Бизнес идея о прокате машин
Старикова Наталья
Хотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.
Прокат автомобилей – это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.
Субъективный взгляд
До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.
Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.
Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.
Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро. Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна. Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.
Правда жизни: статистика рынка аренды автомобилей
Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?
Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.
Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.
Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.
Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.
Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:
Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.
Автопрокат как бизнес с моей точки зрения
Я считаю, что аренда машин – это прекрасная бизнес-идея.
- Во-первых, она не требует высоких вложений. Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
- Во-вторых, она не требует больших временных затрат. Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
- В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков. Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль – это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.
Правовые вопросы
Организационная форма
Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО. Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.
Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».
Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело. А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.
Налогообложение
Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы. Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода. Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.
Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.
Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.
Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело», который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени.
Организационные проблемы
Перейдем к самому важному – деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание. Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.
Сразу скажу: я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.
Выбор автомобиля
Самое главное – это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории. Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле». Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).
Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом». Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения. Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены. Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.
Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?
Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства. На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам. Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.
Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).
Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).
Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия — это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.
Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.
Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.
Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.
Тонкости ведения бизнеса
В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности. Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно. Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.
Что же делать?
Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.
Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.
Где будут стоять автомобили?
Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант – это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.
Следующий этап – реклама, о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса – это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.
Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один эффективный способ продвижения – это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.
Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.
- Во-первых, будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
- Во-вторых, какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение – 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс – территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
- В-третьих, будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?
Последний вопрос связан с залогом. Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения – это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).
При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит, что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.
Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.
Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.
Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.
Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?
Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.
Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.
Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.
Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.
Клиенты проката автомобилей
По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:
- Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
- Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
- Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
- Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.
Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.
Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.
Прокат иномарок. Выгода
Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.
- Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
- Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
- Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
- Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.
Личный водитель. Прибыль от проката авто
Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?
Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.
Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.
Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.
Расчёт прибыли автопарка
Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.
Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.
Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.
Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.
Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.
Расходы на открытие автопроката
- Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
- Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
- Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.
Расходы на содержание автопроката
1. Зарплата персонала
- Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
- Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
- Менеджер – 20 тысяч в месяц.
- Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
- Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
- Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.
2. Покупка автомобилей для автопарка
Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.
Машины в лизинг
Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.
Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.
Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.
Риски автомобильного проката
Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.
Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.
Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.
- Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
- 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
- Из ста заказов 5 стандартно аварийные.
Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.
Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.
Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.
- Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
- Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
- Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.
Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.
Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.
Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.
Итог
Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.