Бизнес план атп курсовая работа
Реферат
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Цель выполнения курсовой работы — закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.
Содержание
Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
2.3 Производственное планирование
2.4 Организационный план
2.5 Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения
Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Бизнес-планирование.
Что такое бизнес-планирование?
Бизнес-планирование, почему оно необходимо?
Преимущества бизнес-планирования?
Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.
Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование — самая выгодная инвестиция.
Требования к бизнес-плану.
Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства.
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.
Объем бизнес-плана — порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.
В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли…» или «Будущее за нашей прогрессивной технологией…»).
Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Структура бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.
Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации — резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Титульная страница — содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) — суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта — представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании — содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги — включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
Реферат
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Цель выполнения курсовой работы — закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.
Содержание
Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
2.3 Производственное планирование
2.4 Организационный план
2.5 Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения
Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Бизнес-планирование.
Что такое бизнес-планирование?
Бизнес-планирование, почему оно необходимо?
Преимущества бизнес-планирования?
Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.
Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.
—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
К-во Просмотров: 472
Бесплатно скачать Курсовая работа: Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия
Содержание
Введение
Основной задачей АТП является
полное удовлетворение потребностей населения
в автомобильных перевозках, рациональное
использование подвижного состава, обеспечение
безопасности и надлежащего качества
перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек
в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически
улучшать экономическую работу, совершенствовать
методы перевозок пассажиров и изыскивать
дополнительные резервы для снижения
себестоимости и повышение рентабельности
перевозок.
Спрос на автомобильные перевозки
во многом определяется динамикой и структурой
изменения объёмов производства в стране,
а также платёжеспособностью предприятий
и организаций всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом
в России пользуются около 93 % общего населения страны,
т.е. подавляющая часть грузов и пассажиров
не может быть доставлена потребителям
без автомобильного транспорта.
В связи с расширением интеграции экономики
России в мировое сообщество, которое
существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию
(ВТО), автотранспортная промышленность
будет играть всё более важную роль в развитии
страны. Одновременно российское транспортное
законодательство, технические стандарты
и нормативы будут приближаться к европейским.
Автотранспортный бизнес станет более
«прозрачным» с экономической и правовой
точек зрения, но одновременно повысятся
требования к качеству и эффективности
работы перевозчика.
Независимо от пути развития автотранспортного
предприятия, можно выделить общие направления развития: исследование рынка
транспортных услуг; выбор вида деятельности
(перевозки, автосервис, автомойка и т.п.);
составление финансового плана и экономическая
оценка проекта; оформление необходимой
документации; приобретение оборудования
и помещений.
Таким
образом, чтобы обеспечить эффективную
работу автотранспортных предприятий
на рынке, нужно направить усилия на решение
проблем, связанных с составлением финансового
плана автотранспортного предприятия;
с приобретением ПС и получением кредитов,
а также с приобретением информационной
базы о правовом регулировании их деятельности.
Следовательно, планирование было и остаётся
важнейшим инструментом хозяйственного
руководства, используемым предприятиями
всех форм собственности и размеров. Его
назначение — установление целей и разработка
предложений о путях их достижения. При
этом ценность планирования заключается
не столько в документе, называемом планом,
сколько в анализе учитываемых в процессе
планирования факторов, оценке их роли
в повышении эффективности деятельности
предприятия и возможности достижения
целей, которые могут быть достигнуты
в результате реализации мероприятий,
намеченных к осуществлению по итогам
анализа этих факторов.
Цель
работы – составить бизнес-план автотранспортного
предприятия по перевозке пассажиров
на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В
соответствии с целью были поставлены
следующие задачи:
- разработать план производственной программы;
- рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
- рассчитать план по труду и кадрам;
- рассчитать накладные расходы;
- оценить финансовые результаты работы
АТП; - провести комплексный анализ работы
АТП,
Работа
структурно состоит из введения, 7-и частей,
заключения и списка литературы.
1.
Разработка плана производственной
программы
ЛАЗ-4207 — междугородный автобус среднего класса выпускался
Львовским автобусным заводом с 1990 г.
