Бизнес идея полировка фар
Фото
Стартовый капитал – 50 тыс.руб. Прибыль в месяц – 60 тыс.руб. Срок окупаемости – 1 мес.
По словам предпринимателей автомобильный сервис одно из самых прибыльных направлений в бизнесе. Но у многих отечественных предпринимателей есть мнение что автобизнес требует больших вложений и длительного периода окупаемости. Это не верно.
Безусловно если стать дилером по обслуживанию известных автомобильных марок это будут солидные инвестиции, но есть куда более дешёвый вариант, так называемые «гаражные» мастерские. То есть 1-2 гаража где оказывают какую то одну услугу или несколько смежных с ней. Самая популярная услуга это мелкосрочный ремонт: замена свечей, масла, фильтров, тормозных колодок, лампочек, щеток стеклоочистителей, заправка кондиционеров, замена необходимых жидкостей и т.д.
Еще один популярная услуга – тонирование стекол. Из этого же ряда небольшие мастерские, производящие химчистку салона, полировку кузова и т.д.
Сегодня рассмотрим идею бизнеса по полировке фар. Для желающих начать свое дело это пожалуй самый удачный старт, данная услуга не требует аренды больших площадей, сложного оборудования и квалифицированных мастеров. На первых порах все можно делать и одному.
Спрос на услуги по полировки автомобильных фар
Сразу возникает вопрос – а услуга востребована? Данная услуга еще в новинку в автобизнесе но спрос на нее высокий. Фары авто — это как глаза для человека, фарами машина указывает путь своему хозяину. Чистые и блестящие фары лучше освещают дорогу и по статистике ГБДД с чистыми фарами автомобили меньше попадают в аварийные ситуации. И этому есть объяснение: с хорошим освещением увеличивается обзор дороги, да и встречные автомобили вовремя замечают идущие транспорт.
Со временем фары теряют свои первоначальные характеристики, оптика покрывается мелкими царапинами, «мутнеет», появляется желтоватый оттенок. Не смотря на год выпуска машинка кажется старше. Не зря перекупщики автомобилей при продаже автомобиля полируют не только кузов но и фары, предавая автомобилю презентабельный вид.
Чтобы автомобиль как и прежде радовал автолюбителя сверкающей оптикой фары нуждаются в периодической полировке. Ну не менять же фару если на ней появились царапины? Есть куда более бюджетный способ устранить трещины и царапины. Технология полировки простая и под силу любому мужчине, все предельно просто и понятно. Услуга весьма актуальная.
Что необходимо для старта своего бизнеса?
Первое освоить технологию полировки фар. Не стоит учится на автомобилях клиентов, свой личный автомобиль идеальный объект. Не забывайте что автомобили есть у друзей и родственников, задействуйте их. Так же можно устроиться временно в автосервис по полировке фар и после изучения технологии, пройдя практику, начать свое дело. На канале YouTube так же много роликов где мастера показывают все секреты полировки фар. Используйте эту возможность. Освоили технологию сразу приступаем к бизнесу.
Важный момент – подбор помещения. Свой автоцентр это конечно круто но для начало вам достаточно обычного гаража в городской черте. Хороший вариант возле автодороги, хорошо если вывеска будет видна автомобилистам, реклама на лицо как говорят.
Далее делаем косметический ремонт помещения, на стены крепим плакаты с красивыми автомобилями, так же можно повесить и парочку привлекательных девушек, автовладельцы все же преимущественно мужчины. Вывеска так же обязательна.
Что необходимо для работы
Для работы нужно приобрести шлифовальную машинку. Если нет финансов то всю работу делать в ручную, но это сразу увеличивает время выполнения работы. Процесс полировки оптики вручную будет очень долгим и выматывающим.
Машинки выпускают разных конфигураций.
1) Есть работающие от аккумулятора (12В) и работающие от обычной электрической сети (220В). Первые самые дешёвые. Минус в постоянной подзарядке аккумуляторной батареи.
2) Шлифовальные машинки для фар бывают китайскими и некитайскими. Товар поднебесной стоит от 500 рублей. Качество низкое и как правило больше чем на один сезон не хватает. Рекомендуем выбор остановить на моделях работающим от сети 220В, которые производят в России или в странах Западной Европы. Китай не рассматриваем.
Далее закупаем расходные материалы: шлифовальные круги всех возможных твердостей и специальная паста для полировки фар (пасты 3М, отличный выбор). Помещение арендовано, все что необходимо куплено, приступаем к работе.
Финансовые расчеты
Вложения. Аренда гаража, от 3000 до 10000 рублей в месяц в зависимости от региона. Как правило в городах можно арендовать гараж в пределах 4000-6000 рублей.
Шлифовальная машинка. Если сразу сделать правильный выбор и купить качественную модель, можно уложиться в пределах 20000 рублей. Круги плюс еще 2000 рублей.
Паста, 3М, стоит порядка 900 рублей за литр. Для начала достаточно купить по одному литру каждого вида (пасты различаются по степени зернистости) для трехступенчатой полировки оптики автомобиля. Это еще плюс 3000 рублей.
Печать плакатов, создание вывески, печать листовок и визиток – еще около 3400 рублей.
В итоге вложения в новый бизнес составят около 50 000 рублей.
Какой доход можно получит?
В городах полировка всего одной передней фары стоит 1000 рублей и более в зависимости от модели автомобиля. Если в вашем городе уже есть конкуренты можно привлечь клиентов более низкой ценой. Например, 800 рублей или 1400 рублей за две фары. Задние фонари меньше по размеру и стоят около 1200 рублей за пару. Можно смело просить 900 рублей за пару.
Если подсчитать то отполированные все четыре фары принесут вам 2300 рублей. По словам мастеров первоначальные вложения окупятся после восьми клиентов. При условии качественной работы, вежливом общение в клиентами, с системой скидок, то приход новых клиентов вам гарантирован. Возможно, придется нанять новых мастеров и арендовать еще боксы для работы.
Как рекламировать свою услугу?
Личные рекомендации, или как еще называют сарафанное радио самый эффективный вид рекламы. Но чтобы этот способ работал необходимо честно работать и тогда ваши клиенты приведут вам своих друзей и коллег по работе. Хорошо работают визитки, разнесенные по автомобильным магазинам. Как вариант можно раздать визитки таксистам, они раздают своим клиентам ваши визитки, вы в свою очередь своим клиентам визитки службы такси.
Еще вариант – периодически посещать места скопления автомобилей, магазины, офисные центры, и оставлять визитки за дворниками. Часть автолюбителей заинтересуются.
Ваш автомобиль так же является рекламной площадкой. Примеров много, мы все видим подобную рекламу каждый день. На заднем стекле можно наклеить баннер с информацию о вашем автосервисе. И чем больше вы ездите по городе тем больше народу узнает о вашем бизнесе.
Из этой идеи бизнеса вы узнали еще об одном способе как открыть свое дело с минимальными затратами.
Успехов Вам!
* В расчетах используются средние данные по России
Зарабатывать на автовладельцах сегодня можно многими способами. В любом городе, даже очень маленьком, имеется не один автосервис и шиномонтаж, а многие предприниматели занимаются простой продажей автомобильных аксессуаров, автохимии и, конечно, автозапчастей. Автомобильные мойки являются одними из самых выгодных видов малого бизнеса, а хороший профессиональный центр авто тюнинга никогда не испытывает недостатка в клиентах. Но даже этот перечень услуг нельзя назвать полным, и сегодня можно зарабатывать на таком виде услуг как полировка кузова и фар автомобилей.
Услуга по полировке автомобиля может предлагаться обычными станциями технического обслуживания, но как отдельный вид бизнеса в гараже вполне может существовать. Для того, чтобы заниматься такой деятельностью, не требуется специальное оснащение, закупка дорогостоящего оборудования и специальные знания сотрудников. Именно поэтому полировать автомобили можно, открыв небольшой гараж, который не занимается чем-либо другим. Конечно, можно ожидать появления конкурентов либо же такую услугу уже предлагают полноценные автосервисы. Но основное преимущество предпринимателя в таком виде бизнеса заключается именно в том, что ежемесячное содержание такого гаража значительно ниже содержания станции технического обслуживания, которая занимается многими видами услуг. Бороться с конкуренцией поэтому станет несколько проще, ведь из-за сниженных затрат есть возможность снизить стоимость своих работ. При этом даже в больших городах слишком часто можно найти услугу по полировке автомобиля, что говорит о перспективах развития малого бизнеса такого направления.
