Бизнес идея своя веб студия
Моя бизнес идея — это веб студия с нуля. Узнайте, как заработать деньги на создание сайтов на заказ.
Как начать бизнес с нуля в наше время интересует очень многих людей. Если вы поищите данную тему на Ютубе, то найдете бизнес идеи и бизнес секреты. Но сегодня в своем ролике я решил рассказать, как заработать в интернете на открытии своей веб студии. Возможно вы откроете интернет агентство или это будет студия дизайна, в каждом направлении есть свои особенности. Но есть и сходства. Сегодня я вам расскажу о студии, которая специализируется на создание сайта, где есть дизайнер, программист, маркетолог и другие. Даже если вы не знаете, как создать сайт, все равно посмотрите это видео.
Сегодня я бы хотел с вами обсудить одну из бизнес-идей:
Открытие своей веб-студии
Если вы ещё никогда не задумывались открыть свою веб- студию, то я всё равно рекомендуем вам посмотреть данный видеоролик, потому что никто не знает, что будет завтра, послезавтра, через год, через два.
Возможно именно вы создадите лучшую веб-студию, которая будет приносить вам огромные деньги.
Web-студия Collos Web
Я начинал, как фрилансер, потом у меня была своя web-студия Collos Web, далее я работал уже индивидуально. На своем персональном бренде я принимал заказы, но это всё было в рамках веб-студии или как фриланс.
Мы создали Digital Agency Abranding. И теперь мы развиваем это направление, то есть агентство, где аккумулируются очень много услуг. Это и создание сайтов и продвижение в социальных сетях, настройка рекламы, съемка.
Не нужно ограничиваться одной услугой: созданием сайтов, хотя она должна быть у вас основной, потому что из неё всё вытекает.
Как показывает практика и мой личный опыт, когда к вам приходят клиенты на разработку сайтов, вы их начинаете поддерживать, им необходима настройка рекламы, им необходимо съемка видео, им необходимо поддерживать сайт наполнением контентента , продвижение сайта. Это основа, это ваш локомотив, услуга создания сайтов.
Именно поэтому я вам рекомендую, если вы хоть немного интересуйтесь данной темой, что-то начинаете разбирать или ваша душа лежит именно к программированию, к верстке сайта, дизайну, то конечно рассмотрите это направление и начинайте в нём развиваться.
Для того чтобы открыть веб-студию или digital-агентство, сейчас в идеале конечно нужно несколько человек, но можно начинать с одного. Вы сами себе, как фрилансер, как и веб-студия, вы сами себе хозяин. Вы можете быть там и руководителем, вы можете быть там и тем кто разрабатывает сайты.
В штате или удалённо, вы можете держать данных сотрудников, смотря, как вы с ними договоритесь. Те кто работает удаленно, как правило работают сдельно, но если вам получилось договориться с ними, что у них есть месячная оплата, то это очень хорошо, но смотрите чтобы риск того, что исполнитель может пропасть, у вас был минимальным. Лучше, чтобы он сначала приехал в офис и вы с ним пообщались.
Специалисты необходимые для создания веб-студии:
Менеджер по продажам
Первый специалист
Человек, который классно продаёт, потому что если человек технической наклонности, то он не сможет продавать, как бы мы ни бились. Не получается из программиста сделать продажника. Это совершенно разные люди.
Продажник любит общаться с людьми, он найдёт выход и продаст даже тому клиенту, который даже не задумывался, что ему это нужно.
Именно поэтому я не рекомендую экономить, именно на продажнике, потому что он принесёт вам лиды, он их обрабатывает и это потенциальные клиенты.
Программист
Второй специалист
Именно он будет работать с кодом вашего сайта, соединять базы данных, создавать модули, то есть человек, у которого техническое склад ума, и он любит сидеть. У него должна быть усидчивость и конечно же, чтобы он разбирался во всех тонкостях, во всех технических частях в разработке сайтов.
Ему не нужно продавать, ему не нужно знать основ продаж. Именно поэтому все его усилия, и всё время, будет направленно на изучение языков программирования.
Когда программист создаёт сайт, обязательно должен быть какой-то сервер, и здесь есть несколько вариантов:
- можно держать сервер у себя в офисе, но я крайне не рекомендую, потому что здесь есть риски. Когда гаснет свет в офисе, сервер выключается, естественно все сайты становятся недоступны, а это будет очень большая проблема.
