Бизнес идея такси бизнес класса

Бизнес идея такси бизнес класса thumbnail

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

— Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Как дальше развивалось ваше предприятие?

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

— Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Источник

Актуальность запуска службы такси

В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.

Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу. У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт. Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс.Такси или Uber вполне объяснимо.

Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.

Формируем автопарк

Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.

Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:

  • Приобрести новые или подержанные автомобили: купить на свои средства, оформить в кредит или лизинг. Существенный минус данного варианта – его высокая стоимость
  • Нанять водителей, у которых уже есть машина, и платить им оклад;
  • Нанять водителей и платить им процент от прибыли, как делают многие современные диспетчерские службы
  • Возможен и комбинированный вариант: часть машин купить, а остальной таксопарк набрать за счет аренды авто трудоустроенных водителей
  • Машины для службы таксиРассчитайте, сколько машин должно быть в автопарке

    Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.

    Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:

    • Определить, какое количество работников понадобится для нормального функционирования службы. Например, диспетчеры вполне могут работать на дому
    • Составить перечень услуг и сравнить с конкурентами
    • Установить стоимость поездки, составить прейскурант. Сделать это можно, подсчитав затраты и добавив к ним ожидаемую прибыль
    • Произвести финансовые расчеты трат на помещение для диспетчерской, оплаты сотовой связи и интернета, программного обеспечения, стоянки машин, а также расходы на заработную плату сотрудников и прочие нужды
    • Определить размер рекламного бюджета

    Затраты на старт бизнеса и ожидаемая прибыль

    Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.

    Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража. Возьмем расстояние в 3 километра и сравним:

    Фирма таксиСтоимость поездки до 3-х км, ₽
    Такси НонСтоп140
    Три Пятерки150
    Екатеринбург Авто130
    АвтоКаприз130

    Итого, получаем среднюю стоимость равную (140+150+130+130)/4=140 ₽ (округлим 138 в большую сторону). Допустим, наше такси будет работать по принципу диспетчерской службы, которая снабжает таксистов-частников заказами и получает 10% от их выручки. Средняя выручка машины, работающей полный день, 3 000 – 5 000 рублей. Возьмем для расчета цифру чуть больше минимальной – 3 500. Если в таксопарке 20 машин, которые работают 20 дней в месяц, то объем выручки будет следующим:

    ПериодПервый год, сумма в ₽Второй год, сумма в ₽Выручка1 540 0001 680 000

    Для первого года работы выручка несколько меньше, так как службе понадобится время, чтобы выйти на нормальный график работы и нужную занятость машин. Рассмотрим постоянные расходы фирмы:

    ПериодПервый год, сумма в ₽Второй год, сумма в ₽Фонд ЗП453 000494 000Налоги с зарплаты148 500162 000Аренда132 000144 000Амортизация550 0000Страховые взносы ИП40 39041 790Реклама55 00060 000Прочие расходы110 000120 000Итого1 488 8901 021 790

    Открытие своей службы такси – это быстро окупаемое вложение: затраты на открытие бизнеса окупаются уже через 17 месяцев, а рентабельность этого направления составляет 8,1%.

    Выручка службы такси в среднем составит 1 540 000 ₽, чистая прибыль на второй год работы — 413 115 ₽.

    Разрешения и документы

    Для открытия службы такси нужно оформить ООО или ИП. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами фирм, которые не только подадут за вас заявление, но и изготовят печать и откроют расчетный счет.

    Стоимость такой услуги для ИП составит примерно 3 000 ₽, а для общества с ограниченной ответственностью – около 10 000 ₽. Не забудьте выбрать название до того, как отправитесь в налоговую.

    Для ИП оптимальным режимом налогообложения будет УСН (упрощенная система налогообложения). Предприниматель может по выбору платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами. Помимо налогов каждый бизнесмен платит взносы в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.

    Еще одна статья расходов – получение лицензии на перевозку на такси для каждой из машин. Согласно закону о такси №69-ФЗ, ее обязаны получать как службы такси, так и индивидуальные перевозчики.

