Бизнес идея ремонт турбин

В России сегодня бизнес по продаже турбин остаётся нишевым направлением, которое при этом приносит хороший и стабильный доход. Поэтому на соответствующую франшизу однозначно стоит обратить внимание. Особенно с учётом того, что в данной сфере есть сеть TurboOST, которая также представляет собой бизнес по ремонту турбин. А последнее встречается уже намного реже, следовательно, о конкуренции беспокоиться не придётся. Но для начала стоит рассмотреть само направление.
Преимущества и недостатки бизнеса по ремонту турбин
Чтобы понять, заслуживает ли сама идея такого вложения средств внимания, нужно рассмотреть и плюсы, и минусы. Вам необходимо увидеть всё в комплексе. Учтите, что ниже будет перечислено только самое основное. Если вам требуется более подробный анализ направления, то с этим стоит обращаться к профессионалам.
Преимущества
К сильным сторонам бизнеса относится следующее:
- высокий спрос (особенно на услугу ремонта в условиях экономического кризиса);
- слабая конкуренция;
- с учётом двух указанных выше пунктов образуется крупный и постоянный поток клиентов, безусловно, при качественном сервисе;
- окупаемость за короткий срок.
Если у вас хватит средств и есть готовность разбираться в данном направлении или нанимать людей с соответствующими знаниями, то такое вложение гарантированно себя окупит. Поскольку конкуренция действительно низкая, а спрос в условиях финансового кризиса на услугу ремонта только возрастает, беспокоиться по поводу стабильности прибыли не приходится.
Недостатки
У бизнеса есть и слабые стороны:
- старт требует наличия специальной подготовки;
- нужны серьёзные вложения;
- надо будет закупить особое оборудование и вникнуть во всё, что связано с этим моментом;
- требуется оформление разрешения.
Необходимо отметить, что далеко не все минусы являются таковыми в чистом виде. Например, специальная подготовка – это, скорее, особенность бизнеса, чем его откровенный недостаток. К тому же при открытии любого дела в него нужно вникать, иначе риск обанкротиться резко возрастает вне зависимости от франшизы.
Как открыть ремонт турбин по франшизе
Чтобы запустить бизнес, надо действовать последовательно. В частности, вам предстоит:
Подобрать конкретную франшизу. Желательно найти хотя бы 2-3 варианта, чтобы у вас была возможность сравнивать.
Оценить франшизу, собрать мнения о ней. Стоит пообщаться с теми франчайзи, которые уже заключили соответствующий договор. Так вы лучше поймёте внутреннюю кухню.
Лично пообщаться с франчайзером. Вам с этим человеком (или командой) потом долго и плотно сотрудничать. Вы должны убедиться в том, что понимаете друг друга.
Оформить договор коммерческой концессии. Перед подписанием не забудьте обязательно показать его юристам.
Выплатить паушальный взнос. Точное время перевода средств зависит от договорённостей.
Подобрать подходящее помещение с учётом требований франчайзера. Как правило, в рамках данного направления это не так сложно.
Сделать ремонт. И здесь тоже нужно учитывать требования.
Официально оформить бизнес. У вас есть выбор – регистрация ИП или ООО. Франчайзер поможет понять вам, в чём разница, какой вариант для вас выгоднее. Ответ не настолько очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Решить вопрос с соответствующими разрешениями. Если бумажная волокита вас утомляет, можно просто поручить всё опытным юристам.
Прикупить нужное оборудование. Обычно франчайзер помогает разобраться с его подбором. Впрочем, всё опять же зависит от договорённостей.
Разобраться с руководством по фирменному стилю. Он важен везде, даже в тех направлениях, где дизайн отходит на второй план.
Подыскать персонал. Это принципиальный момент, поскольку именно от сотрудников во многом зависит ваша прибыль.
Заняться настройкой рекламной кампании. И в данном случае помощь франчайзера будет неоценимой.
Запустить точку. Последнюю стадию можно при желании и для удобства разбить на свои этапы.
Открыть ремонт турбин самому или выбрать франшизу
Необходимо учесть, что бизнес по продаже и ремонту турбин – достаточно специфический. Здесь нужно учесть много нюансов по поводу оборудования, поставщиков и прочего. Вникать во всё это – долго и хлопотно. Гораздо проще начать с сотрудничества. Запуск под известным брендом гарантирует, что у вас довольно быстро появятся первые клиенты. Следовательно, срок окупаемости уменьшится.
А ещё франчайзер согласно договору коммерческой концессии предоставляет поддержку на этапе открытия. Плюс с ним можно обговорить моменты дальнейшей помощи. Франшиза не означает 100% вероятность успеха, однако она значительно повышает ваши шансы и становится дополнительной страховкой от откровенной неудачи. Вы сможете начать с уже существующей бизнес-модели, а не разбираться со всеми вопросами с нуля.
Финансовые показатели франшизы
Естественно, в таком бизнесе большое значение имеют реальные финансовые показатели. Проще всего их рассмотреть на примере конкретно существующей франшизы TurboOST. У компании накопился большой опыт в данной сфере, и она готова поделиться с вами собственными знаниями, а также наработками.
| «TurboOST» | |
| Год основания компании | 1997 |
| Год запуска франчайзинга | 2019 |
| Собственных предприятий | 6 |
| Стартовые инвестиции | от 4 260 447 руб. |
| Паушальный взнос | 500 000 руб. |
| Роялти | 3-6 месяц: 3% от оборота с 7 месяца: 5% от оборота |
| Окупаемость | от 3 месяцев |
Бизнес по продаже и ремонту турбин – довольно специфическое направление, требующее наличия соответствующих знаний и серьёзных вложений. Но если уделить ему внимание, можно довольно быстро выйти на точку окупаемости и получать потом хорошую прибыль. Причём у вас есть все шансы стать лидером в своём регионе в данном направлении.
Получить аудит франшизы
Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:
Телефон: +7 (920) 740-24-75 E-mail: blog@burocrat.ru
Стань частью быстрорастущей команды
и зарабатывай до 700 000 в месяц!
Присоединиться
О компании
Наша история начинается в 1996 году с того, что основатель компании, Михаил
Никоноров, столкнулся с проблемой отсутствия квалифицированных специалистов для
ремонта турбин.
Михаилу удалось найти лишь одного специалиста по имени Альбертас Пундис,
бывшего автогонщика, который смог помочь. В 1997 году они зарегистрировали
компанию, а вот как она выглядит сейчас:
Официальный дистрибьютор заводов-изготовителей
BorgWarner, Schwitzer, KKK, Mitsubishi, IHI
Более 65 сотрудников
Выручка каждого офиса в среднем 6 500 000 руб./мес.
Представительства в городах:
Москва
Краснодар
Алматы
Владимир
Сургут
Вильнюс
Кемерово
Присоединиться
Услуги TurboOST
На сегодняшний день в России крайне мало квалифицированных специалистов, поэтому прямых конкурентов практически нет. В основном есть компании, продающие турбины, однако бизнес по ремонту турбин более значимый и прибыльный.
Наша компания закрывает потребности по ремонту турбин разных категорий клиентов:
- Частные автовладельцы
- Владельцы маршрутных такси
- Владельцы коммерческих микроавтобусов
- Транспортные компании
- Сельхозпредприятия
- Строительные фирмы
- Автосервисы и СТО
- Организации, ремонтирующие спецтехнику
Как мы работаем
Каждый турбокомпрессор, поступивший в наши руки, проходит полный цикл, в
процессе которого мы выясняем все проблемы клиента и определяем пути их
решения.
Прежде всего мы проводим диагностику турбины, чтобы сделать вывод о том,
подлежит она восстановлению или нет. В зависимости от исхода диагностики
клиенту предлагаются разные варианты устранения поломки.
Дианостика
Очистка деталей, выяснение причины неисправности, возможные пути преодоления проблемы.
Ремонт
Регулировка клапанов, валов, картриджей легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
Испытания
Тестирование работы и программирование диапазоны работы турбокомпрессоров.
Оборудование
INTEGRALE RAICING SYNTESIS
Оборудование SYNTESIS — используется в ремонте турбин для балансировки валов турбокомпрессора и картриджей в сборе.
LEONARDO
Калибровочный станок LEONARDO для регулировки пневмо-электрических клапанов турбокомпрессоров необходим при ремонте турбин.
MICHELANGELO
MICHELANGELO калибровочный станок подходит для заключительной стадии процесса восстановления турбокомпрессора.
Перспективность ниши
В России автопарк с 2004 года вырос на 44,2%, а это значит, что количество необходимых турбокомпрессоров тоже выросло.
Новый турбокомпрессор не выдерживает более чем 100 000 – 200 000 км, что вызвано такими факторами, как плохое качество топлива, агрессивный стиль вождения, аварийные двигатели и неквалифицированное обслуживание.
В свете резкого роста курса валюты цены на турбины выросли в 1.5-2 раза. Средняя цена новой турбины составляет 50 000 рублей. Ремонт обходится в 2-3 раза дешевле. Поэтому спрос на услуги по ремонту вырос на 300%.
Быстрая окупаемость
Спрос на ремонт турбин высокий, а конкуренция в регионах минимальная. Твердую прибыль партнеры начинают получать с первых дней работы, а вложения окупаются в среднем через 6 месяцев.
Постоянная прибыль
Оказывая клиентам качественные и профессиональные услуги, вы будете обеспечены постоянным потоком посетителей, ведь вас будут рекомендовать и советовать друзьям, родственникам, коллегам.
Высокий спрос
В связи с низкой конкуренцией, поток клиентов всегда остается стабильным. Также благодаря отсутствию квалифицированных специалистов в большинстве регионов, вы легко станете лидером рынка.
Узнать подробности
Условия вступления в сеть
В зависимости от инвестиционных возможностей партнера мы предлагаем три комплекта оборудования. Для старта достаточно комплекта “СТАНДАРТ”, а остальные единицы оборудования можно докупить позднее.
STANDARD
2.794.000
12 месяцев
Подробнее
MEDIUM
4.345.000
14 месяцев
Подробнее
PREMIUM
6.505.000
15 месяцев
Подробнее
Процесс запуска
Подготовительный
Маркетинговое исследование региона, поиск и согласование помещения, ремонт и оформление в соответствии с брендбуком.
Оформление документации
Регистрация ИП/ООО, открытие р/с, подготовка разрешительных документов и комплектов документов для сотрудников.
Заключительный этап
Закупка и установка оборудования через франчайзера, отбор персонала и проведение обучения, настройка и запуск рекламных кампаний.
Почему с нами работать проще?
Для любого пакета предусмотренна полная поддержка
- зарегистрируем бизнес и получим нужные разрешения
- предоставим оборудование по самым выгодным ценам
- подберем помещение
- поможем сделать ремонт
- оформим документы
- найдем персонал и проведем обучение
- передадим инструкции и материалы
- настроим рекламу и запустим ваш бизнес
- сделаем сайт и разработаем маркетинговую стратегию
- передадим руководство пользования фирменным стилем
Узнать подробности
Мы работаем с производителями
Участок для ремонта турбин разделен на следующие зоны:

