Бизнес идея аттракцион виртуальная реальность
Актуальность бизнес-идеи
VR-аттракционы пользуются популярностью во многих городах. Если в вашем городе еще нет ничего подобного или конкуренция минимальна, то это неплохой повод запустить собственный проект.
Виртуальная реальность оставляет неизгладимые впечатления
Затраты и прибыль
Аттракционы виртуальной реальности требуют существенных инвестиций на старте. Но с ростом спроса на услуги и появлением постоянных клиентов вложения быстро окупятся. Окупить начальные инвестиции в 561’000 рублей возможно за год при средней прибыли в 50’000 рублей.
Затраты на старте: примерный расчет для Воронежа
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 500’000 |
Расходы на рекламу | 50’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 561’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 35’000 |
Зарплата персоналу | 20’000 |
Реклама | 10’000 |
Итого | 65’000 |
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Регистрация ИП проходит быстро и по упрощенной схеме. Для этого достаточно подать в налоговую заявление по специальной форме и приложить копию паспорта собственника бизнеса. Оплата госпошлины обойдется всего в 800 рублей. Выберите упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 92.29 — Услуги зрелищно-развлекательные.
Выбор помещения
Арендуйте помещение в торгово-развлекательном центре. Обычно там большая проходимость и аудитория подходящая. Разместите аттракцион на этаже с кинотеатром или недалеко от кафе. К вам будут заглядывать в ожидании начала сеанса или сразу после перекуса.
ТЦ с большой проходимостью быстро окупит ваши вложения
Практика показывает, что для установки пяти аттракционов достаточно 15 кв м. Однако цена аренды в популярных торговых центрах обычно не обходится дешево, поскольку в эту стоимость включены разрешения от пожарной инстанции, коммунальные платежи и даже регулярная уборка.
Стоимость аренды зависит от условий ТЦ. Заложите, минимум, 35’000 рублей.
Оборудование
Подойдите к выбору аттракционов виртуальной реальности с большой ответственностью, ведь именно от их качества зависит количество поддерживаемых игр, бесперебойная работа, а вместе с ними и спрос. Закупите оборудование до открытия, согласуйте возможность гарантийного ремонта или найдите мастера для решения текущих вопросов.
Оборудованием для виртуальной реальности сегодня занимаются достаточно много производителей. Удачному соотношению цены и качества отвечает продукция фирмы Oculus Rift. Кроме шлема виртуальной реальности вам понадобятся также сменные линзы, беспроводные наушники, ноутбук с мощной видеокартой и кресла. Стоимость полного комплекта для пяти аттракционов оценивается в 500’000 рублей.
Как рассчитать стоимость услуги
Хорошим решением станет введение цены в зависимости от длительности сеанса.
- 10 минут — 350 рублей
- 20 минут — 500 рублей
- 30 минут — 800 рублей
- 60 минут и более — 1200 рублей
Также можно ввести подарочные карты на посещение аттракциона. Для постоянных клиентов возможны абонементы.
Персонал
Для полноценной работы аттракциона виртуальной реальности нужно рекламировать услугу, продавать ее и консультировать клиентов. Теоретически с этим можно справиться самостоятельно, а можно нанять сменного сотрудника. При этом обязанности по рекламе и ведению документооборота берет на себя владелец бизнеса. Также заложите в зарплатный фонд разовые расходы на мастера по оборудованию.
Для продажи и консультирования наймите студентов, которым интересны гаджеты и компьютерные игры. Работа посменная: выход оплачивается по 1000 рублей. Итого за месяц — 30’000 на двух сотрудников. Можно мотивировать ребят дополнительной премией за большое количество клиентов, например, поставить им план, выше которого они получат прибавку к оплате смены.
Как рекламировать бизнес
Еще до регистрации бизнеса стоит промониторить конкурентов. Есть ли в вашем городе аналогичные аттракционы? Каков на них спрос? Чем вы будете от них отличаться?
Для привлечения посетителей в первый день работы установите скидки, во время низкого сезона продавайте билеты через сайт с купонами, раздавайте рекламки в людных и оживленных местах. Ежемесячные затраты на рекламу — 10’000 рублей.
