Бизнес идеи в поездах
Назвали сервис Food Ball — с прицелом на грядущий чемпионат мира по футболу. Флутков уверен, что иностранные болельщики захотят посмотреть Россию и будут перемещаться между стадионами в разных городах преимущественно на поездах. Основатели постарались придумать созвучное название, которое будет понятно для туристов из разных стран. «У футбольного мяча и поезда много общего — они все время в движении», — шутит предприниматель.
Фальстарт
Приложение было готово к июлю 2017 года. К этому времени партнерам удалось заключить договоры с 80 ресторанами в 25 городах. Многие были не прочь попробовать необычный канал продаж, тем более что новый игрок демпинговал. Руководитель сервиса доставки суши из Ростова-на-Дону «Суши Time» Евгений Рашев рассказал, что услуги Delivery Club обходились бы ему в 35% от заказа, ZakaZaka — в 18%, а Food Ball попросил всего 15%.
«На первых порах мы думали, что при доставке заказа к поездам могут возникнуть проблемы, но на самом деле все оказалось намного легче, — рассказывает Рашев. — Обычно заказы поступают заблаговременно, иногда даже за день или два, можно успеть все рассчитать. Однажды я из интереса лично отправился вместе с курьером на вокзал, чтобы посмотреть на процесс передачи заказа. И должен сказать, что сложностей не возникло». Летом, когда был сезон путешествий на поезде, в месяц сервис доставлял около 35–40 заказов к поездам, сейчас — 25–30.
По словам Флуткова, сложнее всего сотрудничать с ресторанами из небольших городов, где не так популярны сервисы доставки еды на дом. Бывает, работники общепита долго не могут понять, что им предлагают и зачем, а затем совершают ошибки при заполнении меню в личном кабинете. С мегаполисами все проще — здесь рестораторы обычно готовы к экспериментам.
Фото: Яна Дмитриева для РБК
Если собрать пул партнеров-ресторанов оказалось не так сложно, то с привлечением клиентов сразу возникли проблемы. По данным РЖД, в 2016 году поездами дальнего следования воспользовались 101,4 млн пассажиров (рост на 3,6% по сравнению с 2015 годом). Однако, по словам Флуткова, находясь в поезде, люди практически не сталкиваются с рекламными носителями — не смотрят ТВ, редко пользуются мобильным интернетом: «Пассажир пропадает с радаров продающих компаний и выходит в серую зону».
Чтобы привлечь клиентов, предприниматели расставили на вокзалах в 27 городах промоутеров, которые раздавали листовки с объявлением о новом сервисе, предлагающем доставку еды в поезд. Рекламная кампания обошлась в 1 млн руб. «Нам казалось, что надо лишь донести до пассажиров суть идеи, и все, мы уже переезжаем в Монте-Карло», — смеется Флутков. Он ошибался. Программисты не успели доделать приложение, пришлось его запускать в сыром виде. «Все время что-то отваливалось, зависало, страницы отображались с ошибками, чтобы сделать заказ, нужно было быть очень терпеливым человеком», — вспоминает предприниматель.
Тем не менее проблем с самой доставкой, чего так боялись партнеры, не возникло. Сервис работает на тех станциях, на которых поезд стоит более 15 минут — оказалось, что этого времени для поиска пассажира и передачи пакета с едой вполне хватает. Флутков вспоминает лишь два случая, когда его проект подвел пассажиров: однажды ресторан просто проигнорировал заказ, не выполнив свои обязательства, в другой раз произошла техническая ошибка. Онлайн-платформа предложила клиенту меню ресторана, которого не было в том городе, в котором пассажир должен был получить свой заказ. «В обоих случаях я лично звонил клиентам и приносил извинения за причиненные неудобства», — делится Флутков.
Экономика доставки
К осени приложение стало стабильно работать, а Флутков придумал новый инструмент продвижения — партнерскую программу для проводников поездов. Каждый проводник получает личный промокод и делится им с пассажирами, советуя заказать еду через приложение и набрать бонусные баллы.
