Бизнес идея онлайн школа
Честный рассказ о том, каких чудес на рынке онлайн-образования не бывает, даже если очень хочется, — Анастасия Карпова, руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп, развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.
Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.
Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.
1. «Онлайн-школа — это бизнес без хлопот. Бизнес под пальмой»
Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.
Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:
- вся команда работает удаленно;
- в путешествии всегда есть стабильный интернет;
- получится уделять достаточно времени на работу.
Что такое достаточно?
Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.
И никакого коктейля.
А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?
Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.
2. «Образовательный проект требует минимальных затрат»
Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.
Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.
Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.
Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.
3. «Обучать может каждый»
Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.
Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.
Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.
Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.
4. «Зачем распыляться? Онлайн-школа будет успешна и с одним продуктом»
С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.
5. «Главное — запуститься, а дальше все пойдет как по маслу»
Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.
Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.
6. «Надо только сделать лендинг и немного вложиться в рекламу, и придут сотни клиентов, готовых купить курс»
Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.
Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.
То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.
7. «Зачем разбираться в маркетинге? Лучше нанять специалиста, который всё сделает сам»
К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.
В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:
- определение целевой аудитории;
- проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
- формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).
Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.
Ну и зачем тогда все это?
Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.
Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.
Если у вас был опыт запуска образовательного онлайн-проекта, расскажите о нём под этой статьей — буду рада вашим комментариям.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «Блог Нетологии»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 13,
«likes»: 16,
«favorites»: 55,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «marketing»,
«id»: 56953,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Tue, 29 Jan 2019 15:55:12 +0300»,
«is_special»: false }
Топ 5 прибыльных ниш для создания онлайн-школы от Marketinator.com
marketinator.org
Сегодня рынок онлайн-образования стремительно развивается. Создание онлайн-школы становится привлекательным как для новичков в бизнесе, так и для опытных предпринимателей.
Почему это происходит? Онлайн-образование удобно как для предпринимателей, так и для тех, кто обучается.
Рассмотрим преимущества для тех и для других.
Преимущества для предпринимателей:
— быстрый старт в бизнесе. Полноценно запустить онлайн-школу можно уже за 12 недель;
— огромный спрос на знания. Рынок онлайн-образования растет с каждым днем по всему миру;
— невысокие затраты на развитие бизнеса. Вы можете для разовых задач привлекать фрилансеров, не нужно арендовать офис и приобретать дорогостоящее оборудование;
— высокая маржинальность. Прибыльность онлайн-школ составляет от 40 до 90%;
— не обязательно быть экспертом. Вы можете стать продюсером для эксперта и вместе с ним организовать онлайн-школу, взяв на себя организацию всех процессов.
Преимущества для клиентов:
— удобство. Можно проходить обучение в удобном режиме, совмещая с работой или учебой;
— широкий выбор тем. Сегодня можно приобрести онлайн-курс практически на любую тему от выпечки хлеба до создания прибыльного бизнеса;
— доступность. Для прохождения необходим компьютер и интернет, а стоимость существенно отличается от oффлайн аналогов;
— возможность учится у иностранных экспертов, повышая не только знания на конкурентный уровень, но и общаясь с носителями языка изучать иностранные языки.
Но хочется разобрать 5 самых прибыльных ниш, и то, как их правильно упаковать.
1 ниша — это заработок и профессии
Можно проанализировать какие специалисты сегодня нужны на рынке изучив спрос на биржах. Создать курс, обучающий таких специалистов. Стоимость курса рассчитать можно исходя из того, за сколько реально курс окупить.
Например, обучение таргетированной рекламе.Настройка одной рекламной компании в одной соц. сети стоит от 10 тыс. руб. Значит стоимость курса может смело составлять 40 тыс. руб. с перспективой окупиться за 1-2 месяца.
Главное правильно рассказать людям, какой результат они получат по окончанию курса и как смогут заработать деньги, применив полученные знания.
2 ниша – красота
В этой нише очень много может быть тем. Например, как правильно наносить макияж, вечерний макияж и макияж на каждый день. Или стиль в одежде. Как правильно компоновать образ, что нужно иметь в гардеробе для минимального подбора различных образов, как образ влияет на жизнь и как изменить свою жизнь через изменение образа.
Проанализируйте запросы в яндекс вордстат и посмотрите, о чем говорят на специализированных форумах.
3 ниша – здоровье
Каждый человек в определенный момент жизни задумывается о своем здоровье, о том, чтоб прожить качественно свою жизнь, чтоб хватало энергии на все. Тут можно смотреть и в сторону физических тренировок, и в сторону питания, и психологическое здоровье рассматривать.
Следите за трендом и стройте свою прибыльную школу.
4 ниша – хобби
У каждого человека есть хобби. Вы можете учить делать поделки из дерева, создавать оловянные фигурки и украшения, вышивать крестиком, рисовать или готовить.
Все эти отрасли интересны людям и если Вы знаете о чем идет речь – смело создавайте на своих знаниях онлайн – школу.
5 ниша – отношения
К этой нише можно отнести такие темы как эзотерика, личностный рост, поиск мужчины мечты, отношения родителей и детей, отношения в рабочих коллективах и прочее. Везде, где сталкиваются в общении 2 и более человек не на 5 минут – это сфера для изучения и обучения взаимоотношений.
Главное помнить, при создании школы, что люди идут в онлайн не столько за знаниями, в интернете масса бесплатной информации. Но эта информация не имеет структуры, и чтоб получить знания нужно потратить немало времени на изучение, проверку качества информации и структурирование. Для тех людей, которые платят деньги важна обратная связь, структура информации и ее качество.
Еще один фактор, который важен для онлайн-школы и делает ее привлекательной перед бесплатной информацией – это тусовка единомышленников. Как же важна поддержка при освоении новых навыков. Как важно услышать, что твой рисунок уже сильно отличается по технике от первоначальных или что твой стул почти не отличить от магазинного.
Ну и конечно же пошаговый алгоритм действий, которые приведут к результату. Ни одно заведение классического образования не обещает результат. И это кардинально отличает онлайн-школы от учебных заведений классического образца.
Мы стараемся для Вас, поэтому если статья пошла Вам на пользу, поделитесь ей и сохраните себе на страницу, чтобы всегда её иметь под рукой!
С уважением,
Дарья Шанс
CEO Marketinator.com
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
{
«author_name»: «Darya Shans»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [«u043eu043du043bu0430u0439u043du0448u043au043eu043bu0430″,»u043eu043du043bu0430u0439u043du043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u0435″,»u043eu043du043bu0430u0439u043du043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435″,»u043du0438u0448u0430″,»u043au0430u043au0441u043eu0437u0434u0430u0442u044cu043eu043du043bu0430u0439u043du0448u043au043eu043bu0443″,»u043au0430u043au0441u043eu0437u0434u0430u0442u044cu043eu043du043bu0430u0439u043du043au0443u0440u0441″,»u0434u0430u0440u044cu044fu0448u0430u043du0441″,»marketinator»,»daryashans»],
«comments»: 23,
«likes»: -3,
«favorites»: 29,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «marketing»,
«id»: 58932,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Tue, 19 Feb 2019 13:46:35 +0300»,
«is_special»: false }