1-я зона – ПРИЁМКА
В 1-ой зоне происходит приём и выдача турбин квалифицированным мастером.
Что нужно для оборудования зоны:
• Верстак для разборки;
• Слесарный инструмент;
• Стеллажи.

2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»
Во 2-ой зоне происходит разборка, очистка и мойка.
Что нужно для оборудования зоны:
• Пескоструйная камера;
• Моечная машина;
• Слесарный инструмент.

3-я зона – МЕХОБРАБОТКА
В 3-ей зоне происходит изготовление подшипников, шлифовка вала и колец.
Персонал: токарь и слесарь.
Что нужно для оборудования зоны:
• Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250).

4-я зона – «ЧИСТАЯ»
В 4-ой зоне происходит проверка деталей на точность, балансировка вала, сборка вала и устранение технологического дисбаланса.
Ниже приведены станки для оборудования 4-ой зоны.
Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т
БВИ-03-10Т — это универсальный балансировочный станок для роторов массой от 0,03 до 3 кг. Разработан специально для балансировки роторов любых турбокомпрессоров.

Станок имеет ряд преимуществ:
• Направляющие скольжения (призмы вместо подшипников);
• Регулируемое натяжение ремня с высокой повторяемостью;
• Минимальное расстояние между цапф ротора, ограничивается только шириной ремня, что позволяет балансировать даже микроротора;
• Имеет систему частотного регулирования привода, которая позволяет легко управлять скоростью, на которой проводится балансировка;
• Для осуществления режима «hands free» — свободные руки, станок комплектуется педалью для управления приводом.

Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)
Балансировочная система имеет ряд преимуществ:
• Высокая надежность и приспособленность к тяжелым условиям. Работает при повышенной запыленности, влажности и температуре до -2°C;
• Интуитивно понятная в работе. Исключена возможность допустить ошибку;
• При необходимости получения усредненного результата есть функция «усреднение»;
• Применен фотодатчик, который реагирует на любую контрастную метку (даже канцелярский корректор);
• Возможность балансировки по лопаткам — станок укажет на каких по счёту лопатках и какое количество материала необходимо удалить для балансировки ротора;
• Коэффициент уменьшения дисбаланса превышает 95%;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка.

Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:
1-й этап. Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора, где
I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

2-й этап. Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом, где
I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10
ДБСТ-10 предназначен для дополнительной балансировки турбокомпрессора и оценки качества сборки:
• проверка на течь масла;
• устранение технологического
дисбаланса.

Станок имеет ряд преимуществ:
• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т.ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;
• Оснастка — в комплекте;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка;
• Бак для масла объемом 9 л;
• Качественный насос;
• Для фильтрации масла используется серийный автомобильный фильтр;
• Маслостанция удалена от электронных компонентов станка.

Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10
СБР-10 предназначен для балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе на рабочих частотах вращения.

Станок имеет ряд преимуществ:
• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т. ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;
• Стандартный комплект поставки станка СБР-10 — адаптеры для 3-х типов турбин;
• Адаптеры можно приобрести у нас либо изготовить собственными силами;
• При необходимости предоставляем чертежи на 22 самые распространенные турбины и технологию изготовления адаптеров;
• Конструкция адаптеров для разгона турбокомпрессоров до рабочих частот вращения разработана специально для удобства их изготовления в условиях ремонтной мастерской, и максимально унифицирована;
• Отображение величины виброускорения и фазы;
• База данных допусков виброускорения для турбокомпрессоров;
• Возможность сохранения результатов балансировки и распечатки отчётов с указанием реквизитов фирмы исполнителя.

Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000
ГЕОМЕТ-1000 предназначен для настройки и регулировки геометрии турбины, а также регулировки наддува турбокомпрессора.

С каждым годом на российских дорогах появляется все больше автомобилей с турбодвигателями. Сегодня турбокомпрессорами повсеместно оснащают бюджетные модели массового производства. Казалось бы, такая тенденция должна дать толчок к развитию сервисов, специализирующихся на ремонте ДВС с турбонаддувом, но этого пока не происходит. Может быть, самое время обратить внимание на перспективную нишу и поспешить занять ее в числе первых?
Ведущие мировые производители, особенно европейские автогиганты, переходят на турбодвигатели совсем не случайно. К этому их подталкивают принятые в ряде стран жесткие экологические стандарты, растущие цены на топливо и прогрессивные налоги, исчисление которых нередко находится в прямой зависимости от объема двигателя. По сути, во всем «виноват» практичный европейский потребитель, который не хочет много платить и не готов медленно ездить.
Остальное определяет конкуренция: если готовое решение не предложит GM, то это сделают инженеры VAG. Потому на рынке появляется все больше малолитражных двигателей с наддувом. Ярким примером является младший силовой агрегат в линейке двигателей TSI с двойным наддувом, которым оснащаются автомобили Volkswagen и Skoda. Он развивает 105 л.с. при объеме всего 1,2 литра. Другой подобный мотор – 1,4-литровый 140-сильный ECOTEC, который устанавливается на некоторые модели Chevrolet и Opel. Но еще чаще турбонагнетателями оснащаются силовые агрегаты объемом от 1,5 до 2 литров.
Конечно, России пока еще далеко до Европы, где число машин с турбодвигателями близко к 50% от всего автопарка. Но ситуация меняется, и нашу страну вряд ли обойдет тенденция, господствующая на европейском рынке. В таких условиях предложение услуг по ремонту ДВС с турбокомпрессорами может стать серьезным конкурентным преимуществом автосервиса и источником стабильной прибыли. Рассмотрим, как проходит диагностика и ремонт турбин и какое оборудование для этого необходимо.
Методика первичной диагностики
Какие признаки неисправности заставляют владельцев машин с турбодвигателями обращаться в сервис? Чаще всего это снижение мощности мотора, нарушение температурного режима его работы, повышенный расход топлива и масла, дымный выхлоп, посторонние звуки. Эти симптомы могут проявляться вместе или по отдельности, но они далеко не всегда свидетельствуют о неисправности турбины.
Именно поэтому для проведения первичной диагностики турбокомпрессора нет никакой необходимости в его демонтаже. Напротив, осматривая турбину, мастер может попутно оценить работу других связанных с ней систем и быстрее сделать правильные выводы о характере неисправностей. Ведь в большинстве случаев поломка турбокомпрессора обусловлена внешними причинами, например, масляным голоданием. Даже если ремонт будет успешным, а эти причины не будут устранены, схожие неисправности возникнут очень скоро.