Кузов — вагонного типа, с несущим основанием,
2-дверцый (двери — одностворчатые выдвижного
типа). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья
самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. Расположение
двигателя — заднее. Сиденье водителя —
подрессорное. регулируется по высоте,
длине, массе, наклону подушки и спинки.
Система отопления — жидкостная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя и
независимого отопителя мод. 14.8106.
Модификации:
- автобус, оборудованный гардеробом, число
мест для сидения 36; - автобус улучшенной комфортабельности
с числом мест для сидения 41.
Вместимость:
— число мест для сидения — 41;
— общее число мест — 41;
— число служебных мест — 1;
Объем багажных отсеков, м — 4,1.
Снаряженная масса, кг — 9440
Макс. скоростъ, км/ч — 113
Время разгона до 60 км/ч, с — 45,0
Макс, преодолеваемый подъем, % — 20
Выбег с 50 км/ч, м – 1000
Тормозной путь с 60 км/ч, м — 32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км – 16,8
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 7,8
— габаритный — 9,3
Двигатель.
Мод. КамАЗ-7483.10, дизель, V-обр., 8-цил., 120х130
мм, 11,75 л, степень сжатия 16, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 165 кВт (225 л.с.) при 2200
об/мин; крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при
1200-1400 об/мин; ТНВД — V-обр., подкач. насос
— поршневой, регулятор частоты вращения
— двухрежимный, воздушный фильтр — сухой
со сменным бумажным элементом и индикатором
засорения.
Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое, привод выключения — гидравлический
с пневматическим усилителем. Коробка
передач 5-ступ., синхронизаторы на II-V передачах,
передат, числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0;
ЗХ-7,38. Карданная передача состоит из одного
вала. Главная передача — одинарная, гипоидная,
передат. число 3,73.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья — неразборные
8,25-22,5, крепление на 1 О шпильках. Шины —
бескамерные 1 1R22,5 (280R572), мод. И-336-ДЗМА,
НС — 16, рисунок протектора — дорожный, давление
в шинах передних и задних 6,5-6,7 кгс/см . Число
колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на двух пневмобаллонах,
поперечная И три продольных штанги, два
амортизатора; задняя на четырех пневмобаллонах,
А-образная и две продольных штанги, четыре
амортизатора.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная,
с пневматическим приводом, барабанными
механизмами (диаметр 410 мм, ширина накладок
180 мм), разжим — клиновой. Стояночный тормоз
— на механизмы задних колес с пружинными
энергоаккумуляторами, привод — пневматический.
Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель
с электропневматическим приводом. Давление
в пневмоприводе 6,2-8,2 кгс/м кв. Имеется
предохранитель против замерзания конденсата
абсорбционного типа.
Рулевое управление.
Мод. «Чепель-Бендиберика» С-500. Рулевой
механизм — винт с шариковой гайкой и сектор,
гидроусилитель, передат. число 21,0. Ном.
давление в системе усилителя 1 40 кг/см
кв. Люфт рулевого колеса до 120.
Рассчитаем показатели работы автобусов за год.
Авто-дни в хозяйстве:
АДх = Асс ´ Дк = 19´365 = 6935 (авто-дн.)
Авто-дни в работе (эксплуатации):
АДэ = АДсс ´ αв ´ Дк= 19 ´ 0,75 ´365 = 5201,25 (авто-дн.)
Общая вместимость парка:
Апсс = Асс ´ qа = 19 ´ 41 = 779 чел.
Суточный пробег:
Lсут = Тн ´ Vэ;
Lсут = 12 ´ 25,3 = 303,6 (км.)
Авточасы в эксплуатации:
Ачэ = Тн ´ Адр = 12 ´ 5201,25 = 62415 ч.
Суточный производительный пробег:
Lсут.пр. = L сут ´β = 303,6 ´ 0,828 = 251,38
Пассажирооборот за год:
Р пасс.км = Lсут.пр. ´ αв ´γн ´ Адр
Р пасс.км = 251,35 ´ 0,78 ´ 0,69 ´ 5201,25 = 1723328
Объём перевозок с пассажирами.
Qдн = P / L =1723328 / 8 = 215416 (пас.)
Общий пробег всех автобусов за год:
Lобщ = Lсут ´ Адр общ = 303,6 ´ 5201,25 = 1579099
Выработка на одно пассажироместо:
Вп = Q / Апсс = 215416/779 = 267 пасс.
Выработка на одно пассажироместо в пасс./км.:
Впк = Р / Апсс = 1723328 / 799 = 2157 пасс./км.
Сведем рассчитанные данные в таблицу,
табл.1.
Таблица
1 – Производственная программа парка
автобусов
№ п/п | Наименование основных показателей | Ед.измерения | Итоговые показатели |
1 | Авто-дни в хозяйстве | авто-дн. | 6935 |
2 | Авто-дни в работе (эксплуатации) | авто-дн. | 5201,25 |
3 | Общая вместимость парка | Чел. | 779 |
4 | Суточный пробег | Км. | 303,6 |
5 | Авточасы в эксплуатации | Ч. | 62415 |
6 | Суточный производительный пробег | Км. | 251,38 |
7 | Пассажирооборот за год | Пасс./км. | 1723328 |
8 | Объём перевозок с пассажирами | Пасс. | 215416 |
9 | Общий пробег всех автобусов за год | Км. | 1579099 |
10 | Выработка на одно пассажироместо | Пасс. | 767 |
11 | Выработка на одно пассажироместо в пасс./км | пасс./км | 2157 |
2. Расчет плана МТС. Расчет затрат
по МТР.
- Определим потребность в топливе.
Определяем расход топлива на пробег:
Тп = (Нр ´ Lобщ)/100 = (16,8´1579099)/100 = 265289 л.
Определяем расход топлива на зимние
месяцы:
Тз = Тп ´ 6 ´10%/100´12 = 265289 ´ 6 ´ 10/100´12 = 13264,45 л.
Определяем расход топлива на внутригоражные
нужды:
Тг = Тп ´ 0,5%/100 = 1326,45 л.
Общий расход топлива:
Тобщ = Тп + Тз + Тг = 265289 + 13264,45 + 1326,45 = 279879,9
л.
Определяем экономию топлива в литрах:
Тэ = П% ´ Тобщ = 0,05 ´ 279879,9 = 13994 л.
Определяем расход топлива по плану:
Тпл = Тобщ – Тэ = 279879,9 – 13994 = 265886 л.
Определяем расход топлива в тн.
Тпл.тн = Тпл ´ γ / 1000 = 265886 ´ 0,83 /1000 = 220,68 тн.
Определяем стоимость топлива по плану:
Тпл = Тпл ´ Цл = 265886 ´ 37 = 9837782 руб.
Определяем стоимость сэкономленного
топлива:
Тэкон. = Тэ ´ Цл = 13994´37 = 517778 руб.
Определяем сумму премии за экономию
топлива:
Пэк = Тэк ´ 0,5 = 517778 ´ 0,5 = 258889 руб.
Определяем расходы по статье топливо:
Зтоп = Тпл.руб. + Пэк = 9837782 + 258889 = 10096671 руб.
Стоимость 10 ткм по статье «топливо»:
С10ткм = Зтоп ´10 / Рткм = 10096671 ´ 10 /1579099 = 63,94 руб.
2. Определяем расход моторных
масел, трансмиссионных масел и
консистенции смазки
Расход моторного масла:
Рммпл = Нр мм´ Тобщ / 100 = 2,8 ´ 279879,9 / 100= 7836,6 кг.
Определяем стоимость моторного масла:
Рмм = Рммпл ´ Ц = 7836,6 ´ 200 = 1567327 руб.
Определяем расход трансмиссионных масел:
РТМпл = Нртм ´ Тобщ / 100 = 0,4 ´ 279879,9 /100 = 1119,5 кг.
Определяем стоимость трансмиссионных масел:
РТМпл = РТМпл ´ Ц = 1119,5 ´ 540 = 604541 руб.
Определяем расход консист. Смазки:
Ркспл = Нркс ´ Тобщ / 100 = 0,35 ´ 279879,9 /100 = 979,6 кг.
Определяем стоимость консист. Смазки:
Ркс = Ркспл ´ Ц = 979,6 ´ 320 = 313472 руб.
Определяем расход по плану ГСМ:
Ргсм = Рмм Ртм + Ркс = 1567327 + 604541 +
313472 = 2485340 руб.
3. Расход по обтирочным материалам
Определяем затраты на обтирочные материалы:
Ром = Асс ´ Ном ´ Ц = 19 ´ 17 ´ 10 = 3230 руб.
4. Расходы на запасные части
проведение ТО
Затраты по запасным частям:
Ззч = Нзч ´ Lобщ ´ Ки ´ К1 ´ К2 ´ К3 / 1000 = 8,17 ´ 1579099 ´ 1,06 ´ 0,9 ´ 1,1 ´ 0,9 = 12184704 руб.
Затраты по материалам на 1000 км. Пробега
для То и ремонта:
Зм = Нрзм ´ Lобщ ´ Ки / 1000 = 8,12 ´ 1579099 ´ 1,06 = 13591620 руб.
5. Расчет затрат по автошинам.
Определяем плановую потребность в автошинах
с учетом перепробега:
Nаш = Lобщ ´ nш /Lг ´ К = 1579099 ´ 4 / 75000 ´ 1,02 = 83
Определяем сумму затрат на восстановление
износа и ремонт автошин:
Звр = Нрвр ´ Ц ´ Lобщ ´ nш / 100 ´ 1000 = 1,13 ´ 7000 ´ 1579099 ´ 1/100 ´ 1000 = 1230276 руб.
Определяем число сэкономленных автошин:
Nэк аш = Lбщ ´ n ´ К / Lчш = 1579099 ´ 4´ 0,02/75000 = 17
Определяем стоимость сэкономленных
автошин:
Саш экон = Ц1ш ´ Nаш = 7000´17 = 11900 руб.
Определим сумму премии:
Пэк ш = 50% ´ Саш экон / 100% = 5950 руб.
Определяем общую сумму затрат по статье
«Ремонт и восстановление а/шин»
З а/ш общ = Звр + П эк.ш = 1230276 + 5950 = 1236226 руб.
3.
Расчет показателей по труду
и кадрам
1. Расчет численности водителей:
Рабочие дни:
Др = Дк – Дв – Дпр –До
= 365 – 103 – 10 –24 = 228 дней
Общее время работы автомобилей:
Тр = Асс ´ Др ´ Тн = 19 ´ 228 ´ 12 = 51984 часа
Годовой фонд:
Фгод = (Дк – Дв – Дпр –До) ´ tсм = 228´8 = 1824 часа
Расчет численности водителей:
Nвод = Тр / Фгод = 51984/1824 = 29 чел.
2. Расчет фонда заработной платы
работников АТП
Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего первого разряда:
Ср1р = Зпмин ´6 / Фмес = 3000 ´ 6 / 169 = 106,5 руб.
Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего третьего класса:
Ср3кл = Ср1р ´ Ктр = 106,5 ´ 1,21 = 128,9 руб.
Определим тарифную ставку за 1 час работы
рабочего первого класса:
Ср1кл = Ср3кл ´ Ктр = 128,9 ´ 1,25 = 161,1 руб.
Определим сумму месячной заработной
платы водителя 1 класса:
Зпмес = Ср1кл ´ Nчас + Сзр ´ Тчас + премия + РК + ДВ = (161,1 ´ 22)´2 = 8860,5 руб.
Доплата к заработной плате составит:
Д = ФЗП´Кд = 8860,5´12´0,1 = 10632,6 руб.
Дополнительная заработная плата:
П% = До ´ 100% / (Дк – Дв – Дп – До) + 1% = 11,5%
ФЗПдоп = (ФЗП + Д)´П%/100 = (8860,5´12 + 10632,6)´11,5/100 = 13450 руб.
Общая заработная плата 1 водителя составит:
ФЗПобщ = 8860,5´12 + 10632,6 + 13450 = 130408 руб.
Расчет социальных отчислений:
Осоц = ФЗПобщ ´ П%/100% = 130408 ´ 30,2 / 100 = 39383 руб.
Годовой фонд заработной платы составит:
ФЗПг = Осоц + ФЗПобщ = 130408 + 39389 = 169797 руб.