При грамотной организации предпринимательства можно рассчитывать на то, что всегда будет конкурентное преимущество перед появляющимися компаниями, которые также предлагает полировку, но только выходят на рынок. В связи с этим самой большой проблемой данного направления станет соперничество автосервисами, у которых такая услуга есть, и имеется наработанная клиентская база.
Для начала стоит провести регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Если есть необходимость оформить юридическое лицо, что предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, есть возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения, переводя в счёт государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли). Нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и данная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Если нет желания долго проводить регистрацию или нет опыта в оформлении субъекта предпринимательской деятельности, что можно для консультации по юридическим вопросам обратиться к грамотному юристу или даже в фирму, которая за предпринимателя решит все регистрационные вопросы. Но в этом случае следует рассчитывать на значительные траты.
После этого можно приступить к поиску помещений для будущего ведения бизнеса. Как уже было отмечено, занимаются подобными услугами в простом гаражном боксе, который не должен быть оснащён авторемонтным оборудованием. На первых порах должно быть достаточно всего лишь одного бокса, да и в дальнейшем ввиду того, что процесс полировки непродолжителен, можно обходиться только одним гаражом, лишь при высокой востребованности данной услуги может потребоваться съём нескольких боксов. Гаражный бокс имеет площадь не более 20 м2, если только не планируется работа с большими автомобилями, если расчёт идёт только на легковые машины.
Местоположение выбирается исходя из расположения конкурентов, если рядом уже работает автомастерская или даже станция полировки авто, то начинать организацию бизнеса рядом, конечно же, невыгодно. При этом необязательно искать боксы в центральных районах города, достаточный спрос может быть и в спальных районах, и даже в промышленных кварталах. Но всё-таки поиску помещения стоит уделить пристальное внимание, ведь нужна хорошая проходимость удобство подъезда. Особенно в первое время основную часть посетителей будут составлять просто мимо проезжающие автомобилисты или ранее заметившие вывеску люди.
Может быть выгодно располагаться неподалеку от уже работающей автомастерской или автомойки, в которой подобная услуга не предоставляется, потому что такое место известно автомобилистам, и многие из них заинтересуются полировкой. Однако в этом случае существует риск того, что другая организация заинтересуется услугой полировки автомобилей и начнёт предлагать её своим клиентам. Учитывая, что у неё уже будет иметься наработанная клиентская база, эта организация сможет переманить всех клиентов к себе, и сервис, в котором кроме полировки ничего нет, скоро перестанет пользоваться популярностью. Даже если предлагать очень качественную услугу, какая то часть автомобилистов всё равно уйдёт к конкуренту.
Стоимость аренды одного бокса начинается примерно с пяти тысяч рублей в месяц, но такие цифры можно встретить только в небольших населённых пунктах, в крупных городах цена аренды будет на порядок выше, на цену также влияет состояние и оснащённость гаража. Экономически выгодно найти ничем не оборудованный бокс, обустроить в нём небольшую комнату отдыха и техническую зону и, возможно, просто повесить плакаты или какие-либо информационные постеры. В случае удачи можно найти какую-то организацию, которая заплатит за размещение своей рекламы в боксе. Голые серые стены будут навевать скуку на работников и посетителей.
Когда решён вопрос с помещением, можно приступать к поискам персонала. Обучиться полировке автомобилей несложно, этим навыком может овладеть человек, который даже ничего не смыслит в техническом обслуживании машин. Поэтому в первое время работа в сервисе будет проводиться самим предпринимателем, но если он не хочет участвовать в данном процессе, достаточно найти толковых людей, которых можно быстро обучить полировке и которые будут готовы работать за заработную плату меньшую, чем у автослесарей и ремонтников. При должном умении отполировать один автомобиль может ли один сотрудник, но в случае объёмного заказа, например при полировке всего кузова автомобиля или салона, потребуется привлечение двух-трёх человек, и делается это в первую очередь для сокращения времени выполнения заказа.
С другой стороны, слишком большой штат сотрудников может лишить предпринимателя прибыли, только если не удалось договориться с работниками об оплате процентов с выполненного заказа, не платя, таким образом, фиксированный оклад. На самом деле, это может стать существенной проблемой, потому что никто не согласится просиживать целый рабочий день в боксе с перспективой ничего не получить, а в первое время работы предприниматель не может гарантировать своим работникам большое количество заказов. Но это только дополнительный фактор, который стимулирует проведение активной рекламной кампании. Если сотрудники будут получать процент, забирать они будут значительную часть денег с оплаты за полировку. Фиксированный оклад позволь существенную часть выручки оставлять себе, но тогда есть риск того, что предприниматель будет просто отдавать деньги, не получая ничего, но такое возможно в случае, если нет заказов.
Для выполнения полировки автомобиля потребуется недорогостоящий набор специализированного оборудования. По своей сути, для полировки нужна специальная машинка, а также аксессуары к ней. В дополнения закупаются расходные материалы, которыми являются пасты, пропитки, лакокрасочные материалы, салфетки, полотенца, аппликаторы, перчатки и прочий протирочный материал. Протирочный материал выполнен из микрофибры или поролона. Для своего сервиса желательно также закупить расходные материалы для выполнения дополнительных услуг, к которым относятся очистка поверхности, полировка фар, и для этого потребуются моющие средства, специальная автохимия и ароматические вещества.
Стоимость набора для полировки автомобиля редко превышает 10 тысяч рублей, но для обработки одной автомашины требуется большое количество расходников. Конечно, их стоимость входит в цену выполнения заказа, но для бесперебойной работы нужно всегда иметь немало расходных материалов в запасе. Желательно также найти надёжных поставщиков или продавцов, у которых можно быстро и в нужном объёме приобрести материалы и вещества. Также желательно купить отдельные машинки для обработки кузова, салона и фар. Для каждого мастера также потребуется свой агрегат, а если покупать дешёвые некачественные машинки, то в запасе нужно иметь и их. В домашних условиях полировку авто проводят даже обычной дрелью, используя в качестве насадки на неё поролоновый диск. Машинки также по-разному проводят полировку, и не всегда дешёвый аппарат может обеспечить качественное выполнение услуги.
Полировка автомобиля проводится не только с использованием машинок, но и вручную, для чего закупается большое количество полотенец и салфеток. Ручная обработка поверхности необходима и при подготовке автомобиля к полировке и по завершению данного процесса. На сервисе также неплохо иметь простейшее автомоечное оборудование и пылесосы. Речь идёт не о сложноустроенных системах, а о простых установках, которые смогут обеспечить предварительную очистку автомобиля от грязи. Причём, если клиент приехал на грязном автомобиле, то стоимость простой мойки можно включать в цену выполнения заказа. Это будет небольшой процент, который устанавливается просто потому, что сотрудники сервиса по полировке автомобилей не обязаны эти автомобили мыть.
Но в любом случае, даже если клиент приехал на автомашине, которая только что побывала на автомойке, предварительно обработать поверхность придётся, без этого смысл полировки автомобиля сводится к нулю. Могут потребоваться также пескоструйный аппарат и сушильное оборудование. Специалисты также предварительно оценивают дефекты покрытия автомобиля, находят мелкие сколы и царапины, которые можно устранить полировкой. Благодаря тому, что полировка позволяет устранить из них, это услуга пользуется особой популярностью, потому что отсутствие блеска не столь критично для большинства автолюбителей, как царапины или мелкие повреждения лакокрасочного покрытия.
Различают два вида полировки. Первая — это защитная, которая, как понятно из определения, служит для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия и позволяет надолго сохранить естественный блеск автомашины. Понятно, что такой вид полировки может быть осуществлён только на автомашинах, которые ещё блеск не потеряли и на покрытии которых нет дефектов. Для этого применяется воск или силикон, которые создают защитную плёнку на кузове автомобиля, уберегающую его от солнечных лучей, осадков и механических повреждений. Однако эти вещества не отличаются долговечностью, и поэтому полировку нужно проводить раз в несколько месяцев; частота этой процедуры зависит от условий содержания и эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы защитный слой продержался дольше в вещество добавляют тефлон, нанолак, жидкое стекло или даже нанокерамику. В зависимости от адгезирующего вещества или специальной добавки зависит стоимость полировки; здесь они указаны в порядке возрастания стоимости.
Второй вид обработки — это абразивная полировка. Она применяется в том случае, когда нужно восстановить блеск и лакокрасочное покрытие. Для неё используются специальные полировочные пасты, перед нанесением которых проводится обезжиривание поверхности. Состав пасты может быть различным в зависимости от её качества, и в него может входить большое количество компонентов. Абразивная полировка позволяет заполнить поры в лакокрасочном покрытии, а специальные вещества восстанавливают блеск. На настоящий момент применяются в дополнение к уже используемым в защитной полировке такие компоненты как: каолин, алкоксилат, алкилсульфат, фосфат (и некоторые другие ПАВ), сольвент и полимеры. Но насколько совершенное вещество бы ни использовалось, максимум через три года потребуется повторная полировка.
Процесс полировки достаточно простой, но при этом утомительный, потому что приходится тщательно обрабатывать большую площадь. Помимо кузова часто заказывают полировку фар. Для этого используется специальная паста или гель. Он наносится на абразивный круг, после чего им шлифуется фара. По завершению проходит обработка поверхности поролоновым кругом. Вещество для фар подбирается отдельно, потому что они чаще всего выполнены из пластика и очень редко из стекла. Полировка фар проводится для того, чтобы защитить их от внешних воздействий, устранить сколы и царапины, а также нейтрализовать жёлтый налёт, который существенно снижает уровень яркости фары. Для фар также существуют защитные и абразивные вещества, применяемые в соответствующих видах полировки. Салон автомобиля обрабатывается тем веществом, которое применимо для материала салона; панели, руль, сиденья и прочие элементы интерьера машины изготовлены из самых разнообразных материалов от дешёвого пластика до натуральной кожи.
Стоимость полировки автомобиля зависит не только от применяемых веществ и качества выполнения работы, но и от желания зарабатывать предпринимателям больше денег. Связано это с тем, что наблюдается невысокий уровень конкуренции, а это позволяет существенно увеличивать цену, которую почти полностью составляет вознаграждение за предпринимательский талант. Стоимость самой простой полировки автомобиля низкокачественным воском составляет примерно 100 рублей, но такое покрытие не продержится и неделю, да и сотрудники не будут замотивированы на качественное выполнение своей задачи за такую сумму.
Нормальная полировка автомобиля, которая продержится хотя бы месяц, стоит порядка трёх тысяч рублей. Применение дорогостоящих веществ, которые сохраняют защитный слой не меньше года, увеличивает цену полировки в несколько раз, и поэтому обработка кузова автомобиля может стоить больше 10 тысяч рублей. Стоимость полировки фар начинается от тысячи рублей за задние фонари и от двух тысяч за передние. Работа в салоне имеет широкий диапазон цен, потому что работа с кожей или с деликатными тканями обходится значительно дороже, чем с простыми пластиками.
Бизнес на полировке автомобилей отличается невысокими ежемесячными затратами, которые вряд ли будут превышать 20 тысяч рублей в случае, если сотрудники работают на процент. Размер первоначальных инвестиций также невелик и редко превышает 100 тысяч рублей. При этом, если постоянно проводить рекламную кампанию и предоставлять действительно качественные услуги, то в скором времени клиентов будет достаточно много, вплоть до того, что каждый день будет проводиться полировка нескольких автомобилей. Отсюда можно сказать о высокой рентабельности данного бизнеса, а окупить его можно примерно за месяц напряжённой и непрерывной работы. Но нужно помнить, что прежде, чем клиентов будет много, может пройти немало времени. Сократить его можно грамотной рекламной кампанией. Для этого можно заказать создание и оптимизацию своего собственного сайта, это существенно увеличит стартовые инвестиции, но в больших городах позволит достаточно быстро сформировать свою клиентскую базу, потому что сайт является мощной информационной и рекламной площадкой.
Все материалы по тегу: полировка авто
568 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 300894 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал