема сбыта и работ по качественным
и специальным шинам, дополнительному
оборудованию, обеспечивающему повышенный
комфорт водителям и пассажирам; - острый дефицит
квалифицированных кадров ремонтников.
Новый
автосервис планирует предоставлять
следующую гамму услуг:
- мойка и чистка
салона; - замена масла;
- диагностика
и регулировка развал-схождения; - шиномонтаж;
- ремонт двигателя
и подвески; - предоставление
автомобилей на прокат.
Таким
образом, новый автосервис будет
предоставлять практически полную
гамму услуг, за исключением тех, которые
требуют узкоспециализированных знаний
и оборудования, а именно корпусных работ
(ремонт и покраска корпуса, установление
дополнительных деталей).
•
мойка и чистка салона
– одна из наиболее распространенных
услуг. Спрос на нее характеризуется высокой
эластичностью по цене, важным фактором
является месторасположение предприятия,
оказывающего данную услугу. Такая услуга
не требует высокой квалификации исполнителей,
поэтому качество ее оказания зачастую
не слишком различно у разных фирм. В связи
с этим, автовладельцы, как правило, не
испытывают приверженности к какой-то
определенной фирме, оказывающей данную
услугу;
•
диагностика, регулировка
и регулярные различные
операции по заменам
деталей и масел (например, замена масла
либо воздушного фильтра). Спрос на данные
услуги также сильно
зависит от цены, однако, в связи с тем,
что требуется гораздо большая квалификация
исполнителей и качество оборудования,
наблюдается большая приверженность автовладельцев
квыполнению данной операции в какой-то
одной фирме;
•
установка дополнительного
электрического оборудования
(магнитол, сигнализаций и т.д.) — разовая
операция, чаще всего выполняется один
раз за всю жизнь автомобиля, как правило,
оказывается специализированными магазинами
по продаже данного оборудования;
•
шиномонтаж и балансировка
– выполняется как специализированными
магазинами по продаже автомобильных
шин, так и автосервисами;
•
ремонт ходовой части
и подвески и ремонт
двигателя – могут выполняться
специализированными
фирмами, однако, чаще всего предоставляются
одним автосервисом. Данная услуга требует
высокой квалификации исполнителей. Эластичность
спроса по цене присутствует, однако не
меньшее значение имеет качество услуг
и профессионализм исполнителя, поэтому
большинство автолюбителей предпочитают
выполнять такие работы на одном и том
же автосервисе, и даже у одного и того
же мастера.
Б).
Потребности, удовлетворяемые проектом:
Услуги
автосервиса – это все, что может удовлетворить
потребности и нужды пользователя автомобилем,
то, что предлагается на рынке с целью
привлечения внимания, приобретения, использования,
или потребления. Продукцией автосервиса
могут быть товары, услуги, или заботы.
Товар – это то, что удовлетворяет потребности
и нужды покупателей. Услуги – объект
продажи в виде действий, выгод или удовлетворения
потребностей; это комплекс работ предметного
воплощения и воздействия, имеющих полезный
эффект труда и направленных на удовлетворение
спроса. Забота – это та же услуга, которая
не требует затраты времени потребителя.
Основными
потребностями клиентов автосервиса
являются:
1. Окружающая
среда — обстановка, удобства, оборудование
и персонал на сервисе
2. Надежность
— совокупность исполнительности и доверия
к результатам выполнения работы
3. Психологические
— возможность нахождения контакта; вежливость;
отзывчивость
4. Коммуникабельность
— способность такого общения, чтобы потребитель
Вас понял
5. Доступность
— легкость установления связи с поставщиком
(например, при вызове мастера на дом потребитель
не должен весь день ждать его прихода)
6. Гарантия
(страховка) того, что, если произведена
плохая услуга, можно получить другую,
более качественную.
ПГУ
им Т.Г Шевченко
Инженерно-технический
Институт
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Эффективность, экономика сферы сервиса
и основы предприниамтельства»
на тему: “Бизнес-план автосервиса”
Выполнил: Проверил:
студент 4 курса
доцент, к.э.н.
группы 10СМ1
Савенко Л.В.
Морарь П.С
Тирасполь,
2014
Содержание
Введение
- Резюме………………………………………………………………………….4
- Описание предприятия………………………………………………………..6
- Характеристика услуг…………………………………………………………8
- Анализ рынка услуг…………………………………………………………
10 - План маркетинга………………………………………………………………15
- План производства……………………………………………………………19
- Организационный план………………………………………………………23
- Финансовый план…………………………………………………………….26
- Стратегия финансирования………………………………………………….28
- Риски…………………………………………………………………………..30
Приложение 1. Перечень комплектующих
трёх боксового автосервиса……………………………………………………………………..34
Приложение 2 Расчет динамики
показателей рынка услуг автосервисов
и факторов, на него влияющих……………………………………………….36
Приложение 3. Расчет плановых показателей,
характеризующих спрос на услуги автосервисов
и факторы, на него влияющие ……………………….36
Приложение 4. Расчет налогооблагаемой
базы……………..
Приложение
5. Матрица SWOT-анализа автосервиса «Граллис»………….39
Приложение 6. Расчет затрат на реализацию
проекта………………………40
Введение
Организация
предпринимательской деятельности в условиях
рыночной экономики, как показала мировая
практика, становится надежным делом только
тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план,
являющийся основой для оценки перспективности
вновь создаваемых предприятий или намеченных
для реализации проектов выпуска новой
продукции, а также для мероприятий при
реконструкции предприятий с сохранением
или с изменением их функций, при антикризисном
управлении, приватизации и т.д. Однако
основных адресатов бизнес-планов-банкиров
финансистов, интересующихся прежде всего
вопросами прибыльности, беспокоят не
только результаты, но и аргументы в пользу
проекта, благодаря которым эти результаты
получены, т.е. именно технические,
финансовые и другие вопросы. Общепринятыми
в мировой практике являются методы планирования,
основные на «кэш фло», что означает поток
наличности. Это собственно, и есть процесс
описания проекта в финансовых терминах,
в форме бизнес-плана. Без него никто никаких
средств не выдаст даже на короткое время.
В ряде экономически развитых стран нельзя
пройти регистрацию нового предприятия
в соответствующих органах управления
без предоставления в комплекте всей необходимой
документации и бизнес — плана.1
Бизнес
— экономическая деятельность, направленная
на получение прибыли; целью любого бизнеса
является прибыль, т.е бизнес-это экономическая
деятельность субъекта в условиях рыночной
экономики, нацеленная на получение прибыли
путем создания и реализации определенной
продукции или услуг.
Целью курсовой
работы является разработка бизнес-плана
автосервиса ООО «Граллис».
Задачи:
— проанализировать
ситуацию на рынке;
— произвести
анализ рынка конкурентов в
данном направлении деятельности;
— разработать
маркетинговый план;
— разработать
производственный план;
— составить
финансовый план;
— исследовать
риски проекта.
1. Резюме
В последние
годы в ПМР наблюдается стремительный
рост количества легковых автомобилей.
Ожидаемый рост денежных доходов населения
и увеличение протяженности дорог с хорошим
покрытием будет способствовать дальнейшему
увеличению парка машин, следовательно,
и повышению спроса на их обслуживание.
Поскольку
в г. Слободзее имеющееся количество автосервисов
не в состоянии качественно и быстро обслужить
всех желающих, особенно в часы пиковых
нагрузок, то строительство нового автосервиса
весьма актуально.
Цель проекта – создать трёх боксовый автосервис,
обеспечивающий быстрое и качественное
обслуживание легковых автомобилей и
микроавтобусов.
Автосервис
«Граллис» был зарегистрирован в Слободзее
22.08.2008 г. как общество с ограниченной ответственностью
с уставным капиталом в 5022 тыс. рублей.
Учредители проекта:
- Лисовой А.Е. (доля в уставном капитале 80 %) — 1960 г. р., д.э.н., образование – высшее, большой опыт работы в Министерстве
экономике и международных экономических
проектах; - Лисовой C.А. (доля в уставном капитале 20 %) – 1986 г.р., образование – высшее, большой опыт работы в сфере
транспорта и снабжения нефтепродуктами.
Автосервис расположен по улице «Ленина» на
пересечении двух оживленных трасс. Он
занимает площадь в 500 квадратных метров
и имеет удобные подъездные пути.
Автосервис
«Граллис» оказывает следующий спектр услуг:
- смазочно-заправочные;
- контрольно-диагностические;
- электротехнические;
- шиномонтажные и балансировочные;
- монтажно-демонтажные;
- жестяно-сварочные;
- ремонт рулевой системы;
- ремонт двигателей;
- ремонт и зарядка аккумуляторов;
- покраска.
В перспективе
предполагается расширить ассортимент
услуг.
Основная цель деятельности автосервиса
«Граллис» — завоевать долю рынка и создать
благоприятный имидж предприятия.
Ближайшие задачи – привлечь
клиентов и удержать их.
