Бизнес идея городские игры
Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.
Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.
Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.
Перед тем, как начнем
В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.
Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.
Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.
Основные риски: считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).
“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”
Местоположение
C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.
Оборудование
Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.
Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.
Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.
Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.
Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.
Кадры
Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.
Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.
Документы и лицензии
Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.
Маркетинг
Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.
Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!
Резюме
Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.
Живой или городской квест — относительно новое и очень популярное развлечение. Квесты можно организовать в помещении, в городе, на природе, все чаще они становятся формой корпоративного отдыха. Городские игры окупаются в течение полугода, успех зависит от вашего воображения.
- Бизнес:
Развлечения и досуг
;инвестиции от
100 000
руб.;окупаемость от
3
мес.;минимальная площадь от
50
м² Сфера бизнеса:
услуги
Городской квест: как организовать и заработать
Живые квесты появились недавно и моментально стали популярными – народ «застоялся», компьютерные приключения поднадоели, выходные дни в кинотеатре или боулинге тоже перестали радовать. Настоящие приключения намногоинтереснее и позволяют переключиться с привычных забот.
Так называемый городской или живой квест – это сюжетная игра в помещении, в городе, в парке или на природе. Участниками этих историй становятся, в основном, 20-35-летние горожане без материальных проблем. Очень часто квесты становятся формой корпоратива – продвинутые руководители компаний справедливо считают, что совместные приключения должны сплотить коллектив. В мегаполисах квесты не простаивают без работы, а вот в городах поменьше спрос явно превышает предложение. Если вы решите организовать городские игры, вложения окупятся в течение полугода, а активные и современные горожане будут вам признательны.
Квесты для закрытых помещений – «escape the room» – направление не менее перспективное, но обходится реализация идеи дороже. Городской квест предполагает выполнение заданий, разбросанных на городских улицах или решение детективных тайн, или поиск преступника с помощью подсказок. Возможны сценарии, в которых участники сами выстраивают сюжет. Если вы не уверены, что сможете выдумывать новые захватывающие истории или чувствуете, что не справитесь с техническими сложностями, стоит присмотреться к франшизам квестов. Предложений много, вы сможете начинать бизнес под известным брендом, не тратя время и силы на привлечение внимания.
Местоположение и оборудование
Снимать помещение для городского квеста не нужно – это позволяет сэкономить средства, со временем вы сможете открыть офис, если в этом будет потребность.
Основа квеста – хороший сценарий, то есть захватывающая история, в которой интересно участвовать игрокам. В крупных компаниях над созданием игр работают целые команды из сценаристов, редакторов и режиссеров. На первых порах вы вряд ли сможете открыть студию для создания приключений, поэтому начните с поиска опытного автора. Закажите сценарий фрилансерам, объявите конкурс на лучшую историю. При покупке франшизы вы получите готовый сценарий или сможете заказать его за отдельную плату.
История для квеста должна содержать загадку, при этом развязка не может быть легко предсказуемой. Круг клиентов расширится, если вы разработаете несколько сюжетов для игроков разных возрастов и интересов. Помните, что в приключениях будут участвовать разные люди и для каждого из них должна найтись подходящая роль.
Чтобы квест состоялся, вам необходимо поддерживать постоянную связь с игроками через СМС, записки или по почте – в любом случае контакт должен быть надежным. Для городского квеста бывают нужны костюмы и реквизит, их можно найти в магазинах с товарами для розыгрышей.
Неигровые персонажи
В данном случае от сотрудников потребуется не только исполнительность и аккуратность – вам нужны творческие личности, способные организовать и вести игру. Кадры для квестов – люди с опытом проведения мероприятий, испытывающие живой интерес к происходящему. Чем запутаннее квест, тем больше в нем неигровых персонажей. Привлекайте к работе актеров, студентов театральных студий или своих креативных знакомых, оплата может быть почасовой или договорной. Со временем сложится команда профессионалов, способных участвовать во всех ваших квестах.
Формальности и безопасность
Для начала работы достаточно зарегистрировать ИП, что не составит труда.
Игры на городских улицах могут быть травмоопасными. Просчитайте, как можно изменить формат игры, чтобы свести риск к минимуму с учетом состава игроков, предварительно проводите подробный инструктаж, составьте договор с отказом от ответственности за последствия необдуманного поведения участников. Желательно проконсультироваться с юристом, чтобы не пропустить потенциальные угрозы.
Маркетинг
Желающие поучаствовать в квесте в 90% случаев ищут предложения в интернете, а это значит, что вам обязательно нужен собственный сайт с подробным расписанием игр и ценами. Подключите социальные сети, размещайте приглашения на городских порталах и форумах. Очень скоро заработает «сарафанное радио» – люди будут рассказывать друг другу о том, как хорошо провели время в квесте. Это тот редкий случай, когда вы должны быть заинтересованы в качественной работе своих конкурентов – популярность квестов в целом зависит от каждого организатора в отдельности.
Разработайте систему скидок для постоянных клиентов, проводите акционные и бесплатные игры, объявляйте конкурсы на лучший сценарий, публикуйте в своем блоге фоторепортажи об играх, раздавайте на оживленных улицах рекламные визитки и флаеры – все это должно привлечь внимание к новому виду развлечения.
Организационные вопросы
Главное условие – игра не должна быть скучной. Перед запуском проведите «прокат» чтобы понять, нет ли в вашем квесте чересчур простых или, наоборот, слишком заковыристых заданий. Вы должны точно знать: цель игры, количество и состав команд, ход игры и ключ к победе.
Цели игры:
- Сплочение команды
- Знакомство с городскими достопримечательностями
- Реклама спонсоров. Например, участники заходят в кафе-спонсор, выпивают по чашке чая и получают на память сувениры
- Развлечение, интересное и содержательное времяпрепровождение
Количество команд и их состав
Обычно в квесте участвуют несколько команд, которые должны пройти через одни и те же точки. Важно спланировать игру так, чтобы команды не оказались одновременно в одном месте.
Число участников каждой команды не должно быть большим, иначе им будет сложно перемещаться по городу, и слишком маленьким. Команда из 5 человек не будет скована в движении и сможет решать задания. Группа может состоять из 10 и более участников, но в этом случае маршрут должен охватывать обширную территорию, возможно, с передвижение на автомобилях.
Маршрут
Возьмите карту города с достопримечательностями или точками остановок и рассчитайте расстояние между ними. Оптимальные дистанции между двумя пунктами не должны занимать больше 20 минут, к этому прибавьте 15-20 минут для решения задания. Исходя из этого, вычисляйте время игры.
Если в квесте участвуют молодые и спортивные люди, делайте маршрут динамичным, для более зрелых игроков составьте план с осмотром достопримечательностей и неутомительной прогулкой по городу.
Задания
Подберите интересные и разнообразные задания – не слишком простые, но решаемые. Время решения и позитивный результат оценивайте в очках – от 20 за быстро найденный ответ, до 10 – с подсказкой и 5 – с еще одной подсказкой. Заготовьте несколько вариантов вопросов на всякий случай.
Типы игры
Квесты могут быть:
- Детективными
- Логическими
- Историческими
- Математическими
- Артистическими
- Ребусными и т. д.
Можно проводить свободные квесты, в которые участвуют все желающие после регистрации и оплаты или закрытые – для семейных праздников, корпоративов и т.п. Существует практика проведения ночных квестов для любителей экстрима.
Подготовка игроков
Перед игрой составьте перечень предметов, который участники должны взять с собой, и разошлите за несколько дней. Например, пункт «компас» подскажет, что нужно вспомнить, как пользоваться этим предметом. Напомните всем, что обувь должна быть удобной. Сообщите, сколько времени займет игра и какое расстояние придется преодолеть. Ведущих на всякий случай снарядите аптечками.
Финансовые вопросы
Обычная цена для общедоступных квестов – 300-500 руб. с участника. Стоимость корпоративной игры зависит от количества участников, уровня сложности и организации и специальных заданий.
Приблизительно, размер выручки в неделю составляет около 20 000 руб., т.е. 80 000 в месяц.
Из этих денег нужно уплатить:
- Налоги – 5 000 руб.
- Зарплата ‑ 25 000 руб.
- Реклама, обслуживание сайта – 10 000 руб.
© Старецкая Елена, BBF.RU
В ноябре прошлого года мы с женой решили открыть интернет-магазин настольных игр. Чтобы максимально дешево проверить идею — взлетит или нет, мы пошли по пути наименьшего сопротивления и принципиально ничего не стали покупать: просто сделали группу во «ВКонтакте», выложили в ней около тридцати игр, подготовили для них хорошие описания и запустили рекламу. Идея быстро загнулась, потому что, как оказалось, это никому не было интересно. Тогда мы решили запустить еще один пробный шар, но на этот раз купить игры и продавать игротеки. В этот раз мы опросили знакомых, и многие из них заинтересовались идеей, отметив, что в Екатеринбурге пока ничего подобного нет.
Сама тема игротек нам была близка — в то время мы сами с удовольствием играли в настолки, нам нравилось такое времяпрепровождение как безалкогольный интеллектуальный отдых и возможность завести новые знакомства. Мы договорились о проведении игротек с кафе, купили немного игр, часть настолок взяли из своих коллекций. На первую игротеку к нам пришло 12 человек. Со временем мы перешли на режим две игротеки в неделю — маленькую с простыми играми и большую со сложными. Суммарно нам удавалось собирать на мероприятия по 20 человек в неделю. Но поскольку каждый раз возникали определенные сложности с тем, чтобы договориться о новом месте, да и партнеры постоянно подводили, мы решили снять помещение и устроить в нем полноценный клуб настольных игр.
Бизнес-модель строилась на том, что мы предлагаем людям досуг как в антикафе, но со стоп-чеком. В распоряжении посетителей были игры, компания, чай и печенье, а также удобное помещение в центре города. За все это была установлена демократичная плата — 350 руб. в будни и 450 руб. в выходные. Позже мы снизили цену до 250 и 350 руб. В случае окупаемости бизнеса мы планировали вводить дополнительные услуги: проводить турниры, организовывать выездные мероприятия, продавать мелочь вроде кубиков и прочих вещей. Но даже в первоначальном своем варианте бизнес с трудом вышел в ноль, и нам пришлось принимать довольно сложное решение о закрытии клуба. У нас в городе есть еще один подобный клуб, и мы предложили его владельцам объединиться.
Сейчас, спустя время, мы осознали, какие грубые ошибки совершили, и готовы поделиться ими с теми, кто присматривается к подобной бизнес-идее. Возможно, наш опыт окажется для кого-то полезным.
Ошибка №1: Мы не заложили в баланс движения денежных средств свою зарплату
Это самая серьезная ошибка, которую мы совершили при открытии бизнеса: мы вообще не учли свою зарплату, решив, что будем жить на доход от бизнеса. От этой ошибки нас не уберегло даже то, что один из основателей по образованию экономист.
С самого начала у нас были очень оптимистичные прогнозы по количеству посетителей и довольно пессимистичные по расходам. Спасло нас от быстрого закрытия второе — то, что изначально мы заложили расходов больше, чем их оказалось на самом деле. Но когда у нас закончились силы, заменить себя мы никем не могли по финансовым соображениям.
Ошибка №2: Мы полностью закопались в бизнесе
При открытии бизнеса важно помнить об одном правиле: нельзя погружаться в дело с головой на 24 часа в сутки. Мы пренебрегли им, и постепенно наше некогда любимое хобби превратилось в рутинную работу. Все скатилось к тому, что мы приходили домой, только чтобы поспать, а рано утром снова бежали работать в клуб.
Из-за такого напряженного режима уже через полгода произошло перегорание. Логично было бы нанять на работу людей. Но в этом нам мешала ошибка № 1: людей нанять мы не можем, потому что зарплаты платить нечем.
Ошибка №3: Мы перестали экспериментировать
Поначалу мы могли в течение двух недель проверять, каких результатов достигнем, если люди будут приходить к нам не по расписанию, а просто так. Этот эксперимент показал, что старые клиенты к нам возвращаются, а новые не ходят вообще. Таких экспериментов мы провели достаточно много, но могли бы и больше. Как показывает практика, благодаря экспериментам мы получаем выводы и, соответственно, больше возможностей что-то изменить в текущей ситуации — не просто шагнуть в обрыв, а найти более-менее устойчивую почву. Впрочем, это именно то, о чем предупреждал в своей книге «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов.
С течением времени мы стали забывать об экспериментах и порой неделями пребывали в стагнации. Казалось, что страшного может произойти, если мы несколько дней ничего не будет делать? В итоге — произошло. По факту нам не хватило базы экспериментов, которая бы позволила принимать решения.
Ошибка №4: Мы слишком рано начали арендовать большое дорогое помещение
В день открытия в клуб пришло 80 человек, и мы превзошли ожидания всех магазинов настольных игр в городе. Но открытие бывает только раз в жизни. А уже на следующий день клуб был пустой. Через три дня к нам пришли всего три человека — вернулись «старички». Мы же рассчитывали, что к нам стабильно будут ходить как минимум 20 человек.
Нам надо было нарабатывать клиентскую базу из постоянных клиентов и только потом переходить в режим аренды помещения, тем более в центре Екатеринбурга за 40 000 руб. в месяц. В итоге клуб смог покрывать лишь операционные расходы, а прибыли не приносил.
Сейчас я могу точно сказать, что необязательно вообще что-либо покупать. Как показала практика, можно легко привлекать в клуб людей со своими играми. Например, мы можем объявить о проведении игры, которой нет в клубе, в определенное время и на ограниченное количество мест. И люди с интересом реагируют на это объявление, стараются успеть записаться. В результате все остаются довольны: те, кто пришел на игротеку, потому что им предложили игру, и человек, который принес эту игру, потому что его обеспечили компанией.
Наш самый главный актив — это игры, их у нас порядка 100 штук, и это существенная коллекция для клуба в Екатеринбурге. Но даже и без коллекции можно обойтись. Для этого достаточно подружиться с магазинами настольных игр. И это, пожалуй, единственное, что мы сделали правильно. Сейчас мы можем прийти в магазин и запросто попросить у директора несколько игр на завтра. Но в свое время мы сильно недооценили эту возможность.
На самом деле в бизнесе проверять без лишних затрат можно абсолютно все. Мы, не понимая этого, рано начали арендовать помещение, купили большую коллекцию, вместо того чтобы брать игры бесплатно. Сейчас мы понимаем, что экономить нужно на всем: чем меньше денег потратишь, тем больше будет возможностей держаться на плаву.
Ошибка №5: Мы не изучили чужой опыт
Если вы намерены реализовать идею, которую кто-то уже придумал до вас, то посмотрите, в каком виде она существует, прибыльна она или нет. Изначально мы были уверены в том, что клуб настольных игр может быть самостоятельным бизнесом. Мы равнялись на плейлофт GaGa в Санкт-Петербурге площадью 1000 кв.м, но не учли, что GaGa — один из крупнейших производителей настольных игр с огромной коллекцией в 1 500 наименований. Только недавно, промониторив Google и посмотрев, какие клубы существуют в мире, мы выяснили, что GaGa и есть единственный пример реально действующего и, возможно, коммерчески успешного бизнеса с настольными играми. Но в чистом виде клубов настольных игр в мире не существует вообще. Как правило, клуб — это лишь дополнительная возможность привлечения покупателей при основном бизнесе в виде магазина с настолками или кафе.
Идеальный пример клуба мы нашли в Оксфорде: он работает при кафе, где продаются разные снэки и напитки, и предлагает 4 000 наименований игр, при этом с посетителей берут деньги за проведенное время. Однако, судя по фото, именно услугами клуба настольных игр почти никто не пользуется, в основном такой бизнес работает в формате кафе + магазин.
Наша ошибка состояла в том, что мы не посмотрели ни на западные, ни на российские образцы. Зная о существовании GaGa, мы не учли, что это совсем другая история — со своей развитой сетью магазинов и производством. Со временем у нас появились мысли о том, как вывести бизнес в плюс и что конкретно сделать, чтобы он продолжал работать только как клуб, без магазина и кафе. В частности, переориентироваться с физических лиц на юридических лиц. Как известно, настольные игры — отличный способ командообразования, и многие компании его практикуют. Но пока мы не готовы проверять эту идею.
Несмотря на то, что продолжительность жизни нашего первого бизнеса оказалась короткой, за последний год мы приобрели немало полезных уроков, которые, я уверен, пригодятся в будущем. В ближайшее время мы планируем взять тайм-аут, но после небольшого отдыха выйдем с новой идеей. И хотя бы от пяти ошибок наш будущий бизнес будет застрахован точно.
Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!