Бизнес идея магазин хозтоваров
Хозяйственные товары, бытовая химия, средства личной гигиены – те товары, в которых население городов и деревень имеет постоянную потребность.
Как открыть магазин хозтоваров с нуля, выбор формы собственности, где найти поставщиков, как подобрать нужный ассортимент и многие другие вопросы обсудим в этой статье.
Первые шаги в подготовке открытия хозяйственного магазина
Открытие розничного магазина хозяйственных товаров – это актуальная идея для любого региона. Население отправляется в супермаркеты, как правило, за большим объемом покупок. Но идя домой с работы, купить зубную пасту, или рулон туалетной бумаги значительно проще в магазинчике у дома. Поэтому актуальность небольших торговых точек не падает.
Важно отметить, что эта бизнес – идея потребует первоначальных вложений.
Бизнес – план хозяйственного магазина должен учесть максимальное количество нюансов, для более лёгкого продвижения бизнес – идеи.
Если решение открыть магазин хозтоваров принято, начните с изучения ассортимента, ценовой политики и количества потребителей у конкурентов. Сделав для себя определенные выводы, приступайте к поиску места для своей торговой точки. Одновременно начните определять ассортимент, и желаемый торговый оборот на день, неделю, месяц. Подумайте, как вы заявите о своем присутствии на рынке.
Дальнейшие ваши действия должны быть уже конкретными, нацеленными на результат, чем точней произведете расчеты, тем легче будет корректировать и моделировать развитие магазина.
Местоположение магазина и его влияние на ассортимент
Для правильного определения местоположения магазина, обратите внимание на количество подобных точек в выбранном районе. Важно учесть, что большие супермаркеты так же представляют определенный ассортиментный ряд хозяйственных товаров, и цены там демократичные.
Ассортимент товара будет зависеть от того городской это район, или сельская местность. Кроме того, на него будет влиять целевая аудитория. Если основными посетителями будут являться дачники, стоит акцентировать внимание на таких товарах как:
- садовый инвентарь (лопаты, вилы, грабли, шланги, лейки и т.д.);
- удобрения и препараты для уничтожения вредителей;
- декоративные украшения (горшки для цветов, фонарики, пластиковые оградки для цветников);
- перчатки резиновые и хлопчатобумажные, калоши;
- пластиковая посуда и мебель (раскладные табуреты, кресла, столы).
Если ваши посетители жители больших городов, то акцент лучше сделать на бытовой химии (порошки, средства для мытья посуды, санузлов, ароматизаторы) и средствах личной гигиены (зубные пасты, щетки, станки для бритья и т.д.). Не стоит забывать о детских товарах (детские мыла, порошки, памперсы, влажные салфетки).
Новые микрорайоны, где люди только селятся и делают ремонты, идеальное место для начала торговли хозяйственными товарами. Здесь будут в ходу совки, веники, пластиковые емкости, всё что нужно для наведения порядка, уместны будут товары для ремонта, электроприборы (фонарики, батарейки), домашняя утварь, посуда.
Магазин, открытый в сельской местности будет ориентирован на возрастную категорию от 40 лет и более и небольшой доход жителей. В таком магазине лучше учесть наличие хозяйственного инвентаря и бытовой химии. Стоит завести журнал для учета потребностей жителей и дальнейшего завоза необходимых товаров.
Первоначальные затраты
После того, как определились с ассортиментной политикой, желаемым местоположением, можно приступать к расчету бизнес – плана торговой точки.
Первоначальные затраты будут состоять из следующих пунктов:
- открытие ИП или ООО;
- аренда помещения;
- коммунальные платежи;
- оборудование для раскладки и хранения товаров;
- зарплата работников;
- первоначальный ассортимент;
- реклама.
Рассмотрим каждый пункт более подробно.
Решение юридических вопросов
Выбирая форму собственности для своего бизнеса, ориентируйтесь, прежде всего, на дальнейшее развитие, средства планируемые для вливания в оборот, ожидаемую прибыль. Для небольшого магазинчика, на начальном этапе, правильнее оформить ИП. Рассчитав планируемый оборот, можно оформить упрощенную систему налогообложения. Это позволит экономить время на составление отчетности и финансовые расходы на налоги.
Оформляя документы, помните о необходимости выполнения требований СЭС и государственного пожарного надзора. Особенно этот вопрос касается бытовой химии.
Для формирования и учета ассортиментного перечня необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД 2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Например: код 47 – розничная торговля, далее выбираете ту группу товаров, которой планируете торговать. Чем большее количество кодов вы возьмете, тем шире сможет быть ассортимент продаваемых товаров.
На оформление всех документов потребуется до 10 000 рублей.
Аренда помещения, коммунальные платежи
Выбрав наиболее удачное место для магазина, определяемся с площадью помещения. Для организации небольшой розничной точки подойдет 30 – 60 кв. м. Помещение может быть в сети павильонов, или на первом этаже (можно в подвальном помещении) жилого дома. Стоит учесть, что аренда помещения в центре города окажется в разы выше, чем цена такого же помещения в новом районе или на окраине. Помещение в сельской местности, возможно, будет стоить дешево. В среднем, в областном центре, цена такой площади варирует от 20 до 50 тыс. руб.
Расходы на косметический ремонт обязательно включите в бизнес – план. В зависимости от состояния помещения эти расходы составят от 50 тыс. рублей и более.
Коммунальные платежи платятся, так же как арендная плата ежемесячно. Это нужно учесть при ежемесячных расходах, их сумма будет более 10 тыс. рублей.
Оборудование для выкладки товаров
После того, как определяемся с помещением и планируемым ассортиментом, закупаем торговое оборудование. Цена здесь очень разница. Раскладку товаров можно устроить на стеллажах открытого или закрытого типа, на полках и витринах. Не стоит максимально забивать помещение стеллажами, к товарам должен быть свободный доступ. Если в магазине очень тесно, сложно осуществлять раскладку товара и уборку помещения, но главное – это отпугнет покупателей.
В магазине самообслуживания будет неплохо поставить по периметру зеркальные стеллажи, они помогут продавцам наблюдать за торговым залом.
Важно приобрести камеру видеонаблюдения и тревожную кнопку. Здесь действует правило: «скупой платит дважды». Но решение об их наличии остается за хозяином.
На оборудование придется потратить от 150 тыс. рублей.
Формирование коллектива
Штат для небольшой торговой точки должен быть минимальным. В течение рабочего дня достаточно будет 2 – 3 человек (продавцы – консультанты и кассир). По мере расширения ассортимента и увеличения оборота штат можно будет расширить.
Оплата труда одного работника, в зависимости от региона, составит от 15 тыс. рублей.
Определение ассортиментного ряда
Формирование ассортимента в хозяйственном магазине будет аналогичным другим подобным магазинам в районе. Скорее всего, конкуренты уже проработали рынок, и выкладка товара проведена в соответствии с потребностью населения. Присмотритесь к конкурентам, возьмите на заметку что лучше покупается, что люди спрашивают и не находят.
Хозяйственный, открытый в спальном районе, привлекает своей близостью. Это повод сделать ассортимент более широким, чем просто бытовая химия. Выделите небольшой стеллаж для канцтоваров, полка с чулочно – носочными изделиями тоже привлечет внимание. Часто в таких магазинчиках можно встретить текстильные товары (подушки, пледы, полотенца), они пользуются заслуженной популярностью.
Не забывайте о сезонных товарах, зимой это могут быть снегоуборочные лопаты, санки для детей, всевозможные ледянки. К приближению лета подготовьте товары для купания (круги, очки, трубки), инвентарь для дачи.
Отличать вас от конкурентов может ценовая политика, проведение акций и предложение скидок. Для примера: предлагайте приобрести два товара со скидкой, или три по цене двух.
Повысить стоимость одного чека могут мелкие товары, выложенные у кассы, где цены чуть ниже, чем на аналогичный товар у конкурентов. Стоимость с использованием копеек также обращает на себя внимание. Цена губки 39,99 рублей, выглядит привлекательней 40,00 рублей. Эти и другие маркетинговые ходы известны опытным продавцам – консультантам. Необходимо подбирать опытных сотрудников, умеющих работать с клиентами.
Для первоначального наполнения полок товаром необходимо потратить 500 тыс. рублей или более. В последующем на обновление ассортимента затраты будут составлять в 2 – 3 раза меньше.
Делая наценку на товары, помните, что большим спросом пользуются товары среднего ценового диапазона. А вот «китайские бытовые мелочи» сомнительного качества сразу приобретают дурную славу, несмотря на низкую стоимость.
Поиск поставщиков
Поиск поставщиков – очень ответственное занятие. Поставщик должен быть надежным и представлять широкий ассортимент товара. Это выгодно и удобно, так как в одной партии может поставляться большое количество нужных наименований. Оптовые поставщики часто организуют систему скидок для постоянных клиентов.
Продвижение магазина хозяйственных товаров
Открыть магазина хозтоваров с нуля достаточно хлопотно. За неделю или две до открытия стоит начать рекламную кампанию, чтобы разжечь желание людей посетить именно ваше «детище». Это можно сделать при помощи листовок, развешенных на подъездах, или разложенных в почтовые ящики, можно организовать группу в соцсетях, или сделать сайт вашего магазина. Организация небольших сувениров за посещение магазина в день открытия, также сыграет свою роль, ведь заходя в хозяйственный магазин, практически никто не уходит без покупок.
Изготовление вывески и рекламных проспектов обойдется в сумму от 15 тыс. рублей.
Расходы на открытие бизнеса
Суммируя перечисленные расходы, получается, что открыть небольшой хозяйственный магазин с нуля можно, вложив в него от 800 тыс. рублей.
Когда все расчеты сделаны и тщательно расписаны, проработана целевая аудитория и наиболее актуальный ассортимент, но средств, для открытия магазина нет, можно обратиться в банк. На поддержку малого бизнеса выделяются кредиты.
Составление бизнес – плана торговой точки
Бизнес – план необходим для понимания цели и результата, который вы хотите получить. Чем подробнее план, тем проще следовать ему, и больше гарантии получить кредит на развитие торговли. Расчет бизнес – плана правильней проводить на год вперед. Тогда проще рассчитать, когда бизнес окупит себя и начнет приносить прибыль.
Продумайте, какую долю доходов вы будете направлять на дальнейшее развитие бизнеса, сколько средств будет требоваться ежемесячно на погашение кредита. Решите: будут ли в погашение кредита вкладываться личные средства, или этот вопрос будет решаться исключительно за счет доходов магазина. При получении прибыли сверх запланированного, куда будут направляться средства (например, на погашение кредита, премии работникам, или расширение бизнеса). Подобные вопросы нельзя пускать на самотек. Чем тверже будет ваша политика относительно получаемых средств, тем быстрей магазин окупиться и тем уверенней будет «стоять на ногах» ваш бизнес.
Чтобы грамотно рассчитать ожидаемую прибыль, нужно знать количество жителей района и какая их доля будет посещать именно ваш магазин. Откорректировать эту цифру вы сможете в первые два месяца работы, просчитав количество посещений и средний чек.
Расчет расходов включает:
- расходы на оформление формы собственности;
- арендная плата на первые 3 месяца;
- коммунальные платежи – 3 месяца;
- ремонт помещения;
- оборудование для магазина;
- заработная плата сотрудников – 3 месяца;
- средства на приобретение хозтовара (первоначальный объем товаров), пополнение товаров – на 3 месяца;
- расходы на рекламу;
- расходы на погашение кредита и налоги (несмотря на то, что налог платиться в конце года, его ожидаемый размер стоит разбить помесячно);
- обязательно включите в расчет непредвиденные расходы – 10 – 15% от остальных.
Расчет расходов делается на первые три месяца, по той причине, что доход в этот период будет минимальный и не стабильный, но зарплату сотрудникам платить надо своевременно (этот вопрос регулируется законодательством) и пополнять товарные запасы тоже нужно регулярно.
Расчет доходов будет складываться из ежемесячной выручки. Первые несколько месяцев магазин будет набирать обороты, направляйте доходы на покрытие самых важных затрат. Лишь, начав получать стабильный доход (не путайте с прибылью) приступайте к помесячному планированию.
Чистая прибыль определяется путем вычитания из доходов, полученных за месяц, суммы расходов, направленных на хозяйственную деятельность и развитие торговой точки.
Первое время (как правило, два – три месяца) получение прибыли маловероятно, но за последующие пару месяцев магазин надо вывести на уровень безубыточности. Лишь по истечении полугода, при правильном ведении маркетинга, прибыль станет стабильной и будет постоянно расти.
Франшиза хозяйственного магазина
Франшиза магазина хозтоваров предполагает работу с определенными группами товаров по уже установленным ценам. Выгоды сотрудничества с компанией представляющей франшизу на лицо:
- оказывают юридические консультации при выборе организационно – правовой формы, помогаю правильно рассчитать уровень конкуренции и объем целевой аудитории;
- обеспечивают широким ассортиментом товаров;
- консультируют при выборе местонахождения магазина;
- не придётся ломать голову над названием и дизайном магазина;
- обеспечивают рекламной продукцией, оказывают помощь при оформлении витрин;
- не всегда, но часто участвуют в открытии торговой точки и сопровождении становления бизнеса.
Открыть магазин хозтоваров по франшизе проще и быстрей. Окупаемость проекта составляет, как правило, год или два. Конечно, основным фактором окупаемости будет являться покупательская платежеспособность и количество подобных точек поблизости.
Выгодно ли открыть магазин хозтоваров — зависит полностью от вашего настроя, потребность в хозяйственных товарах будет актуальна всегда и в любом населенном пункте.