    Разрешение оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и стоит примерно 3 000 – 4 000 ₽. Каждый водитель должен самостоятельно пройти процедуру. В случае перевозки пассажиров без документа водителю выписывают штраф в размере 5 000 ₽. Срок действия лицензии – 5 лет.

    Итого: расходы на регистрацию бизнеса составят 3 000 – 10 000 ₽ в зависимости от формы управления плюс оплата лицензии на каждое транспортное средство. Если водители работают на собственных авто в качестве ИП, то они оплачивает разрешение из своих средств.

    Выбор помещения для офиса

    Нет принципиальной разницы в том, будет ли располагаться офис такси в центре или на окраине города. В отдаленном районе стоимость аренды будет ощутимо ниже.

    Выбирайте помещение, максимально подходящее под задачи: достаточно просторное, с хорошим ремонтом и небольшим участком прилегающей территории, где смогут припарковаться водители в случае необходимости.

    Поскольку таксисты большую часть рабочего времени проводят в пути, а диспетчеров в офисе редко бывает больше двух-трех человек, вполне достаточно офиса в 15-20 квадратных метров, чтобы с комфортом разместить фирму.

    Сравним стоимость аренды помещений в разных районах Екатеринбурга:

    ПомещениеОфис 21,5 м2, центрОфис 25 м2, Шарташский рынокОфис 16 м2, Уралмаш
    Стоимость, ₽ за м2600490500
    Общая стоимость12 90012 2508 000

    Какое оборудование понадобится для открытия службы такси

    Для таксопарка нужно стандартное офисное оборудование:

    • Настольный ПК, либо ноутбук (всего 3 шт., по одному каждому оператору): 60 000 ₽
    • Программное обеспечение для автоматической обработки вызовов: около 250 000 ₽
    • CRM-система для работы с клиентами: 50 000 ₽
    • Телефоны для водителей (20 шт.): 80 000 ₽
    • АТС на несколько каналов: 70 000 ₽
    • Другие расходы: 40 000 ₽

    Итого: 550 000 ₽

    Подбор сотрудников

    В штате службы такси обязательно присутствуют следующие категории работников:

  • Водители со стажем работы не менее 3-5 лет. Сотрудник должен быть доброжелательным, опрятным, без проблем со здоровьем. Стоит проверить количество ДТП, в которых он участвовал, а также попросить справку из наркодиспансера. Дополнительным плюсом будет опыт работы в других службах такси
  • Диспетчеры с опытом работы в call-центре или диспетчерской. У сотрудников должна быть четкая дикция и приятный голос, навыки работы с ПК, оперативность. Для начала работы нужно минимум 3 диспетчера, которые будут работать сутки через двое
  • Бухгалтер: поскольку служба такси не подразумевает сложной отчетности и большого объема документооборота, лучше обратиться в аутсорсинговую компанию, которая подаст все необходимые документы в налоговую за фиксированную месячную плату
  • Техник: нужен для присмотра За собственным автопарком службы.

Затраты на персонал

Выручка от дохода водителя может рассчитываться двумя способами:

  • Процент от каждого заказа
  • Абонентская плата, которую водитель вносит каждую смену, чтобы получить доступ к заказам

Служба такси: оплата трудаСхемы получения выручки для службы такси

Как рекламировать бизнес

Наиболее эффективные способы рекламы службы такси:

  • Рекламные баннеры на городских порталах и внутри приложений для смартфона
  • Рекламная полиграфия в ОТ
  • Билборды и уличные рекламные щиты
  • Собственный сайт и мобильное приложение

Также в расходы на рекламу следует включить обклейку машин «шашечками» и логотипами компании, покупку ламп для крыши авто. Дополнительно понадобятся детские кресла. Их можно купить в меньшем количестве, тогда заказы на перевозку пассажиров с детьми будут принимать только некоторые машины.

Включите в расходы на рекламу дисконтные программы для клиентов, бонусные акции, приуроченные к праздникам, промо-коды. Также эффективно запустить услуги «Пригласи друга».

Старайтесь использовать все дополнительные способы увеличить приток клиентов:

  • C клубами, барами и ресторанами
  • Используйте соцсети для пиара своей фирмы
  • Проводите конкурсы
  • Рекламируйтесь в крупных торговых центрах: люди часто заказывают такси, когда отправляются за покупками

Всего на рекламу потребуется не менее 200 000 ₽ в течение первых двух месяцев работы. Затем расходы можно сократить до 50 000 ₽ в месяц.

Примеры удачных рекламных баннеров, плакатов и флаеров:

Реклама службы таксиКреативная реклама таксиРеклама таксиПример рекламного баннера или листовки для службы такси

Сравнение с готовым бизнесом по затратам

Можно вложить средства в открытие собственного бизнеса и самостоятельно идти к успеху, получая бесценный опыт. Другой вариант — рассмотреть готовый бизнес.

Стартовые вложения могут быть несколько выше в сравнении с открытием своей фирмы, но вы получаете уже работающий бизнес. Вы избегаете стандартных ошибок новичков и можете сразу оценить прибыльность проекта, ознакомившись с отчетностью.

Рассмотрим пример выставленной на продажу службы такси в г. Екатеринбурге:

  • Цена бизнеса – 1 999 000 ₽
  • Доходность – 121 % годовых
  • Срок окупаемости – 10 месяцев
  • Ежемесячная прибыль – 200 000 ₽

Кроме того, вы получаете:

  • Наработанную клиентскую базу
  • Узнаваемый на рынке города бренд
  • Стабильный доход
  • Оформленные лицензии и отработанный механизм отчетности

Сравним открытие своего бизнеса с нуля и покупку готовой фирмы, обратив внимание на преимущества приобретения действующей модели работы:

ПериодПервый год, сумма в ₽Второй год, сумма в ₽
4 водителя240 000260 000
Бухгалтер70 00084 000
Системный администратор77 00084 000
Диспетчеры, 3 человека45 00047 000
Уборщица17 00019 000
Итого453 000494 000
Своя служба таксиТакси как готовый бизнес
Нужно арендовать офисУже есть офис с выгодными условиями аренды
Необходимость приобретать оборудование, искать машиныФирма полностью оснащена и готова к работе
В службе работают постоянные сотрудниками: офисные служащие и водители
Требуется сформировать рекламную стратегию и протестировать разные способы продвижения

При определенных условиях покупка готовой фирмы – отличный вариант. Однако перед покупкой тщательно оцените проект и свои силы:

  • Достаточно ли средств
  • Есть ли другие варианты начала бизнеса
  • Можно ли сэкономить на некоторых статьях расходов
  • Достаточно ли выгодное предложение о покупке

В сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам конкуренция довольно высока, поэтому не стоит ждать стремительного увеличения прибыли и моментальной окупаемости.

Главное – хорошо зарекомендовать себя на рынке и наработать постоянную базу клиентов. Если вам удастся зарекомендовать себя как надежного и доступного по цене перевозчика, у вас всегда будут заказы.

Чтобы всегда оставаться на плаву, нужно помнить о возможных непредвиденных тратах: на починку машину, оплату штрафа. Подумайте о создании резервного фонда.

Если вы ответственно подойдете к делу, уже очень скоро у вас будет успешная фирма, которая будет приносит вам постоянный доход. Чтобы ускорить процесс, выберите готовую действующую службу такси:

  • В Санкт-Петербурге
  • В Москве
  • В России

Готовый бизнес-план

Бизнес идея: своя служба такси

Не забудьте указать
Ваш e-mail адрес

Средняя оценка:
4

Оценили:
17

Насколько полезен и интересен пост

Бизнес идея такси бизнес класса

Ура!

На ваш email было выслано письмо.

Скорее прочтите его!

Источник

Adblock
detector