Бизнес идея музыкальная школа

Бизнес идея музыкальная школа thumbnail

Своя музыкальная школа - опыт создания бизнеса

* В расчетах используются средние данные по России

Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта openbusiness.ru поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.

Бизнес идея музыкальная школа— Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

— Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

— Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

— Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода — наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

— Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

— У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое — это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.

Бизнес идея музыкальная школа

— Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат — она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

— Во сколько вам обошелся старт проекта?

— Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты — это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

— Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

— Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

— С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

— Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.

Основная трудность — подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно — общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы».

— Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

— Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.

Бизнес идея музыкальная школа

— Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

— Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность — летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период — это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

— Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

— Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

  1. Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

  2. Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

  3. Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.

— Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

— Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете… Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

— Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

— Наиболее эффективная реклама, как я уже говорил, в интернете. Это контекстная реклама в поисковых системах, оптимизация и раскрутка сайта, таргетинг в социальных сетях, баннерная реклама на сайтах-партнерах.

Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).

Но это Питер — большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала….

— Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

— Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

— Есть ли у вас представительства в других городах России?

— Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов — больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.

Бизнес идея музыкальная школа

— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».

— Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

— Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.

— Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег ?

— В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

— Какие советы вы могли бы дать новичкам , только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

— Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.

01.11.2017

Все материалы по тегу: музыкальная школа

522 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 232555 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

За последнее десятилетие современное образование постепенно переходит на платную основу. Кроме государственных учреждений ежегодно в крупных городах страны появляются десятки частных детских садов, школ, лицеев, спортивных и творческих секций. Однако именно частные музыкальные школы начали появляться недавно, рынок еще относительно пуст, поэтому существуют шансы развить эту бизнес-идею. Как открыть музыкальную школу с нуля, расскажем в статье и обсудим важные моменты этого бизнеса.

Актуальность бизнес-идеи

Все чаще родители, которые имеют соответствующие финансовые возможности, выбирают именно коммерческие образовательные учреждения для своих детей. Связано это с более высоким качеством обучения ребенка, отсутствием воды и минимумом ненужной информации, которая присутствует в государственных школах. Особенно это касается узкопрофильных образовательных учреждений: иностранные языки, программирование. Музыкальное образование тоже всегда считалось прерогативой государственных органов или, в крайнем случае, репетиторов, но не частных коммерческих школ.

Однако сегодня эта бизнес-идея набирает обороты, и спрос на частные музыкальные школы растет. Это связано с нехваткой финансирования госучреждений, старыми инструментами, низким уровнем заинтересованности педагогов. Высококвалифицированные учителя занимаются частным репетиторством и оставляют низкооплачиваемую работу в школе.

Достоинства и недостатки бизнес-идеи

Плюсы и минусы существуют в каждом деле, важно при разработке бизнес-проекта учитывать их.

Достоинства бизнес-идеи открытия музыкальной школы:

  • Помощь от государства (нормативы для финансирования негосударственных школ действуют, например, в Москве).
  • Освобождены от уплаты государству НДС.
  • Рост спроса на частные уроки музыки.
  • Получение лицензии по требованиям Роспотребнадзора.
  • Мотивированные сотрудники-учителя хорошо влияют на имидж школы и помогают заработать собственнику.
  • Рентабельность вложений достаточно высока при грамотном маркетинговом подходе.
  • Наличие свободных мест на рынке, минимум конкуренции, возможность создания своего сильного бренда.

Недостатки:

  • Отсутствие готовых схем работы в этой сфере, надо создавать собственную структуру для работы и тщательно прорабатывать ее на практике.
  • Актуальность музыкальной школы выше в городах-миллионниках, чем в провинции.
  • Высокая стоимость музыкальных инструментов для стартовой закупки.

Документация и регистрация

Чтобы самостоятельно открыть музыкальную школу, обязательно надо пройти юридическую регистрацию предпринимателя. Зарегистрироваться стоит как ООО и подготовить все необходимые лицензии, разрешения и пройти проверки противопожарной безопасности. Открытие частной музыкальной школы, как и любого другого коммерческого образовательного учреждения, может осуществиться при условии выполнения требований местной власти и Министерства образования. Обязательно нужны разрешения и документы для запуска бизнеса.

Обязательные требования к частным школам:

  • Получение лицензии от Министерства образования.
  • Разрешение на открытие школы от Роспотребнадзора.
  • Проверка пожарной безопасности и выписанное разрешение о запуске помещения в эксплуатацию.
  • Сертификаты соответствующей квалификации педагогов.

Прежде чем начать собирать документы, надо пройти некоторые этапы для уверенности в будущей деятельности. Пошаговая инструкция приоритетных моментов поможет сориентироваться на начальном этапе стартапа.

Анализ ниши

Если есть желание создать свою частую музыкальную школу, первым делом нужно понять, с чего начать. Запуск бизнеса, конечно же, включает анализ аудитории, оценку уровня спроса на услугу в городе, объема целевой аудитории, оценку конкуренции и выявление возможностей и угроз для бизнеса.

Целевая аудитория в 90% – это родители детей с 7 до 15 лет. На остальные 10% приходятся взрослые люди, которые решают исполнить мечту детства или восполнить утраченные со временем навыки. Согласно практике, чаще всего это женщины 28-35 лет. В зависимости от целевой аудитории и следует искать лучшее месторасположение новой музыкальной школы, чтобы в ней появилось как можно больше учеников и малый бизнес процветал. Грамотно составленный индивидуальный бизнес-план частной музыкальной школы может сориентировать вас и ответить на вопросы, выгодно ли затевать это дело или не стоит тратить на него время и деньги.

Критерии выбора школы

Еще на этапе разработки бизнес-идеи следует учитывать критерии выбора школы. Согласно опросу, родителям важны следующие факторы:

  • Какова репутация и отзывы о музыкальной школе (57%).
  • Уровень квалификации педагогов, их лучшие достижения – успешные музыканты (45%).
  • Удобство посещения, размещение вблизи общеобразовательной школы или дома (43%).
  • Отзывы знакомых (35%).
  • Цена (10%).

Исходя из этого, намного большими перспективами обладает заведение с квалифицированными педагогами и качественными инструментами, даже если за уроки здесь придется платить больше.

Музыкальные инструменты

При создании плана маркетинга и таблицы со сметой затрат первым делом стоит вписать туда затраты на оборудование, ведь невозможно заработать на школе, не имея книг и парт. Также без шансов на успех будет музыкальная школа со скудным выбором музыкальных инструментов. Открывая частную музыкальную школу, стоит побеспокоиться и закупить минимум по 3-4 экземпляра таких инструментов:

  • Пианино.
  • Гитара.
  • Скрипка.
  • Аккордеон и баян.

Также некоторый спрос может быть на саксофон и барабаны.

Экономить на качественных музыкальных инструментах не следует, так рекомендуют владельцы подобных заведений. Именно от них будет зависеть уровень обучения и имидж школы. Ведь родители ведут своих детей в частные музыкальные школы, чтобы их учили квалифицированные педагоги и чтобы они играли на хороших музыкальных инструментах.

Здание помещения

Для открытия музыкальной школы следует выбрать не простое помещение 2-комнатной квартиры на первом этаже дома. К этому вопросу следует подойти внимательно. Надо присмотреть площадь не менее 200 кв. м, где разместится не менее 5-6 классов, учительская и кабинет для заведующего. Кроме того, нужны комната для санузла и кладовая для хозяйственных нужд.

Арендовать такое помещение может быть проблематично, так как, в основном, сдают в аренду небольшие помещения. Можно просмотреть вариант бывшего большого магазина на втором этаже в центральном районе города либо арендовать свободную площадь в государственном учреждении, если оно сдается в аренду.

Регистрация

Чтобы открыть частную музыкальную школу, регистрации ИП будет недостаточно. Необходимо зарегистрироваться как юрлицо ООО. Кроме того, обязательна лицензия на осуществление образовательной деятельности и сертификаты, подтверждающие квалификацию учителей.

Также необходимо получить разрешение в Роспотребнадзоре, пожарных органах и Министерстве образования.

Штат

Для запуска работы музыкальной школы необходимы сотрудники:

  • Учитель по инструменту (сколько направлений, столько учителей).
  • Учитель сольфеджио.
  • Заведующий школой (администратор).
  • Уборщик помещений.

Сотрудники работают по графику занятий с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, так как воспитанники музыкальной школы – в основном, это школьники, которые до 11-12 часов находятся на занятиях в школе, а дошкольникам и школьникам старших классов удобнее посещать уроки музыки в первой половине дня.

Маркетинг и продвижение

Для развития частной музыкальной школы необходима рекламная стратегия еще до ее открытия. Обязательно нужно:

  1. Раздать на улицах флаеры с приглашением на «день открытых дверей», где будет проводиться презентация самой школы, рассказано о ее преимуществах. Возможны выступления учителей, которые расскажут, каковы их достижения и чему они смогут научить детей.
  2. Сделать странички в социальных сетях. Подойдут ВК, Facebook, Instagram, где и будет происходить PR школы с фотоотчетами мероприятий, фотографиями талантливых детей и учителей.
  3. Далее следует раздать флаеры в общеобразовательных школах этого района (с адресом, номером телефона и сайтом или группой в социальных сетях).
  4. Установить при входе красивую вывеску и украсить вход шарами для привлечения внимания.

Ежемесячно придется тратиться на активное ведение социальных сетей и поддержание активности на сайте для сохранения позиций в поисковых системах. Здесь также размещайте фото- и видеоотчеты, а также информацию об учителях, их контакты для предоставления возможности быстро связаться с учителем ребенка или заведующим.

Кроме того, учебное заведение стоит внести в городской справочник, рекламироваться в образовательных журналах города или женских изданиях. Там тоже находятся потенциальные клиенты – женщины.

Классическая, хотя и немного забытая почтовая рассылка по адресам района, где размещается школа, также поможет привлечь учеников.

Окупаемость и доходность

Окупается музыкальная школа достаточно долго, так как понадобятся крупные вложения на приобретение музыкальных инструментов, деньги на аренду немалой площади и далеко не низкую зарплату педагогам. Высококвалифицированных учителей привлечь недорого уже не получится: у многих уже есть доходная собственная частная практика. В среднем, окупается частная школа за 8-10 месяцев, не раньше. Как только налаживается поток учеников и все часы учителей оказываются заняты, доход от чистой прибыли может превышать 200-250 тыс. рублей.

Достаточно сложно ускорить процесс окупаемости такого рода бизнеса, так как без весомых причин неожиданно поднять стоимость занятий нельзя, результатом станет низкая посещаемость учреждения.

В итоге

Как говорят опытные предприниматели, которые работают в сфере частного образования, высокой рентабельности в данной сфере сложно добиться, она колеблется от 20 до 30%. Чтобы выделиться и стать лучшим учреждением такого рода, надо привнести в свое заведение что-то уникальное: к примеру, особенный способ преподавания или мотивации учеников, корпоративный дух школы и частые выступления на публике, участие в международных конкурсах. Все это положительно повлияет на имидж частной музыкальной школы.

Источник

Adblock
detector