Бизнес идея пошив платья
Четверо предпринимателей из Ярославля вложили в старый швейный цех 2,5 миллиона рублей.
Виктор Сикирин
поговорил с владельцами швейного цеха
Сейчас производство одежды приносит им 400 тысяч рублей в месяц.
Как пришли к идее бизнеса
Антон два года торговал спортивным питанием в Мурманской области, но магазин приносил мало. В 2016 году он добавил в ассортимент спортивную одежду, которую купил у поставщиков. Прибыль выросла, и Антон сосредоточился на одежде: это более маржинально, а сам бизнес легче масштабировать.
Его подруга Настя согласилась помочь с производством женской спортивной одежды. Антон продал магазин спортивного питания и перебрался из Мончегорска поближе к Москве, в Ярославль. Но разрабатывать и продвигать бренд с нуля без своего производства оказалось сложно, дорого и невыгодно.
Модели спортивной одежды Антон и Настя придумывали сами, а шили у подрядчиков, которых нашли в интернете
Тогда предприниматели решили шить одежду для корпоративных заказчиков и быстро поняли, что на это есть спрос: бренды, спортивные клубы и федерации делали большие заказы на одежду с символикой.
Первыми клиентами стали те самые спортивные компании, с которыми Антон сотрудничал, когда продавал пищевые добавки. Они заказывали брендированные спортивные костюмы, футболки и кепки.
К делу подключился коллега Насти, Дмитрий. Ребята сосредоточились на поиске клиентов, а шитье по-прежнему заказывали у подрядчиков. Ежемесячный оборот дошел до 500 тысяч рублей, прибыль — до 75—100 тысяч.
Через полгода предприниматели поняли, что не хотят зависеть от других. В швейной отрасли России низкая культура производства: подрядчики срывают сроки, не следят за качеством, путают заказы и не дорожат клиентами.
Антон, Дмитрий и Настя решили открыть свое производство. Назвали Neith Group.
Брендированные футболка и бейсболка — пример заказов, которые выполняли ребята
Поиск инвесторов
Для старта необходимо было найти 1—2 млн рублей. Потенциальные инвесторы в первую очередь просили показать бизнес-план. Чтобы получить финансирование, бизнес-план заказали у местной фирмы за 25 тысяч рублей. Поиск инвестиций начался в мае 2017 года.
Сначала предприниматели искали деньги у друзей, знакомых коммерсантов и их друзей. Большинство отказывали, мотивируя это тем, что ничего не понимают в швейном бизнесе и поэтому не хотят вкладываться. Некоторые сначала соглашались дать деньги, но потом что-то обязательно случалось: то счет заблокируют, то сорвется крупная сделка, то просто люди передумают.
Не найдя инвесторов среди знакомых, наши герои начали искать финансирование через фонды и клубы инвесторов. У ребят часто запрашивали бизнес-план и основные показатели по нему, но большинство инвесторов после этого пропадали. Лишь некоторые назначали встречи.
Антон и Дмитрий постоянно ездили в Москву на переговоры, но каждый раз они заканчивались ничем: никто не хотел вкладываться в производство и реальный сектор, тем более в швейную индустрию, в которой мало кто разбирается. Ребятам советовали запускать цифровой или криптовалютный бизнес: он более понятный, раскрученный и привлекательный. За полгода предприниматели получили больше двух сотен отказов.
Самый мотивированный отказ был от группы инвесторов, которые хотели вложиться именно в швейку. Ребятам отказали из-за слишком разного видения перспектив: инвесторы мечтали создать большую сеть ретейла, а наши герои думали о запуске среднетиражного производства, которое сможет оперативно выполнять мелкие и средние розничные заказы. О чем-то более крупном они тогда просто не думали. В результате им предложили вернуться за финансированием в будущем, когда подрастут и нацелятся на масштабное производство.
В итоге предприниматели смогли занять у друзей и родственников один миллион, еще один привлекли через нового партнера — общую подругу Екатерину. Она продала свой бизнес и была готова вложиться в новый проект. Теперь у них было 2 млн рублей, но все еще не было помещения.
