Бизнес план аттракцион виртуальной реальности

Представленный бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, содержащий расчёты, станет руководством для тех, кто хочет начать зарабатывать на сфере развлечений. Прежде чем внедрить идею в жизнь, нужно узнать, как организовать бизнес на погружении в интерактивный мир, с какими сложностями можно столкнуться и какие риски угрожают проекту.
Описание бизнес-идеи
Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.
ВР включает в себя:
- трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину;
- возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.
Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.
Актуальность бизнес-идеи
Виртуальная реальность как бизнес актуальна в крупных городах, где сосредоточено население со средним уровнем дохода. Интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет-клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.
То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости, у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе ВР. Это направление сейчас активно развивается, потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.
Краткое резюме проекта
Цель инвестора – открыть аттракцион виртуальной реальности в одном из торгово-развлекательных центров города. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Выбранная организационная форма – ИП. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 6% от дохода.
Цели проекта:
- удовлетворение спроса местного населения на развлекательные услуги;
- создание новых рабочих мест;
- пополнение местного бюджета за счёт налоговых отчислений.
Целевая аудитория
Виртуальной реальностью интересуются дети и подростки. Они составляют 60% целевой аудитории. Около 30% потенциальных клиентов – это парни и девушки от 18 до 30 лет. Примерно 10% ЦА – это люди старше 30 лет с активной жизненной позицией. Всех их объединяет желание попробовать что-то новое, неизведанное.
Преимущества и недостатки проекта
Главное преимущество бизнеса – небольшой стартовый капитал. Другие плюсы:
- высокий интерес к ВР со стороны молодёжи как к новому виду развлечений;
- быстрая окупаемость вложений;
- мобильность – аттракцион можно перевозить при необходимости;
- невысокий уровень конкуренции;
- есть возможности для развития путём открытия новых точек или расширения перечня услуг.
Основные угрозы бизнеса
Оценка потенциальных рисков проекта проводится на стадии составления бизнес-плана. В нём предусматриваются способы преодоления кризисных ситуаций. К негативным факторам, влияющим на развитие бизнеса и показатели доходности, относятся:
- технические неисправности, выход из строя оборудования;
- уменьшение клиентопотока в связи с ухудшением экономической ситуации в регионе;
- появление новых конкурентов в непосредственной близости от аттракциона;
- расторжение договора аренды.
Организационный план
Открытие аттракциона виртуальной реальности не сопряжено со сложностями. Этот вид деятельности не требует лицензирования, сертификации – нужно лишь встать на учёт в налоговой инспекции. Далее предпринимателю предстоит заключить договор на аренду помещения и купить оборудование.
Оформление документов
Легализация бизнеса – первый шаг на пути к цели. Регистрацию проходят в ФНС по месту прописки. Вместе с заявлением по форме Р21001 инспектору подают документы:
- корешок квитанции об уплате государственной пошлины;
- паспорт;
- ИНН.
На рассмотрение документов и присвоение статуса предпринимателя отводится 3 рабочих дня.
Во время регистрации необходимо выбрать удобный налоговый режим, иначе по умолчанию будет применён общий. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – упрощёнка с налоговой ставкой 6% от полученного дохода.
Коды ОКВЭД указывают в заявлении о постановке на учёт, организатор бизнеса выбирает их из классификатора видов деятельности. Для аттракциона виртуальной реальности подходят коды:
- 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»;
- 93.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».
Аренда
Лучшее место для аттракциона – развлекательный центр. Арендная плата там выше, чем в парке, зато исключено влияние погодных условий на прибыль, а работать можно круглый год. В ТРЦ всегда много целевых клиентов – это мамы с детьми, подростки, молодёжь. Хорошо, если удастся арендовать уголок в непосредственной близости от кафе или кофейни, где люди останавливаются перекусить и отдохнуть.
Для размещения трёх комплектов оборудования понадобится площадь 15 м². Стоимость аренды в разных городах отличается и колеблется в пределах 50–75 тыс. рублей в месяц. В эту сумму уже включены затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, предпринимателю не придётся беспокоиться о сохранности оборудования – в торгово-развлекательных центрах предусмотрена охрана.
Оборудование
После заключения договора аренды можно заняться покупкой оборудования. Для реализации проекта понадобится:
- 3 шлема Oculus DK2, это обновлённая версия, заменившая Oculus Rift;
- 3 дисплея;
- мышки, клавиатуры;
- беспроводные наушники;
- мощный игровой компьютер, оснащённый хорошей видеокартой;
- специальные кресла для лучшего восприятия эффектов – 3;
- стойки;
- манипуляторы;
- лицензионные игры.
В общей сложности на оборудование для клуба виртуальной реальности планируется потратить 550 000 рублей.
Персонал
Продажа услуг виртуальной реальности не требует наличия большого штата сотрудников. На первых порах, когда поток клиентов будет небольшой, предприниматель может обслуживать аттракцион самостоятельно, а в дальнейшем нанять одного человека, чтобы работать с ним по оговоренному графику.
Требования к кандидату на вакансию:
- возраст от 20 до 35 лет;
- умение обращаться с техникой;
- вежливость;
- опрятный внешний вид;
- честность.
Политика ценообразования
Стоимость услуги определяется продолжительностью сеанса. За 10 минут пребывания в виртуальном мире клиенты заплатят 350 рублей, за 20 минут – 500, за полчаса – 800. Длительность часового сеанса оплачивается по тарифу 1300 рублей.
Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов
Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:
- распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
- аудиореклама в ТРЦ;
- разработка акционных предложений и программы лояльности.
Внимание! Очень важно регулярно обновлять игры, чтобы удержать сформировавшуюся клиентскую базу. Человек, который уже не раз погружался в интерактивный мир, хочет каждый раз испытывать новые ощущения.
Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.
Финансовый план
Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии планирования. Вся информация о вложениях и тратах на поддержание бизнеса вносится в финансовый раздел бизнес-плана. Также в нём содержатся расчёты ожидаемой прибыли, на основе которых проводится оценка рентабельности и определяется срок окупаемости инвестиций.
Стартовые вложения
На открытие аттракциона «Виртуальная реальность» понадобится 580 800 руб. Сюда входят траты на:
- регистрацию – 800;
- оборудование – 550 000;
- рекламу – 30 000.
Итого: 580 800 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся:
- аренда – 60 000;
- заработная плата работнику – 15 000;
- реклама – 10 000;
- страховые взносы с ФОТ.
Всего: 85 000 плюс отчисления в фонды.
Доходы и расчёт предполагаемой прибыли
Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:
- 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
- 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.
Справка. В местах с высоким трафиком виртуальную реальность могут посещать от 20 до 40 человек ежедневно. В этом случае прибыль увеличится в 2–4 раза.
Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.
Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.
Купить готовый бизнес план
Достаточно сложно удивить современных детей и взрослых, казалось бы, в сфере развлечений уже есть все. Однако увлекательному аттракциону виртуальной реальности это удалось. Он позволяет окунуться в увлекательный сюжет, почти по-настоящему побывать в других мирах. Этот вид развлечений очень распространен в крупных городах, но и в средних он будет не менее актуальным. А значит, для предпринимателя эта деятельность может стать достаточно интересным и потенциально прибыльным бизнесом. Мы составили бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, пример которого можно использовать для своего стартапа.
Резюме проекта
Этот бизнес имеет перспективы в крупных городах России за счет огромного потока клиентов. В среднем по формату городе он также будет иметь хорошие перспективы, так как развлечений там меньше, чем в мегаполисе, и о виртуальной реальности слышали не все. Мы будем рассматривать открытие бизнеса на аттракционах виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре крупного города, где поток потенциальных клиентов максимальный.
График работы: с 10:00 до 21:00 ежедневно.
Основная целевая аудитория:
- Подростки от 15 до 19 лет (50%).
- Молодые люди и девушки от 19 до 25 лет (20%).
- Дети от 6 до 14 лет (20%).
- Люди постарше от 25 до 35 лет (10%).
Основные конкуренты:
- Аналогичные аттракционы.
- Другие развлекательные заведения.
Основные риски проекта:
- Повышение конкуренция (открытие аналогичного аттракциона с новыми или более интересными сюжетами).
- Поломка аппаратуры.
С конкурентами бороться можно новинками и акционными предложениями (типа «6-й сеанс в подарок»).
Поломку аппаратуры можно предотвратить, изначально удачно выбрав надежное оборудование и заключив договор, где прописаны гарантия и возможность проведения ремонта и технического обслуживания.
Рисков немного, но они серьезны, и их следует предусмотреть еще до запуска предприятия. В любом бизнесе существуют финансовые риски: необоснованные затраты или, наоборот, экономия при покупке техники, что приведет к повторному поиску и лишним расходам. Чтобы затраты на бизнес были «прозрачными», в самом начале дела необходим бизнес-план аттракциона виртуальной реальности с расчетами, который позволит создать объективную картину затрат и рентабельности вложений.
Регистрация
Выбирая форму предпринимательской деятельности, мы останавливаемся на формате индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации упрощенная и экономичная (оплата госпошлины – 800 рублей). Необходимо подать заявление в налоговую службу по форме Р21001, представить копию паспорта будущего ИП и, соответственно, квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того мы выбираем упрощенную систему налогообложения (УСН) с налоговой ставкой 15%. Также для ведения соответствующей деятельности в налоговой необходимо прописать код ОКВЭД 92.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».
Больше никаких разрешений не требуется для ведения бизнеса в этой сфере. Заложим в бюджет 2 000 рублей на оформление и регистрацию.
Аренда помещения
Для работы необходимо помещение в популярном торгово-развлекательном центре, где постоянно есть покупатели и гости центра. Особенно привлекательно установить такой аттракцион на 2-м этаже недалеко от кафе, куда взрослые и дети будут идти на перекус и могут попутно заглянуть к вам.
Аренда в популярном торгово-развлекательном центре крупного города будет стоить недешево. Нам необходимо 15 кв. м для установки 5 аттракционов. Стоимость такой площади будет около 80 тыс. рублей в месяц. В эту оплату входят стоимость разрешений от пожарной инстанции и уборка. Кроме того, в стоимость вложена оплата коммунальных платежей, поэтому выделять деньги еще и на это не требуется.
Нам необходимо заключить договор аренды с администрацией торгово-развлекательного центра и оплатить аренду за 2 месяца (160 тыс. рублей).
Покупка оборудования
Выбор аттракционов виртуальной реальности очень важен в этом бизнесе, от его качества будут зависеть количество поддерживаемых игр и бесперебойная работа аттракционов. Оборудование необходимо закупить до открытия, протестировать его и найти специалистов, которые при необходимости его быстро починят.
Необходимо закупить:
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
Шлем виртуальной реальности Okulus Rift | 55 000 | 5 | 275 000 |
Сменные линзы | 30 000 | 5 | 150 000 |
Монитор | 20 000 | 3 | 60 000 |
Клавиатура и мышь | 500 | 3 | 1 500 |
Беспроводные наушники | 800 | 5 | 4 000 |
Ноутбук с дискретной видеокартой | 40 000 | 1 | 40 000 |
Кресла | 2 000 | 5 | 10 000 |
Итого | 540 500 |
Особенно очки необходимо выбирать качественные, с гарантией, т.к. от них в большей степени будет зависеть эффект.
Мы предлагаем посетить виртуальный мир по достаточно приемлемой стоимости:
Длительность сеанса | Цена, руб. |
10 минут | 350 |
20 минут | 500 |
30 минут | 800 |
40 минут | 900 |
50 минут | 1200 |
60 минут и более | 1350 |
Персонал
Для открытия уголка виртуальной реальности в торгово-развлекательном центре нужен консультант и человек, который будет продавать эту услугу. При небольшом количестве посетителей обязанности можно совместить для одной должности. Также можно работать самому собственнику бизнеса с одним сотрудником. 5 дней в неделю будет работать наемный сотрудник, 2 дня его будет подменять сам владелец.
Оклад устанавливается минимальный: 6 тыс. рублей, кроме которого сотрудник будет получать % от продаж.
Если собственник не будет на первом этапе тратить деньги на сотрудников, рентабельность будет выше.
Маркетинг и реклама
Прежде чем закупать оборудование и арендовать торговую площадь, необходимо проанализировать конкурентов, их удаленность от вашей торговой точки, их предложения, цены на сеансы и ассортимент предложения.
Для открытия аттракционов виртуальной реальности необходимо использовать следующие инструменты:
Наименование | Сумма, руб. |
Печать флаеров и каталогов игр | 15 000 |
Реклама в ТРЦ | 10 000 |
Итого | 25 000 |
Кроме того, в первый день работы устанавливается специальная скидка на услугу в 15%.
Ежемесячно надо будет тратить на рекламу около 10 000 рублей.
