Бизнес идея для стюардесс

Бизнес идея для стюардесс thumbnail

Как я работала стюардессой бизнес-авиации

 Ну что…настало время рассказать про то, как я работала королевой неба))) 

Я не зря назвала себя королевой неба. До того как попасть на частные самолеты, я достаточно проработала в Аэрофлоте и есть с чем сравнивать. Не буду описывать всю тяжесть работы в небе, но моя романтическая окрыленность испарилась буквально в первые же стажерские рейсы. Я ощущала себя чем-то средним между Золушкой и ломовой лошадью (всё с приставкой «бедная» и «нищая»).

А потом счастливый случай занес мое вечно издерганное от стрессов и недосыпов тельце в бизнес-авиацию. Наконец я ощутила себя той, кем мечтала быть с самого детства – королевой неба! Наконец мои детские представления о профессии стюардессы полностью воплотились в реальность.

Извиняюсь за глупую картинку, но именно так я  представляла себя и свое будущее)))

Да, началась сказка: командировки по всей Европе, Америке, дивная Азия, райские острова (как вы понимаете, на частных самолетах в Египет и Турцию не летают); шикарные отели (пилоты частных самолетов зачастую иностранцы и европейский трудовой кодекс позаботился о них – экипаж не должен жить в отелях ниже 4-х звезд, а т.к. рейсы часто спонтанные, то в сезон нет даже 4-х звездочных и нас часто селили в пятерочку – там места есть всегда). И конечно же хорошая…очень хорошая зарплата.

Долго думала о чем написать: про специфику работы или пассажиров – остановилась на последнем, хотя бизнес авиация любопытна во всех аспектах.

Введу вас в некоторые нюансы:

Нюанс №1 — Гражданская авиация делится на регулярную (которой летают 98% людей) и бизнес (2% избранных вместе со своими любимыми корги)))

Поверьте, рейс с каким-нибудь банкиром или министром гораздо легче чем двести пассажиров эконом класса. И дело тут совсем не в статусе, просто богатые люди обычно весь полет спят, а каждый из двух сотен пассажиров эконом класс требует к себе особого внимания, негодует что закончилась курица и есть только мясо, или бесится, что есть Coca-cola, а он предпочитает Pepsi.

— Пожалуйста, сок: яблочный, апельсиновый, томатный.

— А грушевый есть?

— Пожалуйста: мясо, рыба, курица.

— А рыба белая или красная?

— Белая. (предвосхищая следующий вопрос) Телапия.

— Телапия? А это рыба морская или пресноводная?

Похожая ситуация, если какой-нибудь олигарх берет с собой сотрудников, а еще хуже – журналистов. Олигарх, с львиным спокойствием наслаждается жизнью, а остальные хотят вино 1974 года (хотя им никто не предлагал) и черной икорки, с презрением тыкают вилкой в черный сибас и оскорблённо отодвигают чашку с пакетированным чаем…как, у вас нет белого чая???

Будучи обычной стюардессой нас постоянно отправляли на курсы повышения сервиса на борту. «Следите, что бы в бизнес классе солонка с логотипом авиакомпании всегда была повернута к пассажиру». Если появлялась информация, что летит какой-нибудь высокий чиновник все вставали на уши, в бизнес-класс ставились опытные стюардессы (намного старше, чем неопытные, к огорчению пассажиров мужского пола))). В бизнес авиации ВИПами и чиновниками первого ранга никого не удивишь. Мой телефон разрывался от звонков «все нормально?», «пассажиры довольны?», «позвони, как сядете» только в одном случае, когда на борт приходили скромного вида неприметные мужчины вместе со своими женами (больше похожими на прихожанок из церкви)…никогда не догадаетесь, кто это!…члены бывших ОПГ (организованные преступные группировки). Они любят летать по святым местам – на остров Афон или там в Иерусалим. Весть полет читают книги на старорусском. Как-то ребенок 12 лет попросил включить фильм «Джентльмены удачи». На всякий случай я уточнила у главы семейства. «Да вы что? Ни в коем случае. Это же дети!»

Надо отметить, что почти все клиенты, особенно владельцы, держат детей в строгости. Летела большая компания вместе с детьми и сын владельца самолета сказал остальным детям, что это «его» самолет, папа немедленно отправил хвастуна в стафф, где он и проспал до утра на полу. Запомнились юнцы северокавказской наружности – вели себя нагло и развязано, пока их отцы сидели в другом салоне. Но это единичный случай.

Нюанс №2: есть пассажиры – это коммерция, а есть владельцы самолетов – это боги.

Владельцы самолетов легко вычисляемы – откройте журнал Форбс, они все там. Но единицы из них могут позволить себе роскошь не сдавать в аренду свой борт. Содержание самолета на земле в сто крат дороже чем в небе. Это сотни тысяч долларов в месяц (средняя стоянка самолета компании Аэрофлот между рейсами не более 1.5ч – ровно столько времени нужно уборщикам и техперсоналу, что бы подготовить салон и запустить новую партию пассажиров). Поэтому есть специальные компании, которые занимаются обслуживанием частных джетов и сдают их в аренду. Единственное правило – желание хозяина в приоритете и если ему надо срочно вылететь, задача менеджера предоставлять владельцу его самолет по первому требованию. В то время, когда я летала (а это было не так давно), в Москве было только 2 человека, которые не сдавали свои самолеты. У одного из них было аж два самолета и личный ангар…сейчас этого человека разыскивает Интерпол. Угадайте за что? Правильно! За мошенничество в особо крупных размерах. А когда-то его называли личным кошельком самого…да в прочем не важно чьим кошельком он был.

 Нюанс №3 – стюардессы в бизнес авиации делятся тоже на два вида: кто работает с хозяином и на коммерцию. Я предпочитала работать только с коммерцией. Личная стюардесса это даже не личный помощник –  она знает, что владелец пьет только розовое шампанское, она проверяет есть ли на борту несколько палок докторской колбасы, семечки и квас – это набор должен присутствовать в любой точке земного шара, и горе всем если чего-то нет! Она носится по Лондону выбирая пижаму для хозяина, оформляет tax free на покупки его жены, включает диск с определенной мелодией (хозяин желает, что бы его встречали на борту звуки испанской гитары).  Не важно, в отпуске ли ты, сидишь ли в театре или с любимым на даче – приходит смс, что через 2 часа вылет и ты мчишься…когда возврат – не известно. Наверное вам рисуются картины адюльтера. Моему молодому МЧ — 100%

Ничего подобного! Я не знала ни одного случая, что бы у владельца были серьезные отношения со стюардессой (теоретически возможно все, но я говорю именно об отношениях, а не интрижке). Зато я знаю случай, когда владелец заплатил пять миллионов рублей, и спас свою девочку от рака.    

С коммерцией все проще, меньше ответственности, а зарплата та же. Но кто эти люди, готовые отстегнуть сто шестьдесят тысяч долларов за перелет до Бостона? Или пятьдесят тысяч евро за Питер? Их больше, чем вы думаете. Например, в кризис 2008 г. вся международная бизнес авиация выживала только за счет русских клиентов. Тогда европейские компании стали демпинговать рынок и заказать самолет из Цюриха в Лондон было дешевле, чем из Москвы. Запомнился рейс Москва – Минск разворотом с ожиданием 4 часа в гостинице. Пассажир — старенький-старенький дедушка с тростью (очень красивой, как у лондонских аристократов), одет элегантно и дорого. В моем воображении сразу нарисовалась картина: эмигрант второй волны приехал из Америки навестить могилы предков. Дедушку высадили, а по дороге в гостиницу (одну из лучших, где мы с пилотами должны были его ожидать) супервайзер разбил все мои иллюзии и опустил на землю: никакой это не эмигрант, а их постоянный клиент. Этого пассажира знают все сотрудники аэропорта. (дедушка предпочитает приземляться на президентский аэродром, это дорого, зато в пятнадцати минутах от центра) Помните, когда в России запретили казино? Да, дедушка несколько раз в неделю прилетает в Минск играть. Каждая поездка: самолет+стоянка+мелочь на размещение персонала = шестьдесят тысяч евро!!!  За один рейс! 

 Конечно владельцы дружат с нашими селебами и иногда веселой компанией куда-нибудь летят, но случается это не очень часто. Однажды мне предстояло лететь в Юрмалу. О том, что на рейсе будет Ксения Анатольевна мне сказали перед самым вылетом (наверное специально, иначе я бы сослалась больной. Ничего личного, просто зачем портить нервы, если можно не портить?) Уже на борту выяснилось, что она не летит. Я в первый раз видела, что бы все пассажиры синхронно выдохнули и улыбнулись, а кто-то даже тихо, но радостно прошептал: «слава богу». В Ниццу летел Меладзе с музыкантами, пришла дама и попросила пересадить музыкантов в стафф. (места в отдельном салоне у кухни, где обычно свалены вещи и отдыхают стюардессы) Туда же, в Ниццу, как-то летел еще один певец, наш Король эстрады. Летел со своей группой, не в стаффе, а как истинный король. Весь полет на плазмах крутились его клипы, окружающие радовались и восторгались, особенно молодой человек у него на коленях.

Наверное вас интересует тема любовниц и автоматически рисуется картина: частный самолет, кожа, дерево, шампанское и гламурные кисы. Ни разу за свою карьеру я не видела ни одной силиконовой кисы. Ни разу. Характерная черта всех любовниц, жен, подруг – натуральность. Однажды летел депутат в Киев с девушками. Они все были неземной красоты, что-то от Софи Лорен. Без сомнения дамы были перекроены, но настолько со вкусом и качественно. Экскортиницы. Потом он каждой (их было две) вручил коробочки Tiffani. Я часто вспоминаю этот рейс, когда вижу его по телевизору – он ярый борец с коррупцией и занимает высокий пост.

А напоследок расскажу историю, которую рассказываю всем своим подружкам, как доказательство того, что если мужику надо, то ему надо и он в лепешку расшибется ради любимой женщины:

Топ менеджер крупной госкомпании завел постоянную любовницу, восемнадцатилетнюю испанку. Она часто летела на его самолете, но мы ни разу не пересекались. Стюардессы недовольно кривились – девица не знает ни слова по-английски и ее невозможно спросить даже что она будет есть. Но он души в ней не чает, подарил особняк в Испании, возит всю ее родню и, даже посольство, по свету. Я думала, что может быть он знает испанский…уже знает! До этого с ним часто летал переводчик, (когда дело касалось интерьеров дома, они втроем смотрели каталоги, решали как обустроить гнездышко). В итоге топ (ему лет 45 тогда было) выучил испанский и теперь свободно разговаривает без переводчика.  Моя фантазия снова разыгралась: я представляла себе знойную испанку с оливковой кожей и всеми соответствующими характеристиками, от которых бы мужчины немедленно теряли голову…и наконец я ее увидела. (мы везли ее и посла на экскурсию в Бухару). Я даже не знаю, как лучше ее описать: ребенок с брекетами, очками в толстой оправе, обычное каре с челкой, бледная кожа, стандартная фигура…такой очень очень плохой вариант Софи Марсо в фильме «Студентка» или улучшенный вариант Дурнушки Бетти.

А за неделю до этого я отвезла отдыхать на Байкал детей и жену ТОПа, миловидную блондинку…

Историй тьма, всего сказать не перерассказать…бизнес-авиация — это особый мир!

Спасибо за внимание!

Источник

08.04.2019, 05:30

Артем Григорьев

Артем Григорьев

5842

В самолетах, для разграничения ценовых сегментов, места делят на классы:

  • эконом;
  • эконом плюс;
  • бизнес;
  • первый.

С повышением класса, сами сидения могут быть чуть больше и удобнее, увеличенное расстояние между ними позволяет пассажирам расслабиться, откинув спинку кресла, питание, разумеется, лучше.

Как стюардессы попадают в бизнес-класс

То же можно сказать и об обслуживании. Стюардесс готовят в специальных школах, где им объясняют правила обслуживания разных пассажиров. В целом, существуют общие правила обслуживания клиентов: вежливость, доброжелательность, качество.

Однако, при увеличении цен на билеты, появляются повышенные требования к сервису. При этом нельзя сказать, что стюардесс учат отдельно для эконома и бизнес-классов, ведь и там, и там — люди. Тем не менее бортпроводников обучают корректно реагировать на запросы «элитных» мест.

Как стюардессы попадают в бизнес-класс

Что должны делать стюардессы в эконом-классе

Все, что положено эконому — минимальный набор: не очень широкое кресло, не слишком много свободного места для ног и для откидывания спинки, не очень разнообразное питание, правда, на выбор. На этом все. Стюардесса может обслужить пассажира только в рамках этого набора. Ничего дополнительного для клиентов не предусмотрено, а значит, никаких специальных «пируэтов» знать не нужно. К тому же, в эконом классе людей больше, а потому за каждым бывает не успеть.

Как стюардессы попадают в бизнес-класс

Что должны делать стюардессы в бизнес-классе

Отбор в стюардессы «бизнеса» проходит после получения определенного опыта в экономе. Нужно «налетать» не менее 3000 часов (а в некоторых авиакомпаниях и того больше), чтобы бортпроводника могли повысить. Это необходимо, чтобы члены экипажа научились правильно вести себя в сложных ситуациях, смогли держать в голове множество запросов пассажиров.

После определённого количества часов, проведённых в воздухе, стюардессы становятся стрессоустойчивее, грамотнее, доброжелательнее. Что интересно, грубость на борту почти в 100% случаев карается увольнением.

Как стюардессы попадают в бизнес-класс

Пассажиры повышенного класса требовательнее, ведь они заплатили за билет в три раза больше (или в 5-6 раз), а значит, стюардесса должна быть готова предоставить и напиток, и подушку, и одеяло принести и поправить. В некоторых случаях она должна разбираться в технике, чтобы суметь помочь подключиться к интернету или помочь с медиа-системой.

Помимо этого, бортпроводник должен ответить на все вопросы и усмирить буйного пассажира.

Примечательно, что только по требованию пилота человека могут «скрутить», в остальных конфликтных ситуациях бортпроводник должен уметь успокоить клиента. Особенно это касается бизнес-класса.

По этим причинам, стюардессы непременно проходят дополнительное обучение при повышении.

Как стюардессы попадают в бизнес-класс

Источник

Бортпроводница в бизнес-авиации хранит личные и деловые секреты собственника самолета и заботится о VIP-пассажирах на борту. Ее задача — создавать комфорт и выполнять все, даже самые сложные поручения начальника. Ведь слова «нет» в этой профессии не существует. О том, что происходит на частных самолетах и как живут бортпроводницы бизнес-авиации, ЕТВ рассказала стюардесса уральского бизнесмена.

Я прошла четыре собеседования и тестирование на полиграфе, прежде чем меня допустили до главного пассажира. Помощники собственника самолета оценивали внешний вид девушек, опыт работы, знание английского и личные качества. Они задавали вопросы о детстве, об отношениях с родителями. Почему я стала стюардессой? Допускаю ли я интимную близость с гостями самолета или членами экипажа? Как бы я поступила в экстремальной ситуации? И так далее.

Приглашение на встречу с собственником получили 20 девушек из сорока. Разговора ждали месяц. Начальник спросил, смогу ли я организовать работу на самолете. Я сказала, что проблем не будет, хотя тогда не была в этом уверена, потому что летала только на регулярных авиалиниях. Но я поняла, что в компании никто не разбирается в авиации. И для собственника, и его замов все было в новинку. Это придало уверенности.

У меня неограниченный функционал. Я готовлю самолет к рейсу и делаю уборку на борту после полета. Бронирую номера в гостиницах. Играю с детьми начальника, если он путешествует с семьей. Заказываю еду в мишленовских ресторанах и покупаю алкоголь. Сервирую стол. Собственник привык к оригинальной подаче блюд, поэтому на борту все должно быть как в лучших ресторанах. Чтобы обеспечить сервис, я хожу на мастер-классы шеф-поваров и курсы сомелье.

Фото: Erwan Hesry on Unsplash

Работать с богатыми людьми психологически проще, чем с пассажирами регулярных авиалиний. Успешный человек всегда держит себя с достоинством, не выпячивает свое положение. Чего не скажешь о российских пассажирах эконом-класса. Среди них попадались отморозки. Обращались со стюардессами как с обслугой. Не дай бог кому-то не хватит курицы… Больше всего меня раздражало, когда просили «просушить одежду где-нибудь» во время полета или принести алкоголь, доступный только в бизнес-классе.

Но у богатых свои капризы. Самую странную просьбу за время работы в авиации я слышала от бизнесмена, который арендовал самолет. Он хотел, чтобы салфетки на борту были того же цвета, что и его галстук. Слова «нет» в нашей профессии не существует, поэтому накануне рейса я отправилась на поиски. Найти салфетки точь-в-точь не удалось, настроение клиента было испорчено. Я задействовала все свое обаяние, чтобы избежать скандала, и даже получила чаевые.

Трудно найти и доставить на борт блюда, которые заказывает собственник и гости. Как-то начальник попросил подать свежие устрицы и другие морепродукты. Дело было на юге России, где в лучшем случае можно найти замороженную рыбу… Я объяснила ситуацию и извинилась, что не смогла выполнить просьбу. Мой начальник адекватный человек, он все понял и не стал меня ругать.

Фото: Chuttersnap on Unsplash

Часто проблемы возникают с мишленовскими ресторанами. Шеф-повара отказываются готовить на вынос, а хозяин и пассажиры хотят блюда только из этих заведений. Приходится идти на обман. В небольшом французском городке я сказала, что буду есть в ресторане. Пришла с контейнерами и, пока никто не видел, упаковала еду, чтобы подать во время полета.

На борту я не только стюардесса, но и медработник. Несколько раз сбивала температуру во время полета, а однажды спасла жизнь пассажиру. За несколько минут до посадки у гостя начались судороги, искривились пальцы рук и ног, а затем и все тело… Мужчина едва не терял сознание. Он был уверен, что умрет. Просил позвонить жене, чтобы сказать, что он ее любит. Я быстро уложила пассажира на пол и оказала первую помощь. Потом отпаивала сладким чаем. Как только приземлились, гостя увезла скорая. Его жизни уже ничего не угрожало.

Работа в бизнес-авиации вреднее, чем в гражданской. Есть рейсы, которые длятся 20 минут. Например, Екатеринбург — Челябинск. Чтобы все успеть, обслуживание борта я начинаю на взлете. Из-за этого идет большая нагрузка на ноги и позвоночник. Организм быстро изнашивается. Но и зарплата у нас выше, чем в гражданской авиации. Максимум можно заработать 4,5 тысячи евро в месяц. Я получаю две. Для сравнения — в гражданской авиации опытные бортпроводницы получают от 600 евро до тысячи.

Чаевые у собственников не приняты. Это прерогатива чартерных рейсов, где самолет каждый раз арендуют новые пассажиры. Девочкам на таких бортах дают на чай от 100 до 500 евро, бывает и больше. Раньше мой начальник выдавал экипажу премии до тысячи евро, но потом их отменили. Не знаю почему, но с падением рубля это точно не связано. Наши суточные в среднем составляют от 50 до 100 евро. Этого хватает, чтобы пообедать и поужинать в дорогих городах, вроде Парижа.

Фото: Jon Flobrant on Unsplash

Стюардессы бизнес-авиации хорошо обеспечены, но подзаработать редко кто отказывается. Моя подруга покупала новые модели айфонов в США и перепродавала знакомым в России с небольшой наценкой. Другая коллега брала икру на Камчатке, упаковывала в пластиковые контейнеры и перевозила в багаже. Назвать это бизнесом нельзя. Просто дополнительный заработок. Часто друзья сами просят что-то привезти, мы никогда не отказываем.

Время между перелетами за границей стюардессы тратят на шопинг, пляжи и экскурсии. Мы часто летаем в Лондон и Милан. Первым делом идем приодеться. Брендовые вещи за границей стоят дешевле, чем в Москве или Екатеринбурге. Есть девушки, которые копят на квартиру. Они живут на суточные и пользуются бесплатными развлечениями в отелях. Мы останавливаемся в гостиницах не ниже четырех звезд. Это прописано в контракте. Если поездка срочная и номера в отелях раскуплены, экипаж селят в пять звезд.

Во время перелетов собственники самолетов работают, спят или смотрят фильмы. Если едут на курорт с семьей, играют с детьми в настольные игры. Потом приходится собирать детальки от Lego по всему салону… Вечеринок начальник не устраивает, но когда я работала на компанию, сдававшую самолеты в аренду, попадала на party богачей. Проблем с ними не было. До нечеловеческого состояния никто не напивается. Бокал-другой вина, и все. Приставать к стюардессе VIP-гостям незачем. Они летят с красивыми, ухоженными девушками, похожими на кукол. Мы для них — персонал.

Фото: Ashim D’Silva on Unsplash

Романтические или интимные отношения между гостями и членами экипажа у нас исключены. В контракте сказано, что за это увольняют сразу. Отчасти поэтому мы всегда в строгих костюмах или деловых платьях с юбкой ниже колена. Форму лично одобряла жена собственника.

Я знаю несколько случаев, когда VIP-гости брали замуж бортпроводниц. Моей коллеге хватило одного рейса, чтобы познакомиться с состоятельным пассажиром. Больше она не летала. Недавно у них появился ребенок. Некоторые стюардессы дружат с семьей владельца и ездят рожать в США в одну клинику с женой начальника.

Не могу назвать себя другом собственника или его жены. Я часть команды. Начальник ко мне привык и не хочет менять, потому что со мной ему комфортно. Он знает, что я пойму его с полуслова, все сделаю как надо. Мне не нужно ничего объяснять и напоминать. В свою очередь я восхищаюсь своим начальником и его семьей. Это люди, на которых хочется равняться. Их успех вдохновляет. Когда я смотрю на них, то понимаю, что в жизни возможно все.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ

Источник

Adblock
detector