Бизнес идея свой порт

Бизнес идея свой порт thumbnail

Сфера логистики и грузоперевозок очень обширная. Количество компаний, услуг и направлений бизнеса, связанных с перемещением товаров, можно перечислять очень долго. При наличии необходимого опыта, знаний и, конечно, существенных финансовых возможностей, на бизнес-идеях в этой отрасли экономики предпринимателям удается зарабатывать большие деньги. Сегодня мы поговорим об одном из видов логистических услуг — внутрипортовое экспедирование грузов.

Морские и речные порты, которые расположены в удачном месте пересечения торговых путей, становятся важным звеном при транспортировке грузов. Продовольствие, сырье, промышленная продукция, многочисленные группы товаров и оборудования ежедневно перемещаются по всему миру с помощью морского и речного транспорта. Естественно, что на стыке воды и суши в портах возникает необходимость перевалки грузов на другие виды транспортных средств (железно-дорожный и автомобильный транспорт). И все процессы, которые связаны с обеспечением перемещения грузов на территории порта с одно вида транспорта на другой, называют экспедированием грузов в порту.

Что входит в экспедирование грузов в порту

Кроме непосредственно физического перемещения грузов с кораблей и паромов на наземные виды транспорта (и наоборот), в порту существует довольно обширный перечень операций и вопросов, которые требуют участия квалифицированных специалистов. Особенно, если речь о крупном морском транспортном узле, как международный порт. Например, экспедирование грузов в одесском порту может включать такие виды услуг:

  • погрузка и разгрузка
  • перетарка и упаковка грузов
  • различные виды хранения в зависимости от специфики грузов
  • перемещение по территории порта
  • консолидация грузов для последующей транспортировки
  • сопровождение досмотров таможенными и другими государственными органами
  • документальное оформление товаротранспортной и сопроводительной документации
  • ведение внутрипортовой и терминальной документации
  • получение согласований и разрешений на особые, негабаритные или опасные виды грузов
  • и так далее…

Другими словами, все действия, которые необходимы, чтобы груз попал с корабля на берег (или наоборот был загружен на водный транспорт), прошел все процедуры оформления, был перегружен на другой вид транспорта и затем отправлен получателю, входят в понятие внутрипортового экспедирования.

Что необходимо для реализации бизнес-идеи экспедиторских услуг?

Оказание экспедиторских и логистических услуг требует серьезного подхода к делу. Спектр вопросов, которые необходимо решать в этом бизнесе очень обширный — начиная от банальных погрузочно-разгрузочных работ, до построения сложных логистических схем международных перевозок, где потребуются квалифицированные специалисты в таможенных и налоговых сферах.

Персонал

К вопросу подбора сотрудников в логистическую компанию нужно относиться очень внимательно. Если поменять нерадивых грузчиков не большая проблема, то найти хорошего логиста, юристов, которые разбираются в таможенном и налоговом праве, довольно не просто. Если говорить о создании экспедиторского бизнеса с нуля, то потребуются, как минимум: директор, бухгалтер, менеджер по продажам услуг, логист, юрист, водитель-экспедитор и работники склада.

Офис и складские помещения

Если вы планируете оказывать услуги в виде экспедирования в порту, то складские помещения необходимо выбирать с учетом очень разных требований для хранения грузов. Температурные режимы, размеры склада (в порт грузы чаще всего приходят в больших контейнерах), технологические и технические нормы, наличие удобных подъездов, охрана — во всем этом придется разбираться, чтобы охватить больше клиентов. Также, обязательно потребуются офисные помещения, потому что большая часть работы связана с оформлением товаротранспортной и сопроводительной документации.

Транспорт, оборудование, техника и расходные материалы

Для оказания всего спектра услуг, связанных с перевалкой грузов в порту, потребуются достаточно серьезные финансовые вложения. Автомобильный транспорт, погрузчики, складское оборудование, упаковочные расходные материалы и техника — все это потянет внушительную сумму. На фоне этих вложений, затраты на офисную технику покажутся мелочью. И особо не сэкономишь. Чтобы оказывать быстрые и качественные услуги клиентам, необходимо обеспечить высокий уровень сервиса и сохранности грузов.

Маркетинг и работа с клиентами

Конкуренция на рынке логистических услуг не только высокая, но еще и специфическая. Это рынок, в который новичку очень сложно попасть и удержаться. Основными клиентами портовых экспедиторских компаний являются крупные корпоративные и государственные заказчики. Здесь не работают традиционные способы рекламы и маркетинга. Чтобы привлечь заказчиков, понадобится применять другие способы — личные связи, деловые контакты, индивидуальная работа с ключевыми клиентами.

Также, большую роль играет опыт и знания в этой сфере. Важна не только профессиональная квалификация сотрудников, а еще и умение вести многосторонние переговоры, а также деловые качества. Зачастую, решение сложных вопросов требует личного контакта и налаженных связей. Поэтому, прежде чем открыть компанию с нуля или купить готовый бизнес в сфере логистики, лучше несколько лет самому поработать на этом рынке, чтобы получить необходимый опыт.

Заключение

В качестве заключения, хочется отметить, что идея для бизнеса на услугах логистики в порту требует сочетания многих факторов для положительной реализации. В данном случае одновременно нужны опыт, знания, высокая квалификация, деловые связи и внушительные финансовые возможности. Такой бизнес скорее подойдет уже состоявшемуся и зрелому бизнесмену. Впрочем, в мире можно найти много примеров, когда молодые и активные предприниматели добивались успеха на сложных рынках. Возможно, одним из них будете и вы : )

А Пользователям и Посетителям БизнесМаркет напоминаем, что наша доска объявлений для бизнеса всегда доступна для размещения объявлений об услугах в сфере B2B. В том числе, на торговой площадке можно найти и бесплатно подать предложения в сфере логистики и грузоперевозок.

Источник

Бизнес, идеей которого я хочу поделиться, актуален в основном, для жителей портовых городов. Идея уникальна и специфична, но вполне имеет право на жизнь!

Маленькая предыстория. Мой отец яхтсмен, судоводитель с огромным стажем, соответственно, вся наша семья приобщена к делу его жизни. Для знатоков морского дела не является секретом, что существует Международный свод сигналов (МСС), представленный, помимо всего прочего, флагами расцвечивания. Язык флагов расцвечивания интернационален, суда могут обмениваться важной информацией с их помощью. Флаги, как поодиночке, так и их сочетания имеют особое значение для каждого судоводителя, знающего морской язык.

Так вот, моя мама, собственноручно сшила комплект флагов МСС, который включает тридцать пять основных, обозначающих цифры и буквы латинского алфавита, плюс три заменяющих. Этот первый комплект мы использовали на нашей яхте, правда, не по прямому назначению, за исключением флага «альфа», оповещающего о проведении подводных работ. По праздникам, когда по вантам через верхушку мачты закрепляются разноцветные флажки, понять меня смогут многие яхтсмены — судно выглядит потрясающе.

Несколько лет назад портом приписки нашего судна был большой курортный город, поэтому яхт там стояло предостаточно. И, что, по моему мнению, закономерно, после живой рекламы, на мою маму буквально посыпались заказы!

Яхтсмены заказывали как полные комплекты флагов, так и отдельные сигналы, а также — флаги различных государств! Согласно морской этике, судно, приходящее в воды иностранного государства, из уважения и почтения должно поднять государственный флаг данной страны.По-моему, это очень правильно и соответствует суровым законам морской жизни!

Теперь — самое главное, открываю секрет успеха маминого бизнеса! Для флагов она покупает обыкновенный ацетатный шелк, который также может называться подкладочным. Особенность этого материала в его низкой цене, около 1 у.е. (или 30 руб.) за метр, и в том, что на солнце он практически не выгорает — просто бесценное качество ткани для флагов, согласитесь! Необходим шелк пяти цветов: желтый, красный, синий, белый и черный — вот такие нехитрые требования! Размеры флагов мама брала из морского справочника МСС, причем, таблицы размеров построены таким образом, чтобы сразу можно было определить стандартизацию комплектов по номерам. Например, № 2 — 50?60 см, № 3 — 90?70 см и № 4 -140?120 см.

Но основное преимущество все-таки в другом — в особой технологии пошива. Так как крой достаточно сложный, мама сшивает несколько прямых полотнищ нужных цветов, прострачивает «зигзагом» по линиям узора, и вырезает лишние фрагменты. Получается полноценный, четырехслойный флаг, которые не боится шквальных ветров и палящего солнца южных морей (и северных тоже).

На один комплект № 3 — флаги размером 90?70, необходимо приблизительно шестьдесят метров шелка, по двадцать каждого цвета, стоимость которого легко посчитать — приблизительно 1800 рублей.

Анализируя информацию специальных Интернет-предложений можно увидеть, что минимальные цены на комплект флагов МСС соответственно № 2 (50*60) — 5 000 рублей, № 3 (90*70) — 6 000 рублей, № 4 (140*120) — 10 000 рублей.

Моя мама занимается пошивом флагов МСС уже более пяти лет, за это время ею сшиты около сорока комплектов флагов расцвечивания и множество государственных флагов разных стран. Благодаря специфической технологии, секрет которой раскрыт выше, продолжительность жизни комплектов, пошитых моей мамой достаточно длинна, поэтому за прошедшие годы одни клиенты ведут за собой других.

Наша семья живет недалеко от популярной курортной зоны, поэтому к числу заказчиков прибавились владельцы баз отдыха, на которых стало популярным вывешивать государственные флаги стран Содружества Независимых Государств, в основном, конечно, России, Украины, Белоруссии. Тем не менее, для неработающей женщины, каковой является моя мама, иметь стабильный ежегодный доход в 30000 рублей в год — очень неплохо.

Хочу также упомянуть о том, что мамины флаги продаются в некоторых специализированных яхтенных магазинах, с владельцами которых заключены соответствующие договоры, торговая наценка, конечно, приличная, но, таким образом удалось реализовать около десяти комплектов.

Была, конечно, мысль, дать объявление о производстве флагов МСС в Интернет, но т. к.мама работает одна и на постсоветском пространстве достаточно подобных предложений, пока завоевываем местный рынок. А дальше, возможно, будем расширять бизнес.

Попутного вам ветра, семи футов под килем и крупного финансового улова в любом деле!

Еще бизнес-идеи:
  • Контейнер всемогущий: 8 необычных архитектурных бизнес-идей, использующих морские контейнеры — от бассейна до кофейни,
  • Для тех, кто понимает толк в красивой морской жизни: надувная платформа для водных прогулок,
  • Морской бизнес — получаем доход от пляжа и зимой и летом — и на реке и на курорте.

Специально для hobiz.ru

Источник

Шесть источников идей, которые помогут начать свое дело

Предприниматели не всегда осознают, что сподвигло их начать свое дело, показало недавнее исследование, инициированное Google. Были опрошены 3000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет. 17% уверены, что обладают достаточными способностями, чтобы начать собственный бизнес. Авторы исследования проанализировали мотивы для начала бизнеса, барьеры, удерживающие людей от предпринимательства, необходимые ресурсы, а также обстоятельства, побудившие респондентов все же сделать первый шаг (триггеры). Оказалось, что те факторы, которые называют респонденты, и те факторы, которые для них важны и которыми они руководствуются на самом деле, заметно различаются. Авторы использовали специальную методику для выявления различий между декларируемыми и истинными факторами.

Респонденты говорили, что для них главный мотив начать бизнес – это возможность повысить доходы (37%) и заняться любимым делом (20%). Но в действительности важнейшим мотивом для них является стремление к самореализации (40%).

То же самое получилось с событиями, которые заставили респондентов сделать первый шаг к предпринимательству. Они сообщили, что к действиям их побудили финансовые проблемы (16%), отсутствие работы (11%), появление подходящей бизнес-идеи (10%) и мотивирующие истории успеха (7%). Но на самом деле бросить все и заняться бизнесом их заставило обретение подходящей идеи (59%). Большинство опрошенных признали, что стоящая идея важнее наличия стартового капитала. Вопрос в том, где искать такую идею? Чтобы определить источники идей, «Ведомости» изучили истории примерно 30 героев рубрики «Свое дело», а также нескольких других предпринимателей.

Мы нашли шесть основных источников идей. Первый – люди начинали бизнес в сфере, где прежде трудились по найму. Либо они превращали в бизнес свои хобби. Третий источник – личные наблюдения, позволившие выявить нерешенную клиентскую проблему. Предприниматели также копировали чужие успешные идеи с российского или мирового рынка. Некоторые, прежде всего люди с опытом работы руководителями или инвестиционными менеджерами, системно выбирали крупные, быстро растущие рынки либо незанятые ниши. Шестой источник – различные случайности. Какой же способ наилучший для подбора жизнеспособной и финансово успешной концепции бизнеса?

Где работал, там и бизнес

История сети салонов депиляции Sahar & Vosk началась в 2016 г. – с открытия студии в Уфе. Сейчас сеть салонов включает 92 точки в России, Европе и странах СНГ. Основатель сети Альбина Назарова прежде работала менеджером по продажам в фирме, которая поставляла оборудование в салоны красоты. Она заметила, что на рынке не хватает специализированных салонов по удалению волос, накопила денег и открыла первую студию.

Поиск идеи для бизнеса в сфере, которая уже хорошо изучена за годы работы по найму, – самый универсальный и надежный способ. Не нужно ничего изобретать, достаточно проанализировать свою отрасль, чтобы выявить проблемы и найти свое место на рынке, считает директор по работе с портфельными клиентами ФРИИ Сергей Негодяев.

Большинство героев рубрики «Свое дело» нашли идею для бизнеса именно в своей профессии. Гитарист открыл сеть музыкальных школ, коммерческий директор сайта, посвященного технике Apple, запустила интернет-площадку для торговли подержанными айфонами. Бывший повар российского посольства в Сенегале открыл кулинарные курсы. А менеджер, 10 лет проработавшая в отделах персонала разных компаний, открыла собственное кадровое агентство, а потом вместе с партнерами выпустила мобильное приложение для подбора массового персонала. Дизайнеры занялись выпуском кожаных кошельков, визитных карточек под старину, а радиоинженер начал собирать интернет-радиоприемники. Лучше всего развиваются проекты, где объединяются профессионалы из разных сфер, говорит консультант по маркетингу Денис Загребель.

По данным исследования «Стартап барометр» за 2019 г., 67% российских IT-предпринимателей не придумывают ничего нового, а лишь копируют или улучшают уже работающие российские и зарубежные проекты. Только 19% опрошенных считают, что создали уникальный, не имеющий аналогов в мире продукт.

Копирование зарубежных аналогов – лучший способ привлечения финансирования в проект. По словам директора дочерних фондов РВК Михаила Федотова, инвесторы охотно вкладываются в стартапы, которые имеют успешные аналоги, ведь потребность на рынке уже выявлена, а инструменты развития бизнеса протестированы.

В 2016 г. москвичка Мария Фейзрахманова уволилась с должности начальника отдела продаж, закупила цемент, песок и открыла студию Concrete Color, чтобы производить цветочные горшки из бетона для кактусов. Идею для бизнеса девушке подсказал супруг – он случайно увидел в интернете американскую фирму, которая делает эти необычные предметы интерьера. А в 2018 г. выручка студии составила 3,1 млн руб.

Правда, на погружение в тему у Фейзрахмановой ушел год. Оказалось, что горшки нужно делать не из обычного строительного бетона, а из специального архитектурного. Готовых смесей в российских строительных магазинах не было, первый год предпринимательнице пришлось разрабатывать подходящий рецепт бетона.