Для привлечения посетителей будем использовать акции и специальные предложения. Например:
- Ежемесячно акция 30%: в течение 3 дней в малопосещаемое время с 10:00 до 13:00.
- При посещении группы более 10 человек скидка 15%.
- Розыгрыш призов за репост в соцсетях (приз: 20 минут бесплатного сеанса).
- Семье из 3-х человек скидка 15% каждого первого и последнего числа месяца.
- Скида в день рождения 20%.
Вложения в рекламную кампанию тоже необходимо добавить в смету ежемесячных расходов. Добавить сумму в размере 30 тыс. рублей в рекламный бюджет. Итого 10 тыс. рублей на флаеры + 30 тыс. рублей на рекламную кампанию, получается 40 тыс. рублей ежемесячно.
Расходы и доходы
Теперь мы подведем итог стартовым расходам и ежемесячным затратам для развития и привлечения посетителей аттракционов виртуальной реальности. Также мы просчитаем ориентировочную выручку, начиная с 3-го месяца работы, соответственно, определим рентабельность и срок окупаемости инвестиций.
Стартовые расходы
Статья расходов | Сумма, руб. |
Оформление | 15 000 |
Аренда помещения на 2 месяца | 160 000 |
Закупка оборудования | 540 500 |
Маркетинг и реклама | 25 000 |
Итого | 740 500 |
Ежемесячные расходы
Статья расходов | Сумма, руб. |
Аренда помещения | 80 000 |
Зарплатный фонд | 6 000 |
Реклама и маркетинг | 40 000 |
Итого | 126 000 |
Вложения в бизнес невелики, поэтому можно легко обойтись без кредитов и займов. Этим и привлекает многих молодых предпринимателей этот бизнес. Идея актуальная, инвестиции невелики. Какова доходность, увидим далее.
Доходы
Стартовый период привлечения посетителей: 1-2 месяца. На протяжении этого срока необходимо сформировать основной ассортимент жанров видеороликов и игр, которые получат наибольшую востребованность.
Прейскурант:
Длительность сеанса | Цена | Количество | Сумма, рублей |
10 минут | 350 | 200 | 70 000 |
20 минут | 500 | 150 | 75 000 |
30 минут | 800 | 50 | 40 000 |
40 минут | 900 | 7 | 6 300 |
50 минут | 1 200 | 7 | 8 400 |
60 минут | 1 350 | 5 | 6 750 |
Итого | 206 450 |
Мы ожидаем в основном клиентов на 10-минутные сеансы и немного меньше клиентов на 20-минутные сеансы, на более длительные сеансы количество желающих будет меньше, однако есть и любители нескольких игр подряд, которые занимают более часа. Ожидаемая прибыль, начиная с 3-4 месяца, составит 206 450 рублей.
Далее подсчитаем показатели рентабельности бизнеса.
Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:
206 450 – 126 000 = 80 450.
Рассчитываем налоговую выплату с разницы:
80 450 х 0,15 = 12 067 рублей.
Чистая прибыль составит:
80 450 – 12 067 = 68 383 рубля в месяц.
Подсчитаем показатель рентабельности на основе сметы ежемесячных расходов и ориентировочного дохода:
(68 383 / 126 000) х 100 = 54,27%.
Данный показатель рентабельности можно назвать хорошим. В течение 6 месяцев планируется довести его до показателя в 100% за счет увеличения спроса на услугу. Важную роль играет имидж торговой точки и активность «сарафанного радио», кроме того, не помешает демонстрация эффектов, ведь далеко не все знают, что такое виртуальная реальность.
Посчитаем период окупаемости вложений в бизнес на аттракционах:
760 500 / 68 383 = 11 месяцев. Срок окупаемости достаточно велик, однако прибыль рассчитана в период старта бизнеса, и планируется увеличивать ее с каждым месяцем, поэтому есть цель сокращения периода окупаемости.
В итоге
Бизнес на аттракционах виртуальной реальности считается достаточно популярным и, как можно увидеть по нашему бизнес-плану, вполне прибыльным. В планах увеличить арендуемую площадь, закупить еще 2-3 аппарата. Через год в стратегических целях стоит открытие аналогичных точек аттракционов в других торговых центрах и, возможно, открытие клуба виртуальной реальности в центре города. Там будут присутствовать разные модели аттракционов, более широкий ассортимент игр и видео, которые привлекут любителей этого досуга.