Открыть свое дело мечтают многие. Ведь куда приятнее работать на себя, чем на кого-то другого. Так и дело лучше спорится, и заработки выходят на порядок выше. Однако самый первый и основной вопрос, на стадии которого и заканчиваются многие дела, — как открыть свой бизнес с нуля.

Открыть бизнес с нуля не так сложно, как кажется. Ведь существует вполне четкая и продуманная схема, дополненная инструкциями от профессионалов. И если ей следовать, слегка корректируя под свои реалии, можно достичь успеха.

Статистика показывает, что 99% желающих начать свое дело, так его и не начинают. И причин этому довольно много — начиная от банальной лени, заканчивая неумением сориентироваться в ситуации.

Как открыть бизнес?

Первый вопрос, который нужно решить, собираясь открывать свой бизнес, — где взять деньги на него. Эксперты предлагают целый список, где можно получить финансы на развитие собственного дела. В него входят:

— собственные средства (этот вариант возможен, если у вас есть стартовый капитал: накопления, проданная недвижимость и т.д.);

— банковский кредит или лизинг (заемные средства сегодня предоставляются по сниженным ставкам);

— привлечение инвесторов или партнеров (нередки случаи открытия одного бизнеса компанией друзей или родственников);

— займ у знакомых или родственников;

— получение грантов и субсидий от государства (действует в большинстве случаев для социальных видов бизнеса).

Совсем без денег обойтись сложно, но преимущество малого бизнеса в том, что он не потребует таких вложений, как это могло быть с заводом или другим крупным предприятием.

Чтобы сэкономить, поначалу можно обойтись без шикарного офиса, кожаного кресла и секретарши. Мало того — часть функций вы также можете выполнять самостоятельно. При этом, собирая деньги, помните, что основной мыслью должна быть не где взять деньги на открытие, а как можно реализовать свое дело эффективнее.

Далее нужно определиться со своими знаниями и опытом в сфере открываемого дела. То есть вы должны хорошо разбираться в теме своего дела, в противном случае вам придется нанимать много дополнительных сотрудников, что на первых порах потянет за собой расходы. Также есть и проблема психологического характера — тому, кто долго проработал на кого-то сложно перестроиться на то, что теперь он сам стал владельцем бизнеса. В этом случае проще адаптироваться тем, у кого уже был хоть небольшой предпринимательский опыт.

Открыть собственный бизнес и развивать его вам помогут такие личные качества, как вера в свои силы, упорство, труд.

Виды бизнеса

Чтобы открыть свое дело, нужно определиться с вариантами. Сегодня можно выбрать:

— начать бизнес с нуля, развивая свою бизнес-идею;

— купить готовый бизнес;

— купить франшизу;

— сетевой маркетинг.

Бизнес с нуля предполагает наличие своего бизнес-проекта. Его можно составить самостоятельно, проанализировав факты, используя статистику и т.д. Как вариант, можно привлечь специалистов по составлению бизнес-плана. В бизнес-плане обязательно должна быть изюминка, которая будет выгодно отличать ваш проект от иных схожих и сделает его уникальным. Также нужно объяснить, в чем ценность вашего предложения, чем оно будет лучше других.

Сегодня часто продают готовый бизнес. Купить такой не так и сложно, главное, чтобы хватило средств. Останется только активно заниматься развитием проекта, который уже будет иметь всю необходимую базу.

Сетевой маркетинг также может быть весьма прибыльным. Если вы обладаете определенными чертами характера, дело может выгореть.
Для открытия собственного бизнеса вам понадобится много сил и терпения. Главное, в сложные моменты, которые обязательно будут, не опускать руки. И все получится.

 У каждого человека хотя бы раз в жизни возникают мысли открыть бизнес. Принято считать, что бизнес – это путь к собственной свободе и независимости: финансовой, карьерной, личностной. Не будем утверждать, что это – правда, но и не станем доказывать обратное. Однако несколько важных советов о том, как открыть бизнес с нуля, следует знать каждому, кто решил отправиться в самостоятельное плавание.

Инструкция

1. Определимся с бизнесом.