Сейчас к сервису подключено уже 400 ресторанов и служб доставки из 74 городов, пользователи совершили 10 тыс. заказов. Команда проекта ищет и заключает договоры с новыми ресторанами, предлагающими редкие виды кухни. Например, в Омске отсутствует настоящая индийская кухня, а в Иркутске такая есть. «Мы нашли настоящего индуса и договорились с ним о сотрудничестве. Хочется, чтобы пассажиры не просто заказывали еду, а могли еще и совершить гастрономическое путешествие, заказав какое-нибудь экзотическое блюдо, чего нельзя сделать через обычную доставку», — рассуждает Флутков.
Кирилл Флутков
(Фото: Яна Дмитриева для РБК)
На сотрудничестве только с ресторанами Food Ball не останавливается. Например, осенью добавили доставку продуктов из супермаркетов, необходимых для детей вещей, которые могут понадобиться в поездке. Сразу стало понятно, что направление верное — супермаркет из Омска «В городе Н» за октябрь выполнил 48 заказов, тогда как популярные рестораны обычно доставляют около 30 заказов в месяц. Обслуживание детей и подростков может превратиться в отдельное направление бизнеса — они часто путешествуют группами, а родители хотят удаленно обеспечивать своих отпрысков всем необходимым.
«Все основатели компании далеки от ИТ-темы, и наша главная ошибка на старте заключалась в том, что мы решили все это купить на аутсорсинге. Так это не работает», — признает Флутков. Сейчас он нанял в штат технического специалиста, который контролирует ход разработки и переводит пожелания основателей бизнеса на язык айтишников. Сейчас в штате Food Ball уже команда из 15 человек, большинство работают в кол-центре — предлагают ресторанам подключиться к платформе и помогают уже действующим клиентам работать с личным кабинетом. На содержание офиса и оплату персонала в месяц уходит около 350 тыс. руб. «В Омске все очень дешево», — говорит Флутков.
Пока сервис проедает инвестиции основателей — в октябре он принес всего 250 тыс. руб. выручки. На окупаемость предприниматели рассчитывают выйти к концу года. «Люди десятилетиями привыкали, что путешествие на поезде и качественное питание несовместимы, и им сложно перестроиться. Зато если уж начнут заказывать, то спрос будет расти, как снежный ком», — уверен омский предприниматель. Главный его конкурент — это пакеты с едой, которые пассажиры привыкли брать с собой в поездку по железной дороге.
Взгляд со стороны
«Узкая ниша, где не будет достаточного спроса»
Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club
«Предложение Food Ball довольно оригинальное. На мой взгляд, специализация на доставке на вокзалы — это довольно узкая ниша, в которой не будет достаточного спроса для развития полноценного сервиса. А вот в рамках отдельной услуги для уже готового бизнеса, где выстроены все процессы и есть инфраструктура, такая услуга может иметь хороший потенциал».
«Сможет ли сервис обзавестись лояльными клиентами?»
Сергей Полиссар, основатель службы быстрой доставки еды Foodfox
«Я очень верю в рынок доставки еды и считаю, что на нем может существовать много разных моделей, в том числе и доставка еды к поездам. Но в данном случае целевой аудиторией выступают пассажиры и речь идет об очень конкретной ситуации потребления. Сервис не только ограничен количеством поездов и пассажиров, но и временем стоянки.
В целом этот сегмент имеет право на жизнь, но может возникнуть и ряд операционных вопросов. Например, нужно понять, как лучше всего продвигать продукт, чтобы о нем узнавали и помнили при следующих поездках. Не многие часто путешествуют на поездах, и есть риск, что спустя несколько месяцев пассажир, оказавшись снова в поезде, может и не вспомнить о приложении.
Для экономики нашего бизнеса важны лояльность и частота покупок. Лояльный клиент Foodfox — тот, кто делает заказ через наше приложение в среднем раз в восемь дней. 90% наших заказов совершаются не новыми клиентами, а теми, кто помнит нас и возвращается. Поэтому насчет Food Ball у меня есть опасения — сможет ли он обзавестись лояльными клиентами?»