Раздача промо материалов увеличит поток клиентов
Плюсы и минусы бизнес-идеи
✅ К преимуществам проекта можно отнести:
- Интересный, нестандартный бизнес
- Простота управления
- Возможности роста до сети аттракционов
❌ К минусам проекта можно отнести:
- Большие вложения на старте
- Долгий срок окупаемости
- Конкуренция
Аттракцион виртуальной реальности требует больших вложений на старте, но достаточно прост в управлении. Немного терпения — и прибыль не заставит себя ждать.
* В расчетах используются средние данные по России
В настоящее время и технологий, и такой вид предпринимательства только развиваются, но новичок уже может с минимальными затратами открыть своё дело, которое обещает немалый доход уже в первое время. Но не стоит на слово верить компаниям, которые предлагают организацию такого бизнеса «под ключ» за небольшие деньги, обещая просто баснословную прибыль, потому что сложности есть и в этом направлении.
Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.
Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать.
Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение.
Покупка оборудования для аттракциона виртуальной реальности
сильно отличается в зависимости от региона работы и в большей степени от города, а также непосредственно от местоположение в нём и расположения в самом торговом объекте, удачные места сдаются, конечно, несколько дороже, чем те, которые расположены в слабо проходимых зонах. Нужно ещё также сказать, что в торговых центрах вообще наиболее высокая стоимость аренды, поэтому даже место размером 5 м2
может обходиться в 20 тысяч рублей в месяц, а иногда и дороже. В целом, нужно узнавать эту информацию по своему городу. Вообще место выбирается с расчётом на основного потребителя, а им становятся в основном дети, поэтому неплохо найти центр, где больше всего гуляют дети со своими родителями. Хотя интерес к такой новинке есть и у молодых людей, и даже в некоторой степени у взрослых.
Далее нужно позаботиться о закупке оборудования. В первую очередь необходим сам шлем виртуальной реальности, хотя его логичней было бы назвать маской, потому что устройство не слишком габаритное и полностью голову пользователя не закрывает. В настоящее время наиболее распространены и признаны пользователями шлемы производства компании Oculus VR. Что интересно, в массовую продажу шлемы виртуальной реальности этой компании ещё не поступили, и раньше 2016 года это вряд ли произойдёт, пока проходят продажи только «версий для разработчиков», которые могут приобрести как раз предприниматели. Имеется три модели Oculus, самая простая и при этом дешёвая и хорошо себя зарекомендовавшая – Oculus Rift, цена которой лежит в пределах 350 долларов. Есть и ещё две более совершенные модели, но они стоят несколько дороже, популярность набирает модель Oculus DK2, стоит она несколько дороже, и у перекупщиков цены на эту не столь распространённую модель могут достигать 50 тысяч рублей. Она считается более современной и более точно воспроизводящей виртуальную реальность.
Шлем Oculus
Достойных аналогов продукции компании Oculus на рынке не представлено, имеются 3D-очки и тому подобные устройства, но они на порядок отстают от основного конкурента. Вполне вероятно, что в будущем крупные компании выпустят свои изделия, позволяющие погрузиться в виртуальный мир, но пока приходится довольствоваться этим. Очки работаю на специальном программном обеспечении, которое поставляется обычно поставщиком самой продукции, поэтому с этим не должно возникнуть проблем.
Помимо очков может потребоваться купить дополнительные устройства типа манипуляторов, а также приобрести компьютер с мощной видеокартой, потому что многие игры в таком формате не запустить на слабой машине, да и производительность должна быть высокой, и 10 FPS не понравится ни одному пользователю. Для этого покупается компьютер с лицензионной операционной системой, оптимально купить ОС семейства Windows, наиболее целесообразно на настоящий момент приобрести Windows 8.1. Компьютер со всем программным обеспечением обойдётся в среднем в 50 тысяч рублей, хотя нередко эта сумма увеличивается в зависимости от того, какая версия ПО будет установлена и какова будет производительность компьютера.
В дополнение нужно купить лицензионные версии игр, которые планируется запускать. Причём сегодня далеко не каждая игра поддерживает такое устройство, поэтому список приложений сильно ограничен. Впрочем, пользователь сегодня платит в больше степени не за возможность поиграть в какую-то конкретную игру, а именно за возможность окунуться в другой мир. Далее нужно купить специальную стойку, а в некоторых случаях и дополнительные устройства к ней, к примеру, некоторые предприниматели устанавливают подвесные кресла или иные подобные приспособления, чтобы улучшить восприятие пользователя во время игры.
В целом полностью оборудованное место для игры со всеми устройствами и специальным программным обеспечением обходится предпринимателю в сумму от 70 тысяч рублей, многие компании, которые специализировано занимаются поставками подобного оборудования, предлагая бизнес «под ключ», продают комплекты с гарантией и технической поддержкой за 100-150 тысяч рублей. Есть и более дорогие предложения, которые включают в себя либо более современные шлемы, либо дополнительные приспособления.
Также нужно сказать, что Oculus сегодня продаётся с расчётом на разработчиков, поэтому если в команде есть грамотные программисты, можно создать свою виртуальную реальность на основе собственных разработок. Преимущество такого подхода ещё и в том, что имеющееся программное обеспечение позволит в дальнейшем заниматься реализацией пакета своих предложений другим предпринимателям, то есть по сути работать с предоставлением франшизы. Тогда предприниматели в других городах будут перечислять некоторые средства за пользование франшизой, и это обеспечит бизнесмена постоянным пассивным доходом. Однако на разработку программного обеспечения придётся выделить немало средств и потратить много времени на тестирование, запуск.
Сейчас у клиентов будут популярны такие виды развлечений, как простое погружение в виртуальный мир, даже если самому пользователю по сути ничего не придётся делать в нём (не придётся «играть»), если он станет просто наблюдателем. Однако впоследствии, когда потребитель перенасытится простыми развлечениями, которые просто основаны на «wow-эффекте», ему будет хотеться чего-то нового и более интересного. Поэтому сразу нужно смотреть вперёд, рассчитывая на то, что через какое-то время придётся обновлять и развивать свои предложения. Также нельзя забывать о том, что вскоре выйдут шлемы виртуальной реальности, которые продаются уже конечным пользователям, поэтому спрос на услуги подобного рода упадёт. Это не произойдёт резко, потому что не слишком большой процент людей могут себе сразу позволить себе такой шлем, хотя цена на него и относительно низкая. Но после выйдут новые разработки, появятся бюджетные варианты, и потребителю уже будет неинтересно обращаться за подобными услугами.
В качестве примера можно привести компьютерные клубы, которые ещё в прошлом десятилетии были очень популярны, и их владельцы зарабатывали немалые деньги, но после, когда хотя бы простой персональный компьютер появился практически в каждом доме, число таких клубов (как и интернет-кафе с повсеместным распространением интернета) резко сократилось. Учитывая, что сейчас всё развивается на порядок быстрее, этот бизнес может стать неактуальным уже через несколько лет, если не меньше. Сейчас самое время для того, чтобы выйти на рынок, заработать немалые деньги, но после заняться чем-нибудь другим. Хотя это всего лишь прогноз, и неизвестно, что будет потом.
Кадровые вопросы по открытию аттракциона виртуальной реальности
Для работы потребуется нанять максимум двух человек – операторов – и предприниматель сам может заняться обслуживанием клиентов, что позволит ему сократить расходы на персонал. Но учитываются только люди, которые занимаются непосредственно с клиентами на месте установки оборудования, если планируется разрабатывать игры и прочее программное обеспечение, то нужно нанимать целый штат программистов, которым, вполне вероятно, если они не смогут работать на дому, придётся арендовать офис. Это вообще уже более серьёзный подход к такому делу, и требует инвестиций уже в несколько сотен тысяч рублей, а иногда и больше миллиона. Продажа уникального продукта – конечно, очень важное конкурентное преимущество, но срок окупаемости проекта тогда увеличивается до нескольких лет, в то время как простая стойка со шлемом виртуальной реальности по прогнозам окупается за месяц-два.
Предприниматель также может заниматься и административной работой, заполняя документацию и проводя переговоры, но все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, лучше передать на аутсорсинг. Сюда относится ведение бухгалтерии, консультации по юридическим и налоговым вопросам, а также охрана своей установки, если обеспечение безопасности не предоставляется арендодателем (хотя во всех цивилизованных торговых и развлекательных центрах этот вопрос решается владельцами, и всё находящееся внутри комплекса находится под охраной).
Цены и доходность бизнеса аттракциона виртуальной реальности
Стоимость игры кажется на первый взгляд невысокой – предприниматели продают билет за 100-200 рублей, однако по времени это занимает 5-10 минут. Здесь чувствуется маркетинговый ход – клиент поначалу удивляется низкой цене, заказывает сеанс, а после, не успев за 5 минут ничего толком понять (он эти первые 5 минут только адаптируется), хочет ещё. И платит деньги. То есть по сути это достаточно дорогое удовольствие. Причём нужно учитывать, что у значительного процента людей при первом «переходе в виртуальную реальность» наблюдаются неприятные ощущения, сходные с синдромами морской болезни, и человек ничего приятного не испытывает. Ему нужно время для того, чтобы привыкнуть, а после ещё и насладиться погружением. Отдавать 100 рублей за то, чтобы получить негативный опыт – вряд ли это кому-то понравится.
В общем, лучше практиковать индивидуальный подход к клиенту и предлагать более гибкую систему ценообразования, чтобы действительно иметь возможность потребителя не только привлечь, но и удержать. В этом бизнесе вообще «сарафанное радио» очень эффективно, и чем больше будет довольных потребителей, тем быстрее начнёт развиваться бизнес.
Конечно, можно в дополнение создать свой собственный сайт (особенно если планируется впоследствии открывать дополнительные аттракционы виртуальной реальности), дать рекламу во все местные средства массовой информации, разместить сведения о себе на тематических порталах в интернете, но более эффективным ходом почти наверняка станет именно реклама в самом торговом центре. Яркая, привлекательная установка, афиши и объявления на входе и на территории развлекательного центра, раздача листовок в непосредственной близости от ТЦ – всё это показывает хорошие результаты, и число клиентов растёт.
Как бы там ни было, такая услуга зачастую находит своего потребителя среди случайных прохожих, которые решили опробовать новое предложение. Мало будет людей, которые будут ехать в тот же торговый центр (и вообще куда бы то ни было) специально ради аттракциона виртуальной реальности, срабатывает у людей всё тот же «wow-эффект», благодаря которому и выстраиваются очереди у установки. Поэтому ориентироваться нужно всё-таки на посетителей торгового центра и случайных прохожих, хотя нельзя исключать того, что пока такой аттракцион будет исключительной новинкой, какой-то процент людей будет ехать через весь город ради такого развлечения.
Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности
Перспективы у данного бизнеса также есть, потому что такая технология почти наверняка будет развиваться, а значит, будет возможность предлагать клиентам что-то новое; причём само программное обеспечение, то есть игры, играют немаловажную роль, от качества картинки и общей увлекательности процесса зависит впечатление, и здесь клиент вполне может предпочесть конкурентный аттракцион, где просто предлагают более интересную игру. Развиваться можно ещё и экстенсивно – то есть расширять свою сеть, устанавливая всё дополнительные аттракционы. А впоследствии, как уже было отмечено, можно начать предлагать франшизу.
Продавцы готовых комплектов обещают прибыль на уровне 100 тысяч, 200 тысяч, 500 тысяч, миллион, плюс бесконечность уже в первый же месяц (это и понятно – им главное привлечь своего покупателя), но на деле многое зависит от места расположения, проходимости, маркетинговой кампании и многих других факторов. Но чтобы получать действительно большие деньги, нужно, чтобы у аттракциона толпились желающие, была очередь.
Если так действительно и будет, то нужно задуматься о том, чтобы купить вторую установку, потому что из-за ожидания немалый процент людей будет уходить. Но чтобы обеспечить себя таким потоком потребителей, нужно до массового сознания донести информацию о предлагаемой услуге и привлечь клиента интересным предложением, располагаясь при этом там, где удобно клиенту.
Все материалы по тегу: виртуальная реальность
514 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 263101 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал