Бизнес идея укладка асфальта
Содержание:
- Технология укладки холодного асфальта
- Сырье
- Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
- Клиенты
- Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
- Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
- Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
- Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
- Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
- Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Если вы живете в России, а не где-нибудь в Берлине, вам не нужно объяснять ситуацию с нашими дорогами. Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…
Для кого-то состояние дорожного покрытия-это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?
Технология укладки холодного асфальта
Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.
Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.
В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.
Сырье
В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.
Какое оборудование выбрать для дорожного ремонта
В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.).
Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.
Клиенты
Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.
Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.
Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта
Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:
1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;
2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);
3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.
ИТОГО – 650 рублей.
Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.
Какую систему налогообложения выбрать для дорожного ремонта
Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.
Пошаговый план открытия фирмы, специализирующейся на укладке холодного асфальта
Одной из главных особенностей данного направления коммерческой деятельности является начальный этап организации бизнеса. Будущий предприниматель должен провести предварительные переговоры с представителями местных органов власти, чтобы решить вопрос о предоставлении заказов на ремонт дорог. В наших условиях достаточно сложная задача, но вполне реализуемая.
Следующие этапы организации рассматриваемого направления бизнеса включают:
- Изучение ситуации с потенциальными заказами в частном секторе и анализ деятельности конкурентов. Маркетинговые исследования должны показать, какие у вас шансы занять свою нишу на рынке услуг по ремонту дорог.
- Регистрацию в ФНС, внебюджетных фондах и Росстате.
- Организацию рекламных мероприятий.
- Подбор сотрудников и приобретение оборудования.
- Заключение договоров с поставщиками сырья и расходных материалов.
Если вы планируете сотрудничать с государственными учреждениями, тогда, кроме решения перечисленных вопросов, необходимо открыть счет в банке и сделать печать.
Сколько нужно денег для старта бизнеса по укладке холодного асфальта
Одним из положительных моментов организации данного направления коммерческой деятельности является невысокая стоимость «входа» в этот бизнес. Кроме затрат на регистрацию, вам нужно купить оборудование (швонарезчик, бензиновую виброплиту, лопаты, ведра и т.п.), заплатить за проведение рекламной кампании и нанять 2-3 работников. Дополнительно необходимо арендовать небольшое помещение для хранения инвентаря, сырья и ГСМ, а также выбрать оптимальный вариант ведения бухгалтерии. Общая сумма перечисленных расходов составляет 2-3 тыс. долларов.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по укладке холодного асфальта
В общероссийском классификаторе видов деятельности не предусмотрен отдельный код для укладки асфальта/ремонта дорожного покрытия, поэтому опытные предприниматели рекомендуют указывать в документах фирмы ОКВЭД 42.11 (строительство дорог).
Какие документы нужны для открытия фирмы, которая занимается укладкой холодного асфальта
Кроме стандартных бумаг о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вам понадобятся:
- Согласования с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором (если вы официально арендуете помещение).
- Сертификаты, накладные на сырье и расходные материалы.
- Договора с поставщиками.
- Справка об открытии банковского счета.
- Контракты с персоналом.
Для работы с бюджетными организациями нужно подписать договор, подготовить смету, предоставить копии всех учредительных документов и сертификатов на сырье.
Нужно ли разрешение для открытия фирмы по укладке холодного асфальта
Для оказания услуг по укладке холодного асфальта, с целью получения прибыли, не надо оформлять специальные разрешения или получать лицензии.
Загрузка…
Бизнес по производству и укладке асфальта актуален. А учитывая протяжённость направлений в России, климатические условия и нынешнее состояние дорожных покрытий, решать проблему строительства российских дорог будут ещё ни одно столетие. Но ниша эта постепенно заполняется.
Как получается асфальт
Для производства асфальта используется щебень или гравий (мелкий и средний), песок, минеральный порошок. Вся эта смесь связывается битумом (6 % асфальтовой массы). Щебень и гравий составляют 85 % от общего объёма асфальта.
По традиционной технологии для укладки используется только так называемый горячий асфальт с расплавленным битумом. Если в короткий период времени не уложить раскалённый асфальт, он будет испорчен и использоваться больше не сможет, так как потеряет свои качества, без своевременной утрамбовки начнёт крошиться.
Изготовление асфальта и его укладывание тесно связаны. Поэтому можно построить свой бизнес одновременно и на производстве, и на укладке асфальта.
Технология производства асфальта
Для производства горячей асфальтовой смеси гравий, щебень и минеральный порошок просушивают или подвергают нагреву до 2000 градусов, а затем смешивают с битумом. Производить такой асфальт эффективно можно с использованием специальных мобильных установок – мини АБЗ. Производят установки 5 тонн асфальта за час и стоят 1 200 000 рублей. Более мощные АБЗ производят до 10 тонн в час. Но стоят они в 2,5 раза дороже.