- арендовать сервер у хостинг-провайдеров. Это самый лучший вариант по моему мнению. Вы берете определенный тариф на хостинг, у хостинг- провайдера за 5000 рублей в год, а у вас там находится 10 клиентов которые платят по 1000 рублей в год. Вы получаете 10000 рублей, 5000 рублей вы платите хостеру, а 5000 рублей оставляете в компании как прибыль.
Цены конечно примерные. С клиентов можно брать больше до 5, до 10 тысяч рублей в год. То есть 10 клиентов по 10000, это 100000. Хостеру вы заплатили 5 тысяч, остальные 95 тысяч вам.
Таким способом выживают маленькие и средние компании.
Именно на этом можно хорошо зарабатывать, а тем более, когда вы веб-студия, вы можете договариваться с хостером, возможно какие-то индивидуальные условия вам будут предоставлены.
Дизайнер
Третий специалист
Человек, который визуально представляет сайт. Именно визуально, внешнюю оболочку видят посетители, когда заходят на сайт.
Очень важно, чтобы он продумал и сделал точно так, как это необходимо, чтобы usability было продумано, чтобы управляемость сайта была удобной и даже любой человек, который просто вот только попал на сайт, буквально две секунды в нём находится понимал, что это за сайт и что ему нужно сделать, что от него хотят, как отправить заявку, почитать основную информацию вообще что это за компания, и что она делает.
Верстальщик
Четвертый специалист
Специалист, который помогает дизайнеру, помогает программисту и он находится, как бы между них. Он насаживает дизайн на техническую часть, которую делает программист.
Очень важно, чтобы этот человек был, именно он общается с программистом, он общается с дизайнером.
Маркетолог
Пятый специалист
Он смотрит, какая реклама лучше, какой баннер сделать. Он будет проводить Альфа, Бета тестирование, именно при разработке сайтов.
В дальнейшем, когда вы подключите к сайту аналитику, он будет смотреть, куда переходит посетитель, почему он сюда не кликает или наоборот почему он сюда кликает.
Он будет работать над тем, чтобы на сайте повышалось удержание. Это очень важно в наше время.
Поисковая система смотрит, чем лучше usability сайта, то есть его управляемость, и чем дольше посетитель находится на сайте, тем лучше.
Именно этот сайт, все страницы данного сайта, он будет продвигать в поисковой системе Yandex и Google, самые топовые сейчас поисковые системы.
Маркетолог смотрит, общается с рекламодателями, он продаёт баннерные места, также он заказывает рекламу, ведет переговоры с 2gis, то есть с различными справочниками.
Это очень важно, потому что, когда у вас есть веб-студия, вы должны оказывать услугу в комплексе. Вы, вашему клиенту, должны предоставить прайс ,где будут все услуги: программирование, дизайн, настройка рекламы, usability.
Это всё в итоге должно выливаться в определённую сумму.
Контент-менеджер
Шестой специалист
Человек, который работает с информацией, которую будет выгружать на сайт.
Он делает тексты уникальными, он продумывает какие картинки там использовать. Видео здесь можно брать с YouTube. Если вы создаете сами видео, это будет очень круто.
Вы можете для компании создать уникальные эксклюзивные работы. Также можно брать какие-то тематические видео у других авторов, здесь авторское право сохраняется.
Менеджер смотрит, какой контент нужно разместить на данном сайте, для того, чтобы продвигался сайт, для того, чтобы помочь его наполнить информативно.
Конечно контент-менеджер потом в связке с SEO оптимизатором работает, который продвигает сайт. Есть контент-менеджеры, которые разбираются в SEO оптимизации внутренней, и они зная ядро сайта наполняют его контентом, то есть информацией.
Менеджер проектов
Седьмой специалист
Когда у вас в веб-студии есть несколько проектов, ими всеми должен кто-то управлять. Когда очень много проектов идёт в параллели, то специалисты: дизайнер, маркетолог, программист, начинают путаться. Они могут, где-то затянуть, где-то быстрее выполнить.
Менеджер проектов должен контролировать, все этапы создания сайтов или любого другого проекта, или любой другой задачи, которые вы выполняете.
Это незаменимый человек, который должен найти общий язык со всеми специалистами, которые есть у вас в компании.
Именно поэтому они очень хорошо ценятся, конечно работа у них стрессоустойчивая и здесь нужны специальные люди, которые всё-таки немного разбираются в дизайне, в рекламе, в программировании, немного могут, что-то даже и продать.
Универсальный человек, который сможет поговорить, найти общий язык с каждым специалистом, ну и конечно же он ускоряет процессы, которые идут в компании.
Руководитель
Восьмой специалист
Человек, который занимается бухгалтерией.Возможно это конечно отдельный бухгалтер, но чаще руководитель сам занимается бухгалтерией, составляет отчеты.
Всё равно должен быть человек, который всем этим управляет.
Это должно быть отдельное должностное лицо.
Итоги
Все перечисленные должности это идеальная картина. Конечно можно что-то улучшать, что-то убавлять, но если есть все эти люди, то ваша система по разработке сайтов, по настройке рекламы, будет идеальна.
Как показывает практика, большинство компаний: начинающих веб-студий или веб-студии, которые уже работают 1, 2, 3 года у них конечно не такое количество специалистов.
У них есть руководитель, есть программист и дизайнер. Три человека, которые выполняют основную работу.
Дизайнер заменяет наполнение контента, программист может заменить настройку рекламы, вот такие универсальные люди. Все с этого начинают.
Не надо думать, что я столько должностей перечислил, и теперь это огромное количество людей, с которыми нужно как-то справляться, а ещё нужно оплатить аренду, если вы арендуете офис, это сколько нужно компьютеров, это сколько нужно столов.
Всё приходит со временем, и с опытом. Поэтому нужно начинать с одного. Как вообще начать зарабатывать в интернете?
У вас есть своё место, есть свой компьютер, найдите специалиста, лучше если это будет какой-то знакомый. Вы знаете его работы, то что он добросовестный и начните уже с ним работать.
Далее у вас будет команда расти постепенно, но это будет только тогда, когда вы будете постоянно работать над развитием компании.
Я вам рекомендую потратить время только на то, что принесёт вам в дальнейшем счастье. Поэтому давайте работать вместе!
От найма — к фрилансу, от фриланса — к своему бизнесу. Многие застревают в середине. Как создать веб-студию, избежать ошибок и управлять эффективно?
ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА
2 ч. 10 мин.
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
2 ч. 1 мин.
Дмитрий Крутов
Генеральный директор Skillbox. Автор трех книг о розничном бизнесе, построении отделов продаж, управлении.
Как и американская мечта, digital-реальность становится благоприятной для самых усердных и находчивых. Если вы настроены серьёзно, то Skillbox предлагает онлайн-курс «Как открыть и развивать веб‑студию» от уже состоявшихся директоров. А если только раздумываете, ваше это или нет, то статья именно для вас.
Стоит ли начинать этот бизнес? Одна из главных причин, почему стоит, — это низкий порог входа. На старте вы не рискуете активами, вам не нужно снимать офис с первого дня или набирать большую команду. И это плюс. Можно начать, даже не увольняясь с работы.
Следующая причина — растущий рынок. По данным РАЭК, объёмы рынков мобильной веб-разработки, контекстной рекламы, программного обеспечения и Social Media Marketing не перестают расти с 2013 года.
Объем digital-рынка рекламы, статистика РАЭК
При этом SMM — наиболее перспективное направление. Но успех, конечно же, никому не гарантирован: очень многие начинающие управленцы повторяют одни и те же ошибки, не достигая результатов. Для удобства разделим эти ошибки на две категории: мифы и факты.
Миф — это то, что повторять не нужно. Факт — это выстраданное нашим собственным опытом управленческое решение, которое даёт серьёзное преимущество в достижении целей.
На момент максимального спроса на лендинги компаний, которые их делают, стало слишком много. И появились ребята, которые решили, что если они продали лендинг за 10 тысяч рублей, то у них есть бизнес.
Сегодня это не работает, но есть две работающие стратегии.
Первая — вы можете открыть агентство, которое оказывает две-три услуги, но делает это очень дорого и с отличным качеством. Прибыль с каждого контракта должна быть такого размера, чтобы вы могли реинвестировать её в команду.
Вторая — можно повесить «на флаг» одну идею. И в рамках этой идеи расширить матрицу услуг, чтобы постоянно допродавать что-то клиентам.
Когда бизнес ведут дизайнеры и программисты, то они — самые сильные эксперты в компании. В итоге на них замыкаются все задачи, к ним бегают за советами все. И тогда вы занимаетесь чем угодно, только не бизнесом, стратегией и развитием.
Как правильно: руководитель должен быть прежде всего хорошим управленцем.
Фрилансер — это ремесленник. Вы работаете — у вас есть прибыль. Нет работы — нет прибыли. В бизнесе же вы можете отойти от дел, сменить директора, уйти в другую отрасль, и компания от этого не пострадает.
Как правильно: умейте делегировать ответственность и выстраивайте автономные структуры внутри компании — отделы, которые функционируют сами по себе, без вашего постоянного участия и контроля. А для этого понадобятся люди, которых нужно всему научить и фактически доверить им компанию.
Копирование — это творческая импотенция. Так вы не соберёте людей, сильную и талантливую команду. И вообще-то копирование преследуется по закону, а правда рано или поздно всплывает.
Как правильно: каждому бизнесу нужны свои УТП, идея, стиль.
Слышали такую историю? Продаём проект за миллион рублей, а стоить он будет 20 тысяч, экономим на исполнителях, а клиент ничего не заметит. Забудьте! Дешёвые исполнители — это дешёвая работа.
Как правильно: реальная маржа для одного проекта обычно находится в районе от 15 до 30%.
Делаем первые два сайта, зарабатываем хорошие деньги, а потом всё отдаём на откуп фрилансерам! Так не получится. Сарафанное радио в этом бизнесе имеет критическое значение.
Как правильно: у успешного бизнеса всегда есть профессиональная команда, поток проектов и хорошая репутация.
Теперь к фактам.
Не существует в мире ни одного агентства без офиса, которое было бы успешным, большим и выдавало хорошие кейсы. Исключения есть, но они только подтверждают правило. Ядро команды должно работать бок о бок.
Когда нужно переходить из фриланса в офис
Задайте себе вопрос: «Сколько мне нужно денег?»
Зарабатывал 100 рублей в месяц, сейчас хочу 200. Я могу делать по четыре проекта в месяц. Значит, надо их продавать по 50 рублей. И оказывается, что когда вы работали по найму, то тратили на это пять дней в неделю по восемь часов. А тут вы работаете семь дней в неделю по 16 часов. 90% студий закрываются в первый год работы именно потому, что берут проекты в убыток себе и не считают маржинальность.
В студии есть три основных вида расходов. Это управленческие расходы, коммерческие и себестоимость. Если мы берём зарплату и делим на 160, мы считаем только себестоимость.
Как выстраивать ценообразование своей работы
Ошибочно думать, что продажа состоялась, когда вы получили деньги от клиента. Продажа — это когда вы показали результат, реализованный проект. Потому что правки убивают вашу маржу.
Защититься от этого можно только внутренними процессами в студии. Если их не продумать, то они помешают развитию компании. Три ключевых этапа, которые вы должны внедрить в свой бизнес: бриф, концепт, проект.
- Фриланс и бизнес — вещи кардинально разные. Если фрилансер не работает, он не получает доход. Предприниматель может заниматься стратегией.
- Бизнес веб-студий растёт, места должно хватить всем.
- Если вы продали лендинг, то это ещё не студия.
- Вы не сможете работать один.
- Копировать всё подряд не получится.
- Не гонитесь за гипермаржой. 20% — отличный результат.
- Без офиса вы всё равно не справитесь.
Программа разделена на 14 практических модулей, каждый из них посвящен отдельному аспекту работы веб-студии. Вы научитесь всему: что включить в матрицу услуг студии, как зарегистрировать фирму и найти команду, как заниматься маркетингом. Входе курса мы пошагово разберем, как лучше стартовать свой бизнес, а после— обеспечить достаточным количеством клиентов и выстроить сними долгосрочные отношения.
Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес partner@1ps.ru с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (!!!) прочитайте условия и частые вопросы.
В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.
Если сайты никогда раньше не делал…
Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль – а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.
Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.
Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг, система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас – темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.
Далее изучаем этот мануал и создаем свой первый сайт самостоятельно.
Создав первый сайт, вы уже поймете общий принцип работы. И сможете начать создавать сайты для первых клиентов. Самое простое, где можно быстро найти клиента – поспрашивайте у знакомых. Думаю, пара-тройка желающих точно найдется.
Если делал сайты только для себя и пары-тройки знакомых
Итак, за вашими плечами уже минимум 3 разработанных сайта. Скорее всего, они сделаны за символическую плату. А то и вовсе за спасибо. Пора расти и масштабироваться.
На этом этапе я бы еще не рекомендовала регистрировать ИП, но начала бы собирать команду (на первых порах лучше фрилансеров), скорее всего, вам понадобится копирайтер (рекомендую для его поиска эту группу ВКонтакте), дизайнер (неплохая подборка тут), верстальщик с небольшими навыками программиста (недорого можно найти тут). Тестировщиком, аналитиком и менеджером по работе с клиентами пока можете выступать вы.
В будущем для разработки хороших сайтов для серьезного бизнеса совмещать эти роли не получится, и понадобится брать всех этих людей в команду. Еще у нас в создании сайта обязательно участвует маркетолог, директолог и SEO-специалист. Потому как сайт должен выполнять функцию бизнес-инструмента.
Но до этого надо дорасти. Пока вы еще небольшая веб-студия, лучше задавать себе вопросы более насущные:
- какое направление выбрать;
- где брать новых клиентов;
- какие технологии в разработке применять.
Рекомендую посмотреть обучающий ролик от Skillbox о том, как выбрать направление для работы.
С технологиями вам поможет разобраться команда – смотря кого найдете себе в помощники. Тут универсальных решений нет и не может быть – пробуйте, внедряйте, тестируйте.
С поиском новых клиентов затягивать не стоит. Реклама в Интернете по тематике «Создание сайтов» встанет в копеечку, и пока вы небольшая веб-студия, я бы не рекомендовала ее крутить, проще и дешевле будет разместить соответствующие объявления на Авито, оставить листовки в бизнес-центрах, попросить команду разместить объявления в своих соцсетях.
Когда поток клиентов по сарафанному радио будет налажен, стоит задуматься о дальнейшем масштабировании.
Если клиенты потихоньку идут, и студия начинает приносить небольшую прибыль
Теперь пора задуматься о бизнес-плане и серьезных вещах вроде регистрации юр. лица, открытия офиса, набора персонала в штат, рентабельности бизнеса и т.п.
Начнем с выставления личных целей. Допустим, к концу года вы мечтаете получать 100 000 рублей на руки в виде зарплаты, плюс прибыль от бизнеса, скажем, тысяч 500.
Давайте считать, реальные ли это цифры и что понадобится для их достижения.
Прежде всего, стоит узаконить свою предпринимательскую деятельность. Для этого лучше на первых порах оформить ИП.
Сразу оговорюсь, что я рассказываю универсальный подход и в каждом конкретном случае он может быть изменен, например, вместо ИП выбрано ООО и так далее, но, если знаний еще недостаточно, просто следуйте моей инструкции.
Как зарегистрировать ИП:
Идем на сайт налоговой https://service.nalog.ru/gosreg/
Вам понадобится авторизоваться или зарегистрироваться на портале.
Для дальнейшей работы потребуется:
- Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
- Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
- Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
- Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).
Заполняем форму Р21001 на регистрацию ИП.
Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.
Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.
Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:
- Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
- Заявление по форме P21001.
- Свидетельство и копию ИНН.
- Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец тут. Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео.
Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.
Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:
Бухгалтерия
Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице. Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис Мое дело. Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.
Офис
Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.
Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.
Бизнес-план для открытия веб-студии
Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).
Посчитаем ФОТ – фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.
Все цифры указаны в тысячах рублей:
Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.
В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.
За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).
В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе – когда кто-то соберется в отпуск – платить ему может быть нечем).
Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.
Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.
УСН
На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите тут.
УПР
Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.
Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.
Неучтенные расходы
Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится – даже если все просчитаете, что-то да вылезет – то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.
Как рассчитать нагрузку на производство
Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.
Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.
В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.
Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?
Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.
Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.
Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных – конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:
Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.
Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.
Что можно сделать, чтобы было выгодно:
- Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды – 7%, для этого нужен хороший оффер.
- Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
- Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.
Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.
Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.
Если у вас уже есть сайт – обязательно посчитайте CPL – сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.
Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:
CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.
Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.
Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.
Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.
Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.
Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.
Обязательно перед запуском рекламной кампании посчитайте ее ROI.
Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.
Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.
Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:
Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL – стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.
Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:
Теперь стоит посчитать другие важные для бизнеса показатели.
Как рассчитать стоимость часа для клиента
Сначала надо заложить коэффициент прибыли – желаемую норму прибыли нашей компании.
Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.
Далее рассчитываем коэффициент, на который нужно умножить ставку специалиста, чтобы получить стоимость часа специалиста для клиента.
Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 – то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.
Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.
Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).
KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977
Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.
Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.
Итого блок доходов выглядит так:
Но это еще не прибыль.
Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.
Прибыль в январе составит = 418 000 – 348 000 = 70 000.
Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.
Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?
Растянем все столбцы на год вперед и получим:
Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.
Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по ссылке.
Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите здесь.
Прибыльного вам бизнеса!