Бизнес идея бюро находок

Бизнес идея бюро находок thumbnail

О сложностях в процессе запуска и развития проекта, привлечении клиентов и отношениях с налоговой Наиль Камалиев рассказал в интервью Контур.Журналу.

Бизнес после встречи с мошенниками

Раньше специалистов после обучения отправляли из РСФСР в другие республики. Так мои родители оказались в Средней Азии в бывшей Таджикской СССР, там познакомились, там же я родился и вырос.

Первый небольшой бизнес у меня появился еще в 15 лет. Я просто продавал мороженое, которое брал на молочном заводе. В Азии, в жарком климате, оно очень хорошо расходилось. Потом у меня был обувной бизнес. Можно сказать, что я вырос на предпринимательстве: и мама, и папа занимались бизнесом.

Когда Советский Союз распался, мы приехали в Казань. Я работал в строительной сфере: у меня была своя компания по натяжным потолкам. О том, чтобы возродить бюро находок, я не задумывался, пока не потерял портмоне с документами. Я прочувствовал весь масштаб этой проблемы на себе, когда разместил объявление в газете, в бегущей строке, на доске объявлений во «ВКонтакте». За час мне позвонили как минимум 30 человек, которые уверяли меня в том, что они нашли мои документы и вернуть их я могу, переведя определенную сумму на Qiwi-кошелек или карту Сбербанка. Когда я просил назвать номер паспорта, они врали, что оставили его дома. Потом начали поступать угрозы, что на мой паспорт возьмут кредит. В итоге мои документы так и не нашлись.

Однажды вечером я поехал к отцу в гости, мы с ним залезли на чердак и стали разбирать чемодан с вещами, которые он носил в молодости. В этом чемодане я наткнулся на желтую справку 1978 года из бюро находок, в ней карандашом было написано, что отец что-то потерял.

Так как сам решить свою проблему я не смог, я попробовал вернуться назад, в поколение своих родителей, чтобы понять, как решались проблемы много лет назад. Отец сказал, что в городе Турсунзаде, где мы жили, находилось три пункта бюро находок. Если человек что-то терял, ему нужно было идти во все три отделения и в каждом писать заявление. На тот момент не было таких налаженных коммуникаций, как сейчас, зато люди были сознательнее. Если они что-то находили, то прямиком отправлялись в бюро находок.

Тогда я не хотел запускать такой проект, ведь я был уверен, что, скорее всего, такие централизованные бюро находок уже есть. Но их не было. Были региональные сайты, локальные доски объявлений «потерял-нашел» и группы в социальных сетях. Вся информация была разрознена.

Вместе с двумя моими друзьями, которые позже стали моими компаньонами, мы заказали в типографии сто комплектов тестовых пластмассовых брелоков и бумажных наклеек не самого высокого качества, просто вышли на улицы Казани, встали возле метро Проспект Победы и буквально за сорок минут распродали все комплекты.

Бизнес идея бюро находок

Отклик был очень хорошим: за трое суток на сайте зарегистрировалось 84 человека. Мы поняли, что попали в яблочко, и за девять месяцев доработали проект. «Нетеряйка» запустилась в начале 2014 года. 

Сейчас у нас клиенты регистрируют на один и тот же номер и адрес электронной почты по два-три комплекта. В каждый комплект входит восемь предметов: три брелока и пять наклеек, к которым прикреплен один индивидуальный код. Система организована так, что на каждого пользователя регистрируется неограниченное количество уникальных кодов, чтобы можно было регистрировать на себя комплекты своих бабушек, дедушек, мам и пап, которым неудобно это делать онлайн. Сейчас у нас больше 15 000 пользователей на сайте, но комплектов зарегистрировано как минимум в три раза больше.

Из всех зарегистрированных пользователей за 2016 год 2,7% уже вернули свои потерянные вещи с помощью сервиса «Нетеряйка». Казалось бы, это очень маленькая цифра, но фактически мы не можем отследить, сколько вещей потерялось, поэтому гордимся этим показателем.

Как очаровать налогового инспектора

Люди на самом деле не такие алчные, как мы думали. На всех наших наклейках есть обращение «Верните за вознаграждение», указан адрес сайта и уникальный код пользователя. За 2016 год за вознаграждение потерянные вещи вернули всего два или три человека, для большинства главное — отдать владельцу его вещь.

Бизнес идея бюро находок

Мы работаем в России и СНГ, в начале прошлого года подключили Турцию, потом отключили из-за санкций, потом снова подключили. В Турции много российских туристов, которые что-то теряют, а местный житель или путешественник, увидев наклейку, может зайти на наш сайт и вбить всю информацию. Также он может приобрести эти комплекты для себя и зарегистрировать их на территории Турции, привязав свой адрес электронной почты и номер телефона.