Помимо установки по производству асфальта необходим автопогрузчик для загрузки материала в бункер. Его стоимость 2 млн. рублей.
Мини-завод АБЗ включает в себя следующее оборудование:
— асфальтосмеситель;
— бункеры для битума;
— нагреватели для битума;
— бункеры для гравия и щебня;
— устройства для загрузки гравия и щебня;
— тару, нагреватели и насосы для ПАВ;
— бункеры и насосы для подачи минеральных компонентов;
— элеватор и бункеры для асфальтовой смеси;
— сортировочно-дробильное оборудование для щебня и гравия.
Это основное оборудование в составе АБЗ. В зависимости от модификации такие мини-заводы могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием:
— хранилищем для топлива;
— котельными;
— сетью тепло-, электро- и водоснабжения;
— лабораторией и т.д.
Для организации малого бизнеса особого внимания заслуживают передвижные АБЗ (асфальтобетонные заводы). Они позволяют производить асфальт в непосредственной близости от места строительства или ремонта дорожного покрытия. Из расходных материалов при этом основные средства уходят на закупку битума.
Производство и укладка асфальта как бизнес
Рентабельность – 30 %
Окупаемость: 6 месяцев (для населённых пунктов с численностью населения не менее 20 тысяч человек)
Капиталовложения — 2 млн. 300 тысяч рублей:
— оборудование 1 млн. 200 тысяч рублей;
— сырьё (500 тысяч рублей);
— транспортные расходы;
— заработная плата рабочим;
— прочие расходы.
Укладкой асфальта как бизнесом можно заниматься и без приобретения оборудования для производства асфальтовой смеси. В этом случае можно купить асфальт на заводе. Цена асфальта за тонну составляет в среднем 2 300 рублей. Стоимость работ по благоустройству и укладке асфальтового покрытия исчисляется из расчёта цены за 1 кв. метр.
Где найти заказчиков
Чтобы получать крупные заказы, нужны личные контакты с теми людьми, которые принимают решения о благоустройстве территорий населённых пунктов. Как и любой другой вид бизнеса, бизнес по укладке асфальта должен строиться на установлении контактов.
Для начала можно поставить цель – асфальтирование небольших территорий: парков, скверов, тротуаров в населённом пункте или частных домах, ямочный ремонт. Для поиска клиентов и площадок, которым необходимо благоустройство, можно производить обход территорий близлежащих населённых пунктов.
При этом важно иметь при себе визитки, которые при личном контакте вручать заинтересованным людям. Параллельно нужно разместить рекламу в печатных изданиях. Первые заказчики должны стать рекламной акцией, которая поможет в завоевании авторитета.
Когда первый этап будет пройден и получится выйти на прибыльный уровень, можно заняться привлечением дополнительных средств для расширения производства и закупки более производительного оборудования. Появится возможность вступить в программы поддержки малого бизнеса.
2009 год. Два товарища окончили университет, получив образование в области строительства. Стали думать, где применить полученные знания. В итоге решили открыть собственное дело. Во-первых, молодым специалистам найти место работы с достойной заработной платой нелегко. Во-вторых, доход от своего бизнеса зависит только от тебя самого.
Область деятельности определилась изначально – бюджетная сфера. Это гарантирует относительную стабильность, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожное хозяйство, ЖКХ. В выбранном направлении интересовало, прежде всего, строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.
Родом товарищи – из небольшого поселка. Там и решили организовать дело. Встретились с главой муниципального поселения, обсудили вопросы благоустройства территории, а также возможность участия в тендерах ЖКХ. Выяснилось, что объем работ, особенно по ремонту придомовых участков, огромный и государство через котировки выделяет на это деньги. Проблема заключалась в том, что закуп материалов и последующие работы приходилось осуществлять через посредников, а это дорого. Требовались местные подрядчики. Предложение двух товарищей оказалось как нельзя кстати.
Решили начать с малого: ямочный ремонт асфальта, ремонт отмостков, благоустройство. Всё просчитали и пришли к выводу: асфальт лучше изготавливать самостоятельно. Не смотря на то, что в поселке есть асфальтный завод, филиал регионального дорожного предприятия, закупать у него готовый продукт было не выгодно. Дело в том, что в отсутствии конкуренции завод стал монополистом. Местные муниципалитеты вынуждены были покупать у него асфальт втридорога, т. к. отсутствовали свои возможности для его производства.