Для того чтобы двигаться к цели, необходимо эту цель определить. Наивно думать, что если вы видели, как работает магазин у знакомого предпринимателя или точка на рынке или офис продаж пластиковых окон, то сможете без особого труда влезть в этот же рынок и откусить себе кусок пирога. Превратить в бизнес лучше то, из чего лично вам удается извлекать доход. Хорошо делаете массаж – отлично, ремонтируете компьютеры всем вокруг – замечательно, помогаете людям с переездами на ГАЗели – прекрасно. Если вы все это делаете, то нет никакого смысла лезть в производство пищевых продуктов. Рынок, на который вы входите, должен быть вам понятен и знаком.

2. Куда идти?

Начиная бизнес с нуля, представьте на перспективу, каким он должен стать через три месяца, через полгода, через год. Запишите мысли в блокнот. Впоследствии они станут чем-то вроде последовательного плана развития, на который предстоит ориентироваться. Через некоторое время он обрастет деталями и особенностями, о которых в самом начале вы не знали.

3. Сначала — бюрократия.

Любой бизнес – это, прежде всего, деятельность. От того, что вы сегодня зарегистрируетесь предпринимателем или откроете ООО, купите оргтехнику и арендуете офис, деньги завтра сами не польются рекой. Можно полгода просидеть в красивом офисе и не закрыть ни одной сделки.

Сначала лучше поработать ИП. Окунуться в мир будущих проблем, который называют предпринимательством. Есть вариант, что после такой работы, у вас отпадет желание продолжать быть бизнесменом и не понадобиться открытие ООО. И это будет очень хорошим результатом по двум причинам! Во-первых, наработанный опыт организации предпринимательства останется с вами. Во-вторых, сэкономите деньги на процедурах с регистрацией и прочими затратами, с ООО.

4. Налоги.

Семь раз отмерь — один раз отрешь! Еще до начала регистрации определитесь какая система налогообложения больше всего подходит под Ваш бизнес, что бы правильно подать документы на регистрацию. Подробнее смотри статью как оптимизировать налоги.

5. Партнеры.

Решите, будете ли вы создавать бизнес в одиночку или наберете целую команду. Работа в команде может быть более плодотворной. Синергия общих усилий на много превосходит работу отдельных людей. Будьте осторожны при выборе партнеров по бизнесу. Не стоит приглашать на развитие дела людей только потому, что они являются вашими хорошими друзьями.

6. Юридическая поддержка.

Не стесняйтесь пользоваться советами юриста. В процессе развития бизнеса неизбежно будут возникать препятствия правового характера. Препятствия могут быть самыми разнообразными – от вопросов налогообложения до необходимости соблюдения различных норм и правил. Имея постоянную связь с человеком, который может ответить на все интересующие вас правовые вопросы, вы будете спокойны за развитие своего бизнеса.

7. Конкуренция.

Изучите конкурентов, узнайте, по какой цене они продают аналогичные вашим товары или предоставляют аналогичные вашим услуги. Подумайте, сможете ли вы предоставить клиентам более выгодные условия. Например, возможно ваша компания будет предоставлять дополнительный год гарантийного обслуживания или сопровождать товары и услуги сопутствующими, бесплатными опциями.

8. Реклама.

Обязательно представьте свой бизнес в медиапространстве. Это должно быть сделано задолго до того, как ваш бизнес будет готов к запуску. Используйте для этого социальные сети и рекламные объявления. Люди должны начать узнавать о вашем деле. После того, как вся подготовительная работа будет завершена и вы готовы к работе, можно провести специальное мероприятие по случаю открытия вашего собственного дела.

9. Финансы.

Отработав в таком режиме некоторое время, составьте для себя фактический отчет о прибылях и убытках. Есть огромная вероятность, что фактические затраты окажутся больше запланированных. Не удивляйтесь. Это обычное погружение в предпринимательскую среду: разрешение проблем, вызванных нестыковками планов и фактов. Далее следует начать работать в двух направлениях: учиться правильно планировать и сокращать расходы. Прибыль – не единственный индикатор правильности выбранного пути. Конечно, рассчитывать экономику каждого месяца, выводя положительную рентабельность, — это идеальный вариант. Но если из месяца в месяц хотя бы сокращается убыток – это уже что-то.