«Без колебаний согласились попробовать»
Максим Рогозин, руководитель сервиса доставки «Rio пицца» в Воронеже
«Сервис Food Ball нас сразу же заинтересовал, так как мы сами бываем в длительных поездках и каждый раз сталкиваемся с потребностью вкусно поесть. Поэтому без колебаний согласились попробовать. С сервисом мы работаем с августа и сейчас доставляем к поездам как минимум 30 заказов в месяц. В основном клиенты оформляют заказ заранее, приблизительно за час или два. На вокзале во время стоянки курьер созванивается с пассажиром для уточнения его местонахождения и времени прибытия. Обычно пакет забирают на перроне, но курьер может и зайти в сам поезд: клиенты иногда называют номер купе и конкретное место. Ни разу еще мы не опоздали».
Организация ж-д перевозок
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 30 янв 2019, 18:08
Арендуются с правом дальнейшего выкупа 30 подержанных думпкаров (вагоны-самосвалы) и 1 вагон-теплушка для обслуживающих механиков. Оформляется лицензия на ж-д перевозки и подыскиваются клиенты среди строительных организаций. Далее на одном из соответствующих карьеров состав грузится востребованным грузом, заранее оформляется и оплачивается доставка состава силами РЖД до требуемой станции. В дальнейшем вагоны выкупаются и их численность доводится до оптимальной – 120-130-ти вагонов-думпкаров и 3-х теплушек.
Кадры:
1. Директор-1;
2. Зам директора, он же снабженец – 1;
3. Инженер по ж-д транспорту, он же диспетчер – 1;
4. Бухгалтерия – 3;
5. Механики – на каждый состав из 30-ти вагонов – 6 (3 смены).
Необходимый капитал рассчитывается исходя из минимальной стоимости 1-го вагона б/у – от 300 000 рублей, в зависимости от года его постройки. При налаженной работе через год чистая прибыль будет составлять от миллиона рублей в месяц, в зависимости от количества вагонов и конъюнктуры.
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 31 янв 2019, 07:31
можно думаю начать с более малого, например арендовать не 30 вагонов, а 3-5, соответственно стартовый капитал уже гораздо ниже
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 31 янв 2019, 10:47
birds писал(а):можно думаю начать с более малого, например арендовать не 30 вагонов, а 3-5, соответственно стартовый капитал уже гораздо ниже
Не получится однозначно. Минимальное количество вагонов для формирования состава — 30-35. По разным видам грузов разные нормы. А формировка сборных составов, в которые прицепят ваши 4-5 думпкаров слишком долгое и ненадежное дело.
pbl6arycb
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 08:02
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
pbl6arycb » 07 мар 2019, 09:52
На мой взгляд, не пойдёт. Дело даже не в том, что ж/д перевозки дороже обычных автоперевозок, но и в том, что строить ж/д подъезды и тому подобное — много времени и бумаг необходимо для клиентов.
Да и, сами согласитесь, строительные компании, которым могут понадобиться такие способы вывоза материалов из карьеров, в состоянии приобрести и вагоны, и лицензии.
Aleksandr-1
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 12:42
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Aleksandr-1 » 09 мар 2019, 09:15
pbl6arycb писал(а):На мой взгляд, не пойдёт. Дело даже не в том, что ж/д перевозки дороже обычных автоперевозок, но и в том, что строить ж/д подъезды и тому подобное — много времени и бумаг необходимо для клиентов.
Да и, сами согласитесь, строительные компании, которым могут понадобиться такие способы вывоза материалов из карьеров, в состоянии приобрести и вагоны, и лицензии.
Я проработал долгое время в такой фирме начальником отдела ж-д перевозок, поэтому пишу о вещах, в которых неплохо понимаю. Все Ваши доводы абсолютно несостоятельны. И себестоимость в разы ниже на ж-д транспорте, и подъездные пути существуют независимо от потребностей той или иной фирмы. Подобные услуги очень востребованы, не зря доходы нашей небольшой по численности фирмы составляли миллионы рублей в месяц.
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 10 мар 2019, 13:29
Aleksandr-1 писал(а):Подобные услуги очень востребованы, не зря доходы нашей небольшой по численности фирмы составляли миллионы рублей в месяц.
Вы пишите в прошедшем числе, а что случилось с фирмой? Разорилась? Или вы ушли оттуда?
Rozzyy
Сообщения: 81 Зарегистрирован: 06 фев 2012, 17:33
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
Rozzyy » 02 апр 2019, 08:01
Мое личное мнение — 30-35 вагонов это уж слишком. Если есть заказ, то можно и столько арендовать.