Поиск помещения для цеха
В июле 2017 года на ребят вышел собственник швейного цеха в Ярославле и предложил арендовать помещение на 400 м² вместе с оборудованием и 20 сотрудниками. Он довел цех до грани банкротства и задолжал работникам зарплату за несколько месяцев.
Через неделю предприниматели подписали долгосрочный договор аренды на 5 лет и оплатили первый месяц. Сейчас на аренду уходит 90 000 рублей в месяц.
Перед запуском своего производства партнеры открыли ООО. На это ушло 15 тысяч рублей со всеми сопутствующими расходами.
Чтобы шить одежду в России, надо иметь декларацию Таможенного союза. В Ярославле ее получить нельзя: там нет сертификационных центров. Пришлось ехать в Иваново, где предприниматели сдали образцы готовой продукции в специальный центр и заплатили 20 тысяч рублей. Через 6 дней им выдали сертификат.
Цех занимает первый и третий этажи в здании. На втором и четвертом находятся какие-то архивы
Ремонт цеха и покупка оборудования
Для начала решили отремонтировать цех: сделать новую проводку, купить мебель, обновить оборудование и оптимизировать производство. На ремонт требовалось 2,5 млн рублей. Два миллиона у ребят уже были, еще 500 тысяч предприниматели взяли из оборота.
До сдачи цеха в аренду владелец успел купить качественное дорогое оборудование, но так его и не настроил. Мастеру за настройку ребята заплатили 50 тысяч рублей.
Еще предприниматели запустили новое направление — трикотаж. До этого цех шил только текстиль. Пришлось докупать технику. Специализированные машины для производства трикотажа взяли в лизинг за 400 тысяч рублей.
Часть мебели в цехе требовала замены, потому что старая уже истрепалась. Ребята закупили новые швейные столы, раскроечный стол и межстолье — это такой длинный стол-конвейер, по которому передают изделие для разных операций. На это ушло 200 тысяч рублей.
Еще поменяли два неработающих канализационных стояка и заменили электрику на двух этажах цеха. На всё ушло почти 400 тысяч.
Для перевозки небольших партий материалов и продукции купили новую Ладу-Ларгус за 450 тысяч рублей. Крупные партии перевозят транспортной компанией.
На зарплату, закупку материалов и непредвиденные расходы отложили 550 000 рублей.
Запуск цеха в 2017 году — 2,55 млн рублей
Трата | Стоимость |
---|---|
Новое оборудование | 800 000 Р |
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам | 550 000 Р |
Новая мебель | 200 000 Р |
Лада-Ларгус | 450 000 Р |
Ремонт | 410 000 Р |
Первый месяц аренды | 90 000 Р |
Отладка старого оборудования | 50 000 Р |
Новое оборудование
800 000 Р
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам
550 000 Р
Первый месяц аренды
90 000 Р
Отладка старого оборудования
50 000 Р
Первый участок раскройного цеха: здесь ткань разрезается на детали, которые сшивают в швейном цехеШвейный участок: здесь сшивают одежду из отдельных частей, которые подготовили в раскройном цехеСклад: здесь хранятся остатки ткани и рабочий запасОфис: у каждого партнера свой стол
Сотрудники
Вместе с помещением и оборудованием предприниматели получили коллектив из 20 человек: 13 швей и портных, 4 закройщиков, разнорабочего, мастера и технолога. Только спустя полгода за счет средств от аренды собственник выплатил им долги по зарплате.
Прежняя организация работы ребятам не понравилась. Они столкнулись с плохой дисциплиной, низкими квалификацией и производительностью. Люди могли опоздать на работу, заказы исполнялись медленно, было много брака и остатков ткани. Когда запускали новую линию производства, сотрудников пришлось переучивать, чтобы они смогли работать на современном оборудовании и выполнять сложные операции.
Предприниматели ввели новые стандарты работы, правила внутренней логистики, требования к эффективности. Некоторые сотрудники сопротивлялись — не хотели работать на новом оборудовании, перестраивать рабочие процессы, — с ними пришлось расстаться. Из первоначального коллектива осталась только половина.