Среди героев «Ведомостей» предпринимателей, позаимствовавших чужие идеи, оказалось немного. Например, две молодые мамы наткнулись на статью о стартапе, выпускающем детские раскраски-плакаты. А два друга, полицейский и железнодорожник, которые не высыпались из-за переработок, узнали, что на Западе распространение получили капсулы для сна, и затем занялись импортом и производством таких капсул.

Швея Надежда Ильина как-то ехала с полугодовалым сыном в поезде и вынуждена была постоянно следить, чтобы ребенок не упал с полки. И в 2008 г. она начала шить детские манежи из ткани – как раз для молодых матерей, путешествующих с детьми в поезде. Сейчас предпринимательница ежегодно продает около 8000 манежей. А создатель сервиса, помогающего пассажирам получать компенсации с авиакомпаний за задержку рейсов, придумал идею после того, как сам опоздал на важную встречу из-за задержки рейса.

Личные наблюдения и опыт часто позволяют выявить важную, но не решенную клиентскую проблему. По словам Федотова, насущная проблема, с которой сталкивается много людей и за решение которой они готовы платить деньги, – хорошая основа для бизнеса.

Лучше всего основателям стартапов не гнаться за трендами, а обратить внимание на бизнес, связанный с реальной жизнью, говорит Загребель. Сейчас многие увлеклись IT-стартапами, а о сервисах, которые бы улучшали повседневную жизнь людей, мало кто думает. «Походите по району, посмотрите, что людям нужно, это мощный источник идей», – советует Загребель.

Однако таких примеров среди героев «Своего дела» немного. У банковского программиста, много лет просидевшего за компьютером, заболела спина. Он уволился с работы, уехал в Таиланд, где изучал тайский массаж. Вернувшись, он открыл кабинет тайского массажа для таких же офисных работников-страдальцев. А потом увлекся здоровым питанием и придумал мороженое без молока.

Переводчица Анастасия Березенец с детства интересовалась японской культурой и начала печь японские вафли и продавать навынос. За четыре года ей удалось открыть несколько кафе в Санкт-Петербурге. В 2018 г. выручка одного кафе составляла около 18,5 млн руб. в год.

Многие предприниматели – герои «Ведомостей» превратили хобби в бизнес. Бывшая бухгалтер, 20 лет увлекавшаяся игрой на бильярде, открыла школу бильярда. А инженер-строитель, горнолыжник и сноубордист, разработал модель электрического снегохода. В 2018 г. он продал 15 таких снегоходов по цене от 170 000 до 300 000 руб.

«Я знаю бывших банкиров, которые стали кондитерами или производителями штор. Из этого не обязательно вырастает большой бизнес. Но люди зарабатывают себе на жизнь, обеспечивают свои семьи и счастливы», – рассказал Федотов.

Обычно хобби не получается превратить в бизнес, способный значительно вырасти. Например, очень много людей делают домашнюю выпечку. Они зарабатывают и получают прибыль, но проблема в том, что их бизнес не масштабируется, количество клиентов не растет, говорит Негодяев.

Некоторым было все равно, чем заниматься, – главное, чтобы рынок был большим, быстро развивался или чтобы ниша была не занята. Обычно это управленцы, выходцы из инвестиционных и консалтинговых компаний. Они проводят тщательный анализ рынков. Примеров подобного системного поиска среди героев «Своего дела» единицы. Такие стартапы развиваются быстрее всего. Например, сервис доставки продуктов из супермаркетов Instamart был основан в 2016 г. тремя выходцами из Goldman Sachs. Они проанализировали рынок услуг доставки продуктов из магазинов, выбрали аналогичную модель – американский сервис Instacart, хотя потом модель пришлось изменить. Чистая выручка сервиса в 2018 г. составила 200 млн руб.

Идея сама по себе не гарантирует успеха, уверен руководитель акселератора MTS StartUp Hub Дмитрий Курин. Нужна правильная реализация. Больше половины предпринимателей через три года после начала бизнеса так и не начинают продажи, отметил венчурный инвестор Алексей Соловьев. Выживаемость зависит от умения основателей получить деньги на развитие и собрать команду специалистов, способную эту идею реализовать, уверен Загребель.

Источник

Adblock
detector