Основная стратегия борьбы
с конкурентами – относительно низкие цены при высоком
качестве обслуживания.
Функционирование
предприятия будет обеспечивать опытный персонал в количестве 11 человек.
Фонд оплаты труда составит от 70000 до 70278
тыс. рублей.
Средняя пропускная способность автосервиса
– 96 автомобилей в день, прогнозируемый
спрос на обслуживание – 25-28 машин.
Объем услуг в плановом периоде вырастет с 1 до 1,2
млн. руб. и в 2016 г. принесет чистой накопленной прибыли в размере 556,5 тыс. рублей.
Рентабельность предприятия, его услуг, продаж и капитала
будет расти и в конце планового периода
превысит 25%.
Для реализации
проекта потребуются инвестиции
в размере 3042 тыс. рублей. Поскольку средства
учредителей составляют только 2822 тыс.руб.,
то предполагается получить кредит в размере
220 тыс. руб. Кредит будет полностью погашен
в плановом периоде, а инвестиции окупятся
за 6 лет и 10 месяцев.
2.Описание предприятия
и отрасли
Основные сведения
о предприятии:
- наименование предприятия – СТО “Гралис”
- организационно-правовая форма – Общество
с ограниченной ответственностью (OOO); - уставный капитал — 70000
- учредители: Лисовой А.Е. (доля в уставном
капитале — 80%), Лисовой С.А. (доля в уставном
капитале – 20%);
- дата регистрации – 22.08.2008г.;
Вид деятельности – оказание
услуг по ремонту легковых автомобилей
и микроавтобусов.
Месторасположение
Автосервис расположен в г.Слободзея
по ул.Ленина 23
Преимущества данного местоположения:
- Улица является центральной улицей города.
Он соединяет огромные жилые массивы города,
а также город Бендеры и другие города
ПМР. - Автосервис легко доступен даже в часы
пик. - Близость к шиномонтажному сервису позволит
иметь постоянный приток клиентов при
небольших затратах на рекламу или даже её отсутствии.
Занимаемая площадь участка — 340 кв.
метров.
Автосервис роботает по будням с900 до1800.
Характеристика
отрасли
Автосервис является прибыльной и быстро
развивающейся отраслью во всех странах,
в том числе и в ПМР.
Количество автомобилей в ПМР неуклонно
растет (табл. 1).
Прирост составляет примерно 5 тыс. автомобилей
в год. По данным ГАИ на 1.01.2014 г. в ПМР было
зарегистрировано 180,8 тыс. автотранспортных
средств, из которых около 70% составляют
легковые автомобили.
В среднем на 1000 жителей республики приходится
243 единиц легковых автомобилей. Это значительно
ниже, чем в среднем в мире. В США на тысячу
жителей приходится 510 легковых автомобилей,
в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные
«Automobile Review», Швейцария).
Таблица 1
Количество транспортных средств
и автосервисов в ПМР
№ | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
1 | Количество транспортных средств (на | 82925 | 85330 | 87805 | 90408 | 93030 |
из них: | ||||||
2 | автомобили | 57286 | 58485 | 59238 | 61805 | 64725 |
3 | Количество автозаправок, шт. | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4 | Численность населения (на конец года), | 185,5 | 179,1 | 170,4 | 162,2 | 153,0 |
5 | Количество автомобилей, приходящихся | 3369 | 3249 | 3117 | 3090 | 3082 |
6 | Количество автомобилей, приходящихся | 308 | 309 | 347 | 381 | 423 |
Относительно низкая обеспеченность
автомобилями жителей ПМР обусловлена
низкими доходами населения, плохими дорогами
и недостатками в сфере сервиса (отсутствием
некоторых запасных частей, относительно
высокими ценами обслуживания).
В республике эксплуатируется 1474 км дорог
общего пользования, из них 97% – дороги
с твёрдым покрытием. Из дорог с твердым
покрытием 26,4% составляют дороги с истекшим
сроком эксплуатации. Согласно плана социально-экономического
развития ПМР, на ремонт и содержание дорог
предполагается ежегодно увеличивать
расходы на 10%, что должно способствовать
улучшению их состояния.
В последние годы наблюдается тенденция
увеличения доходов населения ПМР. В 2013
г. по сравнению с 2009 г. реальные денежные
доходы на душу населения выросли более
чем на 20%. Их рост предусматривается и
в будущем. При складывающихся тенденциях
и большой плотности сети автодорог в
республике (в Тирасполе и Бендерах
она составляет около 140 км на 100 квадратных
метров территории) можно ожидать значительного
роста парка автомобилей и расширения
сферы их обслуживания.