Пусть даже состав формируют из такого количества. А если заказ на 1 несчастны вагон? ЖД его довезет до места назначения, пусть чуток позже и чуток дороже, но с «пересадками» товар будет доставлен туда, куда нужно.
Так что можно арендовать под непосредственный заказ или всего 3-5 вагонов.
cars
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:20
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
cars » 28 май 2019, 10:31
111qwe(собака)mail.ru
Как с вами связаться.
Сергей, Москва
birds
Сообщения: 2311 Зарегистрирован: 21 янв 2012, 17:41
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
birds » 30 май 2019, 08:13
cars, с кем вы хотите связаться? не понятно…
olek
Сообщения: 684 Зарегистрирован: 08 апр 2013, 05:16
Re: Организация ж-д перевозок
Сообщение
olek » 13 июн 2019, 12:06
Aleksandr-1 писал(а):Арендуются с правом дальнейшего выкупа 30 подержанных думпкаров (вагоны-самосвалы) и 1 вагон-теплушка для обслуживающих механиков. Оформляется лицензия на ж-д перевозки и подыскиваются клиенты среди строительных организаций. Далее на одном из соответствующих карьеров состав грузится востребованным грузом, заранее оформляется и оплачивается доставка состава силами РЖД до требуемой станции. В дальнейшем вагоны выкупаются и их численность доводится до оптимальной – 120-130-ти вагонов-думпкаров и 3-х теплушек.
Кадры:
1. Директор-1;
2. Зам директора, он же снабженец – 1;
3. Инженер по ж-д транспорту, он же диспетчер – 1;
4. Бухгалтерия – 3;
5. Механики – на каждый состав из 30-ти вагонов – 6 (3 смены).
Необходимый капитал рассчитывается исходя из минимальной стоимости 1-го вагона б/у – от 300 000 рублей, в зависимости от года его постройки. При налаженной работе через год чистая прибыль будет составлять от миллиона рублей в месяц, в зависимости от количества вагонов и конъюнктуры.
Идея интересная. А вот такой вопрос, на основе вашей идеи интересно можно создать транспортную компанию, чтобы можно было бы как-то побороться за рынок грузоперевозок с автомобильными фирмами?
Вернуться в «Идеи большого бизнеса»
Перейти
- Бизнес идеи
- ↳ Бизнес идеи без затрат (с нуля)
- ↳ Идеи малого бизнеса
- ↳ Идеи среднего бизнеса
- ↳ Идеи большого бизнеса
- ↳ Идеи Интернет бизнеса
- ↳ Оригинальные и необычные бизнес идеи
- ↳ Изобретения и инновации
- ↳ Заграница нам поможет
- ↳ Форум о торговле
- ↳ Цветочный бизнес
- ↳ Форум о франчайзинге и франшизах
- Практика бизнеса
- ↳ Личный опыт
- ↳ Бизнес в интернете
- ↳ Интернет магазин
- ↳ Заработок в интернете
- ↳ Думаю открыть такой бизнес…
- ↳ Сетевой маркетинг
- ↳ Инвестиции, ПАММ, HYIP, ПИФы
- ↳ Forex форум
- Коммерческий раздел
- ↳ Продажа и покупка готового бизнеса, оборудования, франшиза
- ↳ Поиск партнеров для совместного бизнеса, торговых представителей, дилеров
- ↳ Работа, обучение, семинары
- ↳ Форум банки, кредиты
- ↳ Купоны на скидки, акции, распродажа товаров
- Юридический форум
- ↳ Корпоративное право
- ↳ Проблемы регистрации
- ↳ Лицензирование, разрешительная документация
- ↳ Налоговое право
- ↳ Налог на добавленную стоимость (НДС)
- ↳ Налоги организаций
- ↳ Налоги физических лиц
- ↳ Специальные налоговые режимы
- ↳ Налоговый учёт и налоговый контроль
- ↳ Транспортное право
- ↳ Вопросы транспортной экспедиции
- ↳ Автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- ↳ ж/д транспорт
- ↳ Документы
- ↳ Правовое регулирование ТЭК, энергоснабжение
- ↳ Водоснабжение и водоотведение
- ↳ Газоснабжение
- ↳ Теплоснабжение
- ↳ Электроснабжение
- ↳ Форум защиты прав потребителей и предпринимателей
- ↳ Трудовое право
- ↳ Библиотека трудовика
- ↳ Образцы документов
- Общий раздел
- ↳ По форуму
- ↳ Курилка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей
Россия — огромная страна. И чтобы добраться из одного места до другого, люди часто выбирают поезд. В поезде приятно ездить, но невозможно питаться. В лучшем случае проводник предложит вам выпить чаю и продаст вам пачку печенья. В худшем — вы с тоской будете доедать очередную баночку роллтона, мечтая о домашней котлете и пюре.
Я всегда думала: почему наша РЖД не задумается об обеспечении пассажиров едой? Ведь даже в самолете в краткосрочном перелете пассажирам предлагают еду.
Вагоны-рестораны — не в счет. Не каждый согласится покинуть свое купе (с вещами, деньгами и детьми), чтобы поесть неизвестно чего, да еще втридорога.
Моя сестра несколько лет назад ездила с группой детей на юг и покупала билеты, в чью стоимость заложено было питание. И, как она рассказывала, это было просто издевательство. Детей практически ничем не кормили, несмотря на немалую стоимость билетов. Другими словами, надеяться на РЖД — бесполезное дело.
Видимо, так и подумал предприниматель из Сибири Кирилл Флутков, который решил создать стартап по обеспечению пассажиров поездов едой.
Он решил создать мобильное приложение, которое связывало бы кафе и рестораны с пассажирами проезжающих мимо поездов. Пассажир мог бы заранее заказать нужное блюдо, а ресторан доставил бы его прямо к поезду.
(фото с сайта rbc.ru)
Проект был назван Food Ball (его сайт foodballrf.ru). Кирилл позвал в свой проект друзей и вместе они вложили в него 10 миллионов рублей.
Но зато теперь он работает (с лета 2017 года). Основатель проекта особенно надеется на чемпионат мира по футболу — ведь болельщикам придется разъезжать между городами в том числе и на поездах — наверняка им захочется питаться вкусно.
В среднем сейчас на каждой станции заказывают по 30 блюд в месяц. Это, конечно, не очень много (возможно, когда проект разовьется, эта цифра возрастет).
Но вот что я думаю. Связываться с ближайшим рестораном через приложение — до этого додумается далеко не каждый. Гораздо чаще люди просто ждут ближайшей станции и смотрят, что можно купить на самой станции.
Если у пассажиров есть пока два варианта: голодать или осваивать новые технологии, чтобы получить на ближайшей станции еду из ресторана, то должен существовать и промежуточный вариант, который может стать более массовым, чем еда через мобильное приложение.
Почему бы некоторым бизнесменам не организовать доставку еды к поезду, как это делают бабушки на Украине (а они прекрасно это делали в 2010-м году, когда я проезжала на поезде по украинской территории)?
Здесь не нужна модная и изысканная еда (что могут приготовить только рестораны). Достаточно нажарить котлет, намять пюре и положить в лоточек с едой нарезанный огурчик (это пища Богов для голодного измученного пассажира).
Тогда на любой станции будет не 30 продаж в месяц, а как минимум по 30 продаж в день! Потому что в любом купейном вагоне в дороге томятся до 36 человек, а в плацкарте — все 54 человека. Стоит одному из них принести в вагон дымящуюся картошку с котлетой — на станцию выскочат еще не менее десятка пассажиров (учитывая количество вагонов в каждом поезде, суммарное количество продаж может достичь сотни с одного только поезда, а их в день может проехать несколько штук).
И не нужно вкладывать десятки миллионов рублей в высокие технологии. Достаточно найти любую столовую (или кафе), где более-менее опытный персонал сможет приготовить 30-100 порций котлет с картошкой в день. И просто доставлять эти порции к проезжающим мимо поездам.
Если нужны какие-то разрешения и согласования с вокзалом — да ради бога, договориться можно со всеми. Была бы прибыль. А она наверняка будет, потому что люди в поездах действительно мучаются и готовы платить за горячую еду.