Бизнес идея аренда авто с выкупом

Бизнес идея аренда авто с выкупом thumbnail

MelnicaBiz.ru

  • Разное
  • Авто-Мото, Грузоперевозки
  • Гаджеты, Идеи будущего
  • Деньги, Финансы, Инвестиции
  • Дизайн
  • Еда — Общепит
  • Игры, Спорт, Развлечения
  • Интернет
  • Медицина, Красота
  • Недвижимость
  • Одежда и мода
  • Потребительские товары
  • Производство, Переработка
  • Реклама
  • Рестораны, бары, кафе
  • Самоделки
  • Сельское и Лесное хозяйство
  • Строительство
  • Туризм, Гостиничный бизнес
  • Услуги
  • Бизнес в городах России
 

На сегодняшний день тема дополнительного заработка очень актуальна, каждому хочется увеличить свои собственные доходы путем работы «руками», в интернете или вложением своих средств, во что-то стоящее. Рассмотрим такой вариант дополнительного дохода как сдача автомобиля в аренду. Любой, даже самый, казалось бы, не хлопотный бизнес требует вложений, вот и в нашем случает это тоже не останется без внимания.

Придя на рынок, наша задача выбрать недорогой авто, но в очень хорошем техническом состоянии, ни к чему покупать машину хорошего класса, все равно она поедет в такси. Приобретаем машину ориентировочно пятилетнего возраста, со «старшей» хлопот не оберешься, а с на «молодую» денег жалко. Средняя стоимость такого автомобиля составляет примерно 150000 рублей. Наша задача как можно скорее ее окупить и начать получать прибыль.

Во все интернет ресурсы выкладываем объявление о сдаче авто в аренду. Обязательными критериями при наборе персонала должны быть: возраст (от 30 лет), семейным тоже отдается предпочтение, обязательна местная прописка, ну а человека ведущего здоровый образ жизни видно «по лицу». Долго ждать вы не будете, потому что потребность в авто в такси на сегодняшний день велика. 

На встрече с потенциальным покупателем вы оговариваете сумму аренды, составляете подробный договор аренды транспортного средства, благо интернет пестрит разнообразием таковых, акт приема-передачи, обязательно пусть напишет расписку, в которой укажет ее суть, ежедневную оплату и переданные документы на руки. Обязательно при нем сфотографируйте состояние автомобиля на момент передачи и установите дату.

 

Частный бизнес: сдача автомобиля в аренду с последующим выкупом

 

Деньги из расчета 700-1000 рублей сутки (на ваше усмотрение) необходимо брать вперед, обычно за неделю, так и вам и водителю спокойнее. И в добрый путь.

Если вы отдаете автомобиль в аренду без права выкупа, то тут нужно подумать о том, что нынешний владелец абсолютно не станет переживать о техническом состоянии авто, а ему зачем? -он деньги платит. Тут либо иметь подручный автосервис, либо в договоре жирными буквами указать, что ремонт делается «пополам». Повесить полностью весь спектр техобслуживания на него не получится, иначе, зачем ему такая машина, тут или на себя или на машину работай.

 Отправив в рейс водителя на вольные хлеба, начинаем подсчитывать прибыль. По минимальному трафику 700 рублей на количество дней и месяцев, не хитрой математикой понимаем, что машина окупится примерно через 7-8 месяцев, со всеми затратами на текущий ремонт страховку и транспортный налог 9-10. Ну, а потом все чистая прибыль. 

Сдавая автомобиль в аренду с правом дальнейшего выкупа, ответственность за дальнейшее содержания технической стороны и документации лежит полностью на будущем водителе и в договоре все это нужно прописать. Бережное отношение к машине уже и в его интересах, так как спустя12 месяцев она уже станет его и он отлично понимает, что нарушая условия договора он может лишиться машины. независимо от того какое количество времени он регулярно оплачивал арендную плату.

Ежедневная сумма выплаты составляет не менее 1000 рублей сутки, а это 365000 в год, хорошая прибыль. Но в большинстве своем люди бросают платить раньше, чем наступит срок окончания договора и машина снова в ваших руках и ищет нового владельца и так раз за разом. 

На первый взгляд кажется что это «клондайк». отдал машину и забыл, но не всегда бывает так как на бумаге. Этот бизнес требует постоянного наблюдения: контроль над состоянием машины (осмотр кузова, двигателя, коробки и ходовой) если машина выйдет из строя то прибыль тоже останавливается, оплата штрафов (они приходят к вам), без них никак.

При сдаче авто в аренду нужно учитывать риски: прокол колеса, любое дорожно транспортное происшествие, царапина и расходные материалы по ремонту. Но, как говорится, «волков бояться, в лес не ходить»
Ощутимую прибыль в этом бизнесе сможете почувствовать, когда сдадите две или три машины, тут и денег больше, и поддержка во время ремонта одной, но и хлопот прибавится больше.

 Случаются и неприятности. Поцарапал, сломал, испортил или, не дай бог, утратил ваш автомобиль, а платить отказывается или, как это обычно бывает, нечем, то тут только суд, уговоры не помогут. А в суде складываем все, стоимость ремонта, адвоката, судебные издержки, и упущенная выгода, благо КоАП на вашей стороне и документы все на руках. 

Если вы располагаете хорошим автомобилем бизнес-класса, то его вполне можно тоже сдавать в аренду, но с условием, что за рулем будете вы, потому что более бережного водителя для машины не найти. На сегодняшний день потребность в таких услугах велика и очень популярна: проведение свадеб, встреча из аэропорта, сопровождение дорогих гостей. Как правило, долгого времени это не занимает (несколько часов), а прибыль существенная от 3000 до 10000 рублей за работу.

Любой из вышеперечисленных вариантов будет приносить вам прибыль. Если к этому подойти с правильной стороны, проштудировать ряд статей и книг, запастись советами бывалых, то вперед. Многие люди и даже организации занимаются этим бизнесом не первый день и год, и у вас тоже все получится.

Читайте так же:

 

            Бизнес идея аренда авто с выкупом

 

Бизнес идея аренда авто с выкупом          

Источник

Здравствуйте, мои дорогие читатели. В моем рассказе я хочу поделиться с Вами своей историей покупки машины, на которой я отработал в такси, то есть широко известной схемой выкупа арендного авто. А также, на конкретных цифрах попробую объяснить, почему этого делать не нужно. Но начну с небольшой предыстории.

Когда я только приехал в Москву, то у меня было две задачи в поиске работы. Первая была найти работу с максимально свободным графиком (ну не люблю я сидеть в офисе и перекладывать бумажки). А вторая — абсолютная независимость от начальства в плане зарплаты, сейчас объясню, что я имею в виду. Я нередко слышал от моих знакомых, что они отработав полный месяц не получают обещанных денег. В лучшем случае им задерживают их зарплату на еще один месяц или два, а в худшем выплачивают какую-то часть, а в остальном им отказывают под предлогом штрафов или испытательного срока или возможной разницы между белой и серой зарплатой. Таких примеров немало и мне не хотелось потом нервничать и за начальством бегать, требуя свои деньги.

Таким образом, я решил, что идеально для меня подходит работа в такси. Ведь в течении дня я предоставлен сам себе (главное не забывать вовремя платить аренду), а самое главное — все деньги которые я зарабатывал оказывались сразу у меня в руках (разумеется та часть, которая была в наличном виде, а безнал шел в счет аренды). Так я проработал пару месяцев и меня начала мучить мысль, что мне жалко отдавать по 30-40 тысяч в месяц за аренду машины, ведь по сути эти деньги я отдаю в никуда. Да, я плачу за возможность ездить на машине и зарабатывать на ней деньги, но можно же и попробовать работать на своей, тогда аренду платить не придется. Правда своей машины у меня не было.

Тогда я стал искать варианты кредитования, однако в силу ряда ошибок, допущенных мною в молодые годы, моя кредитная история оставляла желать лучшего и дорога в банки мне была заказана. И вот, когда я уже совсем было отчаялся, я узнал о возможности взять машину в аренду под выкуп. Я решил, что это для меня идеальный вариант. Ведь собственнику плевать на мою кредитную историю — ему важно получать от меня стабильно деньги. А я был заинтересован поработать пару лет в усиленном темпе, чтобы после этого, уже со спокойной душой, не думать об арендных платежах и зарабатывать гораздо больше.

Я начал искать разные предложение по выкупу машин для такси. Я пообщался с моими коллегами-таксистами, которые стали меня пугать разными страшными историями, когда бедолага водитель верой и правдой отрабатывал два, а иногда и три года на компанию (в зависимости от условий договора), а когда наступало время получать машину — его просто кидали. Или ему придумывали штрафы, которые он вовремя не оплатил, а значит не выполнил условия договора и не имеет права получить отработанную машину. Либо же компания шла еще дальше — проводила подтасовку документов, в результате чего в ней менялся собственник и директор, а это означало, что договор с водителем к новому собственнику не имел отношения. Водители пробовали судиться, но безрезультатно.

Вот тогда я крепко задумался — как мне избежать попадания в такую ситуацию. И, к своему сожалению, я не нашел никакого способа этого избежать. А попросту решил рискнуть (может и зря конечно, но время в итоге показало, что не зря). Я нашел интересующий меня автомобиль (это был Фольксваген Джетта) и поехал на разговор к собственнику. Разговор пошел не совсем так, как я того ожидал.

Мне сказали, что готовы отдать мне машину под выкуп, но для начала хотят убедиться в том, что я потяну это все (у них было несколько примеров, когда водители подписывались под договором на выкуп машины, но через месяц-другой бросали все и возвращались на простую аренду). Мне предложили отработать два месяца на аренде, а затем уже обсудить условия выкупа автомобиля. Я решил — почему бы и нет, ведь машина меня устраивала, а эти два месяца я мог бы позже наверстать увеличенными платежами и в итоге выкупить машину в те сроки, как и планировал.

Отработав положенное время, мы снова встретились и стали обсуждать условия будущего договора. Человек был зарегистрированным ИП, так что я не переживал на счет того, что со мной поступят как в той страшной истории моих коллег, когда в ООО менялся собственник и договор утрачивал свою силу. Ведь ИП (на которого были оформлены машины) отвечает всем своим имуществом по заключенным договорам, а это значит, что вероятность получить машину была выше.

А теперь перейдем к цифрам.

Дело было в 2015 году, летом. Тогда я собирался выкупить автомобиль Фольксваген Джетта, выпуска Декабря 2014 года, по ПТС первый собственник был в Январе 2015. К моменту заключения договора на ней пробег был 25000 км, из которых я проехал за последние два месяца около 10000. так что по сути это была почти новая машина, без каких-то проблем по кузову.

Сумма арендных платежей составляла 1 900 руб/сутки. А когда встал вопрос о размере выкупного платежа, то было принято следующее решение:

Ежедневный платеж составлял 2 800 рублей.

Срок выкупа — 15 месяцев, из расчета 2 дня в месяц выходные (то есть из 30 дней я платил за 28).

Все расходы, связанные с содержанием машины (ТО, шиномонтаж, мелкий ремонт и прочее), а также расходы по страховке (ОСАГО и КАСКО) были за мой счет. Однако, хозяин машины понимал, что я не смогу оплачивать все расходы по факту их наступления, поэтому решили, что после 15 месяцев, когда я закончу выплачивать стоимость автомобиля, мне дается еще два или три месяца, чтобы закрыть скопившиеся за это время долги. Фактически договор был рассчитан на 18 месяцев, из которых 15 я выплачивал стоимость машины, а последние три — сумму расходов на ее содержание.