Квалифицированных технологов и управленческих кадров, которые способны наладить весь процесс, мало, а стоят они дорого. Выращивать специалистов самому — долго и тоже дорого. Сейчас ребята ведут переговоры с начальником производства из Иванова о переходе на работу к ним.
Найти нормальных швей и портных не легче. Молодежь в профессию не идет, потому что надо много работать руками, а платят мало. В этой сфере трудятся люди среднего и предпенсионного возраста. Мотивировать и переучивать таких сотрудников сложно.
Средняя зарплата швеи до вычета налогов 25—30 тысяч рублей, у технолога и техника — 30—40 тысяч. Зарплата в разные месяцы отличается: состоит из окладной и сдельной части, которая зависит от количества заказов и загрузки.
Сотрудницы швейного участка № 2 за работойРаскройщица разрезает ткань по готовым лекаламКонструктор-технолог разрабатывает лекала и выкройки, отшивает образцы и составляет техническую документацию на продукциюРазнорабочий — это самый универсальный сотрудник цеха. На фото он нарезает окантовку для обработки воротников на футболках
Продукция
До прихода наших героев цех выпускал только текстиль — женскую одежду бюджетного масс-маркета, которую продают на рынках за 300—1000 рублей. Работать с таким сегментом невыгодно: денег мало, репутацию так не заработаешь и крупные клиенты за этим не придут.
Предприниматели решили сменить направление и запустили линию трикотажа, сделав ее единственной. Трикотаж растягивается, он эластичный и мягкий — из него шьют кофты, футболки, спортивные костюмы, свитеры или платья. Это простой сегмент для старта и узкой специализации: спрос на него больше, чем на текстиль. Трикотажные изделия любят заказывать крупные и корпоративные клиенты.
Производственная наценка зависит от объемов и технологического процесса. Обычно это 20—40% от себестоимости изделия без учета налогов.
Поставщики
Предприниматели сотрудничают с тремя поставщиками турецкого трикотажа — с ними же работает весь российский рынок. Выбирать больше не из кого, качество российских поставщиков ниже. Если у клиента есть собственное сырье, работают с ним.
Две главные проблемы при работе с поставщиками: качество ткани и ее наличие. В каждой партии ткани минимум 5% брака: разные тона, дыры, отсутствие нитей. Избежать этого нельзя — это особенности производства. Поэтому такие траты включают в себестоимость.
На складах дилеров в Москве ткани мало — надо привозить из Турции. Раньше чем за месяц ткань из Турции в Ярославль не доставят, поэтому заказывать приходится сильно заранее. Ребята выбрали одного поставщика, так как ткани разных производителей отличаются оттенками цветов, фактурой и качеством.
В зависимости от сезона и загруженности на ткани, нитки, фурнитуры и сырье уходит от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей в месяц.
Дмитрий загружает партию футболок, чтобы отвезти заказчику
Клиенты
С цехом постоянно сотрудничают 20 компаний. Они обеспечивают больше половины заказов.
Главные клиенты — средний и крупный бизнес из Москвы. Для них предприятие шьет сувенирную, рекламную и брендированную продукцию, например: футболки, свитшоты или спортивные костюмы.
С большинством клиентов у предпринимателей договор о неразглашении: они не могут показывать выпускаемую продукцию, указывать заказчиков как клиентов и разглашать информацию о заказе. Так происходит потому, что некоторые из заказчиков — это посредники, которые заказывают продукцию сразу для десятка других компаний. Если их клиенты узнают, кто реальный производитель, они могут отказаться от услуг посредников. Но предпринимателям это будет невыгодно, потому что лучше работать с посредниками, которые обеспечивают их работой, чем потерять крупные заказы и работать только с одним клиентом напрямую.
Прямая реклама — в интернете, в прессе или на улицах — не имеет смысла для такого бизнеса. Основные каналы привлечения клиентов — это нетворкинг, выставки, ярмарки и семинары. Дима постоянно посещает отраслевые мероприятия, заводит знакомства и рассказывает, что из-за падения рубля, коротких сроков, дешевой логистики и возрастающего качества заказать пошив в Ярославле выгоднее, чем в Китае.
Весной 2018 года ребята выпустили цикл статей о построении бизнеса в швейной отрасли и опубликовали их на сайте, в соцсетях и Телеграме. Потратив на их продвижение 20 тысяч рублей, они получили обратную связь от десятка начинающих брендов, некоторые из которых позже стали их клиентами.
Антон с готовой продукцией. Это футболки для постоянного клиента — компании «Киносклад», которая поставляет оборудование для кинопроизводства
Сложности
Швейная индустрия в России развита слабо: ткани, красители и фурнитуру привозят из-за границы. В Ярославле с этим вообще плохо: нет дилеров ткани, все предприятия рассчитаны на выпуск дешевого масс-маркета.
Сначала предприниматели брали заказы у всех: мелких и крупных заказчиков, посредников. Закрывали глаза на сроки, цену, объем — лишь бы получить заказ и сделать его как можно быстрее. Такой подход дорого обошелся бизнесу: весной технолог не справилась с задачами и цех не выполнил договоренностей в срок. Ушли несколько клиентов, просела прибыль. На исправление ситуации потребовалось два месяца.
Пришлось изменить подход к работе: делать всё не торопясь, эффективнее и с более крупными заказчиками. Сейчас предприниматели стараются не работать с посредниками: когда клиент является конечным заказчиком, легче контролировать качество. Поэтому предприниматели сосредоточились на более дорогом и выгодном корпоративном сегменте, для которого они шьют фирменную одежду и сувениры.
Бизнес сезонный. Пик заказов на дешевый масс-маркет (текстиль, футболки, спортивную одежду) — это зима и лето, на сувенирку — в праздники. Брендированную одежду для корпоративных мероприятий заказывают круглый год. Важно настроить производственные мощности так, чтобы не пропустить периоды повышенной загрузки. Сейчас предприниматели работают только с корпоративным сегментом — это сглаживает сезонность. Первые месяцы на предприятии случались простои, но с осени 2017 года цех постоянно загружен.
Если технолог и раскройщики сделают свою работу грамотно и аккуратно, то остатков ткани будет мало
Результаты и планы
Наши герои зашли в бизнес с готовой клиентской базой, но для цеха ее оказалось недостаточно. Работать в плюс стали через 4 месяца — помог предновогодний пик загрузки.
С начала 2018 года цех все время в плюсе, прибыль постепенно растет. Ежемесячный оборот — 2,5—4,5 млн рублей, средняя прибыль — 300—400 тысяч рублей в месяц на четверых. Еще 100—200 тысяч рублей из оборота предприниматели ежемесячно вкладывают в развитие: на ремонт цеха и новое оборудование.
Доли в проекте у ребят разные. На полной занятости в цехе работают Антон, Дима и Катя. Антон занимается оперативным управлением, ведет заказы и модернизирует производство. Дима ищет клиентов и партнеров. Катя ведет управленческий учет, отвечает за кадры и склад. Настя занимается финансами и бухгалтерией. Стратегические вопросы решают сообща.
Большую отдачу принес запуск нового направления — производства трикотажа. С доходов от его продажи бизнес получил оборотный капитал и средства на развитие.
Сейчас предприниматели оптимизируют рабочие процессы: вводят систему бережливого производства с минимумом остатков, снижают издержки, совершенствуют внутреннюю логистику.
Выводы
Тем, кто хочет зайти в швейку, стоит полгода-год поработать на аутсорсе посредником: искать клиентов, брать заказы и отшивать их в чужом цехе. Это поможет лучше понять технологию производства, управленческий и финансовый учет, сформировать базу заказчиков. Открывать свое производство можно, когда объем заказов будет достаточным для бесперебойной работы цеха.
В швейной индустрии многое строится на личных и деловых взаимоотношениях. Чтобы получать крупные заказы, надо заслужить доверие безупречной работой с небольшими партиями. Большое внимание стоит уделять нетворкингу.
Перед стартом надо создать подушку безопасности хотя бы на полгода операционной деятельности. В любой момент могут потребоваться незапланированные расходы.
Сколько стоит открыть швейный цех
Запуск в 2017 году — 2,55 млн Р
Оборудование | 800 000 Р |
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам | 550 000 Р |
Лада-Ларгус | 450 000 Р |
Ремонт цеха | 410 000 Р |
Мебель | 200 000 Р |
Аренда цеха за первый месяц | 90 000 Р |
Отладка старого оборудования | 50 000 Р |
Зарплата сотрудникам, оплата поставщикам
550 000 Р
Аренда цеха за первый месяц
90 000 Р
Отладка старого оборудования
50 000 Р
Операционные расходы в месяц в 2018 году — 2,5 млн Р
Материалы и сырье | 1 200 000 — 1 800 000 Р |
Зарплата производственного персонала | 490 000 — 540 000 Р |
Печать и вышивка | 300 000 — 350 000 Р |
Зарплата административного персонала | 110 000 Р |
Аренда | 90 000 Р |
Нитки, фурнитура | 50 000 — 70 000 Р |
Логистика и командировки | 50 000 Р |
Мелкие расходы | 40 000 Р |
Коммунальные платежи | 9000 — 20 000 Р |
Материалы и сырье
1 200 000 — 1 800 000 Р
Зарплата производственного персонала
490 000 — 540 000 Р
Печать и вышивка
300 000 — 350 000 Р
Зарплата административного персонала
110 000 Р
Нитки, фурнитура
50 000 — 70 000 Р
Логистика и командировки
50 000 Р
Коммунальные платежи
9000 — 20 000 Р
Прибыль в месяц
Чистая прибыль | 300 000 — 400 000 Р |
Чистая прибыль
300 000 — 400 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Пошив дизайнерской одежды. Опыт и ошибки.
В этой статье я продолжу повествование о своем бизнес опыте. И на этот раз меня занесло намного дальше, чем я ожидал. Я занялся пошивом и продажей дизайнерской одежды, а именно женских платьев. Точнее, больше изготовлением, чем продажей. Почему? Вы узнаете далее. Я поделюсь с Вами эти опытом и приведу в пример несколько допущенных ошибок.
После провала дела с продажей китайского чая на меня свалилось еще очень много различных проблем. Особых идей у меня больше не было, расходы остались на прежнем уровне, поэтому мне срочно требовалось найти источник дохода. В тот момент я не нашел ничего лучше, как устроиться на работу. На этот раз я понимал, что мне это необходимо уже не для опыта, а только лишь для, так сказать, передышки.
Пришлось поработать в офисе.
Самым простым, хотя и достаточно обидным для моих знаний и опыта, было устройство торговым представителем или менеджером. Я выбрал, как мне казалось, хороший вариант недалеко от дома в салоне офисной мебели. Первое время все было интересно и ново, но когда я во всем разобрался, стало скучно. К тому же, я нашел интересные позиции и схемы для увеличения коэффициента к зарплате, но как назло всю осень были проблемы с доставками, складом, порчей мебели и т.д. В итоге у меня зависали поставки на большие суммы из-за невозможности отгрузки, терялись клиенты из-за отсутствия позиций, которые по базе числились, а в реальности нет. В общем, на фоне всей этой, извините, задницы управления на всех уровнях (как раз перед моим приходом сменился директор), я снова вернулся к мыслям о самостоятельном деле и был готов к новым высотам.
Вместо поиска новых идей и схем продаж мебели, которые в конечном счете не давали особого толку, я искал новые ниши для бизнеса. В итоге, мое внимание пало на давнюю идею, мимо которой я всегда мысленно проходил – производство одежды. Проблематика была такова, что в городе было очень трудно найти красивое и стильное платье для девушки по хорошей цене. Если недорого, то какая-то «кабарда» и «цыганщина».
К этой идее присоединился мой давний друг, которому больше нравилось в ней то, что при успехе он будет купаться во внимании всех девушек. Слава великого дизайнера манила его. Возможно, это и было ошибкой в выборе бизнес партнера, так как в дальнейшем он только под давлением принимал участие в оперативной деятельности и делал все из-под палки, когда мы столкнулись с реальными проблемами.
Пошив дизайнерских платьев, первые шаги.
Дело было таковым. В декабре я уволился из мебельной компании, проработав там три месяца. Чтобы держаться на плаву на момент реализации своей неожиданной идеи, я нашел неплохую подработку, в качестве супервайзера на авто, которому в течение половины дня нужно контролировать промоутеров в точках города. Самое интересное то, что после получения опыта мне зачастую хватало всего пары часов в день, чтобы выполнить добросовестно свою работу, все остальное время я посвящал новому бренду дизайнерских платьев – Sergio Andreani — придумали сами. Название было позиционировано так, чтобы вызывать эффект «итальянского бриза». Оплата за работу супервайзером равнялась зарплате в компании по продаже мебели, этого хватало на первое время!
Таким образом, за три месяца нам удалось сделать следующее:
— придумать бренд и постепенно продвигать его. Самое интересное, что после запуска продаж, некоторые новые клиенты говорили, что где-то видели это название и откуда-то знают его. Была создана группа в соцсетях, реклама на машине, визитки, которые мы раздавали всем девушкам и т.д.
— найти швею. Первая швея согласившаяся работать через некоторое время исчезла, вместе с нашими надеждами на недорогой пошив. После долгих поисков мы все же нашли ответственную швею с опытом, но цена ее пошива была выше ожиданий.
— найти десятки магазинов с тканями и аксессуарами. Дизайн мы выбирали сами, что-то придумывали, что-то находили в интернете. Ткани закупали и привозили швее. Был куплен специальный раздвижной манекен, лейблы с логотипом и размерами. Мы хотели продавать платья в красивых брендовых коробочках, но не нашли хорошей цены. Тогда для первого времени мы разработали бумажные пакеты с брендом, которые выглядели очень дорого и стильно. В каждый пакет планировалось вкладывать золотой свиток с описанием платья, бренда и наилучшими пожеланиями от Сержио Андреани.
В общем, было продумано все, кроме самого важного — продаж. План был таков, что мы пошьем коллекцию из 10-12 различных платьев размера, который подходит большинству потенциальных клиенток (размеры были взяты с подруги со среднестатистической фигурой) и запустим их в рекламу в группах соцсетей. Если девушка захочет купить платье, она может заказать бесплатный выезд с примеркой. Если платье ей нравится, но не подходит по размеру, то мы делаем такое же на размер больше или меньше или за дополнительные 1000 рублей с нее берутся размеры и делается индивидуальный пошив.
Конечно, в итоге, средняя цена на платье оказалась выше, чем мы планировали, но ниже чем стоят подобные в индивидуальном пошиве. Основную сумму занимала стоимость пошива швеи. Дело в том, шить за ту цену, которую мы хотели, брались только начинающие или безалаберные работницы. Так были испорчены первые два платья. В общем, как мы ни старались ужаться, цена была выше плановой, и это был первый просчет и отклонение от первоначальной миссии бизнеса.
Выход в продажи платьев.
К концу марта коллекция была готова. Мы нашли трех моделей и арендовали яхту для шикарной фотосессии. Получились невероятные фото, которые использовались в группе. Каждому платью было дано свое имя на итальянском и подписана цена в евро. Через некоторое время мы спонсировали платьями фотосессию модельного агентства, но как оказалось зря, некоторые платья были испорчены неаккуратными девушками.
Шло время, но наша активность не давала результатов. С марта по май мы продали только одно платье из коллекции и два под индивидуальный заказ на выпускной. Заработали на этом около 10 т.р., при том, что расходы были изначально на все вместе около 70т.р. Чтобы как-то держаться с финансовой точки зрения, я искал дополнительные варианты заработка. Например, закупил популярных в то время говорящих хомячков из Китая и продавал через интернет, но это было малодоходно.
Потерпев неуспех в интернете, мы пытались привесить наши платья в розничных точках и магазинах города под реализацию. Но не проходили по цене или качеству. Владельцы магазинов, продающие платья по таким же ценам как у нас, закупали их сами знаете где по полторы-две тысячи, и естественно наша цена 5-7т.р. их не устраивала. А по качеству было все схоже. В десятках точек, где были мультибренды, и мы бы могли повесить свои платья, был одинаковый ответ. Мы уже сами разочаровались в своих платьях и ценах и т.д.
Горечь разочарования.
Так я за эти полгода и не смог увеличить месячный доход выше, чем зарплата в мебельном салоне. Но, по крайней мере, не сидел на месте, активно занимался творческой, оперативной деятельностью, каждый день принимал новые решения, искал идеи и возможности. Получил колоссальный опыт, как в дизайнерском деле, так и в мелком бизнесе.
Тем не менее, горечь того, что на мне висит кредит, плюс пришлось занять у друга деньги на развитие, отсутствие продаж оставляло осадок. Тяжелее всего давалось то, что все лето все усилия не приносили вообще никакого результата. Росли долги и расходы. К августу, как я не сопротивлялся, меня схватила сильнейшая депрессия и апатия ко всему. Это был тяжелейший нервный срыв, который я мог испытать…
Да, в эмоциональном плане август 2013 был очень тяжел, но я еще даже не догадывался, что впервые стою на пороге создания действительно интересного и прибыльного бизнеса, но об этом в следующей статье. Если бы мне кто-то сказал, я бы тогда не за что не поверил, что это возможно в моей ситуации. Тогда я понимал одно, что бизнес с платьями оказался достаточно провальным, чтобы его не продолжать.
Сейчас, я могу оценить это более трезво и выявить ошибки, допущенные при попытке развития бизнеса с пошивом дизайнерских платьев;
- Мы отклонились от базовой идеи шить недорогие и доступные всем платья. Мы планировали, чтобы цены были от 1500 до 4000 рублей, а вышло от 3500 до 7000р. Очень дорого стоил пошив, выше, чем планировалось. Мы хотели пошив до 1000р, выходило 1500-2500 рублей.
- Было потрачено мало времени на поиск качественной швеи. Она брала дороже, чем начинающие, но все же теперь я понимаю, что и ее работа по качеству не стоила этих денег.
- Модель продаж была неверная или недоработанная. Мы пытались использовать модель, подходящую для девушек дизайнеров, у которых много подруг. Так могло сработать сарафанное радио, примерки дома и т.д. Мы – парни, и девушки потенциальные клиентки все равно относились к нам немного по-другому, не знаю, как это правильно объяснить, девушки дизайнеры поймут. Нужно было изначально договориться с розничными магазинами и производить платья под них или вообще открыть свою мини студию с физическим адресом и шоурумом, толку было бы больше.
- Половину платьев мы пытались придумывать своих, это была в основном моя идея. Нужно было брать популярные простые платья из интернета и делать их копии. Не нужно было выкрутасов, если это не под заказ. Простые и популярные модели пользовались большей популярностью, были дешевле в себестоимости. Мы как раз продали одно именно из таких.
- Моя личная ошибка – занимать деньги и брать кредит на это дело без устойчивой финансовой подушки. После провала в этом бизнесе я еще очень долго разделывался со всеми долгами.
Сейчас оставшиеся восемь платьев до сих пор висят в одном из магазинов моих знакомых из маленького города. Мы опустили цену до себестоимости, и то, они немного дороже, чем те, которые продаются в магазине. Некоторые из них попортились при переносах и перевозке. Я про них перестал уже думать, сейчас мысли давно уже заняты другими более интересными моментами. Как я уже говорил, после печального завершения дизайнерского дела, я стоял на пороге более успешного и интересного бизнеса, о котором я напишу в следующей статье.
И это подтверждает тот факт, что никогда не нужно останавливаться и отчаиваться. Даже если Вам кажется, что жизнь бьет Вас об асфальт, и все, что Вы делаете, не имеет результата, это ошибочно и временно. Если Ваше дело не дало результат, как наш пошив дизайнерской одежды, то это лишь временно, ведь опыт, который Вы получили, останется с Вами навсегда и принесет пользу позже, помните это. Желаю Вам успехов и процветания в любом деле, ну а если Вы стоите на пороге отчаяния, переходите к продолжению.
Для ума и размышлений книга Р.Бренсон – «Теряя невинность».
Подпишитесь и получайте свежие статьи и истории в сфере бизнеса. Свяжитесь со мной и присылайте свои материалы и истории.