Как приступить к осмотру? Проще всего проверить турбину на наличие видимых неисправностей, начав с лопастей компрессорного колеса. На них не должно быть механических повреждений и деформаций, которые обычно обусловлены попаданием в тракт посторонних предметов со стороны воздушного фильтра. Даже при незначительных, на первый взгляд, изменениях геометрии крыльчатки происходит разбалансировка, которая очень быстро выводит турбину из строя.
После этого следует проверить вал турбокомпрессора на наличие радиального люфта. Чтобы почувствовать его, достаточно слегка покачать вал из стороны в сторону. В зависимости от конструктивных особенностей турбины люфт должен находиться в пределах 1 мм. При обнаружении отклонений нужно определить, не касаются ли лопатки компрессорного колеса корпуса холодной улитки. Для этого вал отводится в крайнее положение, а колесо проворачивается вокруг оси.
Кроме радиального, возможен осевой люфт. В этом случае можно обойтись без измерений. Будет достаточно того, что он ощущается рукой, так как у исправной турбины люфт вала по оси не должен превышать 0,02–0,05 мм. Кстати, обычно возникновение воющих и свистящих звуков при работе турбокомпрессора связано именно с касанием корпуса крыльчаткой компрессора или турбины, что вызвано люфтом вала, выходящим за пределы допустимых значений.

Следующий этап – это визуальный осмотр улитки компрессора, улитки турбины, корпуса подшипников и фланцев на предмет трещин, а также потеков масла. Помимо этого необходимо проверить патрубки, которые соединяют компрессор с воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя, либо интеркуллером. Наличие в них следов масла, исключая легкий конденсат, в большинстве случаев свидетельствует об износе уплотнительных элементов турбины.
Также нужно обратить внимание на состояние воздушного фильтра: снижение его пропускной способности, вызванное засорением, также может негативно сказаться на работе нагнетателя. И, наконец, замеряем давление во впускном коллекторе двигателя, подсоединив манометр к специальному штуцеру (либо через тройник к датчику давления). Полученные результаты необходимо сравнить со значениями, указанными в технологических картах для данной модели турбокомпрессора.
При обнаружении хотя бы одного из указанных выше механических повреждений турбокомпрессор требует проведения ремонта с дефектовкой и заменой вышедших из строя элементов, а если повреждения будут значительными, вполне может потребоваться замена агрегата в сборе.
Однако если осмотр ничего не показал, причина может заключаться не в турбине. В этом случае с учетом симптоматики неполадок необходима проверка двигателя, других систем. Возможно, что к некорректной работе привел критический износ силового агрегата, неисправности топливной системы, системы подачи или отвода масла, масляного фильтра, разгерметизация впускного или выпускного коллектора и т. д. Учитывая, что такие проблемы часто приводят к поломкам турбокомпрессора, их нужно устранить в кратчайшие сроки, а затем убедиться, что все признаки неисправностей, замеченные при первом обращении в сервис, полностью исчезли.

От диагностики к дефектовке
Снятый с автомобиля турбонагнетатель полностью разбирают и моют, после чего можно приступать к дефектовке. Помимо повреждений компрессорного колеса и сквозных трещин корпуса, которые заметны еще при первичной диагностике, визуальный осмотр деталей после его разбора может выявить целый ряд механических неисправностей.

Например, повреждение лопастей турбинного колеса в результате попадания посторонних предметов – песка, частиц окалины и ржавчины. Также на турбинном колесе, вале и каналах подшипников можно увидеть следы эксплуатации в экстремальном режиме или перегрева – деформацию (прогиб) тыльной поверхности колеса турбины, трещины на ней и у основания лопастей, масляный нагар на шейке вала. Еще одним свидетельством работы при повышенной температуре могут быть сквозные трещины на корпусе горячей улитки.
Наличие в масле крупных абразивных частиц дает о себе знать неравномерным износом шеек вала, а также задирами на втулках и подшипниках. В свою очередь, длительную эксплуатацию без замены масла довольно легко определить по значительному, но равномерному износу трущихся элементов турбокомпрессора. Это связано с частичной потерей смазывающей способности, присутствием в масле мелких абразивных частиц.
Возможно также изменение цвета вала и втулок со стального на желтоватый или черный. Это в равной мере может быть признаком масляного голодания при неполадок в системе смазки двигателя или низком уровне масла либо индикатором того, что масло подверглось химическому загрязнению, что его качество не отвечает требованиям производителя.
Нужно отметить, что не все неисправности и последствия износа можно заметить невооруженным взглядом, поэтому необходим инструментальный контроль со сравнением данных, полученных в результате измерений, с параметрами, приведенными в технологической карте. Как только дефектовка закончена, можно приступать к ремонту.
В поисках равновесия
Вне зависимости от характера повреждений (если, конечно, они не потребуют замены агрегата) должное восстановление турбонагнетателя предполагает полную замену ремкомплекта. Он включает набор подшипников, компрессионные кольца, уплотнительные элементы, болты, шайбы, другие комплектующие в зависимости от модели. Также замене подлежат все части турбокомпрессора, на которых обнаружен значительный износ и механические повреждения, будь то вал с турбинным колесом, крыльчатка компрессора, корпуса или картридж в сборе. Восстановлению они не подлежат.

Однако существуют и некоторые исключения. Например, незначительный равномерный износ опорных шеек вала можно компенсировать подбором подходящего ремкомплекта, а масляный нагар на поверхности легко очищается в пескоструйной камере. Кстати, все части турбокомпрессора, которые прошли дефектовку, также в обязательном порядке подвергаются чистке от нагара (для элементов, дефектовка которых требует очистки, пескоструйная обработка проводится сразу же после разборки).
Далее осуществляется сборка турбонагнетателя и трехступенчатая балансировка – важнейший этап работ, от которого во многом зависит успех ремонта. Дело в том, что при малейшем дисбалансе роторов турбины происходит ее повышенный износ, который в краткие сроки приводит к выходу агрегата из строя. В заводских условиях балансировка производится на высокоточном оборудовании, поэтому для обеспечения надлежащего качества ремонта необходимо использовать аналогичные станки.

Балансировке первым подвергается вал с турбинным колесом, а затем и весь ротор (в сборе с колесом компрессора). Для этого используется специальный станок, который позволяет балансировать роторы в двух или четырех плоскостях на скорости до 3000–4000 об/мин. Далее осуществляется сборка картриджа турбокомпрессора (без монтажа улиток) и его балансировка на другом стенде. Она включает в себя два этапа: на первом балансировка картриджа осуществляется на скоростях до 30 000 об/мин, а на втором – до 250 000 об/мин. Заключительная стадия предполагает не только финишную балансировку с коррекцией даже незначительных отклонений, но и проверку работы турбокомпрессора в режимах, вплотную приближенным к эксплуатационным. В том числе это позволяет оценить, насколько качественно собран агрегат, и проверить его на наличие течей масла. После этого остается только смонтировать картридж в корпус.

Таким образом, для качественного ремонта турбонагнетателей сервису потребуется приобрести как минимум пескоструйную камеру, станок для балансировки роторов и стенд для балансировки картриджей. Сегодня на рынке представлено оборудование разного класса отечественных и зарубежных производителей, поэтому диапазон его стоимости достаточно широк. При этом существующий выбор позволяет оснастить любой профильный автосервис станками в зависимости от того, на какие классы машин и турбодвигателей он будет ориентирован.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.