И, наконец, пришло время озвучить какую именно сумму я отдал за автомобиль.

В срок 15 месяцев (из которых два пришлось на февраль) вошло 420 дней (с учетом выходных, по два в месяц), а это составило:

420 дней * 900 руб/день = 378 000 рублей

Это стоимость машины, которую я выкупал. Платеж 900 рублей, потому что это фактическая разница между стоимостью обычного арендного платежа и размером выкупного платежа, который я делал ежедневно

(2 800 р -1 900 р = 900 р).

Затем, так как машина бралась на 18 месяцев, то пришлось делать два годовых платежа по ОСАГО и два платеже по КАСКО.

ОСАГО — 26 000 рублей в год (я немного округлил)

КАСКО — 50 000 рублей в год (страховка КАСКО была по франшизе, поэтому она такого размера. Аварий кстати не было, так что не пригодилась, но это было условие собственника).

В итоге за обе страховки за 18 месяцев я отдал:

(26 000 р + 50 000 р) * 2 года = 152 000 рублей.

Далее. За это время я проехал порядка 150 000 км. С учетом того, что ТО необходимо было делать каждые 15 тысяч, значит за время моего выкупа я сделал 10 ТО. Большинство из них состояла в замене масла и фильтров, это порядка 5 000 рублей вместе с работой. И было три замены колодок и одна замена свечей. Еще дополнительно порядка 10 000 рублей. В итоге, общая стоимость работ, по техническому обслуживанию автомобиля за 18 месяцев составила:

10 * 5 000 рублей + 10 000 (свечи и колодки) = 60 000 рублей.

Как я уже говорил, в ДТП я не попадал, поэтому более серьезных работ не было. Я переживал, что за время выкупа придется сделать капитальный ремонт мотора (это делается примерно на 120 000 км пробега, но в сервисе сказали, что цепь пока не растянулась, так что это не срочно)

Мелкие расходы, связанные с доливом жидкостей, заменой лампочек и стоимости шиномонтажа, я здесь не указываю, поскольку они не оказали существенного влияния на итоговую сумму.

Подведем окончательный итог. В какую же сумму мне вышла эта машина, для выкупа которой, на минуточку, мне приходилось ежемесячно отдавать порядка 80 000 рублей (28 дней * 2800 рублей = 78 400 рублей).

Стоимость самой машины: 378 000 рублей.

Стоимость страховки: 152 000 рублей.

Стоимость ТО: 60 000 рублей.

Итого: 378 000 + 152 000 + 60 000 = 590 000 рублей.

Округлим до 600 000 рублей (все таки я решил прибавить мелкие расходы, чтобы сумма была поровнее).

И что же я получил за эти 600 000 рублей и 18 месяцев каторжного труда, во время которых я реально очень мало спал и ограничивал себя в еде.

Я получил трехлетнюю машину, на которой было порядка 180 000 пробега.

Ради интереса я посмотрел объявления о продаже подобных машин на крупных автомобильных сайтах и, к своему сожалению, увидел следующую картину.

Машины того же года выпуска с пробегом меньше 100 000 км продавались по цене порядка 450 000 — 500 000 рублей. Таким образом, если бы я не занимался всем этим делом, то есть не выкупал бы бы себе машину, а просто откладывал те же 900 рублей ежедневно, то за отведенные 18 месяцев я скопил бы сумму порядка 500 000 рублей (если быть точным то 18 месяцев * 30 дней * 900 рублей = 486 000 рублей).

Очевидно, что скопленной суммы мне было бы достаточно, чтобы купить аналогичную машину, но она была бы с меньшим пробегом и я бы еще сэкономил около 100 000 рублей, отданных за страховку и ТО.

Из всего сказанного выше следует, что как бы это странно не звучало, но выкуп машины невыгоден. В нем есть единственный плюс — это дисциплина. Возможно у Вас не хватило бы терпения на протяжении полутора лет ежедневно откладывать сумму в размере 900 рублей, чтобы потом купить на нее себе машину. У Вас был бы соблазн поработать сегодня поменьше или позволить себе съездить в отпуск, ведь вы же прекрасно понимали какой суммой Вы располагаете и что она пока лежит без дела. Однако, если Вы смогли бы себя заставить выполнять свою работу ежедневно, не отвлекаясь на разные мелочи, то в итоге все Ваше время окупилось бы многократно, ведь вы стали бы обладателем своего автомобиля, что позволило бы Вам работать меньше, а получать больше.

В заключение хочу сказать, что если Вы эмоциональный человек, способный потратить отложенные деньги на что-то другое, то тогда вариант с выкупом подойдет для Вас, как отличный сдерживающий фактор.А если Вы человек целеустремленный и последовательный, способный ставить перед собой цель и идти к ней, несмотря ни на что, тогда Вам лучше не связываться с выкупом, а просто ежедневно откладывать необходимую сумму. Ведь в итоге Вы также купите интересующую Вас машину, но без ненужной переплаты и в гораздо лучшем состоянии.

Надеюсь, что мой рассказ оказался Вам полезен. Если история Вас заинтересовала, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник

Одним из способов приобретения автомобиля является раскат – это сделка, предполагающая аренду ТС с ее дальнейшим выкупом арендатором. В статье разберем, стоит ли брать авто под выкуп, рассмотрим преимущества и недостатки сделки, ее выгоды для водителя и арендодателя, а также возможные риски.

Выгодно ли брать машину под выкуп?

Покупка под выкуп VS аренда

Классическая аренда предполагает передачу транспортного средства в пользование арендатору с условием выплаты суммы средств согласно тарифу. По окончанию срока аренды автомобиль возвращается арендодателю. Под «раскатом» понимают передачу машины арендатору с условием ежедневных/ежемесячных выплат и последующим выкупом ТС. Таким образом, раскат отличается от аренды тем, что по окончанию срока действия договора арендатор выплачивает остаточную стоимость автомобиля и становится его собственником. При этом платежи по договору, как правило, выше, чем при сдаче авто в аренду.

Кому может быть выгодно брать машину под выкуп? В первую очередь, всем желающим приобрести автомобиль, но не имеющим возможность взять кредит. Например, при плохой кредитной истории или отсутствии постоянного дохода. Часто к этой услуге прибегают таксисты, которые хотят работать на личном автомобиле.

Условия аренды с последующим выкупом ТС

Чтобы воспользоваться данной услугой с минимальными рисками, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

Условия аренды автомобиля с последующим выкупом

Ключевые моменты:

  • Требования к арендатору: отличаются у разных компаний. Базовые: возраст от 19 лет, отсутствие судимостей, подтверждение доходов.
  • Страхование: как правило, требуется и ОСАГО, и КАСКО. До передачи ТС арендатору страхует автомобиль компания-арендодатель, а арендатор выплачивает франшизу по сумме КАСКО.
  • Собственность: до полного погашения стоимости автомобиль принадлежит арендодателю. В период действия договора водитель управляет ТС по доверенности и обязуется согласовывать все действия, связанные с эксплуатацией машины (например, ее передачу третьим лицам) с арендодателем.
  • Условия эксплуатации прописываются в договоре. Согласуются территориальные границы вождения: для грузовых автомобилей они, как правило, шире.
  • Возможность досрочного погашения: определяется условиями контракта. Чаще всего компании не предоставляют возможности досрочного погашения стоимости ТС и передачи собственности на нее арендатору, поэтому согласовывать эти вопросы лучше заранее.
  • График оплаты. Наиболее распространена ежемесячная оплата, реже понедельная или поквартальная. Сумма платежей зависит от марки и класса автомобиля, его амортизации и других нюансов. Прописывается в контракте.

Выгоды и подводные камни аренды авто с выкупом

На первый взгляд, на лицо сплошные преимущества: вам не нужно ждать одобрения кредита, есть возможность распределить платежи на несколько лет, а также отказаться от выкупа автомобиля по окончанию срока действия договора в некоторых случаях (если это предусмотрено сделкой). Но есть и нюансы: в первую очередь, они касаются экономической составляющей вопроса.

Чтобы продемонстрировать, насколько выгодна покупка автомобиля в раскат, рассчитаем усредненные затраты арендатора на примере машин эконом класса.

Типичный представитель эконом авто – KIA Rio. Расходы на ее покупку, с учетом страховок ОСАГО и КАСКО, резины составят около 700 тысяч рублей. При этом есть возможность купить Rio дешевле, например, по государственной программе или воспользовавшись акционными предложениями некоторых банков.

Выгоды аренды авто с выкупом на примере KIA Rio

Как правило, покупка авто в раскат предполагает внесение залога в сумме, равной франшизе полиса КАСКО (в среднем, 10-20 тысяч рублей). Залог возвращается арендатору по завершению срока договора. Средние сроки договора составляют 2 года, а ежемесячные выплаты за KIA Rio приблизительно равны арендным платежам в прокатных организациях и составляют около 54 тысяч рублей. Таким образом, итоговые выплаты составят почти 1,3 млн рублей, то есть в 2 раза выше, чем при единовременной покупке автомобиля. При этом важно учесть, что по окончанию срока договора вы получаете автомобиль с пробегом, а не новый.

Если говорить о режиме эксплуатации автомобиля в такси, амортизация происходит еще быстрее. В среднем, за 2 года работы автомобиль проезжает около 300 тысяч км, и нередко становится участником небольших ДТП, приводящих к его повреждению.

Стоит ли брать автомобиль в раскат?

Мы рассмотрели усредненные показатели при аренде автомобиля с выкупом, существующие сегодня на рынке. Если опираться именно на них, то выгод водитель не получает: по сути, он переплачивает вдвое.

Некоторые компании предлагают более лояльные условия для своих клиентов. Предложение стоит рассмотреть в следующих случаях:

  • если вас устраивает сумма платежей и график: если размер выплат не превышает стоимость аренды аналогичного автомобиля, вариант более-менее выгодный;
  • если суммарные выплаты не превышают расходы по кредиту за аналогичный промежуток времени;
  • если арендодатель предоставляет возможность не выкупать автомобиль: арендатор ежемесячно платит за эксплуатацию, но по окончанию срока договора может отказаться от выкупа и оформления собственности – в данном случае речь идет о лизинге.

Перед тем, как подписаться под договором, рассчитайте, сколько составят ваши итоговые затраты. Если они непомерно высокие, смысла в такой сделке нет – лучше взять кредит или арендовать автомобиль.

Какие еще есть риски?

Мошенничество на рынке аренды с выкупом встречается довольно часто. По окончанию срока договора у арендодателя возникает соблазн расторгнуть соглашение. Сделать это довольно просто: достаточно повредить автомобиль или «разыграть» ситуацию, при которой арендатор якобы отказывается от выплат, то есть нарушает их сроки. Арендодатели-мошенники могут не выходить на связь для получения денег и даже организовать подставное ДТП.

Мошенничество на рынке лизинга

К счастью, крупные компании по лизингу подобным заниматься не будут: именно поэтому, если вы приняли решение арендовать автомобиль с последующим выкупом, обращайтесь к надежным фирмам, а не частникам.

Бизнес по сдаче автомобиля с выкупом

При грамотном составлении договора бизнес по раскату очень выгодный, и рисков в нем практически нет.

Арендодатель получает франшизу по КАСКО как гарантию выплат, в случае ДТП он не несет никаких расходов: кроме того, совокупные доходы на автомобиль будут практически вдвое выше его рыночной стоимости.

Источник

Adblock
detector