Бизнес идея автосервис на колесах

Бизнес идея автосервис на колесах thumbnail

2 Май 2014      

Олег Маркарьян      

Открываем автосервис на колесахВ современном обществе у человека остается все меньше и меньше времени на решение каких-то своих проблем, задач и реализацию планов. После долгого трудового дня и многочасового простоя в городских пробках хочется только одного – хорошего отдыха. Но о каком отдыхе может идти речь, когда нужно еще заехать за продуктами в магазин, забрать или отвезти детей в школу (в садик, в спортшколу), уделить время жене (или мужу) и позвонить родителям. Но ведь  и это еще не все. Случается разное. И в один прекрасный момент могут возникнуть незапланированные дела, которые также потребуют вашего личного участия. Одно из самых неприятных занятий – это ремонт автомобиля. А ведь машины, какими бы надежными они ни были, имеют свойство периодически ломаться.

Когда речь заходит о какой-то серьезной поломке – вышла из строя АКПП, заклинило двигатель, полетела система охлаждения – вариантов у вас немного. Пора ехать в серьезный автосервис, отдавать автомобиль и несколько дней перемещаться пешком (или на общественном транспорте). Но чаще всего возникают ситуации, когда ваша машина нуждается в незначительных ремонтных процедурах. Например, необходимость замены свечей зажигания или масла в двигателе. Или, может быть, пора заменить измотанный временем и погодой стеклоочиститель, а заодно и долить жидкость в бочок смывателя. Или вообще – просто перегорела лампочка дальнего света или указателя поворота.

Таких мелких поломок может быть огромное количество. И все они не требуют какого-то сложного ремонта. Более того, вы сами можете многое исправить собственными силами. Правда, придется пожертвовать самым ценным – своим временем, которого и так остается очень немного. И таких людей, у которых нет времени на весь этот мелкий ремонт, очень много по всей нашей стране.

Итак, что мы имеем в итоге? У нас есть аудитория потенциальных клиентов, которые нуждаются в разнообразном мелком ремонте своих автомобилей. При этом у них нет времени (да и желания) всем этим заниматься. Сейчас у них одна альтернатива – обратиться в ближайший «гаражный» автосервис, где специалисты быстро решат проблему. Вот только для поездки на этот автосервис опять-таки нужно найти время. А его нет. Нужно искать альтернативу. И вариант существует. О нем мы и поговорим в сегодняшней публикации.

Выездной автосервис – отличная альтернатива традиционным мини СТО

В чем недостаток мелких СТО для клиентов мы уже выяснили выше. Поездка все равно требует времени. А сегодня для занятого человека даже полчаса времени – это много. Для самих же предпринимателей традиционные СТО также имеют свои минусы. Самый серьезный недостаток – это огромная конкуренция. Раньше, когда в городах работало всего по несколько крупных автосервисов, все были в плюсе. Но позже этим весьма перспективным и выгодным бизнесом заинтересовалось большое количество мелких предпринимателей. И по всей стране прошла волна открытия мелких станций.

Все это привело к тому, что количества потенциальных клиентов стало не хватать всем владельцам СТО. А значит, многим приходится работать либо за гроши, либо вообще себе в убыток. И чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, предпринимателям приходится изобретать новые способы привлечения клиентов.

[direct]

Одним из лучших вариантов в подобной ситуации может стать открытие выездного автосервиса или СТО на колесах. Ниже поговорим более подробно о реализации данной идеи бизнеса.

Какие услуги может оказывать выездной автосервис?

Прежде чем начать готовиться к открытию данного бизнеса, не мешало бы сначала прикинуть, какие именно услуги вы будете оказывать вашим клиентам. Ведь автосервис – понятие растяжимое. И как бы вам ни хотелось охватить весь возможный спектр услуг, сделать это в случае с СТО на колесах не получится.

К услугам выездного автосервиса можно отнести все виды мелкого автомобильного ремонта, которые можно осуществить за несколько часов (в идеале – до двух часов) и без использования подъемника (и других сложных механизмов).

Если говорить более конкретно, то к таким услугам относится замена масла в двигателе, свечей зажигания, различных жидкостей, шаровых, тормозных колодок, лампочек, щеток стеклоочистителей, поддержание нужного уровня давления в шинах, химчистка салона, мытье стекол и т.д. Уверены. Если посидеть и подумать в течение хотя бы получаса, то можно составить список не менее чем из сотни различных мелких услуг.

Какое оборудование понадобится для работы?

Самая дорогостоящая покупка в организации выездного автосервиса, это автомобиль. Для работы подойдет небольшой грузовичок с «будкой», пикап или фургон. На наш взгляд, последний вариант наиболее привлекателен. Фургоны позволяют вместить все необходимо для ремонта оборудование, и при этом сохраняют компактность и маневренность обычной легковушки. Последний пункт в условиях забитых городских улиц имеет немалое значение.

Из оборудования понадобятся домкраты, роликовая лежанка, бензогенератор, отсасывающий компрессор для замены масла, набор всевозможных отверток, гаечных ключей, «балонников» и другие необходимые для осуществления мелкого ремонта инструменты. Набор будет меняться, в зависимости от предлагаемого перечня услуг.

Если кроме ремонта вы оказываете еще и услуги химчистки салона или очистки стекол, то вам понадобятся различные тряпки, салфетки, химические средства и мощный мобильный пылесос.

И не только услуги

Помимо услуг мелкого ремонта, вы можете осуществлять продажу различных запчастей и расходных материалов. Нужно поменять свечи? У вас в фургоне как раз есть несколько вариантов. Нужны тормозные колодки? Нет проблем, нужно только выбрать наиболее подходящие. Хотите заменить масло, но не купили новую канистру? Тоже никаких проблем.

То есть, вы можете зарабатывать на перепродаже запчастей. Для вас это новый источник дохода. Для клиентов – еще одно удобство, экономящее их время.

Как использовать стационарные СТО в своих целях?

В заключение хотелось бы рассказать об одном из вариантов продвижения выездного автосервиса. Вам понадобятся стационарные СТО вашего города. Да, именно они помогут вам найти много новых клиентов. А вы поможете им. Все просто.

Часто клиенты будут звонить вам и просить помощи в ремонте, который никак нельзя назвать мелким. Вы, естественно, помочь им не сможете. Но вы всегда можете порекомендовать хорошую СТО. Точно так же и мастера на крупных СТО часто бывают очень заняты крупными заказами, поэтому у них просто нет времени на всякие замены лампочек или «дворников». Обменяйтесь с ними контактами, договоритесь об обмене клиентами. И наслаждайтесь большим количеством заказов каждый день. Желаем вам успешного бизнеса!

Источник

Бизнес идея: выездной автосервис на колесах

Сломалась машина? Что же делать? К сожалению, не всегда получается попасть в автосервис. Недавно сам звонил в автосервис, сказали, что в ближайшую неделю туда никак не попасть, все дни забиты.  Все строго по записи. Без машины современный человек как без рук. Особенно это относится к мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Даже самая надежная машина иногда ломается. У современного человека нет времени даже на то, чтобы самостоятельно съездить в автосервис. Достаточно часто случаются небольшие поломки. В принципе, их можно починить при желании самостоятельно. Допустим, необходимо заменит свечи зажигания, масло в двигателе, заменить стеклоочиститель, поменять жидкость, заменить лампочку дальнего света. Подобных поломок может быть много. К сожалению, не у каждого автовладельца есть время и желание заниматься починкой самостоятельно. У деловых людей выход один – отправиться в автосервис. Но здесь снова возникает проблема: необходимо заблаговременно записаться, да ещё на саму поезду нужно потратить время. Существует ли какая-нибудь альтернатива? Конечно, существует. Что вы скажите на счет выездного автосервиса, который сам лично смог бы выезжать к клиентам по вызову?

Почему не стоит открывать ещё один традиционный автосервис? Времена уже давно изменились. В недавнем прошлом, когда машины считались роскошью, в каждом городе было всего несколько автосервисов. Но ситуация на этом рынке изменилась. Сейчас практически в каждом районе есть автосервис. К сожалению, многие автосервисы не выдерживают конкуренции и закрываются. Согласитесь, что никто не хочет работать себе в убыток? Так как раз и происходит, многие СТО работают в убыток или за небольшую прибыль. Я снова пришел к выводу, что нужно как выделиться на фоне обычных СТО. Нужно искать новые и неординарные способы. Находятся предприимчивые бизнесмены,  которые радуют нас такими идеями.

Выездной автосервис на колесах

Для начала вы должны решить, на каких услугах будет специализироваться ваш выездной автосервис. В любом случае все услуги, которые предлагают обычные СТО, вам будет не реализовать в случае с автосервисом на колесах. Поэтому можно остановиться на мелких видах ремонта, которые мы перечислили выше. Например, к таковым услугам относятся: замена свечей зажигания, лампочек, щеток в стеклоочистителе, жидкостей в разных баках, профессиональное мытье стекол и т.д. Вы должны охватить, как можно больше мелких услуг. Таких услуг действительно много. Для начала можно остановиться на самых популярных, а затем постепенно расширять их количество.

Для реализации данного бизнеса вам понадобится машина. Это может быть небольшой грузовик, фургон или пикап. Целесообразнее отдать предпочтение фургону за счет его вместительности. В фургон спокойно уместиться все оборудование для мелкого ремонта. Что касается оборудования, то здесь все зависит от того, чем именно вы собираетесь заниматься. В вашем распоряжении должны быть отвертки, компрессоры для отсасывания жидкостей, домкраты, ключи. Если вы будете заниматься чисткой машин, то вам предстоит купить специальные приспособления для чистки стекол и химические средства. Будет неплохо, если вы купите мобильный пылесос. Далеко не у всех автовладельцев есть пылесосы.

Как дополнительно заработать на данном бизнесе? Согласитесь, что клиенту будет намного удобнее, чтобы выездной автосервис сам позаботился о покупке различных запчастей и материалов для ремонта. Вы сможете на продаже запчастей дополнительно зарабатывать. В этом случае клиенту самому не придется покупать новые масло, свечи, тормозные колодки и т.д.

Категория: Автотранспорт и автомобили | Добавил: Админ (02.05.2014)

Просмотров: 3322

| Рейтинг: 4.0/3

Источник

Колесить по фестивалям и не думать об аренде помещения — так представляют передвижной бизнес начинающие предприниматели. Но где парковаться? Везде ли можно это сделать? Как оборудовать фургон? Владельцы мобильных кафе и салонов рассказали редакции «Своего дела» о том, почему они решили работать в фургонах

Обогнать «Чайхону»

Передвижные закусочные появились в начале ХХ века в Техасе — для сезонных рабочих на фермах и перегонщиков скота. Прообразом современных фуд-траков считается фургон Уолтера Скотта. В 1872 году он парковался перед офисом местной газеты в Провиденсе: журналисты часто работали по ночам и регулярно выходили за закусками. Одним из самых знаменитых в США вагончиков стал Kogi Korean BBQ. С 2008 года там продаётся корейская и мексиканская еда.

В России мобильные закусочные стали популярны только в начале 2010-х. В 2013 году в Москве появился фургон Durum-Durum, в котором продавали шаурму. Его запустили бывшие банковские работники Денис Пугач, Александр Грабко и Карен Исаджанян. Партнёры думали открыть обычное кафе, но предположили, что на это потребуется много денег. Решили начать с фуд-трака, чтобы понять, будет ли спрос на продукт.

На eBay предприниматели купили за 10 тысяч долларов (330 тысяч рублей по курсу 2013 года) фургон американской марки Airstream. На растаможивание и транспортировку они дополнительно потратили пять тысяч долларов (165 тысяч рублей по курсу 2013 года). Трак доставили в порт, дальше переправили на кораблях в Германию и оттуда — в Санкт-Петербург. После машину перегнали в Москву.

На покупку оборудования (гриль для шаурмы, газовый баллон, два холодильника, рукомойник и насос) предприниматели потратили 225 тысяч рублей. Запуск обошёлся им примерно в 720 тысяч рублей.

Читайте также

Взвесить шансы: как написать бизнес-план

Ещё до того, как начал работать первый фуд-трак, основатели Durum-Durum дополнительно приобрели три фургона — каждый из них обошёлся примерно в 700 тысяч рублей. По словам Пугача, предприниматели просто загорелись идеей. Но решение о покупке было опрометчивым. Через полгода работы партнёры поняли, что стабильного заработка у них не будет. Выручка зависит от сезона и погоды.

«Ты делаешь ставку на лето — все будние дни солнечно, но люди на работе, а в выходные — дождь. Зимой аудитория проходят мимо и пытаются скорее добраться до помещения»,

— объясняет Пугач

Бизнесмены работали втроём, готовить учились самостоятельно. На фестивали нанимали дополнительных поваров. В одном фуд-траке находилось четыре человека, считая самих предпринимателей.

Весной 2013 года вагоны появились в парках им. Баумана и им. Горького — предпринимателей привлекло то, что эти места находятся в центре столицы. Ещё один фуд-трак разместили на парковке делового центра «Москва-Сити» — туда основателей пригласила администрация, узнавшая о Durum-Durum через знакомых. Также владельцы передвижного кафе получили приглашение от организаторов фестиваля «Белая дача». Но основатели Durum-Durum решили там остаться на постоянной основе — им предложили работать на центральной площади с высокой проходимостью.

По словам Дениса Пугача, весной и осенью на фестивалях и маркетах (например, «Местная еда», «Пикник „Афиши“») мог быть постоянный поток посетителей, но из-за плохой погоды клиентов не было. Два сезона подряд предприниматели работали в минус. Сумму убытков Денис не раскрывает. В лучшем случае выручка с одного маркета в хорошую погоду и с большим количеством посетителей составляла 100 тысяч рублей. Аренда места обходилась в 25 тысяч, зарплата трёх-четырёх работников — около шести-восьми тысяч рублей, 30 тысяч рублей уходило на продукты, ещё пять тысяч рублей — на транспортировку: предприниматели арендовали грузовой автомобиль. Заработок с одного мероприятия — 32 тысячи рублей.

700 000–720 000 ₽

покупка и оборудование одного фуд-трака

100 000 ₽

максимальная выручка за день фестиваля

В парках больше всего клиентов появлялось в декабре и январе (из-за новогодних праздников) и в мае — благодаря отпускам и каникулам. На территории «Москва-Сити» были прибыльны будни, однако там возникли сложности с парковкой. «Нас оштрафовали за стоянку, несмотря на то что у нас было разрешение. Законодательно нестационарная торговля до сих пор не регламентирована, и неизвестно, на что ориентироваться», — рассказывает предприниматель. Другой проблемой стал выход крупных игроков на рынок. В 2015 году появился мобильный ресторан с узбекской кухней, который входит в сеть «Чайхона № 1». Он тоже начал появляться на фестивалях.

Пять лет назад владельцы Durum-Durum решили вернуться к первоначальной идее. Они продали фуд-траки и открыли кафе на Бауманской улице. По словам Дениса Пугача, запуск обычной точки оказался не дороже открытия фуд-трака. «Нужно не только купить сам фургон, но и оплатить участие в мероприятиях. Стоимость может достигать и 50 тысяч рублей в день. То есть, всего за 10 дней в месяц придётся потратить полмиллиона рублей, что может равняться стоимости аренды помещения. Лучшая функция ресторана на колёсах — это реклама основного проекта», — резюмирует Пугач.

С ним согласен и Павел Тряпичкин, основатель и шеф-повар санкт-петербургского передвижного кафе с мексиканской кухней «Белки и углеводы». «Бизнес на колёсах подходит тем, кто готов к нестабильному заработку: всё зависит от мероприятий, которые вы посетите, и погоды», — комментирует предприниматель. Павел, как и основатели Durum-Durum, решил открыть стационарное кафе в дополнение к мобильному бизнесу.

Фуд-трак «Белки и углеводы» продолжает работать, но только на мероприятиях. Основные расходы — это аренда места. Например, на фестивале «О, да! Еда!» она обойдётся в 70–80 тысяч рублей за два дня (данные за 2019 год). Выручка составит 100–150 тысяч рублей, а прибыль — 60 тысяч.

Угнаться за красотой

Передвижным может быть и бизнес в сфере услуг. Например, салон красоты или барбершоп. Такой появился в 2018 году в Севастополе, его основал парикмахер Дмитрий Богданов.

Предприниматель купил за 200 тысяч рублей подержанный грузовик Mercedes, забрендировал его за 12 тысяч, ещё около 200 тысяч рублей ушло на покупку оборудования и мебели. Проект окупился через восемь месяцев. У Дмитрия уже была база клиентов с предыдущего места работы в обычном салоне красоты. Через месяц после запуска количество заказов увеличилось в два раза благодаря тому, что BarberMobile, разъезжая по городу, рекламировал сам себя. Кроме того, сработало сарафанное радио. Сейчас парикмахер ежедневно обслуживает минимум пять человек, ежемесячно — 150–180 клиентов. Основной пункт расходов — оплата бензина: около 10 тысяч рублей в месяц. Иногда Дмитрий обновляет рабочие инструменты, но за два с лишним года он потратил на это всего 12 тысяч рублей.

Похожая идея возникла у предпринимателей из Архангельска. Весной 2019 года Степан Нимец и Ольга Пономарёва увидели в интернете объявление о всероссийском конкурсе на лучшие предложения для мобильного бизнеса GAZidea. Партнёров заинтересовал необычный формат, и они решили проверить свои силы.

Ольга и Степан предложили открыть первый в стране передвижной маникюрный салон и в итоге выиграли конкурс. Они получили сертификат на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT» и 2000 литров бензина. На тот момент у партнёров уже был салон Berrynails в одном из торговых центров Архангельска. Ежемесячная выручка составляла 550 тысяч рублей, прибыль — 165 тысяч.

Мобильная студия маникюра начала работать в ноябре 2019 года. Около 200 тысяч рублей ушло на оборудование и расходные материалы. В «газели» расположены три маникюрных столика, мойка, вытяжка, телевизор для клиентов, печь для стерилизации.

550 000 000 ₽

выручка стационарного салона за месяц

30 000 ₽

выручка мобильного салона в месяц

Первые клиенты появились благодаря контекстной и наружной рекламе и объявлениям в соцсетях. Для привлечения аудитории владельцы запустили акции — например, предлагали дизайн ногтей в подарок. В основном услугами мобильного Berrynails пользовались постоянные посетители салона в торговом центре.

Для того чтобы увеличить поток клиентов, предприниматели начали ездить по районам. «Сначала мы приезжали в пригороды Архангельска, но оказалось, что местным привычнее стационарный формат: сомнения касались гигиены и комфорта. Сейчас выезжаем на центральные улицы, где выше трафик», — говорит Степан Нимец. Сложности возникли с поиском сотрудников: не все соглашались работать «на перекладных» в маленьком помещении. Предпринимателям пришлось повысить ставку на 20 %.

Сейчас мобильная студия выезжает на центральные улицы два раза в неделю и обслуживает около 40 человек в месяц. Выручка — 30 тысяч рублей, прибыль — 10 тысяч. Предпринимателей эти суммы не устраивают. Но Степан и Ольга надеются, что с увеличением количества клиентов и выездов ежемесячная выручка будет составлять не менее 130 тысяч рублей, а прибыль — 30–40 тысяч.

Согласно условиям конкурса GAZidea, через год предприниматели должны вернуть фургон. Если захотят продолжить своё дело, будут пользоваться машиной на условиях лизинга — оформят долгосрочную аренду автомобиля с последующей покупкой.

Как запустить бизнес на колёсах

Шаг 1. Поставить фургон на учёт в ГИБДД

Для вождения микроавтобуса, например Volkswagen Crafter, или легкового автомобиля требуются права категории В. Если же это грузовая машина или автобус, нужна категория С, если есть прицеп, — категория BE или CE.

Шаг 2. Получить разрешение на торговлю

Получить разрешение на торговлю у администрации — самое сложное для владельца передвижного бизнеса, считает юрист по вопросам интеллектуальной собственности, автор телеграм-канала для предпринимателей «Бизнес-юрист» Алексей Башук. Его может дать только администрация города. Она утверждает территориальный план, где указывается, как будут размещены нестационарные торговые объекты. За соблюдением правил торговли вне помещений также следят Роспотребнадзор (СЭС) и полиция. Сотрудники этих учреждений наказывают бизнесменов за нарушение правил уличной торговли. За незаконную предпринимательскую деятельность штрафует налоговая.

Следующая проблема — отсутствие законодательной базы. В 2018 году Минпромторг разработал новый законопроект, но его пока не обсуждали даже на первом чтении. Документ решит вопрос об условиях аренды земли — как и где размещать фургон. Авторы законопроекта предлагают предоставлять место на срок от пяти до семи лет. Это поможет минимизировать риск того, что владелец за несколько дней лишится места для торговли. Выданные разрешения предлагают фиксировать в реестре мобильных торговых объектов, чтобы избежать постоянных проверок.

Читайте также

Шесть шагов: как выбрать нишу для своего бизнеса

Для получения разрешения нужны:

  • план размещения (или карта) мобильного объекта;
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
  • копия устава (для юридических лиц);
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

«Если поставить трак без разрешения, его могут увезти на штрафстоянку. Сотрудники ГИБДД не имеют права эвакуировать автомобиль, если владелец появился до того, как эвакуатор начал движение в направлении штрафстоянки», — рассказывает Башук.

Шаг 3. Арендовать землю

Владелец бизнеса на колёсах должен заключить договор аренды с владельцем земли. Например, для работы на территории парка или на площади надо договориться с администрацией города, она на своё усмотрение может позволить разместить фургон бесплатно. Чтобы работать на парковке у торгового центра, придётся заключить договор аренды с его управляющей компанией (даже если речь идёт о часовой стоянке).

Шаг 4. Оформить документы в соответствии с типом бизнеса

Помимо разрешения на парковку, требуются документы, соответствующие типу бизнеса. Например, владелец фуд-трака должен соблюдать санитарные нормы и не нарушать права потребителей. Поэтому предприниматели должны оборудовать уголок потребителя и напечатать меню, подготовить медкнижки сотрудников и свои документы — свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН. Также всем вне зависимости от типа бизнеса, необходимо написать в Роспотребнадзор письмо — уведомление о начале деятельности.

Шаг 5. Запатентовать бренд и дизайн

Есливы хотите работать в фуд-траке, вам следует зарегистрировать бренд как товарный знак, запатентовать дизайн. Например, Виолетта Летта, основательница первой одесской сети фуд-траков «Тракттория», запатентовала дизайн вагонов. Благодаря этому ей удалось получить компенсацию, когда конкуренты скопировали оформление и опубликовали фото своих фургонов в Инстаграме. За каждую незаконно созданную копию они выплатили по тысяче долларов.

Шаг 6. Оборудовать вагон

За подключение к водопроводу и канализации отвечают сами владельцы фуд-траков. Поэтому перед запуском бизнеса нужно проверить, есть ли такая возможность в выбранном месте. Электроснабжение может быть автономным или внешним. В первом случае нужен генератор, во втором следует подключиться к внешней сети электропитания.

Необходимо приобрести дифференциальный автоматический выключатель — он защищает электрическую сеть от коротких замыканий и перегрузок. Фуд-тракам также потребуется вытяжной зонт для вентиляции. Чётких правил или схем расположения оборудования нет — владелец фургона планирует это самостоятельно. Также можно обратиться в российские компании, которые занимаются созданием фуд-траков под ключ. Например, приобрести такой фургон можно за 2 175 000 рублей (с учётом оснащения, разработки меню, брендирования). Срок изготовления — 45 календарных дней.

Источник

Adblock
detector