Казалось бы, без серьезных инвестиций изготавливать асфальт самим – не реально. Однако товарищи нашли выход. Изучив рынок, обнаружили б/у установку для регенерации асфальта. То есть новый она производила из старого. Последнего, кстати, оказалось более чем достаточно: отслоившееся полотно придомовых территорий, уложенное ещё в советское время; горы асфальтной крошки, снятой дорожниками перед ремонтом дорог. Всё это бесплатное сырье можно и нужно было перерабатывать.
Принцип асфальтной регенерации прост. В емкости смешивается и нагревается до определенной температуры старый асфальт или асфальтная крошка. Добавляется битум, но в меньшем количестве, чем при изготовлении нового асфальта. В итоге получается асфальтобетонная смесь ограниченного применения. То есть она идеально подходит, например, для устройства отмостков, ямочного ремонта, но не для нагруженных участков. Выгода ещё и в том, что не нужно покупать щебень и песок, да и битума используется меньше.
К выбору асфальтобетонной установки молодые предприниматели, кстати, подошли очень серьезно. Аппарат нашли автономный, то есть на колесной базе и со встроенным генератором с возможностью цеплять его к автомобилю. Это обеспечивает его мобильность: свободное перемещение и избавление от поисков источника электричества. Плюс, установка была оснащена емкостью для нагрева, расплава и поддержания постоянной температуры асфальтной смеси, что не маловажно. Отдельно покупать емкость для битума очень затратно. Греть его в бочках на месте долго и неудобно.
Вообще, с битумом у компаньонов были достаточно серьезные проблемы. В малых объемах его не купить, т. к. никто за небольшие деньги битум не привезет. Однако был найден альтернативный вариант – брикетируемый битум БНД 90/130. Он продается не в бочках, а в брикетах. В компании, которая занимается таким продуктом, его можно приобрести за небольшие деньги.
И так, сырье было практически бесплатным, варианты подходящего оборудования найдены. Теперь требовалось найти средства на данный проект. Общая стоимость всей техники оценивалась в 1 миллион рублей. Таких денег у начинающих поселковых бизнесменов, конечно, не было. Помогло государство. Товарищи стали участниками программы поддержки предпринимателей. В сотрудничестве со службой занятости удалось быстро сделать все необходимые документы. Причем, каждый подготовил свой бизнес-план. Эта маленькая хитрость удалась. Обоим выделили субсидии по 58 800 рублей. В сумме удалось получить порядка 120 000 рублей.
В рамках программы будущих наемных работников открывающегося дела государство изначально обеспечивало заработной платой в размере 58 800 рублей. Правда, только троих человек. Товарищи незамедлительно наняли своих родственников. Таким образом, удалось привлечь инвестиций почти на 500 000 рублей.
Однако этих средств пока не хватало. Предприниматели обратились в региональный гарантийный фонд. Подготовив необходимые документы и выполнив все условия фонда, удалось получить ещё 200 000 рублей с минимальным процентом и без материального обеспечения кредита. Кстати, предлагали и больше, но товарищи посчитали, что средств нужно столько, сколько необходимо для старта.
Собрав деньги, они обратились в лизинговую компанию, которая могла осуществить поставку ранее выбранного оборудования. Получить его можно было, внеся всего 30% от его стоимости. Освоив 300 000 рублей, у предпринимателей осталось ещё 400 000 рублей в качестве «подушки безопасности».
Конечно, купленная техника была далеко не новая. Производительность небольшая – порядка 3-5 тонн в час. Однако для начала работы его ресурсов было достаточно. К тому же специалисты компании-поставщика дали исчерпывающую информацию о всех её достоинствах и недостатках. Перед тем, как приступить к эксплуатации, товарищи дополнительно заключили договор с инженером КИПа. Он, не являясь штатным сотрудником нового предприятия, должен был оказывать консультационную помощь по работе техники.
Молодых предпринимателей поддержал глава района. Так были получены первые заказы. Поначалу многое приходилось делать в ручную, техники не хватало. Однако постепенно дела пошли в гору. Были приобретены катки, отбойные молотки, компрессоры. Начали работать не только с частными лицами, но и с управляющими компаниями, бюджетными организациями. Стал расти штат сотрудников.
Постепенно появились мысли о переходе на новую стадию развития дела. Присмотрели небольшой асфальтовый завод стоимостью 6,5 млн рублей. Его производительность позволяла уже заниматься не только ямочным ремонтом, а укладывать сплошное асфальтовое полотно.
Хочется отметить, что успешность этого малого бизнеса стала возможной не только благодаря оригинальной идее и подходу к её реализации. Думается, главным фактором стали реально работающие региональные программы поддержки начинающих предпринимателей.
Правда, ими, безусловно, ещё надо суметь воспользоваться.
Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru