Бизнес идея обслуживание лифтов

Бизнес идея обслуживание лифтов thumbnail

Спасибо за ответы!!!

То: maksimov
Это не передел рынка) это попытка прорвать монополию чтобы запустить лапу в сверхприбыльный бизнес. Обратите внимание на мой никнейм, я — не бабушка у подъезда. Обладаю неплохим опытом и, даже не занимаясь лифтами, могу посчитать наличие/отсутствие прибыли, ее примерный размер)
Никто не собирается прикрываться инвалидами и стариками, мы оставим цену на текущем уровне, рабочие места ДА мы отбираем, но их же и создаем. Почему деньги должен получать тот кто нахапал во время перестройки жкх сферы, а не честный предприниматель создающий все своими руками?
Кстати! мы уже прорывали другие монополии и уже убедились на практике — прибыльность наглых монополий ОЧЕНЬ высокая.

То: дмитрий28
Мы планируем заниматься ТОЛЬКО техобслуживанием лифтом, монтажом и прочим пусть занимаются крупные монополисты, нам интересна наша сфера.
Вот нам и нужен спец, который смог бы наладить работу по тех обслуживанию от и до. Такие кадры крайне ценны и редки, собственно из-за одного его только и не удается пока начать проект.
В качестве электронщика есть уже кандидат — программист/сис админ/электрик, молодой рукастый/головастый, думаю в лифтах быстро разберется. Единственное нужно дообучать. На рынках города и соседнем уже есть два монтажника лифтов с опытом работы, а следовательно и аттестацией.

То: Alex1807
Кстати крайне хорошо что мы минуем СРО, со времен работы с ними в страховой компании к ним жуткий негатив.
По поводу возможности конкурентов заключить договора с жителями напрямую: нет миновать никому нас невозможно, мы УК с договором УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом, только мы и еще раз мы выбираем с кем заключать договора, у жителей никто ничего не спросит даже. Да и при наличие доп прибыли мы сможем удерживать тарифы для жителей по содержанию и прочим нашим услугам — жителям только плюс.
Работников вы перечислили не мало, но и бюджет согласитесь почти 1 млн.руб. Даже после простейших расчетов с щедрыми зарплатами удается в максимум половину суммы уложиться.
Переходить в неизвестно куда, согласен, страшно, но и мы можем предложить полугодовой или годовой договор с приличным окладом. С точки зрения гарантий, можно договориться, да и не с нуля же предприятие делается — база я перечислял у нас уже есть, а гарантированные сборы с населения начнутся СРАЗУ (следовательно и есть с чего ЗП платить).
PS: кто не рискует не пьет шампанского? можно сидеть помощником на зарплате в 20-30 тыс., зато стабильно, а можно рискнуть и добиться должности главного инженера в новой компании с окладом 50-60 тыс. и больше?!) Россия — страна возможностей, с нашими то неподеленными рынками…

То: vlad777
Спасибо за подробное объяснение и добрые пожелания) все учтено)

«Вообще — если Вы хотите серьезно заняться ТО лифтов, то специалист грамотный Вам нужен обязательно. Дело в том — что есть некая рутинная работа, которую необходимо выполнять (Техника безопасности, ведение всяких журналов, переписка с заказчиками, составление смет, актов, ежемесячное составление отчетов, решение проблем с ИКЦ, вызов инспекторов РосТехНадзора и многое  и т.д.). всем этим должен заниматься грамотный человек. «
И снова повторюсь это и есть наша единственная острая проблема( как уже советовали заманить из соседних регионов можно — но как это сделать, связей недостаточно. Возможно будем привлекать профессионалов «хэдхантеров», дабы охотились за умными головами, точнее одной.
Уже говорили что хорошему спецу опасно переходить неизвестно куда, так и нам опасно нанять «спеца» который окажется таковым только на словах, в итоге провалит проект и мы «опозоримся» перед жителями вставшими лифтами и кучей проблем с аварийкой/прочими. ДА хочется сразу отлаженный механизм, уже подготовленный к резкому разрыву договоров.
По поводу замков — лифты это собственность жильцов, а следовательно по договору управления НАША. Может и не будем грубо резать, но свои навешаем, и доступ перекроем прошлым хозяевам точно. А там пусть при нас отвертки/замки старые забирают.

Большое спасибо всем за пояснения, как резюме — основная проблема для нас это грамотный специалист, который поможет и сможет все организовать. А если по временному договору, то и вырастить вместо себя специалиста. Законодательно выходить помешать нам никак не смогут, а также не смогут помешать конкуренты. Демпинговать установленную на весь город единую цену они не смогут, а значит рыночная конкуренция отпадает.
Среди форумчан нет знакомых Спецов с большой буквы С, способных организовать такой проект с технической точки зрения?)

Источник

Строительный бизнес будет приносить прибыль регулярно, так как поток заказов гарантирован. В настоящий момент лифтовое оборудование становится востребованным. Стоимость работ по монтажу и обслуживанию подобных средств передвижения высока, следовательно, это подходящая идея для своего дела. Остается набрать надежную команду специалистов, приобрести технику для установки лифтов и начать деятельность.

Кому подойдет этот бизнес

Бизнес идея обслуживание лифтовНовичкам в строительной сфере идея может оказаться не по силам. Желательно иметь солидный опыт работы в различных направлениях данной индустрии. Для осуществления деятельности потребуются знания о том, как организовать это дело, профессиональные навыки архитектора, инженера, монтажника и т.д.

В одиночку с такой сложной ответственной работой компании не справиться. Для предложения такой услуги, как монтаж лифтового оборудования, понадобится целый штат сотрудников, связи в строительной индустрии.

Подобный бизнес можно развернуть только в крупных городах, где идет активная застройка свободных территорий. Например, это предложение очень востребовано при возведении жилого комплекса СПБ Парнас. В связи с высокой стоимостью земли, компаниям выгодно занимать участки высотными домами, что способствует снижению цены за один квадратный метр. Требуется оснащение лифтами. Этими средствами передвижения между этажами часто оборудуют торговые центры, больницы, отели и другие помещения.

Стартовый капитал

Бизнес идея обслуживание лифтовВ любом начинании требуются вложения. Установка, обслуживание лифтового оборудования предполагает большие расходы на закупку необходимых инструментов, достойную оплату труда работников компании. Постановка на учет в налоговые органы, получение лицензии на осуществление деятельности требуют денег.

Начинающим предпринимателям легче купить готовый бизнес, чем начинать его с нуля. Первоначальный взнос будет около 600 тысяч рублей, что меньше расходов на открытие новой компании. Преимуществами приобретения готовой фирмы, которая уже просуществовала несколько лет, будут:

  1. Наличие качественного и проверенного оборудования для установки лифтов.
  2. Штат профессиональных сотрудников.
  3. Большая клиентская база в городе или регионе.
  4. Готовый интернет сайт.
  5. Договора с различными организациями.
  6. Оформленные нормативные документы, открытые банковские счета.
  7. Помощь от лица, продающего бизнес, на протяжении некоторого периода.

Но главный плюс – прибыль начнет поступать с первого дня владения купленной компанией.

С чего начать работу

Бизнес идея обслуживание лифтовЕсли появилось желание открыть свою фирму, не принадлежавшую никому, потребуется много усилий. Может оказаться полезной следующая пошаговая инструкция:

  1. Необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в органах налоговой службы. Чтобы сэкономить на последующих отчислениях в пользу государства, важно совместно с юристом решить, какую форму отчетности выбрать.
  2. Стартовый капитал можно получить под залог в банке. Он пойдет на аренду офисного помещения, склада, приобретение оснащения для работы, автомобиля для перевозки техники.
  3. Любые манипуляции, в том числе установка и замена лифтового оборудования, потребуют профессиональных знаний и опыта. Придется набрать штат сотрудников, включающих инженера, механиков, других специалистов этой сферы. Важно наличие у них документов, подтверждающих образование, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, медицинской книжки.
  4. Когда рабочие набраны, необходимо заключить договор с СРО строителей. Членство в ней дает право на осуществление деятельности. При успешном развитии компании, саморегулируемая организация будет способствовать дополнительной рекламе в своих кругах.
  5. Важно найти надежных поставщиков лифтового оборудования, заключить контракт с ними. Например, в Санкт-Петербурге зарекомендовала себя компания «Юнит-групп». Их техника имеет сертификаты установленного образца, подробные инструкции. Лифты немецкого производства надежны в плане монтажа, эксплуатации, экономии электроэнергии.
  6. Необходимо заняться активным распространением рекламы, включающим разработку качественного сайта. Там можно выложить фотографии, видео с места работы, показать результат деятельности на объектах. Обслуживание интернет ресурса следует доверить профессиональным программистам.

Когда основы для бизнеса готовы, приходит время поиска заказчиков. Накапливать клиентскую базу желательно в нескольких ближайших городах, по всей области.

Основы успешной компании

Бизнес идея обслуживание лифтовКонкуренция между строительными фирмами высока. Специалист лифтового оборудования востребован на большинстве площадок. Первые несколько лет придется работать над повышением статуса компании, поддержкой ее авторитета на рынке строительных услуг.

Для того чтобы хорошо себя зарекомендовать, надо придерживаться следующих принципов:

  1. Осуществлять поставки и установку лифтов в установленные сроки или раньше.
  2. Использовать качественную технику.
  3. Гарантировать обслуживание и ремонт лифтового оборудования в любое удобное для заказчика время.
  4. Идти на разумные жертвы, предоставляя первым клиентам компании по работе с лифтовым оборудованием скидки, ради получения дополнительной рекламы, положительных отзывов.

Необходимо постоянно совершенствовать профессиональные навыки работников, способствуя расширению возможности сотрудничества не только с компаниями, занимающимися строительством объектов жилой недвижимости. Спросом пользуется монтаж промышленного оборудования.

Идея открыть свой бизнес по установке и обслуживанию лифтов требует опыта работы в строительстве и весомого стартового капитала. При грамотном подходе к делу, компания быстро станет успешной. Ежемесячная прибыль предпринимателю гарантирована.

Сен 29, 2017Сергей

Источник

Похоже, в России назрел вопрос о проверке и упорядочивании работы рынка обслуживания лифтов. Минстрой официально сообщил, что поручил органам Жилнадзора совместно с Ростехнадзором и муниципальными властями в течение месяца провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия обслуживающих компаний установленным требованиям. Вот только эти требования специалисты считают никудышными.

Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам. Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена. Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все. А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора. Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования. В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов. Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно.

Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В Белоруссии и Казахстане госконтроль за лифтами сохранили, а в России собственная методика контроля так и не появилась. В стране отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов.

Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде. Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала.

Лифт сам по себе очень надежная конструкция. Кабина проектируется с шестикратным запасом прочности, а тросы имеют не менее чем девятикратный запас, причем в пассажирских лифтах их не менее трех. То есть даже если два троса порвутся (а это практически невозможно), то один с трехкратным запасом выдержит кабину с пассажирами. Поэтому, когда в сообщении об очередной катастрофе говорится, что «порвались тросы и лифт упал», это свидетельствует о преступной халатности обслуживающей лифт фирмы.

Компании, управляющие домами, из экономии нередко заключают договора на обслуживание лифтов с фирмами, предлагающими самую низкую цену. Их механикам приходится обслуживать максимум лифтов, чтобы только они функционировали. На детальный осмотр кабины и лифтового оборудования у них просто не остается времени. А для профессиональной диагностики состояния лифтов у таких фирм может не быть высококвалифицированных специалистов и соответствующего оборудования.

Много аварий происходит во время ремонта лифтов. Очередная случилась 3 февраля на комбинате под Саратовом — погиб производивший ремонт 51-летний мужчина. Он работал один, хотя на опасных объектах положено работать как минимум вдвоем. В прошлом году в Калининском районе Петербурга во время ремонта серьезно пострадали двое рабочих — разогнулся единственный карабин страховочного троса, которых для надежности должно быть два.

К проблеме лифтового хозяйства подключились законодатели. Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов. Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной. Как результат такого излишнего либерализма могу отметить появление на рынке обслуживания и содержания лифтов случайных поставщиков услуг, которые в погоне за прибылью не предъявляют особых требований к производственному процессу и не уделяют должного внимания развитию персонала».

По мнению Алексея Захарова, проблему безопасной эксплуатации лифтов может решить возвращение лифтов в статус опасных объектов и передача контроля над ними в полном объеме Ростехнадзору, как это было ранее. «Нужен документ, который определял бы обязанности обслуживающих компаний и их персонала, обязанности владельцев лифтов», — считает Захаров.

О безопасности своей продукции задумались производители. Крупнейшие изготовители лифтов просят законодательно закрепить за ними контроль технического состояния лифтового оборудования после его установки в жилых домах, а право на обслуживание предоставить только специалистам, получившим сертификат производителя. Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».

Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов в жилых домах и производственных корпусах займет немало времени. До этого жители Москвы, где произошли последние трагедии, вправе ожидать помощи от городского правительства и мэра Сергея Собянина. Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты компаний и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в Москве без штата сотрудников и технической базы.

Основных требований не так много. Регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов. Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов.

Понятно, что вернуть в цивилизованное состояние целую отрасль быстро не получится. Ведь разрушалась она на протяжении десятков лет. Но, по крайней мере, целесообразно на переходный период сделать упор на компании с госучастием, которые еще сохранились во всех регионах России. Это одни из немногих в отрасли, кто еще соблюдает стандарты качества и жестко следит за техническим состоянием лифтов. Хотя и проигрывают многочисленным мелким ОООшкам в тендерах на обслуживание по ценовому критерию.

Очевидно, что выбирать подрядчика нужно не только по ценовому критерию. Вот тогда мы сможем спокойно входить в лифт с уверенностью, что ничего с нами не случится.

Источник

Office Life побеседовал с гендиректором ЗАО «Гомельлифт» Валерием Корниенко о проблеме взыскания «дебиторки», качестве белорусских лифтов и ценовом демпинге во время конкурсов. Руководитель рассказал, как без опаски работать на рынке, где бродит «призрак Кныровича».

Корпуправление по-белорусски: как регуляторы управляются с собственностью / 

Валерий Корниенко

Валерий Корниенко

— Валерий Владимирович, ваша компания специализируется на техническом обслуживании лифтов. Это бизнес, который целиком зависит от бюджетного финансирования. Как частному предприятию удается выживать в условиях высокого риска неплатежей со стороны госсектора?

— Наша компания и дочерние предприятия специализируются на бизнесе, связанном с изготовлением, поставками, монтажом, наладкой, ремонтом и модернизацией лифтов, эскалаторов, а также различного рода подъемников. Сегодня квартиросъемщики — пользователи лифтами оплачивают практически стопроцентную стоимость техобслуживания лифтов, и зависимость этих оплат от бюджетного финансирования мизерная. Модернизации (замена) лифтов финансируется из бюджета по подпрограмме «Безопасный лифт», и при открытии финансирования оплата производится своевременно.

Поэтому основная дебиторская задолженность у нас связана со старыми неплатежами за техобслуживание со стороны жилищных, государственных организаций, а также за монтаж лифтов со стороны строительных организаций и застройщиков.

— Как вы разрешаете проблему неплатежей с госсектором: ставите контрагентов в стоп-лист или подаете в суд? Что эффективнее?

— Применяются разные методы взыскания задолженности за выполненные работы, и все зависит от партнерских отношений, долгосрочности сотрудничества и сложившейся экономической ситуации у нас и партнера.

В основном стараемся решать проблему путем переговоров, составлением графиков погашения задолженности и только в случае, когда с помощью этих методов проблема не решается, переходим на претензионно-исковую работу. Бывает, что с помощью переговоров можно решить проблему быстрее, чем через суд (если у заказчика критическое финансовое положение, то через суд взыскать долг порой труднее). У нас есть иски, которые не удовлетворены на протяжении уже 3 лет.

— Вам понятна трагедия бизнеса Кныровича, который поплатился за то, что пытался стимулировать госсектор «откатами»? Как не попасть в ловушку такой схемы?

— Эти методы в нашей компании запрещены, и мы таким образом никогда не действовали. Только переговоры или суд. Поэтому ловушек для нас здесь нет. Как не попасть? Нужно думать, изучать заказчика доступными средствами, включая информацию в интернете — к примеру, о судах с потенциальным заказчиком и взвешивать, с кем нужно и можно работать, а с кем нет. Хотя и это не исключает риски. А не рисковать в бизнесе невозможно.

— Как вы пришли к решению о том, что надо диверсифицировать бизнес, и стали производить лифты? Когда это произошло?

— Сегодня мы производим в основном подъемники для людей с инвалидностью, комплекты модернизации лифтов и системы диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта. В производстве мы делаем определенные шаги по созданию собственных лифтов и, думаю, скоро будем иметь несколько своих моделей.

Почему мы этим занялись?..

Во-первых, мы изучаем запросы потребителей отечественного и зарубежного рынков по нашей тематике. Во-вторых, смотрим, какие изделия или услуги имеют положительные тренды на этих рынках. В-третьих, отслеживаем законодательство, подписанные страной конвенции, а также грядущие знаковые события и рассматриваем, что и где может понадобиться потребителям в ближайшем будущем — в течение 2-5 лет. В-четвертых, нам оказывают помощь консультанты из ЕБРР и западные партнеры, которые также подсказывают нам, где мы можем быть полезны.

Все это мы обсуждаем, спорим, считаем инвестиции, а затем принимаем решение: делать или нет; идти или не идти. И если «да», то решаем, с кем завязывать сотрудничество. Сегодня только в нашем бизнесе мы освоили 12 направлений, создав за эти годы 4 компании, занимающиеся разными услугами или производством. Все это придает устойчивость общему делу в случае «частичного провала» какого-либо направления. Такую политику мы начали в конце 1990-х и развиваем ее дальше. Кроме этого, мы постоянно участвуем в лифтовых форумах России, а иногда и Запада, а также участвуем во всевозможных лифтовых выставках России и за рубежом как экспоненты или посетители.

— Известно, что предприятие попало в сложную ситуацию, когда «Могилевлифтмаш» отказался продавать вам комплектующие для лифтов. Как вы преодолели этот кризис?

— Встретились и провели переговоры о том, что это выгодно обеим сторонам, и разрешили проблему. Кроме этого, у нас были альтернативы.

— Вы не раз озвучивали проблему о том, что участники конкурсов, случается, предлагают демпинговые цены, порой на 30–50% ниже планово-­расчетных, за счет экономии на рабочем и инженерном персонале. В результате они побеждают квалифицированных участников с более высокими ценами предложений. Как с этим можно бороться?

— Да. Это было и продолжается и сейчас. Мы делали несколько предложений (не путайте с лоббированием наших интересов), которые позволили бы прозрачно конкурировать в нашем бизнесе на равноправной основе. Например, законодательно установить запрет на снижение цены на 15%, а если ты предлагаешь цену ниже на 10-15% — обоснуй ее экономически с учетом выполнения всех нормативных актов в области технического обслуживания или монтажа лифтов или других подъемников. 


Если ты претендуешь на большой «кусок» технического обслуживания, монтажа или замены лифтов — дай штатное расписание своих сотрудников и объекты, где ты уже работаешь, чтобы прозрачно можно было бы рассчитать твои возможности как претендента.

Или покажи, как у тебя работает система технического обслуживания с отслеживанием и контролем проведения регламентных работ; как происходит учет и анализ сбоев лифтов; каков у тебя запас запчастей и как работает аварийная служба. Так делается в Германии, опытом которой с нами делился немецкий адвокат на круглом столе по борьбе с демпингом. В отличие от них наши комиссии не интересуются такими «мелочами», и 90-95% в торгах играет цена. Поэтому и выигрывают торги такие «подрядчики». Затем через год-два их с позором выгоняют, а качественные организации исправляют «потрепанные» за это время лифты. К нам часто возвращаются объекты (включая знаковые), на которых «поработали» такие победители.

— Насколько сильна тенденция самостоятельного обслуживания лифтов персоналом жилищных организаций, осуществляющих техобслуживание жилфонда? Как вы к этому относитесь?

— Пока такая тенденция распространяется только в Гомеле и Гомельской области. Отношусь к этому отрицательно, но не из чувства боязни потерять объекты. Каждый должен хорошо делать ту работу, которую знает и понимает. Для этого он имеет трудовые ресурсы, наработанные методы организации, управления и контроля, базу и знания.

Лифтовая отрасль, созданная в Беларуси более 50 лет назад на основе Минских и областных организаций, накопила огромный опыт и знания в области оказания комплекса услуг в области техобслуживания лифтов, обеспечивая безопасность пассажиров вертикального транспорта, а также поддерживая его надежную работу во всех высотных зданиях. Благодаря этому опыту во всех «старых» лифтовых организациях четко выстроена система проведения регламентных работ на лифтах, созданы материально-технические базы с оборотными запасными частями и ремонтными комплектами, а также со службами контроля качества и с аккредитованными лабораториями качества и измерений. На предприятиях создана школа роста квалификации и обучения как электромехаников по лифтам, так и инженерно-технических работников, так как необходимо постоянное повышения квалификации специалистов. Ежегодно появляются новые модели лифтов, оснащенные в соответствии с последними достижениями в сфере электроники, — их обслуживать могут только высококвалифицированные работники. Специализированные лифтовые предприятия постоянно занимаются улучшением качества техобслуживания, вкладывая для этого собственные денежные средства и интеллект.

Также крупная лифтовая организация, которая обслуживает более 5 тыс. лифтов, имеет возможность содержать в штате узкопрофильных квалифицированных специалистов, таких как наладчики, слесари по ремонту лебедок, ремонту электродвигателей и т. п. В организации, которая обслуживает менее 5 тыс. лифтов, содержать в штате таких узкопрофильных специалистов нерентабельно. Все это гарантирует конечному потребителю безопасное использование лифта и его надежное и комфортное функционирование.

Далее, жилищные организации, получив лицензию на техобслуживание лифтов, имеют право заниматься их техническим обслуживанием, но оказывать данный вид работ должны только через конкурсный отбор, согласно директиве № 7; закону о потребителях; нормативным актам Совета Министров и Министерства коммунального хозяйства. В Гомельской области это происходит иначе — в обход всех нормативных актов, регулирующих конкуренцию.

— Сколько в среднем зарабатывают ваши работники? Существует ли на предприятии проблема с кадрами?

— В среднем «температура по больнице» нормальная — 1100 рублей в 2018 году. Хотя по категориям рабочих и ИТР уровень заработной платы разный. Больших проблем с персоналом нет. Текучесть за 2018-й составила 8%. Причем мы никого не «оптимизировали».

— Как совершенствуется белорусское лифтовое оборудование? Увидим ли мы вскоре «умные» города с «умными» лифтами?


— Откровенно говоря, несмотря на то что качество лифтов Могилевского лифтостроительного завода одно из лучших в СНГ, до качества ведущих производителей мира, таких ка OTIS, KONE, SCHINDLER (включая топовых китайских производителей), оно недотягивает.

«Умные» лифты уже есть, но не белорусского производителя.

Качество лифтов МЛЗ значительно улучшилось, однако еще есть над чем работать, чтобы производить оборудование на уровне ведущих производителей, которые выпускают технику высокого качества, к тому же и монтаж ее менее трудоемок.

— Ассоциация лифтовых организаций подготовила ряд предложений по совершенствованию в лифтовой отрасли бизнес-среды, созданию условий для добросовестной конкуренции. Какова их судьба?

— Мы представляли свои предложения в Министерство ЖКХ, встречались с представителями министерства в рамках рабочей группы, давали свои предложения в МАРТ, устно проговаривали наши предложения на разных семинарах с участием руководящих работников МЖКХ и департамента Госпромнадзора. На словах ничего отвергнуто не было. Но и… ничего не воплотилось в нормативные акты.

Фото предоставлено собеседником.

Источник

Adblock
detector