Бизнес идея по производству карбона

Бизнес идея по производству карбона thumbnail

В 2014 году завод «Электродвигатель» из подмосковного Красногорска заказал из карбона крыльчатки (лопасти для обдува) для своих электродвигателей. «У клиента были пластиковые крыльчатки, но они не выдерживали нагрузок и разрушались», — объясняет Бойцов.

Карбоновые цифры

$25 млрд — мировой рынок композитных материалов

12% агрегатов самолета «Сухой суперджет 100» изготовлены из композитных материалов

В 5,2 раза изделие, изготовленное из карбона, легче аналогичного стального

2 млн руб. — стартовые инвестиции в «Роял-Карбон»

12 млн руб. — выручка компании в 2015 году

Источник: Lux Research, «Роял-Карбон»

Товар под клиента

На российском рынке достаточно много компаний, которые работают с карбоном, но «Роял-Карбон» выделяется на их фоне скоростью создания модели изделия и собственным производством, что позволяет контролировать качество. «Дизайн-центры такого класса с возможностью ставить производственный процесс в быстрые сроки и на высоком качестве в России большая редкость», — отмечает Александр Бауров, руководитель направления по взаимодействию с инновационными структурами Объединенной ракетно-космической корпорации.

Поиском клиентов основатели «Роял-Карбон» занимаются на различных выставках, конкурсах и конференциях, поэтому 10% бюджета компании — представительские расходы. «Мы стараемся участвовать во всех выставках, которые связаны с композитами и машиностроением — там идет прямое и эффективное общение с генконструкторами, начальниками цехов: мы узнаем их проблемы и предлагаем способы их решения, — объясняет Бойцов. — Мы разрабатываем продукт под конкретного заказчика».

«Роял-Карбон» становится соавтором изделия, а интеллектуальная собственность оформляется на заказчика. «Наша интеллектуальная собственность — это наши технологии, — говорит Бойцов. — Общие принципы применения и обработки карбона широко известны, наш вклад — это скорость разработки матрицы изделия и низкая ресурсоемкость этого процесса». По словам предпринимателя, значительную часть себестоимости (до 50%) составляет именно подготовка и тестирование матрицы. «Нам удалось снизить этот показатель вдвое», — утверждает Бойцов. Благодаря этому «Роял-Карбон» работает в среднем с 50-процентной рентабельностью. «Себестоимость пары ласт — 3,2 тыс. руб. (2,5 тыс. руб. — сырье, 700 руб. — работа), а оптовая цена продажи — 6,5 тыс. руб., в розницу — 12 тыс. руб.», — рассказывает Бойцов. По его словам, аналогичный расклад получается и по другим продуктам. В 2015 году выручка «Роял-Карбона» должна составить 12 млн руб.

Углепластик и смолы закупаются в России или Европе. «Если заказчик имеет отношение к Минобороны, то есть требование производить из российского сырья, — рассказывает Бойцов. — Если речь идет о дизайнерских вещах, например о мебели, стеновых покрытиях, то закупаем немецкое сырье, которое по качеству превосходит отечественное».

Пока «Роял-Карбон» в большей степени работает на рынке конечного пользователя: исполняет штучные частные заказы или мелкие партии каких-то комплектующих. В планах Бойцова — начать сотрудничество с государством, которое активно ратует за внедрение композитных материалов в оборонной и атомной промышленности. В принятой в 2013 году «дорожной карте» по развитию отрасли производства композитных материалов в России их применение к 2020 году должно увеличиться до 120 млрд руб. (с 16,6 млрд руб. в 2012 году). Основной спрос на них предъявляют при производстве самолетов, в автопроме и атомной индустрии.

Для госкорпораций «Роял-Карбон» готов работать как инжиниринговый центр. По словам Бойцова, сотрудничество с компанией подтвердили концерн «Алмаз-Антей» и НПО «Сатурн», а также предприятия ГК «Роскосмос». Компания привлекла грант Фонда Бортника в 2 млн руб. для организации опытного мелкосерийного производства деталей для авиационных двигателей. «Портфолио работ «Роял-Карбон» было направлено на предприятия, входящие в Объединенную ракетно-космическую корпорацию для изучения», — подтвердил руководитель направления по взаимодействию этой корпорации с инновационными структурами Александр Бауров. Дмитрий Иванов, директор по инновационному развитию НПО «Сатурн», заявил РБК, что о полноценном сотрудничестве можно будет говорить только после реализации пилотного проекта.

Взгляд со стороны

Эксперты

«Компания может не выдержать конкуренции»

Олег Мальсагов, советник по развитию ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики

У «Роял-Карбон» уже есть выручка, компания на самоокупаемости, а значит, спрос на их продукцию есть. Сейчас они занимаются инжинирингом, узкоспециализированным мелкосерийным производством, и берут тем, что делают кастомизацию. Пока рынок небольшой, они существуют в своей нише. Это одновременно и плюс, и минус: как только в рынок зайдут компании с другими объемами и компетенциями, то «Роял-Карбон» может просто не выдержать конкуренции. С учетом того, что рынок развивается, а команда умеет зарабатывать деньги, привлечение инвестиций может быть правильным решением. Например, для того чтобы обновить парк оборудования или самостоятельно потянуть большой долгосрочный проект. Если говорить о перспективах в целом, то рынок растет, ниша композитов не заполнена, и в конечном итоге все будет зависеть от того, какую стратегию выберет компания.

«Они могут замахиваться на сложные задачи»

Аркадий Селезнев, руководитель трека Aerospace акселератора GenerationS Российской венчурной компании

«Роял-Карбон» — классическая инжиниринговая компания. Они берут хорошо изученные материалы, используют их в новых областях и получают неплохие результаты. Но рынок, на котором они работают, растет на глазах. И мы не знаем, где та грань, где инжиниринговый стартап превращается в инновационный. У стартапа хорошие компетенции, сплоченная команда, поэтому они могут замахиваться на сложные задачи.

Клиенты

«Я полагаю, с «Роял-Карбон» нам сработаться удастся»

Александр Бауров, руководитель направления по взаимодействию с инновационными структурами Объединенной ракетно-космической корпорации

Аэрокосмическая отрасль нуждается в композитных материалах. Но нужно учитывать здоровый консерватизм наших технологов и большой уровень ответственности за продукцию. Тем не менее полагаю, с «Роял-Карбон» нам сработаться удастся, поскольку это слаженная команда с большим заделом не только в области карбона, но и разнообразных решений на базе композиционных материалов. Пока они действуют как дизайн-центр по композитам, перенимая западную технологию и доводя конкретные устройства, задействованные в цикле создания материала, под нужды заказчика.

«Их технология не является уникальной»

Дмитрий Иванов, директор по инновационному развитию НПО «Сатурн» (входит в ГК «Ростехнологии»)

До тех пор пока «Роял-Карбон» не сделает первую опытную деталь, пока мы не проведем ее испытания и пока они не сформируют свое предложение по цене, говорить об интересе к этой компании преждевременно. Их технология не является уникальной на рынке, но малых и средних предприятий, которые работают на рынке высокотехнологичных услуг, крайне мало. Команду отличает то, что люди хотят работать и готовы ради этого что-то делать. Насколько это действительно так, посмотрим по результатам переговоров и испытаний первой опытной детали.

Конкурент

«Спрос смещается с индивидуальных решений на серийные»

Екатерина Камаренко, коммерческий директор компании «КБ 1901» (специализируется на производстве автомобильных комплектующих и деталей)

Рынок композитных материалов в России растет последние восемь лет, поэтому мы наблюдаем и рост выручки. Но рынок состоит из двух сегментов. Первый — это коммерческий, к которому мы относим себя. Он работает с заказами с рынка. Второй сегмент — производственный, уходящий корнями в советскую эпоху, который почти никак не пересекается с нами. Мы можем делать промышленные изделия, решать задачи, стоящие, например, перед авиаотраслью, но они к нам не обращаются. Стоит отметить, что сейчас спрос явно смещается с индивидуальных решений на технологичные и серийные изделия.

Источник

Практически все без исключений, автовладельцы балуют и холят свой автомобиль. Их главная проблема — продление срока службы автомобиля. Известно, что самая дорогая деталь на автомобиле это кузов, который под воздействием внешних факторов со временем теряет свой товарный вид, краска тускнеет, корпус ржавеет.

Долгие годы с этой проблемой справлялись с помощью виниловых покрытий. Сегодня же чаще используют карбоновое покрытие как современный и надежный вариант защиты кузова автомобиля. В странах Западной Европы и в США автолюбители не задают себе вопрос, как обтянуть карбоном свой авто, сразу обращаются в сервис, которые на покрытие автомобиля карбоном зарабатывают приличные деньги.

В РФ пока большого спроса на новинку не наблюдается, но если забить запрос в поиске можно увидеть что интерес все же растет, перспективы у данного вида бизнеса есть. Значит, стоит подумать что бы открыть свой сервис по покрытию карбона на кузов автомобиля.

Что такое карбоновое покрытие
Пленка карбон новый инновационный материал, изготовленный из жидкого полимера — полиакрилонитрила, который подвергается многоступенчатой обработке. Этот многоэтапный процесс: высокотемпературное нагревание, окисление и карбонизацию (насыщение углеродом материала) в инертной среде, в результате получается продукт с уникальными характеристиками. Несколько лет назад карбоновую пленку широко применяли в авиационной и космической промышленности, сегодня продукт доступен для широкого применения.

С приходом карбона на рынок, винил потерял свою популярность из – за существенного недостатка, виниловая пленка боится нагрева и может повредить лакокрасочное покрытие при удаление с кузова автомобиля.

Чем отличается карбон от углепластика?
Данный вопрос интересует многих заказчиков. Ответ – практически ничем. Карбоновая пленка состоит из склеенных между собой сотен прочных углеродных волокон. Карбоновая пленка для автомобиля вдвое прочнее, чем стальной лист. По словам мастеров, главное достоинство пленки карбон – соотношение прочности и массы, которая на порядок выше стали. Камешки, летящие от впереди едущего автомобиля теперь не страшны. Если ранее пленку из карбона можно было наблюдать на дорогих иномарках, то теперь любой автовладелец может позволить себе покрыть автомобиль защитной карбоновой пленкой. На рынке представлены разнообразные цвета, так же можно приобрести карбоновую пленку под лак, матовую и последняя новинка 3D.

Производство карбона
Высокая прочность карбона позволяет собирать автомобильные элементы из карбона – такие как, спойлеры, дефлекторы, бампера и многое другое. Для этого необходимо специальное оборудование, но опытные мастера могут сделать и сами. Карбон используют как арматуру и внешнюю отделку, а отвердитель и эпоксидку как материал для придания необходимой формы. Для работы придется приобрести трафаретные формы необходимых изделий.

Отделка автомобиля карбоном
Чтобы начать бизнес по покрытию автомобилей карбоном, необходим чистый, теплый с ярким освещением гараж. Стартовый капитал необходим в сумму от 50 до 200 тысяч рублей.Мастера с опытом в тюнинге сразу освоят новое для себя дела, новичкам стоит посмотреть видео-уроки на Ютюбе по технологии отделки карбоном. Самый простой и эффективный мокрый способ.

Тюнинг карбоном не потребует покупать специального оборудования. Но есть ряд инструментов которые стоит приобрести:
промышленный фен;
пульверизатор для мыльных растворов, или электрический краскопульт;
электрический компрессор для сжатого воздуха;
вытяжка с насосом;
канцелярский нож, ножницы, рулетка, маркеры, шпатель для поклейки обоев.

Как заинтересовать первых клиентов?
Необходимо объяснить автовладельцам преимущества карбона. Автопроизводители на корпусные детали дают гарантию 7 лет. Но как правило уже через 3-5 лет на «крыльях» появляется первые очаги ржавчины, а на капоте царапины и повреждения. Всему виной дорожная химия, и мелкие камушки который летят от впереди идущего транспорта.

Все так и будет, но если использовать карбоновую пленку все меняется. Автомобиль покрытый карбоном будет как новенький и через 10 лет. Отделать полностью карбоном кузов легкого автомобиля стоит 30-40 тысяч рублей, но при продаже автовладелец существенно выиграет по сравнению с автомобилем без пленки, так как автомобиль будет иметь хороший товарный вид.

Что бы были постоянно клиенты необходимо регулярно подавать рекламу во все средства массовой информации. Как работают на родине карбона в США? Там все, автосервисы занимающиеся оклейкой автомобилей карбоновой пленкой, ведут свои сайты, группы в социальных сетях и активно участвуют в форумах, где спорят и пишут в чем преимущества и недостатки карбоновой пленки. Так подогревается интерес потенциальных клиентов и рекламируется продукция. Товар сравнительно новый, и прибыль бизнеса напрямую
зависит от умения предпринимателя популяризировать в своем городе карбоновую пленку.

Заключение
Бизнес на карбоне будет интересен, молодым мастерам, которые задумали открыть свой бизнес с минимальными вложениями и разбираются в технике. Сравнительно недорогой старт, гараж или ангар, реклама и грамотное отношение к делу – вот путь успеху. Желаем удачи в бизнесе!

Подписывайтесь на наш канал бизнес идей! Лайкайте. Оставайтесь с нами!

Источник

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Собственно суть в названии , Достался цех по производству деталей из карбона,
    Говорят что могут делать любые детали из запечёного ( сухого) карбона типа легкие и крепкие….

    Вопрос стоит связыватся с этим или очень хлопотное занятие..
    Почитал в нете пишут что рынок карбоновых изделий с каждым годом развивается…..
    Вроде смысл есть……
    Может кто в теме, выскажите свое мнение…..
    Заранее спасибо….

  2. 9254

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    1,310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Цех, в смысле большой атоклав?

    Или лаборатория со специалистами, софтом и оборудованием по проектированию и моделированию изделий?

  3. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    В смысле можно делать детали из карбона, дальше я не силен.
    Но детали я видел очень легкие и прочные…..

  4. Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    1,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:

  5. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Я думаю что у мансори свой цех есть…..

  6. Регистрация:
    9 май 2008
    Сообщения:
    2,624
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    главное сбыт, и все зависит от оборудования, может это маруси цех, а может аля гараж )

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    2,611
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    маруся моторс?(у них большой автоклав был на ботаническом саду)

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Регистрация:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,645
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:

  9. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Пока не желаю, в идеале применить это все с пользой….

  10. Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    5,289
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:

    Мотоциклисты готовы за карбон душу продать.
    Серийные изделия стоят как платиновые.
    Думаю спорт и тюнинг (стайлинг) ваш сбыт.
    Подробнее в личку.

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    1,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    а что такое цех? детали из карбона это пакет и пылесос грубо говоря, матрицы еще надо добавить. можно в любом подвале организовать, стоимость оборудования минимальная, главное это руки, нормальных мастеров сейчас почти нет

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Topman и firetracker нравится это.

  12. Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    1,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    по серийным производствам с запеканием итд, это очень хорошо все, и на это есть спрос, но надо быть в теме и знать кому предлагать, у ТС видимо обратная ситуация. готов разместить первый заказ если цены хорошие будут, но не уверен что Латвия сейчас конкурент России и курсу рубля

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Messi10

    Регистрация:
    13 сен 2014
    Сообщения:
    1,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:

    Есть отличные мастера в Казани, в основном пока работают на оборонку. Напишите в личные, что хотите делать, опишу им при встрече и передам ваш контакт.

    Maximilian® нравится это.

  14. Без сбыта и спецов это мегапровальная идея

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Victor2016

    Victor2016
    Участник тусовки

    Регистрация:
    25 мар 2016
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Нужно создавать собственный бренд, просто карбон лепить он будет долго и дешево продаваться. Очень внимательно прописать номенклатуру что надо что не надо, разбираться в авто и все это потребует времени, много сил, вобщем если нет тяги к карбону, автомобилям и желания там жить лучше продать) + Объективно в России условия для развития собственного производства намного более жесткие чем просто сдавай в аренду или купи продай.

  16. Basileo

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Посчитайте себестоимость, к примеру, комплекта пластика на основные спорт-байки, типа CBR, Ninja, R1(R6), GSX-R, S1000RR(HP4), лучше актуальных годов выпуска. Считать стоит с учетом стоимости создания матриц (не такая уж и копеечная штука). Если цена окажется интересной, то сбыт будет. Но вообще, цех по производству деталей из карбона, понятие очень растяжимое, как выше писали, два квадрата с пылесосом, пакетами и матрицами уже можно назвать цехом

  17. Yakudza

    Регистрация:
    16 июл 2001
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Водит:

    Очень интересно!
    Живу в Европе, мало того что тут карбон стоит просто конских денег, так еще и не все детали берутся делать. А если деталь заказная то вообще труба, и по деньгам и по срокам.

    Если вещи будете делать качественные, буду брать с удовольствием. Интересуют в первую очередь детали для яхтинга, мото и авто.

    С таким курсом рубля, в Европе можно продавать вообще все что угодно из России, но качественный hi-tech — просто находка. Пожалуйста дайте знать как у Вас будет развиваться.

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Victor2016

    Victor2016
    Участник тусовки

    Регистрация:
    25 мар 2016
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это кажется: карбон из России примерно как вино из России, дорого никто не возьмет, необходимо строить бренд, завоевывать лояльность а это много времени и денег.

  19. Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    1,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Поле для выбора производимых изделий огромное
    Все упирается в идеи, умение и возможности

  20. Yakudza

    Регистрация:
    16 июл 2001
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Водит:

    Я и не думал что будет легко. Но, согласитесь, гораздо легче двигать товар если он достается тебе в 10 раз дешевле ближайших конкурентов.

    А так, я согласен со всем что вы сказали и про бренд и пролояльность.

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. А кто узнает, что он из россии если продвигать его от европейского партнера?

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Victor2016

    Victor2016
    Участник тусовки

    Регистрация:
    25 мар 2016
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    это уже схема которая удорожает: партнер должен растаможить уплатить все налоги потанцевать с бубнами вокруг них чтобы допустим это только заготовки считались а он их до ума довел, просто так он не может написать что это он европейский партнер сделал. И так можно, было бы желание, я об этом в основном: все можно сделать при серьезном отношении к делу и важно понимать что оно у тебя есть а не просто так.

  23. В нынешнее время если у вас есть сбыт и вы его четко осознаете то организовать производство или разместить гдето заказ не составляет особого труда … Но не наоборот))

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Спасибо всем ответившим..
    Цех находится в Европе соответственно растомаживать на Европу не нужно.
    С Россией немного сложней но опять же все решаемо……
    Если есть конкретные предложения напишите в приват….

  25. malianmalian
    Участник тусовки

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.

    если цех в Европе, то это уже сложнее, в России быстрее можно было бы стартовать сейчас и дешевле.

  26. Регистрация:
    8 июн 2011
    Сообщения:
    308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Как есть …..
    Но перспективы есть тоже.

  27. Ходовую мелочевку вполне можно на ebay продавать. Я года три назад на выхлоп мота защиту карбоновую там покупал. Продавец из Португалии, изделия изготавливал сам (основное — защита на выхлопные, защита тормозных дисков и карбоновые накладки для кроссовых мотов) — цена была раза в два дешевле брендовой и, судя по статистике, на отсутствие покупателей не жаловался.

  28. Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    2,611
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    если дешевле китайского смогёте,что врятли,так как углеткань и смолы импортные,то все ок

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  29. ALO
    Завсегдатай

    Регистрация:
    14 сен 2011
    Сообщения:
    643
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Готовы рассмотреть вопрос о продаже вашего цеха, если интересно — киньте в личку. Более интересны аналогичные производства в РФ (оборудование, сотрудники).

  30. Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    1,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    я на свои вопросы от ТС не получил информацию

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

Источник

Adblock
detector