Мы продвигаемся в социальных сетях, даем контекстную рекламу, сейчас разрабатываем систему вирусного продвижения. На старте мы вложили около 100 000 руб., большинство из которых ушло на развитие сайта. Три-четыре российских проекта теперь успешно идут по нашим стопам, немного изменив концепцию.

Команда состоит всего из пяти человек, на мне и заместителе директора держится практически все. Мы не делегируем обязанности подчиненным, потому что это все равно что отдать свой бизнес кому-то другому, любим контролировать процесс и придумывать новые фишки по продвижению. У нас два программиста и один контент-менеджер, он же менеджер по связям с общественностью. Дизайн мы разрабатываем на аутсорсе. Брелоки и наклейки заказываем у компаньонов, у которых есть собственное оборудование.

После старта мы начали активно развиваться, набирать дистрибьюторов на первое время, фирма «ушла в отрыв». Оборот одного квартала составил 1,8 млн руб., второго квартала — 1,7 млн руб., то есть за восемь месяцев он превысил 3,5 млн руб. Это очень сильно насторожило налоговую инспекцию. Меня вызвали, расспросили про обналичивание денег, сомневались, не мошенничаем ли мы. Налоговый инспектор спросил, почему со всех регионов к нам поступают денежные средства. Я рассказал, что это такой бизнес. Он попросил объяснить ему суть проекта, я вкратце обрисовал, инспектору стало интересно, а в кармане у меня как раз была пара наших комплектов.  

Мы смоделировали ситуацию потери и находки, инспектору пришло письмо и SMS-сообщение, он остался доволен и купил оба комплекта. Так мы поняли, что у нас нет как таковой целевой аудитории, ведь никто не застрахован от потери.

Недоверие клиентов

Комплект стоит 990 руб., в него входят три пластиковых износостойких брелока, например, для ключей от машины, квартиры, гаража, и наклейки разного формата и размера. Срок действия неограничен, если брелоки или наклейки пришли в негодность, мы предлагаем скидку.

Клиенты всегда поначалу относятся ко всему с подозрением, особенно в интернете, тем более что наши клиенты часто сталкиваются с мошенничеством. Когда они попадают на сайт, они просматривают видеоролики, читают отзывы клиентов, которые уже что-то вернули, понимают, что мы не даем стопроцентное обещание вернуть вещь, но помогаем нашедшим связаться с потерявшими.

Бизнес идея бюро находок

Раньше мы пытались бороться с негативом, который передается от мошенников через нашего клиента. Потом мы поняли, что эта задача невыполнима, нужно просто дать клиенту остыть, он все равно будет искать подобные сервисы и в 80% случаев придет на наш сайт.

У нас есть услуга потеря-возврат, а также доработанный вариант доски объявлений о потерях и находках. Как правило, людям приходится постоянно вручную мониторить огромное количество объявлений, чтобы понять, нашел ли кто-то их вещь или потерял ли кто-то вещь, которую нашли они. Наш сервис делает это автоматически, на основе анкеты система распознает процентное отношение схожести двух объявлений и отправляет пользователям уведомление.

Чаще всего теряют ключи от машины, документы, гаджеты, сезонные вещи — перчатки, шапки, солнцезащитные очки. Несколько лет назад, когда мы только запустились, нам приходилось очень много работать с возражениями клиентов, которые боялись потерять дорогой телефон и были уверены, что его не вернут. Сейчас большинство относится к этому проще.

Невозможно спрогнозировать, сколько человек сегодня что-то потеряют, поэтому формировать нормы продаж тоже невозможно. Конечно, лучше не ждать, пока клиент что-то потеряет, и сразу предложить ему товар. Мы проходили этот этап, набирали команду продажников, но у нас народ настолько беспечен, что продажи идут только тогда, когда клиент уже что-то потерял и понимает, как сложно постоянно отпрашиваться с работы и стоять в очередях, тратить дни и месяцы на то, чтобы восстановить свой паспорт и банковские карты. 

Источник

Моя мама, гуляя с внучкой по парку, нашла трубку
радиотелефона и принесла ее домой. Что с ней делать? В хозяйстве
она вряд ли пригодится, выбросить жалко. Мы решили ее вернуть
хозяину. Но как его найти? Идти в газету давать объявление — не
больно-то хочется. Знать бы, что хозяин трубки раскошелится на
вознаграждение, а если нет? Чего ради тратить свое время и
стаптывать башмаки?

Мы решили дождаться городской телепередачи «Телетекст»,
публикующей объявления от частных лиц. Среди объявлений
частенько встречаются такие: «Пропала собака», «Потеряна сумка с
документами», «Потерян мобильный телефон. Просьба вернуть за
вознаграждение». В объявленное время телепередача не вышла.
Сидеть в следующий раз у экрана телевизора в ожидании
телепередачи и просмотра сотни объявлений для того, чтобы
встретить объявление от хозяина найденного телефона — показалось
неинтересным занятием.

Мы решили дождаться выхода городских газет. В нашем городе
выходят примерно 5 наименований газет, по четвергам. Мы на наши
две семьи покупаем только две из них (по экземпляру
телепрограммы для каждой). В обоих выпусках нашли по два
объявления о пропавших мобильниках и радиотелефонах, но
указанный тип был совсем не тот, что мы нашли.

Мы решили включить радиотелефон и дождаться звонка. Кто-то же
должен позвонить хозяину телефона, тогда мы и узнаем номер. В
один из вечеров позвонила женщина. Я попросила назвать ее номер
телефона, по которому она звонила, чтобы самостоятельно
позвонить потом хозяину телефона с целью его отдать. Собеседница
номер телефона не дала, но спросила мой домашний номер, чтобы
самой сообщить его хозяину трубки. Но, увы. Никакого звонка от
хозяина потерянного телефона я не дождалась. То ли он уехал, то
ли та женщина забыла мой телефон.

В общем, мы плюнули на это дело. Аккумулятор у телефона сел и
телефон больше не звонит. Ждать нам нечего. А как моя мама
хотела получить вознаграждение от хозяина телефона (она живет на
пенсию и лишняя сотня-две была бы ей ой как кстати)!

Если бы в нашем городе было централизованное бюро находок, чтобы
можно было отдать пропажу прямо туда (а не бегать по газетам, не
просматривать 15-минутную телепередачу частных объявлений, не
покупать газеты в поисках объявления о пропаже)! Тогда мы сразу
прямо туда и направились бы. Оставили бы там свою находку и свои
координаты, и взяли квитанцию, подтверждающую наши права на
комиссионное вознаграждение в случае, если владелец вещи
найдется.

Гражданин, потерявший свою вещь, зная о бюро находок, тоже не
стал бы суетиться, а позвонил бы туда и заявил о продаже,
подробно описав место исчезновения, все надписи на пропавшем
предмете и другие приметы. И обязательно оставил свои
координаты.

Тогда в момент, когда в базе данных найдется пропавшая вещь, или
поступит соответствующий сигнал, что данная вещь уже где-то
найдена, служащий бюро находок связывается с владельцем похожей
пропажи и выясняет: та ли это вещь? Если выясняется, что
найдена, действительно, его пропажа, владельца приглашают в бюро
за своей вещью и за внесением оплаты за найденную вещь.

Можно назначить либо стандартную сумму за каждую вещь, например,
100-200 рублей, либо установить какой-то процент от средней
рыночной стоимости (3-5-10 процентов), либо (в случае, если вещь
не имеет рыночной стоимости, например, документы) какую-то
определенную сумму за определенную категорию находок
(комиссионные за документы на машину, например, оценить в 300
рублей; за потерянные ключи — 100 рублей и т.д.).

Комиссионные за найденную вещь поделить поровну между бюро
находок и тем, кто ее нашел (делиться нужно обязательно, иначе
приносить не будут).

А что делать в случае, если хозяин так и не найдется? Например,
в течение 6 месяцев? Не хранить же все это барахло вечно? В
таком случае, если вещь представляет материальную ценность
(сумка, зонт, шляпа) и дальнейшее ее хранение представляет собой
угрозу захламления склада бюро находок, тогда можно ее продать
по дешевке тому, кто в ней может нуждаться. Вывесить на стенах
бюро находок список вещей, так и не нашедших своих хозяев, и
цену, по которой ее можно купить. Либо просто выложить все на
витрине.

Раньше в нашей стране большой популярностью пользовались
комиссионные магазины, в которых задешево можно было купить
вполне приличные вещи, которые просто кому-то стали не нужны
(насчет нынешних времен не знаю, но в моем городе все
комиссионки исчезли). Поэтому, я думаю, в наше время массового
обеднения населения потерянные, но вполне приличные вещи за
недорогую цену смогут найти своих новых хозяев, а владелец бюро
находок получит свои комиссионные за то, что предоставил
временный приют потерянной вещи. Конечно, и в этом случае
человек, нашедший эту вещь, должен получить свою долю от ее
продажи.

Отличный способ заработка для пенсионеров и бюджетников, которые
с утра до вечера ищут по паркам, скверам, берегам рек бутылки,
чтобы как-то свести концы с концами. (К сведению, цены на пустую
посуду в нашем городе упали до невероятно низкой величины — 20
копеек за бутылку, но на количестве собирающих бутылки это не
отразилось — как собирали, так и собирают, причем собирают не
только пенсионеры, но и преподаватели ВУЗов и вполне приличного
вида молодые мужчины /куда катимся?/, что говорит о невероятной
нищете многих категорий граждан.)

А теряют вещей очень много: одних мобильников по 2-3 в неделю
(среди опубликованного), а уж о документах и ключах и говорить
не приходится.

Исходя из вышеизложенного, смею предположить, что бюро находок
будет процветать (а пенсионеры получат хорошую прибавку к пенсии
и интерес к прогулкам на свежем воздухе).

Источник

Adblock
detector