Бизнес идея магазина приправ
Вложения: от 300 000 рублей
Окупаемость: от 6 месяцев
Открытие магазина, специализирующегося на продаже какого-либо одного вида продукции, может показаться неоправданным риском. Мы живем в эпоху огромных супермаркетов, на полках которых даже придирчивый покупатель сможет найти что угодно. Однако это вовсе не так. Примером тому могут служить процветающие чайные магазинчики, кофейные лавки, а также точки продажи элитных и редких видов специй и приправ. В моду то и дело входят кухни тех или иных экзотических стран. А это означает рост спроса на редкие специи, зачастую не представленные в ассортименте обычных магазинов.
В данной статье рассказывается о том, с чего начать строение такого бизнеса, как магазин специй, сколько необходимо затратить начальных вложений, а также предполагаемые риски и особенности.
Концепция бизнеса
Потенциальными покупателями специй и приправ являются как рестораны и кафе, так и рядовые граждане, увлекающиеся кулинарией или просто желающие разнообразить свое меню. Возможно, не все виды приправ будут пользоваться одинаковым спросом, однако открывая такой бизнес, следует тщательно продумать ассортимент, чтобы каждый покупатель смог найти всё необходимое.
Специи – дорогостоящий товар, использующийся в небольших количествах. Продаваться он будет буквально граммами, а значит, больших площадей для хранения и реализации продукции не потребуется.
Здесь нужны знания и умение рассказать клиентам как, для чего и в каком количестве используется та или иная приправа.
Что потребуется для реализации?
Одним из наиболее выигрышных вариантов места расположения точки продаж станет небольшой киоск или павильон в супермаркете. Покупая обычные продукты для дома, потенциальные клиенты скорее обратят внимание на специи как сопутствующий продукт.
Важно продумать оформление торгового пространства. Вывеска и интерьер должны с первого взгляда привлекать и давать четкое представление о том, какой вид товаров вы предлагаете.
Систематизировать специи можно по странам происхождения. Так в магазине появятся серии индийских, китайских, итальянских специй. Несомненно, будут пользоваться спросом готовые смеси приправ, подходящие для тех или иных блюд.
Продают специи, как правило, на развес. Упаковки от 10 граммов – наиболее распространенный вариант. Однако прдоставление покупателям возможности приобрести минимальное количество (от 1 грамма) на пробу, будет способствовать повышению лояльности, и покупатели обязательно вернутся. Для взвешивания минимальных объемов потребуются точные весы.
В качестве упаковки можно использовать небольшие пакетики разного объема, наклейки-этикетки, содержащие не только название, но и краткие инструкции по применению приправы.
Для хранения продаваемого продукта лучше всего использовать плотно закрывающиеся банки из прозрачного стекла. Кроме удобства и сохранности, ряды таких банок с разноцветным наполнением будут эстетично смотреться на полках и органично впишутся в интерьер магазина. Хранить специи в открытом виде (в лотках или поддонах) не рекомендуется. В таком случае товар быстро испортится.
Постоянным покупателям будет приятно получить дисконтную карту. Специи – это нужный, но дорогостоящий товар. Поэтому стоит продумать программу лояльности. Как правило, дисконтная карта выдается при покупке товаров на определенную сумму. Например, от 1000 рублей. Различные бонусы, акции и распродажи также помогут привлечь новых покупателей и удержать постоянных. Этому же будет способствовать собственный сайт, а также реклама, распространяемая через рестораны и кулинарные курсы.
Одной из самых важных задач еще на этапе планирования бизнеса является поиск поставщиков качественной продукции. При покупке небольших партий выгодно пользоваться услугами отечественных оптовых продавцов, имеющих необходимые сертификаты.
Для официального ведения бизнеса свою деятельность необходимо будет зарегистрировать, то есть открыть ИП.
Обслуживать покупателей на начальном этапе может сам предприниматель. Однако в случае расширения бизнеса и формирования сети магазинов, необходимо будет задуматься о расширении штата сотрудников. Подбирая персонал, лучше всего остановить свой выбор на кандидатах, уже имеющих опыт работы в торговле и готовых в короткий срок изучить информацию о продукции. При выборе такого товара, как специи, очень важное значение имеет грамотная консультация продавца.
Пошаговая инструкция запуска
Основными этапами запуска магазина станут:
- Анализ рынка, потенциальных покупателей, выявление конкурентов, поиск поставщиков.
- Составление бизнес-плана и поиск финансирования.
- Регистрация ИП.
- Поиск и аренда подходящего помещения.
- Закупка торгового оборудования (витрины, весы, кассовый аппарат, упаковка, тара для хранения и т.п.).
- Закупка товара для продажи.
- Наём персонала.
- Организация рекламы и продвижения.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Несмотря на небольшие масштабы, данный вид бизнеса всё же потребует финансовых вложений. У каждого предпринимателя их сумма будет отличаться в зависимости от того, в каком городе открывается предприятие, какой площади помещение будет выбрано под магазин, от ассортимента, а также от выбранных видов рекламы и продвижения. Для общего представления о финансовых расходах, сопровождающих открытие собственного дела по продаже специй, приведем усредненные цифры.
Для приобретения первой партии товара предпринимателю потребуется ориентировочно 80 тысяч рублей. Регистрация бизнеса, аренда торговой площади, покупка необходимого торгового оборудования обойдется в сумму не менее 100 тысяч рублей. Следует учесть также расходы на приобретение тары для хранения и упаковки, изготовление вывески, рекламной продукции, сайта и прочие расходы.
Общая сумма стартового капитала, требуемого для открытия магазина специй, составит около 300 тысяч рублей.
Ежемесячные расходы
С открытием магазина появляются постоянные ежемесячные расходы. Сумма их будет зависеть от масштаба бизнеса и ряда других факторов, таких как местоположение торговой точки, количество персонала и др.
Ежемесячные статьи затрат будут включать:
- аренда торгового помещения и коммунальные платежи – 25 000;
- заработная плата персонала – 40 000;
- рекламные расходы – 10 000.
Итого – 55 000 рублей.
Сколько можно заработать?
Один небольшой магазин специй вполне может приносить 50 тысяч рублей ежемесячной чистой прибыли.
Сроки окупаемости
При стабильных продажах бизнес окупится уже через 6 месяцев.
Особенности бизнеса
Организация магазина по продаже специй при всей своей простоте имеет ряд особенностей. Следует изучить правила хранения продукции во избежание порчи дорогостоящего товара. Не вся упаковка будет безопасна. Формируя ассортимент, следует учесть, какие специи могут потенциально найти применение, а какие не будут востребованы. Это поможет сэкономить средства и не закупать заведомо неходовой товар. И конечно же, предприниматель должен сам разбираться в своём товаре. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы изучить необходимую информацию, однако результаты не заставят себя ждать.
Итог
Продажа специй – это достаточно выгодный и несложный вид бизнеса. Такая продукция всегда востребована, спрос на нее практически не меняется в течение года. Вложения, необходимые для открытия собственного магазина, относительно невелики, а требуемые знания минимальны и могут быть с легкостью приобретены.
Многие начинающие бизнесмены загораются идеей открытия какого-либо магазина, так как находят ее очень перспективной и прибыльной.
Но сегодня большое количество торговых точек разнообразной направленности и сложно будет выиграть у завсегдатых конкурентную борьбу.
Может и не стоит начинать никакую борьбу, а посмотреть на идею открытия магазина шире. Открыть магазин специй и приправ – вот действенный способ начать прибыльный бизнес.
Почему магазин специй и приправ
Многие зададутся вопросом, а что же такого в идее открытия магазина специй и приправ. Эта идея выглядит очень перспективной на фоне растущего интереса населения страны к кулинарии.
Все больше и больше женщин и мужчин вовлечены в данную нишу, а блюда, которые они готовят, требуют различных добавок для ароматизации и усиления вкуса.
Сложно отыскать подобные торговые точки, а в больших супермаркетах порой даже нет прилавка со специями и приправами. Поэтому специализированный магазин с богатым ассортиментом различных пряностей сейчас может стать невероятно популярным.
С чего стоит начать
Один из самых сложных моментов начала своего бизнеса – это поиск месторасположения своего будущего магазина. В случае с торговой точкой, которая будет распространять различные специи и приправы, стоит учитывать, что открытие вдали от других товарных мест будет большой ошибкой.
Очень редко люди целенаправленно ходят за такими незначительными товарами, поэтому одинокий магазин или ларек с пряностями не принесет ожидаемой прибыли.
Лучшие места
Рассмотрим наиболее приемлемые места для распространения своего будущего бизнеса:
- Торговая точка вблизи большого количества магазинов;
- Небольшой павильон внутри торгового центра;
- Небольшой магазинчик внутри гипермаркета или супермаркета;
- Обособленный отдел в супермаркете или гипермаркете;
- Павильон у входа в большие супермаркеты или гипермаркеты.
У всех вышеперечисленных вариантов расположения есть одно общее – они находятся в эпицентре или возле эпицентра торговли, поэтому с легкостью оказываются на виду у большого количества людей.
Это и есть главный момент в открытии магазина специй и приправ, потому что люди, которые пришли за покупками, в большинстве своем захотят прикупить какие-либо пряности, чтобы сделать свое пиршество более вкусным.
Данная идея заключается в продаже специй и приправ рядом с продажей продуктов, с которыми данные добавки очень хорошо использовать.
Внешний вид
Если вы заинтересованы в том, как открыть магазин специй и приправ, то одним из важных вопросов будет и его вид.
Большинство специалистов советуют выполнять декорации торговой точки в деревянном стиле, потому что это придаст определенный шарм, а также добавит некую магнетическую силу для привлечения клиентов.
Следующий шаг, который стоит произвести, это разделения магазина на отделы. Стоит распределить данные добавки по кухне или по стране (Индия, Италия, Грузия). Также стоит распределить специи, пряности и приправы. Чтобы это сделать, нужно сначала вовсе разобраться, чем отличаются данные товары.
Пряности обычно представляют собой части растений (корнеплоды) и добавляются в пищу для усиления вкуса и аромата. Специи могут быть как растительного происхождения, так и нерастительного. Специи так же используют для усиления вкусовых качеств еды (соль, уксус).
Приправы – это обобщенный термин, так как обычно представляют собой симбиоз пряностей и специй. Например, кетчуп является приправой, в состав которой входит перец, который является пряностью, а также соль и сахар, которые, соответственно, являются специями.
Таким образом, разделив товары, вы позволите покупателям более уютно чувствовать себя при выборе покупки. Они с легкостью смогут найти нужную специю или приправу, что заставит их еще раз вернуться к вам и стать постоянными клиентами.
Емкости для хранения
Важность данного момента заключается в том, что многие отдают предпочтения более благовидным лоткам. Да, лотки действительно выглядят очень красиво, что добавляет приправам и специям определенный колорит.
Но нужно обратить внимание на то, что со временем аромат продаваемых товаров будет иссякать, а до того, как он исчез, ближайшие торговые точки или супермаркет будут «наслаждаться» прелестями запахов ассортимента вашего магазина.
Поэтому стоит отдавать предпочтения стеклянным баночкам с герметичной крышкой, в которой добавки выглядят тоже довольно эстетично. Но главным аргументом, который должен перевесить чашу весов на сторону последней емкости, является сохранение ароматов и всех вкусовых качеств предлагаемого товара.
Продвижение
Для того, чтобы бизнес приносил хороший доход, нужно вкладывать определенное количество средств на рекламу вашего заведения.
Если вы заинтересованы в том, как открыть магазин специй и приправ, то качественное проведение PR-акций позволит заработать авторитет и привлечь необходимое количество покупателей.
Рассмотрим наиболее подходящие способы рекламы:
- Запоминающейся вывеска или билборд;
- Создание специализированной группы в социальных сетях;
- Создание полноценного информационного ресурса;
- Распространение буклетов;
- Акции и бонусы.
Хоть последнее и не является полноценным элементом рекламы, но данный способ очень хорошо позволяет сохранить клиентов. К подобным аспектам можно отнести выдачу специальной бонусной карты, она предоставляет скидки на покупки, которые превышают определенную сумму (1000 рублей).
Покупатели будут признательны такому отношению к ним и обязательно в скором времени вернутся в ваш магазин за новой порцией специй или приправ.
Можно заметить, что если магазин расположить на территории супермаркета, то может даже и не понадобиться проведение рекламных акций. Люди волей-неволей будут наталкиваться на данную торговую точку и покупать пряности к мясу, рыбе или другим приобретенным продуктам.
Таким образом, создание узконаправленного магазина специй и приправ – это очень хороший способ открытия бизнеса с гарантированной доходностью.
Учитывая советы, которые отмечены в этой статье, вы сможете открыть свой магазин с рентабельностью в сто или более процентов.